hellene wrote: Я допускаю индивидуализацию нот только в контексте их тональных взаимоотношений. Так, есть Тоника, Охранник, Министр 3 ступени, Субдоминанта, Доминанта, Второй Охранник, Секретарь.
Как, все-таки, интересно! Обязательно буду все читать.
А то сохранились только воспоминания 35-летней давности о музыкальной школе. На сольфеджио у нас было море карточек. Функции обозначались цветом, а интервалы - животными. До сих пор помню, что доминанта была красного цвета, а субдоминанта желтого, помню мерзкого тритона и прозрачную медузу (кто угадает, какой это интервал?). Правда, и нотный алфавит засел в голове намертво. Особенно фа-до-соль-ре-ля-ми-си и обратно. Полезная в жизни вещь оказалась. Когда старший сын учился на фортепиано, он ну никак не мог справиться с диезами-бемолями в гаммах, пока не выучил этот ряд. Когда он внезапно начал легко их вычислять, его учительница очень удивилась. Но секрета мы ей не раскрыли.