- Posts: 2898
- Karma: 10
- Thank you received: 1198
- Home
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Чайковский Обучение СМ
Our Promotion
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Чайковский Обучение СМ
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)
Watch for our updated guidelines to be published before then.
Чайковский Обучение СМ
- Губочкина Елена
- Topic Author
- Offline
- Platinum Boarder
У меня нынче 5 человек 5-6 леток, пришедших обучаться вновь. Четверо из школы №2 в нашем городе (это не мои будущие первоклассники, это подготовительное отделение на разные направления), одна (Карина, думаю, моя будущая ученица) - из школы искусств, где я работаю. Решила в этом году вести у всех дневники ( у тех, кто занимается ТОЛЬКО по программе). Занимаемся 2 раза в неделю по 20 минут, у 4-х я сама ещё веду групповой урок, на котором мы поём хором алфавитные песенки, слушаем и поём сольфеджио музыку, которую играем на индивидуальных уроках.
Их дневники я ещё буду добавлять, пока то, что успела выставить на форум:
www.softmozart.com/forum/2017-2018/19514-6-1.html#27222 - Настя
www.softmozart.com/forum/2017-2018/19513-5-1.html - Максим
www.softmozart.com/forum/2017-2018/19507-6-1.html - Карина
www.softmozart.com/forum/2017-2018/19516-6-1.html - Оля
www.softmozart.com/forum/2017-2018/19517-5-1.html#27276 - Лиза
В целом, о них:
1. Я нынче вообще "не дёргаюсь", у меня всё по плану, не рву и не экспериментирую, если понимаю, что рано, прямо тут же на уроке меняю планы. Если вижу, что ребёнок не справляется, скажем 2-мя руками в Симфонии "Сюрприз", тут же упрощаю задачу. И пока не дождусь приемлемых цифр в программе - с места не двигаюсь.
2. Медленно, но верно все прогрессируют. Родители становятся активными участниками, переживают с детьми каждый маленький успех, каждое улучшение в цифрах. Я вижу в их глазах и в отношении ко всему происходящему на уроке открытость и расположение. (на первых уроках со всеми было некоторое напряжение, понятно люди платят деньги и хотят конкретных результатов - и это всё программа нам позволяет им дать!).
- Особенно отмечают, что мы здесь и математикой занимаемся и "бухучётом" (подсчёт и распределение денег). Мне кажется они сами очень хотят играть)))
- Развитие внимательности и концентрации внимания у детей - это тоже то, что родители видят и подмечают. Говорю о том, что нужно развивать навык переводить фокус с нот на клавиши, что это очень полезное упражнение для глаз, что такие упражнения используется в лечебной практике, а здесь это необходимость (с этим тоже соглашаются, это они тоже понимают).
--Говорю, что сейчас нам не до красот в музыке, главное научиться управлять пальчиками (они видят все волевые усилия детей в этом направлении и думаю даже физически сами переживают вместе с детьми все трудности).
3. Про руки: Подруга из Москвы пишет как переживает о том, что пальчики не двигаются, "склеиваются", что в шоке... Вспоминаю год назад свои посты о "безобразии рук"))))), успокаиваю её... Меня это очень улыбает... Эти опасения о том, что всё так же и останется как на первом уроке. Мне очень нравится мысль и уверенность в том, что всё имеет своё развитие. Быть может в этом году пораньше буду обращать на это внимание, хотя скорее всего это бесполезное занятие: каждой руке - своё, каждый ученик в своё время созреет для управления своей рукой и пальцами, нам, педагогам лишь нужно "закидывать удочку" время от времени. Пора или не пора? Готов или не готов?
4. И последнее: мне нравится закономерное развитие азарта в игре у детей. К концу первого месяца обучения они уже могут усилием воли нажать нужные ноты на нужные клавиши, и... им уже кажется (я думаю), у них появляется уверенность в том , что скоро они смогут сыграть ВСЁ!!!
Мне особенно нравится вот это видео, посмотрите, она просто танцует на стуле от удовольствия!
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
- Topic Author
- Offline
- Platinum Boarder
- Posts: 2898
- Karma: 10
- Thank you received: 1198
В "чистом виде" занимаюсь по планам с 2-мя ученицами - это
www.softmozart.com/forum/2017-2018/19515-6-2.html#27253 - Маша
www.softmozart.com/forum/2017-2018/19508-6-2.html - Злата
Почитав планы СМ, (не знаю правильно или нет поняла), для себя обозначила следующие цели, приоритеты в работе на год:
Общее: Закрепить всё то, что наработали за прошлый год, уяснить, уточнить и немного усложнить.
Музыкальный алфавит:
??? вот здесь вопрос "В каком темпе должен произносить 1 круг алфавита ученик, чтобы можно было двигаться дальше?". Решила, что в сентябре мы повторяем 1 круг, а дальше также по звукоряду в месяц учим 2-ой круг алфавита
Упражнения:
Увеличиваем диапазон + даём надстроечные задачи по звуку, постановке.
Игры:
увеличиваем время и число уровней, продолжаем совершенствовать внимание, концентрацию, закрепляем навыки.
Развитие слуха, теория:
- В прописях расширяемся - пишем ноты большой и второй октавы.
- Тренируем память (записываем мелодии знакомые и новые по памяти) + пишем диктанты из 3-х нот в различных сочетаниях.
- Закрепляем понятия метр, 2-х дольность и 3-х дольность в музыке + (это я сама добавляю) ритмическую организацию нот - делим на такты мелодии.
- Вспоминаем жителей Государства Лад, подбираем по слуху Тонику, Субдоминанту, Доминанту на несложных примерах.
- Пробуем транспонировать знакомые мелодии.
Ещё с моим первым классом мне по программе нужно пройти Ля минор, очень-очень не хватает "сказки про Курьера". Не хочу выдумывать сама, боюсь улететь в дебри.
.
Т.е. Всё то же как в прошлом году по планам СМ, только на новом уровне. Там знакомились - пробовали, сейчас - закрепляем, применяем в практике.
ЧСЛ
(по планам и указанным альбомам. Повторить ЧСЛ последовательно 2,4,5,6 уровни, исходя из возможностей ученика)
РАзучивание пьес:
По возможностям ученика 3-4.
Со своими первоклассниками, прошедшими первый год подготовки с программой "Софт Моцарт" стараемся заниматься тоже, персональных дневников для них я не завожу, но в этой теме буду выкладывать их некоторые видео.
Помимо планов СМ я занимаюсь разучиванием-выучиванием небольших образных пьес, этюдов наизусть, в которых говорим о характере, фразах, темпе, форме, !конечно руках и звуке.
НО! мы не успеваем с ними писать диктанты, и не успеваем играть пьесы из Любимой классики. По-другому у нас не получится в школе((
Очень надеюсь, что всё вместе: СМ и "остальное моё преподавание" благотворно скажется на развитии детей!
Музыкальный алфавит:
1. В сентябре повторили 1 круг алфавита. Это был конкурс в моём классе, скоро буду подводить итоги и награждать)
2. Начинаем учить звукоряд от До через ступень (2 круг музыкального алфавита). Учим разными способами:
- 1 неделя - карточки (также как и в 1-ый год,складываем, играем в прятки и ищем "сбежавшую, пропавшую нотку" Они - поют, я играю, потом проговаривают в быстром темпе без интонирования.
- 2-3-4 неделя
-1-е занятие на неделе: выкладываем звукоряд на магнитной доске последовательно в Скрипичном ключе (с 1-ой октавы), потом в басовом и скрипичном (с малой октавы) и в басовом (с большой октавы)
2 занятие - пишем звукоряд на ламинированном листке
всё время поём/проговариваем, домой задаю учить, глядя на картинку круга, на последовательные картинки (держать листок под подушкой и перед сном повторять + называть, играя на клавиатуре
Получается, что музыкальный алфавит прорабатываем по всем известным каналам: зрительный, слуховой, тактильный и речевой + в различных сочетаниях, в конкретных образах и абстрактных символах)
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
- Topic Author
- Offline
- Platinum Boarder
- Posts: 2898
- Karma: 10
- Thank you received: 1198
1. Сентябрь -
повторяем "Червячка" (Ганон 1), но в большем диапазоне (увеличиваемся на октаву), "червячок подрос и может ходить дальше", работаем над постановкой, говорю о том, чтобы помогали вести червячка кистью, локтем, телом, выделяли вершинку прямым мизинчиком, который маленького роста и поэтому "вытягивается во весь рост, чтобы быть на уровне с братьями", а большие братья, наоборот сгибаются, говорю, что пальцы "жадные" (круглые) жадность, цепкость каждого пальца проверяю простым карандашом (хватаются каждым пальцем за карандаш). Облегчаем пальцы ("на носочках") - ускоряемся в темпе, + подключаем метроном
2. Октябрь -
повторяем Ч-Б кот (Хроматическую гамму).
1 неделя - 1 занятие - повторяем, 2 - увеличиваем диапазон в расходящемся и параллельном движении, до 2-х октав
2 неделя - потом играем полностью хроматическую гамму, толь в мини-версии (все ходы на 1 октаву), главное, чтобы запомнили последовательно, где сошлись-разошлись, вверх-вниз (хотя бы познакомить, чтобы план "маршрут" в голове начинал укладываться. Чтобы лучше ориентироваться, с какого места расходиться - ставлю на клавиатуру нотки "РЕ" в серединку.
3 - 4 неделя - Попытались играть с акцентами - у всех по-разному получилось))) До метронома не дошли.
Постановка:
говорю, "собираем пальцы в щепотку", ползём по клавишам, как краб по дну морскому, "умные пальцы"-ножки краба, сначала прощупывают, что впереди, готовятся заранее, медленно отрабатываем: палец встал на клавишу, приготовился - потом схватил звук. 1-ый и 3-ий пальцы - колечки, наклоняем их в сторону движения, чтобы видно было, что играть дальше, чтобы не заглядывать под пальцы и не терять время на лишние движения. И ещё в хроматической гамме есть правило: если движение "под руку" и ты не видишь клавиши, которые нужно играть, смело подкладывай 1-ый палец, если движение "из руки" и что нужно играть видно, значит 2-ой палец. Да! 1-ый палец ленивый, хочет развалиться как на диване, следить за ним! - всё это по мере поступления проблем индивидуально у каждого.
Не довожу до идеального состояния, что успевают понять-освоить-уследить - так и играют (повторю ещё не раз в след. году и дальше).
Игры:
Сентябрь
Играли в игру "Поймай клавишу" проходили 3 дерева (задача была пройти "Осеннее дерево"). Не могу я почему-то останавливать игру через опр. время, потому что остаются заработанные очки (монетки) над сундучком и очень жаль, если они останутся неподсчитанными , поэтому останавливаемся мы всегда там, где сундучок уже полный и подсчитан))) (это мои "заморочки"). Да! играем-вспоминаем сначала с закладкой (визуальной поддержкой) - потом без неё - все легко это делают)
Октябрь
Пазлы музыкального алфавита - играем сначала 2 этажа, потом - 3 этажа, если дети приходят вне урока - даю им играть подольше.
Я уже писала, что каждый урок жаль времени, детки стали быстрые и ловкие время в игре у них сейчас идёт медленнее.
Игра пьес и ЧСЛ:
По возможностям учащихся. Выложу попозже, как выйдем с каникул)
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Olga Egorova
- Offline
- Platinum Boarder
- Posts: 2833
- Karma: 2
- Thank you received: 753
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
- Topic Author
- Offline
- Platinum Boarder
- Posts: 2898
- Karma: 10
- Thank you received: 1198
P.S: у меня есть 3 ученика (народники), которые ходят ко мне на 20 минут в неделю, идут побыстрее, т.к. в школе уже 2-3 классы по аккардеону, домре - надо приспособиться тоже немного теряюсь: идти дальше или работать по планам? И ещё в перспективе - проект по особенным детям (мой директор оч. поддерживает) - тоже надо присмотреться к таким ученикам на форуме, к особенностям работы с ними Так что, обращусь ещё не раз к Вам и Галине М.)
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Губочкина Елена wrote: Елена Владимировна! Конечно то, всё, что Вы делаете и пишите очень нужно и как для нас (учителей-родителей-пользователей) так и для Вас.
Для нас:
Чтобы лучше и яснее понимать всю ценность происходящего в нашей жизни, а именно: общение наших детей 1 на 1 с музыкой (т.е. программа Софт Моцарт) и прямое общение с Вами!
Для Вас:
А Вам в 15-летний юбилей программы думаю просто необходимо проговорить все эти годы честно без антуража, т.к. "ЭТО РАБОТАЕТ!" - уже доказано много-много раз за эти годы в многочисленной практике. Рассказать КАК ЭТО БЫЛО и ЧЕГО ЭТО ВАМ СТОИЛО. Для чего? Конечно, чтобы двигаться дальше. Двигаться дальше уже не одной, а с нами, с Вашими учениками))))
P/S:
Я обязательно выложу видео (уже теперь после каникул) со своими первоклашками. На уроках учу (какой там учу! они их с лёту учат сразу всё сами) простые образные пьески типа "Охотник", "Кот-лакомка" (из "Музыкальные картинки") - это простые, но очень богатые по средствам выразительности пьесы. Помню сколько труда мне стоило учить их с начинающими, сколько раз нужно было сыграть им самой и их руками, чтобы все темповые и динамические градации слушались естественно!!! А эти девчонки мои Анисья и Даша схватили всё сразу, причём схватили каждая по-своему очень убедительно. Ничего от меня!!! Просто взяли и сделали своим, я в культурном ШОКЕ!!! мне нечего сказать и нечего поправить, они просто берут ноты и одевают (как платье) на себя!
Двигаться дальше уже не одной.
Да, именно так.
И чтобы следующие 15 лет успели в 1000 раз больше!
Да, чтение меняет детей. Они вначале, как это обычно бывают, запинаются, "ведут строку", но потом начинают сами летать, а не крылышками бить дерганные за ниточку учителя.
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Чайковский Обучение СМ