Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
Soft Mozart Academic Concert Extended Through June 30 (16 Jun 2025)

Thanks to many requests from participants, the concert is extended through June 30!

Teachers Training Experience

Грунюшкина Ирина Владимировна, Зеленоград, Московская область

More
20 Oct 2020 06:47 - 20 Oct 2020 06:53 #38488 by Аким

Ирина Грунюшкина wrote: Решила пройти вновь все игровые модули. Если честно, в самом начале обучения, мало что понимала. Сейчас все по-другому.

Ирина, так приятно это читать!
Отлично, что Вы прошли модули еще раз и открыли для себя новое понимание!
Так держать!


Вам осталось выполнить последнее задание - написать эссе.

Last edit: 20 Oct 2020 06:53 by Аким.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
20 Oct 2020 09:42 #38489 by Ирина Грунюшкина
Спасибо большое за советы! Учусь каждый день и большое удовольствие от этого получаю. Столько еще километров нужно пройти и вширь и вглубь.)Это очень интересно! Что касается занятий с карточками со Степой, то - да, я понимала этот момент с рисованием. Но это был способ хоть как-то карточки в зоны его видимости добавить.) Он же их совсем не принимал. Потом мы их и прятали, и отгадывали с помощью собачки - лампы, и много вариаций было. А сейчас карточки - любимая тема. И под песенку показывает, и сам раскладывает, и играет на синтезаторе и поет. Мы продвигаемся. Планирую Дневничок Степы завести на форуме...

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
24 Oct 2020 09:39 #38507 by Губочкина Елена
Ирина, с большим интересом читаю Вашу тему! Спасибо за пытливость и за обстоятельный, практический подход к обучению!
The following user(s) said Thank You: Ирина Грунюшкина

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
25 Oct 2020 12:15 #38514 by Ирина Грунюшкина

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
25 Oct 2020 20:52 #38515 by Ирина Грунюшкина
Эссе после прохождения курса "Интерактивные сетевые технологии обучения музыке(программа "Soft Way to Mozart"), РГПУ Герцена.

Я уже не помню, по какой счастливой случайности на экране моего монитора появилось видео с трехлетней девочкой, старательно играющей своими крошечными пальчиками упражнение Ганона 1. "Такая маленькая. Разве это возможно?"-подумала я...
Видео заинтересовало. Любопытство привело на сайт "Софт Моцарт". Компьютерная игра? Я не была поклонницей этого направления в музыкальном обучении. Все, что я видела до этого, казалось несерьезным. Но чем больше я читала, тем яснее понимала: это не просто очередная компьютерная игрушка. За каждой фразой - обоснованные знания, а вся программа - это целая система обучения музыкальной грамотности, выверенная, четкая, опирающаяся на достижения мировой педагогической мысли.
Желание обучиться этой системе прочно поселилось в моем сознании. Как известно, сильные желания притягивают благоприятные обстоятельства. Курс, организованный учебно-методической лабораторией "Музыкально-компьютерные технологии" РГПУ им. А.И. Герцена, стал тем мостом, по которому я шагнула в мир "Софт Моцарт".
В первый день обучения - знакомство с автором системы Еленой Хайнер (Еленой Владимировной Николаевой). Что расположило сразу: в каждом слове Елены Владимировны - обеспокоенность существующем положением музыкального образования в мире, желание донести важность своего открытия- системы эффективного обучения нотному чтению, способной повысить уровень музыкальной грамотности человека. Невольно проникаешься этой благородной целью, хочется изучить, понять, развиваться и нести эти знания людям.
Дальше - лекции, обучение. Проводники на этом пути- педагоги, работающие по этой системе несколько лет, непосредственные ученики Елены Хайнер: Можайская Галина Васильевна и Губочкина Елена
Владимировна. Благодаря их квалификации, этот курс стал настоящим курсом - погружением в систему.
Узнаю, метод Елены Хайнер - совершенно новый подход к обучению музыке, использующий идеи Гвидо Аретинского, основанный на следующих положениях:
нотный стан - это система. Он абсолютно симметричен: скрипичный и басовый нотоносцы зеркально отражают друг друга. Так в программе появляется вертикальный нотный стан, а цветовая и азбучная кодировка нотного пространства и клавиш делают очевидной структуру восприятия - нотный стан становится продолжением клавиш.
Длительность не форма - процесс. Каждый звук имеет начало, развитие, завершение .Как визуально показать это? Компьютерная анимация (распускающийся цветок и бабочка по окончании звука) решают эту задачу. Соединение на фокусной линии нотного знака, звука и длительности звучания в реальном времени - это прорыв в музыкальном образовании!
А дальше - подробное знакомство с элементами системы обучения. 3 круга музыкального алфавита, упражнения для развития координации, игровые модули-тренажеры и первые исполненные пьесы. Вспоминаю ощущения от разучивания "Горячих булочек" и прохождения игровых модулей программы. Получится ли? - В первый раз получилось не очень.)
Шаг за шагом я знакомилась с программой и методикой обучения: работа с карточками, Театр Теории, форматы нотного текста (шесть презентаций, позволяющих менять музыкальный текст от простого к сложному), уровни исполнительского развития и работа с детьми разного возраста, "особенными" детками, знакомство с форумом... Объем материала велик и трудно перечислить все.
Хочу отметить обстоятельность, открытость преподавателей курса, искреннее желание поделиться опытом, вдумчивый подход в построении курса обучения (теория, практика, многочисленные видео, очень интересные домашние задания). Все направлено на эффективное усвоение материала.
Во время обучения появились первые ученики. Посмотрев начальное видео с семинара Елены Хайнер в Киеве, бросилась применять увиденное на практике. Теперь браслет со скрипичным ключом(ключ зажигания) заводит нашу музыкальную машину для путешествия по клавишам во время упражнений, а вопрос "Ты сильный?" заставляет пальчики трудиться. Уже планирую завести "Дневники прогресса " своих учеников.
Начало положено. Я радостью осознаю, как много еще предстоит узнать и освоить, и какие горизонты творчества открыть!
С искренней благодарностью и пожеланием дальнейшего процветания этого направления обучения всем организаторам курса!

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
25 Oct 2020 21:57 #38516 by Ирина Грунюшкина

Аким wrote:

Ирина Грунюшкина wrote: Итак, какие же задачи поставлены перед Милой(2-3 года) и Викторией( 9-10 лет), и какие подходы применены к решению поставленных задач.
В музыкальном обучении Милы на этом этапе главное - создание радостной непринужденной атмосферы обучения, обучения в игре. Мотивация - призы или музыкальные денежки. Для Виктории важен результат. И мотивация - добиться еще более впечатляющих результатов.

Разный подход: время, т.е. продолжительность занятия. Малыши: 5-15 минут, взрослые ученики- 45 мин -1 час.

Слушание музыки. Задача: познакомиться с шедеврами мировой классики через программу GP.
Для Милы - это слушание музыки в игровой атмосфере(движения под музыку, применение шумовых и муз. инструментов), общение с музыкальным текстом прослушанного произведения с поддержкой мамы: мама играет и пропевает ноты, Мила помогает; девочка сама считывает ноты правой руки. Для ребенка 9-10 лет -это осознанное взаимодействие с классической музыкой через слушание, игру и пропевание(пропускаем музыкальные шедевры через свои пальцы).

Да, верно, задача стоит одна и та же, а подход разный: малышам играют мамы/преподаватель или сам ученик на презентации №1, а взрослые же ученики исполняют сами в удобной для них презентации (и здесь так же можно предложить азбучный подход или традиционные ноты в 5 или 6 презентациях).

Формирование координации и мелкой моторики: упражнения.
Для детей 2-3 лет - это развитие навыка осознания своих пальчиков. Упражнения от самого простого "5 пальчиков" сначала на листочке, потом в форме игры(прогулка, цветочек, резиночки - колечки, игровые моменты с любимыми игрушками). Идем к результату через игру. Для детей более старшего возраста(9-10 лет) - это развитие навыка управления своими пальцами. Развитие координации. Здесь важно добиться качественной игры: ровно, уверенно, контролируя движения пальцев. Мотивация - освоить более сложные упражнения.

Верно, задача одна и та же, а подход разный.

Развитие слуха. Игра Guess Key
Для Милы на начальном этапе время и кол-во ошибок не имеет значения. Здесь все внимание направлено на распознавание ноты-символа - клавиши. Главное - эмоциональная поддержка мамы после каждого удачного действия. Виктория в этой игре решает задачу по координации зрения, моторики, слуха, голоса. И подход здесь в мотивации к снижению количества ошибок и потраченного времени.

Задача ясна, а какие подходы? Задача - развить слух, а подход разный - это время, т.е. продолжительность игры. Для малышей закрыть клавишное поле и оставить 3 клавиши, чтобы облегчить выполнение задачи. С малышами используем наклейки, со взрослыми учениками - закладки за клавиши.

Звукоряд. Работа с карточками.
Задача для Милы различать ноты с помощью карточек-картинок. Научиться выстраивать нотные ряды. Подход: игровая форма - разноцветные "лепешки", через движение. Виктория работает с карточками более сложного уровня. Задача: научиться различать ноты на линейках и между (мальчики - пространства, девочки- линейки), развивать умение считывать ноты с карточек, запоминать названия нот и в буквенном обозначении.

Подход разный. 2-3 года - с игровым моментом (игра: какая нотка исчезла), взрослые - без

Слуховые диктанты (работа с карточками).
Подход в обучении Милы на этом этапе: развитие слуха по видео с карточками(прослушай мелодию, спой, разложи). Виктория посредством слуховых диктантов (работа с карточками-символами в пределах сначала двух, потом трех нот) развивает способность различать высоту звука и определять, какой ноте он соответствует. Мотивация: стремиться сделать это, увеличивая кол-во нот в диктанте.

Задача одна, а подход разный: 2-3 года - слуховые диктанты с выкладыванием каточек. От 6-7 лет - слуховые диктанты методом скорописи. Мы с Викторией сделали и то и другое.

Фортепиано. Разучивание пьес.
Общая задача: развить умение читать, играть и запоминать музыку.
Для Милы цифры не имеют значения, девочка на своем этапе музыкального развития только устанавливает зрительно-моторные связи. Задача: нажать правильную клавишу и дождаться бабочки.
Для Виктории мотивация - цифры. Важно сравнить их и оценить с точки зрения собственного роста. Кроме того - это игра пьесы в разных презентациях, игра со "спрятанными " нотами.

Задача ясна, а какие будут подходы? Малышам закрываем часть экрана и часть клавиатуры, игра по наклейкам, а от 5-6 лет - игра по закладкам за клавиши в разных презентациях.

Чтение нот с листа.
Задача: развитие зрительного навыка.
Подход для Милы - это распознавание нот во второй презентации на маленьком музыкальном отрезке(3-4 такта) правой затем левой рукой.
Для Виктории ("музыкальные загадки") - это нацеленность на результат, фокус на кол-ве ошибок.

Задача одна, а подход - разный. Малышам закрываем часть экрана и клавиатуры, игра по наклейкам, от 5-6 лет - игра по закладкам за клавиши в разных презентациях.

Было очень интересно просматривать Дневники прогресса Милы и Виктории, учиться способам и подходам к обучению, наблюдать за прогрессом девочек!


Итак, мы пришли к выводу, что задачи ставятся перед учениками одинаковые, а подходы будут разные.


Ирина, спасибо за Ваш отчёт!
Скажите, пожалуйста, если отталкиваться от: степень подготовки разная. Например, ученик занимается (или занимался) в музыкальной школе и параллельно в Академии Софт Моцарт, и ученик, который занимается по планам Академии СМ дома с мамой или с педагогом в классе. Вопросы:
1.Задачи и подходы какими будут?
Думаю, задачи будут такими же и подходы принципиально не изменятся. Возможно, время, потраченное на усвоение материала будет меньшим. Например, при разучивании пьес быстрее осуществится переход к горизонтальному нотному стану и т.д.
2. Может ли ученик музыкальной школы (или когда-то учился в муз. школе) перепрыгнуть через подготовительный уровень С, ведь такой ученик многое знает и умеет?
Думаю и с такими учениками нужно начинать с уровня С. Система "Софт Моцарт" принципиально иной подход к обучению, отличный от методов преподавания в музыкальной школе, где теория подается отдельно от практики. Здесь каждый элемент программы работает на определенную задачу, а взаимодействие всех этих элементов приводит к эффективному общению с музыкальным текстом.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.300 seconds