- Posts: 156
- Thank you received: 67
-
Home
-
Forum
-
Soft Mozart Academy ( Академия, Academia)
-
My Diary / Мой Дневник
-
2024-2025 School Year
- Darya Lobko, 4 yo, Russia, Petropavlovsk-Kamchatsky
Our Promotion
The countdown has ended
Save, Сэкономьте, Ahorrar
- Forum
- Soft Mozart Academy ( Академия, Academia)
- My Diary / Мой Дневник
- 2024-2025 School Year
- Darya Lobko, 4 yo, Russia, Petropavlovsk-Kamchatsky
×
The Butterfly Ball - 2025 is Extended! (15 Jan 2025)
To give more of our talented students and participants the opportunity to shine, we are thrilled to announce that the Butterfly Ball - 2025 recital has been extended until February 1, 2025!
Darya Lobko, 4 yo, Russia, Petropavlovsk-Kamchatsky
- Ivan Lobko
-
Topic Author
- Offline
- Expert Boarder
-
Less
More
07 Dec 2024 21:10 - 14 Dec 2024 17:42 #54552
by Ivan Lobko
Replied by Ivan Lobko on topic Darya Lobko, 4 yo, Russia, Petropavlovsk-Kamchatsky
Играем в "Угадай клавишу". И здесь, я считаю, я накосячил. Рабочее место должно быть подготовленно заранее. А я влез в процесс, чтобы увеличить громкость динамиков, чем, по-моему сбил ребёнка. Я, честно говоря переживал по этому поводу. Но слава Богу в дальнейших уроках (которые уже были в 4 и 6 декабря) я не заметил негативных последствий.
Продолжаем играть в "Угадай клавишу"
Учимся долго жать на клавишу
Здесь те же мои ошибки. В следующих уроках я их учёл (очень переживал, "плак-плак")
(!) В конце урока смотрим и слушаем Алфавитную песенку и впервые делаем упражнение "5 пальчиков"
Продолжаем играть в "Угадай клавишу"
Учимся долго жать на клавишу
Здесь те же мои ошибки. В следующих уроках я их учёл (очень переживал, "плак-плак")
(!) В конце урока смотрим и слушаем Алфавитную песенку и впервые делаем упражнение "5 пальчиков"
Last edit: 14 Dec 2024 17:42 by Ivan Lobko.
The following user(s) said Thank You: Аким
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Ivan Lobko
-
Topic Author
- Offline
- Expert Boarder
-
Less
More
- Posts: 156
- Thank you received: 67
07 Dec 2024 21:44 - 14 Dec 2024 22:25 #54554
by Ivan Lobko
Replied by Ivan Lobko on topic Darya Lobko, 4 yo, Russia, Petropavlovsk-Kamchatsky
5 урок с Дашей. 4 декабря, среда
Начали с Карточек До-до и Алфавитной песенки. 02:45 Предложил поиграть оригинальными карточками (не увеличенными и не раскрашенными) - поиграли, и слушая Алфавитную песенку так же указывали пальчиком на каждую ноту.
Пьеса Бабочка (вторая версия) - 4 ноты из 4-х, 15 секунд.
Далее переходим к Горячим булочкам - 15/15, 24
Отдельно видео только с булочками
Только сейчас заметил, что она играла левой рукой!) Но в следующем уроке 6.дек. тоже такое было, и я обратил её внимание, что "а теперь давай ещё раз - правой?".
Впервые играем в Басовом Ключе двумя руками!
Далее играем в "Яблоки" ("Угадай клавишу/"Guess Key School) и переходим к "Нотам" (Note Duration School). В игре "Угадай клавишу" на 01:23 программа переходит на область ноты Си, и ребёнок от неожиданного смещения на незнакомую территорию начинает фрустрировать. На 01:47 просит сменить игру. Но, поскольку, я видел в чём дело, то предложил ей ещё чуть-чуть поработать, тем более, что программа остановила ноту, и это позволило мягко начать снова.
Видео записалось с ошибкой, поэтому пока ссылки на Телеграм.
t.me/c/2277962508/5 - Видео Угадай клавишу
t.me/c/2277962508/6 - Видео Игра в длительности
Нам пришло письмо от Принцессы Субдоминанты! А потом она позвонила нам по Скайпу!
Трогательное "Пока-пока!"
Начали с Карточек До-до и Алфавитной песенки. 02:45 Предложил поиграть оригинальными карточками (не увеличенными и не раскрашенными) - поиграли, и слушая Алфавитную песенку так же указывали пальчиком на каждую ноту.
Пьеса Бабочка (вторая версия) - 4 ноты из 4-х, 15 секунд.
Далее переходим к Горячим булочкам - 15/15, 24
Отдельно видео только с булочками
Только сейчас заметил, что она играла левой рукой!) Но в следующем уроке 6.дек. тоже такое было, и я обратил её внимание, что "а теперь давай ещё раз - правой?".
Впервые играем в Басовом Ключе двумя руками!
Далее играем в "Яблоки" ("Угадай клавишу/"Guess Key School) и переходим к "Нотам" (Note Duration School). В игре "Угадай клавишу" на 01:23 программа переходит на область ноты Си, и ребёнок от неожиданного смещения на незнакомую территорию начинает фрустрировать. На 01:47 просит сменить игру. Но, поскольку, я видел в чём дело, то предложил ей ещё чуть-чуть поработать, тем более, что программа остановила ноту, и это позволило мягко начать снова.
Видео записалось с ошибкой, поэтому пока ссылки на Телеграм.
t.me/c/2277962508/5 - Видео Угадай клавишу
t.me/c/2277962508/6 - Видео Игра в длительности
Нам пришло письмо от Принцессы Субдоминанты! А потом она позвонила нам по Скайпу!

Трогательное "Пока-пока!"
Last edit: 14 Dec 2024 22:25 by Ivan Lobko.
The following user(s) said Thank You: Аким
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Ivan Lobko
-
Topic Author
- Offline
- Expert Boarder
-
Less
More
- Posts: 156
- Thank you received: 67
07 Dec 2024 21:51 #54555
by Ivan Lobko
Replied by Ivan Lobko on topic Darya Lobko, 4 yo, Russia, Petropavlovsk-Kamchatsky
После каждого урока с Дашей, я активно выкладываю истории в статус Телеграм (они там сохраняются). Потом мне пришла идея создать канал "Софт Моцарт на Камчатке", и я его создал. По сути - это краткий дневник всех уроков с ученицей, которые сохранены там в хронологическом порядке (и в сокращенной форме). Так же я могу там выложить какую-нибудь идею или ответь на вопрос (который уже был!).
В общем просветительский канал. Приглашаю Вас! Надеюсь я там ничего не делаю некорректного)
t.me/SoftMozart41/25
В общем просветительский канал. Приглашаю Вас! Надеюсь я там ничего не делаю некорректного)
t.me/SoftMozart41/25
The following user(s) said Thank You: Аким
Please Log in or Create an account to join the conversation.
08 Dec 2024 07:04 #54557
by hellene
Back to the Mozart
Replied by hellene on topic Darya Lobko, 4 yo, Russia, Petropavlovsk-Kamchatsky
C большим интересом наблюдаю Ваши уроки с Дашей. С помощью Ваших записей вырисовывается чёткая и последовательная картинка построения базовых навыков ребёнка по чтению нот с листа на основе научной музыкальной педагогике.
Вот, что написала в посте в вк, загрузив там одно из Ваших видео в качестве примера. (Ссылка vk.com/id2139794?w=wall2139794_6291 )
Это видео - наглядный пример самостоятельного осознания начинающим веса собственной руки в работе с нотами.
Традиционная музыкальная педагогика использует примитивный приём: для ощущения силы прикосновения к клавише сразу предлагают тугую клавиатуру акустического инструмента. Руку ребёнка вслепую "толкают" с помощью механического действия учителя. Он либо сам нажимает клавишу, используя руку начинающего, словно куклу марионетку. Либо начинает шевелить локтями ребёнка, пытаясь таким образом объяснить, как работает "вес руки". Всё это, естественно, происходит в слепом режиме, когда начинающий понятия не имеет, какая связь между клавишей, которую педагог учит "правильно нажимать" - и нотой, которая с этой клавишей как-то связана (и которую учитель оптимистично показывает в тексте, не понимая, что начинающему не хватает энергии внимания, чтобы охватить всё сразу).
Научная музыкальная педагогика в первую очередь осуществляет самый важный этап - этап "сцепления" знака и звука (нотозвука), без которого дальнейшие шаги обучения невозможны. Как мы не можем сварить суп без того, чтобы сначала довести до кипения воду, так и без навыка вижу - действую - слышу невозможно никакое здоровое развитие начинающих.
Если НЕнаучная педагогика ждёт "прозрения" у начинающих с помощью активных механических манипуляций, то в лучшем случае добивается бездумного механического послушания и принятия роли марионетки. Дети, имеющие музыкальное окружение, репетиторов или врожденные ярко выраженные музыкальные способности, рано или поздно начинают опираться на слух и моторику методом "попугайства".
Именно поэтому сегодня в социуме роль композитора ничтожна, а исполнителей значительно больше. По сути, наступила эпоха "попугаев", которые уже до дыр заиграли произведения композиторов прошлых эпох.
Научная музыкальная педагогика с первых же шагов ведёт начинающих по осознанному пути. Она не навязывает механику воспроизведения ноты. На нулевом этапе ребёнок сначала должен увидеть ноту, потом увидеть клавишу и осуществить стыковку знака со звуком.
Потом ребёнок должен научиться "держать" нотозвук столько, сколько требуется согласно его длительности. И это - отдельный психофизиологический этап развития.
Потом ребёнок сможет читать азбучный музыкальный текст, часто используя "самый разработанный" палец (это, как правило, указательный палец, который он начал развивать еще... во чреве матери).
И только после того, как умение схватывать нотозвуки становится автоматическим навыком, начинающий сможет использовать высвободившуюся энергию в коре головного мозга для осознания других пальцев руки и их наиболее оптимального применения.
Как видите, если пробуждать в начинающих и развивать свободную фортепианную технику, нужно дождаться, когда "яйцо сознания начинающего" начнет развиваться изнутри, как цыпленок простукивает скорлупу, когда получает силы для того, чтобы её разбить.
Это видео - яркий пример этому начальному процессу зарождения осознанного понимания веса собственной руки. Сначала Даша дотрагивается до каждой клавиши, как мы дотрагиваемся до раскаленной сковороды. Это происходит от того, что нейронная цепочка вижу - нажимаю - слышу еще не сформировалась в виде навыка. Потом девочка вспоминает, что всё уже прошла и почувствовала кончиками пальцев и уверенно доигрывает пьесу указательным пальцем.
Как видите, метода традиционного натаскивания на акустическом инструменте с точки зрения зрительного восприятия и нейрофизиологии не выдерживает никакой критики и раскрывается как нечто абсолютно бессмысленное, оторванное от реальности и вредоносное, что толкает начинающих на скользкую дорогу токсичных отношений с чтением музыкального текста.
Вот, что написала в посте в вк, загрузив там одно из Ваших видео в качестве примера. (Ссылка vk.com/id2139794?w=wall2139794_6291 )
Это видео - наглядный пример самостоятельного осознания начинающим веса собственной руки в работе с нотами.
Традиционная музыкальная педагогика использует примитивный приём: для ощущения силы прикосновения к клавише сразу предлагают тугую клавиатуру акустического инструмента. Руку ребёнка вслепую "толкают" с помощью механического действия учителя. Он либо сам нажимает клавишу, используя руку начинающего, словно куклу марионетку. Либо начинает шевелить локтями ребёнка, пытаясь таким образом объяснить, как работает "вес руки". Всё это, естественно, происходит в слепом режиме, когда начинающий понятия не имеет, какая связь между клавишей, которую педагог учит "правильно нажимать" - и нотой, которая с этой клавишей как-то связана (и которую учитель оптимистично показывает в тексте, не понимая, что начинающему не хватает энергии внимания, чтобы охватить всё сразу).
Научная музыкальная педагогика в первую очередь осуществляет самый важный этап - этап "сцепления" знака и звука (нотозвука), без которого дальнейшие шаги обучения невозможны. Как мы не можем сварить суп без того, чтобы сначала довести до кипения воду, так и без навыка вижу - действую - слышу невозможно никакое здоровое развитие начинающих.
Если НЕнаучная педагогика ждёт "прозрения" у начинающих с помощью активных механических манипуляций, то в лучшем случае добивается бездумного механического послушания и принятия роли марионетки. Дети, имеющие музыкальное окружение, репетиторов или врожденные ярко выраженные музыкальные способности, рано или поздно начинают опираться на слух и моторику методом "попугайства".
Именно поэтому сегодня в социуме роль композитора ничтожна, а исполнителей значительно больше. По сути, наступила эпоха "попугаев", которые уже до дыр заиграли произведения композиторов прошлых эпох.
Научная музыкальная педагогика с первых же шагов ведёт начинающих по осознанному пути. Она не навязывает механику воспроизведения ноты. На нулевом этапе ребёнок сначала должен увидеть ноту, потом увидеть клавишу и осуществить стыковку знака со звуком.
Потом ребёнок должен научиться "держать" нотозвук столько, сколько требуется согласно его длительности. И это - отдельный психофизиологический этап развития.
Потом ребёнок сможет читать азбучный музыкальный текст, часто используя "самый разработанный" палец (это, как правило, указательный палец, который он начал развивать еще... во чреве матери).
И только после того, как умение схватывать нотозвуки становится автоматическим навыком, начинающий сможет использовать высвободившуюся энергию в коре головного мозга для осознания других пальцев руки и их наиболее оптимального применения.
Как видите, если пробуждать в начинающих и развивать свободную фортепианную технику, нужно дождаться, когда "яйцо сознания начинающего" начнет развиваться изнутри, как цыпленок простукивает скорлупу, когда получает силы для того, чтобы её разбить.
Это видео - яркий пример этому начальному процессу зарождения осознанного понимания веса собственной руки. Сначала Даша дотрагивается до каждой клавиши, как мы дотрагиваемся до раскаленной сковороды. Это происходит от того, что нейронная цепочка вижу - нажимаю - слышу еще не сформировалась в виде навыка. Потом девочка вспоминает, что всё уже прошла и почувствовала кончиками пальцев и уверенно доигрывает пьесу указательным пальцем.
Как видите, метода традиционного натаскивания на акустическом инструменте с точки зрения зрительного восприятия и нейрофизиологии не выдерживает никакой критики и раскрывается как нечто абсолютно бессмысленное, оторванное от реальности и вредоносное, что толкает начинающих на скользкую дорогу токсичных отношений с чтением музыкального текста.
Back to the Mozart
The following user(s) said Thank You: Аким, Ivan Lobko
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Ivan Lobko
-
Topic Author
- Offline
- Expert Boarder
-
Less
More
- Posts: 156
- Thank you received: 67
09 Dec 2024 00:01 - 09 Dec 2024 00:03 #54560
by Ivan Lobko
Replied by Ivan Lobko on topic Darya Lobko, 4 yo, Russia, Petropavlovsk-Kamchatsky
Спасибо.
Я для себя выделил:
Самый важный этап в научной педагогике - это соединение/сцепление знака со звуком (нотозвука).
Эпоха попугаем) А ведь и правда, новые произведения уровня Моцарта, Бетховена, Шумана, тем более Баха) - не создаются! Эпоха культурных мозолей )
Вот когда читал "Доведение умения схватывать нотозвуки до автоматизма приводит к освобождению энергии мозга, что позволяет осознавать другие пальцы и наиболее оптимальное их применение", в голове выкристаллизовалось понимание этого. Произошел момент осознания знания.
Сначала ребёнок должен сформировать навыки (автоматические умения) схватывания нотозвука одним пальцем, потом становится возможным переход к осознанию других пальцев... Причём речь о физиологической репрезентации навыка в мозге, в виде образования определенного объема связей между нейронами на базе развитой сосудистой системы, за счет её стимулирования (кода определенные функциональные зоны мозга используются - они кровоснабжаются). А это значит нужно время, практика и условия, в течение которых это всё нарастает и образуется.
Я для себя выделил:
Самый важный этап в научной педагогике - это соединение/сцепление знака со звуком (нотозвука).
Эпоха попугаем) А ведь и правда, новые произведения уровня Моцарта, Бетховена, Шумана, тем более Баха) - не создаются! Эпоха культурных мозолей )
Вот когда читал "Доведение умения схватывать нотозвуки до автоматизма приводит к освобождению энергии мозга, что позволяет осознавать другие пальцы и наиболее оптимальное их применение", в голове выкристаллизовалось понимание этого. Произошел момент осознания знания.
Сначала ребёнок должен сформировать навыки (автоматические умения) схватывания нотозвука одним пальцем, потом становится возможным переход к осознанию других пальцев... Причём речь о физиологической репрезентации навыка в мозге, в виде образования определенного объема связей между нейронами на базе развитой сосудистой системы, за счет её стимулирования (кода определенные функциональные зоны мозга используются - они кровоснабжаются). А это значит нужно время, практика и условия, в течение которых это всё нарастает и образуется.
Last edit: 09 Dec 2024 00:03 by Ivan Lobko.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
09 Dec 2024 00:55 #54561
by hellene
Back to the Mozart
Replied by hellene on topic Darya Lobko, 4 yo, Russia, Petropavlovsk-Kamchatsky
Именно так!
Еще я заметила, что клавишное пространство для Даши велико. Глаза "разбегаются" в поисках нужной клавиши, которая берётся спонтанно в любой октаве.
Думаю, лучше закрыть листиками всё, кроме 5-7 нот, чтобы нотный ряд стал осязаемым в пределах октавы и обучение проходило эффективнее.
Еще я заметила, что клавишное пространство для Даши велико. Глаза "разбегаются" в поисках нужной клавиши, которая берётся спонтанно в любой октаве.
Думаю, лучше закрыть листиками всё, кроме 5-7 нот, чтобы нотный ряд стал осязаемым в пределах октавы и обучение проходило эффективнее.
Back to the Mozart
The following user(s) said Thank You: Ivan Lobko
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Forum
- Soft Mozart Academy ( Академия, Academia)
- My Diary / Мой Дневник
- 2024-2025 School Year
- Darya Lobko, 4 yo, Russia, Petropavlovsk-Kamchatsky
Time to create page: 0.100 seconds