fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)

Watch for our updated guidelines to be published before then.

Darya Lobko, 4 yo, Russia, Petropavlovsk-Kamchatsky

More
09 Nov 2024 23:36 - 09 Nov 2024 23:57 #54422 by Ivan Lobko
Начинаю дневник своей племянницы - Дарьи (4 года).

8 ноября 2024 года провёл первый урок.

Начали с упражнения 5 пальчиков. Первое, с чем столкнулся, это то, что Даша не понимает что такое играть пятью отдельными пальцами, она нажимает ноты по порядку - указательным пальцем.

Далее перешли к карточкам уровня 1. Разложенные рубашкой вверх карточки попросил перевернуть и назвать. Столкнулись с тем, что ученица не знает, что такое солонка и факел - и поэтому не может пока что их назвать. Стали объяснять, даже солонку принесли, а вот с факелом труднее, он же уже вымирающий вид инструмента. Но, безусловно - это решаемая задача, научим!



Возникли трудности с заданием разложить карточки по порядку от До до До ориентируясь на подсказку для клавиш пианино. Видно, что девочке пока это трудно. Почувствовал, что мы с её мамой напрягаем ребёнка. Хоть я и был основным источником давления, после успешно завершенного задания (видно как она напрягала своё внимание), мне это не понравилось по итогу. Потом спустя несколько дней, обдумывая эту ситуацию решил не спешить, и быть медленнее и мягче для ребёнка, что наша цель - не быстрый результат, а гармоничное развитие человека (его способностей, задатков). В следующий раз решил быть принципиально мягче и внимательнее.

Потом я вспомнил, что у нас в программе есть алфавитная песенка. "Совсем забыл тебе сказать об этом") На вопрос хочет ли она услышать как звучат/пропеваются ноты, услышал горячее "да". Это в третий раз, когда я вижу яркое подтверждение того, что у ребёнка есть способность/склонность к пению (!). Я не так часто ходил к брату и племяннице в гости, но задавшись целью учить её музыке и появляясь у них чаще, постепенно и неожиданно стал иногда встречать такие подтверждения.

К сожаленью так был сосредоточен на процессе, что ничего не заснял. Только уже после завершения урока успел заснять чуть-чуть.

Last edit: 09 Nov 2024 23:57 by Ivan Lobko.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
09 Nov 2024 23:50 #54423 by Ivan Lobko
У меня есть большое желание показать ей как выполняет упражнение 5 пальчиков другая девочка на видео - в том примере, который закреплён в первом уроке, но сомневаюсь в том, что это будет правильно.

Ведь она должна сравнивать себя с самой собой, разве нет? Или я излишне беспокоюсь и кроме пользы это ничего не принесёт? Надеюсь на то, что она просто поймёт как это делается, когда увидит, как это делает другой ребенок, примерно её возраста.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
09 Nov 2024 23:55 - 09 Nov 2024 23:56 #54424 by Ivan Lobko
Что делать, если ребенок не может разложить карточки по порядку и явно переключает своё внимание на что-то другое?
Просто, убедившись, что есть хоть какая-то положительная динамика, прекращать процесс в тот момент, когда это произошло и переходить к следующему заданию?
Last edit: 09 Nov 2024 23:56 by Ivan Lobko.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
10 Nov 2024 07:26 #54425 by hellene
Вы по планам идёте?
Сколько ребёнку лет?
Просто там надо совсем не с клавиш начинать.

Back to the Mozart
The following user(s) said Thank You: Ivan Lobko

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
10 Nov 2024 07:36 #54426 by hellene

Ivan Lobko wrote: Начинаю дневник своей племянницы - Дарьи (4 года).

8 ноября 2024 года провёл первый урок.

Начали с упражнения 5 пальчиков. Первое, с чем столкнулся, это то, что Даша не понимает что такое играть пятью отдельными пальцами, она нажимает ноты по порядку - указательным пальцем.


Вам нужно следовать планам уровня Подготовительный В. Это здесь.

Она правильно делает, что играет одним пальчиком. Именно тем, который она контролирует лучше всего.

Далее перешли к карточкам уровня 1. Разложенные рубашкой вверх карточки попросил перевернуть и назвать. Столкнулись с тем, что ученица не знает, что такое солонка и факел - и поэтому не может пока что их назвать. Стали объяснять, даже солонку принесли, а вот с факелом труднее, он же уже вымирающий вид инструмента. Но, безусловно - это решаемая задача, научим!


Там надо песенку - речёвку попеть. Много раз попеть! Присмотреться к нотам. Попросить по одной карточке дать, чтобы она рассмотрела, подержала в руках, узнала, наконец. Словно карточки - это её новые друзья и надо их по именам запомнить.


Возникли трудности с заданием разложить карточки по порядку от До до До ориентируясь на подсказку для клавиш пианино. Видно, что девочке пока это трудно.


Это же малюсенькие картинки "друзей", имена которых она даже в глаза не узнает! Торопитесь немного.

Почувствовал, что мы с её мамой напрягаем ребёнка. Хоть я и был основным источником давления, после успешно завершенного задания (видно как она напрягала своё внимание), мне это не понравилось по итогу. Потом спустя несколько дней, обдумывая эту ситуацию решил не спешить, и быть медленнее и мягче для ребёнка, что наша цель - не быстрый результат, а гармоничное развитие человека (его способностей, задатков). В следующий раз решил быть принципиально мягче и внимательнее.


Вот это по-нашему!

Потом я вспомнил, что у нас в программе есть алфавитная песенка. "Совсем забыл тебе сказать об этом") На вопрос хочет ли она услышать как звучат/пропеваются ноты, услышал горячее "да". Это в третий раз, когда я вижу яркое подтверждение того, что у ребёнка есть способность/склонность к пению (!). Я не так часто ходил к брату и племяннице в гости, но задавшись целью учить её музыке и появляясь у них чаще, постепенно и неожиданно стал иногда встречать такие подтверждения.


Ох, тут дело не только в пении. Рекомендую внимательно и вдумчиво посмотреть вот это видео. Там всё по полочкам расписано. Если не подписаны на мой канал, подпишитесь как можно скорее!



К сожаленью так был сосредоточен на процессе, что ничего не заснял. Только уже после завершения урока успел заснять чуть-чуть.

[/quote]

Back to the Mozart
The following user(s) said Thank You: Ivan Lobko

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
10 Nov 2024 12:53 - 10 Nov 2024 12:58 #54431 by Ivan Lobko

Вы по планам идёте?
Просто там надо совсем не с клавиш начинать.

Да, начали с плана B (3-5 лет) globalmusiceducation.com/pages/prep-b-lesson-1-russian





Начали с упражнения "5 пальчиков". Оно первым идет в списке.

Сколько ребёнку лет?

Ребёнку 4 года.
Attachments:
Last edit: 10 Nov 2024 12:58 by Ivan Lobko.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.140 seconds