- Posts: 5361
- Karma: 50
- Thank you received: 2138
- Home
- Forum
- Русский форум
- Мастер классы и ПЕДСОВЕТЫ с нашими экспертами
- Групповые занятия (студии, школы, детские сады)
Our Promotion
The countdown has ended
Save, Сэкономьте, Ahorrar
- Forum
- Русский форум
- Мастер классы и ПЕДСОВЕТЫ с нашими экспертами
- Групповые занятия (студии, школы, детские сады)
×
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)
Watch for our updated guidelines to be published before then.
×
Мастер классы с нашими экспертами
Групповые занятия (студии, школы, детские сады)
19 May 2023 09:45 - 28 May 2023 10:25 #47124
by Аким
Групповые занятия (студии, школы, детские сады) was created by Аким
В этой теме делимся опытом работы в группе.
Студия в Мадриде
В «Soft Way to Mozart» каждый ученик в группе является «соло» — каждый учится в своем собственном темпе.
Фрагмент урока в группе от автора метода Елены Владимировны Хайнер:
Групповое обучение в детских учреждениях и школах.
Обучение в группах по Методу Хайнер способно изменить всю систему музыкального образования, потому что дает всем учащимся возможность взаимодействовать с нотным текстом. Если каждый ученик в группе имеет свое рабочее место (компьютер+синтезатор), то такой урок по эффективности мало отличается от индивидуальных занятий фортепиано.
В настоящее время цена на синтезаторы и компьютеры стремительно падает. Это дает возможность все большему количеству школ открывать классы с программой Софт Моцарт для своих учеников.
Цель занятий в группе.
Научить каждого ребенка взаимодействовать с Нотным станом с радостью и удовольствием.
Каждый учащийся должен иметь возможность осваивать практические навыки, которые сможет применить в повседневной жизни: игру на фортепиано, умение читать с листа и записывать музыкальный текст, подбор музыки на слух, знание музыкальной истории и теории музыки.
Социализация.
Групповые занятия требуется строить так, что общение с одногруппниками в течение урока и до его окончания усиливало социальную мотивацию заниматься музыкой и делиться своими достижениями со всеми.
В конце каждого урока следует проводить мини отчетные концерты, в которых каждый участник проигрывает всем небольшой отрывок выученного на уроке репертуара. Задача всех внимательно прослушать и похвалить выступающего за конкретные успехи.
Требуется полностью исключить из социализации критику игры отдельных учащихся. Задачей преподавателя является научить всех участников группы отмечать положительные сдвиги в выступлении других. Учитель должен демонстрировать ученикам умение отмечать положительное в развитии каждого ученика. Развитие умения видеть хорошее в исполнении других помогает понять собственные успехи и разовьет умение уважать себя и других за успехи в музыке.
Распределение учащихся по группам по возрастному признаку необязательно.
Дисциплина.
Для того, чтобы все учащиеся группы могли работать каждый в своем ритме, на первых уроках следует ознакомить всех с правилами урока, а также основами обращения с компьютером и синтезатором.
В правила урока должны входить основные требования учителя, умение остановить любой модуль в требуемое время (с помощью F1), а также умение самостоятельно заниматься по любому модулю с помощью "горячих клавиш". Знание "горячих клавиш" каждого модуля и самостоятельное управление ими является ключевым для обеспечения свободного и беспрепятственного течения занятий.
Часто учителя в группе помещают на клавиши компьютера наклейки, чтобы дети младшего дошкольного возраста могли быстрее находить их без помощи взрослого.
Особенно важно в классе не давать персональную оценку успехам детей и никого из них не критиковать прилюдно. Если один из учащихся нарушает дисциплину, следует похвалить тех, кто работает в полную силу. Положительное воздействие и отсутствие критики является основным условием проведения групповых занятий.
Хорошим подспорьем для поддержки хорошего темпа урока и заинтересованности каждого ученика являются музыкальные деньги. В конце урока ученики могут обменять их на поощрительные призы.
Основные правила организации групповых занятий.
1. Групповое занятие должно продолжаться минимум 45 минут минимум раз в неделю
2. Виды деятельности учеников надо менять каждые 15 минут с группами от 5 лет и старше и каждые 10 минут с детьми от 3 лет
3. Групповое занятие должно состоять из работы компьютерами 1 на 1 и моментов социализации (обмен информации, пение сольфеджио, общие игры по тренировке слуха, совместный просмотр сказок или прослушивание музыки, мини концерт в конце урока). Компьютерная подготовка и социализация должны меняться сбалансированно.
4. Учащиеся группы должны распределяться так, чтобы более сильные могли помочь слабым в освоении материала. В группах, где дети разного возраста, старшие учащиеся смогу помогать младшим.
5. Максимальное количество детей в группе от 6-7 лет - 30 человек.
Пожалуйста, следите за обновлениями: мы готовим планы уроков для групповых занятий.
Источник: globalmusiceducation.com/pages/group-tra...ities-school-russian
Как преподавать музыку в государственных школах.
Студия в Мадриде
В «Soft Way to Mozart» каждый ученик в группе является «соло» — каждый учится в своем собственном темпе.
Фрагмент урока в группе от автора метода Елены Владимировны Хайнер:
Групповое обучение в детских учреждениях и школах.
Обучение в группах по Методу Хайнер способно изменить всю систему музыкального образования, потому что дает всем учащимся возможность взаимодействовать с нотным текстом. Если каждый ученик в группе имеет свое рабочее место (компьютер+синтезатор), то такой урок по эффективности мало отличается от индивидуальных занятий фортепиано.
В настоящее время цена на синтезаторы и компьютеры стремительно падает. Это дает возможность все большему количеству школ открывать классы с программой Софт Моцарт для своих учеников.
Цель занятий в группе.
Научить каждого ребенка взаимодействовать с Нотным станом с радостью и удовольствием.
Каждый учащийся должен иметь возможность осваивать практические навыки, которые сможет применить в повседневной жизни: игру на фортепиано, умение читать с листа и записывать музыкальный текст, подбор музыки на слух, знание музыкальной истории и теории музыки.
Социализация.
Групповые занятия требуется строить так, что общение с одногруппниками в течение урока и до его окончания усиливало социальную мотивацию заниматься музыкой и делиться своими достижениями со всеми.
В конце каждого урока следует проводить мини отчетные концерты, в которых каждый участник проигрывает всем небольшой отрывок выученного на уроке репертуара. Задача всех внимательно прослушать и похвалить выступающего за конкретные успехи.
Требуется полностью исключить из социализации критику игры отдельных учащихся. Задачей преподавателя является научить всех участников группы отмечать положительные сдвиги в выступлении других. Учитель должен демонстрировать ученикам умение отмечать положительное в развитии каждого ученика. Развитие умения видеть хорошее в исполнении других помогает понять собственные успехи и разовьет умение уважать себя и других за успехи в музыке.
Распределение учащихся по группам по возрастному признаку необязательно.
Дисциплина.
Для того, чтобы все учащиеся группы могли работать каждый в своем ритме, на первых уроках следует ознакомить всех с правилами урока, а также основами обращения с компьютером и синтезатором.
В правила урока должны входить основные требования учителя, умение остановить любой модуль в требуемое время (с помощью F1), а также умение самостоятельно заниматься по любому модулю с помощью "горячих клавиш". Знание "горячих клавиш" каждого модуля и самостоятельное управление ими является ключевым для обеспечения свободного и беспрепятственного течения занятий.
Часто учителя в группе помещают на клавиши компьютера наклейки, чтобы дети младшего дошкольного возраста могли быстрее находить их без помощи взрослого.
Особенно важно в классе не давать персональную оценку успехам детей и никого из них не критиковать прилюдно. Если один из учащихся нарушает дисциплину, следует похвалить тех, кто работает в полную силу. Положительное воздействие и отсутствие критики является основным условием проведения групповых занятий.
Хорошим подспорьем для поддержки хорошего темпа урока и заинтересованности каждого ученика являются музыкальные деньги. В конце урока ученики могут обменять их на поощрительные призы.
Основные правила организации групповых занятий.
1. Групповое занятие должно продолжаться минимум 45 минут минимум раз в неделю
2. Виды деятельности учеников надо менять каждые 15 минут с группами от 5 лет и старше и каждые 10 минут с детьми от 3 лет
3. Групповое занятие должно состоять из работы компьютерами 1 на 1 и моментов социализации (обмен информации, пение сольфеджио, общие игры по тренировке слуха, совместный просмотр сказок или прослушивание музыки, мини концерт в конце урока). Компьютерная подготовка и социализация должны меняться сбалансированно.
4. Учащиеся группы должны распределяться так, чтобы более сильные могли помочь слабым в освоении материала. В группах, где дети разного возраста, старшие учащиеся смогу помогать младшим.
5. Максимальное количество детей в группе от 6-7 лет - 30 человек.
Пожалуйста, следите за обновлениями: мы готовим планы уроков для групповых занятий.
Источник: globalmusiceducation.com/pages/group-tra...ities-school-russian
Как преподавать музыку в государственных школах.
Attachments:
Last edit: 28 May 2023 10:25 by Аким.
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена
Please Log in or Create an account to join the conversation.
19 May 2023 09:48 - 20 May 2023 21:41 #47125
by Аким
Replied by Аким on topic Групповые занятия (студии, школы, детские сады)
Дьякова Надежда Владимировна, г. Ижевск
Бланк для фиксирования результатов на каждого ученика.
Галина Можайская:
Надежда Владимировна, хотела бы оставить свой комментарий по некоторым моментам из видео.
1. Синтезаторы. Yamaha и Casio вполне неплохо звучат. Думаю не критично, если будут они среди цифровых фортепиано на групповых занятиях, т.к. даже при отключении силы нажатия на цифровом пианино многим детям (6-7-8 лет) тяжело играть из-за слабой моторики.
2. Про "Процесс" - вот прям сказано "в яблочко"! Результат - это как побочка, следствие процесса.
3. Цель - научиться читать ноты, испытывать удовольствие от процесса и исполнения музыки.
4. Важную мысль Вы озвучили (!): Кто хочет заниматься: ребенок или мама? Я также задаю этот вопрос. Бывает и такое, что родители подкупают детей заниматься за "лялю"...
5. Аппликатура. Согласна с Вами. Задаю ученику вопрос: тебе удобно так играть? Если нет, то: попробуй подобрать пальцы так, чтобы играть было еще удобнее.
Про округлые руки не было вопроса, но можно ответить так: какое отношение имеет постановка руки к чтению нотного текста))).
6. Доски были, но я со временем не стала ими пользоваться.
7. Абонемент. Многие родители даже просят ввести абонемент, потому что это по их словам дисциплинирует и в плане оплаты (часто забывают перевести деньги) и в плане посещения (считают, что не будут пропускать), но опять же не всем это удобно и нужно.
8. Дети в группе учатся лучше! Замечено многими моими знакомыми психологами и дошкольными педагогами. Они отмечают, что дети тянутся друг за другом, не хотят отставать, быть хуже других, в группе веселее заниматься, комфортнее, ты не один, нас много, дети помогают друг другу и проч.
9. Прописи. Можно заламинировать и тогда они станут многоразовыми.
Вопросы, проблемы, рабочие моменты одни и те же. Надежда Владимировна, спасибо Вам еще раз!
Надежда Дьякова:
Мысль. Если педагог научился вести такой трехголосный урок, то можно удвоить каждый "голос", добавив по одному ребёнку. Получаем группу в 6 чел.
Но важно:
1. Уровень детей
2. Умение работать самостоятельно в границах группы, договариваться
3. Пока один "голос" активничает, остальные в "выдержаном звуке",- работают, но их не слышно.
Галина Можайская:
Уровень детей всегда будет разный, но активничать будут все, поэтому и разделено на виды деятельности: то, что можно сделать всем вместе всей группой и то, что группой сделать трудно или невозможно. А для такого многоголосья и нужен дирижер - педагог. Надежда Владимировна, спасибо за размышления!
Бланк для фиксирования результатов на каждого ученика.
Галина Можайская:
Надежда Владимировна, хотела бы оставить свой комментарий по некоторым моментам из видео.
1. Синтезаторы. Yamaha и Casio вполне неплохо звучат. Думаю не критично, если будут они среди цифровых фортепиано на групповых занятиях, т.к. даже при отключении силы нажатия на цифровом пианино многим детям (6-7-8 лет) тяжело играть из-за слабой моторики.
2. Про "Процесс" - вот прям сказано "в яблочко"! Результат - это как побочка, следствие процесса.
3. Цель - научиться читать ноты, испытывать удовольствие от процесса и исполнения музыки.
4. Важную мысль Вы озвучили (!): Кто хочет заниматься: ребенок или мама? Я также задаю этот вопрос. Бывает и такое, что родители подкупают детей заниматься за "лялю"...
5. Аппликатура. Согласна с Вами. Задаю ученику вопрос: тебе удобно так играть? Если нет, то: попробуй подобрать пальцы так, чтобы играть было еще удобнее.
Про округлые руки не было вопроса, но можно ответить так: какое отношение имеет постановка руки к чтению нотного текста))).
6. Доски были, но я со временем не стала ими пользоваться.
7. Абонемент. Многие родители даже просят ввести абонемент, потому что это по их словам дисциплинирует и в плане оплаты (часто забывают перевести деньги) и в плане посещения (считают, что не будут пропускать), но опять же не всем это удобно и нужно.
8. Дети в группе учатся лучше! Замечено многими моими знакомыми психологами и дошкольными педагогами. Они отмечают, что дети тянутся друг за другом, не хотят отставать, быть хуже других, в группе веселее заниматься, комфортнее, ты не один, нас много, дети помогают друг другу и проч.
9. Прописи. Можно заламинировать и тогда они станут многоразовыми.
Вопросы, проблемы, рабочие моменты одни и те же. Надежда Владимировна, спасибо Вам еще раз!
Надежда Дьякова:
Мысль. Если педагог научился вести такой трехголосный урок, то можно удвоить каждый "голос", добавив по одному ребёнку. Получаем группу в 6 чел.
Но важно:
1. Уровень детей
2. Умение работать самостоятельно в границах группы, договариваться
3. Пока один "голос" активничает, остальные в "выдержаном звуке",- работают, но их не слышно.
Галина Можайская:
Уровень детей всегда будет разный, но активничать будут все, поэтому и разделено на виды деятельности: то, что можно сделать всем вместе всей группой и то, что группой сделать трудно или невозможно. А для такого многоголосья и нужен дирижер - педагог. Надежда Владимировна, спасибо за размышления!
Attachments:
Last edit: 20 May 2023 21:41 by Аким.
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена
Please Log in or Create an account to join the conversation.
19 May 2023 10:04 - 29 Jul 2023 08:31 #47126
by Аким
Replied by Аким on topic Групповые занятия (студии, школы, детские сады)
Attachments:
Last edit: 29 Jul 2023 08:31 by Аким.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
19 May 2023 10:11 - 20 May 2023 04:36 #47127
by Аким
Replied by Аким on topic Групповые занятия (студии, школы, детские сады)
Сингапур. Школа Musikal Genesis,
В этом видео вы можете увидеть, как дети используют карточки Soft Mozart и разучивают тему из Симфонии-сюрприза Джозефа Хейдена, используя свою эхо-память (от речи до подачи)
В этом видео вы можете увидеть, как дети используют карточки Soft Mozart и разучивают тему из Симфонии-сюрприза Джозефа Хейдена, используя свою эхо-память (от речи до подачи)
Last edit: 20 May 2023 04:36 by Аким.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
19 May 2023 10:33 - 19 May 2023 10:38 #47128
by Аким
Replied by Аким on topic Групповые занятия (студии, школы, детские сады)
Лос-Анджелесе, Калифорния.
Учитель даёт инструкции, ученица выполняет, остальные ученики наблюдают.
Это можно ввести на первых уроках, чтобы показать всей группе, что нужно будет выполнять на уроке, либо в конце урока: дети устраивают "мини-концерт" и показывают чему они научились за урок. Группа поддерживает аплодисментами.
Ученица записывает свои результаты после проигрывания
Учитель даёт инструкции, ученица выполняет, остальные ученики наблюдают.
Это можно ввести на первых уроках, чтобы показать всей группе, что нужно будет выполнять на уроке, либо в конце урока: дети устраивают "мини-концерт" и показывают чему они научились за урок. Группа поддерживает аплодисментами.
Ученица записывает свои результаты после проигрывания
Last edit: 19 May 2023 10:38 by Аким.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
19 May 2023 10:53 - 19 May 2023 11:06 #47129
by Аким
Replied by Аким on topic Групповые занятия (студии, школы, детские сады)
Attachments:
Last edit: 19 May 2023 11:06 by Аким.
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена, Tumannaya-Andromeda-google
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Forum
- Русский форум
- Мастер классы и ПЕДСОВЕТЫ с нашими экспертами
- Групповые занятия (студии, школы, детские сады)
Time to create page: 0.142 seconds