- Posts: 679
- Thank you received: 115
-
Home
-
Forum
-
English Forum
-
Learning experience/Опыт обучения
-
Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Грунюшкина Ирина Владимировна, Зеленоград, Московская область
Our Promotion
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Грунюшкина Ирина Владимировна, Зеленоград, Московская область
The Butterfly Ball - 2025 is Extended! (15 Jan 2025)
To give more of our talented students and participants the opportunity to shine, we are thrilled to announce that the Butterfly Ball - 2025 recital has been extended until February 1, 2025!
Грунюшкина Ирина Владимировна, Зеленоград, Московская область
- Ирина Грунюшкина
-
Topic Author
- Offline
- Platinum Boarder
-
Attachments:
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Ирина Грунюшкина
-
Topic Author
- Offline
- Platinum Boarder
-
- Posts: 679
- Thank you received: 115
Предполагается, что несколько дней до первого урока по предварительной договоренности с родителями ребенок слушал отрывок из симфонии "Сюрприз" Гайдна.
1. Проигрывание отрывка из симфонии "Сюрприз" Гайдна на синтезаторе педагогом(1-я презентация).
Предварительное знакомство с символами, персонажами на примере нотного отрывка из симфонии.
2. Знакомство с карточками-символами первого уровня. Проговаривание символов сначала полными словами(домик, репка), потом итальянскими названиями.
3. Игра "Найди клавишу"(карточка-клавиша, можно с привлечением любимой игрушки).
4. Игра "Ты сильный?" Предложить ученику нажать клавишу, погружаясь до дна и задерживаясь в таком положении так, чтобы педагогу трудно было сместить пальчик с клавиши. Пробуем разными пальцами.
5. Игра "Музыкальная машина". Ребенок - водитель. Надеваем браслет со скрипичным ключом(ключ в замке зажигания), заводим машину. Упражнение "5 пальчиков" поочередно правой, потом левой рукой.
6. Модуль Gentle Piano "Горячие булочки". Прослушивание. Игра правой рукой. Предварительно надеваем на клавиши шапку-невидимку (закрываем клавиатуру(у меня клеенка)), оставляя только три: до, ре, ми, и закрываем партию левой руки листом бумаги. Проигрываем два раза. Записываем результат. Подключаем маму: просим сыграть правой, потом левой рукой. (В это время ученик получает возможность отдохнуть).
7. Игра Guess Key. Знакомство. 1 минута.
8. Подведение итогов (вспоминаем, что сделали на уроке).
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Ирина Грунюшкина
-
Topic Author
- Offline
- Platinum Boarder
-
- Posts: 679
- Thank you received: 115
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Ирина Грунюшкина wrote: Итак, какие же задачи поставлены перед Милой(2-3 года) и Викторией( 9-10 лет), и какие подходы применены к решению поставленных задач.
В музыкальном обучении Милы на этом этапе главное - создание радостной непринужденной атмосферы обучения, обучения в игре. Мотивация - призы или музыкальные денежки. Для Виктории важен результат. И мотивация - добиться еще более впечатляющих результатов.
Разный подход: время, т.е. продолжительность занятия. Малыши: 5-15 минут, взрослые ученики- 45 мин -1 час.
Слушание музыки. Задача: познакомиться с шедеврами мировой классики через программу GP.
Для Милы - это слушание музыки в игровой атмосфере(движения под музыку, применение шумовых и муз. инструментов), общение с музыкальным текстом прослушанного произведения с поддержкой мамы: мама играет и пропевает ноты, Мила помогает; девочка сама считывает ноты правой руки. Для ребенка 9-10 лет -это осознанное взаимодействие с классической музыкой через слушание, игру и пропевание(пропускаем музыкальные шедевры через свои пальцы).
Да, верно, задача стоит одна и та же, а подход разный: малышам играют мамы/преподаватель или сам ученик на презентации №1, а взрослые же ученики исполняют сами в удобной для них презентации (и здесь так же можно предложить азбучный подход или традиционные ноты в 5 или 6 презентациях).
Формирование координации и мелкой моторики: упражнения.
Для детей 2-3 лет - это развитие навыка осознания своих пальчиков. Упражнения от самого простого "5 пальчиков" сначала на листочке, потом в форме игры(прогулка, цветочек, резиночки - колечки, игровые моменты с любимыми игрушками). Идем к результату через игру. Для детей более старшего возраста(9-10 лет) - это развитие навыка управления своими пальцами. Развитие координации. Здесь важно добиться качественной игры: ровно, уверенно, контролируя движения пальцев. Мотивация - освоить более сложные упражнения.
Верно, задача одна и та же, а подход разный.
Развитие слуха. Игра Guess Key
Для Милы на начальном этапе время и кол-во ошибок не имеет значения. Здесь все внимание направлено на распознавание ноты-символа - клавиши. Главное - эмоциональная поддержка мамы после каждого удачного действия. Виктория в этой игре решает задачу по координации зрения, моторики, слуха, голоса. И подход здесь в мотивации к снижению количества ошибок и потраченного времени.
Задача ясна, а какие подходы? Задача - развить слух, а подход разный - это время, т.е. продолжительность игры. Для малышей закрыть клавишное поле и оставить 3 клавиши, чтобы облегчить выполнение задачи. С малышами используем наклейки, со взрослыми учениками - закладки за клавиши.
Звукоряд. Работа с карточками.
Задача для Милы различать ноты с помощью карточек-картинок. Научиться выстраивать нотные ряды. Подход: игровая форма - разноцветные "лепешки", через движение. Виктория работает с карточками более сложного уровня. Задача: научиться различать ноты на линейках и между (мальчики - пространства, девочки- линейки), развивать умение считывать ноты с карточек, запоминать названия нот и в буквенном обозначении.
Подход разный. 2-3 года - с игровым моментом (игра: какая нотка исчезла), взрослые - без
Слуховые диктанты (работа с карточками).
Подход в обучении Милы на этом этапе: развитие слуха по видео с карточками(прослушай мелодию, спой, разложи). Виктория посредством слуховых диктантов (работа с карточками-символами в пределах сначала двух, потом трех нот) развивает способность различать высоту звука и определять, какой ноте он соответствует. Мотивация: стремиться сделать это, увеличивая кол-во нот в диктанте.
Задача одна, а подход разный: 2-3 года - слуховые диктанты с выкладыванием каточек. От 6-7 лет - слуховые диктанты методом скорописи. Мы с Викторией сделали и то и другое.
Фортепиано. Разучивание пьес.
Общая задача: развить умение читать, играть и запоминать музыку.
Для Милы цифры не имеют значения, девочка на своем этапе музыкального развития только устанавливает зрительно-моторные связи. Задача: нажать правильную клавишу и дождаться бабочки.
Для Виктории мотивация - цифры. Важно сравнить их и оценить с точки зрения собственного роста. Кроме того - это игра пьесы в разных презентациях, игра со "спрятанными " нотами.
Задача ясна, а какие будут подходы? Малышам закрываем часть экрана и часть клавиатуры, игра по наклейкам, а от 5-6 лет - игра по закладкам за клавиши в разных презентациях.
Чтение нот с листа.
Задача: развитие зрительного навыка.
Подход для Милы - это распознавание нот во второй презентации на маленьком музыкальном отрезке(3-4 такта) правой затем левой рукой.
Для Виктории ("музыкальные загадки") - это нацеленность на результат, фокус на кол-ве ошибок.
Задача одна, а подход - разный. Малышам закрываем часть экрана и клавиатуры, игра по наклейкам, от 5-6 лет - игра по закладкам за клавиши в разных презентациях.
Было очень интересно просматривать Дневники прогресса Милы и Виктории, учиться способам и подходам к обучению, наблюдать за прогрессом девочек!
Итак, мы пришли к выводу, что задачи ставятся перед учениками одинаковые, а подходы будут разные.
Ирина, спасибо за Ваш отчёт!
Скажите, пожалуйста, если отталкиваться от: степень подготовки разная. Например, ученик занимается (или занимался) в музыкальной школе и параллельно в Академии Софт Моцарт, и ученик, который занимается по планам Академии СМ дома с мамой или с педагогом в классе. Вопросы:
1.Задачи и подходы какими будут?
2. Может ли ученик музыкальной школы (или когда-то учился в муз. школе) перепрыгнуть через подготовительный уровень С, ведь такой ученик многое знает и умеет?
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Ирина Грунюшкина wrote: Задание: разработать план первого урока с начинающим 5-летнего возраста с включением элементов системы
"Soft Way to Mozart".
Дело в том, что Степан категорически отказывался смотреть на карточки с символами. Поэтому я решила зайти через рисунок и его увлечение чтением и написанием некоторых букв.
Ирина, рисование ничего не даёт, кроме как рисования. Так же и лепка ничего не даёт, кроме лепки.
Сегодня не посмотрел, посмотрит в след. раз. Дети любопытные создания, рано или поздно это придёт!
Я бы посоветовала Вам спрятать несколько карточек в разные места, но так, чтобы их было видно (т.е. легко найти) и предложить поискать. А когда нашли, посмотреть, что же там на карточке и проговорить.
Играли и так: мои ученики давали каждой игрушке "подарочки" - карточки или продавали билеты-карточки на автобус.
Attachments:
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Ирина Грунюшкина wrote: План первого урока с начинающим 5-летнего возраста c включением элементов системы "Soft Way to Mozart".
Предполагается, что несколько дней до первого урока по предварительной договоренности с родителями ребенок слушал отрывок из симфонии "Сюрприз" Гайдна.
1. Проигрывание отрывка из симфонии "Сюрприз" Гайдна на синтезаторе педагогом(1-я презентация).
Предварительное знакомство с символами, персонажами на примере нотного отрывка из симфонии.
2. Знакомство с карточками-символами первого уровня. Проговаривание символов сначала полными словами(домик, репка), потом итальянскими названиями.
3. Игра "Найди клавишу"(карточка-клавиша, можно с привлечением любимой игрушки).
4. Игра "Ты сильный?" Предложить ученику нажать клавишу, погружаясь до дна и задерживаясь в таком положении так, чтобы педагогу трудно было сместить пальчик с клавиши. Пробуем разными пальцами.
5. Игра "Музыкальная машина". Ребенок - водитель. Надеваем браслет со скрипичным ключом(ключ в замке зажигания), заводим машину. Упражнение "5 пальчиков" поочередно правой, потом левой рукой.
6. Модуль Gentle Piano "Горячие булочки". Прослушивание. Игра правой рукой. Предварительно надеваем на клавиши шапку-невидимку (закрываем клавиатуру(у меня клеенка)), оставляя только три: до, ре, ми, и закрываем партию левой руки листом бумаги. Проигрываем два раза. Записываем результат. Подключаем маму: просим сыграть правой, потом левой рукой. (В это время ученик получает возможность отдохнуть).
7. Игра Guess Key. Знакомство. 1 минута.
8. Подведение итогов (вспоминаем, что сделали на уроке).
Ирина, возможно будет так, что не получится послушать произведение дома. Будьте к этому готовы.
С планом урока Вы справились. Но я бы немного изменила ход урока.
Первым пунктом я бы поставила знакомство с символами на карточках. Второе - знакомство с клавиатурой. Игра "Угадай ключ". Затем игра "Ты сильный?" и упражнение 5 пальчиков, Прослушивание классических произведений и алфавитные песенки я ввожу, как отдых, т.е. в это время ребенок расслабляется, чтобы собраться с силами и вновь приступить к сложной работе, в частности к разучиванию пьесы "Булочки" или урок заканчиваю слушанием музыки.
Подведение итогов я не делаю, но всегда отмечаю, что ребенок на уроке хорошо сделал: мне понравилось, что ты сегодня подключил свой голос, а как хорошо у тебя сегодня стояли ножки, как у взрослого, ты сегодня такой молодец - у тебя второй пальчик заиграл! ты был сегодня очень внимательный и сосредоточенный, ты сегодня был очень активный на уроке, посмотри, сколько много ты сделал и можно перечислить, ты сегодня выучил песенку наизусть - горжусь тобой! и проч.
Если Вы будете перечислять, чем сегодня занимались на уроке - это будет скучно и не интересно, а если вы ребенку скажете: Серёжа, спасибо тебе за сегодняшний урок и отметите все его продвижения, то это ребенку запомнится больше всего. Это для него будет чем-то значимым.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Грунюшкина Ирина Владимировна, Зеленоград, Московская область