fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The Butterfly Ball - 2025 is Extended! (15 Jan 2025)

To give more of our talented students and participants the opportunity to shine, we are thrilled to announce that the Butterfly Ball - 2025 recital has been extended until February 1, 2025!

× "Классная" комната

Софт Моцарт. Наши преподаватели

More
23 Feb 2025 00:30 - 10 Mar 2025 19:00 #55342 by Аким
Исаева Татьяна Юрьевна, действующий преподаватель #softmozart с 2023 года, г. Санкт-Петербург, Сертолово



Я дирижер-хоровик, педагог по вокалу и в расходные часы учитель музыки в общеобразовательной школе. На последнем месте работаю 7-ой год. За это время произошло три коллектива хоров разной возрастной категории. Детей учу со своими голосами, так как обучать нотной грамоте в условиях отведенного времени и количества детей невозможным (мечтаю, чтобы все они учились игре на фортепиано). С некоторыми занимаюсь репетиторством по вокалу. Конечно есть необходимость в применении инструмента и получении муз. теоретических знаний. Но пока мое предложение о введении новой программы по музыке не увенчалось успехом. Для этого необходимы школьные материальные расходы и специальное помещение для оборудования. В классах большое количество детей.
С программой Soft Mozart познакомилась в середине января. Очень заинтересовал подход к обучению Елены Владимировны. В тот момент, когда можно спать спокойно, не могу думать о том, как можно воплотить эту программу, для широкого круга людей в нашей жизни!
К сожалению, мы действительно проводим уроки музыки, как написано у Елены Владимировны Хайнер в книге "Стать талантливым музыкантом? Легко!": "уроки о музыке...". Детям не интересно получать знания в том формате, в котором сейчас эти знания преподносятся. Это уже другое, сверхскоростное поколение...
Какие я строю планы? Конечно же вводить систему Soft Mozart в нашу жизнь. Каким образом? Буду экспериментально и индивидуально, вероятно, потом будем смотреть по изменениям.



Софт Моцарт - прекрасная возможность приобщиться к миру музыки
Я познакомилась с удивительной программой совсем недавно. Своей целью ставила улучшить свои навыки чтения с листа, так как был долгий промежуток времени в практике игры. Когда глубже стала изучать материал, приняла решение получить квалификацию педагога Софт Моцарт, аккуратно начала вводить элементы программы ученикам, с которыми работаю в общеобразовательной школе. В конце года для учеников сделала презентацию Программы Софт Моцарт и очень была рада что отклик у детей к желанию заниматься по этой интересной программе очень большой. Появилась ученица, которая уже учится в музыкальной школе, но навыки чтения с листа, оставляют желать лучшего, она приобрела программу и начинает ее осваивать! Рекомендую эту программу для всех людей, кто хочет легко и интересно научиться играть на инструменте, слушать и слышать музыкальный язык а также улучшить уже имеющиеся знания! Мои слова благодарности автору программы Елене Николаевне Хайнер не имеют границ, большое спасибо за ваш труд!!!

По старому учить не хочу, а по новому еще не умею.
Заканчивая свое музыкальное образование в музыкальных учебных заведениях, нас, педагогов, отправляют в свободное плавание. "ИДИТЕ, ИЩИТЕ, УЧИТЕ". И мы начинаем копать, бороздя просторы, и выискивая информацию: как донести, как заинтересовать, как научить и продвинуть. И чаще всего мы сталкивались все с теми же граблями, наступив на которые в преподнесении информации музыкальной грамотности для людей, мы возвращались к традиционной подаче материала, системе, которая укоренилась очень давно. А почему? а потому, что кто-то не догоняя, исказил единственно правильную истину - значение музыкального языка... И только прочитав книгу Е.В.Хайнер, я кардинально изменила свое представление о доступности преподнесения музыкальной системы как единого целого организма. В голове сложилась фраза: "По старому учить не хочу, а по новому еще не умею...". Именно эта фраза сподвигла меня получить новые знания в "Академии Софт Моцарт", которые я направлю в нужное русло!
Эта книга, которая читается очень легко, предназначена не только для профессионалов, музыкантов. Она для широкого круга людей. Научиться читать ноты с первого урока легко и с удовольствием, а не из под палки. Сделать свое обучение радостным и любимым занятием. Книга о что, что музыка доступна каждому, а не только одаренному и талантливому, о том, что музыкальная азбука есть основа понимания музыкального языка. А итог - "Конечный результат обучения музыке - музыкальное мышление: способность не только исполнять музыку, но и записывать, и сочинять ее" (Е.В.Хайнер).
Аудиоверсия книги "Стать талантливым музыкантом? Легко!" Е.В. Хайнер. Озвучена Т.Ю, Исаевой: dzen.ru/a/ZYITuZAbh1xlRn16?share_to=vk

Что было и что стало до и после использования программы "Софт Моцарт"
До знакомства с программой "Софт Моцарт" моя практика музыкальной педагогики была довольно традиционной. Я использовала стандартные методы обучения: нотная грамота, упражнения для развития слуха и моторики, работа над произведениями. Однако часто сталкивалась с тем, что детям, особенно младшего возраста, было сложно сосредоточиться, понять абстрактные понятия, такие как ноты, ритм или интервалы. Многие теряли интерес, потому что процесс обучения казался им скучным и непонятным. Я, как педагог, чувствовала, что чего-то не хватает — возможно, более современного и интерактивного подхода.
Когда я начала использовать "Софт Моцарт", всё изменилось. Эта программа стала для меня настоящим открытием. Она не просто добавила технологичность в процесс обучения, но и полностью перевернула моё представление о том, как можно учить музыке. В голове как будто щёлкнул выключатель: я поняла, что музыкальная педагогика может быть не только эффективной, но и увлекательной для детей.
Что поменялось в моей практике:
1. Дети стали понимать ноты и ритм быстрее. Раньше объяснение нотной грамоты занимало много времени, и не все дети могли сразу понять, как это работает. "Софт Моцарт" визуализирует ноты и ритм, делая их понятными даже для самых маленьких. Дети видят, как ноты двигаются по экрану, и это помогает им лучше запоминать их расположение и длительность.
2. Обучение стало игрой. Программа превращает процесс обучения в увлекательную игру. Дети не чувствуют, что их заставляют учиться — они просто играют, а в это время их мозг активно запоминает и усваивает информацию. Это полностью изменило их отношение к занятиям: они стали приходить с радостью и интересом.
3. Индивидуальный подход. "Софт Моцарт" позволяет каждому ребёнку двигаться в своём темпе. Раньше я старалась подстроиться под всех, но это было сложно. Теперь каждый ученик может работать на своём уровне, а я, как педагог, могу уделить больше внимания тем, кому это особенно нужно.
4. Развитие слуха и координации. Программа помогает развивать не только теоретические знания, но и практические навыки. Дети учатся слушать, чувствовать ритм и одновременно работать руками. Это особенно важно для начинающих, которые только знакомятся с инструментом.
Что поменялось в моём отношении к музыкальной педагогике:
Я стала больше верить в то, что обучение музыке может быть доступным и интересным для каждого ребёнка. Раньше я думала, что только особо одарённые дети могут добиться успеха, но "Софт Моцарт" показал мне, что это не так. Каждый ребёнок может научиться играть, если процесс обучения будет построен правильно. Это вдохновило меня на поиск новых методов и подходов, которые сделают музыку ближе и понятнее для всех.
Наблюдения за детьми:
Я заметила, что дети стали более уверенными в себе. Они видят свои успехи, и это мотивирует их двигаться дальше. Раньше многие боялись ошибиться, а теперь они понимают, что ошибки — это часть процесса. Они стали более открытыми и творческими, начали экспериментировать с музыкой, а не просто механически повторять то, что я им говорю.
Раньше я часто учила детей запоминать мелодии с голоса. Это был традиционный метод, который я сама когда-то освоила, и он казался мне естественным. Я напевала мелодию, а дети повторяли за мной, стараясь уловить ритм и высоту звуков. Однако этот метод не всегда был эффективным. Некоторые дети с трудом запоминали мелодии, особенно если у них не было развитого музыкального слуха. Другие путались в нотах или ритме, и мне приходилось тратить много времени на повторение и исправление ошибок.
С появлением программы "Софт Моцарт" этот процесс стал намного проще и эффективнее. Теперь дети могут видеть мелодию на экране в виде движущихся нот и графических подсказок. Это помогает им не только услышать, но и увидеть, как строится мелодия. Программа позволяет разбить произведение на небольшие фрагменты, которые можно повторять до тех пор, пока ребёнок не запомнит их. Это особенно полезно для тех, кому сложно сразу уловить мелодию на слух.
Я заметила, что дети стали быстрее запоминать мелодии и меньше ошибаться. Они могут самостоятельно работать с программой, повторяя фрагменты, и это развивает их самостоятельность и уверенность в своих силах. Кроме того, программа помогает им лучше понимать структуру музыки: они видят, как мелодия делится на фразы, как повторяются определённые мотивы, как строится ритм.
Теперь я использую метод "с голоса" как дополнительный инструмент, а не как основной. Это помогает разнообразить процесс обучения и сделать его более гибким. Например, если ребёнок хорошо запоминает на слух, мы можем комбинировать оба метода. Но если у него возникают трудности, программа становится незаменимым помощником.
Этот опыт показал мне, что современные технологии могут значительно облегчить процесс обучения, не заменяя при этом традиционные методы, а дополняя их. "Софт Моцарт" стал для меня не просто программой, а настоящим партнёром в обучении, который помогает детям быстрее и легче осваивать музыкальные навыки.

Заключение:
"Софт Моцарт" стал для меня не просто инструментом, а настоящим фундаментом новой музыкальной педагогики. Он показал, что обучение музыке может быть лёгким, интересным и доступным для всех. Моя практика изменилась, моё отношение к детям и их возможностям стало более оптимистичным, а сами дети стали более увлечёнными и уверенными в своих силах. Это программа, которая действительно работает, и я рада, что она появилась в моей жизни и в жизни моих учеников.
Attachments:
Last edit: 10 Mar 2025 19:00 by Аким.
The following user(s) said Thank You: hellene

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
09 Mar 2025 23:26 #55380 by Аким
Ольга Петровна Матвеева, действующий преподаватель #softmozart с 2023 года, г. Мытищи, Московской области.


Меня зовут Матвеева Ольга Петровна. Последние семь лет я работаю в гимназии имени Петра Первого (Московская область, г. Мытищи) преподавателем фортепиано. До этого времени я преподавала фортепиано в детской музыкальной школе. Мой педагогический путь (более 30 лет) начался сразу после окончания музыкального училища в г.Владивостоке и до настоящего времени не прерывался.
На данный момент возраст моих учеников от четырех до 11 лет.
В нашей гимназии уже пять лет существует система обучения детей по методу В.И. Жохова и администрация очень заинтересовалась системой обучения детей музыкальной грамотности Софт Моцарт.
О преподавании по методу Хайнер я читала в интернете и когда мне предложили съездить на мастер-класс к Виноградову А.С. в г. Раменское СОШ №1 я очень обрадовалась и решила попробовать, потому что все проблемы, которые вы поднимаете в своей книге, они очень актуальны и, думаю, знакомы всем преподавателям музыки. Надеюсь, что метод Софт Моцарт поможет в их решении.



- Вы любите музыку?
- А вам нравится дышать?
Однажды я услышала этот диалог и подумала, насколько точно он передает отношение абсолютно любого человека к музыке. Мы относимся к музыке также естественно, как дышим. Нет людей, которым не нравится музыка. Музыку любят все. Вопрос о вкусах.
Елена Владимировна Хайнер, много раз обращала внимание на то, что современная музыка, которая строится на однообразных, повторяющихся, легко запоминающихся мотивах, не развивает музыкальный вкус. Для того чтобы научиться слушать серьезную классическую музыку, нужен определенный навык и это умение является важнейшим
тренажером души и интеллекта. Развитию этого умения в программе Софт Моцарт уделяется особое внимание.

Знакомство с программой СМ у меня началось с демо версии. И в первую очередь меня, как я думаю многих, привлекло именно мультимедийное оформление программы: ярко, красочно, весело. Интересно наблюдать за восторженной реакцией детей, которые с восторгом играют в эти компьютерные «игры». Как будто мы занимаемся не серьёзным и нудным делом (ноты учим), а просто играем. Обучать играя, важная задача современной педагогики. И каждый урок у меня начинается с вопроса: «А играть сегодня будем?», подразумевая занятия на тренажерах и игру на фортепиано с помощью программы «Gentle Piano». Меня, как и любого преподавателя, не может не радовать тот факт, что на перемене у меня в кабинете собираются ученики, которые хотят «победить» компьютер и радуются, когда ЗМЗ становится все меньше и меньше.
Познакомившись с программой дальше, начинаешь понимать насколько это серьезная и научно обоснованная программа.
Единая система Софт Моцарт включает в себя такие разделы как:
- Исполнение музыки
- Теория музыки
- История музыки
- Тренировка слуха
- Сольфеджирование
- Музыкальный диктант
- Транспозиция
- Гармония
- Слушание музыки
- Музыкальная литература
И все эти разделы прописаны в поурочных планах, для обучающихся разного возраста. И мне, как преподавателю, начинающему работать по этой методике, это очень нужная поддержка. Еще хочется отметить, что для обучения учителей, при работе с этой программой, предполагается помощь куратора. У меня куратором была Можайская Галина Васильевна. Хочется сказать ей огромное спасибо за помощь и безграничное терпение. За то, что в любой момент могу обратиться к ней с любым вопросом и получить очень корректный ответ. Чувствуется, что это настоящий педагог Софт Моцарт. Она всегда
доброжелательная и вдохновляющая меня на дальнейшее обучение.
Программу «Soft Mozart» в музыке сравнивают с программой В.И.Жохова в начальной школе. Собственно именно это и заинтересовало руководство нашей гимназии, где на протяжении уже нескольких лет, успешно применяется эта методика. Самое главное, что объединяет эти программы, это двуполушарное развитие, формирование нейронной сети полушарий головного мозга. При использовании этих программ, мозг тренируется особым образом.

Философия «Soft Mozart» и В.И. Жохова - каждый раз ребенок становится лучшей копией самого себя! В методе Е.В. Хайнер (Soft Mozart) музыка рассматривается и изучается, прежде всего, как язык, причём язык письменный, а потом уже как искусство. В той и в другой методике исходим от способностей ученика. Не понял на первом уроке, поймёшь на следующем. Постепенность выставления задач перед ребенком. Образы. В методе Е.В. Хайнер, музыкальная грамота построена на образах (к каждой ноте привязан свой образ: до - домик, ре-репка, ми-мишка, фа - факел, соль-солонка, ля-
лягушка, си-сито), потому что в начальной школе, у ребят присутствует наглядно-образное мышление.
Тренировка глаз (глазных мышц). Переключение с экрана монитора на клавиши - ближе/дальше, слежение за движущимся объектом.
Тренировка зрения. В программе «Soft Mozart» чтение нот идёт слева направо по одной (презентация 1). Особенно показательна презентация №3 (R, L) подготовительного уровня, где ноты движутся по одной на строке. Постоянная тренировка глаз в играх-тренажерах. Здесь, в том и другом случае, присутствует слежение за движущимся объектом.
Методики похожи нестандартной подачей материала и наполненностью урока. На одном уроке выполняется несколько видов работы. В «Soft Mozart» на одном уроке выполняются несколько видов работы: слушание музыки, упражнения, музыкальный
алфавит, разучивание новых пьес, развитие слуха - сольфеджио, теория музыки (интерактивные игры, карточки, прописи), чтение нот с листа.
В методе Е.Хайнер много поют сольфеджио и слушают классику, но не просто слушают шедевры мировой классики, а проигрывают на инструменте - пропускают через кончики своих пальцев, через себя... В обеих методиках, сосредотачиваемся на достижениях, а НЕ НА ОШИБКАХ. В «Soft Mozart» это выдаёт программа. Программа считает количество правильно сыгранных нот, а не ошибок.
Одним из ключевых моментов, на которые обращает серьёзное внимание автор методики «Soft Mozart» - это мягкое обучение. Задача педагога заключается в том, чтобы вдохновить ученика, не отвернуть его от музыки. Остальное он сделает сам. Мой ученик не Моцарт - и это здорово!
Главная идея, которая заложена в обучении этой методике, это то, что обучение музыке и игре на фортепиано должно и может стать таким же обычным делом, как чтение книг. Сейчас никого не удивляет ребенок, который читает в 5 лет. Скорее удивит обратное. И обучение детей игре на фортепиано, теории музыке, слушание классических произведений должно стать в любой образовательной школе обязательным предметом в обучении детей.
Attachments:
The following user(s) said Thank You: hellene

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
07 Apr 2025 05:07 #55403 by Аким
Шевцова Татьяна Евгеньевна, действующий преподаватель #softmozart с 2023 года, г. Балашиха, Московской области.
На вопрос: "Что для Вас Софт Моцарт" Татьяна Евгеньевна ответила: "Софт Моцарт для меня это инновационная программа, которая позволяет любому ребёнку или взрослому проявить себя в музыке независимо от своих способностей! Научиться играть на инструменте, влюбиться в музыку, понять её и вдохновляться. Софт Моцарт это понятно, легко, интересно и доступно для любого человека".


Я работаю в государственной общеобразовательной школе 8 лет по замечательной системе начального обучения В.И. Жохова. По образованию я учитель музыки и учитель-логопед.
Про систему Елены Владимировны Хайнер " Софт Моцарт" я узнала от своего директора Бондарева Сергея Александровича, курирующего обучение по методике Жохова В. И. Он мне рассказывал про результаты, я просто послушала, удивлялась и всё, забыла. Где - то через полгода Сергей Александрович ещё раз мне рассказал, и я решила предложить систему нашему учителю музыки. Но учитель отказался изучать систему, так как нет на это время. Тогда я решила сама изучить, обучиться этой методике. Меня очень заинтересовал подход, я такого не видела и не слышала. Очень люблю учиться новым технологиям. И вот мне повезло! Мне очень посчастливилось с моим учителем Можайской Галиной Васильевной. Она стала моим проводником в мир изучения музыке по-новому, интересному методу. Я училась сама и параллельно вела занятия по системе Софт Моцарт в своём первом жоховском классе.


В методике " Софт Моцарт" первое, что необычно и легко воспринимается и взрослым и ребёнком от 2 лет - это перевернутый нотный стан, четко показывает как соединяются линейки пространства нотного стана с клавишами. Дети начинают разучивать произведение как раз на перевёрнутом нотном стане, и это им дается очень легко. Ученик видит перед собой карту и четко понимает, что играет правая рука, а что левая. После того, как ребенку становится легко играть, он переходит на другие презентации, где нотный стан предстает в обычном горизонтальном виде.
Благодаря компьютерным технологиям ребенок видит нотозвук в процессе, т. е. следит за рождением, развитием и завершением ноты.
Гениальная находка Елены Владимировны это подстроить нотный текст под зрение ученика, так как у каждого человека свои нейрофизиологические особенности восприятия.
На моих занятиях каждый ребенок выбирает для себя свою подачу нотного текста по своим силам. Кто-то играет на 3 презентации (с визуальными подсказками), кто-то на 5 презентации (с обычными нотами).

Но самое главное, что есть в этой системе это то, что и я и ребенок может увидеть в точных цифрах зрительно-моторную задержку (ЗМЗ). И записывая в блокнот результат, ребенок сам видит рост навыков своей игры. Это показатели того, как развиваются навыки у ученика. А для учителя это колоссальное подспорье.

Заметила, что дети, которые не умели долго научиться читать и писать на уроках музыки быстро считывали по картинкам ноты, сольфеджируя, у них развивалась память, вера в себя, что "я могу" легко играть на инструменте дало толчок к освоению чтения.
Я давала детям свободу в освоении игры на фортепиано, не вмешиваясь в процесс, а только подсказывая, если просили дети, и результаты меня восхищали. Девочка, которая была на уроках робкая, стеснительная добилась хороших результатов, просила меня записать ее игру и отправить маме. А дома включала видео со своей игрой танцевала. Так постепенно она раскрывалась! Дети придумывали свои игры с карточками, что позволяло расширить их воображение.

На индивидуальные занятия ходил ко мне мальчик. Он занимался в музыкальной школе. На первом же занятии я дала ему сразу 5 презентацию с нотами, и он не смог сыграть, у него нет навыка чтения с листа. В музыкальных школах не учат "соединению" нот и клавиш. Там ноты отдельно, а клавиши отдельно. У ребенка нет понятия как это - "соединение"-? И мы с ним начали играть с 1 презентации, с картинками. Он очень любил ходить на занятия. Как он мне сказал: "Я и не думал, что можно так легко и быстро учить произведение". Мои дети первоклашки, конечно, играли намного лучше этого мальчика. Так как они начинали учиться с "чистого " листа.

Ко мне на уроки заходили девочки 5-тиклашки, которые тоже занимались в музыкальных школах, и так же не могли играть с листа. А мои дети учили их играть "по-новому".
И еще хочу сказать про модули - игры. Детям они очень нравятся. Эти игры непростые, это настоящие тренажеры на формирование и развитие многих важных навыков. Они учат концентрации, тренировке и выносливости внимания, фокусироваться на выполнение интеллектуальных задач на длительное время. Тренировка глазных мышц, слежение за движущимся объектом.
Игры-тренажеры развивают логическое и пространственное мышление. Взаимодействие с программными модулями помогает усилить, восстановить и выстроить новые нейронные связи между зрительным, слуховым и тактильным восприятием. Работают 4 канала восприятия: слуховой, зрительный, тактильный, пространственно-временной + задействованы речевые центры (при проговаривании и пропевании нот во время прохождения модулей).
Такого точно нет ни в одной методике или программе по изучению игры на фортепиано! Если бы мне не попалась эта методика, я бы точно не стала даже браться учить детей играть на инструменте, первый класс, да еще и в школе в своем классе!
Мы с ребятами закончили подготовительный 1 курс (С).
Параллельно учила детей и училась сама. Меня поражали результаты моих детей, они на первом же занятии научились играть двумя руками, мы выучили ноты за два урока, мы слушали классическую музыку, мы пели сольфеджио.

Дети с большим удовольствием ходят на занятия. И я вижу как им нравится следить за своими результатами, они растут каждое занятие. И мне как преподавателю приятно видеть довольных учеников и довольных родителей! И все мои дети переходят на 2 курс обучения по системе Софт Моцарт.
Хочу поблагодарить Сергея Александровича, Галину Васильевну и Елену Владимировну Хайнер за возможность воспитывать наших детей музыкально-интеллектуально образованными.
Через новый подход обучения музыке, мы сможем больше привлекать ребят к прекрасному - музыке, испытывая при этом эстетическое наслаждение!
Пусть система " Софт Моцарт" набирает мировые обороты!
Процветания! И пусть у нас все получится!
Будем вместе - сможем Все!!!!

Доклад Шевцовой Т.Е, учителя начальных классов, на XXII Международной научно-практической конференции «Современное музыкальное образование: творчество, наука, технологии» в университете им. Герцена в С-Пб:
"Программа Софт Моцарт и метод Хайнер в начальных классах общеобразовательной школы".

Я работаю учителем первого класса по методической системе В.И. Жохова, развивающей одновременно оба полушария головного мозга учащихся. Занятия музыкой и игра на фортепиано эффективно развивают оба полушария, мозг тренируется особым образом. Чтобы усилить дву полушарное развитие и формирование новых нейронных связей было принято решение внедрить в начальную школу музыкальное образование по научно обоснованной программе «Soft Way to Mozart» («Софт Моцарт») и методу Е.В. Хайнер. Потому что, во-первых, в возрасте 6-7 лет преобладает наглядно-образное мышление. В методе Хайнер музыкальная грамота построена на образах: к каждой ноте привязан свой образ (до-домик, ре-репка, ми-мишка, фа-факел, соль-солонка, ля-лягушка, си-сито). Во-вторых, Вертикальный нотоносец показывает явную и тесную взаимосвязь белых клавиш с линейками и пространствами нотного стана. Азбучные ноты на нотоносце, наклейки на клавиши или закладки за клавиши с теми же символами помогают мгновенно найти нужные клавиши. В-третьих, ученики взаимодействуют с нотозвуком в режиме реального времени: рождение звука, его развитие и завершение передаются через мультимедиа программы Софт Моцарт.

Проговаривание/пропевание нот (сольфеджирование) в методе Хайнер обязательное условие, потому что это развивает музыкальный слух. Идёт развитие памяти через артикуляцию с опорой на речь.

В Софт Моцарт чтение нот идёт слева направо (презентация 1), как при обычном буквенном чтении построчно. Ученики читают азбучные ноты только с одной строки фокусной линии, потому что зрение любого человека точечно-линейно и оно не готово читать несколько строчек музыкального языка. Слежение за движущимся объектом, постоянное переключение с экрана монитора на клавиши (дальше/ближе) - тренируют зрение (глазные мышцы).

Программа Софт Моцарт привлекает нестандартной подачей материала, а метод Хайнер - наполненностью урока. На одном уроке выполняется несколько видов работы: развитие техники и постановка рук, исполнительство, теория музыки, сольфеджирование, чтение с листа, слушание и ознакомление с шедеврами мировой классики, работа с интерактивными играми-тренажерами, работа с карточками, работа с прописями. Работает то одна зона головного мозга, то другая, то одновременно несколько, идёт постоянное переключение внимания, поэтому ученики не устают. В методе Хайнер много поют сольфеджио и слушают шедевры мировой классики, но не пассивно слушают, а проигрывают на инструменте - пропускают музыкальные мысли через кончики своих пальцев, через себя.

В методе Е.В. Хайнер музыка рассматривается и изучается прежде всего, как язык, причём язык письменный, а потом уже как искусство. У всех детей, не зависимо от способностей, есть возможность изучать музыкальный язык с нуля. Программа создана для всеобщего пользования. Исходим от возможностей ученика. Не понял на первом уроке, поймёт на следующем. Постепенность выставления задач перед ребенком. Философия Софт Моцарт - каждый раз ребенок становится лучшей копией самого себя! Сосредотачиваемся на достижениях, а не на ошибках. В Софт Моцарт программа считает количество правильно сыгранных нот, а не ошибок и выдаёт зрительно-моторную задержку конкретного ученика в точных цифрах. Это незаменимый инструмент в работе любого учителя.

В моём классе 18 учеников, 15 из которых занимаются 2 раза в неделю в группе на 4-х станциях и отдельном ноутбуке для прохождения модулей-тренажеров. Программа привлекает учеников своей интерактивностью. Бабочка – сигнал отпустить клавишу, паучок – ошибка или нота нажата раньше времени, гномик – не выдержана длительность и нужно подержать клавишу еще. Музыкальный тест общается с учениками один на один. Дети видят свои недочёты, ошибки и самостоятельно их исправляют. С программой Софт Моцарт невозможно выучить музыкальный текст неправильно, музыкальный же текст, в свою очередь, подстраивается под зрение каждого конкретного ученика. Кто-то играет по азбучным нотам, а кто-то уже перешёл на обычный формат нотного текста. У каждого человека свои нейропсихологические особенности восприятия, значит, способ подачи нотного текста должен соответствовать реальным возможностям ребенка на данном этапе развития.

Цель занятий в группе: научить каждого ребенка взаимодействовать с Нотным станом с радостью и удовольствием. Каждый учащийся имеет возможность осваивать практические навыки при изучении музыкального языка.

Наблюдаю положительную динамику в развитии концентрации внимания детей, в развитии мелкой моторики, голоса. Дети активные, сосредоточенные, самостоятельные, умеющие воспринимать и работать по инструкции, стремящиеся к результату, помогающие друг другу, радующиеся за успехи друг друга, познающие новые музыкальные знания. Каждый ученик в группе является «соло» - каждый учится в своём собственном темпе.

В конце каждого урока мы проводим мини-концерт: каждый ученик проигрывает всем небольшой фрагмент выученного на уроке репертуара или упражнения.

Считаю, что программа Софт Моцарт и метод Хайнер поднимут образование детей на более высокий и качественный уровень, а потому должны быть внедрены в общеобразовательные школы повсеместно на государственном уровне.

Видеоверсия доклада:
Attachments:

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
14 Apr 2025 04:01 - 14 Apr 2025 04:55 #55417 by Аким
Трое действующих преподавателя #softmozart с 2023 года из Казахского национального женского педагогического университета г. Алматы: Барибаевуа Айгерим Сабеновна, Уразалиева Модир Аббасовна, Султанова Майра Сактагановна.
На вопрос: "Что для Вас Софт Моцарт" Айгерим Сабеновна ответила: "Софт Моцарт для меня это новые возможности для эффективного преподавания".
Султанова Майра Сактагановна ответила: "Софт Моцарт для меня - уникальная, результативная методика в преподавании, для обучающихся - "добрый" и интенсивный путь в самостоятельном освоении музыкальной грамоты и развитии техники исполнения музыкального произведения с помощью зрительно-моторной задержки".


Доклад А.С.Барибаевой, А.А. Бейсембаевой (Казахский национальный женский педагогический университет г. Алматы) на XXII Международной научно-практической конференции «Современное музыкальное образование – 2023: творчество, наука, технологии» в университете им. Герцена в С-Пб, 13-15 декабря.

Инновационные технологии и методы обучения в подготовке студентов педагогических вузов.

А.С.Барибаева, А.А. Бейсембаева.

Современный рынок труда учителей музыки нуждается в конкурентоспособных специалистах, умеющих эффективно применять знания при выполнении профессиональных функций и показывать положительные результаты. Однако, несмотря на то, что педагогические вузы и колледжи ежегодно выпускают молодые кадры в области музыкального образования, средние и высшие учебные заведения ощущают острую нехватку в компетентных практико-ориентированных специалистах, обладающих научно-педагогическим, исследовательским, творческим, рефлексивным и инновационным типом мышления, а также индивидуальным стилем профессиональной деятельности и осознанной потребностью в непрерывном самообразовании. Таким образом, практическая подготовка к педагогической деятельности, овладение современными методами преподавания – одна из важнейших проблем в обучении молодых специалистов в области музыкально-педагогического образования.

Предлагается рассмотреть необходимость внедрения инновационных технологий в образовательный процесс подготовки будущих учителей музыки. Исследование данной темы проводится в рамках разработки проекта группы преподавателей Казахского Национального женского педагогического университета: «Подготовка конкурентоспособного учителя музыки в условиях модернизации и обновления системы музыкально-педагогического образования», финансируемого Комитетом науки Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан (Грант №АР19678793).

Основными факторами влияющие на наше исследование являются:

1) государственная политика нашей страны, направленной на обновление всех уровней образования и подготовку педагогов нового формата, способных в течение всей жизни повышать уровень квалификации, реализовать свои возможности в любых условиях рынка труда; 2) уровнем профессиональной подготовленности профессорско-преподавательского состава кафедры музыки нашего университета.

Кафедра Музыки Казахского Национального женского педагогического университета имеет свою 60-летнюю историю деятельности, в стенах которой многие годы трудились известные в Республике ученые и педагоги-музыканты. Состав кафедры, занимается активной разработкой образовательных программ и типовых учебных программ по музыкально-педагогическим дисциплинам специальности 6В01401-Музыкальное образование, учебно-методических комплексов (учебные и учебно-методическое пособия, нотные хрестоматии). На базе кафедры работают авторы, занимающиеся разработкой учебно-методических комплексов «Музыка» (учебник, методическое пособие, нотная хрестоматия, фонохрестоматия и электронные учебники) для начальных школ нашей страны, которые издаются под грифом Министерства просвещения РК (МОН РК). Ведется научное руководство над дипломными работами и проектами, а также магистерскими диссертациями. Все это позволяет подтверждает научный и методический потенциал коллектива.

Цель нашего исследования состоит из следующих направлений - исследование и научное обоснование приоритетных направлений, содержание, средства, технологии и методы обучения, обеспечивающие модернизацию и обновление системы музыкально-педагогического образования, в соответствии с национальными и международными приоритетами в области образования, направленных на подготовку конкурентоспособных и компетентных учителей музыки, в условиях современного рынка труда.

Исследование показало, что внедрение уже существующих методик в образовательный процесс существенно сократит время на поисковые работы необходимых методов обучения, (По сути - все уже изобретено, необходимо внедрить, применить и обучить).

Во время поискового этапа, был сделан вывод, что необходимо найти наиболее подходящую для обучения технологию, включающую в себя знания о психологии восприятия музыки, физиологии формирования, развития и совершенствования навыков и развития слуха, музыкального зрения и музыкального мышления любого человека при этом использовала информационные технологии. В поле зрения оказалась система обучения Soft Mozart (Метод Е.Хайнер). Программа предлагает уникальные возможности для музыкального образования, которые могут помочь учителям достичь значительные результаты среди своих учеников. В связи с тем, что в наш университет поступают студентки разной музыкальной подготовки, перед профессорско-педагогическим составом стоит задача быстро, качественно обучить нотной грамотности и исполнительскому мастерству. Преподаватели нашей кафедры в период с августа по сентябрь 2023 года успешно прошли онлайн обучение в рамках курса повышения квалификации преподавателей в Российском Государственном педагогическом университете им. А.Герцена по программе «Soft Way to Mozart» (24 часа). Занятия проходили при участии преподавателя, автора программы из США Елены Хайнер под руководством Галины Васильевны Можайской.

После обучения была проведена дополнительная исследовательская работа, отчет о которой были представлены на заседаниях кафедры. Были выявлены основные преимущества обучения будущих учителей музыки по программе «Софт Моцарт»:

1) Существующая методика легко вписывается в программу обучения любого учебного учреждения не зависимо от возраста обучающихся; 2) Программа предоставляет студентам и преподавателям доступ к уникальной платформе, которая объединяет технологии и музыкальную деятельность, чтобы сделать обучение увлекательным и эффективным; 3) Елена Хайнер создала совершенно новый подход к обучению нотному чтению, основанный на уже оправдавших себя принципах обучения литературной грамоте, что позволяет легко и быстро обучить нотному письму и грамоте; 4) Вертикальный нотоносец представленный в программе помогает легко освоить чтение с листа; 5) Автором приведены названия нот, фонетически совпадающих с названиями нот сольфеджио; 6) Любое задание программы, так или иначе, ориентировано на развитие музыкального слуха обучающегося; 7) Программа постоянно обновляется и развивается исследованиям и отзывам преподавателей и учащихся на сайте программы, что позволяет ей оставаться актуальной и соответствовать современным тенденциям в музыкальном образовании; 8)Индивидуальный подход: Soft Mozart признает, что каждый ученик уникален, и предлагает учителям гибкий подход к обучению. Система Soft Mozart способна адаптироваться к каждому уровню знаний и музыкальных потребностей учащихся; 9) Одним из ключевых методов обучения в Soft Mozart являются игровые уроки. Программа предлагает увлекательные и интерактивные задания, которые студенты выполняют с использованием современных технологий.

Все эти аспекты в совокупности делают Soft Mozart инновационной и востребованной программой среди преподавателей и студентов, стремящихся добиться высоких результатов в обучении музыке и полностью раскрыть свой музыкальный потенциал. Программа «Софт Моцарт» — это инновационный подход к обучению музыке, который активно развивает музыкальные способности студентов. Ее использование дает учителям музыки возможность эффективно преподавать и вдохновлять своих учеников, укрепляя их музыкальные основы и уверенность в себе, а также помочь в совершенствовании профессиональных компетенций преподавателей музыкальных дисциплин, в области информационных технологий с целью их дальнейшего применения в педагогической практике.

Внедрение подобных дисциплин в учебный процесс будущих преподавателей музыки создаст базу системы практических знаний о «высокотехнологичных» методах музыкально-педагогического образования, где на практике будут освоены возможности инновационных информационных технологий. На данный момент администрацией Университета ведутся переговоры по приобретению программного обеспечения и внедрения системы «Soft Mozart» в образовательный процесс ВУЗа.

Преподавание в данном ключе подразумевает подготовленную техническую оснащенность школ и институтов. Существует необходимость не только в обучении кадров, но и в компьютерном оснащении кабинетов, закупке электронных инструментов - синтезаторов, микрофонов. При наличии всех составляющих уже можно утверждать, что урок музыки может стать площадкой для развития творческого потенциала учащихся и поможет в дальнейшем применении этих знаний в жизни, а не останутся знаниями «в теории».

При этом уже сейчас можно утверждать, что в компетенции современного педагога музыки входят знания не только в музыкальной области, но и в области информационных технологий.

Существует необходимость создания новой образовательной среды, а также развития таких компетенций преподавателя музыки как свободное владение базами данных, способность систематизировать информацию, полученную при помощи интернета и баз данных, способность к критическому анализу материала.

Нуждается в дополнении и методическая система казахстанского музыкального образования, позволяющей органично имплементировать постоянно развивающиеся компьютерные технологии в музыкально-образовательный процесс—разработки новых учебных программ и курсов, адаптированных к современным социальным запросам и соответствующих уровню развития данных технологий

Данная статья написана в рамках проекта, финансируемого Комитетом науки Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан (Грант №АР19678793)

Видеоверсия доклада:https://www.youtube.com/watch?v=3aOAsJAAt60

Модернизация музыкально-педагогического образования: опыт Казахского национального женского педуниверситета и РГПУ им. Герцена
Кульманова Ш.Б., Барибаева А.С., Бейсембаева А.А.

Введение. Современное музыкально-педагогическое образование в Казахстане находится на этапе глубоких преобразований, направленных на модернизацию системы подготовки учителей. В условиях глобальных изменений и требований программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2020–2025 годы [1] особую значимость приобретает задача подготовки педагогов, способных соответствовать современным стандартам.

Несмотря на достаточное количество выпускников вузов и колледжей, система подготовки музыкально-педагогических кадров сталкивается с нехваткой квалифицированных специалистов. Эта проблема обусловлена устаревшими подходами в обучении, ограниченностью технической базы, а также недостаточным внедрением современных образовательных технологий. Кроме того, молодые учителя не обладают достаточным опытом практического применения полученных знаний, что ограничивает их конкурентоспособность на рынке труда [2., С.807-808].

Для решения этих проблем Казахский Национальный женский педагогический университет реализует проект по подготовке конкурентоспособных учителей музыки, финансируемый Комитетом науки Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан. Проект предусматривает ряд направлений в решении поставленных задач, одной из которых является изучение и внедрение в учебный процесс подготовки будущих учителей музыки современных образовательных компьютерных технологий.

Результаты. В рамках проекта, по согласованию с научно-методической лабораторией«Музыкально-компьютерные технологии» РГПУ им.А. И. Герцена, преподаватели кафедры «Музыка» нашего университета А. С. Барибаева, М.А. Уразалиева, М.С. Султанова в сентябре 2023 года, под руководством Галины Можайской и Елены Хайнер прошли курсы повышения квалификации по программе «Soft Mozart to Way».

Данный курс привлекает тем, что направлен на освоение музыкально-компьютерных технологий, которые позволяют эффективно обучать музыкальной грамоте и игре на фортепиано с использованием интерактивных сетевых методов. Программа, автором которой является Е. Хайнер, имеет популярность и широко используется в 60 странах мира. Уникальность курса в том, что позволяет адаптировать обучение для всех людей желающих заниматься музыкой независимо от возраста, в условиях учреждений образования и домашнего обучения [3].

В процессе обучения наши преподаватели изучили следующие модули которые органично взаимосвязаны. Это - «Основы музыкально-компьютерных технологий и интерактивного обучения», «Основные принципы построения курса обучения «Soft Mozart to Way», «Компоненты интерактивной программы обучения, включая методы внедрения в образовательный процесс». В результате обучения они получили сертификаты и дипломы, удостоверяющие их право на подготовку слушателей в данном направлении.

Следует отметить, что данный метод, в настоящее время, стал ключевым для исследования в процессе опытно-экспериментальной работы со студентами первого курса из сельской местности без базового музыкального образования. Мы прогнозируем, при получении положительных результатов эксперимента, внедрить программу «Soft Mozart to Way» в Образовательную программу бакалавриата по специальности «Музыкальное образование».

Дополнительными бонусами для подтверждения необходимости внедрения данной методики в учебный процесс нашего университета стали: научная командировка двух преподавателей кафедры в вышеназванную лабораторию и прохождение курса повышения квалификации «Дистанционные технологии в музыкальном образовании» в сентябре-октябре текущего года.

В своем отчете на научно-практической конференции доценты Уразалиева М.А., и Султанова М.С. отметили что, работа научно-методической лаборатории «Музыкально-компьютерные технологии», под руководством доктора педагогических наук, профессора И.Б. Горбуновой и О. Л. Ясинской, а также работа всего коллектива, впечатляет своей масштабностью, продуманностью всей системы обучения. Они отметили, что лаборатория фокусируется не только на разработке методик цифрового музыкального образования, но также включает интерактивное моделирование и анализ музыкальных произведений. Посещение мастер-классов и семинаров, посвящённых практическому применению компьютерных технологий в музыкальном обучении впечатляет высоким профессионализмом педагогов. Методическая литература разработанная лабораторией, дает возможность увидеть научную обоснованность реального практического опыта работы коллектива. [4. С.94-96].

Заключение. Считаем, что научное сотрудничество между нашей кафедрой и лабораторией «Музыкально-компьютерные технологии» позволяет не только ознакомиться с уникальной работой лаборатории, но расширяет знания в области современных образовательных и компьютерных технологий, повышает профессиональную компетентность преподавателей, включая освоение современных методов преподавания и технологий музыкального образования.

Программа «Soft Mozart to Way» может стать основой для:

- обновления подходов в музыкально-педагогическом образовании будущих учителей музыки, в разработке образовательных программ по специальности «Музыкальное образование» - бакалавриат;

- активного применения других интерактивных музыкальных технологий в процессе освоения дисциплины «Синтезатор» которые позволят студентам самостоятельно развивать музыкальную грамотность, технику исполнения и интерпретационные навыки, а также будет способствовать формированию у студентов «устойчивых навыков чтения нот с листа и музыкальной интерпретации, что особенно важно на начальных этапах обучения» [3, с.2];

- изучения первокурсниками без базового музыкального образования, на начальном этапе обучения в первом семестре, дисциплины «Основы элементарной теории музыки», необходимой, в дальнейшем, для овладения «сольфеджио», «хоровое дирижирование», «хоровой класс», «вокал», «основной музыкальный инструмент» и другими индивидуально-групповыми дисциплинами;

- подготовки: музыкальных руководителей дошкольных учреждений образования, педагогов обучающих детей с особыми образовательными потребностями, студентов желающих дополнительно заниматься музыкой.

Настоящая статья подготовлена на основе результатов исследования финансированного Комитетом науки Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан (Грант № ИРН АР19678793 Подготовка конкурентоспособных учителей музыки в условиях модернизации и обновления системы музыкально-педагогического образования).

Список использованной литературы:

1. Об утверждении Государственной программы развития образования и науки республики Казахстан на 202-2025 годы от 12.10.2021 г. №726. adilet.zan.kz/rus/docs/P1900000988

2. Кульманова Ш.Б. Компетентностный подход в профессиональной подготовке учителя музыки - важный фактор конкурентоспособности в современном обществе //Сборник международного форума «Концептуальные основы модернизации системы образования и науки Республики Казахстан». Сб. 3. Астана, 2023. С. 802-808.

3. Gorbunova, I. B. “Soft Mozart – Музыкально-компьютерные технологии: лаборатория.” Доступно по ссылке: gorbunova.herzen.spb.ru/2019/09/17/soft-mozart/ .

4. Султанова, М.С., Уразалиева, М.А. Инновационные тенденции в музыкальном образовании. В сб. материалов IV Международной научно-практической конференции «Развитие образования и науки в Средней Азии». Астана, 2024. С. 92–96.


"... В нашем университете на кафедре «Музыка» в настоящее время проводится опытно-экспериментальная работа со студентами в 3-х группах, занимающихся по программе «Soft Way to Mozart»:
- 1 группа - офлайн,
- 2 группа - онлайн,
- 3 группа - индивидуально.
Идет поиск метода подсчета результатов.
Студенты следуют поурочным планам Академии Софт Моцарт. Фиксируют свои результаты - цифры из модулей программы (количество правильно сыгранных нот и зрительно-моторную задержу - ЗМЗ, время и количество набранных баллов)".
Исследования завершатся в апреле 2025г., а в мае будут представлены результаты данного эксперимента.

Эссэ по окончнию обучения в РГПУ им. Герцена на курсе "Soft Way to Mozart"


Барибаева Айгерим Сабеновна, город Алматы Казахстан.

Преподаватель по классу фортепиано кафедры “Музыка” Казахского национального женского педагогического университета, а также кафедры « Музыковедения и Композиции» Казахской национальной консерватории им. Курмангазы. Свой путь начала как пианистка, окончив в 2008 году Республиканскую среднюю специализированную школ- интернат имени К.Байсеитовой. Продолжив свое обучение в консерватории и магистратуре КазНПУ им. Абая (2012 г. диплом магистра искусствоведения и арт критика).

Работала в РССМШИ им. К. Байсеитовой концертмейстером и преподавателем музыкальной литературы. После продолжительного перерыва в 2019 году продолжила свое обучение в докторантуре КНК им. Курмангазы и готовлюсь к защите диссертационной работы в области этномузыкознания.

С приходом на работу в женский педагогический университет, столкнулась с проблемой разного уровня музыкальной подготовки студентов. Некоторые будущие педагоги музыки слабо владеют инструментом, нет навыка чтения нот, хромают знания теории музыки. Всему этому их необходимо обучить в чрезвычайно сжатые сроки. Таким образом, мы с коллегами (вместе пришли на курс повышения квалификации "Soft Way to Mozart") задались целью поиска новых методов обучения наших учениц, которые они смогут передать в дальнейшем своим ученикам.

Сложно описать весь восторг, испытанный мной в ходе обучения. Будет ложью, не сказать, что в какой-то момент я испытала раздражение от всех домашних заданий и ответов по различным причинам - работа в декрете, семья… был и момент когда хотелось все бросить, но с поддержки коллег, я все таки решила дойти до конца.

Но самое главное, я узнала о новом для меня методе, некоторые основные моменты которого я начала применять в моей повседневной жизни. Я поняла, как много я упустила в воспитании своего старшего сына (7 лет) - он уже учиться в специализированной музыкальной школе по классу виолончели. В первую очередь мягкий метод, игра в удовольствие, игровой метод, не бояться совершать ошибки, любить и слушать музыку. Я показала ему игровые модули и тут же последовали вопросы о том, почему я ему их не показала раньше.
Такой же восторг я испытала от игры и понимания метода и конечно хотелось бы и дальше преподавать по данному методу, возвращаться к лекциям и открывать для себя новое в методе и работе с детьми и взрослыми.



Уразалиева Молдир Аббасовна, г. Алматы, Казахстан
Я работаю в Казахском национальном педагогическом университете, кафедра музыки. Преподаю по предмету фортепиано. На специальность учителя музыки поступают в основном студенты без музыкальной подготовки, то есть без навыка игры на инструменте. Также работаю с детьми с нарушениями интеллектуального развития в специальной коррекционной школе. Имею специальность дефектолога, олигофренопедагога. Последние 23 года работаю с особенными детьми. О курсе по Софт Моцарт узнала от коллег. Думаю с помощью данного курса сможем помочь в освоении инструмента как студентам без подготовки, так и детям с особыми образовательными потребностями.
Две проблемы, которые побудили меня познакомиться с Софт Моцарт.

Первая - поиск путей качественного образования студентов музыкального отделения нашего университета, которые в основной массе поступают без музыкальной подготовки. Т.е. человек поступает не зная что такое нота и всё остальное. А вторая проблема, как продолжение первой: какую форму обучения музыкальному языку я хотела бы использовать. Сначала я была удивлена, услышав от коллег подробности об этой программе. Потому что это очень уникальная программа, предназначенная для новаторских и любознательных людей, а не просто классический способ, как обычно. Кроме того, это уникальная система, способствующая овладению не только инструментальной, но и системной музыкальной грамотностью, такими дисциплинами как сольфеджио, теория музыки.

Еще одна причина, по которой я приняла эту программу, заключается в том, что она предлагает такую удобную и простую форму обучения для работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Как учитель музыки (и второе образование дефектолог, олигофренопедагог), который преподаёт музыку детям с особыми образовательными потребностями в обучении в течение последних 23 лет, думаю, буду пробовать и использовать методы данной программы. Хотя дети с разными подходами к музыке и разными диагнозами будут по-разному воспринимать данную методику, но всё же системно внедрять элементы в процесс занятий буду. Думаю, привлекая этих особенных детей к музыке, мы достигнем положительных эмоций, приятных событий в их жизни.
У программы много плюсов.
А в целом, что касается курса, хочу выразить благодарность лектору курса. В течение курса лектор показала себя с необычайной вежливостью, образованностью и незаурядной душой.
Я думаю, что мы будем применять те знания, полученные в ходе курса, и те виды работы, которые мы усвоили, к нашим студентам и особенным детям.




Султанова Майра Сактагановна, г. Алматы, Казахстан

Я, по специальности учитель музыки, методист-воспитатель. Преподаю лекционные курсы во ВУЗе на кафедре «Музыка», веду также оконные классы по классу фортепиано. У нас учатся студенты разного уровня, в основном - без музыкальной подготовки. И в нашу задачу входит: в короткий срок обучить их всем «ответвлениям и секретам» музыки...
О программе «Soft Way to Mozart» узнала от коллег. Очень хочется, в первую очередь, самой освоить эту программу и как новую систему обучения музыке, внедрить ее в лекционный курс и на практику: обучать своих студентов-будущих преподавательской музыке.
Свое краткое эссе хочу начать со слов автора уникальной инновационной системы обучения музыке Soft Mozart Е.Хайнер, которая затрагивая вопросы музыкального образования в целом, утверждает: «на сегодняшний день Софт Моцарт Академия - единственная музыкальная школа, которая гарантирует результат в обучении музыке и музыкальной грамотности». Да, результат в обучении музыке и музыкальной грамотности – это и привлекло меня, есть такая проблема в любой ступени музыкальной подготовки (...школа, вуз).
Хочу подчеркнуть, система обучения музыке Soft Mozart имеет научную платформу, основанная на законах восприятия, системный подход.
Сама методика («мягкое, ненавязчивое и ненасильственное обучение»), механизм обучения уникальна и направлена на развитие мелкой моторики ученика, координации движений (Gentle Piano), основой которой выступает варианты азбучной презентации нотоносца. Зрение ребенка работает точечно и способно фокусироваться на одном объекте или двигаться по прямой как это происходит при чтении обычного текста. Анимационность и интерактивность программы привлекает начинающего, то есть «ученик» при ознакомлении с нотным станом («зеленый, коричневый»; от вертикального расположения
в горизонтальную), с длительностями нот (начало и развитие, также конец каждого звучания), визуально может контролировать свое исполнение на фортепиано, поправлять ошибки и недостатки (с помощью «паучка», «уппса», «распускающего бутона», «бабочки» и т.д.). Также хочу подчеркнуть то, что зрительно-моторная задержка – самая важная часть методики Е.Хайнер и ей нет аналогов в других программах, т.е. «ученик» может точно измерить время игры на инструменте, тем самым самостоятельно освоить и развить музыкальную грамоту, свое исполнение.
В данное время наши студенты теоретически ознакомлены с инновационной
системой обучения музыке Soft Mozart - с методикой Е.Хайнер и горят желанием освоить ее. А наша задача быстрее внедрить ее в свою методику.
Отдельная благодарность автору метода Е.Хайнер, лектору Г.Можайской, также организатору М.Гончаровой.
Attachments:
Last edit: 14 Apr 2025 04:55 by Аким.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
14 Apr 2025 04:15 - 14 Apr 2025 04:21 #55418 by Аким
Сивилирова Мария Михайловна, действующий преподаватель #softmozart с 2023 года, г. Краснодар и Республика Адыгея.
На вопрос "Что для Вас Софт Моцарт" Мария Михайловна ответила: "Софт Моцарт для меня - это миссия всеобщего музыкального образования, в возможности участия, просвещения в этом. Моё искреннее желание, чтобы все люди, наравне с получением навыка чтения, а вернее и раньше с возраста 2-х лет, понимали музыкальный язык".


Мария Михайловна рассказывает, как она познакомилась с Софт Моцарт: "Искала на просторах интернета что-то эффективное, потому как учиться музыкальному языку по традиционным учебникам дочь отказывалась... Набрела на статью, в которой была информация, зацепившая объяснение подачи ноты в её триединстве.
Потом набрала в поисковой системе "Софт Моцарт", вышла на Ю-туб и увидела много играющих детей, особенно запомнился маленький Аким, он очень пленил...
Сразу вычленила для себя, что это авторская, научно-обоснованная методическая система, а не просто очередная методика. Софт Моцарт - опробованная система, которая даёт возможность обучать всех и лиц с ОВЗ в т.ч. и это поставило точку в моей конечной остановке. Я задержалась и стала впитывать и искать уже всё, что связано с Софт Моцарт. Далее началось обучение, появилось огромное желание преподавать по методу Хайнер и программе "Soft Way to Mozart".
Хотя опыт уже за плечами колоссальный, но нужно учиться и учиться, потому что появляются новые знания. Я окончила ГБПОУ КК "Новороссийский музыкальный колледж им. Д. Д.Шостаковича" по специальности "Музыкальное эстрадное исполнительство". (Новороссийск). Искала методы близкие по результативности к уровню общего музыкального образования. Метод Хайнер и программа Софт Моцарт оказались близкими и непротиворечащими. Поэтому прошла обучение в РГПУ им. Герцена (Санкт-Петербург) по курсу повышения квалификации "Интерактивные сетевые технологии обучения музыке ("Soft Way to Mozart)".

Обучение по курсу было продуктивным, познавательным, перевернуло мировоззрение! Благодарность учителям! Но... Лично мне потребовалось время, чтобы понять и применить на практике. Нужно прожить, "прожить" в практике все возраста. И желательно не по одному ученику. Так как все люди очень разные. А опыт этот колоссален и уникален.

Получено Удостоверение о повышении квалификации и Диплом от автора метода Е.В.Хайнер. Но диплом надо отработать. Практикой. И здесь речь о многом. Даже не столько о работе по программе, о работе с детьми. А больше о работе над собой и работе с ближними, которые хотели бы научить ребенка играть, или ещё думают надо ли это. Много работы именно психологической. Держать в себе установку. Признаюсь, человека легко задавить каверзными вопросами и "закидать шапками" , если у него нет стержня. Даже и если у него дипломы высших образований или гора опыта за плечами. У меня, к счастью, есть и то, и другое. Два высших полноценных успешно оконченных образования, и не только высших. Есть ещё много курсов, и конкурсов, и прочих мероприятий, проверяющих человека и его знания на крепость. Есть опыт. И с родителями, и с детьми, и с моей самой любимой публикой - молодежью, и со взрослыми обучающимися, и с руководством адекватным и не очень. И вот теперь... Только теперь пришло осознание.

Ожидания от курса, кажется, оправдались... применила... нет не тут- то было... Пытаясь вводить "капельно" Софт Моцарт, я не избавилась от главного! От стержня: я - учитель, ты - ученик! Я всезнайка, ты - нет! И почему это ты не можешь нажать аккорд? Я же тебе показываю как! Понял? А почему не делаешь? И вдруг - парарам! Словно Мистер Упс выпрыгнул и ответил за этого ученика, разводя лапками: "Да не сформировался навык-то ещё...!" И мне стало ясно! У меня как камень с груди, что я не тотальный прессинговый учитель! Мне не надо, как пишет Е.В. Хайнер, нависать над учеником... Вот решила новоприбывшего ученика повести чисто по Софт Моцарт и получилось!

Я верю, что Софт Моцарт - это методика для всеобщего обучения, для всех-всех людей. То есть она универсальная, единственно верная. Я уверенна, что методика софт Моцарт станет повсеместной!







Бинарность и индивидуальность нот. Доклад Сивилировой М.М.

Доклад подготовлен на XXIII Международную научно-практическую конференцию «Современное музыкальное образование – 2024: творчество, наука, технологии» 4 – 7 декабря 2024 года.
Мероприятие организовано и проведено Российским государственным педагогическим университетом им. А. И. Герцена и Санкт-Петербургской государственной консерваторией им. Н. А. Римского-Корсакова.
Секция № 10 «Интерактивные сетевые технологии обучения музыке: образовательная система “Soft Way to Mozart”»
Attachments:
Last edit: 14 Apr 2025 04:21 by Аким.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
14 Apr 2025 04:30 #55419 by Аким
Жирнова Наталья Юрьевна, действующий преподаватель #softmozart с 2023 года, г. Санкт-Петербург.
На вопрос: "Что для Вас Софт Моцарт?" Наталья Юрьевна ответила:
"Soft Mozart для меня - это философия, завернутая в технологию.
Soft Mozart для меня - это справедливость.
Это не просто программа, а язык, на котором каждый ребенок может сказать миру: "Я есть, я важен, я могу!" И чтобы это звучало в нём потом всю жизнь — как настройка души на волну собственной уникальности".



Я живу и работаю в Санкт-Петербурге. Моя стихия - это дошкольники от 1.5 до 7 лет, для которых я являюсь педагогом музыки. Этой бурной деятельностью увлечена с 2014 года, работаю в частных садах. По специальности я - дирижёр-хоровик. Ко мне обратилась мама девочки 4-х лет с просьбой - научить играть на фортепиано ее дочь. Начался поиск методов. Перевернув и перелопатив всё и вся, и совсем отчаявшись за месяц занятий, вдруг мне на почту пришло письмо от Елены Владимировны Хайнер. Эврика!!!! Начались летние каникулы, и я стала читать всё, что связано с этим чудо-методом. Я была под таким впечатлением, словно третий глаз открылся и захотелось делиться с детьми этим счастьем. Безотлагательно началось моё обучение в университете им. Герцена по курсу повышения квалификации "Интерактивные сетевые технологии обучения музыке ("Soft Way to Mozart).

Встреча с уникальным мировым открытием и изобретением в мировом музыкальном образовании «SOFT WAY TO MOZART» для меня – это сказочный подарок, который помог мне сделать качественный переход на новый уровень понимания мира. Мои надежды и ожидания от обучения на курсе для педагогов были связаны с возможностью применения этих знаний в работе детьми. Постепенное знакомство с основными принципами и подходами в программе «Soft Mozart» убедительно доказало мне, что на данный момент она является самым передовым музыкальным образованием - технологией будущего. В ней прекрасно сочетаются классические методы обучения музыкальной грамоте и игре на фортепиано с инновационными технологиями. В наличии есть всё необходимое для проведения качественных занятий. Опора, предоставляемая подробными планами уроков, проработанных по всем видам деятельности даёт возможность педагогу эффективного планирования с учётом индивидуальных потребностей ученика. Я нашла для себя не просто ответы на многие вопросы, а именно научно - обоснованные и с многочисленными разъяснениями от втора и ведущих педагогов Soft Mozart.
Потрясающая виртуальная платформа - форум на сайте Soft Way to Mozart, объединившая людей через любовь к музыке, вдохновляет, поддерживает и помогает мне в жизни. Я хотела бы выразить свою благодарность Елене Владимировне Хайнер, создателю метода и программы Софт Моцарт! Я хотела бы поблагодарить педагога, который читал курс лекций, проверял мои задания, Галине Васильевне Можайской! Благодаря вашему труду и преданности, я смогла получить ценные знания и навыки в области музыки и искусства.
Attachments:

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.333 seconds