- Posts: 5470
- Karma: 50
- Thank you received: 2178
-
Home
-
Forum
-
Русский форум
-
"Классная" комната
- Софт Моцарт. Наши преподаватели
Our Promotion
The countdown has ended
Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The Butterfly Ball - 2025 is Extended! (15 Jan 2025)
To give more of our talented students and participants the opportunity to shine, we are thrilled to announce that the Butterfly Ball - 2025 recital has been extended until February 1, 2025!
×
"Классная" комната
Софт Моцарт. Наши преподаватели
19 Dec 2024 04:25 - 14 Feb 2025 00:38 #54601
by Аким
Replied by Аким on topic Софт Моцарт. Наши преподаватели
Губочкина Елена Владимировна, действующий преподаватель #softmozart с 2016 года, город Чайковский, Пермский край.
На вопрос "Что для Вас Софт Моцарт?" Елена Владимировна ответила: "Софт Моцарт для меня - это удивительный космос, который я изучаю уже 8 лет, постигая вместе с автором, учителями Софт Моцарт, практикантами, учениками и их родителями всё новые и новые его грани, горизонты и возможности".
Софт Моцарт вошёл в мою жизнь в замечательный момент моей жизни: дети были ещё дошкольники: сыну – 3, дочери – 6, растратить свой педагогический запал после училища и института я ещё не успела. Четыре года работы по специальности в музыкальной школе, два декрета, три года работы в детском саду - мне казалось, что я сверну горы и буду счастлива в браке не только с мужчиной, но и со своей профессией.
До выгорания в моей работе (преподаватель фортепиано) было ещё далеко, первые зёрна фрустрации только-только начинали прорастать. Но и тогда я всё равно стойко верила, что есть в мире такие методы и системы обучения музыкальному языку, которые мягко, гуманно и эффективно проведут моих детей и учеников в мир музыки. Мне было 33, я была на пике своих энергетических сил, готовая днями, а если нужно и ночами жертвовать ради музыкальной педагогики своим временем, силами и средствами. Меня не смущали две длинные внушительные полки самых разнообразных музыкальных сборников, пособий, дисков, которые я регулярно покупала, каждый раз ставя себе «галочку» в графе: «я - хороший, ищущий, заботливый педагог и родитель, который думает о своих учениках и детях», я без устали продолжала поиски, "чем больше - тем лучше".
И вот однажды, во время одного из интернетных штурмов, на глаза попалась книга Е.В.Хайнер «Стать музыкантом – легко!».
Эта книга стала для меня настоящим откровением, неприглядной правдой, которую она раскрывала о системе музыкального образования. Читать эту книгу было больно, обидно, но оторваться совершенно не представлялось возможным! Вымещенные травматические ситуации, все, казалось бы, затянувшиеся «рубцы» ран, связанные с моим личным опытом получения знаний и навыков в своей профессии, с каждой строчкой этой книги оживали и начинали снова кровоточить, будто все «сражения» закончились не 10 лет назад, а вчера.
Хлёстко, где-то с юмором, где-то с издёвкой автор новой системы обучения музыке давала ответы на все подвисшие во мне вопросы и непонятности, которые были не решены со времён обучения в музыкальной школе, училище, институте. Поэтому книга Е.В.Хайнер, обучение у неё лично и работа по системе «Софт Моцарт» стали для меня, в первую очередь, личной терапией и освобождением от негативных воспоминаний, а так же устойчивых клише в музыкальной педагогики и в целом. Из этого места родились все мои статьи, раскрылся литературный потенциал, про который ранее я ничего не подозревала. Отдельное спасибо автору и всем людям, которые читают, поддерживают меня и лично откликаются на мою «писанину».
Второе, за что я очень благодарна автору метода и её системе – это мои дети, их развитие и успехи, это вся моя семья, которая сплотилась, благодаря обучению игре на фортепиано.
Захватывающий, стремительный старт в мир музыки, который я смогла им устроить, с помощью потрясающей программы и авторского материала в сфере подачи абстрактного и музыкального теоретического материала, меня саму окунуло в мир детства, в мир праздника.
Возможности, которые открывает сказка и театральные постановки раскрылись передо мной в новом свете. Никогда ранее я не видела столько смысла во всех своих рисунках, вырезалках, аппликациях, декорациях, костюмах, сценариях. Благодаря этим атмосферным музыкальным праздникам, удавалось передавать детям нечто больше, чем просто любовь к музыке, там била ключом любовь к жизни, поддержка и принятие рядом идущих детей-одногодок и взрослых дядей и тётей.
Пять лет (до ковида) пролетело просто феерично! Я ни разу не слышала от своих детей, что им трудно, не понятно что-то в нотах, и т.п. Программа «Софт Моцарт» стало отличным подспорьем в выполнении домашних заданий, заданных в музыкальной школе. Мы не сражались с музыкальным текстом или друг с другом, многих конфликтов и кризисов, связанных с обучением по традиционной методике, нам удалось избежать. Дву-полушарное развитие мозга с детсадовского возраста позволило не иметь проблем с вниманием, концентрацией, памятью в изучении школьных предметов. К 11-12 годам оба ребёнка спокойно перешли к самостоятельной работе с бумажным нотным текстом, сказали, что "разбираться и учить наизусть так удобнее, потому что видно целую фразу целиком".
Третье, спасибо за моих учеников. С тех пор как мой внутренний педагог подружился с "Софт Моцарт", я окружена атмосферой доверия и теплоты в своём классе. Благодарность и открытость моих учеников, их родителей учит и меня быть отдающей, благодарной и любящей, культивируя во мне какие-то непередаваемые словами процессы. Особенно нравится, что наши отношения в классе никогда не равны раболепию, обожествлению, зависимости и т.д. Общение, обмен, ответственность по формуле 50% на 50%. Только ради этого баланса с миром и людьми уже стоило не побояться кардинально изменить свою жизнь, свои взгляды на преподавание.
Кроме того, Софт Моцарт дал мне доступ к работе со взрослыми учениками, с детьми от 2-х лет, с детьми с ОВЗ. И этот факт настолько развернул меня к людям, расширил мою картину мира, дал действительное и более полное представление о музыке и её роли в жизни каждого человека, что я до сих пор ежедневно черпаю оттуда пищу для размышлений и импульс к постоянной трансформации себя. Этот опыт для меня колоссально ценен и важен, я всемерно благодарна Елене Владимировне Хайнер за её открытия и изобретения, за счастье, быть нужной и приносить пользу людям.
Четвертое: Благодарю за мой опыт работы в качестве куратора, сопровождающего обучение практикантов Софт Моцарт. Общаясь напрямую с коллегами, которые решили вступить на путь эффективной педагогики для всех, я очень многое поняла про нашего брата и про «камни», о которые расшибались все, работая так же, «как нас учили». Работая в ключе «никто не сверху», бережно давая людям время, право на ошибку (как однажды дала мне его Е.В.Хайнер), их пространство для творчества и, следовательно, взрослую ответственность за него…скажу, как сказала автор проекта «Софт Моцарт»: «это приблизило меня к Богу». Правило не работать без запроса, помогать не готовыми решениями, а вопросами, поддержка в желании проявлять себя – этому и многому другому я научилась в работе с моими замечательными практикантами. Отзывы
Работая в этом направлении, раскрылась ещё одна сторона меня – умение объяснять, доносить информацию через наглядный материал: картинки, схемы, таблицы. Я – визуал, для меня важно укладывать информацию в наглядные структуры. Создание наглядного контента – это опять же раскрыло мой потенциал, который «спал» или служил только мне. Я счастлива, что этот мой способ восприятия информации стал полезен для других педагогов-коллег и в целом, для распространения идеи всеобщей музыкальной грамотности по системе «Софт Моцарт». Видеолекции к курсу обучения учителей Софт Моцарт.
Пятое, в заключении:
За девять лет работы с Софт Моцарт он прочно вошёл в мою жизнь и в голову, стал своеобразным камертоном, маяком при выборе новых путей и принятии решений. О чём бы сегодня я не писала, что бы ни читала, ловлю себя на мысли, что внутренне всё время сверяюсь с тем, как это работает у нас, на практике, в Софт Моцарт. И если это как-то согласуется и не противоречит – беру новые рецепты в жизнь. Система, созданная Е.В.Хайнер своей научностью, обоснованностью, цифрами и работающим механизмом постоянно заземляет меня, не даёт оторваться от действительности, учит слушать и слышать не только учеников, близких людей, но и всех людей вокруг. Это то, чему я учусь всю жизнь, это то, что сподвигло меня изучать педагогику, психологию, музыкальную терапию и др. практические области нашей жизни.
Софт Моцарт - это для меня удивительный космос, который я изучаю уже 9 лет, постигая вместе с автором, учителями Софт Моцарт, практикантами, учениками и их родителями всё новые и новые его грани, горизонты и возможности.
Источник: dzen.ru/a/Z0wPRlfrgEji_wrt
Блог Елены Владимировны Губочкиной: www.softmozart.com/forum/57-teachers-tra...xperience/19065.html
На вопрос "Что для Вас Софт Моцарт?" Елена Владимировна ответила: "Софт Моцарт для меня - это удивительный космос, который я изучаю уже 8 лет, постигая вместе с автором, учителями Софт Моцарт, практикантами, учениками и их родителями всё новые и новые его грани, горизонты и возможности".
Софт Моцарт вошёл в мою жизнь в замечательный момент моей жизни: дети были ещё дошкольники: сыну – 3, дочери – 6, растратить свой педагогический запал после училища и института я ещё не успела. Четыре года работы по специальности в музыкальной школе, два декрета, три года работы в детском саду - мне казалось, что я сверну горы и буду счастлива в браке не только с мужчиной, но и со своей профессией.
До выгорания в моей работе (преподаватель фортепиано) было ещё далеко, первые зёрна фрустрации только-только начинали прорастать. Но и тогда я всё равно стойко верила, что есть в мире такие методы и системы обучения музыкальному языку, которые мягко, гуманно и эффективно проведут моих детей и учеников в мир музыки. Мне было 33, я была на пике своих энергетических сил, готовая днями, а если нужно и ночами жертвовать ради музыкальной педагогики своим временем, силами и средствами. Меня не смущали две длинные внушительные полки самых разнообразных музыкальных сборников, пособий, дисков, которые я регулярно покупала, каждый раз ставя себе «галочку» в графе: «я - хороший, ищущий, заботливый педагог и родитель, который думает о своих учениках и детях», я без устали продолжала поиски, "чем больше - тем лучше".
И вот однажды, во время одного из интернетных штурмов, на глаза попалась книга Е.В.Хайнер «Стать музыкантом – легко!».
Эта книга стала для меня настоящим откровением, неприглядной правдой, которую она раскрывала о системе музыкального образования. Читать эту книгу было больно, обидно, но оторваться совершенно не представлялось возможным! Вымещенные травматические ситуации, все, казалось бы, затянувшиеся «рубцы» ран, связанные с моим личным опытом получения знаний и навыков в своей профессии, с каждой строчкой этой книги оживали и начинали снова кровоточить, будто все «сражения» закончились не 10 лет назад, а вчера.
Хлёстко, где-то с юмором, где-то с издёвкой автор новой системы обучения музыке давала ответы на все подвисшие во мне вопросы и непонятности, которые были не решены со времён обучения в музыкальной школе, училище, институте. Поэтому книга Е.В.Хайнер, обучение у неё лично и работа по системе «Софт Моцарт» стали для меня, в первую очередь, личной терапией и освобождением от негативных воспоминаний, а так же устойчивых клише в музыкальной педагогики и в целом. Из этого места родились все мои статьи, раскрылся литературный потенциал, про который ранее я ничего не подозревала. Отдельное спасибо автору и всем людям, которые читают, поддерживают меня и лично откликаются на мою «писанину».
Второе, за что я очень благодарна автору метода и её системе – это мои дети, их развитие и успехи, это вся моя семья, которая сплотилась, благодаря обучению игре на фортепиано.
Захватывающий, стремительный старт в мир музыки, который я смогла им устроить, с помощью потрясающей программы и авторского материала в сфере подачи абстрактного и музыкального теоретического материала, меня саму окунуло в мир детства, в мир праздника.
Возможности, которые открывает сказка и театральные постановки раскрылись передо мной в новом свете. Никогда ранее я не видела столько смысла во всех своих рисунках, вырезалках, аппликациях, декорациях, костюмах, сценариях. Благодаря этим атмосферным музыкальным праздникам, удавалось передавать детям нечто больше, чем просто любовь к музыке, там била ключом любовь к жизни, поддержка и принятие рядом идущих детей-одногодок и взрослых дядей и тётей.
Пять лет (до ковида) пролетело просто феерично! Я ни разу не слышала от своих детей, что им трудно, не понятно что-то в нотах, и т.п. Программа «Софт Моцарт» стало отличным подспорьем в выполнении домашних заданий, заданных в музыкальной школе. Мы не сражались с музыкальным текстом или друг с другом, многих конфликтов и кризисов, связанных с обучением по традиционной методике, нам удалось избежать. Дву-полушарное развитие мозга с детсадовского возраста позволило не иметь проблем с вниманием, концентрацией, памятью в изучении школьных предметов. К 11-12 годам оба ребёнка спокойно перешли к самостоятельной работе с бумажным нотным текстом, сказали, что "разбираться и учить наизусть так удобнее, потому что видно целую фразу целиком".
Третье, спасибо за моих учеников. С тех пор как мой внутренний педагог подружился с "Софт Моцарт", я окружена атмосферой доверия и теплоты в своём классе. Благодарность и открытость моих учеников, их родителей учит и меня быть отдающей, благодарной и любящей, культивируя во мне какие-то непередаваемые словами процессы. Особенно нравится, что наши отношения в классе никогда не равны раболепию, обожествлению, зависимости и т.д. Общение, обмен, ответственность по формуле 50% на 50%. Только ради этого баланса с миром и людьми уже стоило не побояться кардинально изменить свою жизнь, свои взгляды на преподавание.
Кроме того, Софт Моцарт дал мне доступ к работе со взрослыми учениками, с детьми от 2-х лет, с детьми с ОВЗ. И этот факт настолько развернул меня к людям, расширил мою картину мира, дал действительное и более полное представление о музыке и её роли в жизни каждого человека, что я до сих пор ежедневно черпаю оттуда пищу для размышлений и импульс к постоянной трансформации себя. Этот опыт для меня колоссально ценен и важен, я всемерно благодарна Елене Владимировне Хайнер за её открытия и изобретения, за счастье, быть нужной и приносить пользу людям.
Четвертое: Благодарю за мой опыт работы в качестве куратора, сопровождающего обучение практикантов Софт Моцарт. Общаясь напрямую с коллегами, которые решили вступить на путь эффективной педагогики для всех, я очень многое поняла про нашего брата и про «камни», о которые расшибались все, работая так же, «как нас учили». Работая в ключе «никто не сверху», бережно давая людям время, право на ошибку (как однажды дала мне его Е.В.Хайнер), их пространство для творчества и, следовательно, взрослую ответственность за него…скажу, как сказала автор проекта «Софт Моцарт»: «это приблизило меня к Богу». Правило не работать без запроса, помогать не готовыми решениями, а вопросами, поддержка в желании проявлять себя – этому и многому другому я научилась в работе с моими замечательными практикантами. Отзывы
Работая в этом направлении, раскрылась ещё одна сторона меня – умение объяснять, доносить информацию через наглядный материал: картинки, схемы, таблицы. Я – визуал, для меня важно укладывать информацию в наглядные структуры. Создание наглядного контента – это опять же раскрыло мой потенциал, который «спал» или служил только мне. Я счастлива, что этот мой способ восприятия информации стал полезен для других педагогов-коллег и в целом, для распространения идеи всеобщей музыкальной грамотности по системе «Софт Моцарт». Видеолекции к курсу обучения учителей Софт Моцарт.
Пятое, в заключении:
За девять лет работы с Софт Моцарт он прочно вошёл в мою жизнь и в голову, стал своеобразным камертоном, маяком при выборе новых путей и принятии решений. О чём бы сегодня я не писала, что бы ни читала, ловлю себя на мысли, что внутренне всё время сверяюсь с тем, как это работает у нас, на практике, в Софт Моцарт. И если это как-то согласуется и не противоречит – беру новые рецепты в жизнь. Система, созданная Е.В.Хайнер своей научностью, обоснованностью, цифрами и работающим механизмом постоянно заземляет меня, не даёт оторваться от действительности, учит слушать и слышать не только учеников, близких людей, но и всех людей вокруг. Это то, чему я учусь всю жизнь, это то, что сподвигло меня изучать педагогику, психологию, музыкальную терапию и др. практические области нашей жизни.
Софт Моцарт - это для меня удивительный космос, который я изучаю уже 9 лет, постигая вместе с автором, учителями Софт Моцарт, практикантами, учениками и их родителями всё новые и новые его грани, горизонты и возможности.
Источник: dzen.ru/a/Z0wPRlfrgEji_wrt
Блог Елены Владимировны Губочкиной: www.softmozart.com/forum/57-teachers-tra...xperience/19065.html
Attachments:
Last edit: 14 Feb 2025 00:38 by Аким.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
09 Jan 2025 22:56 - 28 Jan 2025 18:24 #54855
by Аким
Replied by Аким on topic Софт Моцарт. Наши преподаватели
Лара Молаиб, сертифицированный преподаватель Софт Моцарт в Ливане с 2017 года.
Цифровые интерактивные программы как альтернатива традиционному музыкальному образованию. Работа с учебной программой и программным обеспечением Soft Mozart.
Как магистр восточных музыкальных традиций, обладатель диплома по игре на фортепиано и обладатель лицензии по музыкальной педагогике, я нахожусь на пересечении страсти и предназначения. Мой путь был озарён глубокой любовью к музыке и жгучим желанием видеть, как она охватывает всех, независимо от происхождения или обстоятельств.
Здесь на сцену выходит Soft Mozart – революционная технология, обладающая огромным потенциалом для демократизации музыкального образования. Представьте мир, где сложности нотной записи больше не окутаны тайной, а открываются через увлекательные интерактивные переживания. Soft Mozart открывает эту возможность, и я наблюдала её трансформационную силу на собственном опыте.
Мне выпала честь обучать студентов со всего мира – от ОАЭ и КСА до Китая, США и Индии, используя этот современный метод, с оттоком всего 2%. Каждая встреча была свидетельством универсальности музыки и стремления к значимому обучению, в чём традиционные методы часто недостаточны, полагаясь на зубрёжку и жёсткие структуры, подавляющие творчество и уважение к индивидуальным стилям обучения.
Тем не менее, моя мечта выходит за рамки отдельных классов. Я верю, что Soft Mozart держит ключ к обучению профессионалов по всему миру, что я способна предоставить на английском и арабском языках, чтобы стать просветителем и подвижником этого революционного подхода. Представьте эффект каскада, множественное влияние, когда педагоги становятся евангелистами, распространяя музыкальную грамотность словно лесной пожар.
Это не мечта; это призыв к действию, использовать силу технологии для раскрытия музыкального потенциала студентов и превращения нотной записи в игровую площадку, а не головоломку. Вместе мы можем переписать нарратив музыкального образования, одну ноту, одного студента, одну страну по очереди.
Исторический обзор роли музыки в науках Ближнего Востока.
Музыка играла значительную роль в Леванте, особенно в эпоху Аббасидов, когда музыкальные исследования стали в значительной степени совместимы с научными аналогами, такими как математика, физика, медицина, астрономия, философия и другие дисциплины, которые составляют основу учебных программ в государственных и частных школах наших дней, и которые формируют основу «первоклассных» специализаций в университетах. Среди самых известных теоретиков, сочетавших эти науки, были Аль-Кинди (805-873), Аль-Фараби (870-950), Ибн Сина (980-1037) и другие, кто строил на достижениях греческих учёных, в свою очередь опирающихся на месопотамские науки.
Музыкальное образование на Ближнем Востоке.
Несмотря на то, что музыка как предмет древнего происхождения, сегодня музыкальное образование в школах маргинализировано из-за отсутствия бюджета на искусства и неопределённого будущего музыкальной карьеры. В консерватории студенты следуют жёсткой учебной программе и часто продолжают образование в Европе или России без особых трудностей, однако уровень отсева очень высок, а музыкальная теория сильно оторвана от инструментальной практики.
Технологии и их потенциал
Живя в эпоху, когда нетворческие профессии заменяются цифровыми программами, современными машинами и искусственным интеллектом, музыкальное образование представляется более важным, так как оно сочетает науку и творчество.
Для возвращения музыки к уровню других наук, специалистам по образованию необходимо найти инновационные и быстрые методы, которые установят прочную основу для обучения музыкальным знаниям и навыкам достаточно быстро и тщательно, чтобы конкурировать с другими предметами.
Soft Mozart как цифровая-технологическая программа в сопровождении жёсткой музыкальной учебной программы. Образовательное предназначение программы: система чтения музыки как целостный блок.
Программа рассматривает клавиатуру фортепиано как необходимую базу музыкального обучения, так как это средство наглядности тонов звукоряда, так же как мы используем таблицу чисел для понимания цифр. С другой стороны, студент фортепиано сталкивается с трудностью перевода горизонтальной тональной линии на фортепиано в вертикальном виде, смотря на вертикальное движение нот в традиционной нотной записи.
Soft Mozart признаёт эту несовместимость, которая практиковалась с времён Гвидо д'Ареццо до наших дней, и с развитием технологий, мы можем записывать ноты в бесконечном пространстве, что сделало возможным упрощение тонального сигнала и уменьшение степени трудности в декодировании всех пространственных элементов музыки. На этом рисунке мы видим полную музыкальную шкалу параллельно кнопкам пианино в интегрированном блоке.
Что касается символов длительностей нот, им пока не обучают, ноты двигаются и меняются в то время, когда это нужно.
Рождение звука: нераскрывшийся бутон.
Развитие звука: цветок распускается, пока нота проигрывается.
Окончание звука: появляется бабочка, как напоминание отпустить клавишу.
После этого процесса пять постепенно усложняющихся игр позволяют ученику в конечном итоге читать музыкальные произведения из традиционной нотации в её горизонтальной форме, с использованием чёрных и белых нот. Так как программа экономит время, и студенты изучают относительно больше произведений, этот учебный план включает 7 уровней игры на фортепиано, музыкальную теорию, сольфеджио, композицию, технику и другие аспекты музыкального образования, что охватывает больше, чем предлагает традиционная национальная консерватория.
С точки зрения финансовой эффективности и индивидуальности студента, этот метод позволяет дистанционное онлайн-обучение из-за практичности программного обеспечения, которое быстро выявляет ошибки в игре и даёт учителю возможность исправлять осанку, добавлять динамику, поддерживать студента на пути учебной программы и облегчать процесс обучения. В условиях фортепианной лаборатории, которая предлагает более дешёвый вариант для учеников, каждый обучающийся имеет отдельную клавишную станцию с подключенными наушниками и компьютером. Фортепианная лаборатория позволяет бесконечное количество инструментов и студентов, один учитель ведет 5 студентов, таким образом, требуется меньше усилий учителя на каждого студента.
Заключение и личный опыт.
После того, как я ушла с должности преподавателя фортепиано национальной консерватории и начала использовать программу в течение 5 лет как в фортепианной лаборатории, так и в онлайн-обучении, было замечено очень низкое количество отказов от занятий у студентов, высокий уровень вовлеченности, особенно среди студентов в лаборатории, которые ощущают социальную связь, сохраняя при этом аудиальную приватность и индивидуальные образовательные маршруты. Программа уважает индивидуальный темп обучения каждого студента, и единственное соревнование в ней - победить свой собственный рекорд.
Два онлайн-выступления и срок завершения технических и теоретических задач в конце каждого учебного года поддерживают заинтересованность студентов и их усердие в выполнении заданий, не давая им расслабляться.
С финансовой точки зрения, фортепианная лаборатория пережила Covid и экономическую катастрофу, которая произошла в Ливане в 2019 году, благодаря своему эффективному потенциалу.
Яра - помощница Лары с 2022(3) года
Цифровые интерактивные программы как альтернатива традиционному музыкальному образованию. Работа с учебной программой и программным обеспечением Soft Mozart.
Как магистр восточных музыкальных традиций, обладатель диплома по игре на фортепиано и обладатель лицензии по музыкальной педагогике, я нахожусь на пересечении страсти и предназначения. Мой путь был озарён глубокой любовью к музыке и жгучим желанием видеть, как она охватывает всех, независимо от происхождения или обстоятельств.
Здесь на сцену выходит Soft Mozart – революционная технология, обладающая огромным потенциалом для демократизации музыкального образования. Представьте мир, где сложности нотной записи больше не окутаны тайной, а открываются через увлекательные интерактивные переживания. Soft Mozart открывает эту возможность, и я наблюдала её трансформационную силу на собственном опыте.
Мне выпала честь обучать студентов со всего мира – от ОАЭ и КСА до Китая, США и Индии, используя этот современный метод, с оттоком всего 2%. Каждая встреча была свидетельством универсальности музыки и стремления к значимому обучению, в чём традиционные методы часто недостаточны, полагаясь на зубрёжку и жёсткие структуры, подавляющие творчество и уважение к индивидуальным стилям обучения.
Тем не менее, моя мечта выходит за рамки отдельных классов. Я верю, что Soft Mozart держит ключ к обучению профессионалов по всему миру, что я способна предоставить на английском и арабском языках, чтобы стать просветителем и подвижником этого революционного подхода. Представьте эффект каскада, множественное влияние, когда педагоги становятся евангелистами, распространяя музыкальную грамотность словно лесной пожар.
Это не мечта; это призыв к действию, использовать силу технологии для раскрытия музыкального потенциала студентов и превращения нотной записи в игровую площадку, а не головоломку. Вместе мы можем переписать нарратив музыкального образования, одну ноту, одного студента, одну страну по очереди.
Исторический обзор роли музыки в науках Ближнего Востока.
Музыка играла значительную роль в Леванте, особенно в эпоху Аббасидов, когда музыкальные исследования стали в значительной степени совместимы с научными аналогами, такими как математика, физика, медицина, астрономия, философия и другие дисциплины, которые составляют основу учебных программ в государственных и частных школах наших дней, и которые формируют основу «первоклассных» специализаций в университетах. Среди самых известных теоретиков, сочетавших эти науки, были Аль-Кинди (805-873), Аль-Фараби (870-950), Ибн Сина (980-1037) и другие, кто строил на достижениях греческих учёных, в свою очередь опирающихся на месопотамские науки.
Музыкальное образование на Ближнем Востоке.
Несмотря на то, что музыка как предмет древнего происхождения, сегодня музыкальное образование в школах маргинализировано из-за отсутствия бюджета на искусства и неопределённого будущего музыкальной карьеры. В консерватории студенты следуют жёсткой учебной программе и часто продолжают образование в Европе или России без особых трудностей, однако уровень отсева очень высок, а музыкальная теория сильно оторвана от инструментальной практики.
Технологии и их потенциал
Живя в эпоху, когда нетворческие профессии заменяются цифровыми программами, современными машинами и искусственным интеллектом, музыкальное образование представляется более важным, так как оно сочетает науку и творчество.
Для возвращения музыки к уровню других наук, специалистам по образованию необходимо найти инновационные и быстрые методы, которые установят прочную основу для обучения музыкальным знаниям и навыкам достаточно быстро и тщательно, чтобы конкурировать с другими предметами.
Soft Mozart как цифровая-технологическая программа в сопровождении жёсткой музыкальной учебной программы. Образовательное предназначение программы: система чтения музыки как целостный блок.
Программа рассматривает клавиатуру фортепиано как необходимую базу музыкального обучения, так как это средство наглядности тонов звукоряда, так же как мы используем таблицу чисел для понимания цифр. С другой стороны, студент фортепиано сталкивается с трудностью перевода горизонтальной тональной линии на фортепиано в вертикальном виде, смотря на вертикальное движение нот в традиционной нотной записи.
Soft Mozart признаёт эту несовместимость, которая практиковалась с времён Гвидо д'Ареццо до наших дней, и с развитием технологий, мы можем записывать ноты в бесконечном пространстве, что сделало возможным упрощение тонального сигнала и уменьшение степени трудности в декодировании всех пространственных элементов музыки. На этом рисунке мы видим полную музыкальную шкалу параллельно кнопкам пианино в интегрированном блоке.
Что касается символов длительностей нот, им пока не обучают, ноты двигаются и меняются в то время, когда это нужно.
Рождение звука: нераскрывшийся бутон.
Развитие звука: цветок распускается, пока нота проигрывается.
Окончание звука: появляется бабочка, как напоминание отпустить клавишу.
После этого процесса пять постепенно усложняющихся игр позволяют ученику в конечном итоге читать музыкальные произведения из традиционной нотации в её горизонтальной форме, с использованием чёрных и белых нот. Так как программа экономит время, и студенты изучают относительно больше произведений, этот учебный план включает 7 уровней игры на фортепиано, музыкальную теорию, сольфеджио, композицию, технику и другие аспекты музыкального образования, что охватывает больше, чем предлагает традиционная национальная консерватория.
С точки зрения финансовой эффективности и индивидуальности студента, этот метод позволяет дистанционное онлайн-обучение из-за практичности программного обеспечения, которое быстро выявляет ошибки в игре и даёт учителю возможность исправлять осанку, добавлять динамику, поддерживать студента на пути учебной программы и облегчать процесс обучения. В условиях фортепианной лаборатории, которая предлагает более дешёвый вариант для учеников, каждый обучающийся имеет отдельную клавишную станцию с подключенными наушниками и компьютером. Фортепианная лаборатория позволяет бесконечное количество инструментов и студентов, один учитель ведет 5 студентов, таким образом, требуется меньше усилий учителя на каждого студента.
Заключение и личный опыт.
После того, как я ушла с должности преподавателя фортепиано национальной консерватории и начала использовать программу в течение 5 лет как в фортепианной лаборатории, так и в онлайн-обучении, было замечено очень низкое количество отказов от занятий у студентов, высокий уровень вовлеченности, особенно среди студентов в лаборатории, которые ощущают социальную связь, сохраняя при этом аудиальную приватность и индивидуальные образовательные маршруты. Программа уважает индивидуальный темп обучения каждого студента, и единственное соревнование в ней - победить свой собственный рекорд.
Два онлайн-выступления и срок завершения технических и теоретических задач в конце каждого учебного года поддерживают заинтересованность студентов и их усердие в выполнении заданий, не давая им расслабляться.
С финансовой точки зрения, фортепианная лаборатория пережила Covid и экономическую катастрофу, которая произошла в Ливане в 2019 году, благодаря своему эффективному потенциалу.
Яра - помощница Лары с 2022(3) года
Attachments:
Last edit: 28 Jan 2025 18:24 by Аким.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
09 Jan 2025 23:02 - 23 Jan 2025 02:21 #54856
by Аким
Replied by Аким on topic Софт Моцарт. Наши преподаватели
Елена Евгеньевна Гурина, действующий преподаватель #softmozart с 2017 года, г. Симферополь, Крым.
Преподаватель фортепиано СДМШ № 1 им. С.В. Рахманинова.
Контакт в ВК: vk.com/id93326854
Преподаватель фортепиано СДМШ № 1 им. С.В. Рахманинова.
Контакт в ВК: vk.com/id93326854
Attachments:
Last edit: 23 Jan 2025 02:21 by Аким.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
09 Jan 2025 23:14 - 23 Jan 2025 02:21 #54857
by Аким
Replied by Аким on topic Софт Моцарт. Наши преподаватели
Исакова Наталья Юрьевна, действующий преподаватель #softmozart с 2017 года, г. Артём, Дальний восток.
Современная музыка упрощена, повторна и привязана к тексту.
Почему нравиться такая музыка?
Чем слышит ребенок в утробе матери?
Он слушает ушами и гормонами, через вибрацию под стук материнского сердца.
Повзрослев, чтобы вернуть ощущение внутриутробного комфорта и расслабленности он слушает такую музыку, часто принимая алкоголь и наркотики.
А когда мы не только слушаем, но и проигрываем мелодию сами, то с помощью мышц что-то присваиваем себе. Это становиться частью нас самих. А что пассивно, то не пропущено через себя, через мышцы. Поэтому, наша задача приобщать ребят к музыке, научив слушать, играть и понимать ее. Пропускать через себя с радостью. Только радостное обучение может способствовать желанию дальше продолжать совершенствоваться.
Первое, чему необходимо научиться – это наблюдать и слушать. Второе, - уметь находить и опираться на то, что ребенок знает, умеет и делает. Долг учителя не отвергнуть начинающего от музыки. Остальное он сделает сам.
В построении урока всегда необходимо опираться на три времени. Настоящее время связано с текущими проектами ученика. Прошлое время – изученные темы, прошлые проекты. Будущее время - попытка играть в игры в буквенном обозначении, просмотры выступлений более старших учеников.
Также, каждому преподавателю необходимо знать, что глаза и мышцы являются « сообщающими сосудами». Поэтому, чтобы руки не были зажаты, глаза не должны искать, что играть. Слепой режим=режим опасность=мышечное напряжение. Поэтому, когда ребенку не приходиться искать, что играть, его руки не закрепощены.
Результатом вышеизложенного обучения является эффективное развитие ученика как личности.
Современная музыка упрощена, повторна и привязана к тексту.
Почему нравиться такая музыка?
Чем слышит ребенок в утробе матери?
Он слушает ушами и гормонами, через вибрацию под стук материнского сердца.
Повзрослев, чтобы вернуть ощущение внутриутробного комфорта и расслабленности он слушает такую музыку, часто принимая алкоголь и наркотики.
А когда мы не только слушаем, но и проигрываем мелодию сами, то с помощью мышц что-то присваиваем себе. Это становиться частью нас самих. А что пассивно, то не пропущено через себя, через мышцы. Поэтому, наша задача приобщать ребят к музыке, научив слушать, играть и понимать ее. Пропускать через себя с радостью. Только радостное обучение может способствовать желанию дальше продолжать совершенствоваться.
Первое, чему необходимо научиться – это наблюдать и слушать. Второе, - уметь находить и опираться на то, что ребенок знает, умеет и делает. Долг учителя не отвергнуть начинающего от музыки. Остальное он сделает сам.
В построении урока всегда необходимо опираться на три времени. Настоящее время связано с текущими проектами ученика. Прошлое время – изученные темы, прошлые проекты. Будущее время - попытка играть в игры в буквенном обозначении, просмотры выступлений более старших учеников.
Также, каждому преподавателю необходимо знать, что глаза и мышцы являются « сообщающими сосудами». Поэтому, чтобы руки не были зажаты, глаза не должны искать, что играть. Слепой режим=режим опасность=мышечное напряжение. Поэтому, когда ребенку не приходиться искать, что играть, его руки не закрепощены.
Результатом вышеизложенного обучения является эффективное развитие ученика как личности.
Attachments:
Last edit: 23 Jan 2025 02:21 by Аким.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
09 Jan 2025 23:27 - 14 Feb 2025 00:39 #54858
by Аким
Replied by Аким on topic Софт Моцарт. Наши преподаватели
Баданина Лариса Александровна, действующий преподаватель #softmozart с 2019 года, г. Зеленоградск, Калининградская область.
На вопрос "Что для Вас Софт Моцарт?" Лариса Александровна ответила: "Программа Софт Моцарт - это носитель музыкального языка. С помощью цифровых технологий стало возможным мгновенное удовлетворение когнитивного запроса ученика, связанного с получением нового знания, новых навыков. Софт Моцарт - это объективность результатов и оценки действий, не наделенных какой-либо эмоциональной окраской, поэтому обеспечивают психологический комфорт ученику и чувство безопасности".
Меня зовут Лариса Александровна Баданина, я преподаю электронные музыкальные инструменты в Детской школе искусств города Зеленоградск Калининградской области.
Также я являюсь сертифицированным педагогом Софт Моцарт с 2019 года.
Новый этап в моей педагогической практике начался с прочтения книги Х. Хайнер «Стать музыкантом? Легко!». Она перевернула моё представление о возможностях преподавания не только теории музыки, но и начальных навыков исполнительства на музыкальном инструменте. А ведь до знакомства с книгой я уже подумывала о своей профессиональной непригодности. Ученики поголовно не справлялись с чтением нотного текста. Разучивание новых пьес превращалось в утомительное и для меня, и для них продирание сквозь дебри знаков, символов и подсчет линеек нотного стана. Вместо совместного творчества по созданию музыкального проекта и наслаждения прекрасными звуками я занималась унылым рутинным репетиторством. На уроках мы делали то, что ученик должен был выучить дома самостоятельно. Приходилось показывать, проигрывать каждый такт пьесы, петь в ухо ребёнка каждую ноту, каждую фразу – это называется натаскиванием, а не преподаванием музыки. Меня так же, как и автора метода, волновал вопрос о несостоятельности традиционной методики обучения нотной грамоте. Я всегда искала действенные системы развития музыкального слуха и музыкальной памяти для всех обучающихся, независимо от их врожденных способностей. И совершенно случайно в разговоре, в магазине музыкальных инструментов получила совет: прочесть книгу «Стать музыкантом? Легко!». Каждая мысль и каждая идея автора книги отозвалась моментальным узнаванием, озвучиванием давно наболевших собственных мыслей и поисков. Ну а то, что в методе Хайнер используется цифровой инструмент, клавишный синтезатор, методику обучения которому я изучала в РГПУ им. Герцена, показалось мне не просто удачным совпадением, это стало немедленным призывом к действию, как можно скорее изучить, овладеть новыми знаниями.
Я прошла обучение не только в Международной академии Софт Моцарт и стала применять программу в детской школе искусств, моя выпускная, квалификационная работа в РГУ им. Герцена, где в программу обучения студентов, слушателей введен курс метода Хайнер, по теме «Применение современных музыкальных образовательных программ в процессе преподавания клавишного синтезатора на примере «Soft Way to Mozart» была одобрена педагогическим советом и получила высшую оценку. Седьмой год я с успехом применяю программу СМ, на своих уроках в классе синтезатора.
От родителей моих учеников я слышу только доброжелательные отзывы о программе Soft Way to Mozart. И мне, как педагогу, эта новаторская методика помогла сформировать новые методы и приемы обучения музыке, которую я использую на своих уроках.
Чем является для меня Софт Моцарт ?
Программа Софт Моцарт - это носитель музыкального языка. С помощью цифровых технологий стало возможным мгновенное удовлетворение когнитивного запроса ученика, связанного с получением нового знания, новых навыков. Софт Моцарт - это объективность результатов и оценки действий., не наделенных какой-либо эмоциональной окраской, поэтому обеспечивают психологический комфорт ученику и чувство безопасности,
С помощью Софт Моцарт процесс обучения становится не только более эффективным, но и более гуманным и человечным, нежели при традиционном подходе обучения игре на инструменте. Учитель, опираясь на цифры в компьютере, начинает более бережно относиться к природе развития навыков каждого из учеников. Благодаря интерактивным технологиям, в классе никогда не возникнет ситуации форсирования событий и завышенных требований к ученику. Педагог, в классе которого есть такая программа, не будет требовать невыполнимых задач от ученика, к решению которых он ещё не готов. Софт Моцарт меняет наше представление о том, как нужно строить обучение музыке, и ставит развитие личности ученика в центр обучения.
Обучение.
Мне посчастливилось начать обучение с программой Софт Моцарт у прекрасного педагога - куратора Елены Владимировны Губочкиной. Наша переписка и знакомство начались с моей ,,случайной’’ находки заинтересовавших мое внимание карточек нот ВКонтакте. Я искала эффективные методики обучения нотной грамоте и увидела что-то новенькое….
Написала Елене, спросила: ,,Что это такое интересное? Хочу учиться! Как раз ищу именно Софт Моцарт! (Мне об этой программе рассказывал Володя Солоухин, автор проекта ,,Горячие клавиши’’) .
Вспоминаю своё воодушевление и азарт от первых наших встреч в Скайпе, от новых открытий и знаний, полученных у Елены. Горжусь и благодарю Бога за полученную возможность общения с этим замечательным человеком и педагогом. Ее лекции, наставничество - грамотны, доступны, профессиональны . Ее обаяние, скромность пленяют с первых минут. Любой вопрос , любая просьба об информационной поддержке сразу были получены. Лена сразу же отвечала, высылала ссылки, печатные материалы, видео. И продолжает это делать до сих пор (хотя прошло уже 6 лет после окончания обучения).
Статья Ларисы Александровны в международном журнале:
Отзыв на книгу Е.В. Хайнер "Стать талантливым музыкантом? Легко!"
На вопрос "Что для Вас Софт Моцарт?" Лариса Александровна ответила: "Программа Софт Моцарт - это носитель музыкального языка. С помощью цифровых технологий стало возможным мгновенное удовлетворение когнитивного запроса ученика, связанного с получением нового знания, новых навыков. Софт Моцарт - это объективность результатов и оценки действий, не наделенных какой-либо эмоциональной окраской, поэтому обеспечивают психологический комфорт ученику и чувство безопасности".
Меня зовут Лариса Александровна Баданина, я преподаю электронные музыкальные инструменты в Детской школе искусств города Зеленоградск Калининградской области.
Также я являюсь сертифицированным педагогом Софт Моцарт с 2019 года.
Новый этап в моей педагогической практике начался с прочтения книги Х. Хайнер «Стать музыкантом? Легко!». Она перевернула моё представление о возможностях преподавания не только теории музыки, но и начальных навыков исполнительства на музыкальном инструменте. А ведь до знакомства с книгой я уже подумывала о своей профессиональной непригодности. Ученики поголовно не справлялись с чтением нотного текста. Разучивание новых пьес превращалось в утомительное и для меня, и для них продирание сквозь дебри знаков, символов и подсчет линеек нотного стана. Вместо совместного творчества по созданию музыкального проекта и наслаждения прекрасными звуками я занималась унылым рутинным репетиторством. На уроках мы делали то, что ученик должен был выучить дома самостоятельно. Приходилось показывать, проигрывать каждый такт пьесы, петь в ухо ребёнка каждую ноту, каждую фразу – это называется натаскиванием, а не преподаванием музыки. Меня так же, как и автора метода, волновал вопрос о несостоятельности традиционной методики обучения нотной грамоте. Я всегда искала действенные системы развития музыкального слуха и музыкальной памяти для всех обучающихся, независимо от их врожденных способностей. И совершенно случайно в разговоре, в магазине музыкальных инструментов получила совет: прочесть книгу «Стать музыкантом? Легко!». Каждая мысль и каждая идея автора книги отозвалась моментальным узнаванием, озвучиванием давно наболевших собственных мыслей и поисков. Ну а то, что в методе Хайнер используется цифровой инструмент, клавишный синтезатор, методику обучения которому я изучала в РГПУ им. Герцена, показалось мне не просто удачным совпадением, это стало немедленным призывом к действию, как можно скорее изучить, овладеть новыми знаниями.
Я прошла обучение не только в Международной академии Софт Моцарт и стала применять программу в детской школе искусств, моя выпускная, квалификационная работа в РГУ им. Герцена, где в программу обучения студентов, слушателей введен курс метода Хайнер, по теме «Применение современных музыкальных образовательных программ в процессе преподавания клавишного синтезатора на примере «Soft Way to Mozart» была одобрена педагогическим советом и получила высшую оценку. Седьмой год я с успехом применяю программу СМ, на своих уроках в классе синтезатора.
От родителей моих учеников я слышу только доброжелательные отзывы о программе Soft Way to Mozart. И мне, как педагогу, эта новаторская методика помогла сформировать новые методы и приемы обучения музыке, которую я использую на своих уроках.
Чем является для меня Софт Моцарт ?
Программа Софт Моцарт - это носитель музыкального языка. С помощью цифровых технологий стало возможным мгновенное удовлетворение когнитивного запроса ученика, связанного с получением нового знания, новых навыков. Софт Моцарт - это объективность результатов и оценки действий., не наделенных какой-либо эмоциональной окраской, поэтому обеспечивают психологический комфорт ученику и чувство безопасности,
С помощью Софт Моцарт процесс обучения становится не только более эффективным, но и более гуманным и человечным, нежели при традиционном подходе обучения игре на инструменте. Учитель, опираясь на цифры в компьютере, начинает более бережно относиться к природе развития навыков каждого из учеников. Благодаря интерактивным технологиям, в классе никогда не возникнет ситуации форсирования событий и завышенных требований к ученику. Педагог, в классе которого есть такая программа, не будет требовать невыполнимых задач от ученика, к решению которых он ещё не готов. Софт Моцарт меняет наше представление о том, как нужно строить обучение музыке, и ставит развитие личности ученика в центр обучения.
Обучение.
Мне посчастливилось начать обучение с программой Софт Моцарт у прекрасного педагога - куратора Елены Владимировны Губочкиной. Наша переписка и знакомство начались с моей ,,случайной’’ находки заинтересовавших мое внимание карточек нот ВКонтакте. Я искала эффективные методики обучения нотной грамоте и увидела что-то новенькое….
Написала Елене, спросила: ,,Что это такое интересное? Хочу учиться! Как раз ищу именно Софт Моцарт! (Мне об этой программе рассказывал Володя Солоухин, автор проекта ,,Горячие клавиши’’) .
Вспоминаю своё воодушевление и азарт от первых наших встреч в Скайпе, от новых открытий и знаний, полученных у Елены. Горжусь и благодарю Бога за полученную возможность общения с этим замечательным человеком и педагогом. Ее лекции, наставничество - грамотны, доступны, профессиональны . Ее обаяние, скромность пленяют с первых минут. Любой вопрос , любая просьба об информационной поддержке сразу были получены. Лена сразу же отвечала, высылала ссылки, печатные материалы, видео. И продолжает это делать до сих пор (хотя прошло уже 6 лет после окончания обучения).
Статья Ларисы Александровны в международном журнале:
Отзыв на книгу Е.В. Хайнер "Стать талантливым музыкантом? Легко!"
Attachments:
Last edit: 14 Feb 2025 00:39 by Аким.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
22 Jan 2025 00:37 - 14 Feb 2025 00:40 #55000
by Аким
Replied by Аким on topic Софт Моцарт. Наши преподаватели
Дьякова Надежда Владимировна, действующий преподаватель #softmozart с 2019 года, город Ижевск, Удмуртия.
На вопрос "Что для Вас Софт Моцарт?" Надежда Владимировна ответила: "Софт Моцарт - это дверь в музыку. И открывается она легко."
Надежда Владимировна пишет на своей странице в ВК: "Обучение методике Софт Моцарт оказалось продолжительнее, глубже и основательно, чем казалось в начале, когда ты такой "плавали-знаем, все давно умеем, ща быстренько тут оглядимся"...)
...быстренько не получилось...
Тем ценнее Документ об окончании.
Благодарю Губочкину Елену и Хелен Хайнер. А ещё коллег, с которыми шли этот путь,-Анастасию Юсову и Оксану Перевозчикову". Источник: vk.com/wall69750745_1377?w=wall69750745_1377
Как Надежда Владимировна пришла к Софт Моцарт читайте по ссылке: www.softmozart.com/forum/57-teachers-tra...xperience/20566.html
Софт Моцарт - это нотная азбука. Почти живая. Переводчик с нотного на человеческий:
www.softmozart.com/forum/57-teachers-tra.../20566.html?start=18
На вопрос "Что для Вас Софт Моцарт?" Надежда Владимировна ответила: "Софт Моцарт - это дверь в музыку. И открывается она легко."
Надежда Владимировна пишет на своей странице в ВК: "Обучение методике Софт Моцарт оказалось продолжительнее, глубже и основательно, чем казалось в начале, когда ты такой "плавали-знаем, все давно умеем, ща быстренько тут оглядимся"...)
...быстренько не получилось...
Тем ценнее Документ об окончании.
Благодарю Губочкину Елену и Хелен Хайнер. А ещё коллег, с которыми шли этот путь,-Анастасию Юсову и Оксану Перевозчикову". Источник: vk.com/wall69750745_1377?w=wall69750745_1377
Как Надежда Владимировна пришла к Софт Моцарт читайте по ссылке: www.softmozart.com/forum/57-teachers-tra...xperience/20566.html
Софт Моцарт - это нотная азбука. Почти живая. Переводчик с нотного на человеческий:
www.softmozart.com/forum/57-teachers-tra.../20566.html?start=18
Attachments:
Last edit: 14 Feb 2025 00:40 by Аким.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Time to create page: 0.356 seconds