- Posts: 5363
- Karma: 50
- Thank you received: 2142
- Home
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Уразалиева Молдир Аббасовна, Казахстан
Our Promotion
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Уразалиева Молдир Аббасовна, Казахстан
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)
Watch for our updated guidelines to be published before then.
Уразалиева Молдир Аббасовна, Казахстан
moldirorazaly@mail.ru wrote: Знакомая пьеса, ученики часто играют эту пьесу. В средней части темп не должен замедляться, как я помню на слуху. Если не права прошу прощения. Мальчик играет с замедлением.
Молдир Аббасовна, давайте отключимся от всех учеников и рассмотрим игру именно Elio и определим на какой стадии работы над пьесой сейчас находится этот ученик.
Есть исходные данные - 9 стадий.
Итак,
1-ую стадию "Ищу ноту - ищу клавишу" это ученик прошёл. Верно?
Стадия нахождения нот.
Если ученику требуется слишком много времени, чтобы увидеть ноту, следует помочь ему переходом на более "ясную" для его глаз презентацию. Запомните: высчитывание ноты вслух или рассуждения, что за нота не является "ясным" видением ноты.
2-ую стадию "Вижу нону - вижу клавишу" то же прошёл. Верно?
Стадия нахождения клавиш. Способность определить, какие клавиши соответствуют нотам не теряя нотного текста из поля зрения, умение переводить взгляд с одного на другое.
3-ю стадию "Создание зрительно-моторной координации" прошёл. Верно?
Способность очень быстро переводить зрительный фокус с нот на клавиши в пользу нот. Умение не смотреть на руки.
4-ую стадию тоже прошёл. Стадия создания координации обеих рук.
Способность освобождать клавишу в одной руке в то время, когда она продолжает нажиматься другой. Умение реагировать на анимационные сигналы: бабочку, Мистера Упса, паучка.
5-ая стадия менеджмента пальцев. Способность использовать все пальцы обеих рук - прошёл.
6-ая стадия. Сольфеджио.
Стадия пропевания и понимания ритмического оформления пьесы. Когда начинающий уже владеет координацией и не испытывает значительных физических трудностей в исполнении пьесы, он может уже сосредоточиться на исполняемой музыке: как правило, эта стадия отличается попытками ученика как-либо отразить ритмический рисунок произведения. На этой стадии мы можем помочь ему, пропевая пьесу сольфеджио.
Как раз на этом этапе нужно порекомендовать ученику петь сольфеджио.. Ученик находится именно на этой стадии.
7-ая стадия - это разучивание наизусть и "эффект старой машины". До этой стадии Elio еще не дошёл, потому что произведение не выучил наизусть.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Аким wrote:
moldirorazaly@mail.ru wrote:
5-ая стадия менеджмента пальцев. Способность использовать все пальцы обеих рук - прошёл.
.
Проходит.
Приглядитесь.
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
hellene wrote:
Аким wrote:
moldirorazaly@mail.ru wrote:
5-ая стадия менеджмента пальцев. Способность использовать все пальцы обеих рук - прошёл.
.
Проходит.
Приглядитесь.
Да, в левой руке еще не все пальцы играют. Стадия Менеджмента!
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- moldirorazaly@mail.ru
- Topic Author
- Offline
- Junior Boarder
- Posts: 36
- Thank you received: 20
"вижу ноту-вижу клавишу"
Создание зрительно-моторной координации
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- moldirorazaly@mail.ru
- Topic Author
- Offline
- Junior Boarder
- Posts: 36
- Thank you received: 20
Два дневника
Задание: Сравнить задачи обучения и подходы в их решении с
учащимися разных возрастных групп и степени подготовки.
Kaleera-3 г.
Яна, 10 лет
French Song П.Чайковский Танец пастушков наизусть
Работа с карточками
Задача –с помощью карточки-картинками разучить ноты, нотные ряды.
Подход – освоить Note Alphabet (Нотный Алфавит)
Упражнения
Задача – привязка пальцев рук к клавишам
Подход - игра базовых упражнений: 5 пайцев, Ганон, Хроматическая гамма, До мажор
Интерактивные игры
Задача – применить интерактивных музыкально-дидактических игр
Подход - «Игра угадай ноту»
Развитие слуха:
Задача - обратить внимание на Слышание - выявление собственно высоты звука.
Подход –пение и игра упражнения на инструменте.
Слушание музыки:
Задача – слушание музыки, уметь различать интонации, тембры, интерпретации музыкальных образов.
Подход – прослушать, воспринимать музыкальный текст
Яна уже учится по классу скрипка, но 2-ой месяц начала заниматься фортепиано по программе Софт Моцарт.
Работа с карточками
Задача – названия нот в сольфеджио и буквенном обозначении
Подход – работа со звукарядами вперед и назад, инвервал
Упражнения
Задача – развитие мышечной и тактильной опоры
Подход - игра «в слепом режиме» по Х.Хайнеру, оптимальная аппликация
Интерактивные игры
Задача – развития ритмического слуха, а также творческого импровизационного мышления
Подход – игра «Музыкальные загадки» предназначена для закрепления музыкальной грамотности знаний о музыкальных жанрах
Развитие слуха:
Задача – развитие звуковысотного слуха, осмысление звучания, интонирование.
Подход - проигрывание музыкального произведения. Анализ фразировки, динамические оттенки.
Слушание музыки:
Задача – слушание музыки, уметь различать интонации, тембры, интерпретации музыкальных образов.
Подход - Систематизация «погружения» в музыкальные шедевры по Х.Хайнеру
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- moldirorazaly@mail.ru
- Topic Author
- Offline
- Junior Boarder
- Posts: 36
- Thank you received: 20
ПЛАН ПЕРВОГО УРОКА
Разработать план первого урока с начинающим 5 летнего возраста с включением элементов системы «Soft Way to Mozart».
Структура занятия:
1. Организационный момент
2. Знакомство с учеником (ученицей)
3. Основная часть
- Изучаем нотный алфавит (карточки, картинки, игра по инструкции, порядок нот)
- Изображение бабочки, Изображение паучка, Мистер Упс (маленький гном)
4. Клавиши управления (стрелки вниз, вверх, вправо, влево)
5. Рефлексия
1. Организационный момент
(осмотр музыкального кабинета, предварительная подготовка музыкальных инструментов, ноутбук, карточки, картинки)
2. Знакомство 4-5 минут
Беседа
- Здравствуй, как тебя зовут?
- Ты любишь музыку? Какая музыка тебе нравится?
Настроить детей на музыкальное занятие. Дать представление, о чем пойдет речь на музыкальном занятии.
3. Основная часть
Изучаем нотный алфавит (карточки, картинки, игра по инструкции, порядок нот)
- Скажи пожалуйста, в «музыке есть картинки»?
- Посмотри на картинки, расскажи что ты видишь?
- Домик, репка, мишка, факел, соль, лягушка, сито!
- Молодец! Давай, с тобой превратим эти картинки в «музыкальный алфавит»!
- Наш домик – это нота ДО, а репка – это нота РЕ, добрый мишка – это нота МИ, красивый факел – это нота ФА, соль – нота так и называется СОЛЬ, лягушка – это нота ЛЯ, сито – это нота СИ. Вот видишь совсем просто !!!
- Давай, теперь наши нотки-подрушки сначала найдем и разложим по порядку. (карточки с рисунками разрежем и разложим по порядку)
- Теперь в обратном порядке. Молодец!
- Посмотри, на клавиши! Каждая нота находится на своих местах, давай послушаем ноты, нажимай. Слышишь, ноты поют!
Изображение бабочки, Изображение паучка, Мистер Упс (маленький гном)
- Что означает изображения Бабочка, Паучок, Мистер Упс?
Бабочку показывают, когда нужно отпустить клавишу, Паучок - это когда ты нажал неправильную клавишу. А Мистер Упс (Гномик) – когда ты рано отпустил клавишу или нужно еще раз нажать.
- Давайте попробуем познакомиться с персонажами музыкальным путем. Они очень ждут нас!
4. Знакомство с нотным станом (вертикальная линия)
- Давайте поиграем, «Спрятанные ноты» нажимай R - Н (спрятались ноты правой руки)
- Нажимай L – H, а ноты обеих рук P – H
5. Клавиши управления (стрелки вниз, вверх, вправо, влево)
6. Рефлексия
- Тебе урок понравился, с кем ты познакомился? Какие новые музыкальные слова ты услышал? Ты подружился с нотками-подружками? Теперь они будут тебя сопровождать в стране музыки!
Молодец, ты сегодня многого узнал. И дальше ты продолжишь узнавать мир музыки. Ты отлично участвовал на уроке.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Уразалиева Молдир Аббасовна, Казахстан