Здравствуйте!
Да. в программе от 1 по 5 презентацию (те презентации, где поддерживается линия фокуса и мы видим жельую линию на экране) мы отсчитываем "шахматное время" - то есть время, которое набирается только при задержках, ошибках и *идеально* не совпадает с ходом мелодии при проигрывании ее живым человеком . Суммированно это время должно стремиться к нулю, но только машина способна это сделать. Иногда, в некоторых пьесах, правда, это может сделать и человек, и даже очень маленький человек

Но наша цель не 0, а постепенное и разумное уменьшение времени.
Согласно философии Софт Моцарт ( а таковая есть!) ошибки - это наши друзья. Они помогают нам понять, что можно поправить. И наша зажача - это не идеал, а рост.
Что это значит?
целая пьеса - это "идеал". Её игра обеими руками без ошибок - "идеал"
игра правильными пальцами - идеал т т д и т п. Мы ни в коем случае не должны проецировать на ребенка образ этого "идеала".
Наша задача - рост ребенка. Поэтому первое что мы делаем - это находим тот минимум, от которого отталкиваемся.
В даже очень простой пьесе этим минимумом может быть... 1 нота! Да! Мы можем отрезать ВСЕГО ОДНУ ЕДИНИЦУ по вертикали - и если по вертикали нота мелодии и 2 в гармонии м ы можем попросить ребенка сыграть только одну ноту!
Самое важное и трудное в наших головах - это "идеалы", которые мешают жить и нам и нашим детям. Вот ребенок сыграл свою 1 ноту. Увидел что он ее сыграл 1 из 1 и время 1 или 0 - и это сделало его лучше. От этого и отталкиваемся. Надеюсь я ответила на вопрос?