- Posts: 124
- Thank you received: 102
Our Promotion
Soft Mozart Academic Concert Extended Through June 30 (16 Jun 2025)
Thanks to many requests from participants, the concert is extended through June 30!
Симонова Марина Петровна, г. Санкт-Петербург
- Марина Симонова
-
Topic Author
- Offline
- Premium Member
-
www.softmozart.com/forum/recital-23-wint...pb-russia.html#52307
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Марина Симонова wrote: Практическая работа № 5 ("Учимся хвалить", начало)
www.softmozart.com/forum/recital-23-wint...pb-russia.html#52307
"Ты хорошо выучила и запомнила ноты скрипичного и басового ключей и поэтому хорошо ориентируешься на клавиатуре".
Линейки и пространства - ключ к прочтению нотного текста. Важно понимать на какой линейке или на каком пространстве находятся ноты. Это самое важное, а не заучивание и знание нот басового и скрипичного ключей. Отталкиваемся не от названия нот, а от месторасположения: на линейках или между, т.е. пространствах. Именно поэтому ученица хорошо ориентируется на клавиатуре.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Марина Симонова
-
Topic Author
- Offline
- Premium Member
-
- Posts: 124
- Thank you received: 102
Аким wrote:
Марина Симонова wrote: Практическая работа № 5 ("Учимся хвалить", начало)
www.softmozart.com/forum/recital-23-wint...pb-russia.html#52307
"Ты хорошо выучила и запомнила ноты скрипичного и басового ключей и поэтому хорошо ориентируешься на клавиатуре".
Линейки и пространства - ключ к прочтению нотного текста. Важно понимать на какой линейке или на каком пространстве находятся ноты. Это самое важное, а не заучивание и знание нот басового и скрипичного ключей. Отталкиваемся не от названия нот, а от месторасположения: на линейках или между, т.е. пространствах. Именно поэтому ученица хорошо ориентируется на клавиатуре.
Галина Васильевна, спасибо за существенную корректировку моего комментария. Да я упустила этот момент, что ориентируемся на месторасположение. Но по поводу ключей мне бы хотелось уточнить. Ведь в зависимости от того какой ключ, то и расположение нот, и соответственно их название будет различным. Если в скрипичном на первой линейке играем ми первой, то в басовом на первой линейке (считаю сверху) играем ля малой. Разве это не нужно знать?
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Марина Симонова wrote:
Аким wrote:
Марина Симонова wrote: Практическая работа № 5 ("Учимся хвалить", начало)
www.softmozart.com/forum/recital-23-wint...pb-russia.html#52307
"Ты хорошо выучила и запомнила ноты скрипичного и басового ключей и поэтому хорошо ориентируешься на клавиатуре".
Линейки и пространства - ключ к прочтению нотного текста. Важно понимать на какой линейке или на каком пространстве находятся ноты. Это самое важное, а не заучивание и знание нот басового и скрипичного ключей. Отталкиваемся не от названия нот, а от месторасположения: на линейках или между, т.е. пространствах. Именно поэтому ученица хорошо ориентируется на клавиатуре.
Галина Васильевна, спасибо за существенную корректировку моего комментария. Да я упустила этот момент, что ориентируемся на месторасположение. Но по поводу ключей мне бы хотелось уточнить. Ведь в зависимости от того какой ключ, то и расположение нот, и соответственно их название будет различным. Если в скрипичном на первой линейке играем ми первой, то в басовом на первой линейке (считаю сверху) играем ля малой. Разве это не нужно знать?
Марина Петровна, спасибо за вопрос.
Мы отталкиваемся от ноты До первой октавы, а не от ключей.
Есть первичное, а есть вторичное. Есть общее и есть частное.
Общее - это нотный стан, а частное - это ключи.
Посмотрите на эту картинку, здесь намерено стоят английский буквы, а не названия нот.
Допустим: уберем и названия нот, и буквенные обозначения, как будем находить ноты?
Ноты - это же одинаковые кружочки, которые находятся где?
Да именно! либо на линейках, либо на пространствах.
Ноты знать нужно, но это уже частное.
- Марина Симонова
-
Topic Author
- Offline
- Premium Member
-
- Posts: 124
- Thank you received: 102
Аким wrote:
Марина Симонова wrote:
Аким wrote:
Марина Симонова wrote: Практическая работа № 5 ("Учимся хвалить", начало)
www.softmozart.com/forum/recital-23-wint...pb-russia.html#52307
"Ты хорошо выучила и запомнила ноты скрипичного и басового ключей и поэтому хорошо ориентируешься на клавиатуре".
Линейки и пространства - ключ к прочтению нотного текста. Важно понимать на какой линейке или на каком пространстве находятся ноты. Это самое важное, а не заучивание и знание нот басового и скрипичного ключей. Отталкиваемся не от названия нот, а от месторасположения: на линейках или между, т.е. пространствах. Именно поэтому ученица хорошо ориентируется на клавиатуре.
Галина Васильевна, спасибо за существенную корректировку моего комментария. Да я упустила этот момент, что ориентируемся на месторасположение. Но по поводу ключей мне бы хотелось уточнить. Ведь в зависимости от того какой ключ, то и расположение нот, и соответственно их название будет различным. Если в скрипичном на первой линейке играем ми первой, то в басовом на первой линейке (считаю сверху) играем ля малой. Разве это не нужно знать?
Марина Петровна, спасибо за вопрос.
Мы отталкиваемся от ноты До первой октавы, а не от ключей.
Есть первичное, а есть вторичное. Есть общее и есть частное.
Общее - это нотный стан, а частное - это ключи.
Посмотрите на эту картинку, здесь намерено стоят английский буквы, а не названия нот.
Допустим: уберем и названия нот, и буквенные обозначения, как будем находить ноты?
Ноты - это же одинаковые кружочки, которые находятся где?
Да именно! либо на линейках, либо на пространствах.
Ноты знать нужно, но это уже частное.
Еще раз повторила тему, в которой говориться про Общее и Частное. Тогда как правильнее было бы сказать? Просто, что "ты хорошо ориентируешься на клавиатуре"? И это будет означать, что у ученика есть чёткое представление о связи расположения нот на линейках и пространствах с клавишами. Правильное у меня направление мысли или что-то опять не туда иду?
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Еще раз повторила тему, в которой говориться про Общее и Частное. Тогда как правильнее было бы сказать? Просто, что "ты хорошо ориентируешься на клавиатуре"? И это будет означать, что у ученика есть чёткое представление о связи расположения нот на линейках и пространствах с клавишами. Правильное у меня направление мысли или что-то опять не туда иду?[/quote]
"... ты хорошо ориентируешься в клавишном пространстве".
Жаль, что преподаватель снимает ученицу, не показывая программу Софт Моцарт, была бы более полная картина происходящего.
Please Log in or Create an account to join the conversation.