Мухамедшина wrote: Спасибо большое за отзыв, Елена Владимировна, обязательно дам почитать Кире, о такой важной роли упражнений в развитии мозга я не знала, у Киры очень долго были сложности с координацией рук, правая рука постоянно обгоняла левую, кому-то это дается легко, а у нас вот ушел практически год, я конечно искала много путей, как подвезти ребенка к тому, чтобы обе руки играли одновременно,, поскольку не сторонник того, чтобы к чему-либо принуждать, рассказывала сказки, что-то сама сочиняла, результат был, но ненадолго, а потом поняла, что дело не только в этом, начали обращать внимание на упражнения, активно их вводить, и интерес возник именно тогда, когда стали получаться упражнения, сейчас Кира уже с легкостью играет несложные пьески практически без ошибок, то есть наша ситуация не была такой тупиковой, как казалось вначале.
Вы совершенно правы! Между развитием мелкой моторики и мозглм существует прямая связь. Ведь не случайно педиатры советуют детям работать с пластелином, учиться застегивать пуговицы. Существуют пальчиковые игры, песенки пальчиковые ( Сорока-сорока)
Но ничто так не развивает, как игра на фортепиано. Все пальчики должны работать одинаково и обе руки вместе. Это - мощнейший инструмент для развития ребенка. Думаю, что Кира развивила внимание, научилась трудиться и сосредотачиваться благодаря тому, что играет. Самое важное - это будет становиться только лучше, даже с разрывом в занятиях. Это - навык, который формируется на всю жизнь.