Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
Soft Mozart Academic Concert Extended Through June 30 (16 Jun 2025)

Thanks to many requests from participants, the concert is extended through June 30!

Персональные Дневники

Семейный дневничок

More
11 Dec 2014 20:45 #16826 by Ines
Тоника всегда живет на первом этаже, в любой тональности/гамме/зАмке. Тональности/зАмки имеют разные названия, одна и та же клавиша в разных октавах - то мальчик, то девочка, а Тонике это безразлично - несмотря на все это она все равно на первом этаже/первой ступени гаммы. Мне кажется, надо от этого отталкиваться с малышами. Или подождать немного с такими абстрактными понятиями.
The following user(s) said Thank You: Аким

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
11 Dec 2014 23:02 - 16 Jan 2015 05:47 #16831 by Manul
Спасибо всем за подсказки и идеи! Будем пробовать!
Last edit: 16 Jan 2015 05:47 by Manul.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
17 Feb 2015 23:07 - 17 Feb 2015 23:15 #18016 by Manul
Здравствуйте!
Готова рассказать о наших занятиях. У нас был полугодовой перерыв, поскольку у Нины начался через пару месяцев после исполнения трёх лет бурный рост самостоятельности, и заниматься стало очень проблематично. :blink:
До наступления этого периода ей было интересно без всякой дополнительной мотивации, а вот с началом "бунта" надо было вводить "музыкальные денежки", но я долго оттягивала этот момент, пока меня не простимулировала Елена. И вот, с октября возобновились наши регулярные занятия. Ожидание награды за труд возымело действие :woohoo:
Вот такие у нас "денежки":

А вот и награда за них:




Когда интерес к наклейками стал немного пропадать, я придумала малюсенькие вклеивать в тетрадочку, где мы ведём записи её результатов. Теперь получить за определённое количество "заработанных" бабочек маленькую наклеечку и собственноручно вклеить её, стало большим желанием:


А вот, помимо музыкальной части, наши теоретические занятия:
Выкладывание звукоряда на бумажной клавиатуре



А вот так мы запоминаем расположение нот на клавиатуре

Следующая игра - выкладывание звукоряда. Это видоизменённая Наташина игра с поездом: в окошко паровоза "сажается" нотка, которую вслепую выбираем среди перевёрнутых карточек. Вот выбралась нота "ля". Она "садится" в паровоз, а в 8-ми прицепленных вагончиках едут нотки. В первом - "ля", за ней - "си" и т.д.



И в результате - поезд везёт целый звукоряд

Last edit: 17 Feb 2015 23:15 by Manul.
The following user(s) said Thank You: Ines, the Moon, ZNatalia

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
17 Feb 2015 23:25 #18018 by the Moon
Какие умнички! Замечательно играете!!!
The following user(s) said Thank You: Manul

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
17 Feb 2015 23:36 - 30 Oct 2020 12:44 #18021 by Manul
Дальше - задачка посложнее ;) В паровозе едет буквенное обозначение ноты. Попробуй угадать какая это нотка и рассадить правильно всех по вагонам





Наташа! Спасибо Вам за файлы с паровозиком и вагончиками! :)
Что ж? Звукоряд выложили, теперь можно приступать к изучению нотного стана и расположению нот на нём.
Сначала находим девочек и мальчиков:

а потом на бумажной клавиатуре ищем расположение нот. Сегодня это - "до" и "ре"


Потом для разнообразия поиграем Ганон ( Запись сделана около 2 месяцев назад. Сейчас играем правой быстрее и уверенней, а также можем и левой ручкой. Правда, левой Нинуля не очень любит. Видео пока не удаётся сделать: не хочется спугнуть процесс ;) )

Можно и почитать ноты... На эту запись нас вдохновила Софийка. Нинуля даже пропевала ноты, что делает не часто :( Да ещё попросила включить ей 3 презентацию!

Ну, и левой немножко поиграли
Last edit: 30 Oct 2020 12:44 by Manul.
The following user(s) said Thank You: Ines, the Moon

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
17 Feb 2015 23:56 - 30 Oct 2020 12:46 #18024 by Manul
К моему большому изумлению я обнаружила, что Нина знает буквенное обозначение всех нот. Видимо, пока мы играли в карточки (раскладывали звукоряд от разных нот, а потом играли с ними "в прятки", она невольно всё и запомнила).
Сейчас с карточками мы играем в новую игру на изучения расположения нот на нотном стане. Сначала мы выкладываем с помощью синих и красных ноток звукоряд (пока только от "до"), а затем в кучке карточек с изображением нот сначала пытаемся найти (и находим) ноту "до"-девочку, проверяем на обратной стороне карточки свою догадку и пристраиваем к выложенному звукоряду найденные карточки:


Готово!

Нина уже достаточно быстро определяет ноты "до", "ре", "ми" и "соль".
Пробуем на листе с изображением большого Скрипичного ключа записывать ноты, и даже немножко писать музыкальные диктанты (видео и фото пока не удалось сделать).
Может я вас немножко уже утомила таким длинным рассказом, но вот напоследок несколько фоток о том, как Нинуля ещё изучает расположение нот на нотном стане. Ей эта игра очень нравится!








Спасибо за внимание! Будем и дальше стараться!
Last edit: 30 Oct 2020 12:46 by Manul.
The following user(s) said Thank You: Ines, the Moon, ZNatalia

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.350 seconds