- Posts: 124
- Thank you received: 102
- Home
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Симонова Марина Петровна, г. Санкт-Петербург
Our Promotion
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Симонова Марина Петровна, г. Санкт-Петербург
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)
Watch for our updated guidelines to be published before then.
Симонова Марина Петровна, г. Санкт-Петербург
- Марина Симонова
- Topic Author
- Offline
- Expert Boarder
Сравнительный анализ программы Soft Way to Mozart и "Syntesia" с точки зрения интерактивных качеств.
1 Сокращения, которые использованы в отчете. «СМ» — программа «Soft Way to Mozart», «С» — видеоигра «Syntesia».
2 «СМ» — интерактивная компьютерная программа по обучению музыкальной грамотности по методике Е,В. Хайнер, в которой музыкальные дисциплины «Специальность», «Сольфеджио», «Теория музыки», «Ритмика» и «Музыкальная литература» тесно связаны между собой и позволяющая пользователям обучаться и играть на MIDI-клавиатуре.
3 «С» — Видеоигра и симулятор пианино для Microsoft Windows и Mac OS X, позволяющая пользователям играть или обучаться на компьютерной (виртуальной) или MIDI-клавиатуре в соответствии с инструкциями на экране.
4 Интерактивные инструменты в «CM».
- образовательные модули для изучения и закрепления теоретической части музыкальной грамоты с буквенной системой обозначения нот и сольфеджио (не требуют подключения к инструменту);
- образовательные модули для практической части обучения с буквенной системой обозначения нот и сольфеджио (требуют подключения к инструменту);
- зрительная связь нотного текста с клавиатурой электронного инструмента осуществляется вертикальной презентацией нотного текста;
- на клавиши применяются наклейки или закладки для зрительного соединение нот и клавиш;
- длительность — как процесс показан в виде анимированного распускающегося цветка и заканчивается бабочкой;
- единая фокусная линия жёлтого цвета — показывает момент проигрывания нот;
- Паучок, мистер Упс — показывают ошибки при обучении игры по нотам;
- производится измерение зрительно-моторной задержки (ЗМЗ);
- указывается количество правильно сыгранных нот и в числах, и в виде цветочков;
- указывается общее количество нот;
- используется разный цвет у нот на линейках и между линейками;
- разный цвет нотных линий в басов и скрипичном ключах;
- выбирается три режима темпа для разучивания произведений;
- выбирается игра как отдельными руками, так и двумя руками
- реализуется возможностью изучения музыкального произведения наизусть;
- есть шесть видов представления нотного письма от вертикальной до традиционной горизонтальной (презентация № 6);
- на 1 и 3 презентациях ноты представлены в азбучном виде с рисунками предметов первый слог которых обозначает названия нот;
- на всех презентациях ноты, которые должны быть сыграны, подсвечиваются;
- на презентации № 6 окончание игры нот также показано бабочкой, ошибки в игре показаны паучком, указано количество правильно сыгранных нот, их общее количество и время затраченное на проигрывание произведения;
- реализуется возможность выбора фрагмента нотного текста для разучивания трудных мест;
- реализуется возможность конвертировать музыкальное произведение созданное в MuseScore2 формате MusicXML в формат LMZ и в "СМ" вставлять для разучивания.
Вывод. При наличии таких красочных и образных инструментов интерактивности (взаимодействия) «СМ» подходит для обучения музыкальной грамотности детей с двух лет и старше, а также и взрослых людей. Об этом говорит многолетний опыт автора методики.
5 Интерактивные инструменты в «С».
- полноразмерная в 88 клавиш виртуальная клавиатура, которую можно применить как инструмент обучения и получения теоретических музыкальных знаний, и как видеоигра;
- нотный текст в традиционном горизонтальном виде;
- зрительная связь проигрываемых нот на нотном тексте и клавиш на виртуальной клавиатуре (а также на электронном инструменте) осуществляется посредством «падающих» нот-прямоугольников разной длины;
- выделен голубым цветом такт который играется и выделена темно голубым цветом нота которая играется и этаже нота помечается зеленым кружком на виртуальной клавиатуре (эти средства интерактивности можно зрительно перенести на подключенную электронную клавиатуру, на которую также можно нанести соответствующие метки);
- правильно сыгранная нота на нотном тексте показывается зелёным цветом, нота сыграна не правильно показывается красным цветом;
- разной длиной нот-прямоугольников — показана длительность нот;
- на игровом поле над нотным текстом в его начале в зависимости от выбранного темпа разучивания пьесы указывается в цифрах длительность нот и указывается общее время затрачиваемое на изучение произведения, а в конце нотного текста указывается контрольное время, за которое при выбранном темпе должна быть проиграна пьеса или песня;
- тактовая черта видна не только на нотном тексте, но и на игровом пространстве между клавиатурой и нотным текстом;
- на клавиши виртуальной клавиатуры и на падающие ноты можно выбрать метки (обозначение октавы, аппликатуру, название нот на буквенной системе и на сольфеджио, выбрать размер самих меток);
- на игровом пространстве есть указание на тональность в которой играется или разучивается произведение, указывается количество нот всего, сыгранные ноты правильно и сыгранные ноты с ошибками;
- есть виртуальный метроном;
- для более детального изучения или игры по нотному тексту, есть возможность увеличить и сам текст, и виртуальную клавиатуру до видимости 18 или 25 клавиш;
- есть возможность выбрать фрагмент нотного текста для разучивания;
- можно выбрать режим разучивания мелодии для каждой руки и для двух рук;
- можно выбрать режим разучивания ритма произведения для каждой руки и для двух рук;
- есть режим исполнения выученного произведения
При наличии таких интерактивных средств можно сделать вывод, что «С» также может применяться и как развлекательная игра и как интерактивный инструмент в процессе обучения игры на фортепиано по разным методикам. Возраст учеников достоверно не установлен. Для взрослых однозначно можно применять, а для детей, особенно младшего возраста требуется проверка работы «С» с детьми от двух лет и старше.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Марина Симонова wrote: ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ №2. Блок 1
Сравнительный анализ программы Soft Way to Mozart и "Syntesia" с точки зрения интерактивных качеств.
1 Сокращения, которые использованы в отчете. «СМ» — программа «Soft Way to Mozart», «С» — видеоигра «Syntesia».
2 «СМ» — интерактивная компьютерная программа по обучению музыкальной грамотности по методике Е,В. Хайнер, в которой музыкальные дисциплины «Специальность», «Сольфеджио», «Теория музыки», «Ритмика» и «Музыкальная литература» тесно связаны между собой и позволяющая пользователям обучаться и играть на MIDI-клавиатуре.
3 «С» — Видеоигра и симулятор пианино для Microsoft Windows и Mac OS X, позволяющая пользователям играть или обучаться на компьютерной (виртуальной) или MIDI-клавиатуре в соответствии с инструкциями на экране.
4 Интерактивные инструменты в «CM».
- образовательные модули для изучения и закрепления теоретической части музыкальной грамоты с буквенной системой обозначения нот и сольфеджио (не требуют подключения к инструменту);
- образовательные модули для практической части обучения с буквенной системой обозначения нот и сольфеджио (требуют подключения к инструменту);
- зрительная связь нотного текста с клавиатурой электронного инструмента осуществляется вертикальной презентацией нотного текста;
- на клавиши применяются наклейки или закладки для зрительного соединение нот и клавиш;
- длительность — как процесс показан в виде анимированного распускающегося цветка и заканчивается бабочкой;
- единая фокусная линия жёлтого цвета — показывает момент проигрывания нот;
- Паучок, мистер Упс — показывают ошибки при обучении игры по нотам;
- производится измерение зрительно-моторной задержки (ЗМЗ);
- указывается количество правильно сыгранных нот и в числах, и в виде цветочков;
- указывается общее количество нот;
- используется разный цвет у нот на линейках и между линейками;
- разный цвет нотных линий в басов и скрипичном ключах;
- выбирается три режима темпа для разучивания произведений;
- выбирается игра как отдельными руками, так и двумя руками
- реализуется возможностью изучения музыкального произведения наизусть;
- есть шесть видов представления нотного письма от вертикальной до традиционной горизонтальной (презентация № 6);
- на 1 и 3 презентациях ноты представлены в азбучном виде с рисунками предметов первый слог которых обозначает названия нот;
- на всех презентациях ноты, которые должны быть сыграны, подсвечиваются;
- на презентации № 6 окончание игры нот также показано бабочкой, ошибки в игре показаны паучком, указано количество правильно сыгранных нот, их общее количество и время затраченное на проигрывание произведения;
- реализуется возможность выбора фрагмента нотного текста для разучивания трудных мест;
- реализуется возможность конвертировать музыкальное произведение созданное в MuseScore2 формате MusicXML в формат LMZ и в "СМ" вставлять для разучивания.
Вывод. При наличии таких красочных и образных инструментов интерактивности (взаимодействия) «СМ» подходит для обучения музыкальной грамотности детей с двух лет и старше, а также и взрослых людей. Об этом говорит многолетний опыт автора методики.
5 Интерактивные инструменты в «С».
- полноразмерная в 88 клавиш виртуальная клавиатура, которую можно применить как инструмент обучения и получения теоретических музыкальных знаний, и как видеоигра;
- нотный текст в традиционном горизонтальном виде;
- зрительная связь проигрываемых нот на нотном тексте и клавиш на виртуальной клавиатуре (а также на электронном инструменте) осуществляется посредством «падающих» нот-прямоугольников разной длины;
- выделен голубым цветом такт который играется и выделена темно голубым цветом нота которая играется и этаже нота помечается зеленым кружком на виртуальной клавиатуре (эти средства интерактивности можно зрительно перенести на подключенную электронную клавиатуру, на которую также можно нанести соответствующие метки);
- правильно сыгранная нота на нотном тексте показывается зелёным цветом, нота сыграна не правильно показывается красным цветом;
- разной длиной нот-прямоугольников — показана длительность нот;
- на игровом поле над нотным текстом в его начале в зависимости от выбранного темпа разучивания пьесы указывается в цифрах длительность нот и указывается общее время затрачиваемое на изучение произведения, а в конце нотного текста указывается контрольное время, за которое при выбранном темпе должна быть проиграна пьеса или песня;
- тактовая черта видна не только на нотном тексте, но и на игровом пространстве между клавиатурой и нотным текстом;
- на клавиши виртуальной клавиатуры и на падающие ноты можно выбрать метки (обозначение октавы, аппликатуру, название нот на буквенной системе и на сольфеджио, выбрать размер самих меток);
- на игровом пространстве есть указание на тональность в которой играется или разучивается произведение, указывается количество нот всего, сыгранные ноты правильно и сыгранные ноты с ошибками;
- есть виртуальный метроном;
- для более детального изучения или игры по нотному тексту, есть возможность увеличить и сам текст, и виртуальную клавиатуру до видимости 18 или 25 клавиш;
- есть возможность выбрать фрагмент нотного текста для разучивания;
- можно выбрать режим разучивания мелодии для каждой руки и для двух рук;
- можно выбрать режим разучивания ритма произведения для каждой руки и для двух рук;
- есть режим исполнения выученного произведения
При наличии таких интерактивных средств можно сделать вывод, что «С» также может применяться и как развлекательная игра и как интерактивный инструмент в процессе обучения игры на фортепиано по разным методикам. Возраст учеников достоверно не установлен. Для взрослых однозначно можно применять, а для детей, особенно младшего возраста требуется проверка работы «С» с детьми от двух лет и старше.
Марина Петровна, спасибо за подробный ответ по сравнению программ.
Сможет ли взрослый начинающих с нуля играть по программе Синтезия сразу в двух ключах?
Можно ли по программе Синтезия проследить, как развивается навыки с нуля?
Какого самового важного научного факта нет в программе Синтезия?
Какой вывод можно сделать из вышенаписанного?
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Марина Симонова
- Topic Author
- Offline
- Expert Boarder
- Posts: 124
- Thank you received: 102
1. Сможет ли взрослый начинающий с нуля играть по программе "Синтезия" сразу в двух ключах?
После детального анализа игры "Синтезия" можно сделать вывод, что даже взрослый начинающий с нуля играть в "Синтезии" не сможет.
Обоснование вывода сделаю на примере пьесы "Jigle Bells" в уровне сложности "Easier".
Начинающий не знает ничего об элементарном теоретическом аспекте музыкального произведения: что такое длительность, такт, размер, счет, октавы и т.д.
На первом слайде вроде бы всё понятно. Есть выделение нот, которые должны быть сыграны, есть подсказки на виртуальной клавиатуре. Т.е. методом проб и ошибок начинающий взрослый сможет нажать соответствующие клавиши на реальной клавиатуре.
Далее. Выделяется вторая нота, которую надо сыграть (нажать). Начинающий нажимает выделенную клавишу. Но, что делать с нотой "ДО"? Начинающий не знает, что эта длительность называется "целая" и, что её нужно держать нажатой весь такт. Скорее всего начинающий ноту "ДО" малой октавы и не будет держать, и даже не нажмёт повторно, т.к отмечена только нота "МИ". Т.е. уже с самого начала будет не правильное исполнение произведения.
Но, предположу, что начинающий как-то дошёл до второй ноты третьего такта. На виртуальной клавиатуре на выделенной её части нет вообще никаких подсказок. Что играть (нажимать)? Не понятно.
И только сдвинув выделенную часть клавиатуры, можно увидеть какую клавишу требуется нажать. Но о том, что при этом надо держать нажатой ноту "ДО" начинающий не знает. Т.е. продолжается не правильная игра произведения. Если вообще до этого момента у человека сохраняется желание продолжать двигаться по тексту вперёд.
В четвертом такте тоже не понятно что нужно нажать. В выделенной части виртуальной клавиатуры отмечена только "МИ".
А чтобы увидеть правильные подсказки нужно опять сдвинуть выделенную часть виртуальной клавиатуры.
Есть больше сомнение, что у начинающего взрослого хватит терпения и усидчивости, чтобы таким образом "доиграть" произведение до конца. Даже если и начинающий дошёл до конца, то произведение было "исполнено" с большими ошибками и искажениями.
2. Можно ли по программе синтезия проследить, как развиваются навыки с нуля?
В игре "Синтезия" нет таких инструментов, которые бы могли позволить отслеживать развитие навыков в обучении игре на фортепиано. Поскольку по "Синтезии" в принципе не возможно научиться играть на фортепиано, то и не понятно, что можно проследить. В Синтезии нет уроков, нет методики овладения инструментом, нет последовательных действий, отсутствует комплексный подход по изучению музыкальных дисциплин.
3. Какого самого важного научного факта нет в программе "Синтезия"?
В "Синтезии" нет вообще никаких научных фактов. В игре "Синтезия отсутствует понимание того, что нотный стан это целостная интеграционная система для записи и воспроизведения звуков, что зрение человека работает точечно, и еще много чего нет, что нужно для полноценного музыкального образования.
4. Какой вывод можно сделать из вышенаписанного?
Вывод: для музыкального образования игра "Синтезия никакого практического применения не имеет. Научиться играть на фортепиано по "Синтезии" нельзя.
Attachments:
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Марина Симонова wrote: Начинающий не знает ничего об элементарном теоретическом аспекте музыкального произведения: что такое длительность, такт, размер, счет, октавы и т.д..
Марина Петровна, спасибо за ответы на вопросы. Единственное на чём хочу заострить внимание: практические навыки должны стоять впереди теоретических.
Практическая работа №2 - зачёт.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Марина Симонова
- Topic Author
- Offline
- Expert Boarder
- Posts: 124
- Thank you received: 102
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Марина Симонова
- Topic Author
- Offline
- Expert Boarder
- Posts: 124
- Thank you received: 102
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Симонова Марина Петровна, г. Санкт-Петербург