- Posts: 5593
- Thank you received: 2206
Our Promotion
Soft Mozart Academic Concert Extended Through June 30 (16 Jun 2025)
Thanks to many requests from participants, the concert is extended through June 30!
Грунюшкина Ирина Владимировна, Зеленоград, Московская область
Ирина Грунюшкина wrote:
Аким wrote: [quote="Ирина Грунюшкина" post=38480
Скажите, пожалуйста, если отталкиваться от: степень подготовки разная. Например, ученик занимается (или занимался) в музыкальной школе и параллельно в Академии Софт Моцарт, и ученик, который занимается по планам Академии СМ дома с мамой или с педагогом в классе.
Вопросы:
1.Задачи и подходы какими будут?
Думаю, задачи будут такими же и подходы принципиально не изменятся. Возможно, время, потраченное на усвоение материала будет меньшим. Например, при разучивании пьес быстрее осуществится переход к горизонтальному нотному стану и т.д.
Совершенно верно! Задачи и подходы будут одинаковыми! А вот торопиться или сокращать время, работая с вертикальным нотным станом не стоит. Занимаясь с музыкально подготовленным учеником, продвигаетесь точно в соответствии с планам Академии СМ.
2. Может ли ученик музыкальной школы (или когда-то учился в муз. школе) перепрыгнуть через подготовительный уровень С, ведь такой ученик многое знает и умеет?
Думаю и с такими учениками нужно начинать с уровня С. Система "Софт Моцарт" принципиально иной подход к обучению, отличный от методов преподавания в музыкальной школе, где теория подается отдельно от практики. Здесь каждый элемент программы работает на определенную задачу, а взаимодействие всех этих элементов приводит к эффективному общению с музыкальным текстом.
Верно!
Подготовительный уровень С обязателен для всех, какого бы уровня подготовки не был ученик!
Если ученик уже учился музыке и может играть и читать ноты, то он может играть репертуар своего уровня.
НО! Нужно заложить фундамент - того, чего никогда не было в традиционном обучении: взаимосвязь линеек и пространств с клавишами, подход к тренировке слуха, интерактивные игры и др.
[/b]
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Ирина Грунюшкина wrote: Эссе после прохождения курса "Интерактивные сетевые технологии обучения музыке(программа "Soft Way to Mozart"), РГПУ Герцена.
Я уже не помню, по какой счастливой случайности на экране моего монитора появилось видео с трехлетней девочкой, старательно играющей своими крошечными пальчиками упражнение Ганона 1. "Такая маленькая. Разве это возможно?"-подумала я...
Видео заинтересовало. Любопытство привело на сайт "Софт Моцарт". Компьютерная игра? Я не была поклонницей этого направления в музыкальном обучении. Все, что я видела до этого, казалось несерьезным. Но чем больше я читала, тем яснее понимала: это не просто очередная компьютерная игрушка. За каждой фразой - обоснованные знания, а вся программа - это целая система обучения музыкальной грамотности, выверенная, четкая, опирающаяся на достижения мировой педагогической мысли.
Желание обучиться этой системе прочно поселилось в моем сознании. Как известно, сильные желания притягивают благоприятные обстоятельства. Курс, организованный учебно-методической лабораторией "Музыкально-компьютерные технологии" РГПУ им. А.И. Герцена, стал тем мостом, по которому я шагнула в мир "Софт Моцарт".
В первый день обучения - знакомство с автором системы Еленой Хайнер (Еленой Владимировной Николаевой). Что расположило сразу: в каждом слове Елены Владимировны - обеспокоенность существующем положением музыкального образования в мире, желание донести важность своего открытия- системы эффективного обучения нотному чтению, способной повысить уровень музыкальной грамотности человека. Невольно проникаешься этой благородной целью, хочется изучить, понять, развиваться и нести эти знания людям.
Дальше - лекции, обучение. Проводники на этом пути- педагоги, работающие по этой системе несколько лет, непосредственные ученики Елены Хайнер: Можайская Галина Васильевна и Губочкина Елена
Владимировна. Благодаря их квалификации, этот курс стал настоящим курсом - погружением в систему.
Узнаю, метод Елены Хайнер - совершенно новый подход к обучению музыке, использующий идеи Гвидо Аретинского, основанный на следующих положениях:
нотный стан - это система. Он абсолютно симметричен: скрипичный и басовый нотоносцы зеркально отражают друг друга. Так в программе появляется вертикальный нотный стан, а цветовая и азбучная кодировка нотного пространства и клавиш делают очевидной структуру восприятия - нотный стан становится продолжением клавиш.
Длительность не форма - процесс. Каждый звук имеет начало, развитие, завершение .Как визуально показать это? Компьютерная анимация (распускающийся цветок и бабочка по окончании звука) решают эту задачу. Соединение на фокусной линии нотного знака, звука и длительности звучания в реальном времени - это прорыв в музыкальном образовании!
А дальше - подробное знакомство с элементами системы обучения. 3 круга музыкального алфавита, упражнения для развития координации, игровые модули-тренажеры и первые исполненные пьесы. Вспоминаю ощущения от разучивания "Горячих булочек" и прохождения игровых модулей программы. Получится ли? - В первый раз получилось не очень.)
Шаг за шагом я знакомилась с программой и методикой обучения: работа с карточками, Театр Теории, форматы нотного текста (шесть презентаций, позволяющих менять музыкальный текст от простого к сложному), уровни исполнительского развития и работа с детьми разного возраста, "особенными" детками, знакомство с форумом... Объем материала велик и трудно перечислить все.
Хочу отметить обстоятельность, открытость преподавателей курса, искреннее желание поделиться опытом, вдумчивый подход в построении курса обучения (теория, практика, многочисленные видео, очень интересные домашние задания). Все направлено на эффективное усвоение материала.
Во время обучения появились первые ученики. Посмотрев начальное видео с семинара Елены Хайнер в Киеве, бросилась применять увиденное на практике. Теперь браслет со скрипичным ключом(ключ зажигания) заводит нашу музыкальную машину для путешествия по клавишам во время упражнений, а вопрос "Ты сильный?" заставляет пальчики трудиться. Уже планирую завести "Дневники прогресса " своих учеников.
Начало положено. Я радостью осознаю, как много еще предстоит узнать и освоить, и какие горизонты творчества открыть!
С искренней благодарностью и пожеланием дальнейшего процветания этого направления обучения всем организаторам курса!
Ирина, Спасибо за отклик, за тёплые слова! Я рада, что курс перевернул Ваше представление о музыкальной педагогике, а знакомство с системой Софт Моцарт стало значимым открытием в Вашей жизни!
Рада, знакомству с Вами, рада, что в сообществе Софт Моцарт появляются такие "пытливые" педагоги, как Вы!
Рада, что мы теперь с Вами коллеги)))
Я искренне и от всей души поздравляю Вас с успешным окончанием курса Софт Моцарт!
С уважением, Галина М.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
В добрый час!
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Ирина Грунюшкина
-
Topic Author
- Offline
- Platinum Member
-
- Posts: 733
- Thank you received: 128
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
-
- Offline
- Platinum Member
-
- Posts: 2911
- Thank you received: 1203
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Ирина Грунюшкина
-
Topic Author
- Offline
- Platinum Member
-
- Posts: 733
- Thank you received: 128
Please Log in or Create an account to join the conversation.