- Posts: 35
- Thank you received: 21
- Home
- Forum
- Русский форум
- Персональные Дневники
- Илья 2 г. 11 месяцев, Россия
Our Promotion
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)
Watch for our updated guidelines to be published before then.
Илья 2 г. 11 месяцев, Россия
- Kuznetsova
- Topic Author
- Offline
- Junior Boarder
Аким wrote: пусть Илья в начале нажимает какими может пальчиками и не важно какой рукой
Галина, с Илюшкой теперь все понятно, но как быть мне? В отличие от Илюшкиных 15-20 баллов за 1 минуту, я набираю более 1000 за 5 минут, и, если не смотреть на клавиатуру, то получается быстрее. Правой рукой я играю от "до" (большой палец) до "соль" (мизинец), а левой - от "до" (большой) до "фа" (мизинец). И когда нужно играть другие ноты, то я впадаю в ступор и не знаю, каким пальцем нажимать. Если, допустим, до "ля" я могу дотянуться мизинцем правой руки, то как быть с "си"? И такая же история с левой рукой. Если нужно нажать правой рукой "ре" (указательный), а потом "си", то я паникую Или, может, все равно, каким пальцем нажимать?
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Совсем на клавиатуру не смотреть очень сложно. Поглядывать все равно приходится. Постепенно Вы освоитесь, найдете удобство, не беда, что скорость будет небольшая, она увеличится со временем. Малыши и одним пальцем умудряются очень быстро ловить нотки.
Ваша задача сейчас ловить, а какими пальцами все равно. Как Елена Хайнер говорит: хоть носом )) Скорость и подвижность пальцев обязательно придут!
Удачи!
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Kuznetsova
- Topic Author
- Offline
- Junior Boarder
- Posts: 35
- Thank you received: 21
ZNatalia wrote: Витория, не паникуйте! )
Ваша задача сейчас ловить, а какими пальцами все равно.
Понятно, буду нажимать любым пальцем
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Kuznetsova
- Topic Author
- Offline
- Junior Boarder
- Posts: 35
- Thank you received: 21
Мы продолжаем слушать "Сюрприз" Гайдна, добавили "Сон" Хумпердинга. "Сюрприз" Илюше нравится больше, он даже пытается играть его на пианино двумя руками. При прослушивании мы танцуем и бесимся по квартире.
Вчера я решила протестировать Илюшу: включала пьесы из Soft Mozart в режиме прослушивания (клавиша S). Илья почему-то путает French song и Hot cross buns. Он говорит, что оба произведения — Hot cross buns "Сюрприз" узнал мгновенно. Немного подумав, угадал "Сон". Пока ему сложно выговаривать "хумпердинг".
С Guess Key всё никак не подружимся. Илюша соглашается играть только с условием, что после этого я включу мультик про машинки. Яблоки и "денежки" больше не работают. Когда играет, все время отвлекается и спрашивает у меня: "Всё уже?" Не хочет отпускать клавишу, чтобы ловить следующую нотку. Мне приходится отрывать пальцы от клавиатуры, причем он пытается нажимать правильным пальцем, хотя я его об этом не прошу. Лучший результат за одну минуту на сегодняшний день: 53 балла.
Note Alphabet Song - Chant ("ДО-ДО") слушаем с удовольствием, потом поем сами. Быстро проговаривать нотки у Илюши пока не получается, но он старается.
Ноту "до" первой октавы он уже научился удерживать. Я больше не прошу его это делать, т. к. возникла новая проблема — как оторвать Илюшины пальцы от клавиатуры
Илья выучил "имена" каждого пальца правой руки ("до"... "соль").
Hot Cross Buns играет двумя руками:
French Song играет правой рукой:
Нотами может петь только Hot Cross Buns. Также Илюша может играть French Song левой рукой. А вот двумя руками получается не очень хорошо, т. к. он пока не может запомнить, что нужно удерживать клавиши левой руки, а правой в это время играть.
Кроме того, Илюша пытается играть Surprise и Slumber song. Только я не смогла найти обучающие видео по этим произведениям. Пожалуйста, поделитесь ссылкой на них.
Илья любит раскладывать карточки от "до" до "до" в прямом и обратном направлении, а также с удовольствием угадывает карточку(-и), которую я перевернула. При этом он пропевает ноты вслух. Ноты выучил.
К тому же, мы периодически занимаемся пальчиковыми играми.
На этом все.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
53 балла - это отлично!!! У меня Аким за 1 минуту 45 очков только набирает, а он занимается больше года!
Предложите фрукты пособирать на компот или попробуйте включить игру в конце занятия. Вобщем варьируйте. Смотрите за реакций сына.
То, что он поёт не всегда - это нормально. Как только ребенок освоит пьесу координационно, тогда и подключайте сольфеджио. Я в таком случае сама пропеваю и когда вижу хорошие цифры, то прошу детей если не петь, то проговаривать нотки.
Обучающее видео здесь (на пьесы и упражнения): www.softmozart.com/ru/forum/55-teaching-videos.html
У Вас славный малыш!
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Kuznetsova wrote: Прошел месяц наших занятий.
Мы продолжаем слушать "Сюрприз" Гайдна, добавили "Сон" Хумпердинга. "Сюрприз" Илюше нравится больше, он даже пытается играть его на пианино двумя руками. При прослушивании мы танцуем и бесимся по квартире.
Молодцы! Главное, соседей не пугайте А если придут, расскажите им о программе!
Вчера я решила протестировать Илюшу: включала пьесы из Soft Mozart в режиме прослушивания (клавиша S). Илья почему-то путает French song и Hot cross buns. Он говорит, что оба произведения — Hot cross buns "Сюрприз" узнал мгновенно. Немного подумав, угадал "Сон". Пока ему сложно выговаривать "хумпердинг".
Ну для нас главное, чтобы он Гайдна с Хумпердиоком не перепутал. А Французску песенку с Пасхальными булочками не страшнно
С Guess Key всё никак не подружимся. Илюша соглашается играть только с условием, что после этого я включу мультик про машинки. Яблоки и "денежки" больше не работают. Когда играет, все время отвлекается и спрашивает у меня: "Всё уже?" Не хочет отпускать клавишу, чтобы ловить следующую нотку. Мне приходится отрывать пальцы от клавиатуры, причем он пытается нажимать правильным пальцем, хотя я его об этом не прошу. Лучший результат за одну минуту на сегодняшний день: 53 балла.
Во-первых, 53 балла это очень, супер много для такого маленького мальчика! Он сейчас проходит стадию "хаотического освоения" игры: проверяет причинно-следственный связи. Звучит умнО, но на деле все просто: мы все, когда начинаем чему-то учиться, аутисты: одинаково реагируем на все возможные раздражители, потому что не знаем, на чем важно фокусироваться, а на чем не обязательно. Например, в детстве на первых уроках в школе мы легко отвлекались на соседей по классу, на запахи, на звуки извне. Пока не изучили от и до учительницу, не вслушались в тембр ее голоса, запах ее духов, практически не слышали, о чем она говорит.
Так и с программой.
Сначала изучаем порой, как приклеены наклейки к клавишам, пробуем клавиши на зуб, проверяем паучков и бабочек. Сейчас Илья постигает таинство алгоритма программы: клавиша нажимается - ничего не происходит. Это для нас все просто: не происходит - и дальше пошли. А для него надо открытие сделать, поразмыслить над этим: вот я сижу, жму на клавишу - и бац! - ничего не происходит. Как это?
В таких случаях ни в коем случае не надо торопиться! Нужно заканчивать работать с игрой задолго до того, как реьенок устал.
А денежки начнут снова работать, если поставить очень небольшую цель:
Илюша, играем 30 секунд и посмотрим: будет больше монеток или как вчера. Или вообще маааало Ну-ка проверим, подрос ли ты со вчерашнего дня или на той же высоте остался?
Note Alphabet Song - Chant ("ДО-ДО") слушаем с удовольствием, потом поем сами. Быстро проговаривать нотки у Илюши пока не получается, но он старается.
А карточки выкладываете?
Ноту "до" первой октавы он уже научился удерживать. Я больше не прошу его это делать, т. к. возникла новая проблема — как оторвать Илюшины пальцы от клавиатуры
Илья выучил "имена" каждого пальца правой руки ("до"... "соль").
Умница! Это вы проходите первую стадию освоения каждого пальчика. Ведь мы в жизни всеми пальчиками обеих рук неодинаково пользуемся. А вот в игре на фортепиано - возьми да положь - все пальчики надо развивать. Важнейшее упражнение делаете! Молодцы!
Hot Cross Buns играет двумя руками:
Очень впечатлена успехами в игре этой песенки. Молодец, Ильюша! Так держать! Уже видно развитие координации обеих рук. Это значит, что вовсю работает связь обеих полушарий, создаются новые нейронные дорожки. Это очень важно для всего формирования ребенка, для всей его успешности в будущем!
French Song играет правой рукой:
Молодчина!
Нотами может петь только Hot Cross Buns. Также Илюша может играть French Song левой рукой. А вот двумя руками получается не очень хорошо, т. к. он пока не может запомнить, что нужно удерживать клавиши левой руки, а правой в это время играть.
Это - координация обеих рук в развитии. Нормальный этап. Все через него проходят.
Кроме того, Илюша пытается играть Surprise и Slumber song. Только я не смогла найти обучающие видео по этим произведениям. Пожалуйста, поделитесь ссылкой на них.
Поскольку сборник Favorite Classic Primer мы используем только для читки с листа, обучающих видео для "полирования" пьесок не предусмотрено.
Илья любит раскладывать карточки от "до" до "до" в прямом и обратном направлении, а также с удовольствием угадывает карточку(-и), которую я перевернула. При этом он пропевает ноты вслух. Ноты выучил.
А... вот оно про карточки. Я читаю - и комментирую одновременно и не добралась до них еще. Молоцы! Если звукоряд быстро не проговаривается от ДО - не беда. Карточки можно уже и от следующих ступенек выкладывать.
К тому же, мы периодически занимаемся пальчиковыми играми.
На этом все.
Отлично.
У меня к Вам есть одно предложение: отключите в Вашем синтезаторе функцию 'touch sensitive' : ребенок еще тосваивает общую моторику и географию инструмента. Ему дополнительная задача - сила удара по клавишам - пока не нужна. Отвлекает только.
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.