fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)

Watch for our updated guidelines to be published before then.

× Teachers Training Experience

Симонова Марина Петровна, г. Санкт-Петербург

More
14 Jan 2024 13:42 - 14 Jan 2024 15:15 #50905 by Марина Симонова
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ №2. Блок 1

Сравнительный анализ программы Soft Way to Mozart и "Syntesia" с точки зрения интерактивных качеств.

1 ​​​​​​​Сокращения, которые использованы в отчете. «СМ» — программа «Soft Way to Mozart», «С» — видеоигра «Syntesia».

2 «СМ» —  интерактивная компьютерная программа по обучению музыкальной грамотности по методике Е,В. Хайнер,  в которой музыкальные дисциплины «Специальность», «Сольфеджио», «Теория музыки», «Ритмика» и «Музыкальная литература»  тесно связаны между собой и позволяющая пользователям обучаться и играть на MIDI-клавиатуре.

3 «С» —   Видеоигра и симулятор пианино для Microsoft Windows и Mac OS X, позволяющая пользователям играть или обучаться на компьютерной (виртуальной) или MIDI-клавиатуре в соответствии с инструкциями на экране.

4 Интерактивные инструменты  в «CM».   
- образовательные модули для изучения и закрепления теоретической части музыкальной грамоты с буквенной системой обозначения нот и сольфеджио (не требуют подключения к инструменту);
- образовательные модули для практической части обучения с буквенной системой обозначения нот и сольфеджио (требуют подключения к инструменту);
- зрительная связь  нотного текста  с клавиатурой электронного инструмента осуществляется вертикальной презентацией нотного текста;  
- на клавиши применяются наклейки или закладки для зрительного соединение нот и клавиш;
- длительность — как процесс показан  в виде анимированного распускающегося цветка и заканчивается бабочкой;
- единая фокусная линия жёлтого цвета  — показывает момент проигрывания нот; 
- Паучок, мистер Упс — показывают ошибки при обучении игры по нотам; 
- производится измерение зрительно-моторной задержки (ЗМЗ);
- указывается количество правильно сыгранных нот и в числах, и в виде цветочков;
- указывается общее количество нот;
- используется разный цвет у нот на линейках и между линейками; 
- разный цвет нотных линий в басов и скрипичном ключах;  
- выбирается три режима темпа для разучивания произведений; 
- выбирается игра как отдельными руками, так и двумя руками
- реализуется возможностью изучения музыкального произведения наизусть;
- есть шесть видов представления нотного письма от вертикальной до традиционной горизонтальной (презентация № 6);  
- на 1 и 3 презентациях ноты представлены в азбучном виде с рисунками предметов первый слог которых обозначает названия нот;
- на всех презентациях ноты, которые должны быть сыграны, подсвечиваются;
- на презентации № 6 окончание игры нот также показано бабочкой, ошибки в игре  показаны паучком, указано количество правильно сыгранных нот, их общее количество и время затраченное на проигрывание произведения;
- реализуется возможность выбора фрагмента нотного текста для разучивания трудных мест;
- реализуется возможность конвертировать музыкальное произведение созданное в MuseScore2 формате MusicXML в формат LMZ и в "СМ" вставлять для разучивания.

Вывод. При наличии таких красочных и образных инструментов интерактивности (взаимодействия) «СМ» подходит для обучения музыкальной грамотности детей с двух лет и старше, а также  и взрослых людей. Об этом говорит  многолетний опыт автора методики.

​​​​​​​5 ​​​​​​​Интерактивные инструменты в «С».  
- полноразмерная в 88 клавиш виртуальная клавиатура, которую  можно применить как инструмент обучения и получения теоретических музыкальных знаний,  и как  видеоигра;
- нотный текст в традиционном горизонтальном виде; 
- зрительная связь проигрываемых нот на нотном тексте и клавиш на виртуальной клавиатуре (а также на электронном инструменте) осуществляется посредством «падающих» нот-прямоугольников разной длины;
- выделен голубым цветом такт который играется и выделена темно голубым цветом нота которая играется и этаже нота помечается зеленым кружком на виртуальной клавиатуре (эти средства интерактивности можно зрительно перенести на подключенную электронную клавиатуру, на которую также можно нанести соответствующие метки);
- правильно сыгранная нота на нотном тексте  показывается зелёным цветом, нота сыграна не правильно показывается красным цветом;  
- разной длиной нот-прямоугольников — показана длительность нот; 
- на игровом поле над нотным текстом в его начале в зависимости от выбранного темпа разучивания пьесы указывается в цифрах  длительность нот и указывается общее время затрачиваемое на изучение произведения, а в конце нотного текста указывается контрольное время, за которое при выбранном темпе должна быть проиграна пьеса или песня;  
- тактовая черта видна не только на нотном тексте, но и на игровом пространстве между клавиатурой и нотным текстом; 
- на клавиши виртуальной клавиатуры и на падающие ноты можно выбрать метки (обозначение октавы, аппликатуру, название нот на буквенной системе и на сольфеджио, выбрать размер самих меток);
- на игровом пространстве есть указание на тональность в которой играется или разучивается произведение, указывается количество нот всего, сыгранные ноты правильно и сыгранные ноты с ошибками;
- есть виртуальный метроном;
- для более детального изучения или игры по нотному тексту, есть возможность увеличить и сам текст, и виртуальную клавиатуру  до видимости 18 или 25 клавиш;
- есть возможность выбрать фрагмент нотного текста для разучивания;
- можно выбрать режим разучивания мелодии для каждой руки и для двух рук;
- можно выбрать режим разучивания ритма произведения для каждой руки и для двух рук;
- есть режим исполнения выученного произведения

При наличии таких интерактивных средств  можно сделать вывод, что «С» также может применяться  и как развлекательная игра  и как интерактивный инструмент в процессе обучения игры на фортепиано по разным методикам.  Возраст учеников достоверно не установлен. Для взрослых однозначно можно применять, а для детей, особенно младшего возраста требуется проверка работы «С» с детьми от двух лет и старше. 
Last edit: 14 Jan 2024 15:15 by Марина Симонова.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
15 Jan 2024 04:20 - 16 Jan 2024 02:17 #50917 by Аким

Марина Симонова wrote: ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ №2. Блок 1

Сравнительный анализ программы Soft Way to Mozart и "Syntesia" с точки зрения интерактивных качеств.

1 ​​​​​​​Сокращения, которые использованы в отчете. «СМ» — программа «Soft Way to Mozart», «С» — видеоигра «Syntesia».

2 «СМ» —  интерактивная компьютерная программа по обучению музыкальной грамотности по методике Е,В. Хайнер,  в которой музыкальные дисциплины «Специальность», «Сольфеджио», «Теория музыки», «Ритмика» и «Музыкальная литература»  тесно связаны между собой и позволяющая пользователям обучаться и играть на MIDI-клавиатуре.

3 «С» —   Видеоигра и симулятор пианино для Microsoft Windows и Mac OS X, позволяющая пользователям играть или обучаться на компьютерной (виртуальной) или MIDI-клавиатуре в соответствии с инструкциями на экране.

4 Интерактивные инструменты  в «CM».   
- образовательные модули для изучения и закрепления теоретической части музыкальной грамоты с буквенной системой обозначения нот и сольфеджио (не требуют подключения к инструменту);
- образовательные модули для практической части обучения с буквенной системой обозначения нот и сольфеджио (требуют подключения к инструменту);
- зрительная связь  нотного текста  с клавиатурой электронного инструмента осуществляется вертикальной презентацией нотного текста;  
- на клавиши применяются наклейки или закладки для зрительного соединение нот и клавиш;
- длительность — как процесс показан  в виде анимированного распускающегося цветка и заканчивается бабочкой;
- единая фокусная линия жёлтого цвета  — показывает момент проигрывания нот; 
- Паучок, мистер Упс — показывают ошибки при обучении игры по нотам; 
- производится измерение зрительно-моторной задержки (ЗМЗ);
- указывается количество правильно сыгранных нот и в числах, и в виде цветочков;
- указывается общее количество нот;
- используется разный цвет у нот на линейках и между линейками; 
- разный цвет нотных линий в басов и скрипичном ключах;  
- выбирается три режима темпа для разучивания произведений; 
- выбирается игра как отдельными руками, так и двумя руками
- реализуется возможностью изучения музыкального произведения наизусть;
- есть шесть видов представления нотного письма от вертикальной до традиционной горизонтальной (презентация № 6);  
- на 1 и 3 презентациях ноты представлены в азбучном виде с рисунками предметов первый слог которых обозначает названия нот;
- на всех презентациях ноты, которые должны быть сыграны, подсвечиваются;
- на презентации № 6 окончание игры нот также показано бабочкой, ошибки в игре  показаны паучком, указано количество правильно сыгранных нот, их общее количество и время затраченное на проигрывание произведения;
- реализуется возможность выбора фрагмента нотного текста для разучивания трудных мест;
- реализуется возможность конвертировать музыкальное произведение созданное в MuseScore2 формате MusicXML в формат LMZ и в "СМ" вставлять для разучивания.

Вывод. При наличии таких красочных и образных инструментов интерактивности (взаимодействия) «СМ» подходит для обучения музыкальной грамотности детей с двух лет и старше, а также  и взрослых людей. Об этом говорит  многолетний опыт автора методики.

​​​​​​​5 ​​​​​​​Интерактивные инструменты в «С».  
- полноразмерная в 88 клавиш виртуальная клавиатура, которую  можно применить как инструмент обучения и получения теоретических музыкальных знаний,  и как  видеоигра;
- нотный текст в традиционном горизонтальном виде; 
- зрительная связь проигрываемых нот на нотном тексте и клавиш на виртуальной клавиатуре (а также на электронном инструменте) осуществляется посредством «падающих» нот-прямоугольников разной длины;
- выделен голубым цветом такт который играется и выделена темно голубым цветом нота которая играется и этаже нота помечается зеленым кружком на виртуальной клавиатуре (эти средства интерактивности можно зрительно перенести на подключенную электронную клавиатуру, на которую также можно нанести соответствующие метки);
- правильно сыгранная нота на нотном тексте  показывается зелёным цветом, нота сыграна не правильно показывается красным цветом;  
- разной длиной нот-прямоугольников — показана длительность нот; 
- на игровом поле над нотным текстом в его начале в зависимости от выбранного темпа разучивания пьесы указывается в цифрах  длительность нот и указывается общее время затрачиваемое на изучение произведения, а в конце нотного текста указывается контрольное время, за которое при выбранном темпе должна быть проиграна пьеса или песня;  
- тактовая черта видна не только на нотном тексте, но и на игровом пространстве между клавиатурой и нотным текстом; 
- на клавиши виртуальной клавиатуры и на падающие ноты можно выбрать метки (обозначение октавы, аппликатуру, название нот на буквенной системе и на сольфеджио, выбрать размер самих меток);
- на игровом пространстве есть указание на тональность в которой играется или разучивается произведение, указывается количество нот всего, сыгранные ноты правильно и сыгранные ноты с ошибками;
- есть виртуальный метроном;
- для более детального изучения или игры по нотному тексту, есть возможность увеличить и сам текст, и виртуальную клавиатуру  до видимости 18 или 25 клавиш;
- есть возможность выбрать фрагмент нотного текста для разучивания;
- можно выбрать режим разучивания мелодии для каждой руки и для двух рук;
- можно выбрать режим разучивания ритма произведения для каждой руки и для двух рук;
- есть режим исполнения выученного произведения

При наличии таких интерактивных средств  можно сделать вывод, что «С» также может применяться  и как развлекательная игра  и как интерактивный инструмент в процессе обучения игры на фортепиано по разным методикам.  Возраст учеников достоверно не установлен. Для взрослых однозначно можно применять, а для детей, особенно младшего возраста требуется проверка работы «С» с детьми от двух лет и старше. 


Марина Петровна, спасибо за подробный ответ по сравнению программ.
Сможет ли взрослый начинающих с нуля играть по программе Синтезия сразу в двух ключах?
Можно ли по программе Синтезия проследить, как развивается навыки с нуля?
Какого самового важного научного факта нет в программе Синтезия?

Какой вывод можно сделать из вышенаписанного?
Last edit: 16 Jan 2024 02:17 by Аким.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
24 Feb 2024 10:26 - 24 Feb 2024 10:31 #51594 by Марина Симонова
ОТВЕТЫ НА ПОСТАВЛЕННЫЕ ВОПРОСЫ

1. Сможет ли взрослый начинающий с нуля играть по программе "Синтезия" сразу в двух ключах?

После детального анализа игры "Синтезия" можно сделать вывод, что даже взрослый начинающий с нуля играть в "Синтезии" не сможет.
Обоснование вывода сделаю на примере пьесы "Jigle Bells" в уровне сложности "Easier".
Начинающий не знает ничего об элементарном теоретическом аспекте музыкального произведения: что такое длительность, такт, размер, счет, октавы и т.д.


На первом слайде вроде бы всё понятно. Есть выделение нот, которые должны быть сыграны, есть подсказки на виртуальной клавиатуре. Т.е. методом проб и ошибок начинающий взрослый сможет нажать соответствующие клавиши на реальной клавиатуре.


Далее. Выделяется вторая нота, которую надо сыграть (нажать). Начинающий нажимает выделенную клавишу. Но, что делать с нотой "ДО"? Начинающий не знает, что эта длительность называется "целая" и, что её нужно держать нажатой весь такт. Скорее всего начинающий ноту "ДО" малой октавы и не будет держать, и даже не нажмёт повторно, т.к отмечена только нота "МИ". Т.е. уже с самого начала будет не правильное исполнение произведения.


Но, предположу, что начинающий как-то дошёл до второй ноты третьего такта. На виртуальной клавиатуре на выделенной её части нет вообще никаких подсказок. Что играть (нажимать)? Не понятно.


И только сдвинув выделенную часть клавиатуры, можно увидеть какую клавишу требуется нажать. Но о том, что при этом надо держать нажатой ноту "ДО" начинающий не знает. Т.е. продолжается не правильная игра произведения. Если вообще до этого момента у человека сохраняется желание продолжать двигаться по тексту вперёд.


В четвертом такте тоже не понятно что нужно нажать. В выделенной части виртуальной клавиатуры отмечена только "МИ".


А чтобы увидеть правильные подсказки нужно опять сдвинуть выделенную часть виртуальной клавиатуры.
Есть больше сомнение, что у начинающего взрослого хватит терпения и усидчивости, чтобы таким образом "доиграть" произведение до конца. Даже если и начинающий дошёл до конца, то произведение было "исполнено" с большими ошибками и искажениями.


2. Можно ли по программе синтезия проследить, как развиваются навыки с нуля?

В игре "Синтезия" нет таких инструментов, которые бы могли позволить отслеживать развитие навыков в обучении игре на фортепиано. Поскольку по "Синтезии" в принципе не возможно научиться играть на фортепиано, то и не понятно, что можно проследить. В Синтезии нет уроков, нет методики овладения инструментом, нет последовательных действий, отсутствует комплексный подход по изучению музыкальных дисциплин.


3. Какого самого важного научного факта нет в программе "Синтезия"?

В "Синтезии" нет вообще никаких научных фактов. В игре "Синтезия отсутствует понимание того, что нотный стан это целостная интеграционная система для записи и воспроизведения звуков, что зрение человека работает точечно, и еще много чего нет, что нужно для полноценного музыкального образования.


4. Какой вывод можно сделать из вышенаписанного?
Вывод: для музыкального образования игра "Синтезия никакого практического применения не имеет. Научиться играть на фортепиано по "Синтезии" нельзя.
Attachments:
Last edit: 24 Feb 2024 10:31 by Марина Симонова.
The following user(s) said Thank You: Аким

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
24 Feb 2024 19:57 - 24 Feb 2024 19:58 #51595 by Аким

Марина Симонова wrote: Начинающий не знает ничего об элементарном теоретическом аспекте музыкального произведения: что такое длительность, такт, размер, счет, октавы и т.д..


Марина Петровна, спасибо за ответы на вопросы. Единственное на чём хочу заострить внимание: практические навыки должны стоять впереди теоретических.

Практическая работа №2 - зачёт.
Last edit: 24 Feb 2024 19:58 by Аким.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
04 Mar 2024 13:23 #51625 by Марина Симонова
Практическая работа № 3 Прохождение Теоретических модулей.
The following user(s) said Thank You: Аким

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
04 Mar 2024 13:25 #51626 by Марина Симонова
Практическая работа № 3 Продолжение
Attachments:
The following user(s) said Thank You: Аким

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.146 seconds