- Posts: 159
- Karma: 34
- Thank you received: 162
-
Home
-
Forum
-
Русский форум
-
"Классная" комната
- Soft Mozart и BirillKids Little Musician
Our Promotion
Graduation Recital 2024-2025 is starting May 15, 2025 (14 May 2025)
Our Graduation Academic Concert (May 15 – June 15) is about to open — get ready to showcase your best performances!
Soft Mozart и BirillKids Little Musician
Я опять ошибаюсь?
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- AuntQL
-
- Visitor
-
Галина, вы правша?
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- AuntQL
-
- Visitor
-
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Спасибо! Уже стало лучше. Хотя бы с цветом более или менее разобрались.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Устала объяснять и бороться, если честно. Ведь в книге все описало о "разноцветных нотках".
Обычай их раскрашивать в разные цвета идет "от октавы" или из Древней Греции. "Так повелось". Когда не было нотных линеек и ноты надо было как-то друг от друга отличать, их индивидуализировали.
Galka wrote: После того, как я прилежно раскрасила нотки в цвета радуги, пришло окончательное осознание, что делать этого не следовало.
То есть, конечно, можно, но лучше иметь представление о том, для чего мы это делаем! Для развития у ребенка цветового восприятия - да!
Если развитие навыка определять цвета приходится развивать, то опорой такой несоздагый навык в обучении являться не может.
Еще чтобы сделать нотный стан более красивым. Но это ни в коем случае напрямую не способствует изучению нотной грамоты.
Это и чтобы глаза замылить и от недостатка образования происходит.
В каком возрасте ребенок начинает легко и безошибочно определять цвет предмета и называть его? Для многих детей это остается сложной задачей вплоть до пятилетнего возраста, даже если родители занимаются с ними. Не буду изобиловать ссылками на ресурсы... Для маленького ребенка гораздо проще ответить на вопрос "что это такое?", нежели на вопрос "какого оно цвета?", определить форму, а не цвет.
Да, я отправила KL статью - исследование американских коллег об этом по английски. Он вроде у себя там дискуссию открыл с родителями. Но что дискутировать? Родители пишут, что они ВЕРЯТ что их конкретны ребенок и т д. Это несерьезно!
Не будучи специалистом, я раньше не задумывалась над такой проблемой - мои старшие дети к двум годам правильно называли цвета радуги. А сейчас маленькая Сашка (2,4) до сих пор называет красный цвет зеленым, не будучи дальтоником. Вчера наш педиатр популярно разъяснил ситуацию: даже если маленькие дети правильно называют цвет, для них это очень сложно!!!! Такая вот простая вещь, которая должна быть очевидна для любого специалиста и для любого родителя. Таким образом, привязывая ноту к цвету, мы только усложняем ребенку задачу, пытаясь научить его "всему сразу".
Да, это все равно что играть в теннис на роликовых коньках. Нет точки опоры. Именно так я и описала в своей книге.
Ну и на чем же основана система "радуга"? Почему полмира пытается раскрасить ноты в уверенности, что таким образом дети выучат их быстрее?
Как и все в музыкальном образовании это основано на отсутствии знаний и на "верах" и "философиях"
И вообще: как разобраться в методиках раннего развития, если подобную ерунду, например, разрабатывают сотни авторитетных организаций. А кроме музыкального развития, есть еще сотни аспектов. Я в шоке...
Нужно не брать на веру ни одну из "методик".
Еще раз спасибо за то, что подняли этот вопрос. Он очень важен!
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
AuntQL wrote: Не надо сильно огорчаться, но и привязывать ребёнка к цветам, как я это видела в какой то методике, нота ДО определённого цвета или по цветам радуги..
Было много музыкантов,композторов,
которые вопринимали звуки в определённом цвете и у них эти цвета не совпадали, у всех были свои варианты.(Скрябин, Римский -Корсаков и т.д...)
Это творчество, поэтому у каждого ребёнка должен быть свой выбор. Я давала деткам цветные нотки клеить, мы пели звуки и приклеивали нотки в альбом, называли: ДОбрая, РЕшительная,МИлая, ФАнтастическая, СОЛнечная, ЛАсковая(Ля,ля,ля),СИмпатичная, детки сами выбирали цвета для этих звуков и слов, самое интересное, что выбирали они в основном золотые и серебряные цвета(пользовалась самоклеющейся бумагой, там много вариантов цветов)
Люба, как же я с вами согласна: ни в коем случае не надо ноту "привязывать" к цвету. ВСЯ СУТЬ проблемы чтения нот заключается в том, что графически они - одинаковые по форме фигуры и надо тренировать глаз видеть нотный текст не через каждую отдельную ноту, а группируя их. Именно поэтому мы отделили пространства от линеек графически.
Я допускаю индивидуализацию нот только в контексте их тональных взаимоотношений. Так, есть Тоника, Охранник, Министр 3 ступени, Субдоминанта, Доминанта, Второй Охранник, Секретарь.
У меня не дошли руки написать продолжение моих сказок. Все по одной простой причине: продажи программ "навечно", когда тысячи педагогов во всем мире преподают по программе годами, но нас не поддерживают, сделали свое черное дело. Я теперь вот вместо книг и статей вынуждена совсем другим заниматься. Надеюсь, скоро все это закончится и я начну больше работать над разъяснением науки, которая стоит за моим изобретением.
Пока что хочу, чтобы усвоили хотя бы то, что уже описано мною в книге и статьях.
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.