- Posts: 124
- Thank you received: 102
Our Promotion
Soft Mozart Academic Concert Extended Through June 30 (16 Jun 2025)
Thanks to many requests from participants, the concert is extended through June 30!
Симонова Марина Петровна, г. Санкт-Петербург
- Марина Симонова
-
Topic Author
- Offline
- Premium Member
-
Сравнительный анализ программы Soft Way to Mozart и "Syntesia" с точки зрения интерактивных качеств.
1 Сокращения, которые использованы в отчете. «СМ» — программа «Soft Way to Mozart», «С» — видеоигра «Syntesia».
2 «СМ» — интерактивная компьютерная программа по обучению музыкальной грамотности по методике Е,В. Хайнер, в которой музыкальные дисциплины «Специальность», «Сольфеджио», «Теория музыки», «Ритмика» и «Музыкальная литература» тесно связаны между собой и позволяющая пользователям обучаться и играть на MIDI-клавиатуре.
3 «С» — Видеоигра и симулятор пианино для Microsoft Windows и Mac OS X, позволяющая пользователям играть или обучаться на компьютерной (виртуальной) или MIDI-клавиатуре в соответствии с инструкциями на экране.
4 Интерактивные инструменты в «CM».
- образовательные модули для изучения и закрепления теоретической части музыкальной грамоты с буквенной системой обозначения нот и сольфеджио (не требуют подключения к инструменту);
- образовательные модули для практической части обучения с буквенной системой обозначения нот и сольфеджио (требуют подключения к инструменту);
- зрительная связь нотного текста с клавиатурой электронного инструмента осуществляется вертикальной презентацией нотного текста;
- на клавиши применяются наклейки или закладки для зрительного соединение нот и клавиш;
- длительность — как процесс показан в виде анимированного распускающегося цветка и заканчивается бабочкой;
- единая фокусная линия жёлтого цвета — показывает момент проигрывания нот;
- Паучок, мистер Упс — показывают ошибки при обучении игры по нотам;
- производится измерение зрительно-моторной задержки (ЗМЗ);
- указывается количество правильно сыгранных нот и в числах, и в виде цветочков;
- указывается общее количество нот;
- используется разный цвет у нот на линейках и между линейками;
- разный цвет нотных линий в басов и скрипичном ключах;
- выбирается три режима темпа для разучивания произведений;
- выбирается игра как отдельными руками, так и двумя руками
- реализуется возможностью изучения музыкального произведения наизусть;
- есть шесть видов представления нотного письма от вертикальной до традиционной горизонтальной (презентация № 6);
- на 1 и 3 презентациях ноты представлены в азбучном виде с рисунками предметов первый слог которых обозначает названия нот;
- на всех презентациях ноты, которые должны быть сыграны, подсвечиваются;
- на презентации № 6 окончание игры нот также показано бабочкой, ошибки в игре показаны паучком, указано количество правильно сыгранных нот, их общее количество и время затраченное на проигрывание произведения;
- реализуется возможность выбора фрагмента нотного текста для разучивания трудных мест;
- реализуется возможность конвертировать музыкальное произведение созданное в MuseScore2 формате MusicXML в формат LMZ и в "СМ" вставлять для разучивания.
Вывод. При наличии таких красочных и образных инструментов интерактивности (взаимодействия) «СМ» подходит для обучения музыкальной грамотности детей с двух лет и старше, а также и взрослых людей. Об этом говорит многолетний опыт автора методики.
5 Интерактивные инструменты в «С».
- полноразмерная в 88 клавиш виртуальная клавиатура, которую можно применить как инструмент обучения и получения теоретических музыкальных знаний, и как видеоигра;
- нотный текст в традиционном горизонтальном виде;
- зрительная связь проигрываемых нот на нотном тексте и клавиш на виртуальной клавиатуре (а также на электронном инструменте) осуществляется посредством «падающих» нот-прямоугольников разной длины;
- выделен голубым цветом такт который играется и выделена темно голубым цветом нота которая играется и этаже нота помечается зеленым кружком на виртуальной клавиатуре (эти средства интерактивности можно зрительно перенести на подключенную электронную клавиатуру, на которую также можно нанести соответствующие метки);
- правильно сыгранная нота на нотном тексте показывается зелёным цветом, нота сыграна не правильно показывается красным цветом;
- разной длиной нот-прямоугольников — показана длительность нот;
- на игровом поле над нотным текстом в его начале в зависимости от выбранного темпа разучивания пьесы указывается в цифрах длительность нот и указывается общее время затрачиваемое на изучение произведения, а в конце нотного текста указывается контрольное время, за которое при выбранном темпе должна быть проиграна пьеса или песня;
- тактовая черта видна не только на нотном тексте, но и на игровом пространстве между клавиатурой и нотным текстом;
- на клавиши виртуальной клавиатуры и на падающие ноты можно выбрать метки (обозначение октавы, аппликатуру, название нот на буквенной системе и на сольфеджио, выбрать размер самих меток);
- на игровом пространстве есть указание на тональность в которой играется или разучивается произведение, указывается количество нот всего, сыгранные ноты правильно и сыгранные ноты с ошибками;
- есть виртуальный метроном;
- для более детального изучения или игры по нотному тексту, есть возможность увеличить и сам текст, и виртуальную клавиатуру до видимости 18 или 25 клавиш;
- есть возможность выбрать фрагмент нотного текста для разучивания;
- можно выбрать режим разучивания мелодии для каждой руки и для двух рук;
- можно выбрать режим разучивания ритма произведения для каждой руки и для двух рук;
- есть режим исполнения выученного произведения
При наличии таких интерактивных средств можно сделать вывод, что «С» также может применяться и как развлекательная игра и как интерактивный инструмент в процессе обучения игры на фортепиано по разным методикам. Возраст учеников достоверно не установлен. Для взрослых однозначно можно применять, а для детей, особенно младшего возраста требуется проверка работы «С» с детьми от двух лет и старше.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Марина Симонова wrote: ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ №2. Блок 1
Сравнительный анализ программы Soft Way to Mozart и "Syntesia" с точки зрения интерактивных качеств.
1 Сокращения, которые использованы в отчете. «СМ» — программа «Soft Way to Mozart», «С» — видеоигра «Syntesia».
2 «СМ» — интерактивная компьютерная программа по обучению музыкальной грамотности по методике Е,В. Хайнер, в которой музыкальные дисциплины «Специальность», «Сольфеджио», «Теория музыки», «Ритмика» и «Музыкальная литература» тесно связаны между собой и позволяющая пользователям обучаться и играть на MIDI-клавиатуре.
3 «С» — Видеоигра и симулятор пианино для Microsoft Windows и Mac OS X, позволяющая пользователям играть или обучаться на компьютерной (виртуальной) или MIDI-клавиатуре в соответствии с инструкциями на экране.
4 Интерактивные инструменты в «CM».
- образовательные модули для изучения и закрепления теоретической части музыкальной грамоты с буквенной системой обозначения нот и сольфеджио (не требуют подключения к инструменту);
- образовательные модули для практической части обучения с буквенной системой обозначения нот и сольфеджио (требуют подключения к инструменту);
- зрительная связь нотного текста с клавиатурой электронного инструмента осуществляется вертикальной презентацией нотного текста;
- на клавиши применяются наклейки или закладки для зрительного соединение нот и клавиш;
- длительность — как процесс показан в виде анимированного распускающегося цветка и заканчивается бабочкой;
- единая фокусная линия жёлтого цвета — показывает момент проигрывания нот;
- Паучок, мистер Упс — показывают ошибки при обучении игры по нотам;
- производится измерение зрительно-моторной задержки (ЗМЗ);
- указывается количество правильно сыгранных нот и в числах, и в виде цветочков;
- указывается общее количество нот;
- используется разный цвет у нот на линейках и между линейками;
- разный цвет нотных линий в басов и скрипичном ключах;
- выбирается три режима темпа для разучивания произведений;
- выбирается игра как отдельными руками, так и двумя руками
- реализуется возможностью изучения музыкального произведения наизусть;
- есть шесть видов представления нотного письма от вертикальной до традиционной горизонтальной (презентация № 6);
- на 1 и 3 презентациях ноты представлены в азбучном виде с рисунками предметов первый слог которых обозначает названия нот;
- на всех презентациях ноты, которые должны быть сыграны, подсвечиваются;
- на презентации № 6 окончание игры нот также показано бабочкой, ошибки в игре показаны паучком, указано количество правильно сыгранных нот, их общее количество и время затраченное на проигрывание произведения;
- реализуется возможность выбора фрагмента нотного текста для разучивания трудных мест;
- реализуется возможность конвертировать музыкальное произведение созданное в MuseScore2 формате MusicXML в формат LMZ и в "СМ" вставлять для разучивания.
Вывод. При наличии таких красочных и образных инструментов интерактивности (взаимодействия) «СМ» подходит для обучения музыкальной грамотности детей с двух лет и старше, а также и взрослых людей. Об этом говорит многолетний опыт автора методики.
5 Интерактивные инструменты в «С».
- полноразмерная в 88 клавиш виртуальная клавиатура, которую можно применить как инструмент обучения и получения теоретических музыкальных знаний, и как видеоигра;
- нотный текст в традиционном горизонтальном виде;
- зрительная связь проигрываемых нот на нотном тексте и клавиш на виртуальной клавиатуре (а также на электронном инструменте) осуществляется посредством «падающих» нот-прямоугольников разной длины;
- выделен голубым цветом такт который играется и выделена темно голубым цветом нота которая играется и этаже нота помечается зеленым кружком на виртуальной клавиатуре (эти средства интерактивности можно зрительно перенести на подключенную электронную клавиатуру, на которую также можно нанести соответствующие метки);
- правильно сыгранная нота на нотном тексте показывается зелёным цветом, нота сыграна не правильно показывается красным цветом;
- разной длиной нот-прямоугольников — показана длительность нот;
- на игровом поле над нотным текстом в его начале в зависимости от выбранного темпа разучивания пьесы указывается в цифрах длительность нот и указывается общее время затрачиваемое на изучение произведения, а в конце нотного текста указывается контрольное время, за которое при выбранном темпе должна быть проиграна пьеса или песня;
- тактовая черта видна не только на нотном тексте, но и на игровом пространстве между клавиатурой и нотным текстом;
- на клавиши виртуальной клавиатуры и на падающие ноты можно выбрать метки (обозначение октавы, аппликатуру, название нот на буквенной системе и на сольфеджио, выбрать размер самих меток);
- на игровом пространстве есть указание на тональность в которой играется или разучивается произведение, указывается количество нот всего, сыгранные ноты правильно и сыгранные ноты с ошибками;
- есть виртуальный метроном;
- для более детального изучения или игры по нотному тексту, есть возможность увеличить и сам текст, и виртуальную клавиатуру до видимости 18 или 25 клавиш;
- есть возможность выбрать фрагмент нотного текста для разучивания;
- можно выбрать режим разучивания мелодии для каждой руки и для двух рук;
- можно выбрать режим разучивания ритма произведения для каждой руки и для двух рук;
- есть режим исполнения выученного произведения
При наличии таких интерактивных средств можно сделать вывод, что «С» также может применяться и как развлекательная игра и как интерактивный инструмент в процессе обучения игры на фортепиано по разным методикам. Возраст учеников достоверно не установлен. Для взрослых однозначно можно применять, а для детей, особенно младшего возраста требуется проверка работы «С» с детьми от двух лет и старше.
Марина Петровна, спасибо за подробный ответ по сравнению программ.
Сможет ли взрослый начинающих с нуля играть по программе Синтезия сразу в двух ключах?
Можно ли по программе Синтезия проследить, как развивается навыки с нуля?
Какого самового важного научного факта нет в программе Синтезия?
Какой вывод можно сделать из вышенаписанного?
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Марина Симонова
-
Topic Author
- Offline
- Premium Member
-
- Posts: 124
- Thank you received: 102
1. Сможет ли взрослый начинающий с нуля играть по программе "Синтезия" сразу в двух ключах?
После детального анализа игры "Синтезия" можно сделать вывод, что даже взрослый начинающий с нуля играть в "Синтезии" не сможет.
Обоснование вывода сделаю на примере пьесы "Jigle Bells" в уровне сложности "Easier".
Начинающий не знает ничего об элементарном теоретическом аспекте музыкального произведения: что такое длительность, такт, размер, счет, октавы и т.д.
На первом слайде вроде бы всё понятно. Есть выделение нот, которые должны быть сыграны, есть подсказки на виртуальной клавиатуре. Т.е. методом проб и ошибок начинающий взрослый сможет нажать соответствующие клавиши на реальной клавиатуре.
Далее. Выделяется вторая нота, которую надо сыграть (нажать). Начинающий нажимает выделенную клавишу. Но, что делать с нотой "ДО"? Начинающий не знает, что эта длительность называется "целая" и, что её нужно держать нажатой весь такт. Скорее всего начинающий ноту "ДО" малой октавы и не будет держать, и даже не нажмёт повторно, т.к отмечена только нота "МИ". Т.е. уже с самого начала будет не правильное исполнение произведения.
Но, предположу, что начинающий как-то дошёл до второй ноты третьего такта. На виртуальной клавиатуре на выделенной её части нет вообще никаких подсказок. Что играть (нажимать)? Не понятно.
И только сдвинув выделенную часть клавиатуры, можно увидеть какую клавишу требуется нажать. Но о том, что при этом надо держать нажатой ноту "ДО" начинающий не знает. Т.е. продолжается не правильная игра произведения. Если вообще до этого момента у человека сохраняется желание продолжать двигаться по тексту вперёд.
В четвертом такте тоже не понятно что нужно нажать. В выделенной части виртуальной клавиатуры отмечена только "МИ".
А чтобы увидеть правильные подсказки нужно опять сдвинуть выделенную часть виртуальной клавиатуры.
Есть больше сомнение, что у начинающего взрослого хватит терпения и усидчивости, чтобы таким образом "доиграть" произведение до конца. Даже если и начинающий дошёл до конца, то произведение было "исполнено" с большими ошибками и искажениями.
2. Можно ли по программе синтезия проследить, как развиваются навыки с нуля?
В игре "Синтезия" нет таких инструментов, которые бы могли позволить отслеживать развитие навыков в обучении игре на фортепиано. Поскольку по "Синтезии" в принципе не возможно научиться играть на фортепиано, то и не понятно, что можно проследить. В Синтезии нет уроков, нет методики овладения инструментом, нет последовательных действий, отсутствует комплексный подход по изучению музыкальных дисциплин.
3. Какого самого важного научного факта нет в программе "Синтезия"?
В "Синтезии" нет вообще никаких научных фактов. В игре "Синтезия отсутствует понимание того, что нотный стан это целостная интеграционная система для записи и воспроизведения звуков, что зрение человека работает точечно, и еще много чего нет, что нужно для полноценного музыкального образования.
4. Какой вывод можно сделать из вышенаписанного?
Вывод: для музыкального образования игра "Синтезия никакого практического применения не имеет. Научиться играть на фортепиано по "Синтезии" нельзя.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Марина Симонова wrote: Начинающий не знает ничего об элементарном теоретическом аспекте музыкального произведения: что такое длительность, такт, размер, счет, октавы и т.д..
Марина Петровна, спасибо за ответы на вопросы. Единственное на чём хочу заострить внимание: практические навыки должны стоять впереди теоретических.
Практическая работа №2 - зачёт.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Марина Симонова
-
Topic Author
- Offline
- Premium Member
-
- Posts: 124
- Thank you received: 102
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Марина Симонова
-
Topic Author
- Offline
- Premium Member
-
- Posts: 124
- Thank you received: 102
Please Log in or Create an account to join the conversation.