- Posts: 944
- Thank you received: 1056
Our Promotion
The countdown has ended
Save, Сэкономьте, Ahorrar
Soft Mozart Academic Concert Extended Through June 30 (16 Jun 2025)
Thanks to many requests from participants, the concert is extended through June 30!
Персональные Дневники
Семейный дневничок
11 Dec 2014 20:45 #16826
by Ines
Replied by Ines on topic Re: Семейный дневничок
Тоника всегда живет на первом этаже, в любой тональности/гамме/зАмке. Тональности/зАмки имеют разные названия, одна и та же клавиша в разных октавах - то мальчик, то девочка, а Тонике это безразлично - несмотря на все это она все равно на первом этаже/первой ступени гаммы. Мне кажется, надо от этого отталкиваться с малышами. Или подождать немного с такими абстрактными понятиями.
The following user(s) said Thank You: Аким
Please Log in or Create an account to join the conversation.
11 Dec 2014 23:02 - 16 Jan 2015 05:47 #16831
by Manul
Replied by Manul on topic Re: Семейный дневничок
Спасибо всем за подсказки и идеи! Будем пробовать!
Last edit: 16 Jan 2015 05:47 by Manul.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
17 Feb 2015 23:07 - 17 Feb 2015 23:15 #18016
by Manul
Replied by Manul on topic Re: Семейный дневничок
Здравствуйте!
Готова рассказать о наших занятиях. У нас был полугодовой перерыв, поскольку у Нины начался через пару месяцев после исполнения трёх лет бурный рост самостоятельности, и заниматься стало очень проблематично. :blink:
До наступления этого периода ей было интересно без всякой дополнительной мотивации, а вот с началом "бунта" надо было вводить "музыкальные денежки", но я долго оттягивала этот момент, пока меня не простимулировала Елена. И вот, с октября возобновились наши регулярные занятия. Ожидание награды за труд возымело действие :woohoo:
Вот такие у нас "денежки":
А вот и награда за них:
Когда интерес к наклейками стал немного пропадать, я придумала малюсенькие вклеивать в тетрадочку, где мы ведём записи её результатов. Теперь получить за определённое количество "заработанных" бабочек маленькую наклеечку и собственноручно вклеить её, стало большим желанием:
А вот, помимо музыкальной части, наши теоретические занятия:
Выкладывание звукоряда на бумажной клавиатуре
А вот так мы запоминаем расположение нот на клавиатуре
Следующая игра - выкладывание звукоряда. Это видоизменённая Наташина игра с поездом: в окошко паровоза "сажается" нотка, которую вслепую выбираем среди перевёрнутых карточек. Вот выбралась нота "ля". Она "садится" в паровоз, а в 8-ми прицепленных вагончиках едут нотки. В первом - "ля", за ней - "си" и т.д.
И в результате - поезд везёт целый звукоряд
Готова рассказать о наших занятиях. У нас был полугодовой перерыв, поскольку у Нины начался через пару месяцев после исполнения трёх лет бурный рост самостоятельности, и заниматься стало очень проблематично. :blink:
До наступления этого периода ей было интересно без всякой дополнительной мотивации, а вот с началом "бунта" надо было вводить "музыкальные денежки", но я долго оттягивала этот момент, пока меня не простимулировала Елена. И вот, с октября возобновились наши регулярные занятия. Ожидание награды за труд возымело действие :woohoo:
Вот такие у нас "денежки":
А вот и награда за них:
Когда интерес к наклейками стал немного пропадать, я придумала малюсенькие вклеивать в тетрадочку, где мы ведём записи её результатов. Теперь получить за определённое количество "заработанных" бабочек маленькую наклеечку и собственноручно вклеить её, стало большим желанием:
А вот, помимо музыкальной части, наши теоретические занятия:
Выкладывание звукоряда на бумажной клавиатуре
А вот так мы запоминаем расположение нот на клавиатуре
Следующая игра - выкладывание звукоряда. Это видоизменённая Наташина игра с поездом: в окошко паровоза "сажается" нотка, которую вслепую выбираем среди перевёрнутых карточек. Вот выбралась нота "ля". Она "садится" в паровоз, а в 8-ми прицепленных вагончиках едут нотки. В первом - "ля", за ней - "си" и т.д.
И в результате - поезд везёт целый звукоряд
17 Feb 2015 23:25 #18018
by the Moon
Replied by the Moon on topic Re: Семейный дневничок
Какие умнички! Замечательно играете!!!
The following user(s) said Thank You: Manul
Please Log in or Create an account to join the conversation.
17 Feb 2015 23:36 - 30 Oct 2020 12:44 #18021
by Manul
Replied by Manul on topic Re: Семейный дневничок
Дальше - задачка посложнее
В паровозе едет буквенное обозначение ноты. Попробуй угадать какая это нотка и рассадить правильно всех по вагонам
Наташа! Спасибо Вам за файлы с паровозиком и вагончиками!
Что ж? Звукоряд выложили, теперь можно приступать к изучению нотного стана и расположению нот на нём.
Сначала находим девочек и мальчиков:
а потом на бумажной клавиатуре ищем расположение нот. Сегодня это - "до" и "ре"
Потом для разнообразия поиграем Ганон ( Запись сделана около 2 месяцев назад. Сейчас играем правой быстрее и уверенней, а также можем и левой ручкой. Правда, левой Нинуля не очень любит. Видео пока не удаётся сделать: не хочется спугнуть процесс
)
Можно и почитать ноты... На эту запись нас вдохновила Софийка. Нинуля даже пропевала ноты, что делает не часто
Да ещё попросила включить ей 3 презентацию!
Ну, и левой немножко поиграли

Наташа! Спасибо Вам за файлы с паровозиком и вагончиками!

Что ж? Звукоряд выложили, теперь можно приступать к изучению нотного стана и расположению нот на нём.
Сначала находим девочек и мальчиков:
а потом на бумажной клавиатуре ищем расположение нот. Сегодня это - "до" и "ре"
Потом для разнообразия поиграем Ганон ( Запись сделана около 2 месяцев назад. Сейчас играем правой быстрее и уверенней, а также можем и левой ручкой. Правда, левой Нинуля не очень любит. Видео пока не удаётся сделать: не хочется спугнуть процесс

Можно и почитать ноты... На эту запись нас вдохновила Софийка. Нинуля даже пропевала ноты, что делает не часто

Ну, и левой немножко поиграли
17 Feb 2015 23:56 - 30 Oct 2020 12:46 #18024
by Manul
Replied by Manul on topic Re: Семейный дневничок
К моему большому изумлению я обнаружила, что Нина знает буквенное обозначение всех нот. Видимо, пока мы играли в карточки (раскладывали звукоряд от разных нот, а потом играли с ними "в прятки", она невольно всё и запомнила).
Сейчас с карточками мы играем в новую игру на изучения расположения нот на нотном стане. Сначала мы выкладываем с помощью синих и красных ноток звукоряд (пока только от "до"), а затем в кучке карточек с изображением нот сначала пытаемся найти (и находим) ноту "до"-девочку, проверяем на обратной стороне карточки свою догадку и пристраиваем к выложенному звукоряду найденные карточки:
Готово!
Нина уже достаточно быстро определяет ноты "до", "ре", "ми" и "соль".
Пробуем на листе с изображением большого Скрипичного ключа записывать ноты, и даже немножко писать музыкальные диктанты (видео и фото пока не удалось сделать).
Может я вас немножко уже утомила таким длинным рассказом, но вот напоследок несколько фоток о том, как Нинуля ещё изучает расположение нот на нотном стане. Ей эта игра очень нравится!
Спасибо за внимание! Будем и дальше стараться!
Сейчас с карточками мы играем в новую игру на изучения расположения нот на нотном стане. Сначала мы выкладываем с помощью синих и красных ноток звукоряд (пока только от "до"), а затем в кучке карточек с изображением нот сначала пытаемся найти (и находим) ноту "до"-девочку, проверяем на обратной стороне карточки свою догадку и пристраиваем к выложенному звукоряду найденные карточки:
Готово!
Нина уже достаточно быстро определяет ноты "до", "ре", "ми" и "соль".
Пробуем на листе с изображением большого Скрипичного ключа записывать ноты, и даже немножко писать музыкальные диктанты (видео и фото пока не удалось сделать).
Может я вас немножко уже утомила таким длинным рассказом, но вот напоследок несколько фоток о том, как Нинуля ещё изучает расположение нот на нотном стане. Ей эта игра очень нравится!
Спасибо за внимание! Будем и дальше стараться!
Time to create page: 0.350 seconds