- Posts: 2911
- Thank you received: 1203
Our Promotion
The countdown has ended
Save, Сэкономьте, Ahorrar
Soft Mozart Academic Concert Extended Through June 30 (16 Jun 2025)
Thanks to many requests from participants, the concert is extended through June 30!
Teachers Training Experience
Колдина Лариса Анатольевна. г. Москва
- Губочкина Елена
-
- Offline
- Platinum Member
-
Less
More
17 Oct 2021 02:36 - 17 Oct 2021 02:55 #42136
by Губочкина Елена
Replied by Губочкина Елена on topic Обучение SoftMozart. Колдина Лариса. Москва
Здравствуйте, Лариса Анатольевна!
Комментирую Ваши Д.з по обучению.
1. Определение фазы развития зрительно-моторной координации.
Елизавета, 4 года - зрительно-тактильная, как преобладающая, и да, есть моменты, когда Лиза пытается держать левую ручку и играть мелодию в правой, т.е. этот навык ещё формируется, он пока неустойчивый, потому что появляется эпизодически.
2. Варвара, 4 года - одновременная игра двумя руками (правда партии левой руки)
3. Есения, 4,5 года - игра двумя руками, временами всё еще переходит на зрительно-тактильную (набирает нотки по-очереди - 1.1 - 1.3).
4. Максим, 4,5 года - одновременная игра 2-мя руками, левую руку играет на каждую ноту в мелодии.
5. Маша и Василиса - игра пьес наизусть, поэтому говорить о фазе развития зрительно-моторной координации (что подразумевает игру по нотам, уровень развития ЧСЛ по азбучным нотам), не приходится.
В остальных видео все фазы определены верно. Посмотрите видео о фазах развития зрительно-моторной координации, если будут вопросы, дайте знать.
Комментирую Ваши Д.з по обучению.
1. Определение фазы развития зрительно-моторной координации.
Елизавета, 4 года - зрительно-тактильная, как преобладающая, и да, есть моменты, когда Лиза пытается держать левую ручку и играть мелодию в правой, т.е. этот навык ещё формируется, он пока неустойчивый, потому что появляется эпизодически.
2. Варвара, 4 года - одновременная игра двумя руками (правда партии левой руки)
3. Есения, 4,5 года - игра двумя руками, временами всё еще переходит на зрительно-тактильную (набирает нотки по-очереди - 1.1 - 1.3).
4. Максим, 4,5 года - одновременная игра 2-мя руками, левую руку играет на каждую ноту в мелодии.
5. Маша и Василиса - игра пьес наизусть, поэтому говорить о фазе развития зрительно-моторной координации (что подразумевает игру по нотам, уровень развития ЧСЛ по азбучным нотам), не приходится.
В остальных видео все фазы определены верно. Посмотрите видео о фазах развития зрительно-моторной координации, если будут вопросы, дайте знать.
Last edit: 17 Oct 2021 02:55 by Губочкина Елена.
The following user(s) said Thank You: Аким, Лариса Колдина
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
-
- Offline
- Platinum Member
-
Less
More
- Posts: 2911
- Thank you received: 1203
17 Oct 2021 02:45 - 17 Oct 2021 03:07 #42137
by Губочкина Елена
Спасибо Вам за этот красочный слайд! Я думаю, что он скорее подойдет для презентации СМ перед родителями и педагогами. Т.е. его можно использовать на каком-нибудь докладе, он требует Ваших разъяснений и комментариев по поводу отличия СМ от других методов преподавания музыки. Но для тех, кто не "в теме", мне кажется будет не очень понятно о чем речь. Скажем, если я - родитель и мне в детском саду вручат такой лист-рекламу школы-студии или уроков у частного педагога, вряд ли я что-нибудь пойму без Ваших пояснений)))
Я очень рада, что Вы снова на форуме, что появилось время доделать практику и что... мы движемся к финалу нашего обучения!
Replied by Губочкина Елена on topic Обучение SoftMozart. Колдина Лариса. Москва
Лариса Колдина wrote: Листовка-реклама.
Спасибо Вам за этот красочный слайд! Я думаю, что он скорее подойдет для презентации СМ перед родителями и педагогами. Т.е. его можно использовать на каком-нибудь докладе, он требует Ваших разъяснений и комментариев по поводу отличия СМ от других методов преподавания музыки. Но для тех, кто не "в теме", мне кажется будет не очень понятно о чем речь. Скажем, если я - родитель и мне в детском саду вручат такой лист-рекламу школы-студии или уроков у частного педагога, вряд ли я что-нибудь пойму без Ваших пояснений)))
Я очень рада, что Вы снова на форуме, что появилось время доделать практику и что... мы движемся к финалу нашего обучения!
Last edit: 17 Oct 2021 03:07 by Губочкина Елена.
The following user(s) said Thank You: Лариса Колдина
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Лариса Колдина
-
Topic Author
- Offline
- Senior Member
-
Less
More
- Posts: 42
- Thank you received: 21
17 Oct 2021 03:00 - 17 Oct 2021 03:38 #42138
by Лариса Колдина
Replied by Лариса Колдина on topic Обучение SoftMozart. Колдина Лариса. Москва
Елена Владимировна, спасибо! Обязательно пересмотрю еще раз видео. И подумаю над листовкой. Столько важных моментов, но загружать этим все пространство листа не хочется. Попробую, поищу. Спасибо!
Last edit: 17 Oct 2021 03:38 by Лариса Колдина. Reason: .
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Лариса Колдина
-
Topic Author
- Offline
- Senior Member
-
Less
More
- Posts: 42
- Thank you received: 21
17 Oct 2021 05:53 #42139
by Лариса Колдина
Replied by Лариса Колдина on topic Обучение SoftMozart. Колдина Лариса. Москва
- Лариса Колдина
-
Topic Author
- Offline
- Senior Member
-
Less
More
- Posts: 42
- Thank you received: 21
07 Sep 2023 13:14 #48697
by Лариса Колдина
Replied by Лариса Колдина on topic Обучение SoftMozart. Колдина Лариса. Москва
Добрый день!
Наверное я самый долгий ученик. Всё же, хочу закончить обучение, если это еще возможно.
Задание на сравнение задач обучения и подходов в разных возрастных группах.
Прикрепляю сравнительную таблицу и выводы.
Семён и Ольга успешно освоили обучение по планам подготовительного уровня С. Интересно наблюдать как один план занятий, где-то по-разному, а где-то похоже, воплощается, в зависимости от возраста, физиологической подготовки учащихся. Ольга – взрослая ученица, желающая помочь своим детям в обучении. Семёну 7 лет, он уже не малыш, но есть свои возрастные особенности.
Так, Ольге, для того чтобы освоить музыкальный алфавит достаточно собирать карточки и пропевать звукоряды. Семёну же требуется большее количество действий: составление звукоряда, пропевание, использование карточек с засечками, заполнение прописей. Всё это способствует с разных сторон лучшему освоению музыкального алфавита.
Если рассмотреть блок упражнений, то тут, на мой взгляд, ситуация примерно одинаковая. У ребенка 7 лет уже достаточно развита мелкая моторика (особенно если он уже занимался музыкой). У взрослого же, если он не занимался, возникают определенные сложности. И основная задача – развить навык управления своими пальцами. У Семёна и у Ольги отличные результаты. Они добились ровной, уверенной, качественной игры.
Слушание музыки – важный этап для знакомства с шедеврами классики. Для Семёна важен активный процесс – восприятие через тело. Он отбивает ритм руками по телу, создавая свои собственные ритмические рисунки, при этом, неизменно попадая хлопками в сильные доли музыки. Затем воспроизводит ее на инструменте, с помощью модуля GP. Для Ольги – это осознанный процесс взаимодействия с музыкой через слушание, воспроизведение, пропевание.
Чтение нот с листа развивает зрительный навык. Семён чаще использует 2 и 3 презентации для чтения с листа, проигрывая нотный текст на оптимальном для себя зрительно-моторном уровне. Ольга же пользуется 4 и 5 презентациями.
В целом, как для Семёна, так и для Ольги важен результат, желание добиться еще больших успехов. Но в силу возраста для Семёна некоторые элементы (слушание музыки, работа с звукорядом) естественней встраиваются через игру и движение.
Наверное я самый долгий ученик. Всё же, хочу закончить обучение, если это еще возможно.
Задание на сравнение задач обучения и подходов в разных возрастных группах.
Прикрепляю сравнительную таблицу и выводы.
Семён и Ольга успешно освоили обучение по планам подготовительного уровня С. Интересно наблюдать как один план занятий, где-то по-разному, а где-то похоже, воплощается, в зависимости от возраста, физиологической подготовки учащихся. Ольга – взрослая ученица, желающая помочь своим детям в обучении. Семёну 7 лет, он уже не малыш, но есть свои возрастные особенности.
Так, Ольге, для того чтобы освоить музыкальный алфавит достаточно собирать карточки и пропевать звукоряды. Семёну же требуется большее количество действий: составление звукоряда, пропевание, использование карточек с засечками, заполнение прописей. Всё это способствует с разных сторон лучшему освоению музыкального алфавита.
Если рассмотреть блок упражнений, то тут, на мой взгляд, ситуация примерно одинаковая. У ребенка 7 лет уже достаточно развита мелкая моторика (особенно если он уже занимался музыкой). У взрослого же, если он не занимался, возникают определенные сложности. И основная задача – развить навык управления своими пальцами. У Семёна и у Ольги отличные результаты. Они добились ровной, уверенной, качественной игры.
Слушание музыки – важный этап для знакомства с шедеврами классики. Для Семёна важен активный процесс – восприятие через тело. Он отбивает ритм руками по телу, создавая свои собственные ритмические рисунки, при этом, неизменно попадая хлопками в сильные доли музыки. Затем воспроизводит ее на инструменте, с помощью модуля GP. Для Ольги – это осознанный процесс взаимодействия с музыкой через слушание, воспроизведение, пропевание.
Чтение нот с листа развивает зрительный навык. Семён чаще использует 2 и 3 презентации для чтения с листа, проигрывая нотный текст на оптимальном для себя зрительно-моторном уровне. Ольга же пользуется 4 и 5 презентациями.
В целом, как для Семёна, так и для Ольги важен результат, желание добиться еще больших успехов. Но в силу возраста для Семёна некоторые элементы (слушание музыки, работа с звукорядом) естественней встраиваются через игру и движение.
The following user(s) said Thank You: Аким, Губочкина Елена
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
-
- Offline
- Platinum Member
-
Less
More
- Posts: 2911
- Thank you received: 1203
11 Sep 2023 06:00 #48753
by Губочкина Елена
Replied by Губочкина Елена on topic Обучение SoftMozart. Колдина Лариса. Москва
Лариса Анатольевна, поздравляю Вас с окончанием обучения работе по методу Хайнер! Очень рада, что не смотря на большой перерыв перед выполнением последнего задания, мы всё-таки пришли к финишу! Проверяю наличие у Вас всех заданий и отправляю запрос автору метода на финальный коллоквиум и сертификацию Вас, как педагога системы Софт Моцарт.
The following user(s) said Thank You: Лариса Колдина
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Time to create page: 0.319 seconds