fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)

Watch for our updated guidelines to be published before then.

× Мастер классы с нашими экспертами

Групповые занятия (студии, школы, детские сады)

More
19 May 2023 11:05 - 11 Jun 2023 01:36 #47130 by Аким
Можайская Галина Васильевна, г.Бийск, Алтайский край

Как организовать музыкальную студию и домашнее обучение по программе «Софт Моцарт».
www.softmozart.com/forum/16/17258.html?start=162

Урок в мини-группе онлайн.


Одна ученица практикуется по программе, вторая выполняет упражнения, работает с карточками, прописями.
Затем девочки меняются, т.е. идёт постоянная смена работы.
Такие задания, как проговаривание звукоряда, алфавитная песенка, сольфеджирование, слушание музыки и др. задания из планов Академии СМ выполняются всеми учениками сразу.











Как бы я могла организовать работу в группе с минимальным набором оборудования?
Потребуется: 2 синтезатора, 2 программы СМ, дидактический материал СМ, наушники.
Идея такая: можно построить работу в малой группе из 3-х человек по "станциям", т.е. на определенном этапе урока распределить детей по видам деятельности, а на определенном этапе объединить. Например, разложить звукоряд, спеть алфавитную песенку, прослушать шедевры мировой классики, изучать теорию музыки, писать прописи, диктанты, смотреть видео театра (+ обсуждение) могут ВСЕ вместе, а вот разучивать пьесы, читать с листа, выполнять упражнения, играть в модули нужно будет по отдельности.
Когда совместная работа закончилась (такая работа может быть и в конце урока), то дети расходятся по своим "станциям".

Получается такой "квест": перейди на новое место и выполни задание)))

Один начинает выполнять упражнения, второй - разучивать пьесы или читать с листа, третий - работать с модулем. Можно варьировать с видами деятельности. Работа с модулем + раскладывание звукоряда + проговаривание звукоряда под ритмы + прописи и т.п. Конечно, тут требуется мастерство педагога в последовательности и ориентировании, но, думаю, это выполнимо. Почему еще возникла такая идея с переходом по "станциям"? Создать движение на уроке (хоть минимальное, но чтобы оно было), потому что на уроке ученики много сидят. На своих уроках я практикую проговаривание алфавитных кругов стоя на ногах (!), слушание музыки предлагаю так же послушать стоя или покружиться, сделать какие-то движения под музыку. Начать можно с трёх человек, а потом постепенно увеличивать количество в группе. У меня не раз были такие моменты, когда по некоторой случайности на занятие приходили 2 ученика, приходилось заниматься сразу с двумя именно так, как описала выше.

p.s.
Кто заинтересовался доской, у меня такого плана: обычная белая магнитная доска для маркеров, с обратной стороны наклеена изолента зеленого и красного цвета. Ноты - это магниты синего и красного цвета. Эту доску то же можно переворачивать, да еще и писать с обратной стороны маркером)))



На белой части доски можно писать всё, что угодно)))



Занятия в мини-группе: www.softmozart.com/forum/16/17258.html?start=228#47332


Attachments:
Last edit: 11 Jun 2023 01:36 by Аким.
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена, Tumannaya-Andromeda-google

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
20 May 2023 04:16 - 21 May 2023 04:11 #47134 by Аким
Школа Софт Моцарт в Ливане. Педагог Лара Молаиб.

Студенты пишут музыкальный диктант n. 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7. Уровень 1 АСМ.


Ритмический диктант в группе.


Каждый ученик работает над поставленной задачей на уроке.
ЧСЛ Р2, 4, 5, 6


Учащиеся помогают своему сверстнику, играющему на фортепиано, расшифровывать ноты, падающие с дерева, чтобы он нажал соответствующую клавишу.
Last edit: 21 May 2023 04:11 by Аким.
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена, Iryna-Mamchyts-google

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
20 May 2023 04:34 - 20 May 2023 05:07 #47135 by Аким
Академия Старый город, Сан-Диего, Калифорния, США.



dzen.ru/video/watch/641e9dd48c4446485266ce51
Last edit: 20 May 2023 05:07 by Аким.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
20 May 2023 04:39 #47136 by Аким
Сольмизация.



Запоминая на речевом уровне "абракадабру" сольмизации, начинающий быстрее развивает не только слух, но и память.
Это особенно важно для учащихся слух которых нуждается в развитии.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
20 May 2023 04:47 #47137 by Аким
Класс Софт Моцарт в государственной школе. Гарлем, США. 2009-2010 гг.










Интервью с Энни Паломино - преподавателем этой школы:

1. Испытывали ли вы когда-нибудь потребность в большем количестве технологий и интерактивности на ваших уроках?

Как и во многих начальных музыкальных классах, то, чего не хватало на моих уроках до Soft Mozart, было практическим взаимодействием с музыкальными концепциями, то есть тем, что достигается через изучение инструмента. Хотя у меня был доступ к классному набору клавишных инструментов, было очень трудно представить себе реализацию фортепианной программы в начальной школе с большими классами маленьких детей. Внедрение Soft Mozart позволило даже моим самым маленьким ученикам испытать на себе концепции, которые мы изучали — чтение нот, сольфеджио, мелодический контур, ритм, минорные и мажорные тональности, структуру аккордов, создавая инструментальную музыку каждый раз, когда мы встречались на занятиях. Этот опыт был очень положительным.

2. Каким было ваше первое впечатление от Soft Mozart, когда вы его получили?

Я была настроена скептически, но заинтригована. Я была готова отказаться от программы, если не сочту ее полезной, но знала, что в моем учебном плане есть место для такой программы, поэтому был открыт класс для реализации новых идей.

3. Была ли программа достаточно интуитивно понятной для вас? Было ли это достаточно интуитивно понятным для студентов?

Самым убедительным аргументом в пользу Soft Mozart было наблюдение за тем, как мои ученики взаимодействуют с программой. Они очень естественно включились в процесс обучения, который мягко поощряется программой. Работая с программой, они испытывают огромное количество испытаний, вдохновения и успеха, так что с нетерпением ждут следующих занятий. Из-за того, что программа допускает индивидуальный темп обучения и практики, я обнаружила, что даже мои самые маленькие или самые упорные ученики чувствуют себя непринужденно, когда садятся за работу с Soft Mozart. Как бы я ни старалась внести свой вклад в то, чтобы направлять их опыт таким образом, чтобы они продолжали бросать себе вызов и добиваться устойчивого прогресса, интуитивность
и доступность Soft Mozart и тот факт, что Soft Mozart предлагает постоянную обратную связь своим ученикам, очень полезны, мне, как преподавателю больших групп студентов (20-30 человек).

4. Было ли полезным дополнительное обучение? Каким именно образом?

Я была очень впечатлена обучением, которое мне дали этим летом. Любая серьезная программа, предназначенная для оснащения классной комнаты, должна включать обучение учителя, который собирается ее использовать. Именно во время моего обучения по программе я действительно увлеклась Soft Mozart, что я смогла испытать программу так, как ее испытали бы мои ученики; именно это взаимодействие с Софт Моцарт, как с учеником по игре на фортепиано, а не как с учителем, действительно убедило меня. Изучая игру на фортепиано в детстве и почувствовав некоторую неудовлетворенность моим методом обучения чтению нот, я была несколько взволнована процессом обучения Soft Mozart, который, как я чувствовала, задействовал и развивал как музыкальный слух, так и навыки музыкальной грамотности одновременно, очень естественно и уравновешенно.

5. Что было самым захватывающим в проведении Программы в школе?

Что было самым захватывающим в проведении Soft Mozart в церкви Богоматери в Лурде, так это то, что все мои ученики прониклись им. По моему опыту учителя, как бы я ни старалась достучаться до каждого ребенка, редко бывает занятие, которое может вовлечь каждого ученика в классе. Я была очень рада видеть, что все мои ученики смогли найти свое собственное место для обучения в рамках программы.

6. Были ли у вас ученики, которым не удавалось полностью учиться по программе?

Нет. У меня не было учеников, которые не смогли бы почерпнуть какие-то знания о фортепиано из программы.

7. Как вы думаете, насколько важно иметь программу дома для практики студентов?

Я уверена, что большинство моих студентов хотели бы иметь больше времени для практики, чем их возможности делать это во время наших занятий. Я знаю, что некоторым из них удалось убедить родителей приобрести для этой цели программу Софт Моцарт и инструмент.

8. Что, по вашему мнению, можно было бы сделать, чтобы улучшить Программу и учебный план, чтобы они лучше соответствовали учебному плану государственной школы?

Упражнения по композиции в рамках программы были бы невероятно увлекательными и, несомненно, помогли бы привести программу в соответствие со стандартами штата Нью-Йорк. Усовершенствование, которого я лично очень жду, — это предложение учителям создавать свой собственный репертуар в системе Soft Mozart.

9. Могли бы вы порекомендовать Программу своим коллегам из разных школ?

У меня был невероятно положительный опыт использования программы на моих музыкальных занятиях. Это во многом обогатило наше изучение музыки, не в последнюю очередь благодаря тому, что каждый из моих учеников осознал свой потенциал как инструменталиста. Я очень рекомендую другим изучить программу, если они увидят место для нее в своей школе.

10. Что, по вашему мнению, отличает эту учебную программу от других?

Я думаю, что процесс обучения, заложенный в состав программы, очень хорошо продуман и очень эффективен. Изобретатели программы явно использовали знания, полученные в ходе преподавания для разработки программы.
Attachments:

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
20 May 2023 05:02 #47139 by Аким
Детский сад в Португалии.









Attachments:
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.144 seconds