- Posts: 42
- Thank you received: 41
- Home
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Soft Mozart Минск Татьяна
Our Promotion
The countdown has ended
Save, Сэкономьте, Ahorrar
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Soft Mozart Минск Татьяна
×
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)
Watch for our updated guidelines to be published before then.
×
Teachers Training Experience
Soft Mozart Минск Татьяна
12 Jan 2023 10:36 #45652
by Tatyanass
Replied by Tatyanass on topic Soft Mozart Минск Татьяна
Елена Владимировна, спасибо большое за комментарии! Все верно, спасибо за редакцию. Термины нуждаются в точности определения.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
12 Jan 2023 10:41 - 13 Jan 2023 15:10 #45653
by Tatyanass
Replied by Tatyanass on topic Soft Mozart Минск Татьяна
Тезисы 10+3 по материалам лекции №2 «Что такое Софт Моцарт?»
(Обучение СМ)
СМ- это и открытие, и изобретение.
1).СМ- открытие:
- Перевернув нотный стан ключами вверх, Е. Хайнер зрительно обьединила ноты и клавиши;
- Нотный стан- не набор линеек и пространств, а интеграционная система символов и звуков, она строго симметрична, нота «до»- точка отсчета и центр симметрии.
- Длительность- это процесс, имеющий начало, развитие и окончание.
- Зрение человека работает точечно- линейно.
- Нотозвук- это термин, включающий себя неделимое целое, включающее 3 параметра: ноту, звук и длительность.
2).СМ- изобретение:
- Желтая фокусная линия, обьединяющая вертикаль звучащего нотного текста и все пространственные элементы музыки- ноту, звук и длительность.
- Подсчет ЗМЗ (зрительно-моторной задержки) в цифрах, регистрация количества верно сыгранных нот и время запаздывания и отставания в заданном темпе.
- 6 презентаций нотного стана от «азбучного» формата до традиционного.
Система СМ или Метод Хайнер- новый и системный подход в обучении музыке:
3). Азбучно- зрительный подход(«Музыкальная азбука») :
с помощью цвета и образа связывает ноту и клавишу.
*вертикальный азбучный нотный стан( нота= клавише)
*линейки и пространства- равнозначны и одинаковой ширины
*ключи- комплиментарные цвета- коричневый и зеленый
*кодировка нот контрастными цветами( красный -на линейках, голубой- между)
*картинки- слоги сольфеджио
*кодировка клавиш: наклейки—закладки
*6 видов презентаций нотного стана( модификация от Азбучного, с цветами и картинками, к Традиционному нотному тексту)
Быстрое нахождение нужной клавиши, возможность пропеть, основная энергия идет на развитие координации, мелкой моторики, а не на нахождение нот, мышечная свобода, возможность начать обучение ребенку с любыми способностями (опора на элементарные навыки).
4). Компьютерно- интерактивный подход:
* эффективность- зрение, слух, координация, речь развиваются одновременно, обучение сразу 2-мя руками, обучение с 2 лет, сокращение времени на освоение музыкальных произведений, повышение мотивации к обучению, 24/7, доступность и простота в изучении музыкальной грамоты,
* когнитивный запрос- с помощью мультипликации- понимание длительности, ЗМЗ и ошибок, вертикальный нотный стан- нота= клавише,
* обьективность- анализ прогресса -на считывании результатов игры на инструменте с помощью цифр ЗМЗ.
* интерактивность- желтая фокусная линия- считывание всей «звучащей вертикали»;
6 презентаций нотного стана- выбор в зависимости от развития навыков восприятия и координации; "анимационные подсказки"; «подстройка» программы под темп учащегося.
5). Научный подход: СМ строится на законах нейрофизиологии, нейропсихологии, научной педагогики и психологии.
* Нейрофизиология-
- особенности зрительного восприятия -зрение точечно- линейное- (желтая фокусная линия),
- законы восприятия и его - до 7 однородных предметов,( тренировка считывания линеек и пространств),
- законы распределения внимания- выбор комфортной презентации и темпа— дает возможность решать надстроечные задачи.
*Нейропсихология-
- подача музыкального текста «подстраивается под особенности нейропсихологического восприятия человека (важно в развитии зрительно- моторных навыков каждого ученика).
*Научная педагогика-
- от простого к сложному( от «азбучного» нотного стана- к традиционному),
- от общего к частному( сначала нотный стан , затем- ноты, знаки, ключи..),
- от конкретного к абстрактному( от картинке- к ноте)
*Психология-
- развитие устойчивой мотивации к обучению,
- развитие личности учащегося, его личных психологических качеств,
- психологический комфорт, чувство безопасности на уроке (опора на объективные цифры в программе). Формировании воли, уверенности, повышение самооценки, желания совершенствоваться.
- учителя и родители- союзники, мягко направляющие к цели, обьективные оценки, уважение к личному пространству ученика;
- публичное выступление, уважение успехов других участников.
6). Клавиши фортепиано- основа для обучения нотной грамоте.
- точная высота звукоизвлечения,
- ноты+клавиши - зрительное обьединение ( доступное и комфортное обучение музыкальной грамоты),
- единственный инструмент-«конвертер» многоголосной музыки.
7). Синтезатор. Мифы и предрассудки начального обучения.
- деградация обучения, т. к. инструмент «ненастоящий»,
- портит слух,
- скудный тембр, невозможность в будущем воспринимать «божественные волны» аккустического пианино,
- ни один инструмент не сравнится со звучанием «живого» инструмента,
- пересев за настоящий инструмент, ребенок не научится правильному звукоизвлечению,
- без педали утрачивается возможность правильно играть на фортепиано.
8 ).Выбор инструмента. Преимущества синтезатора в процессе обучения нотной грамоте:
- использование ПО СМ- эффективность обучения, 24/7,
- финансовая доступность - значит доступность и возможность обучения для многих семей,
- гарантия точной высоты всегда, не требуют настройки, как механические пианино,
- транспортабельность,легкость прикосновения - подходит самым маленьким ученикам, избежание мышечных зажимов,
- качественные синтезаторы и электронные фортепиано по качеству звучания не уступают механическим фортепиано( исследование 1984г.),
- тембровое разнообразие.
9). Наклейки и закладки .
- 2 системы обозначений- Алфавитная и Итальянская (Сольфеджио)
- Кодировка картинками,
- цветовые обозначения нот относительно линеек и ключей,
- чтение нот с первых уроков,
- обучение географии клавиш,
- распознание клавиш, зрительная связь нот и клавиш,
- смена наклеек на закладки по мере развития навыков координации и обретения уверенности,
- наклейки (с 2х- до 5 лет) - зрение выполняет 2 действия: вижу азбучную ноту- нахожу соответствующую клавишу, закладки(от 5 лет) - 3 действия: вижу- нахожу- сверяю правильность по закладке.
- возможность добавления пения к игре, отсутствие страха сделать ошибку.
10). Дополнительные материалы.
- Карточки.
- Алфавитная песенка.
- Прописи.
- Обучающее видео.
- Видео для развития слуха.
- Сказки по Теории музыки.
Действия.
1).Следование объективным цифрам ЗМЗ, избегание субъективных эмоциональных оценок учащихся, обеспечение комфортного и безопасного обучения.
2).Просвещение родителей о преимуществах обучения на синтезаторе, развеивание мифов и предрассудков, связанных с начальным обучением детей.
3). Использование наклеек и закладок в начальный период обучения сообразно потребностям ученика , рекомендации для родителей.
(Обучение СМ)
СМ- это и открытие, и изобретение.
1).СМ- открытие:
- Перевернув нотный стан ключами вверх, Е. Хайнер зрительно обьединила ноты и клавиши;
- Нотный стан- не набор линеек и пространств, а интеграционная система символов и звуков, она строго симметрична, нота «до»- точка отсчета и центр симметрии.
- Длительность- это процесс, имеющий начало, развитие и окончание.
- Зрение человека работает точечно- линейно.
- Нотозвук- это термин, включающий себя неделимое целое, включающее 3 параметра: ноту, звук и длительность.
2).СМ- изобретение:
- Желтая фокусная линия, обьединяющая вертикаль звучащего нотного текста и все пространственные элементы музыки- ноту, звук и длительность.
- Подсчет ЗМЗ (зрительно-моторной задержки) в цифрах, регистрация количества верно сыгранных нот и время запаздывания и отставания в заданном темпе.
- 6 презентаций нотного стана от «азбучного» формата до традиционного.
Система СМ или Метод Хайнер- новый и системный подход в обучении музыке:
3). Азбучно- зрительный подход(«Музыкальная азбука») :
с помощью цвета и образа связывает ноту и клавишу.
*вертикальный азбучный нотный стан( нота= клавише)
*линейки и пространства- равнозначны и одинаковой ширины
*ключи- комплиментарные цвета- коричневый и зеленый
*кодировка нот контрастными цветами( красный -на линейках, голубой- между)
*картинки- слоги сольфеджио
*кодировка клавиш: наклейки—закладки
*6 видов презентаций нотного стана( модификация от Азбучного, с цветами и картинками, к Традиционному нотному тексту)
Быстрое нахождение нужной клавиши, возможность пропеть, основная энергия идет на развитие координации, мелкой моторики, а не на нахождение нот, мышечная свобода, возможность начать обучение ребенку с любыми способностями (опора на элементарные навыки).
4). Компьютерно- интерактивный подход:
* эффективность- зрение, слух, координация, речь развиваются одновременно, обучение сразу 2-мя руками, обучение с 2 лет, сокращение времени на освоение музыкальных произведений, повышение мотивации к обучению, 24/7, доступность и простота в изучении музыкальной грамоты,
* когнитивный запрос- с помощью мультипликации- понимание длительности, ЗМЗ и ошибок, вертикальный нотный стан- нота= клавише,
* обьективность- анализ прогресса -на считывании результатов игры на инструменте с помощью цифр ЗМЗ.
* интерактивность- желтая фокусная линия- считывание всей «звучащей вертикали»;
6 презентаций нотного стана- выбор в зависимости от развития навыков восприятия и координации; "анимационные подсказки"; «подстройка» программы под темп учащегося.
5). Научный подход: СМ строится на законах нейрофизиологии, нейропсихологии, научной педагогики и психологии.
* Нейрофизиология-
- особенности зрительного восприятия -зрение точечно- линейное- (желтая фокусная линия),
- законы восприятия и его - до 7 однородных предметов,( тренировка считывания линеек и пространств),
- законы распределения внимания- выбор комфортной презентации и темпа— дает возможность решать надстроечные задачи.
*Нейропсихология-
- подача музыкального текста «подстраивается под особенности нейропсихологического восприятия человека (важно в развитии зрительно- моторных навыков каждого ученика).
*Научная педагогика-
- от простого к сложному( от «азбучного» нотного стана- к традиционному),
- от общего к частному( сначала нотный стан , затем- ноты, знаки, ключи..),
- от конкретного к абстрактному( от картинке- к ноте)
*Психология-
- развитие устойчивой мотивации к обучению,
- развитие личности учащегося, его личных психологических качеств,
- психологический комфорт, чувство безопасности на уроке (опора на объективные цифры в программе). Формировании воли, уверенности, повышение самооценки, желания совершенствоваться.
- учителя и родители- союзники, мягко направляющие к цели, обьективные оценки, уважение к личному пространству ученика;
- публичное выступление, уважение успехов других участников.
6). Клавиши фортепиано- основа для обучения нотной грамоте.
- точная высота звукоизвлечения,
- ноты+клавиши - зрительное обьединение ( доступное и комфортное обучение музыкальной грамоты),
- единственный инструмент-«конвертер» многоголосной музыки.
7). Синтезатор. Мифы и предрассудки начального обучения.
- деградация обучения, т. к. инструмент «ненастоящий»,
- портит слух,
- скудный тембр, невозможность в будущем воспринимать «божественные волны» аккустического пианино,
- ни один инструмент не сравнится со звучанием «живого» инструмента,
- пересев за настоящий инструмент, ребенок не научится правильному звукоизвлечению,
- без педали утрачивается возможность правильно играть на фортепиано.
8 ).Выбор инструмента. Преимущества синтезатора в процессе обучения нотной грамоте:
- использование ПО СМ- эффективность обучения, 24/7,
- финансовая доступность - значит доступность и возможность обучения для многих семей,
- гарантия точной высоты всегда, не требуют настройки, как механические пианино,
- транспортабельность,легкость прикосновения - подходит самым маленьким ученикам, избежание мышечных зажимов,
- качественные синтезаторы и электронные фортепиано по качеству звучания не уступают механическим фортепиано( исследование 1984г.),
- тембровое разнообразие.
9). Наклейки и закладки .
- 2 системы обозначений- Алфавитная и Итальянская (Сольфеджио)
- Кодировка картинками,
- цветовые обозначения нот относительно линеек и ключей,
- чтение нот с первых уроков,
- обучение географии клавиш,
- распознание клавиш, зрительная связь нот и клавиш,
- смена наклеек на закладки по мере развития навыков координации и обретения уверенности,
- наклейки (с 2х- до 5 лет) - зрение выполняет 2 действия: вижу азбучную ноту- нахожу соответствующую клавишу, закладки(от 5 лет) - 3 действия: вижу- нахожу- сверяю правильность по закладке.
- возможность добавления пения к игре, отсутствие страха сделать ошибку.
10). Дополнительные материалы.
- Карточки.
- Алфавитная песенка.
- Прописи.
- Обучающее видео.
- Видео для развития слуха.
- Сказки по Теории музыки.
Действия.
1).Следование объективным цифрам ЗМЗ, избегание субъективных эмоциональных оценок учащихся, обеспечение комфортного и безопасного обучения.
2).Просвещение родителей о преимуществах обучения на синтезаторе, развеивание мифов и предрассудков, связанных с начальным обучением детей.
3). Использование наклеек и закладок в начальный период обучения сообразно потребностям ученика , рекомендации для родителей.
Last edit: 13 Jan 2023 15:10 by Tatyanass.
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
- Offline
- Platinum Boarder
Less
More
- Posts: 2898
- Karma: 10
- Thank you received: 1198
12 Jan 2023 11:30 - 12 Jan 2023 11:40 #45654
by Губочкина Елена
Replied by Губочкина Елена on topic Soft Mozart Минск Татьяна
Татьяна, допишите уж 10-м пунктом всё дополнительные аудио и видео материалы, или Вы специально оставили пунктик и дополните его после нашей онлайн-встречи?
Ещё: под мультипликацией Вы подразумеваете Упса, Паучка, Бабочку и т. Д.? В материалах Е. В. Хайнер они названы "анимационные подсказки".
Ещё: под мультипликацией Вы подразумеваете Упса, Паучка, Бабочку и т. Д.? В материалах Е. В. Хайнер они названы "анимационные подсказки".
Last edit: 12 Jan 2023 11:40 by Губочкина Елена.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
13 Jan 2023 04:13 #45666
by Tatyanass
Replied by Tatyanass on topic Soft Mozart Минск Татьяна
Елена Владимировна, добрый день! Я дописала 10 пункт.
Под мультипликацией (неточная формулировка) я подразумевала Упса, Паучка, Бабочку,.. Да, конечно, "анимационные подсказки".Спасибо
Под мультипликацией (неточная формулировка) я подразумевала Упса, Паучка, Бабочку,.. Да, конечно, "анимационные подсказки".Спасибо
Please Log in or Create an account to join the conversation.
25 Jan 2023 04:27 - 27 Jan 2023 16:05 #45987
by Tatyanass
Replied by Tatyanass on topic Soft Mozart Минск Татьяна
Тезисы 10+3 "Внимание, его характеристики и эффективные способы его развития с помощью метода Елены Хайнер".
(по материалам лекции №3 (1ч.)
1). Внимание- энергия, направленная на решение определенных задач.
-- Физические задачи- объективные трудности, энергия внимания расходуется в первую очередь.
К ним относятся особенности сенсорного восприятия, связанные с физиологическими( возможности слышать определенное количество колебаний звуковой волны, видеть при определенном количестве света, контролировать мышцы определенным способом) и
нейрофизиологическими (особенности функций нервной системы, психология его восприятия, иерархия развития нейронных соединений)
ограничениями человека.
— Надстроечные задачи- связаны с абстрактным мышлением, способностью анализировать, принимать решения, оценивать, воздействовать, творить.
2). Внимание всегда работает меркантильно.
— В первую очередь оно направлено на обеспечение физических нужд и вопросов, только потом на решение смысловых задач.
Его первоочередная задача - наша безопасность.
— Внимание сначала работает в ширину, а потом в глубину.Сначала видеть вообще (география клавиш), потом - фокусироваться на предметах (сила воздействия на каждую клавишу отдельно).
— Внимание консервативно. Слух развивается еще до рождения, а внимание- после. Поэтому внимание сначала находит звук, а потом образ. Обучение новому с помощью испытанных методов, на основе уже созданных нейронных дорожек; внимание, обучаясь, создает новые нейронные соединения.
3). «Натаскивание» и «неэффективные проекты» ведут к исчезновению внимания и возникновению фрустрации. Это наносит вред естественному развитию когнитивных музыкальных функций ребенка, ослабляет его физически и морально. Появлются зажимы, понижается самооценка, уверенность в своих силах, мотивация. Внимание работает тяжелее, а результат- непродолжительный.
4).Уникальные свойства человека следует развивать в оптимальном для него режиме с «нуля».
Изначально следует найти, на какой стадии находится внимание ученика и составить план по его развитию.
Ребенок постепенно переходит к решению надстроечные задач, но только после решения задач физических, научившись играть музыкального произведение через собственное прочтение.
Перейдя на надстроечные задачи, внимание ищет новые способы извлечения звуков и музыки.
5).Смысл работы внимания- умение правильно расходовать, сохранять и преумножать запасы.
- Энергия внимания подпитывается успешным выполнением предыдущего задания;
- сохраняется- постепенным переходом - от физических к надстроечным задачам;
- Воля направляет энергию внимания в условиях фрустрации(в случае, если внимание работало эффективно и сформировало у учащегося самостоятельность и правильную самооценку).
6).Энергия внимания формируется с рождения человека.
До 2-х лет она направлена на развитие центральной нервной системы ( вкусового, тактильного, слухового восприятия).
К 2-м годам- начинает развиваться абстрактное мышление, появляются предпосылки развития мелкой моторики. Поэтому интеллектуальное развитие ребенка важно начинать с уроков музыки на клавишных инструментах.
Развитие с рождения звукоподражательной памяти ребенка важно в начале обучения музыке. Запоминание слогов сольфеджио( имитации итнонирования) - это мостик его внимания к знакам и клавишам (осмыслению информации)
.
В Методе Е.Хайнер -работая с именами нот, с их точной высотой звучания, ребенок органически развивает «абсолютный слух».
7).Энергия внимания постепенно участвует в развитии навыков. Когда один из навыков (как правило, моторный) переходит в режим «автопилота», человек направляет ее в другие каналы.
8 ) . Стадии зрительной концентрации у малышей ( на примере узнавания и изучения черт мамы):
- фокусирование,
- продолжительность концентрации,
- перемещение фокуса,
- идентификация.
Зрительное восприятие опирается на слух, обоняние, вкус и тактильные ощущения.
9).Освоенные навыки усиливают поток внимания в те каналы, на которые эффективно потрачена энергия, которые использовались чаще и дольше всего.
Чем больше каналов задействовано в процессе восприятия, тем сильнее энергия внимания в начале обучения.
Тактильное и мышечное восприятие- помогают активному взаимодействию с материалом, зрение и слух- пассивному.Это - идеальная платформа для обучения.
Игра 2-мя руками по нотам- идеальная среда для развития внимания.
10).В обучении игре на фортепиано
- физические задачи(развитие зрительного и слухового восприятия, мышечной и речевой памяти):
умение видеть ноты,
речевая память,
способность извлекать звуки,
слышать себя,
правильно распределять зрительный фокус,
контролировать каждый палец и обе руки,
силу их воздействия на клавишу.
- Надстроечные задачи( развитие абстрактного и логического мышления):
способность оценивать звук и свое исполнение,
образно мыслить,
артистично исполнять музыку,
получать удовольствие от игры
Основой в успешном обучении музыки и нотной грамотности является постановка задач физических. В традиционном обучении игры на фортепиано упущен важный компонент - развитие зрительного восприятия.
СМ —
смотрю- вижу- нахожу ( Перевернутый нотный стан, картинки, фокусная линия , периодичность музыкального языка - картинки и маркированная нота «до») —
освобождается энергия-мелкая моторика развивается быстрее
«Ось абсцисс(клавиши), ось ординат( клавиши и нотный стан)- 2-д пространство» и 3-д пространство (+время и физические задачи). Обучение с привлечением всех каналов восприятия. С помощью игр- плавный переход к традиционному нотному стану.
Традиционное обучение—
-Не видна связь «нота- клавиша»(Периодичность муз языка отражена только на клавиатуре повторностью сгруппированных черных клавиш). Это приводит к мышечной зажатости ученика.
-Обучение разделяется на фрагменты- клавиши и ребенок, ноты и ребенок, длительности и ребенок.
- Расщепление нотозвука в обучении, нет отработанного навыка «вижу- нахожу», нецелесообразность использования слепого метода.
В Методе Е. Хайнер зрительное внимание тренируется опираясь на все каналы восприятия человека . Таким образом формируется навык - чтение нот, как основной в успешном обучении музыкальной грамоте и игре на фортепиано.
Действия.
1).Уважать несовершенство ученика, исключить «натаскивание» на уроках обучения игры на фортепиано, позволить ему развиваться в оптимальном для него режиме с «нуля».Понимать и использовать знания в работе, что пока энергия внимания занята решением физических задач, работа над звуком, фразировкой, созданием образа будет нецелесообразна и неэффективна.
2). Помнить, что невнимательных детей не бывает. Есть дети, внимание которых не сформировалось для решения надстроечных задач. В этом случае следует выявить уровень внимания и составить план по его развитию.
3).Следует заботиться о сохранении и приумножении энергии внимания у учащихся.
-Успешное выполнение предыдущих заданий увеличивает вклад внимание в следующий проект,
-отработав физические задачи, внимания направляет дополнительную энергию для решение задач «для души»,
- При возникновении сложных задач и ситуации фрустрации, воля может прийти на помощь вниманию, если последнее работало эффективно и сформировало у ученика самостоятельность, самоуважение и правильную самооценку.
Игра 2-мя руками по нотам- идеальная среда для развития внимания.
(по материалам лекции №3 (1ч.)
1). Внимание- энергия, направленная на решение определенных задач.
-- Физические задачи- объективные трудности, энергия внимания расходуется в первую очередь.
К ним относятся особенности сенсорного восприятия, связанные с физиологическими( возможности слышать определенное количество колебаний звуковой волны, видеть при определенном количестве света, контролировать мышцы определенным способом) и
нейрофизиологическими (особенности функций нервной системы, психология его восприятия, иерархия развития нейронных соединений)
ограничениями человека.
— Надстроечные задачи- связаны с абстрактным мышлением, способностью анализировать, принимать решения, оценивать, воздействовать, творить.
2). Внимание всегда работает меркантильно.
— В первую очередь оно направлено на обеспечение физических нужд и вопросов, только потом на решение смысловых задач.
Его первоочередная задача - наша безопасность.
— Внимание сначала работает в ширину, а потом в глубину.Сначала видеть вообще (география клавиш), потом - фокусироваться на предметах (сила воздействия на каждую клавишу отдельно).
— Внимание консервативно. Слух развивается еще до рождения, а внимание- после. Поэтому внимание сначала находит звук, а потом образ. Обучение новому с помощью испытанных методов, на основе уже созданных нейронных дорожек; внимание, обучаясь, создает новые нейронные соединения.
3). «Натаскивание» и «неэффективные проекты» ведут к исчезновению внимания и возникновению фрустрации. Это наносит вред естественному развитию когнитивных музыкальных функций ребенка, ослабляет его физически и морально. Появлются зажимы, понижается самооценка, уверенность в своих силах, мотивация. Внимание работает тяжелее, а результат- непродолжительный.
4).Уникальные свойства человека следует развивать в оптимальном для него режиме с «нуля».
Изначально следует найти, на какой стадии находится внимание ученика и составить план по его развитию.
Ребенок постепенно переходит к решению надстроечные задач, но только после решения задач физических, научившись играть музыкального произведение через собственное прочтение.
Перейдя на надстроечные задачи, внимание ищет новые способы извлечения звуков и музыки.
5).Смысл работы внимания- умение правильно расходовать, сохранять и преумножать запасы.
- Энергия внимания подпитывается успешным выполнением предыдущего задания;
- сохраняется- постепенным переходом - от физических к надстроечным задачам;
- Воля направляет энергию внимания в условиях фрустрации(в случае, если внимание работало эффективно и сформировало у учащегося самостоятельность и правильную самооценку).
6).Энергия внимания формируется с рождения человека.
До 2-х лет она направлена на развитие центральной нервной системы ( вкусового, тактильного, слухового восприятия).
К 2-м годам- начинает развиваться абстрактное мышление, появляются предпосылки развития мелкой моторики. Поэтому интеллектуальное развитие ребенка важно начинать с уроков музыки на клавишных инструментах.
Развитие с рождения звукоподражательной памяти ребенка важно в начале обучения музыке. Запоминание слогов сольфеджио( имитации итнонирования) - это мостик его внимания к знакам и клавишам (осмыслению информации)
.
В Методе Е.Хайнер -работая с именами нот, с их точной высотой звучания, ребенок органически развивает «абсолютный слух».
7).Энергия внимания постепенно участвует в развитии навыков. Когда один из навыков (как правило, моторный) переходит в режим «автопилота», человек направляет ее в другие каналы.
8 ) . Стадии зрительной концентрации у малышей ( на примере узнавания и изучения черт мамы):
- фокусирование,
- продолжительность концентрации,
- перемещение фокуса,
- идентификация.
Зрительное восприятие опирается на слух, обоняние, вкус и тактильные ощущения.
9).Освоенные навыки усиливают поток внимания в те каналы, на которые эффективно потрачена энергия, которые использовались чаще и дольше всего.
Чем больше каналов задействовано в процессе восприятия, тем сильнее энергия внимания в начале обучения.
Тактильное и мышечное восприятие- помогают активному взаимодействию с материалом, зрение и слух- пассивному.Это - идеальная платформа для обучения.
Игра 2-мя руками по нотам- идеальная среда для развития внимания.
10).В обучении игре на фортепиано
- физические задачи(развитие зрительного и слухового восприятия, мышечной и речевой памяти):
умение видеть ноты,
речевая память,
способность извлекать звуки,
слышать себя,
правильно распределять зрительный фокус,
контролировать каждый палец и обе руки,
силу их воздействия на клавишу.
- Надстроечные задачи( развитие абстрактного и логического мышления):
способность оценивать звук и свое исполнение,
образно мыслить,
артистично исполнять музыку,
получать удовольствие от игры
Основой в успешном обучении музыки и нотной грамотности является постановка задач физических. В традиционном обучении игры на фортепиано упущен важный компонент - развитие зрительного восприятия.
СМ —
смотрю- вижу- нахожу ( Перевернутый нотный стан, картинки, фокусная линия , периодичность музыкального языка - картинки и маркированная нота «до») —
освобождается энергия-мелкая моторика развивается быстрее
«Ось абсцисс(клавиши), ось ординат( клавиши и нотный стан)- 2-д пространство» и 3-д пространство (+время и физические задачи). Обучение с привлечением всех каналов восприятия. С помощью игр- плавный переход к традиционному нотному стану.
Традиционное обучение—
-Не видна связь «нота- клавиша»(Периодичность муз языка отражена только на клавиатуре повторностью сгруппированных черных клавиш). Это приводит к мышечной зажатости ученика.
-Обучение разделяется на фрагменты- клавиши и ребенок, ноты и ребенок, длительности и ребенок.
- Расщепление нотозвука в обучении, нет отработанного навыка «вижу- нахожу», нецелесообразность использования слепого метода.
В Методе Е. Хайнер зрительное внимание тренируется опираясь на все каналы восприятия человека . Таким образом формируется навык - чтение нот, как основной в успешном обучении музыкальной грамоте и игре на фортепиано.
Действия.
1).Уважать несовершенство ученика, исключить «натаскивание» на уроках обучения игры на фортепиано, позволить ему развиваться в оптимальном для него режиме с «нуля».Понимать и использовать знания в работе, что пока энергия внимания занята решением физических задач, работа над звуком, фразировкой, созданием образа будет нецелесообразна и неэффективна.
2). Помнить, что невнимательных детей не бывает. Есть дети, внимание которых не сформировалось для решения надстроечных задач. В этом случае следует выявить уровень внимания и составить план по его развитию.
3).Следует заботиться о сохранении и приумножении энергии внимания у учащихся.
-Успешное выполнение предыдущих заданий увеличивает вклад внимание в следующий проект,
-отработав физические задачи, внимания направляет дополнительную энергию для решение задач «для души»,
- При возникновении сложных задач и ситуации фрустрации, воля может прийти на помощь вниманию, если последнее работало эффективно и сформировало у ученика самостоятельность, самоуважение и правильную самооценку.
Игра 2-мя руками по нотам- идеальная среда для развития внимания.
Last edit: 27 Jan 2023 16:05 by Tatyanass.
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена
Please Log in or Create an account to join the conversation.
27 Jan 2023 07:40 - 27 Jan 2023 16:07 #46000
by Tatyanass
Replied by Tatyanass on topic Soft Mozart Минск Татьяна
Last edit: 27 Jan 2023 16:07 by Tatyanass.
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Soft Mozart Минск Татьяна
Time to create page: 0.135 seconds