- Posts: 829
- Karma: 135
- Thank you received: 896
-
Home
-
Forum
-
Русский форум
-
Персональные Дневники
- Джордж и Моцарт.
Our Promotion
The Butterfly Ball - 2025 is Extended! (15 Jan 2025)
To give more of our talented students and participants the opportunity to shine, we are thrilled to announce that the Butterfly Ball - 2025 recital has been extended until February 1, 2025!
Джордж и Моцарт.
Собираюсь регулярно записывать сюда, чем занимались и как получалось. Опыта нет, сомнений и вопросов - туча и куча! То есть я себя вполне представляю на месте Джорджа!

Мама Джорджа - Яна, собирается быть фотолетописцем и помещать в тему видео и фото! Также хотела бы попросить ее рассказывать о занятиях дома.
Джорджу 3 года и 1 мес. Очень музыкальный ребенок. Любит танцевать и слушать классическую музыку.
Устраивать небольшие занятия мы начали недавно. Обычно слушали как я что-ниб играю, танцевали, Д. определял характер музыки, играл со своим любимым львом под музыку.
В первую очередь решили выучить название каждой нотки, расположение, а уже потом начинать с песенки. С до познакомила примерно 1 мес назад. Теперь он уже ее хорошо знает и любит (даже!). Потом Д. был в отпуске, теперь начали учить следующие. В пон-к закомились с ре и ми. А вчера с фа и соль. Теперь вот думаю, что надо будет остановиться и повторить их еще какое-то время. Хочется, чтобы Джорджу нравилась своя уверенность.
Сделала карточки с нотками, начали играть в теми, которые он уже знает. Как-то неожиданно выяснилось, что Джордж обожает, когда в обучение подключается его игрушечный лев! Я говорю за львенка типа - "Ой, Джордж, а это какая нотка? Я забыл... " Потом добавляю от себя - "давай покажем львенку ...." ну и прочее. ТО есть лев активно включается в процесс обучения и здорово помогает! Вообщем прием хорошо знакомый с д/сада, но как-то подзабытый.
Понравилось играть в поезд и ездить к ноткам в гости. Раскладываем нотки на некотором расстоянии друг о друга, цепляемся в "поезд" и тутукая чухаем сначала до станции где живет нотка до, потом ре и т.д. На прошлом занятии Джордж сам начал переворачивать карточки, видимо для разнообразия ))), я подхватила его инициативу игры в прятки и лев удачно отгадал где и какая нотка прячется. Стараемся пропевать эти нотки, когда показываем на них.
На последнем занятии попробовала объяснить игру "белый кот, черный кот".

Вообщем - беру ручку, пытаюсь помочь пальчикам встать на клавиши - и тут ощущаю дикий зажим кисти - практически кулачок. Ну может 2-3 клавиши мы нажали, но дальше - пока все... Понимаю, что тут мы с Джорджем одна упряжка. Будем пробовать еще и как-то без лишних напрягов, между делом, что-ли....
Может кто что посоветует или поделится опытом. Может быть начать упражнения после того как ребенок начнет играть в игры?
Ну вот пока такие новости с наших уроков.
Буду благодарна подсказкам и комментариям!
Елена, если можно сделайте нам отдельный раздел на форуме для дневничков. Вот тему Галины " Алиса в стране музыки" туда тоже и еще Галя с Сашенькой собирается начать такие же записи.
Please Log in or Create an account to join the conversation.

the Moon wrote: Итак, начинаем дневничок о Джордже!
Собираюсь регулярно записывать сюда, чем занимались и как получалось. Опыта нет, сомнений и вопросов - туча и куча! То есть я себя вполне представляю на месте Джорджа!
Ну и отлично! Это очень полезно: почувствовать себя на месте ребенка. К сожалению, многие взрослые быстро забывают себя в детстве.
Мама Джорджа - Яна, собирается быть фотолетописцем и помещать в тему видео и фото! Также хотела бы попросить ее рассказывать о занятиях дома.
С нетерпением будем ждать таких материалов!
Джорджу 3 года и 1 мес. Очень музыкальный ребенок. Любит танцевать и слушать классическую музыку.
Что именно он слушает из классики?
Устраивать небольшие занятия мы начали недавно. Обычно слушали как я что-ниб играю, танцевали, Д. определял характер музыки, играл со своим любимым львом под музыку.
В первую очередь решили выучить название каждй нотки, расположение, а уже потом начинать с песенки.
Вы имеете в виду название по карточкам и расположение в ряду?
С до познакомила примерно 1 мес назад. Теперь он уже ее хорошо знает и любит (даже!). Потом Д. был в отпуске, теперь начали учить следующие. В пон-к закомились с ре и ми. А вчера с фа и соль. Теперь вот думаю, что надо будет остановиться и повторить их еще какое-то время.
Я бы "нечаянно" раскидала карточки на полу и попросила бы льва подать мне до или ре или ми. И всякий раз бы очень льва благодарила, что правильную карточку подал.
Хочется, чтобы Джорджу нравилась своя уверенность.
Сделала карточки с нотками, начали играть в теми, которые он уже знает. Как-то неожиданно выяснилось, что Джордж обожает, когда в обучение подключается его игрушечный лев! Я говорю за львенка типа - "Ой, Джордж, а это какая нотка? Я забыл... " Потом добавляю от себя - "давай покажем львенку ...." ну и прочее. ТО есть лев активно включается в процесс обучения и здорово помогает! Вообщем прием хорошо знакомый с д/сада, но как-то подзабытый.
Срочно вспоминайте все приемы с детского сада! Это и Льву и Джорджу сейчас очень необходимо!
Понравилось играть в поезд и ездить к ноткам в гости. Раскладываем нотки на некотором расстоянии друг о друга, цепляемся в "поезд" и тутукая чухаем сначала до станции где живет нотка до, потом ре и т.д. На прошлом занятии Джордж сам начал переворачивать карточки, видимо для разнообразия ))), я подхватила его инициативу игры в прятки и лев удачно отгадал где и какая нотка прячется.
Очень хорошо!
Стараемся пропевать эти нотки, когда показываем на них.
Лучше тогда нажимать на клавиши со стикерсами и пропевать. В этом случае точный звук фортепиано будет точкой опоры в развитии голоса и слуха. Хотя если ваш голос тоже им может быть, но надо чтобы Джордж и сам мог это делать.
На последнем занятии попробовала объяснить игру "белый кот, черный кот".
Что-то трудно пока... Первая проблема - я сама. Тут же ужасно напряглась, голос козий, слова подыскиваю как на экзамене... м-да! Вроде как-то даже готовилась к этому моменту, несколько раз перечитывала рекомендации Елены.
Вообщем - беру ручку, пытаюсь помочь пальчикам встать на клавиши - и тут ощущаю дикий зажим кисти - практически кулачок. Ну может 2-3 клавиши мы нажали, но дальше - пока все... Понимаю, что тут мы с Джорджем одна упряжка. Будем пробовать еще и как-то без лишних напрягов, между делом, что-ли....
Нужно обязательно начинать с Ганона. Именно он "открывает" ручку. Вы пробовали или начали с "кота"?
Может кто что посоветует или поделится опытом. Может быть начать упражнения после того как ребенок начнет играть в игры?
Я в "классной" комнате опишу небольшие трюки обучения детей упражнениям. Я начинаю с упражнений и дети от 24 месяцев в состоянии их играть. Просто надо знать некоторые секреты
Ну вот пока такие новости с наших уроков.
Буду благодарна подсказкам и комментариям!
Елена, если можно сделайте нам отдельный раздел на форуме для дневничков. Вот тему Галины " Алиса в стране чудес" туда тоже и еще Галя с Сашенькой собирается начать такие же записи.
Сделано!
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Очень поддерживают и как-то структурируют... что-ли.
Что Джордж слушает из классики Яна обещала написать. У меня он слушает то, что я могу сыграть

Да, нотки мы выкладываем в виде карточек и располагаем в ряд. Кроме моих карточек я попросила Яну и они с Джорджем наклеили эти картинки на тарелочки дома. Мысль была, что мы будем эти тарелочки как-то использовать в играх. Кроме того, хотелось чтобы ребенок тоже принял участие. Он теперь очень гордый приходит со своими тарелочками! Количество тарелочек увеличивается вместе с познанием нот. Сегодня принес тарелочку соль с раскрашенной картинкой - ну очень довольный!

Сегодня мы опять разложили тарелочки, на них водрузили мои карточки (они с подставочками и как бы дополняют друг друга).
Потом я пела, Джордж со львом показывали на карточки. Да, стараюсь точно передавать звук, если надо помогаю инструментом.
Мне кажется он уже довольно уверенно знает названия нот по картинкам. Ну во всяком случае с каждым разом все увереннее.
Вот петь сегодня не получилось его сподвигнуть... А прошлый раз за Львом подтягивал. Ну главное, будем продолжать обращать внимание на это.
Лена, Ганон я не пробовала, сознаюсь. Если честно - сдрейфила. Ну вот я взрослая тетя, но мне самой не понятно как это прыг, 1234567. То есть я видела даже видео и начинаю когда представлять что значит "прыг" - не понимаю...




Ну сегодня у нас получился маленький прогресс по-другому. Джордж начал нажимать клавиши одним пальцем. Ну и это уже хорошо! Палец был указательный, а остальные сжаты, но зато - он четко и определенно им нажимал от "до" до соль. Кроме того, когда дошел до соль и услышал (именно!) что я повторяю соль голосом - повторил соль тоже и мы дружно дошли до "до"! Я ему тут же вручила стикерс. И за такую мою щедрость ребенок сыграл это еще разок левой, правой и опять левой рукой! Вот что делает НЕБескорыстный труд!
Причем, интересно, что левая была практически раскрыта. Видимо он ее меньше контролирует!

Ну и опять же повторюсь - он меня очень порадовал, что внимательно слушал что я пою. Жаль что пока сам не пел... ну бум работать.
Сегодня он был увлечен прослушиванием ДЕМО песенок на синтезаторе...Уф, ох уж эти развлекательные штучки... теперь без них практически не обойтись. Ну я подумала - слушай, солнышко! Думаю тебе скоро это надоест!


Потом начал исследовать клавиатуру своими руками. Пошел влево - я про медведя завела, пошел вправо - про птичек и мышек, ну и прочее. Надо сказать увлекся минут на 10-15. Ну дело нужное, я не торопила. Все лучше, чем ДЕМО

Был сегодня и поезд, махали из окна всем ноткам по очереди!
Пока все.
С нетерпением ждем секретных трюков от Елены!
Please Log in or Create an account to join the conversation.
По-моему, в ганоне происходит так: первый палец стоит на "до", и мы ощущаем его тяжесть, второй делает "прыг" через "ре" и попадает на "ми", "раз" - третий на "фа" , "два" - 4-ый на "соль" и т.д. При спуске нет никакого "прыг", поэтому на счет "семь" первый палец оказывается на "ре". Потом "прыг" - второй палец на "фа" и т.д.
То есть, в начале, на слове "прыг" второй палец встает на "ми".
Please Log in or Create an account to join the conversation.


Кстати, мы сегодня еще использовали пару маленьких мягких мячиков. Показала ему как надо сжимать, чтобы пальцы становились сильными. О! Это было удачно! Впечатлился, тужился до красноты!

Про себя сегодня хочу сказать, что надо как-то быть главной в процессе. Зря начала задавать вопросы типа - "Хочешь то, Хочешь се?" В то же время надо вовремя реагировать на его реакции и владеть экспромтом...Хм, сложно!
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Ольга Киселёва
-
- Visitor
-


И надо заметить,что "народу"тоже уже начинает хотеться и свои какие-никакие мысли вслух произнести

Молодец,Оля!Пиши обязательно,читать- одно удовольствие!
Please Log in or Create an account to join the conversation.