- Posts: 988
- Thank you received: 220
Our Promotion
The countdown has ended
Save, Сэкономьте, Ahorrar
Soft Mozart Academic Concert Extended Through June 30 (16 Jun 2025)
Thanks to many requests from participants, the concert is extended through June 30!
Teachers Training Experience
Колдина Лариса Анатольевна. г. Москва
- Яна Долгодворова
-
- Offline
- Platinum Member
-
Less
More
21 Apr 2021 19:37 #40211
by Яна Долгодворова
Replied by Яна Долгодворова on topic Обучение SoftMozart. Колдина Лариса. Москва
Поздравляю, Ларочка! Отличная ученица! А сколько впереди ещё будет интересного и удивительного) Почаще выкладывай новости, с нетерпением ждём.
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена, Лариса Колдина
Please Log in or Create an account to join the conversation.
23 Apr 2021 13:25 #40221
by Аким
Replied by Аким on topic Обучение SoftMozart. Колдина Лариса. Москва
После второго занятия девочка сочинила мелодию и самостоятельно подобрала к ней аккомпанемент.
Умничка! И как она радуется своему сочинению и исполнению)))
Умничка! И как она радуется своему сочинению и исполнению)))
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Лариса Колдина
-
Topic Author
- Offline
- Senior Member
-
Less
More
- Posts: 42
- Thank you received: 21
18 May 2021 12:20 - 19 May 2021 10:15 #40299
by Лариса Колдина
Replied by Лариса Колдина on topic Обучение SoftMozart. Колдина Лариса. Москва
Добрый день!
Задание на анализ обучающее программы.
Я просмотрела много разных приложений, программ, обучающих музыке. Многие из них учат играть "с рук", или подсвечивают нужные клавиши. Всё это ради того, чтобы выучить пару популярных мелодий. О серьёзных занятиях говорить не приходится - подход поверхностный.
Приложение, на котором остановился мой взгляд называется "Пианино - учимся играть". Piano Academy (платное приложение в телефоне). Обучение состоит из множества коротких уроков, перед каждым из которых автор даёт небольшую теоретическую справку. Из хорошего я выделила:
* постепенность. К уже отработанному материалу добавляется немного нового и снова отрабатывается;
* двигающаяся фокусная линия помогает не потеряться. Но на долю секунды не совпадает со звучащей музыкой;
* видна протяжённость звука (нота будто оставляет за собой дорожку, которая показывает сколько нужно держать);
* английские названия нот (С, D, E) даны и на нотном стане и на клавиатуре - своеобразная подсказка для тех, кто запомнил эти названия;
* на одном экране нотный стан, клавиатура и звучащая музыка (типа аккомпанемента). Можно заниматься где угодно и когда угодно. Всё обучение "в кармане". Но тут же и минус. Хочется поиграть на инструменте, но, видимо, пока не выучишься, не поиграешь;
* В конце урока показаны результаты - количество верно сыгранных клавиш;
* Большая музыкальная библиотека.
В сравнении с программой Софт Моцарт:
* В Piano Academy обучаться можно только попорядку - сдал урок, открывается следующий. Куда идём, не знаем. Когда придём, тоже не очень понятно.
В СМ можно взаимодействовать с любым модулем, пробовать свои силы на разных презентациях.
* По сути РА действует по принципу натаскивания. Долго-долго нужно тренировать скрипичный ключ, постепенно добавляя ноту за нотой. Затем басовый. До обеих рук я так и не дошла. Поощрение получишь только если справился с уроком (откроется следующий).
В СМ - разные игры-тренажёры, направленные на отработку определённого навыка. Плюс возможность играть пьесы двумя руками с первого урока.
* В PA можно увидеть попытку сделать ноту в её комплексном виде: за счёт английского названия ноты на Нотном стане и на клавиатуре, образы соединяются, но, скорее для взрослых. И видна протяжённость ноты, но не в процессе, как в СМ, а по длине.
* Прогресс в РА так же показан в цифрах, но, только лишь количество верно сыгранных клавиш. Всё внимание направлено исключительно на правильное попадание в ноту. Темп в уроках поменять нельзя, насколько я поняла.
* РА нельзя подключить к фортепиано. Небольшая клавиатура без погружения не даёт ощущения серьёзности занятий. В скором времени просто надоедает тыкать в экран.
* РА рассчитана скорее для взрослых учеников, с определённым опытом, тогда как СМ позволяет заниматься с любым возрастом от 2 лет.
* В РА мы можем слышать свою игру в сочетании с аккомпанементом. Возникает мысль что таким образом работает гармонический слух. Но, так как это, чаще всего, современная музыка в электронной обработке, выделить какие-то определённые гармонии сложно. В СМ тоже слышим вертикаль. Но она ясная и усложняется соразмерно с опытом учащегося.
Обобщая, скажу: конечно, нет аналогов программе Софт Моцарт. А я действительно просмотрела много всего, и разговаривала со взрослыми, которые пытались научиться играть по разным приложениям. Вся глубоко продуманная система СМ работает ради того, чтобы ученик получал удовольствие, верил в себя, в свои силы и развивался вширь - слух, голос, игра, теоретические знания и творчество.
Ниже прикреплю скриншот приложения Piano Academy, для лучшего понимания моего текста.
Задание на анализ обучающее программы.
Я просмотрела много разных приложений, программ, обучающих музыке. Многие из них учат играть "с рук", или подсвечивают нужные клавиши. Всё это ради того, чтобы выучить пару популярных мелодий. О серьёзных занятиях говорить не приходится - подход поверхностный.
Приложение, на котором остановился мой взгляд называется "Пианино - учимся играть". Piano Academy (платное приложение в телефоне). Обучение состоит из множества коротких уроков, перед каждым из которых автор даёт небольшую теоретическую справку. Из хорошего я выделила:
* постепенность. К уже отработанному материалу добавляется немного нового и снова отрабатывается;
* двигающаяся фокусная линия помогает не потеряться. Но на долю секунды не совпадает со звучащей музыкой;
* видна протяжённость звука (нота будто оставляет за собой дорожку, которая показывает сколько нужно держать);
* английские названия нот (С, D, E) даны и на нотном стане и на клавиатуре - своеобразная подсказка для тех, кто запомнил эти названия;
* на одном экране нотный стан, клавиатура и звучащая музыка (типа аккомпанемента). Можно заниматься где угодно и когда угодно. Всё обучение "в кармане". Но тут же и минус. Хочется поиграть на инструменте, но, видимо, пока не выучишься, не поиграешь;
* В конце урока показаны результаты - количество верно сыгранных клавиш;
* Большая музыкальная библиотека.
В сравнении с программой Софт Моцарт:
* В Piano Academy обучаться можно только попорядку - сдал урок, открывается следующий. Куда идём, не знаем. Когда придём, тоже не очень понятно.
В СМ можно взаимодействовать с любым модулем, пробовать свои силы на разных презентациях.
* По сути РА действует по принципу натаскивания. Долго-долго нужно тренировать скрипичный ключ, постепенно добавляя ноту за нотой. Затем басовый. До обеих рук я так и не дошла. Поощрение получишь только если справился с уроком (откроется следующий).
В СМ - разные игры-тренажёры, направленные на отработку определённого навыка. Плюс возможность играть пьесы двумя руками с первого урока.
* В PA можно увидеть попытку сделать ноту в её комплексном виде: за счёт английского названия ноты на Нотном стане и на клавиатуре, образы соединяются, но, скорее для взрослых. И видна протяжённость ноты, но не в процессе, как в СМ, а по длине.
* Прогресс в РА так же показан в цифрах, но, только лишь количество верно сыгранных клавиш. Всё внимание направлено исключительно на правильное попадание в ноту. Темп в уроках поменять нельзя, насколько я поняла.
* РА нельзя подключить к фортепиано. Небольшая клавиатура без погружения не даёт ощущения серьёзности занятий. В скором времени просто надоедает тыкать в экран.
* РА рассчитана скорее для взрослых учеников, с определённым опытом, тогда как СМ позволяет заниматься с любым возрастом от 2 лет.
* В РА мы можем слышать свою игру в сочетании с аккомпанементом. Возникает мысль что таким образом работает гармонический слух. Но, так как это, чаще всего, современная музыка в электронной обработке, выделить какие-то определённые гармонии сложно. В СМ тоже слышим вертикаль. Но она ясная и усложняется соразмерно с опытом учащегося.
Обобщая, скажу: конечно, нет аналогов программе Софт Моцарт. А я действительно просмотрела много всего, и разговаривала со взрослыми, которые пытались научиться играть по разным приложениям. Вся глубоко продуманная система СМ работает ради того, чтобы ученик получал удовольствие, верил в себя, в свои силы и развивался вширь - слух, голос, игра, теоретические знания и творчество.
Ниже прикреплю скриншот приложения Piano Academy, для лучшего понимания моего текста.
Last edit: 19 May 2021 10:15 by hellene.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
19 May 2021 10:18 #40301
by hellene
Back to the Mozart
Replied by hellene on topic Обучение SoftMozart. Колдина Лариса. Москва
Здравствуйте, Лариса!
Я добавила Ваше фото в окно сообщения для наглядности.
Если Вы захотите научиться, как это делать, то следите за кнопкой INSERT, которая появляется после загрузки картинки.
Думаю, нам всем при анализе других подходов нужно начинать с того, рассматривают ли они Нотный стан как систему или как набор.
Это - краеугольный камень теперь, от которого проще всего отталкиваться.
В целом анализ очень интересный и подробный.
Спасибо!
Я добавила Ваше фото в окно сообщения для наглядности.
Если Вы захотите научиться, как это делать, то следите за кнопкой INSERT, которая появляется после загрузки картинки.
Думаю, нам всем при анализе других подходов нужно начинать с того, рассматривают ли они Нотный стан как систему или как набор.
Это - краеугольный камень теперь, от которого проще всего отталкиваться.
В целом анализ очень интересный и подробный.
Спасибо!
Back to the Mozart
The following user(s) said Thank You: Аким, Губочкина Елена
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Лариса Колдина
-
Topic Author
- Offline
- Senior Member
-
Less
More
- Posts: 42
- Thank you received: 21
16 Oct 2021 20:36 #42133
by Лариса Колдина
Replied by Лариса Колдина on topic Обучение SoftMozart. Колдина Лариса. Москва
Эмилия, 4 г.
Игра правой рукой при удержанной левой.
Елизавета 4 г.
Начало 4 фазы - игра правой рукой при удержанной левой. Лиза старается держать левую руку.
Варвара, 4 г.
Зрительно-тактильная фаза.
Маша, 5 лет.
Игра правой рукой при удержанной левой.
Есения, 4,5 г.
Одновременная игра двумя руками.
Максим, 4,5 г.
Зрительно-тактильная фаза.
Маша, 9 л.
Контроль за всеми пальцами обеих рук.
Елизавета, 6л.
Контроль за всеми пальцами обеих рук.
Myles, 4 г.
Игра правой рукой при удержанной левой.
Василиса, 4 г.
Контроль за всеми пальцами обеих рук.
Игра правой рукой при удержанной левой.
Елизавета 4 г.
Начало 4 фазы - игра правой рукой при удержанной левой. Лиза старается держать левую руку.
Варвара, 4 г.
Зрительно-тактильная фаза.
Маша, 5 лет.
Игра правой рукой при удержанной левой.
Есения, 4,5 г.
Одновременная игра двумя руками.
Максим, 4,5 г.
Зрительно-тактильная фаза.
Маша, 9 л.
Контроль за всеми пальцами обеих рук.
Елизавета, 6л.
Контроль за всеми пальцами обеих рук.
Myles, 4 г.
Игра правой рукой при удержанной левой.
Василиса, 4 г.
Контроль за всеми пальцами обеих рук.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Лариса Колдина
-
Topic Author
- Offline
- Senior Member
-
Less
More
- Posts: 42
- Thank you received: 21
16 Oct 2021 21:49 - 16 Oct 2021 21:50 #42135
by Лариса Колдина
Replied by Лариса Колдина on topic Обучение SoftMozart. Колдина Лариса. Москва
Last edit: 16 Oct 2021 21:50 by Лариса Колдина. Reason: .
The following user(s) said Thank You: Olga Egorova, Губочкина Елена
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Time to create page: 0.346 seconds