fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)

Watch for our updated guidelines to be published before then.

× Teachers Training Experience

Чайковский Обучение СМ

More
28 Oct 2017 07:38 - 05 Nov 2017 12:13 #27227 by Губочкина Елена
Начну понемногу писать о том, как развиваются события в моей педагогической практике в этом году.
У меня нынче 5 человек 5-6 леток, пришедших обучаться вновь. Четверо из школы №2 в нашем городе (это не мои будущие первоклассники, это подготовительное отделение на разные направления), одна (Карина, думаю, моя будущая ученица) - из школы искусств, где я работаю. Решила в этом году вести у всех дневники ( у тех, кто занимается ТОЛЬКО по программе). Занимаемся 2 раза в неделю по 20 минут, у 4-х я сама ещё веду групповой урок, на котором мы поём хором алфавитные песенки, слушаем и поём сольфеджио музыку, которую играем на индивидуальных уроках.

Их дневники я ещё буду добавлять, пока то, что успела выставить на форум:

www.softmozart.com/forum/2017-2018/19514-6-1.html#27222 - Настя
www.softmozart.com/forum/2017-2018/19513-5-1.html - Максим
www.softmozart.com/forum/2017-2018/19507-6-1.html - Карина
www.softmozart.com/forum/2017-2018/19516-6-1.html - Оля
www.softmozart.com/forum/2017-2018/19517-5-1.html#27276 - Лиза

В целом, о них:
1. Я нынче вообще "не дёргаюсь", у меня всё по плану, не рву и не экспериментирую, если понимаю, что рано, прямо тут же на уроке меняю планы. Если вижу, что ребёнок не справляется, скажем 2-мя руками в Симфонии "Сюрприз", тут же упрощаю задачу. И пока не дождусь приемлемых цифр в программе - с места не двигаюсь.

2. Медленно, но верно все прогрессируют. Родители становятся активными участниками, переживают с детьми каждый маленький успех, каждое улучшение в цифрах. Я вижу в их глазах и в отношении ко всему происходящему на уроке открытость и расположение. (на первых уроках со всеми было некоторое напряжение, понятно люди платят деньги и хотят конкретных результатов - и это всё программа нам позволяет им дать!).
- Особенно отмечают, что мы здесь и математикой занимаемся и "бухучётом" (подсчёт и распределение денег). Мне кажется они сами очень хотят играть)))
- Развитие внимательности и концентрации внимания у детей - это тоже то, что родители видят и подмечают. Говорю о том, что нужно развивать навык переводить фокус с нот на клавиши, что это очень полезное упражнение для глаз, что такие упражнения используется в лечебной практике, а здесь это необходимость (с этим тоже соглашаются, это они тоже понимают).
--Говорю, что сейчас нам не до красот в музыке, главное научиться управлять пальчиками (они видят все волевые усилия детей в этом направлении и думаю даже физически сами переживают вместе с детьми все трудности).

3. Про руки: Подруга из Москвы пишет как переживает о том, что пальчики не двигаются, "склеиваются", что в шоке... Вспоминаю год назад свои посты о "безобразии рук"))))), успокаиваю её... Меня это очень улыбает... Эти опасения о том, что всё так же и останется как на первом уроке. Мне очень нравится мысль и уверенность в том, что всё имеет своё развитие. Быть может в этом году пораньше буду обращать на это внимание, хотя скорее всего это бесполезное занятие: каждой руке - своё, каждый ученик в своё время созреет для управления своей рукой и пальцами, нам, педагогам лишь нужно "закидывать удочку" время от времени. Пора или не пора? Готов или не готов?

4. И последнее: мне нравится закономерное развитие азарта в игре у детей. К концу первого месяца обучения они уже могут усилием воли нажать нужные ноты на нужные клавиши, и... им уже кажется (я думаю), у них появляется уверенность в том , что скоро они смогут сыграть ВСЁ!!!

Мне особенно нравится вот это видео, посмотрите, она просто танцует на стуле от удовольствия!
Last edit: 05 Nov 2017 12:13 by Губочкина Елена.
The following user(s) said Thank You: Olga Egorova, lenor

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
03 Nov 2017 20:00 - 06 Nov 2017 02:39 #27254 by Губочкина Елена
2-ой год обучения.
В "чистом виде" занимаюсь по планам с 2-мя ученицами - это
www.softmozart.com/forum/2017-2018/19515-6-2.html#27253 - Маша
www.softmozart.com/forum/2017-2018/19508-6-2.html - Злата

Почитав планы СМ, (не знаю правильно или нет поняла), для себя обозначила следующие цели, приоритеты в работе на год:

Общее: Закрепить всё то, что наработали за прошлый год, уяснить, уточнить и немного усложнить.

Музыкальный алфавит:
??? вот здесь вопрос "В каком темпе должен произносить 1 круг алфавита ученик, чтобы можно было двигаться дальше?". Решила, что в сентябре мы повторяем 1 круг, а дальше также по звукоряду в месяц учим 2-ой круг алфавита

Упражнения:
Увеличиваем диапазон + даём надстроечные задачи по звуку, постановке.

Игры:
увеличиваем время и число уровней, продолжаем совершенствовать внимание, концентрацию, закрепляем навыки.

Развитие слуха, теория:
- В прописях расширяемся - пишем ноты большой и второй октавы.
- Тренируем память (записываем мелодии знакомые и новые по памяти) + пишем диктанты из 3-х нот в различных сочетаниях.
- Закрепляем понятия метр, 2-х дольность и 3-х дольность в музыке + (это я сама добавляю) ритмическую организацию нот - делим на такты мелодии.
- Вспоминаем жителей Государства Лад, подбираем по слуху Тонику, Субдоминанту, Доминанту на несложных примерах.
- Пробуем транспонировать знакомые мелодии.
Ещё с моим первым классом мне по программе нужно пройти Ля минор, очень-очень не хватает "сказки про Курьера". Не хочу выдумывать сама, боюсь улететь в дебри.
.
Т.е. Всё то же как в прошлом году по планам СМ, только на новом уровне. Там знакомились - пробовали, сейчас - закрепляем, применяем в практике.

ЧСЛ
(по планам и указанным альбомам. Повторить ЧСЛ последовательно 2,4,5,6 уровни, исходя из возможностей ученика)

РАзучивание пьес:
По возможностям ученика 3-4.

Со своими первоклассниками, прошедшими первый год подготовки с программой "Софт Моцарт" стараемся заниматься тоже, персональных дневников для них я не завожу, но в этой теме буду выкладывать их некоторые видео.
Помимо планов СМ я занимаюсь разучиванием-выучиванием небольших образных пьес, этюдов наизусть, в которых говорим о характере, фразах, темпе, форме, !конечно руках и звуке.
НО! мы не успеваем с ними писать диктанты, и не успеваем играть пьесы из Любимой классики. По-другому у нас не получится в школе((
Очень надеюсь, что всё вместе: СМ и "остальное моё преподавание" благотворно скажется на развитии детей!

Музыкальный алфавит:
1. В сентябре повторили 1 круг алфавита. Это был конкурс в моём классе, скоро буду подводить итоги и награждать)


2. Начинаем учить звукоряд от До через ступень (2 круг музыкального алфавита). Учим разными способами:
- 1 неделя - карточки (также как и в 1-ый год,складываем, играем в прятки и ищем "сбежавшую, пропавшую нотку" Они - поют, я играю, потом проговаривают в быстром темпе без интонирования.
- 2-3-4 неделя
-1-е занятие на неделе: выкладываем звукоряд на магнитной доске последовательно в Скрипичном ключе (с 1-ой октавы), потом в басовом и скрипичном (с малой октавы) и в басовом (с большой октавы)
2 занятие - пишем звукоряд на ламинированном листке

всё время поём/проговариваем, домой задаю учить, глядя на картинку круга, на последовательные картинки (держать листок под подушкой и перед сном повторять:) + называть, играя на клавиатуре

Получается, что музыкальный алфавит прорабатываем по всем известным каналам: зрительный, слуховой, тактильный и речевой + в различных сочетаниях, в конкретных образах и абстрактных символах)



Attachments:
Last edit: 06 Nov 2017 02:39 by Губочкина Елена.
The following user(s) said Thank You: Olga Egorova

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
03 Nov 2017 21:34 - 04 Nov 2017 03:08 #27259 by Губочкина Елена
Упражнения:
1. Сентябрь -
повторяем "Червячка" (Ганон 1), но в большем диапазоне (увеличиваемся на октаву), "червячок подрос и может ходить дальше", работаем над постановкой, говорю о том, чтобы помогали вести червячка кистью, локтем, телом, выделяли вершинку прямым мизинчиком, который маленького роста и поэтому "вытягивается во весь рост, чтобы быть на уровне с братьями", а большие братья, наоборот сгибаются, говорю, что пальцы "жадные" (круглые) жадность, цепкость каждого пальца проверяю простым карандашом (хватаются каждым пальцем за карандаш). Облегчаем пальцы ("на носочках") - ускоряемся в темпе, + подключаем метроном


2. Октябрь -
повторяем Ч-Б кот (Хроматическую гамму).
1 неделя - 1 занятие - повторяем, 2 - увеличиваем диапазон в расходящемся и параллельном движении, до 2-х октав
2 неделя - потом играем полностью хроматическую гамму, толь в мини-версии (все ходы на 1 октаву), главное, чтобы запомнили последовательно, где сошлись-разошлись, вверх-вниз (хотя бы познакомить, чтобы план "маршрут" в голове начинал укладываться. Чтобы лучше ориентироваться, с какого места расходиться - ставлю на клавиатуру нотки "РЕ" в серединку.
3 - 4 неделя - Попытались играть с акцентами - у всех по-разному получилось))) До метронома не дошли.

Постановка:
говорю, "собираем пальцы в щепотку", ползём по клавишам, как краб по дну морскому, "умные пальцы"-ножки краба, сначала прощупывают, что впереди, готовятся заранее, медленно отрабатываем: палец встал на клавишу, приготовился - потом схватил звук. 1-ый и 3-ий пальцы - колечки, наклоняем их в сторону движения, чтобы видно было, что играть дальше, чтобы не заглядывать под пальцы и не терять время на лишние движения. И ещё в хроматической гамме есть правило: если движение "под руку" и ты не видишь клавиши, которые нужно играть, смело подкладывай 1-ый палец, если движение "из руки" и что нужно играть видно, значит 2-ой палец. Да! 1-ый палец ленивый, хочет развалиться как на диване, следить за ним! - всё это по мере поступления проблем индивидуально у каждого.

Не довожу до идеального состояния, что успевают понять-освоить-уследить - так и играют (повторю ещё не раз в след. году и дальше).


Игры:
Сентябрь

Играли в игру "Поймай клавишу" проходили 3 дерева (задача была пройти "Осеннее дерево"). Не могу я почему-то останавливать игру через опр. время, потому что остаются заработанные очки (монетки) над сундучком и очень жаль, если они останутся неподсчитанными:huh: :unsure: , поэтому останавливаемся мы всегда там, где сундучок уже полный и подсчитан))) (это мои "заморочки"). Да! играем-вспоминаем сначала с закладкой (визуальной поддержкой) - потом без неё - все легко это делают)

Октябрь
Пазлы музыкального алфавита - играем сначала 2 этажа, потом - 3 этажа, если дети приходят вне урока - даю им играть подольше.

Я уже писала, что каждый урок жаль времени, детки стали быстрые и ловкие время в игре у них сейчас идёт медленнее.


Игра пьес и ЧСЛ:
По возможностям учащихся. Выложу попозже, как выйдем с каникул)
Last edit: 04 Nov 2017 03:08 by Губочкина Елена.
The following user(s) said Thank You: Olga Egorova, Аким

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
04 Nov 2017 01:28 #27261 by Olga Egorova
Спасибо, Лена. Всё интересно и полезно.
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
04 Nov 2017 02:51 - 04 Nov 2017 03:20 #27262 by Губочкина Елена
Я рада, что полезно. Мне тоже полезно - я бы так в обычной практике не села и не расписала, не проанализировала и не систематизировала))) Ольга Михайловна! Пишите тоже, оч. интересно как у кого складывается и какие мысли по этому поводу. Дневники учеников хороши как иллюстрация, слово педагога тоже хочется услышать. Но... я ещё доберусь до Ваших дневников))) совсем нет времени заглянуть на "кухню" к коллегам))) Хватаю, что успеваю, что первое попадается под глаза:S

P.S: у меня есть 3 ученика (народники), которые ходят ко мне на 20 минут в неделю, идут побыстрее, т.к. в школе уже 2-3 классы по аккардеону, домре - надо приспособиться тоже немного теряюсь: идти дальше или работать по планам? И ещё в перспективе - проект по особенным детям (мой директор оч. поддерживает) - тоже надо присмотреться к таким ученикам на форуме, к особенностям работы с ними Так что, обращусь ещё не раз к Вам и Галине М.)
Last edit: 04 Nov 2017 03:20 by Губочкина Елена.
The following user(s) said Thank You: Olga Egorova

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
04 Nov 2017 09:46 #27265 by hellene

Губочкина Елена wrote: Елена Владимировна! Конечно то, всё, что Вы делаете и пишите очень нужно и как для нас (учителей-родителей-пользователей) так и для Вас.

Для нас:

Чтобы лучше и яснее понимать всю ценность происходящего в нашей жизни, а именно: общение наших детей 1 на 1 с музыкой (т.е. программа Софт Моцарт) и прямое общение с Вами!

Для Вас:

А Вам в 15-летний юбилей программы думаю просто необходимо проговорить все эти годы честно без антуража, т.к. "ЭТО РАБОТАЕТ!" - уже доказано много-много раз за эти годы в многочисленной практике. Рассказать КАК ЭТО БЫЛО и ЧЕГО ЭТО ВАМ СТОИЛО. Для чего? Конечно, чтобы двигаться дальше. Двигаться дальше уже не одной, а с нами, с Вашими учениками))))

P/S:
Я обязательно выложу видео (уже теперь после каникул) со своими первоклашками. На уроках учу (какой там учу! они их с лёту учат сразу всё сами) простые образные пьески типа "Охотник", "Кот-лакомка" (из "Музыкальные картинки") - это простые, но очень богатые по средствам выразительности пьесы. Помню сколько труда мне стоило учить их с начинающими, сколько раз нужно было сыграть им самой и их руками, чтобы все темповые и динамические градации слушались естественно!!! А эти девчонки мои Анисья и Даша схватили всё сразу, причём схватили каждая по-своему очень убедительно. Ничего от меня!!! Просто взяли и сделали своим, я в культурном ШОКЕ!!! мне нечего сказать и нечего поправить, они просто берут ноты и одевают (как платье) на себя!


Двигаться дальше уже не одной.

Да, именно так.

И чтобы следующие 15 лет успели в 1000 раз больше!

Да, чтение меняет детей. Они вначале, как это обычно бывают, запинаются, "ведут строку", но потом начинают сами летать, а не крылышками бить дерганные за ниточку учителя.

Back to the Mozart
The following user(s) said Thank You: Olga Egorova, Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.153 seconds