А у нас тут усердие - приветствуется! Так, народ?
Да-да! Вот так
, вот так
и вот так
!!!
А вот про гамму До мажор в параллельном движении я у Вас спрошу: ее надо научиться исполнять тоже на две октавы, как и расходящийся До мажор?
В параллельном движении можно и на 3, и на 4 октавы.
Расходящийся более чем на две октавы сложно играть, руки не дотянутся.
Прошу уточнения формулы постановки пальцев в параллельном движении. В учебном видео расходящегося До мажор первые пальцы обеих рук ставятся на "до", а дальше "шагают" 2-3, 1-2-3-4, 1-2-3, 1-2-3-4-5 и обратно.
В параллельном:
левая рука 5-й палец от "до" любой октавы Басового ключа, и "шагаем" 4-3-2-1, 3-2-1 ("пробегаем" одну октаву) и если хотим продолжить, то снова 4-3-2-1, 3-2-1 и т.д.
правая рука : начинает движение 1 палец на "до" октавой выше, чем левая и дальше 2-3, 1-2-3-4. Если хотим продолжить, то снова 1-2-3, 1-2-3-4 и 5, если решили завершить "шагать" по восходящей. А дальше в нисходящем движении соответственными пальцами в обратном порядке. Так?
И еще. В произведении My Heart at Thy Sweet Voice (C. Saint-Saens), когда левая рука начинает играть аккорды "до-ми-соль" и "ми-соль-до", "ми-ля-до" и "ля-до-ми" - это и есть обращение аккордов?