fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)

Watch for our updated guidelines to be published before then.

× Блог Елены Хайнер

Начинаем писать новую книгу.

More
22 Jun 2012 14:09 #4562 by hellene
Не смотря на мою чрезмерную нагрузку чувствую, что книга об обучении с программой Софт Моцарт остро необходима. За 10 лет работы у меня накопился громадный опыт, который нужно передать всем моим ученикам и последователям.

Пусть дежурное название будет пока: Софт Леопольд. Учимся учить и учиться.

Почему Леопольд? Мне всегда хотелось отдать дань уважения отцу и первому учителю Моцарта. Не было бы его или был бы это другой человек, неизвестно, вырос ли из Вольфи великий композитор. В этой книге мы будем познавать все секреты педагогического мастерства, чтобы применять их на начинающих всех возрастов. В первую очередь мы будем учиться учить дошколят. Именно эта категория "музыкального населения" - самая неизученная.

От вас мне нужна обратная связь. Я буду писать все сразу "набело" - с ошибками и очепятками. Возможно, что-то будет написано не очень ясно или образно. Ваша задача - ловить меня на слове. Таким образом здесь, в живом режиме, мы вместе будем создавать новую книгу, правя ее на ходу.

Согласны?

Тогда поехали!

Back to the Mozart
The following user(s) said Thank You: masank, Lucy

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
22 Jun 2012 14:12 #4563 by hellene
Раздел 1. Для тех, кто учит ДОШКОЛЯТ.

Начинаем учить малыша фортепиано дома. Сами. Ура!


Если вы приобрели программу «Софт Моцарт», значит, вы уже поверили, что такое возможно. Осталось только воплотить это в жизнь! Первый шаг – это самое трудное, ведь самое страшное – не навредить. Не бойтесь! С нашей программой навредить трудно. Даже невозможно, если быть совсем уж откровенным.

Отведите для музыки место в вашем доме. Желательно, постоянное! С нашей программой музыка пришла в ваш дом и теперь она всегда должна быть в зоне доступа ребенка. Как любимые игры, игрушки, книжки. Поэтому если у вас есть старенький компьютер (такой старенький, что вы подумываете его выбрасывать ) подключите его к синтезатору и пусть он будет предназначен только для этого.

Программа не требует много памяти и новых наворотов. Даже машина 10-летней давности может вполне хорошо работать! Если у вас нет такого компьютера, узнайте, есть ли у друзей или родственников. Они вам будут, может, даже благодарны, что избавили от пылесборника!

Не воспринимайте Поурочный План как Библию, от которой нельзя отступать! Мы написали его для того, чтобы вы поняли, как это в принципе работает и как это в принципе планируется. Но если вы не укладываетесь тютенька в тютеньку, то это не повод для расстройства! Просто придерживайтесь общего направления. С программой вы никуда не денетесь – выучите все рано или поздно. Главное: получать удовольствие от процесса и поддерживать ритм занятий.

Не сравнивайте себя с другими и не кричите: «О Боже, мы отстаем»! При обучении музыке и фортепиано надо быть готовым к любому старту. Я знаю много случаев, когда начинающие стартовали очень медленно, но потом так разгонялись, что было не остановить. Главная задача занятий – личный рост. Программа так устроена, что вы соревнуетесь с самими собой. И все!

Цифры. В нашей программе цифры – это очень важно. Каждый начинающий, развиваясь, оставляет после себя свой набор цифр, свой уникальный и неповторимый набор цифр. По этим цифрам можно понять, на каком уровне развития навыков вы находитесь и куда идти дальше. Постарайтесь все записывать и делитесь с нами результатами. Мы вам поможем понять, что к чему. А потом вы и сами научитесь все понимать без подсказок.

С нашей программой занятия – это даже то время, что проходит между занятиями. Просто «Софт Моцарт» дает вашему сознанию важные «установочные сигналы» и потом вся музыкальная информация, получаемая помимо программы, сама раскладывается «по полочкам». Просто вся наша система опирается на самые базовые навыки человека и поэтому очень устойчива. Научившись читать ноты или играть обеими руками вы уже никогда не разучитесь это делать.

Поэтому занимайтесь понемногу, но часто. Ставьте перед собой небольшие, но решаемые задачи. Не говорите себе: «сейчас позанимаемся ритмом» или «сейчас поучим пьески». Это очень общО и абстрактно. Поставьте себе конкретную задачу: сыграем правую руку «Булочек» 2 раза и сравним результат. Или «сыграем Guess Key 1 минуту и посмотрим, сколько получится очков».

Ну на первый раз достаточно советов, я думаю. Хотя нет! Вот еще один совет: не теряйте свзи с нашим сообществом и форумом! Даже если у вас есть самое маленькое сомнение или недоразумение – пишите. Часто даже опытные преподаватели попадают в тупик. А уж нам то и тем более стоит ожидать разных трудностей. И знаете что? На самом деле трудности в педагогике – самые замечательные трудности на свете! Потому что именно они заставляют нас думать творчески и расти духовно!

Back to the Mozart
The following user(s) said Thank You: masank, Galka

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
22 Jun 2012 14:44 #4566 by the Moon
О, супер! Вот это начинание! Спасибо!
Мне все нравится и все понятно. ХАчЮ исчо! :)

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
23 Jun 2012 14:22 #4584 by Lucy
Елена, я как новичок и еще только готовящаяся к обучению по программе "Софт Моцарт" - не сказанно рада такому начинанию. Я уверенна, что ваш опыт и опыт тех, кто уже работает по программе сделает эту книгу нужной и очень полезной для всех, а особенно для начинающих. Поэтому могу сказать только одно - это здорово, что вы приняли решение написать книгу о том, как учить и учиться!

Please Log in or Create an account to join the conversation.

  • Ольга Киселёва
  • Ольга Киселёва's Avatar
  • Visitor
  • Visitor
25 Jun 2012 22:41 #4645 by Ольга Киселёва
Replied by Ольга Киселёва on topic Начинаем писать новую книгу.
Лена , замечательно пишите- просто , увлекательно и что самое главное очень своевременно. Вооружаете нас "до зубов", и приобщаете к истории -потому как мы живём в особое время ,когда постепенно исчезает всё , развивающее мысль,и программа СМ как одно из противоядий , программа которая действительно ГАРАНТИРУЕТ 100% попадание в цель,а именно,появляется внутренняя потребность читать ноты,причём уровень прохождения дети постоянно просят повышать!
Не просто зрительно прошла текст,но и как добросовестный студент выделила для себя конкретные мысли :
1.Важно-приобретение самой программы.
2.Организация места для занятий-залог успешного развития.
3.Техническое оснащение не требует больших наворотов.(ВСЁ ВПОЛНЕ ДОСТУПНО)
4.Поурочные планы (нужно работать в этом направлении)
5.Настрой,внутренняя установка:я развиваю себя.
6.Цифровые показатели НЕОБХОДИМЫ для визуального контроля.
7.Программа СМ-"живая" программа,(действительно ученики прямо с порога делятся со мной о том какую музыку они услышали,какую мелодию они сумели сами подобрать и т.д.)
8.Каждое занятие-это решение конкретной маленькой задачи.
9.Общение-это свежесть,это новое решение,новая мысль,возможность посмотреть на себя со стороны.При каждой возможности заходить на форум.(Себе на следующий учебный год поставила задачу привести в общение родителей,особенно тех ,кто приобрёл программу.)
Жду с нетерпением следующего занятия. :woohoo:

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
11 Jul 2012 18:18 #4851 by hellene
Для маленького ребенка мама - это та, кто кормит и вытирает нос, а учитель - это тот, кто учит. Поэтому с мамой можно капризничать и показывать характер, а учителя стесняться, бояться, но слушаться. Отсюда вытекают все проблемы домашнего обучения и не каждая мама с ними может справляться сама.

Не бойтесь! Просто запомните простые правила:

1. Придумайте "ритуал" перевоплощения в учителя и ученика. Ну например оденьтесь "для школы" или "зайдите в классную комнату". Можете купить колокольчик и сделать так, чтобы "прозвенел звонок". Хорошо еще попросить малыша помыть руки и причесаться "для занятий".

2. Поменяйте тон. Теперь вы - Учитель. О ласковых прозвищах надо забыть на некоторое время. Обращайтесь к ребенку серьезно, но не сурово.

3. Постарайтесь не спрашивать: ты бы хотел поиграть в карточки? Просто дайте ребенку возможность выбрать. Предлагайте не более двух видов занятий! А еще лучше просто увлекать малыша союственным энтузиазмом. "Карточки - это ТАК ЗДОРОВО! Поиграем?

4. Используйте конкретные рычаги поощрения. Если "молодец", то пусть это будет наклейка или цветная фигурка. Всегда находите неожиданный повод для подарка. Например, ребенок угомонился и сфокусировался. Вы даете ему подарок неожиданно и говорите: как здорово ты сосредоточился! Можно давать подарки за все: перестал без умолку разговаривать, отвлекаться, ерзать, сыграл ноту правильно.
Это как в вязании крючком или на спицах: ЛЮБОЙ положительный момент надо использовать как петельку для будущего роста.

4. Всегда заканчивайте занятия ДО ТОГО, как ребенок устал и желательно на самом интересном месте.

5. Не бойтесь "топтания на месте". Самое важное в начале обучения не результат, а желание ребенка приходить в "класс" и учиться у вас.

6. Если ребенок увлечен чем-то другим и не хочет в данный момент заниматься, постарайтесь перебить его интерес "флажками" или призом, который он сможет заработать за какое-либо их количество.

7. Если это не помогает, садитесь сами за инструмент, сыграйте пьесу и дайте себе "флажков". Уступите ребенку место не сразу, когда он попросит. Надо всем поведением показать, что занятие и награда за успех увлекательно и ценно и ваше время тоже.

Заканчивайте урок словами: теперь мы перевоплащаемся назад в маму и дочку (сыночка). Ну-ка, сколько у тебя флажков? Пора пора их превращать в приз. Ну какой ребенку приз будет, решать вам.

Back to the Mozart
The following user(s) said Thank You: Ольга Киселёва, Orangefrogisrael, the Moon, Galka, Tanja, Bright, Аким

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.142 seconds