Елена, спасибо Вам за ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ПОСТ!
Эту информацию должны прочитать все: и родители и педагоги (особенно последние!)
Подписываюсь под каждым Вашим словом!
Мы Акимом именно так и работаем.
Разбирает нотный текст сразу двумя руками в презентации №3, постепенно усложняя подачу нотного текста.
Разбор и должен быть таким: лёгким, без перегрузки внимания и без напряжения.
Причём, разбирая нотный текст Аким не следит за правильностью держания руки, пальцами, потому что в его голове при разборе поставлены другие задачи, а вот при игре наизусть уже запускается контроль и над пальцами и над держанием купола и проч. эстетикой.
Аппликатуру пальцев без проблем меняем, когда произведение уже выучено.
Так у нас было в последний раз с Этюдом Черни (готовили на Бал Бабочек в этом году), где нельзя разрывать фразу.
Поменял, как дважды два! В Королевском менуэте сам догадался, как будет удобнее
Программа Софт Моцарт экономит и силы и время!
А самое главное, у ребенка растёт уверенность в себе и своих силах.
Видео для участия в конкурсе Учитель-ученик 2021
ПРеподаватель - Звоненко Елена Анатольевна. Произведения разбирали и разучивали по Софт Моцарт дома.
1. П.И.Чайковский Вальс их оперы Евгений Онегин
2. Н.Торопова Цирковое представление
КАК НЫНЧЕ МЫ РАЗУЧИВАЛИ ДОМА ШКОЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ПО ФОРТЕПИАНО
Статья выше
www.softmozart.com/forum/2016-2017/19097-6-3-6.html?start=114
была написана 2 года назад, когда Таня была в 4 классе. Сегодня она уже в 6-м.
В этом году впервые школьную программу на Академический зачёт Таня выучила сама, по нотам, без программы Софт Моцарт. Я, как обычно, набрала новые произведения для разучивания по программе, но когда предложила ей поиграть, дочь сказала: "В Софт Моцарт не видно, какие пальцы играть. Если для разучивания этюдов ещё можно поиграть, то для того, чтобы учить полифонию, лучше сразу видеть их (пальцы), чтобы сразу учить так, как написано. Потом, в программе я не вижу где начинается и заканчивается фраза, до какой ноты делать крещендо и диминуэндо. Не вижу, где повторы и из каких частей состоит произведение".
!!! я растопырила глаза и... возразить было нечего, раз эта голова уже мыслит такими категориями - флаг в руки и полный вперёд!
Что сказать, я очень рада! Вот мы и в той точке, ради которой всё было. Уровень сложности программы, которую нам дала нынче педагог Звоненко Е.А, совершенно соответствовал развитию навыка чтения нот дочери, сравнялся, поэтому и программа стала не нужна для разбора текста и соединения 2-мя руками (самое сложное). Абстрактное мышление, как и обещано было сформировалось к 5-6 классу + базовые навыки по развитию ЧСЛ с 5-ти лет с программой Софт Моцарт, + развитие координации (гаммы, упражнения) по планам Академии Soft Mozart 4 года, более-менее регулярные занятия - всё это и позволило безболезненно, самостоятельно нынче ей самой разобраться с текстом.
Самостоятельно сделанная работа всегда в цене, поэтому и с мотивацией всё в порядке стало, даже без программы. А когда Таня с Еленой Анатольевной начали работать над звуком и красотой, то от фортепиано было её сложно отогнать, то и дело она "терзала" свои произведения между выполнением Д.З по математике и русскому, чтению и истории. Уф! Всё было не зря, всё было правильно!