- Posts: 5470
- Karma: 50
- Thank you received: 2178
-
Home
-
Forum
-
English Forum
-
Learning experience/Опыт обучения
-
Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Грунюшкина Ирина Владимировна, Зеленоград, Московская область
Our Promotion
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Грунюшкина Ирина Владимировна, Зеленоград, Московская область
The Butterfly Ball - 2025 is Extended! (15 Jan 2025)
To give more of our talented students and participants the opportunity to shine, we are thrilled to announce that the Butterfly Ball - 2025 recital has been extended until February 1, 2025!
Грунюшкина Ирина Владимировна, Зеленоград, Московская область
Ирина Грунюшкина wrote:
Аким wrote: [quote="Ирина Грунюшкина" post=38480
Скажите, пожалуйста, если отталкиваться от: степень подготовки разная. Например, ученик занимается (или занимался) в музыкальной школе и параллельно в Академии Софт Моцарт, и ученик, который занимается по планам Академии СМ дома с мамой или с педагогом в классе.
Вопросы:
1.Задачи и подходы какими будут?
Думаю, задачи будут такими же и подходы принципиально не изменятся. Возможно, время, потраченное на усвоение материала будет меньшим. Например, при разучивании пьес быстрее осуществится переход к горизонтальному нотному стану и т.д.
Совершенно верно! Задачи и подходы будут одинаковыми! А вот торопиться или сокращать время, работая с вертикальным нотным станом не стоит. Занимаясь с музыкально подготовленным учеником, продвигаетесь точно в соответствии с планам Академии СМ.
2. Может ли ученик музыкальной школы (или когда-то учился в муз. школе) перепрыгнуть через подготовительный уровень С, ведь такой ученик многое знает и умеет?
Думаю и с такими учениками нужно начинать с уровня С. Система "Софт Моцарт" принципиально иной подход к обучению, отличный от методов преподавания в музыкальной школе, где теория подается отдельно от практики. Здесь каждый элемент программы работает на определенную задачу, а взаимодействие всех этих элементов приводит к эффективному общению с музыкальным текстом.
Верно!
Подготовительный уровень С обязателен для всех, какого бы уровня подготовки не был ученик!
Если ученик уже учился музыке и может играть и читать ноты, то он может играть репертуар своего уровня.
НО! Нужно заложить фундамент - того, чего никогда не было в традиционном обучении: взаимосвязь линеек и пространств с клавишами, подход к тренировке слуха, интерактивные игры и др.
[/b]
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Ирина Грунюшкина wrote: Эссе после прохождения курса "Интерактивные сетевые технологии обучения музыке(программа "Soft Way to Mozart"), РГПУ Герцена.
Я уже не помню, по какой счастливой случайности на экране моего монитора появилось видео с трехлетней девочкой, старательно играющей своими крошечными пальчиками упражнение Ганона 1. "Такая маленькая. Разве это возможно?"-подумала я...
Видео заинтересовало. Любопытство привело на сайт "Софт Моцарт". Компьютерная игра? Я не была поклонницей этого направления в музыкальном обучении. Все, что я видела до этого, казалось несерьезным. Но чем больше я читала, тем яснее понимала: это не просто очередная компьютерная игрушка. За каждой фразой - обоснованные знания, а вся программа - это целая система обучения музыкальной грамотности, выверенная, четкая, опирающаяся на достижения мировой педагогической мысли.
Желание обучиться этой системе прочно поселилось в моем сознании. Как известно, сильные желания притягивают благоприятные обстоятельства. Курс, организованный учебно-методической лабораторией "Музыкально-компьютерные технологии" РГПУ им. А.И. Герцена, стал тем мостом, по которому я шагнула в мир "Софт Моцарт".
В первый день обучения - знакомство с автором системы Еленой Хайнер (Еленой Владимировной Николаевой). Что расположило сразу: в каждом слове Елены Владимировны - обеспокоенность существующем положением музыкального образования в мире, желание донести важность своего открытия- системы эффективного обучения нотному чтению, способной повысить уровень музыкальной грамотности человека. Невольно проникаешься этой благородной целью, хочется изучить, понять, развиваться и нести эти знания людям.
Дальше - лекции, обучение. Проводники на этом пути- педагоги, работающие по этой системе несколько лет, непосредственные ученики Елены Хайнер: Можайская Галина Васильевна и Губочкина Елена
Владимировна. Благодаря их квалификации, этот курс стал настоящим курсом - погружением в систему.
Узнаю, метод Елены Хайнер - совершенно новый подход к обучению музыке, использующий идеи Гвидо Аретинского, основанный на следующих положениях:
нотный стан - это система. Он абсолютно симметричен: скрипичный и басовый нотоносцы зеркально отражают друг друга. Так в программе появляется вертикальный нотный стан, а цветовая и азбучная кодировка нотного пространства и клавиш делают очевидной структуру восприятия - нотный стан становится продолжением клавиш.
Длительность не форма - процесс. Каждый звук имеет начало, развитие, завершение .Как визуально показать это? Компьютерная анимация (распускающийся цветок и бабочка по окончании звука) решают эту задачу. Соединение на фокусной линии нотного знака, звука и длительности звучания в реальном времени - это прорыв в музыкальном образовании!
А дальше - подробное знакомство с элементами системы обучения. 3 круга музыкального алфавита, упражнения для развития координации, игровые модули-тренажеры и первые исполненные пьесы. Вспоминаю ощущения от разучивания "Горячих булочек" и прохождения игровых модулей программы. Получится ли? - В первый раз получилось не очень.)
Шаг за шагом я знакомилась с программой и методикой обучения: работа с карточками, Театр Теории, форматы нотного текста (шесть презентаций, позволяющих менять музыкальный текст от простого к сложному), уровни исполнительского развития и работа с детьми разного возраста, "особенными" детками, знакомство с форумом... Объем материала велик и трудно перечислить все.
Хочу отметить обстоятельность, открытость преподавателей курса, искреннее желание поделиться опытом, вдумчивый подход в построении курса обучения (теория, практика, многочисленные видео, очень интересные домашние задания). Все направлено на эффективное усвоение материала.
Во время обучения появились первые ученики. Посмотрев начальное видео с семинара Елены Хайнер в Киеве, бросилась применять увиденное на практике. Теперь браслет со скрипичным ключом(ключ зажигания) заводит нашу музыкальную машину для путешествия по клавишам во время упражнений, а вопрос "Ты сильный?" заставляет пальчики трудиться. Уже планирую завести "Дневники прогресса " своих учеников.
Начало положено. Я радостью осознаю, как много еще предстоит узнать и освоить, и какие горизонты творчества открыть!
С искренней благодарностью и пожеланием дальнейшего процветания этого направления обучения всем организаторам курса!
Ирина, Спасибо за отклик, за тёплые слова! Я рада, что курс перевернул Ваше представление о музыкальной педагогике, а знакомство с системой Софт Моцарт стало значимым открытием в Вашей жизни!
Рада, знакомству с Вами, рада, что в сообществе Софт Моцарт появляются такие "пытливые" педагоги, как Вы!
Рада, что мы теперь с Вами коллеги)))
Я искренне и от всей души поздравляю Вас с успешным окончанием курса Софт Моцарт!
С уважением, Галина М.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
В добрый час!
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Ирина Грунюшкина
-
Topic Author
- Offline
- Platinum Boarder
-
- Posts: 679
- Thank you received: 115
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
-
- Offline
- Platinum Boarder
-
- Posts: 2913
- Karma: 10
- Thank you received: 1203
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Ирина Грунюшкина
-
Topic Author
- Offline
- Platinum Boarder
-
- Posts: 679
- Thank you received: 115
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Грунюшкина Ирина Владимировна, Зеленоград, Московская область