Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
Soft Mozart Academic Concert Extended Through June 30 (16 Jun 2025)

Thanks to many requests from participants, the concert is extended through June 30!

Персональные Дневники

Джордж и Моцарт.

More
04 Jul 2012 09:38 #4771 by Galka
Класс! Видишь, сам разобрался правильно!
Раздел Keyboard Encounters 1.
The following user(s) said Thank You: the Moon

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
05 Jul 2012 12:12 - 06 Jul 2012 20:23 #4782 by the Moon
Сегодня мы начали с игры "Угадай-ка!" Джордж разложил карточки по порядку и спрятал от Льва пару нот, Лев отгадал (е-ссно! :P ), а потом была очередь Джорджа отгадывать. Тоже отгадал! :cheer:
Сделали упражнения для пальчиков с мячиками, с жирафом. Показала как можно пальчиками сделать "клювик" и "ножницы" . Ну вроде как на развитие координации.
Поговорили про домашнее задание, чем Джордж занимался дома. Ага, играл упражнение "папа-мама"? Ну-ка покажи, как ты его выучил!
:huh: - показал! Есть конечно нюансы... о которых хотелось бы спросить совета. Вот например, Джордж торопится играть. Так торопится, что пальцы проскакивают клавиши. Плюс при этом большой палец встает, а не лежит. Остановила, говорю - "давай положим папу как следует на диван, чтобы он весь лежал, а вот мама встает на каблучках". Стал обращать внимание на то, как "папа" ложится :)Стараюсь побудить его проговаривать "папа-мама", чтобы не проглатывал нотки. Видимо, это так сказать "рабочий процесс"? То есть будут какие-то проблемки возникать по дороге... Поскольку у меня нет такого опыта (с прохождением этой дороги) хотелось бы хоть изредка услышать опытных товарищей с ободряющей речевкой! :blush:
Еще мы послушали как Джордж поет и играет нотки! Начали мы вместе петь, но я слышу - он поет точно и так уверенно :) - вах! И даже "до"второй чисто спел на "до" первой! Ну - ангел! Я замолкла в восхищении... пошли вниз...и он примолк! :huh: вот ведь, а! Ну, ладно, давай вместе...
После трудов над упражнениями послушали "Менуэт" Боккерини, заодно подвигались в качестве разминки.
Потом занялись Hot Cross Buns. Послушали, усадили Гномика и пообещали ему помогать. Правой рукой играл увереннее, но сегодня была новая "фишка" - стал наблюдать за бабочками! :woohoo: Кучу времени потратил на это и в результате - результат не лучше, чем прошлый раз :sick:
Вот эти дети - они все время дают обратную связь! Молодцы конечно, спасибо им за это! Думайте взрослые, думайте!
Мы с Яной почесали затылки, решили еще разок дать ему послушать... и еще разок сыграть правой :dry: Результат тот же. В смысле, не лучше прежнего. Тут я решила попробовать новый поворот, говорю давай, я буду левой рукой играть, а ты - правой. Попробовали! И даже понравилось! И еще разок попробовали! :) А потом расхрабрились и решили - поменяемся местами и теперь Джордж будет играть левой рукой!
И тут опять ребенок сопел с невероятным увлечением :lol: (Я чуть раньше ему показала, что у него уже большая ручка и он может запросто сыграть до-соль) Помогала ему ставить пальчики, чтобы звучали только эти две нотки, а то ж паучки лезут :woohoo: а тут Гномику помогать надо :ohmy: ! Ну короче, общими сверхъестественными усилиями мы доползли до конца! :P Уф!
Ох, ну я даже никогда раньше не думала, что это может быть так здорово! Как же это приятно, когда дети хотят научиться! За это можно все отдать, не только стикеры! :)
Познакомились с игрой Guess Key. То ли не совсем понял что делать, то ли испугался, что не получается, то ли устал уже ... но быстро сбежал от игры. Я не настаивала, попробуем в другой раз.
Сегодня у нас не было фотоаппарата под рукой, но, ничего, мы в следующий раз постараемся вас развлечь изображениями!
Last edit: 06 Jul 2012 20:23 by the Moon.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
05 Jul 2012 15:58 #4783 by Galka
Могу только присоединиться к вопросу о большом пальце. Хотя пока я считаю прогрессом, когда подключается хоть какой-нибудь палец помимо указательного, любым способом. Со временем, наверное, уложится? Или нет? Что-нибудь подобное (не торчащий большой палец, конечно) может стать привычкой и потом придется перевоспитывать? Если никто не ответит, пойду Шмидт-Шкловскую штудировать. B)

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
05 Jul 2012 16:22 #4784 by hellene
Девушки,
Я тут готовлю вторую маленькую главу о том, как учиться с программой.
Насчет пальцев. НЕ ВОЛНУЙТЕСЬ. Пусть детки играют, как им удобно. Никакой привычки не выработается и все встанет "на место".
Почему?
Разница между Софт Моцартом и другими методами в том, что наши дети ВИДЯТ куда им "идти" пальчиками.
Если учить в "слепом" режиме, то нагрузка на мышечную память огого какая. Как слепой должен запоминать сколько ему шагов пройти и какого размера будут эти шаги, с "традиционным" подходом детей заставляют правильно держать руки и играть правильной аппликатурой. Иначе легко потерять место, где играешь и сьиться с пути.
С нашей программой просто играйте как можно больше разных пьес и разучивайте наши упражнения. Все постепенно выравняется.
Попытаюсь написать статью об упражнениях сегодня.

Back to the Mozart
The following user(s) said Thank You: the Moon

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
05 Jul 2012 16:36 #4785 by hellene
С большим игтересом всегда читаю ваши дневники! Надеюсь в скором времени отвечать почаще. Сейчас все еще заняты рассылками подарков и дипломов.

the Moon wrote: Сегодня мы начали с игры "Угадай-ка!"

Джордж разложил карточки по порядку и спрятал от Льва пару нот, Лев отгадал (е-ссно! :P ), а потом была очередь Джорджа отгадывать. Тоже отгадал! :cheer:


Молодцы!

Сделали упражнения для пальчиков с мячиками, с жирафом. Показала как можно пальчиками сделать "клювик" и "ножницы" . Ну вроде как на развитие координации.
Поговорили про домашнее задание, чем Джордж занимался дома. Ага, играл упражнение "папа-мама"? Ну-ка покажи, как ты его выучил!
:huh: - показал! Есть конечно нюансы... о которых хотелось бы спросить совета. Вот например, Джордж торопится играть. Так торопится, что пальцы проскакивают клавиши.


Нужно поработать над "гравитацией" - научить ребенка погружать пальцы в клавиатуру и не отдергивать руку. Я играю в такую игру: нажимаю большим пальцем правой руки ноту ДО и спрашиваю ребенка: "Ты сильный"? Ну потом прошу оторвать мою руку от клавиш. Ребенок пыхтит - старается и в конце концов я "сдаюсь". Потом прошу то же самое сделать ученика. И пока он большим пальцем не "зацепится за клавишу, занятия не продолжаю. Это казалось бы простое упражнение не сразу детям дается. Нужно сфокусироваться на нем и не двигаться дальше, пока не усвоит

Плюс при этом большой палец встает, а не лежит. Остановила, говорю - "давай положим папу как следует на диван, чтобы он весь лежал, а вот мама встает на каблучках". Стал обращать внимание на то, как "папа" ложится :)Стараюсь побудить его проговаривать "папа-мама", чтобы не проглатывал нотки. Видимо, это так сказать "рабочий процесс"?


Конечно! Все идет можно сказать по плану ;)

То есть будут какие-то проблемки возникать по дороге... Поскольку у меня нет такого опыта (с прохождением этой дороги) хотелось бы хоть изредка услышать опытных товарищей с ободряющей речевкой! :blush:


Товарищи все здесь! Будем помогать!

Еще мы послушали как Джордж поет и играет нотки! Начали мы вместе петь, но я слышу - он поет точно и так уверенно :) - вах! И даже "до"второй чисто спел на "до" первой! Ну - ангел! Я замолкла в восхищении... пошли вниз...и он примолк! :huh: вот ведь, а! Ну, ладно, давай вместе...


Пойте, когда играете Guess Key! Очень слух развивает!

После трудов над упражнениями послушали "Менуэт" Боккерини, заодно подвигались в качестве разминки.
Потом занялись Hot Cross Buns. Послушали, усадили Гномика и пообещали ему помогать. Правой рукой играл увереннее, но сегодня была новая "фишка" - стал наблюдать за бабочками! :woohoo: Кучу времени потратил на это и в результате - результат не лучше, чем прошлый раз :sick:


Ничего! Скажите, что бабочка должна скорее к деткам своим лететь и ее надо как можно быстрее отпустить!

Вот эти дети - они все время дают обратную связь! Молодцы конечно, спасибо им за это! Думайте взрослые, думайте!
Мы с Яной почесали затылки, решили еще разок дать ему послушать... и еще разок сыграть правой :dry: Результат тот же. В смысле, не лучше прежнего. Тут я решила попробовать новый поворот, говорю давай, я буду левой рукой играть, а ты - правой. Попробовали! И даже понравилось! И еще разок попробовали! :) А потом расхрабрились и решили - поменяемся местами и теперь Джордж будет играть левой рукой!


Еще помогает подтолкнуть движение пьески пение ее нотами. Поете?

И тут опять ребенок сопел с невероятным увлечением :lol: (Я чуть раньше ему показала, что у него уже большая ручка и он может запросто сыграть до-соль) Помогала ему ставить пальчики, чтобы звучали только эти две нотки, а то ж паучки лезут :woohoo: а тут Гномику помогать надо :ohmy: ! Ну короче, общими сверхъестественными усилиями мы доползли до конца! :P Уф!


Если пьеса кажется длинной и координация еще в стадии становления, научитесь "резать" ее по кусочкам, чтобы Джордж и его лев увидели, как можно быстро и красиво сыграть.

Ох, ну я даже никогда раньше не думала, что это может быть так здорово! Как же это приятно, когда дети хотят научиться! За это можно все отдать, не только стикеры! :)

:lol:

Познакомились с игрой Guess Key. То ли не совсем понял что делать, то ли испугался, что не получается, то ли устал уже ... но быстро сбежал от игры. Я не настаивала, попробуем в другой раз.
Сегодня у нас не было фотоаппарата под рукой, но, ничего, мы в следующий раз постараемся вас развлечь изображениями!


Да, игры очень интенсивные. С них лучше начинать урок и фокусировать ребенка на результат (количество монеток)

Молодцы! Очень интересно о вас читать!


Back to the Mozart
The following user(s) said Thank You: the Moon

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
05 Jul 2012 18:35 #4790 by the Moon
Лена, спасибо большущее за комментарии!
Очень важный момент вы подсказали, что в вашем методе дети не получают такой зажим, как при "традиционном" методе.
Я сразу припомнила свои детские "заикания". В 1-2 классе, когда пьески-то сами знаете, 2 строчки, я так умудрялась "заигрывать" их... это просто жуть! Когда пьеса была уже выучена и игралась довольно быстро, тут как-то очень быстро развивалось нечто... Я не могла начать, или если могла, то слегка сбившись, не могла продолжить. Это были натуральные судороги! :woohoo: Я сидела и твердила "р-р=р-р-р-р-р!" пытаясь сказать "раз", потому что я должна была считать, а начать я не могла! Помню учительница мне говорила: "ну что ты рычишь на меня! ))))" Ха-ха! Лечили мы это только тем, что переставали вообще играть это произведение.
Короче, с зажимами я знакома не понаслышке!
Поэтому я так внимательна к этому.
Джордж сначала делал упражнение папа-мама правильно, хотя и довольно быстро. Мне не сразу очевидно, что я должна сделать, потому что ведь все, что я вижу (конкретного ребенка и его руки) для меня впервые и у меня времени нет на раздумья! Реагировать надо быстро :blush:
Будем работать над "гравитацией"! Мы уже начинали так делать. Кстати, вот в той же Hot Cross Buns Джордж так жмет клавиши! О-о-о! Гравитация что надо! То есть ставит пальчик (ну какой подвернется ;) )крепко и пока держит, тот аж белеет. :blink: То есть натурально - цепляется за клавишу!
Вообще, интересно за малышами наблюдать!
У меня вообще впечатление, что Джорджу очень хочется быстро играть, ну типа "по-настоящему"! Он как-то меня удивил, когда мы с Яной разговаривали, а он начал копировать мои жесты руками! )))) Причем так серьезно. Сидел наблюдал и водил руками, в воздухе :lol: сравнивая мои движения со своими! :lol:
Да, я стараюсь всегда петь когда он играет и его прошу тоже. Чувствую, что это должно помогать! Ну а как же? Мы ведь все это ради музыки и делаем!
Да, конечно, в играх тоже очень важно петь, это бесспорно!
Спасибо, Лена, что напомнили!
Я тоже думала про "нарезку" кусочками, но уж и так пока пьеска малюсенькая, что там резать? Пока не стали...
Интересно, а когда стоит начинать браться за новую пьеску? Как только начнет наблюдаться скука? Даже, если вовсе не все получается? Потому что "отрабатывать" ясно дело не стоит, особенно в таком возрасте.
Вообщем, как-то мы постепенно впрягаемся и тянем-тянем! Главное держать ухо востро и "подтягивать" в нужный момент и в нужном месте!

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.326 seconds