Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
Soft Mozart Academic Concert Extended Through June 30 (16 Jun 2025)

Thanks to many requests from participants, the concert is extended through June 30!

"Классная" комната

Софт Моцарт. Наши преподаватели

More
04 Aug 2025 08:47 #56246 by Аким
Маряч Анастасия Юрьевна, действующий преподаватель #softmozart с 2024 года, г. Пенза.

На вопрос "Что для Вас Софт Моцарт?" Анастасия Юрьевна ответила: "Для меня программа Soft way to Mozart – уникальная возможность учить детей, подростков и начинающих взрослых музыкантов по-новому, наиболее доступный и увлекательный способ взаимодействия и коммуникации педагога и учащихся на музыкальных занятиях, увлекательная стратегия обучения с увлечением и радостью, гармоничный путь к достижению исполнительского мастерства".
  До осени 2024 года с программой не была знакома. И для меня до сих пор остаётся загадкой, почему об уникальной программе Soft way to Mozart, столь потрясающем открытии и изобретении Елены Владимировны Хайнер, до сих пор так мало известно, хотя программа существует уже более 25 лет.Осенью 2024 г. случайно прочитала в ВКонтакте на странице сообщества Музыкально-компьютерной лаборатории РГПУ им. А.И. Герцена, что набирают слушателей на курсы повышения квалификации по программе «Сетевые интерактивно-цифровые технологии обучения музыке (на примере Soft way to Mozart)». Решение пойти учиться было принято спонтанно, захотелось узнать что-то новое.Наш наставник на курсе замечательный преподаватель - Галина Васильевна Можайская.Галина Васильевна очень подробно рассказывала о программе SoftMozart и методе Е.В. Хайнер. Каждая лекция и практическое занятие сопровождались интересной презентацией, видеоматериалами, подборкой научных статей по разным аспектам педагогики музыкального образования, интересными заданиями для самостоятельной проработки материала.На курсе мы познакомились с:
  • особенностями зрительного восприятия учащихся (в том числе работой зрительного фокуса;
  • основными физическими и надстроечными задачами в музыкальном обучении;
  • бинарными противоположностями в графической нотной записи;
  • нотозвуком как целостном феномене, включающем в себя четыре основных элемента: графический символ ноты, клавиши музыкального инструмента, интонационное и хронологическое бытие звука;
  • нотным станом как симметричной интерактивно-цифровой системой, интегрирующей в себе четыре компонента: графический символ ноты, клавиши музыкального инструмента, интонационно-информационное и хронологическое бытие звука.
Осенью 2024 г. получила удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации по программе «Сетевые интерактивно-цифровые технологии обучения музыке (на примере Soft way to Mozart)» в РГПУ им. А.И. Герцена (см. тут:  vk.com/photo-229682931_456239089  )

 
 В январе 2025 г. состоялось собеседование с автором программы Еленой Владимировной Хайнер.Что ценного взяла в свою методическую копилку с нашей беседы:
  • Представления об архетипах учителя и исполнителя:
- Архетип учителя-врачевателя – свет Божий, наделён способностью учить всех и каждого.- Архетип исполнителя. Все композиторы, которые писали, использовали идею музыкальной нотации Гвидо де Ареццо. Но продвигали они себя любимых исполнителей. У слова исполнителя есть ещё одно значение: «исполняю чужую волю». Исполнитель сегодня исполняет волю Бога, а завтра не известно чью волю исполняет.Эта постоянная борьба между архетипом учителя и исполнителя существовала постоянно ещё до появления Гвидо. И до появления Гвидо были учителя, которые пытались найти лёгкие пути чтения музыкальной письменности. Мы можем вспомнить Древнюю Грецию, того же Пифагора, который изучал законы колебания струны.
  • Ключевые идеи Гвидо де Ареццо ориентированы на идеи Пифагора, его разработки о колебаниях струны.
В Микрологе, Гвидо написал, что опирается на учение Пифагора. По сути, с Пифагора берёт начало теория музыки как область точно-измеримых музыкальных дисциплин, а значит научных знаний. С учений философов Древней Греции берёт своё начало педагогика музыкального образования.Гвидо взял идеи учения Пифагора о длине струны и соединил эту вибрацию струны с определённой линейкой пространства и сделал рамку, которую не увидел ни один учёный. Большая оправа и он же расписал эти 5 + 5 линеек.Гвидо перенёс педагогику музыкального образования уже в другую плоскость, зримую и осязаемую. Он взял вибрацию, положение на нотном стане, положение на клавиатуре. Интегрировал все три пространственные элемента музыки.
  • Начиная с эпохи Нового времени соперничество архетипа учителя и исполнителя вступают в конфронтацию. Начинает лидировать архетип исполнителя.
  • Встреча Гвидо де Ареццо и Папы Римский Иоанна XIX тысячу лет тому назад (примерно с 1019 - по 1031 г.)
  • Благодаря открытию Гвидо де Ареццо мы получили музыкальную культуру, письменную музыкальную культуру.
  • Нотная грамота была придумана в христианских монастырях, она обусловлена религией Христианства. Идея Троицы воплощена в нотных символах: триединство высоты, знака, длительности. Тембр – характеристика вспомогательная, дополнительная, символ вариантного многообразия инварианта.
В феврале по почте получила от автора программы Soft way to Mozart диплом о том, что прошла полный курс обучения по программе Soft way to Mozart и являюсь сертифицированным преподавателем по методу Е.В. Хайнер и системе Soft way to Mozart (см. тут:  vk.com/photo-229682931_456239113  )
 
 Очень рада, что открыла для себя потрясающую программу обучения музыкальной грамоте Soft way to Mozart.Программа Soft way to Mozart - новый вектор педагогики музыкального образования XXI века. vk.com/photo-229682931_456239156

 

vk.com/photo-229682931_456239154

Рефлексия приобретённого опыта от курса повышения квалификации "Soft Way to Mozart" в РГПУ им. Герцена

 

Меня зовут Анастасия Юрьевна Маряч, кандидат педагогических наук, доцент кафедры "Музыка и методика преподавания музыки" Пензенского государственного университета.
Веду дисциплины: "музыкально-инструментальная подготовка", "современные музыкально-педагогические технологии" для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование профиль "Музыка", 44.04.01 Педагогическое образование магистерская программа "Музыкальное искусство и образование".
С продуктами "Soft Mozart" не знакома, о программе узнала на КПК в РГПУ им. Герцена.
Цель: познакомиться и освоить данную программу, использовать полученные навыки в собственной педагогической деятельности.

Резюме. Рефлексия приобретённого опыта
Размышления о педагогике музыкального образования

Итогом курса стало кардинально иной взгляд на методику преподавания, объяснение музыки.
Да, сейчас приходится нередко слышать, зачем это надо, педагог станет не нужным, всё заменит компьютер - устойчивый ошибочный стереотип, который надо преодолевать.
Компьютерные технологии - только в помощь педагогу, помогают экономить время и педагога, и ученика. Экономить время и усилия. Это не просто интерактивная технология, это технология "обучения с увлечением, "в музыку с радостью". И это - самое ценное. Будет радость, будет и труд, будут и результаты".

Курс превзошёл все ожидания. Когда записывалась на курсы повышения квалификации "Интерактивные сетевые технологии обучения музыкального грамоте (на примере Soft Way to Mozart) в РГПУ им. А.И. Герцена, никак не предполагала что будет приобретено в результате, а результаты превзошли все ожидания.
Итогом курса стало кардинально иной взгляд на методику преподавания, объяснение музыки.
Да, сейчас приходится нередко слышать, зачем это надо, педагог станет не нужным, всё заменит компьютер. - устойчивый ошибочный стереотип, который надо преодолевать.
Компьютерные технологии - только в помощь педагогу, помогают экономить время и педагога, и ученика. Экономить время и усилия. Это не просто интерактивная технология, это технология "обучения с увлечением, "в музыку с радостью". И это - самое ценное. Будет радость, будет и труд, будут и результаты.
Как говорит Александр Евгеньевич Майкапар, музыке не надо учить, музыкой надо наслаждаться.
Вот это, пожалуй, то ценное, что дали мне эти курсы, как учиться и учить с лёгкостью и радостью!
Думаю попробовать работать в программе с племянниками 5 и 3 лет:  softmozart.com/forum/57-teachers-trainin...ariach.html?start=72

Что для меня Soft way to Mozart
 Проработав более 20 лет в педагогике музыкального образования, могу сказать, что иногда чувствуешь бессилие, наблюдая потухший скучающий взгляд у детей, подростков, начинающих взрослых музыкантов, равнодушие к музыке классической академической традиции. Пришлось очень долго искать путь решения данной проблемы.Вплоть до осени 2024 года мне не приходилось слышать о программе Soft way to Mozart, хотя, казалось бы, программа существует и активно распространяется на просторах интернета уже более 20 лет. Ответ на вопрос, почему об этой уникальной научной разработке и потрясающем открытии XXI века так мало знают в музыкальных кругах, до сих пор для меня остаётся загадкой.Мое представление о технологии обучения игре на фортепиано кардинально изменилось после знакомства с программой Soft way to Mozart и знакомством с некоторыми разработками в области психологии развития личности ребёнка, а именно, с интегративным подходом к обучению детей с особыми образовательными потребностями и некоторыми элементами игровой терапии.Идеи, меняющие представления о технологии обучения начальным навыкам игры на фортепиано - знания о работе зрительного фокуса и знания об особенностях развития проприоцепции (буквально «мышечное чувство») у ребёнка. Что дают нам эти знания? Очень многое, потому что как следствие меняется вектор всей педагогики музыкального обучения. Фокус внимания смещается со случайности и непредсказуемости образовательных результатов на массовое обучение игре на фортепиано, а значит на формирование подготовленной слушательской аудитории, владеющей фортепиано, понимающей музыку на языке самой музыки.Немного порассуждаем…Что влечёт детей к занятиям музыкой на начальном этапе? Удовольствия, получаемые от разных ощущений: вестибулярных, визуальных, аудиальных, проприоцептивных и др.(Проприоцепция - буквально - ощущение силы и напряжения работы мышц).Если мы говорим о занятиях на музыкальном инструменте - то, первое что схватывает ребёнок на начальном этапе обучения музыке: радость от общения с преподавателем, визуальные и аудиальные стимулы - то, что влечёт ребёнка на начальном этапе к музыке.Но есть и другая сторона медали.Частно можно наблюдать, что у маленьких деток пальчики еще не умеют «шагать». Не сформирована на достаточном уровне проприоцептивная чувствительность, а значит не налажена пока правильно работа каналов, подающих информацию в центральную нервную систему, о тех действиях, которые необходимо совершать детским пальчикам.Трудно, тяжело, а значит играть-то уже и не хочется. Игра на музыкальном инструменте сразу же предстаёт как какая-то уже сверхзадача, что-то в высшей степени сложное.Как в данном случае поступаем мы, педагоги?Снижаем темп обучения и учим ребёнка шагать пальчиками на самых разнообразных упражнениях, попутно и ненавязчиво развивая мелкую моторику, дифференцированные движения рук, формируя свободный, гибкий, податливый пианистический аппарат.Другое важное условие успешного обучения - на первых же уроках музыки наладить правильную работу зрительного фокуса. Мельчайшие движения глаз, одновременное управление сразу несколькими задачами: смотреть в ноты, на клавиши, понимать движения рук и пальчиков, управлять ими - задача, поистине гигантская (полифоническая (многокомпонентная) задача) для маленького ребёнка.На мой взгляд, оптимальный путь достижения гармонии в обучении и баланса в распределении сил и внимания ребёнка на музыкальных занятиях - оптимизация материально-технического обеспечения занятий (включение в учебно-образовательный процесс, помимо акустического фортепиано, ноутбука, синтезатора, дополнительно - экрана, проектора и др.), внедрение и реализация на музыкальных занятиях сетевых интерактивно-цифровых технологий - программы Soft way to Mozart.Правильная расстановка и баланс в распределении сил и внимания ребёнка, рационализация многокомпонентных обучающих задач, критический анализ учебных ситуаций и игровых движений, интеграционный подход к обучению - залог успеха в работе педагога.Так что же такое для меня программа Soft way to Mozart, как преподавателя-музыканта, мамы, человека, очень увлечённого музыкой?Для меня Soft way to Mozart - это:а) возможность достичь гармонии и оптимального баланса в расстановке приоритетов в обучении детей, подростков, начинающих взрослых музыкантов;б) увлекательная стратегия обучения с увлечением и радостью, путь к достижению исполнительского мастерства;в) наиболее доступный и увлекательный способ взаимодействия и коммуникации педагога и учащихся на музыкальных занятиях.Сочетая традиции и инновационные достижения в педагогике музыкального образования, становится возможным учить детей, подростков и начинающих взрослых музыкантов по-новому: интересно, увлекательно, с лёгкостью и радостью.

Источник:  vk.com/@club_softmozart_penza-chto-dlya-...a-soft-way-to-mozart

 

О том, как студенты Пензенского государственного университета тестируют программу Soft way to Mozart на практических занятиях по музыкально-инструментальной подготовке (бакалавриат) и сольное музыкально-инструментальное исполнительство (магистратура), знакомятся с научно-теоретической составляющей программы, а также её интерфейсом, «горячими клавишами» на занятиях по дисциплине «Современные музыкально-педагогические технологии», читаете в статье:  vk.com/@club_softmozart_penza-muzyka-na-konchikah-palcev

Статьи: 
Музыка на кончиках пальцев: https://dep_kmmpm.pnzgu.ru/news/2025/03/20/20125890
SoftMozart в жизни людей с ОВЗ:  vk.com/@club_anm_art_science_education-p...abite-s-detmipodrost  Анастасия Юрьевна не только преподаёт по системе Софт Моцарт, но и занимается просветительской деятельностью: 2024 году она принимала участие в XXII Международной научно-практической конференции «Современное музыкальное образование: творчество, наука, технологии» в университете им. Герцена.
 

Видеодоклад "Программа Soft Way to Mozart как педагогическая технология обучения детей музыкальной грамоте.": 






 

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
04 Aug 2025 08:58 #56247 by Аким
Корнеева Яна Юрьевна, действующий преподаватель #softmozart с 2024 года, г. Пермь.

На вопрос "Что для Вас Софт Моцарт?" Яна Юрьевна ответила: "Софт Моцарт для меня - это настоящая революция в музыкальной педагогике, лёгкий, быстрый, эффективный, доступный для всех учеников путь к музыке. Дружественный нотный стан, азбучный, зрительный и интерактивный подход, научная педагогика, выстроенный курс от простого к сложному, обилие материалов. До сих пор удивляюсь, когда новичок, поиграв с азбучными наклейками или закладками, легко начинает читать ноты без них. Когда проходит модуль (отрабатывает теорию) и просит ещё и еще. Насколько у учеников возрастает внимание, память, улучшается речь и координация. Насколько в радость всем ученикам занятия по Софт Моцарт (включая взрослых и ОВЗ) и практически нет отсева! Как выстраивается мотивация. Насколько легче преподавать по Софт Моцарт и видеть результат".

"О Софт Моцарт узнала в интернете еще в 2007 году, долго приглядывалась, потом в 2019 году приобрела программу, но по настоящему Софт Моцарт раскрылся для меня после обучения у Елены Владимировны Губочкиной в 2024 году. Жалею, что не стала работать по Софт Моцарт раньше".

 

Отзыв после прохождения обучения по системе "Софт Моцарт"

Хочу рассказать о своем обучении у педагога-куратора Елены Владимировны Губочкиной. Так получилось, что я давно присматривалась к Софт Моцарту, еще в 2016 году я рассказывала об этой программе на городском методическом заседании пианистов г. Перми, на тот момент я попробовала только демо-версию.
В 2019 году приобрела программу и стала проводить по ней занятия. И только в 2023-2024 году прошла обучение. Честно сказать, я не ожидала, что будет так много информации, это полноценное обучение новому методу. Многое, свойства и задачи внимания, развитие зрительного внимания, зрительно-моторная координация, нейрофизиология и психология, научная педагогика и др., оказалось совершенно новой для меня информацией. Поразило обилие материалов и наработок у педагогов Софт Моцарт. Обучение проходило в разных форматах: видео-лекции, обсуждения в зуме, практические задания, тесты, эссе. После прохождения темы Елена Владимировна высылает конспекты лекций и щедро делится материалами. Теперь у меня есть понимание как работать по программе, и это большая радость быть частью команды Софт Моцарт. Всем педагогам по фортепиано советую познакомиться с инновационной программой Софт Моцарт для более эффективного обучения своих учеников. Все самые насущные проблемы: плохое развитие навыка чтения с листа, отсутствие качественных домашних занятий, потеря мотивации, легко решаются с Софт Моцарт.

Обучение проходило в очень доброжелательной обстановке, на все возникающие вопросы я получала быстрые и полные ответы, к тому же после обучения можно всегда обратиться с вопросом.
Елена Владимировна, благодарю вас от души!
 

В 2016 Яна Владимировна рассказывала о системе Софт Моцарт на городском методическом заседании секции преподавателей фортепианного отделения детских музыкальных школ и детских школ искусств г. Перми.Знакомство с курсом Софт-Моцарт.Методические рекомендации (сообщение на заседании секции преподавателей фортепианного отделения детских музыкальных школ и детских школ искусств)Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей детская школа искусств № 13Составлено: преподавателем ДШИ № 13Корнеевой Яной Юрьевнойг. Пермь, 2016 годПояснительная записка.Данные методические рекомендации предназначены для преподавателей детских музыкальных школ и школ искусств, родителей учеников, обучающихся на фортепиано. Компьютеризация классического музыкального образования в наш 21 век - это неизбежное будущее. Многие современные педагоги знают и применяют компьютерные технологии в изучении игре на фортепиано, для расширения музыкального кругозора, для развития музыкального слуха и памяти, при знакомстве с теорией музыки. В рекомендациях рассматривается эффективный и хорошо зарекомендовавший себя курс «Софт-Моцарт» Елены Хайнер. В курсе решаются острые проблемы фортепианной педагогики: плохое развитие навыка чтения с листа, отсутствие качественных домашних занятий из-за неумения проконтролировать процесс родителями, отсутствие мотивации и большого желания при занятиях на фортепиано.Содержательная часть.«Мы считаем, что в двадцать первом веке учитель музыки должен быть не только музыкально образованным человеком. Он должен шагать в ногу со временем и новыми компьютерными технологиями. В арсенале современного педагога должны быть обязательно компьютер и синтезатор. Ведь печатные ноты, метроном и обычное акустическое пианино в своей борьбе за эффективное обучение музыке уже не могут конкурировать с компьютерными играми, интернетом и ноутбуками. У начинающих пианистов, в свою очередь, должна быть возможность мгновенно находить ответы на свои вопросы, получая при этом как можно более позитивный опыт музицирования» (Е. Хайнер).Курс «Софт-Моцарт» был разработан Еленой Хайнер. Елена родилась в России, в Ленинграде (Санкт-Петербург). Затем ее семья переехала на Украину. Елена окончила Житомирское музыкальное училище и продолжила свое образование в Харьковской консерватории. Елена Хайнер работала в качестве музыкального педагога в государственных и частных школах. Перебравшись в середине 90-х годов в США, Елена Хайнер разработала развивающую музыкальную программу "LittleMozart", с помощью которой обучала детей в нескольких частных школах в возрасте от 2,5 до 13 лет в группах и индивидуально. Елена нашла способ, как заинтересовать и научить 2-х - 5-тилетних детей играть упражнения на развитие координации рук, распознавание интервалов и аккордов. Все эти изобретения последовательно формировали современный учебный курс "Soft Way To Mozart", получивший патент США в 2009 году. За последние 8 лет более чем 3500 пользователей из 60 стран приобрели лицензионную программу курса "Soft Way To Mozart", чтобы научиться игре на фортепиано.Елена Хайнер: "Много лет я работала над тем, как сделать музыкальный язык доступным каждому человеку. Оказалось, чтобы каждый из вас мог выразить себя в музыке, достаточно только повернуть ключ. Поворачиваешь ключ – и дверь в музыку открывается! Все очень просто! Научиться играть на фортепиано может каждый, причём достаточно быстро". «Софт Моцарт» – это компьютерная программа, которая способна быстро научить игре на фортепиано даже 2-летнего ребенка.Система «Софт Моцарт» – комплекс обучающих музыкальных игр для компьютера и подсоединенной клавиатуры синтезатора или цифрового фортепиано. Эти игры реализуют основную философию «Софт Моцарт» – деление сложной задачи исполнения музыки на базовые навыки и обеспечение отработки каждого навыка и их комплекса. Это дает ученику не только возможность обширной практики, но также гарантирует удовольствие и уверенность в своих силах во время занятий. Каждая игра посвящена задаче развития и усовершенствования специфических навыков, необходимых для чтения музыкального текста и игры. Каждая игра, обращаясь к различным музыкальным навыкам, тесно связана со всеми другими в системе и принципах преподавания.«Софт Моцарт» – это хорошо продуманная и тщательно систематизированная программа по борьбе с музыкальной безграмотностью и развитию музыкального мышления, это система обучения музыкальному языку для всех слоев населения независимо от степени одаренности обучающихся и их интеллектуального уровня с помощью фортепиано, как стартового инструмента музыкального образования» (Е. Хайнер)"Возможность перенести нашу методику на язык компьютерных игр перевернула все наши представления о природе музыкальных способностей человека. Оказалось, что научить 5 летнего ребенка играть простую пьесу двумя руками – дело не пары месяцев, а 15 минут, что 3-4 летние дети могут свободно читать ноты, петь сольфеджио, играть наизусть менуэты Баха до того, как они научатся читать и писать. Достаточно только сесть за электронное фортепиано, подключенное к компьютеру, и 30 учащихся публичной школы в течение 45 минут урока успевают выучить несколько пьес, - сколько порой учащиеся музыкальной школы не в состоянии выучить за несколько месяцев». (Е.Хайнер)В программе есть подробный план уроков, много видео-материалов, дидактических пособий. Есть возможность вести дневник. Дети в интересной игровой форме знакомятся с теорией музыки, сольфеджио, учатся слушать музыку, писать диктанты. И с первых уроков они могут играть по нотам. Программа берет на себя почти всю техническую часть, а также оценочную. В курсе Софт-Моцарт разработчики визуально упростили нотный стан для глаз начинающего, сделав его интерактивным и обеспечив прямые зрительные связи между нотами и фортепианными клавишами.

А также разработали систему постепенного перехода от "упрощенного" нотного стана к традиционному. Именно поэтому это изобретение работает для учеников любого уровня: Вы можете выбрать нотный стан, с которым будете чувствовать себя наиболее комфортно и, постепенно усложняя задачи, дойти до исходного изображения.
 Промежутки между линейками и сами линейки - это одинаковые по значимости дорожки, поэтому на начальном этапе они представлены линиями одинаковой ширины. Это помогает видеть, что белые полоски - такой же источник информации, как и черные. Как известно, музыкальные ноты могут находиться как в промежутках, так и на линейках. В программе ноты раскрашены двумя контрастными цветами, чтобы глаза начинающего тотчас же заметили разницу. Красные ноты на линейках, синие ноты – между линеек. А также есть наклейки с цифрами, обозначающими номер линейки в басовом и скрипичном ключе. Басовый и скрипичный ключи - это две различные системы. Поэтому они также представлены в двух цветах - коричневом и зеленом, по аналогии с деревом. Это помогает объяснить постепенные изменения в звуке - от темного к светлому, от "корней" к "кроне".При занятиях по курсу Софт-Моцарт используются наклейки для фортепиано с итальянским названием нот. Все итальянские названия нот имеют картинки, фонемы которых помогают ученикам узнавать и запоминать названия нот. Рекомендовано использовать итальянскую систему (сольфеджио) обозначения нот для начинающего или для ребенка. Эти символы очень легко запоминаются даже теми, кто еще не умеет читать. И что наиболее важно, итальянские названия нот специально созданы для пения. Пение с названием нот помогает любому начинающему формировать чрезвычайно важную в музыке способность связывать высоту ноты с ее названием, когда слух, голос и интеллект сливаются воедино.
 При дальнейших занятиях используются наклейки для фортепиано с латинским алфавитным названием нот. Вот что про «Софт-Моцарт» пишет Юрий Розум, солист Московской государственной академической филармонии, действительный член Российской Академии естественных наук, народный артист России:«С Программой «Софт Моцарт» я впервые познакомился в апреле 2006 года. Меня всегда интересовали новые разработки в области музыкального образования. Я считаю, что начальное музыкальное образование нуждается в реформе, так как далеко не каждому ребенку дано успешно обучаться 9 музыке, а теряя учеников в начальных классах музыкальных школ, мы теряем не только будущих музыкантов, но и в первую очередь грамотных слушателей не говоря уже о том, как много теряют в свою очередь люди, для которых прекрасный мир музыки остался непознанным. Ознакомившись с ключевыми позициями системы обучения и компьютерной программы «Софт Моцарт», я имел возможность увидеть, как этот метод работает на примере моей 9-летней дочери, которая раньше и слышать не хотела о занятиях музыкой традиционным путем, а теперь с удовольствием и успешно занимается по этой системе».Юрий Розум пишет:"1. Программа «Софт Моцарт» не идет вразрез с классическими подходами к обучению музыке. Она по сути является «недостающим звеном» традиционного обучения, восполняющим недостаток визуальности в ознакомлении с клавишным пространством фортепиано в совокупности с нотным письмом.2. Использование компьютера в программе «Софт Моцарт» является блестящей находкой в воссоздании интерактивности обучения музыке, как языку. Возможность сыграть произведение одной рукой, слыша партию второй, уметь не только увидеть собственные погрешности в исполнении текста, но и самостоятельно исправить их, иметь возможность учить произведение наизусть самостоятельно, но под контролем, начинать беглое чтение нотного текста с первых же уроков - вот далеко не полный перечень того, что может дать эта система каждому начинающему.3. Революционность программы проявляется в том, что используя ее, каждый человек независимо от способностей, может научиться читать музыкальный текст и играть на фортепиано (или других клавишных инструментах) сразу десятью пальцами обеих рук, что немаловажно для развития слуха, памяти, а также поддержки интереса к обучению.4. «Азбучная презентация» нотного стана, перевернутого ключами вверх с использованием цветовой кодировки и картинок позволяет учащимся сбалансированно справляться с проблемами чтения и координации. Это – своеобразный «Букварь» в музыке.5. Постепенный переход от «азбучной» презентации нотного текста к традиционному позволяет учащимся понять нотное письмо быстрее и проще. Использование системы «Софт Моцарт» может в значительной степени облегчить работу педагога в классе фортепиано, теории музыки и сольфеджио, так как созданием рутинных, базовых навыков занимается компьютер, высвобождая время и силы на решение более сложных профессиональных и артистических задач. Я рекомендую, пишет Юрий Розум, использование этой системы не только в музыкальных учебных заведениях, но и в детских садах, школах и других организациях, связанных с воспитанием и культурным образованием детей. Использование такой системы в домашней работе учащихся также неоценимо".Для занятий по данному курсу необходимо специально оборудовать классы в музыкальных школах: компьютерами, цифровыми фортепиано (синтезаторами). Помимо этого курс является платным и его стоимость достаточна высока. В школах занятия обычно проводятся на акустических инструментах. Также курс предполагает занятия и для самых маленьких, начиная с 2-х лет, наши музыкальные школы предполагают более позднее начало занятий, непосредственно на инструменте с 5-6 лет. Таким образом, российские музыкальные школы в большинстве случаев не готовы к работе с данным курсом. Хотя есть примеры его экспериментального внедрения в программы музыкальных школ в разных странах мира, в т.ч. и России. Но, несмотря на это, возможно использование принципов Софт-Моцарт в традиционной педагогике.В работе с дошкольниками можно применять перевернутый нотный стан Е. Хайнер, либо традиционный стан, но с широкими и раскрашенными (скрипичный ключ – зеленые, басовый ключ – коричневые) линейками. А также раскрашивать ноты на линейках и между ними в разные цвета. Так как в музыкальных школах с 1-ого класса ребенку преподают сольфеджио с традиционным нотным станом и к этому времени ученик, занимающийся с применением принципов курса Софт-Моцарт также уже должен перейти к традиционному нотному страну. Существуют специальные ноты для занятий с перевернутым нотным станом и картинками, с пронумерованными линейками нотного стана. Также эти ноты на первоначальном этапе можно изготовить самостоятельно либо вместе с учеником. Применение данных пособий облегчает учащемуся путь к чтению нот, за то же время урока учащийся проигрывает большее количество пьес, что способствует повышению интереса к занятиям.Список литературы и ссылок.1. Современное музыкальное образование – 2014: Материалы 13 Международной научно-практической конференции/Под общ. ред. И.Б. Горбуновой – СПб.:Изд-во РГПУ им.А.И. Герцена, 2014 – 572 с.2. Материалы с сайта www.softmozart.ru 3. Е. Хайнер «Стать музыкантом? - ЛЕГКО или мысли о традиционном преподавании музыки, в котором нет точки опоры». Интернет- издание.

 

Мои размышления о системе "Софт Моцарт"

Меня зовут Корнеева Яна Юрьевна. Я закончила Пермский музыкальное училище (сейчас колледж) и Пермский институт культуры по специальности фортепиано. Долгое время работала в Детской школе искусств. В настоящее время занимаюсь в частной музыкальной студии. С программой Софт Моцарт знакома уже давно, но только сейчас знакомлюсь с ней и всей методикой более подробно. Оказалось, что это настоящая находка и прорыв в музыкальном образовании. Работая в школе искусств, столкнулась с тем, что дети очень плохо читают нотный текст. Из-за этого падает интерес и самооценка ученика, а также педагога. Чувствовала в некоторые моменты полную беспомощность и не знала, как помочь ученику. Особенно это касалось нот в басовом ключе. Разбор нового произведения превращался в настоящий кошмар и мучение. А ведь это были хорошие дети, которые могли успешно заниматься и получать большую радость от музыки.
Сейчас в студии у меня появились ученики - "особенные" дети. Софт Моцарт отлично подходит для их обучения. Отправляюсь вместе с учениками в интересный, увлекательный, бережный и безопасный путь к Музыке с этой уникальной методикой!

Работая в Детской школе искусств по традиционной методике фортепиано, испытывала глубокое разочарование от того, что дети плохо читают ноты, теряют мотивацию, веру в свои силы, что навсегда закрывают крышку инструмента после окончания школы. Что за все годы обучения мы не можем привить любовь к музыке, скорее наоборот, что в школе после каждого академического концерта ребенок сталкивается с потоком критики и обесцениванию его результатов, сравнению с идеалом: "Даже медведя проще научить ездить на велосипеде, чем тебя музыке", а за глаза детей называли "тормозами" и "дебилами", оправдывая тем самым свою неспособность научить.
Познакомившись с Системой "Софт Моцарт", где пошагово разбирается как работает и формируется зрение и музыкальный слух человека, какие стадии имеет зрительно-моторная координация, насколько бережно мы должны относиться к развитию навыков и не перегружать внимание ребенка, понимаю, сколько ошибок я совершила в работе и насколько легче было бы ученикам, если бы они занимались по этой системе.

Софт Моцарт- это открытие мирового значения, основанное на том, что зрение человека должно быть тренировано для считывания нотного письма, как и координация и слух. Азбучный подход - единственно возможный и эффективный способ изучения нот, также как учат читать по Азбуке. Никому и в голову не придет, поставить ребенку сразу длинный текст мелкими буквами и сказать: "Читай". Но почему то в отношении нот азбучный подход отвергается традиционной школой.

Я работаю с программой не так давно, многое еще нужно осознать и подтвердить своей практикой с учениками, но уже сейчас я в восторге от того, что не приходится работать живой указкой и аниматором, что ребенок решает задачи самостоятельно и видит свой результат. По поводу цифр в программе, иногда на уроке ребенок играет 2 раза одно произведение и мне кажется, что исполнение точно такое же. Но сухие цифры говорят: "Это было лучше". Оценка педагога всегда субъективна.
В каком восторге я была, когда дети впервые встретив в нотах диез или бемоль на интуитивном уровне играли верно. С Софт Моцарт дети учатся с интересом и увлечением!

Благодаря компьютерным технологиям появилась возможность изучать ноту в ее триединстве - Нотозвук (звук, знак и длительность), показать длительность как процесс - это тоже прорыв в музыкальном образовании.

Ранее на занятиях я не занималась слушанием музыки, Теорией, прописью нот, транспонированием, ритмикой. В Софт Моцарт нет такого разделения, все связано в единую систему. Это все предстоит опробовать на практике, но так как в Софт Моцарт есть театрализация, письма и сказки, видео, форум с большим количеством материалов, думаю, будет интересно и мне, и ученикам. Интересно и эффективно.

Мечта о музыкальной планете, воспитание гармоничных, уверенных в себе личностей путем мягкого обучения - все это система Софт Моцарт. Желаю Софт Моцарту и дальше шагать по планете и появиться в каждом доме, в каждом музыкальном учреждении, в школах и детских садах!

Огромная благодарность моему педагогу-куратору Елене Владимировне Губочкиной. Вы открыли мне целый мир!
 







 

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
04 Aug 2025 09:09 - 04 Aug 2025 09:17 #56248 by Аким
Вшивкова Алёна Анатольевна, действующий преподаватель #softmozart с 2024 года, пгт. Сарс Пермского края

На вопрос, что для Вас Софт Моцарт Алёна Анатольевна ответила: "Софт Моцарт для меня - это новейшая, эффективная методика обучения игре на фортепиано для детей и взрослых. Интерактивные технологии, для всех начинающих музыкантов, дают возможность с первых уроков взаимодействовать с музыкой самостоятельно.

Софт Моцарт - это единственная методика, в которой даже совсем юные музыканты уже имеют возможность получать навык чтения нот. По системе Софт Моцарт обучение возможно для детей с 2-х лет. Индивидуальное и бинарное кодирование нот является зрительной опорой для начинающих музыкантов. Благодаря азбучным нотам, развивается зрительное внимание у совсем ещё маленьких, юных учеников.

Софт Моцарт - это три в одном: одновременно развивается координация, мелкая моторика, интонация, навык чтения нот, музыкальная память т.е. идёт работа во всех направлениях.

Постановка рук - это результат развития координации и мелкой моторики пальцев, а не нудная, долгая и трудная работа преподавателя над пианистическим аппаратом.
Письма принцессы Субдоминанты дают возможность погрузиться в принципы и законы строения музыкального языка. Обучение игре на фортепиано, благодаря Софт Моцарт превратилось из нудного и сложного занятия в увлекательное и доступное увлечение".

 

С "Софт Моцарт" я познакомилась не случайно. Человек, который находится в постоянном поиске, всегда находит то, что ищет. Я всегда искала, перебирала литературу, покупала сборники, мониторила новшества в интернете. Увидела в ВК, как ребята играют на синтезаторе по ноткам, которые движутся на мониторе в компьютере. "Что это?!" Самое главное на что я обратила внимание, это то, что дети маленькие - 3, 4 года и они самостоятельно играют, с увлечением смотрят и даже поют. Увидела посты знакомого преподавателя и мы созвонились. Спасибо Яна Долгодворова за то, что все мне рассказала, поделилась своим впечатлением о работе по системе Софт Моцарт. У меня было много вопросов, и я очень благодарна Яне Владимировне за этот звонок. Я решила, что буду проходить обучение в Академии "Софт Моцарт". Год учёбы всё перевернул в моем сознании, это очень интересно, круто. Спасибо Elena Hiner за научную эффективную систему "Софт Моцарт", Елена Губочкина за обучение. Вот теперь я нашла то, что искала!!!

  Отзыв на программу "Моцарт Софт" Е. В. ХайнерЯ преподаватель ДШИ со стажем 26 лет. Мои предметы сольфеджио, общее фортепиано, хор. Проблемы преподавания сольфеджио волновали и волнуют уже давно. Время летит с неимоверной скоростью, требования нового поколения становится все настойчивее и требовательнее. Необходимо идти в ногу со временем для того, чтобы можно было учить детей в современном мире. Методика Елены Хайнер заинтересовала своей оригинальностью и доступностью. Появилось желание освоить методику и начать работать с детьми.

Окончив музыкальное училище, я пришла работать в ДШИ. Воспоминания о начале своей трудовой деятельности не очень радужные. Мои представления о работе в ДШИ совершенно не совпали с реальностью. Удивляло все: отношение руководства, настроение внутри школы, атмосфера которая окружала нас. Прошло много времени, но к сожалению ничего не изменилось.

Теперь я на многие вещи смотрю по-другому. Благодаря программе "Моцарт Софт" я многое поняла, все как то встало на свои места. Очень рада, что есть такая программа, в которой можно работать с удовольствием, где дети учатся с желанием, где можно обучать детей с раннего возраста, где нет возрастных ограничений.

Спасибо Елене Владимировне Хайнер за ее труд. Здесь вложено много сил и времени.
Заслуга в создании программы Елены Владимировны Хайнер огромна, опираясь на свой опыт обучения, изучив психо-физические особенности развития детей, она создала программу, методику, которая бы обучала музыкальному искусству не вопреки, а благодаря!!!

Система Soft Mozart обоснована научными фактами, а это очень важно, у каждой, казалось бы, мелкой детали, есть свой глубокий смысл. Благодаря тонкому подходу, программа способна обучить всех без исключения игре на фортепиано и развить слух, интонацию, координацию, музыкальную память.
В программе есть модули игры на освоения нотной грамоты, ритма. Ребенок играя, учится, осваивает музыкальный язык, всесторонне развивается. Преподаватель, работая по этой программе, не тратит время на объяснение, исправление ошибок - это все делает программа.
Очень важный момент, в программе нет до нотного периода, с самого первого урока ребенок взаимодействует с нотным станом и нотной грамотой. Этот факт делает эту программу уникальной.

Я очень хочу, чтобы Академия "Моцарт Софт" развивалась, процветала, расширяла свои горизонты, чтобы дети учились с радостью музыкальному искусству и умели слушать и понимать классическую музыку.

  Отзыв на обучение по программе "Моцарт Софт" Е.В.ХайнерХочу сказать спасибо своему куратору Елене Владимировне Губочкиной в помощи в обучении по программе.
Не могу сказать, что мне было легко, но Елена Владимировна умело направляла, доходчиво объясняла, и терпеливо вела к пониманию сути программы. Каждая встреча была интересной, познавательной и очень цельной и ценной для меня.
После каждой встречи росло мое понимание системы Soft Mozart. Объем материала большой, разнообразно организован, есть видео, есть письменный материал; все это позволяет лучше освоить обучающий курс.

Курс обучения подходит к концу, что изменилось для меня и как изменилась моя преподавательская деятельность?
Изменилось многое, я увидела свои ошибки, поменялось отношение к традиционному образованию, к своим школьным урокам. Я продолжаю работать в ДШИ, но уроки строю иначе. Самое главное я перестала требовать и ждать от детей, что они меня поймут с полу слова, не поняли значит нужно работать дальше, применяя разные подходы. К сожалению в традиционном образовании нет такой программы, и мы работаем по старому, но даже без программы стараешься уроки сольфеджио разнообразить различными формами работы.

Так же я занимаюсь частным образованием по программе "Софт Моцарт". Вначале многое в методике было "туманно", но Елена Владимировна отводит много времени на изучении методики, на ее главных задачах, направляет, отвечает на все вопросы, возникшие по ходу работы. Мне нравиться наблюдать за детьми, как они занимаются, как смотрят и сами самостоятельно читают ноты, сами поют, сами играют. Моя задача направлять и не мешать. Обучение по программе СМ для преподавателей однозначно нужно, хорошо, что есть такой курс, потому что обучаясь, по традиционной методике и работая в традиционном образовании цели и задачи ставятся кардинально противоположные в отличие от СМ.Я очень рада, что мой вектор повернулся на 360 градусов и у меня появилась цель, я вижу в какую сторону мне двигаться и развиваться дальше. Это все благодаря программе, методике и обучению Soft Mozart.

 

Мотивация - это сильнейший фактор образования. Нет мотивации - нет движения вперед. Чтобы наши дети учились требование не должны превышать возможности. Ситуация успеха дает не только уверенность в себе, она дает желание двигаться вперед и познавать новое. Мы часто говорим и слышим про мотивацию, но чаще всего это остается лишь на словах.
В программе Моцарт Софт все устроено так, что ребенку не нужно говорить, как это полезно учиться, что в будущем это может пригодиться, что это развивает и много того, что мы часто слышим и говорим в государственных школах. Методика так построена, что не ребенок подстраивается под методику и программу, а программа подстраивается под ребенка и его возможности. Современные интерактивные возможности делают программу универсальной для широкого круга людей, и чем глубже я погружаюсь в программу Моцарт Софт, тем яснее вижу, что будущее за этой программой!!!
Спасибо создателям программы Е.В. Хайнер, что мы можем что то изменить в музыкальном образовании и дать возможность нашим детям найти свое занятие и почувствовать, что музыка это не адский труд, а КЛАССНОЕ!!! КРУТОЕ!!! УВЛЕЧЕНИЕ!!!"
 








 
Last edit: 04 Aug 2025 09:17 by Аким.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
04 Aug 2025 09:27 - 04 Aug 2025 09:34 #56249 by Аким
Гладких Алёна Александровна, действующий преподаватель #softmozart с 2024 года, г. Мегион и г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский АО.

На вопрос, что для Вас Софт Моцарт Алёна Александровна ответила: «Софт Моцарт» для меня - это единственный и самый эффективный метод обучения музыке, не имеющий аналогов!"

 "Софт Моцарт - возможность вернуть музыку, игру фортепиано, музицирование в каждый дом".

Считаю, что только с помощью системы «Soft way to Mozart» нужно обучать музыке каждого независимости от возраста и возможностей!"

"... Об обучающей программе «Софт Моцарт» я узнала, познакомившись однажды с прекрасным человеком и педагогом, замечательным руководителем школы музыки “iStar” г. Ижевска Надежда Дьякова в 2019 г.".


  Отзыв об обучении по системе «Soft way to Mozart» и Методу Хайнер.Меня зовут Алёна Александровна Гладких. Проживаю на данный момент в г. Мегион (Ханты- Мансийский автономный округ).
С самого детства у меня было желание заниматься музыкой и обучать музыке других. Закончила музыкальное отделение Педагогического училища в 2000г и факультет Педагогики и психологии , Социальной педагогики университета в 2004г.
С работой в гос учреждениях не сложилось.
Было для меня слишком много Но… и несогласия.
И спустя годы мне посчастливилось познакомиться с Надеждой Дьяковой и системой Софт Моцарт. И вот оно!!! Моё. Благодарю!!!
Очень прекрасно, что появилась такая система, с помощью которой Каждый человек независимо от возраста и уровня может обучаться музыке.

Прошла обучение с куратором Еленой Владимировной Губочкиной, получила долгожданный диплом!!!
Безумно рада, что, наконец, это свершилось!!!!
Путь был не быстрым, не лёгким для меня, «черепашьим» из-за отсутствия свободного времени, второй профессии и большого количества информации.
Но, ГЛАВНОЕ, я получила для себя колоссальные знания и можно с гордостью сказать о том, что теперь являюсь сертифицированным преподавателем «Soft Mozart»!!!

 

Несмотря на то, что объём информации был достаточно большой - всё было необходимо!!!
Весь материал подавался Еленой Владимировной последовательно от простого к сложному, дозировано - один раз в неделю, с детальным разъяснением.

На видео-встречах мы разбирали изученный материал, возникшие вопросы.
Очень понравилось, что повторяли и разбирали сначала изученный материал, затем постепенно добавлялся новый.

Елена щедро делилась всем теоретическим и практическим видео-материалом.
Огромное спасибо! Периодически перечитываю и пересматриваю!

Очень много знаний я получила из области нейропсихологии, психологии (особенно работы с дошкольниками), научной педагогики, физиологии, грамотному эффективному построению и проведению занятий.

Благодаря автору Елене Владимировне Хайнер, прекрасному, чуткому куратору Елене Губочкиной моё представление о преподавании музыке значительно изменилось.

Рекомендую всем преподавателям музыки ознакомиться с данной системой, пройти обучение с куратором и научиться преподавать по-новому - свободно, легко, интересно, понимающе, доступно каждому, радостно и с удовольствием!!!

 Лет 10-20 назад я даже не думала, что можно начинать обучать музыке, нотной грамоте уже с 2-3 лет.
Как же замечательно, что в настоящее и будущее время есть и будет возможность начинать обучение музыке и развивать когнитивные процессы с помощью музыки, взаимодействовать с музыкой один на один раннего возраста, благодаря уникальной системе #softmozartmethodHiner

  Про мой путь к «Софт Моцарт» и почему преподавание по методу Хайнер.Я всегда хотела обучать музыке.
Начинала эту деятельность после окончания педагогического училища и университета.
Но традиционная система и методы совсем меня не впечатляли, очень много было несогласий работы в муниципальных, общеобразовательных учреждениях.Ушла на много лет в другую сферу деятельности.Параллельно занятия музыкой всё равно всегда присутствовали в моей жизни (пела в ансамбле, занималась вокалом индивидуально, музицировала и даже писала свои пьесы, когда было вдохновение).
Я человек, рожденный в музыке (слушала Баха внутриутробно :)) Позже появились другие классики))Мечта о преподавании музыке сбылась, переехав из г. Уфа в г. Ижевск, познакомившись однажды с прекрасным человеком и педагогом, замечательным руководителем школы музыки “iStar” Надеждой Дьяковой в 2019г.
Так я узнала об обучающей программе «Софт Моцарт».Прочитав книгу автора метода Х.Хайнер «Стать талантливым музыкантом? Легко!», изучив программу на практике я поняла, что это именно тот подход, которого мне не хватало, и с помощью которого нужно обучать. Это недостающее звено в музыкальной педагогике.Начиная обучать с помощью этого метода учеников разного возраста и особенностей в развитии, я наблюдала, как легко и увлеченно, с желанием они занимаются музыкой.
Будь это ребенок 3-4 лет или взрослый ученик.
Талантливый и одаренный или с ограниченными возможностями здоровья.
Каждый двигался в своем темпе, но результаты были у всех.Все могли читать нотный текст, выбрав свой способ (презентацию в программе - от простого к сложному).
У меня не было противоречий. Всё сразу отзывалось в моей душе. Это легко и интересно!!!Обучение, как сертифицированного преподавателя, с куратором на тот момент пройти не удавалось по многим личным причинам.
Но в этом году я его завершила и могу сказать, что есть разница «до» и «после».
Больше знаний, больше понимания, как нужно грамотно, качественно и эффективно.Сейчас живу в другом регионе, где ещё многие не знакомы с этой системой.
Презентую программу руководителям частной школы и дошкольного учреждения, провожу пробные занятия.Появляются постепенно новые ученики дошкольного возраста, начиная с 2 лет.
Это новый опыт, другие дети, и требуется больше индивидуального подхода и энергии.
Реакции разные!
Но детям нравится, и работает для всех. Это главное!!!Моя Цель заключается в том, чтобы больше людей узнали об этой системе, чтобы каждый мог обучаться музыке легко, свободно и радостно!Я считаю, что Система «Soft way to Mozart»- это единственный эффективный метод обучения музыке и музыкальной грамоте с возможностью начинать обучение уже с 2 летнего возраста.Софт Моцарт - величайшее открытие 21 века.
Я нашла для себя единственный и неповторимый метод обучения музыке!!!От всей души Благодарю автора Елену Владимировну Хайнер, куратора Губочкину Елену Владимировну и Дьякову Надежду Владимировну за эту прекрасную возможность!!!






 
Last edit: 04 Aug 2025 09:34 by Аким.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
04 Aug 2025 09:33 - 04 Aug 2025 09:33 #56250 by Аким
Анастасия Игоревна Бобылева, сертифицированный преподаватель Софт Моцарт с 2024 г., г. Москва.

Закончила Саратовское училище искусств (теоретик), училась в Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова (музыковед). Работаю в общеобразовательной школе 1151 в Москве учителем музыки. Мечтаю, чтобы дети на уроках музыки могли играть на клавишных музыкальных инструментах. Работаю под девизом: "Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель"
Л. Н. Толстой.

 

Мне очень хочется поделиться своими мыслями и отношением к методу Хайнер и программе Софт Моцарт. Когда я знакомилась с программой, изучала теоретические основы системы, не сразу поняла, насколько она глубокая и содержательная. Многие люди думают, что это просто тренажер для чтения нот. Это лишь поверхностное суждение. Курсы помогли мне погрузиться в изучение основ программы и метода Хайнер. Я считаю, что открытие Елены Владимировны сравнимо с изобретением нот Гвидо Аретинским. Я узнала очень многое. Нотный Стан - это линейки и пространства симметрично расположенные от До первой октавы. Ноты и клавиши соединяются друг с другом с помощью линеек и пространств более явно, чем по индивидуальным особенностям нот на нотоносце и клавишах. Фактически люди, бегло читающие нотный текст, воспринимают музыкальный текст визуально, основываясь на позиции ноты на линейках и пространствах. Самое главное, что я смогла понять, играть на инструменте можно научить любого человека, независимо от того, есть у него слух, способности, или нет. До сих пор многие учителя музыки придерживаются того мнения, что музыка - элитарное искусство, предназначенное для избранных. Какова же цель Елены Владимировны? Сделать так, чтобы все люди могли обучаться нотной грамоте, уметь пользоваться музыкальным языком. Это тот самый волшебный ключик, открывающий двери в мир музыки. Работая в обычной школе, вижу детей, понимаю, что из класса 1-2 только человека ходят в музыкальные школы, остальная масса детей не знают музыкального языка. Если бы во всех общеобразовательных школах были классы, позволяющие работать по программе Софт Моцарт, то было бы в нашей стране музыкально грамотное общество. Я буду стремиться в своей работе идти к намеченной цели, которая стала возможной, благодаря открытию Елены Владимировны Хайнер. Чтобы уроки музыки были не только о музыке, а еще и погружением в волшебный мир музыкальных звуков.

 

 
 
Last edit: 04 Aug 2025 09:33 by Аким.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
04 Aug 2025 09:44 #56251 by Аким
Алтынай Женисовна Сейдвалиева - сертифицированный преподаватель Софт Моцарт с 2024 года, г. Алматы, Казахстан
Имею высшее музыкальное образование по классу фортепиано, ранее преподавала в разных музыкальных заведениях общее фортепиано, специальное фортепиано, была концертмейстером. О продукте Софт Моцарт слышала лишь однажды и давно, и только нынче заинтересовалась лично. Я всегда осознавала неэффективность традиционного метода обучения фортепиано, и именно это побудило уйти меня, начинающего педагога фортепиано из ДМШ сначала в концертмейстеры, а позже, после окончания Консерватории, в педагоги среднего звена, чтобы работать уже с "готовыми" взрослыми детьми. Моя цель: на практике воспользоваться волшебной палочкой Софт Моцарт, убедиться самой и убедить других в том, что методика Софт Моцарт просто и эффективно учит и стар, и млад "сложному" языку нотной грамоты, учит чтению нот с листа (головной боли всех музыкантов).

 

Мои мысли о методе Елены Хайнер "Софт Моцарт".

Я когда-то давно слышала об этой программе, но времени вникнуть не было. Очень рада, что нынче такая возможность появилась. Чтобы наглядно подчеркнуть важность и ценность этого метода лично для меня, я немного погружусь в свое прошлое: еще будучи ребенком и учась в музыкальной школе по классу фортепиано я пыталась осмысливать свои результаты в процессе обучения фортепиано. Помню, меня весьма напрягал долгий разбор новых произведений, его вымученность и затянутость, красота музыки и рождённые ею во мне эмоции не могли полноценно выплеснуться через несовершенный зажатый игровой аппарат. Все это меня удручало, и хотя я была почти отличницей и с нами занимались таки читкой с листа, мне все равно пришлось после 4 класса взять академический отпуск на целый год: я готова была бросить музыку и это для ребёнка 11 лет было целой жизненной драмой. Далее через год мне повезло: меня передали самому передовому педагогу в нашей ДМШ и с тех пор моя профессиональная линия была четко определена. Однако даже при этом мной ясно отслеживался тот невеселый факт, что не все дети, независимо от причин, имеют возможность заниматься музыкой (фортепиано), и среди них по всей вероятности много способных и одарённых, чьи таланты засверкали бы еще сильнее и ярче изучай они Музыку, а еще, увы, что традиционные занятия музыкой - это нудный и невеселый процесс с натаскиваниями и нотациями от учителей и родителей, и само собой испаряющейся личной мотивацией. Получался порочный круг, и в Музыке оставались лишь одаренные и фанатики)).
Уже имея своих детей и сознательно не пытаясь развивать в них музыкальные способности методом натаскивания, я сожалела о том же: что нет иных способов, кроме традиционного, развивать музыкальные способности детей... Кто мог знать тогда, что в мире уже есть волшебная палочка "Софт Моцарт" и ее создатель Елена Владимировна Хайнер! Когда начинаешь погружаться в блоки программы понимаешь, как дальновидны они и продуманы: один развивает звуко-высотный слух и молниеносную реакцию, в идеале без шанса на ошибку, другой блок через вижу-слышу-извлекаю зрительно-слухо-моторный рефлекс. В Gentle Piano еще эффективнее: все развиваемые навыки собираются в "кучу" и постепенно с 1-6 презентации доводятся до совершенства. И здесь нет нудящего и уставшего педагога, нет "злых" родителей, а есть соревнование с компьютером один на один с победами и переходами на более высокие уровни. А как прекрасно "разделались" с пресловутой "постановкой рук" - никак, про нее просто забыли. Не стали возводить это в проблему и последняя испарилась! ЗМЗ опосредованно и эффективно решает эту задачу, а учащийся делает все, чтобы улучшить показатели ЗМЗ (игровой принцип ведь), и улучшает по ходу свои физиологические показатели игрового аппарата. 100% из 100% что такой подход готовит новых "домашних" виртуозов, не зацикленных на своих способностях, и радующих своим музицированием свое окружение, а также эффективно пополняет ряды музыкально грамотных и гармонично развитых людей, а что еще может быть нужно для развития благодатного общества, процветающего в Мире и согласии...

 

 

 

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.338 seconds