- Posts: 5361
- Karma: 50
- Thank you received: 2137
- Home
- Forum
- Русский форум
- "Классная" комната
- Софт Моцарт. Наши преподаватели
Our Promotion
The countdown has ended
Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)
Watch for our updated guidelines to be published before then.
×
"Классная" комната
Софт Моцарт. Наши преподаватели
17 Nov 2024 19:34 - 17 Nov 2024 19:37 #54470
by Аким
Санкибева Мадина Каирбековна - действующий преподаватель #softmozart с 2011 года в Казахстане, г. Астана
На вопрос "Что для Вас Софт Моцарт?" Мадина Каирбековна ответила: "Софт Моцарт - это Музыкальная Азбука! Это недостающее звено в системе музыкального образования.
Елена Хайнер - это "Менделеев" в музыкальном образовании. Это реальное открытие в научной музыкальной педагогике и я намерена привести научные доказательства, что эта система оказывает колоссальное воздействие на развитие детей в целом".
Софт Моцарт - это обучение игре на фортепиано и музыкальной грамоте для любых начинающих с трёх лет и старше, включая взрослых. Обучение происходит в виде компьютерной программы, игры, позволяющей научиться читать нотный текст и играть на фортепиано - сначала электронном, потом обычном. Происходит это с помощью азбучного формата музыкального текста. Как в школе учат детей, начиная с азбуки, так и в этой программе к нотному тексту можно обратиться как к азбуке. Здесь есть свои символы, чтобы детям было проще и интереснее запоминать ноты: до – домик, ре – репка, ми – мишка и так далее. Для казахского языка и английского языков соответственно это другие обозначения.
Уже на первом уроке трёхлетка начинает понимать нотный текст и играть на фортепиано двумя руками, а дети постарше и взрослые за один урок могут не только понимать ноты, но и выучить наизусть какое-то несложное произведение.
Методика уникальна тем, что даёт начинающему ученику в любом возрасте победить самого себя. Такое обучение не делит учеников на способных и неспособных, потому что "Soft Mozart" не сравнивает, а даёт каждому человеку возможность поверить в себя. По этой программе я обучаю детей с ограниченными возможностями, и это очень положительно сказывается на их развитии. В этом и есть гуманность программы. Она также поддерживает все три страсти ребенка, которые учитываются в гуманной педагогике: к развитию, взрослению и свободе.
Это то, чего не доставало современному музыкальному образованию, в котором сейчас по большей части преобладает авторитарное мышление. В нынешней системе отбирают только тех, у кого музыкальные способности ярко выражены. А ведь может быть, что они пока просто не проявились. Старую систему привлекают результаты и звания.
Для меня Елена Владимировна Хайнер ассоциируется с Менделеевым, потому что этот метод на самом деле является научным педагогическим открытием. Я очень мечтаю, что программу "Soft Mozart" будут внедрять в школах вместо уроков пения. Потому что уроки пения продолжаются с первого по шестой класс. А в конце этого курса дети абсолютно не понимают ноты, не умеют ни писать их, ни читать, ни, тем более, петь.
Путь к истинной культуре нужно начать с дошкольного возраста или начального школьного возраста с музыкального образования для всех, не "отбирая" детей.
Истинно культурный человек будет по-настоящему свободен. Настоящая свобода – это когда у тебя нет страха, сомнений, есть только голос совести, который несёт в себе и честь, и достоинство, и культуру, и долг, и добро, и любовь в этот мир.
Что такое "гуманная педагогика" и Soft Mozart?
Метод Елены Хайнер «Софт Моцарт» можно назвать самым гуманным методом в современной музыкальной педагогике, потому что он позволяет обучать всех в отличие от традиционных музыкальных школ и классов, которые ведут отбор перед началом учебного года.
Елена Хайнер модифицировала нотное письмо таким образом, что он стал доступным для любого начинающего. Что это нам даст в итоге? Конечно, все учащиеся не станут великими музыкантами и композиторами, но у тех, кто систематично занимается игрой на фортепиано и разрабатывает мелкую моторику обеих рук, вырабатывается рефлекс – одновременная активная работа обеих полушарий головного мозга, что отражается на положительной динамике его развития во многих сферах. Согласно статистике, дети, получающие музыкальное образование, успевают хорошо учиться и в общеобразовательной школе, и результатом общего музыкального образования может стать поколение молодых людей, которые смогут найти применение своему огромному потенциалу в любой области деятельности, и таким образом выполнять свою жизненную задачу и миссию.
Музыка-это универсальный язык человечества. Он строится на музыкальных звуках с их точной высотой, фиксацией на нотоносце и расположением на инструменте. До создания метода Хайнер, музыкальный язык был открыт только ограниченному числу отобранных детей, но теперь, благодаря программе Софт Моцарт, безграничность энергии духа любого ребенка раскрывается с первого прикосновения к клавишам, с первого взгляда на азбучный доступный музыкальный текст, с первого услышанного звука, который ребёнок сам смог извлечь с помощью ноты.
Благодаря обучению по программе Софт Моцарт, создается такое образовательное пространство, в котором реализуется стремление ребенка к развитию, потому что все трудности преодолеваются легко и просто. Дети любят учиться, но они любят учиться, когда у них получается и получается хорошо это делать. Их стремление к взрослению реализуется в процессе построения взаимоотношений с «мудрым взрослым», которым является обученный по методу Софт Моцарт музыкальный педагог. Это создаёт формат общения с детьми на равных, что постоянно утверждает в каждом ребёнке личность. Особенностью обучения является стремление создать такую среду, в которой ребенок мог бы чувствовать себя взрослым там, где он пока еще ребенок.
Стремление к свободе гуманная педагогика предлагает поддерживать несвободной свободой, т.е. ограниченным выбором. Так, в программе Софт Моцарт ребенок по собственной воле включается в игру, так как внутренне готов к «свободной несвободе». Это очень важный аспект. С одной стороны, принуждение не исчезает в данном гуманном музыкальном методе, так как от прихотей ребенка не может зависеть ни содержание образования, не методы, ни порядок в классе. Но, с другой стороны, в данном подходе оно детьми не ощущается, так как создаются условия для чувства свободного выбора, как при принятии ребенком условий ролевой игры.
Метод Хайнер - это открытие в музыкальной педагогике и изобретение глобального и исторического масштаба. Казахстан оказался одной из первых стран, поддержавших это великое изобретение. Официальное представительство авторского метода Софт Моцарт появилось в Казахстане в 2011 году. И в январе 2012 года открылся первый в кабинет на 20 мест в гимназии №67 г. Астаны. Занятия посещали около 200 учеников, один из первых классов школы посещал занятия в полном составе и в итоге, после двух учебных годов, показал лучшие результаты успеваемости по всей школе (18 отличников из 23 детей по окончании 1-го класса, и 17 отличников из 23 по окончании 2-го класса. Это - от 73% до 78% отличников в одном классе! Разве это не успех?). Средства на открытие первых 3-х кабинетов были выделены благотворительным фондом «Общество детей инвалидов г.Астаны». За 12 лет проекта были открыты классы Софт Моцарт в новом Дворце Школьников, Центре гуманной педагогики «Шанырак», в детском саду для детей с ограниченными возможностями «Асыл-Бобек» №64 г. Астаны. Официально открыт первый экспериментальный кабинет в детском саду № 63 «Асемай» г.Астаны, в котором занятия с использованием инновационной технологии «Soft Mozart» были внедрены в учебный курс ДОУ. В течении 2-х лет занятия посещали 40 детей от 2-х до 6-ти лет. В г.Алматы программа появилась в детской деревне SOS Kinderdorf, в частной школе начального образования «Элко» г.Алматы и в детском развивающем клубе спортивно-оздоровительного центре Luxor. Также было активное сотрудничество с "Республиканским центром "Дошкольное детство" МОН РК в целях внедрения программы «Soft Mozart» в дошкольное образование и разработан дидактический и методический материал, участие в различных конференциях, выставках и семинар-совещаниях, посвященных новым технологиям в системе образования РК. За все это время ученики Академии Софт Моцарт принимали участие в различных международных конкурсах и фестивалях, занимая призовые места. Многие ученики после обучения в наших классах поступили в музыкальные школы, колледжи и Вузы, и уже выступают на крупных сценах, выезжают на гастроли в составе оркестров за рубеж.
Самое важное, пожалуй, это то, что внедрение технологии «Soft Mozart» способствует развитию инклюзивного образования. Музыкальные занятия с использованием данной технологии посещали дети с разными диагнозами, разного возраста и с сильными осложнениями. Метод и технология дают им силы и веру в самих себя, безусловно, помогают развиваться, чему в доказательство есть многочисленное количество примеров.
В заключение хочу сказать, что я, как руководитель проекта «Софт Моцарт в Казахстане» и официальный представитель данного метода, всегда видела целью нашего проекта – внедрение программы Софт Моцарт в систему общего дошкольного и школьного образования, и прилагала для этого максимальные усилия. Я лично обучала с помощью этой системы детей и внуков первых лиц государства, надеясь на то, что они меня услышат и поймут, помогут продвинуть этот удивительный метод, который является открытием в мире не только музыкальной педагогики, но и педагогики в целом.
Во все времена человечества были люди, которые несут собой новую эпоху. Как когда-то Менделеев принес в этот мир таблицу периодической системы химических элементов, так и Елена Владимировна Хайнер на самом деле несет с собой новую эпоху в музыкальном образовании. Эта система проявилась не сама по себе, а потому, что её автор почувствовал великую потребность человеческой души, и конкретно детей, в истинной красоте, искусстве и культуре. Сегодня методы, которые не делят детей на годных и негодных, являются самыми важными для развития человеческой цивилизации. Метод давно уже есть, дорогие коллеги! Главное слово теперь за нами. Я поняла, что то, насколько скоро наступит новая эпоха возрождения, благодаря научному открытию в музыкальной педагогике, зависит не от сильных мира сего, а от тех чье сердце горит дать детям знания, полные высших смыслов и истинных человеческих идеалов. И тогда мы сможем обеспечить формирование общей культуры, исправить отклонения в эмоциональной и личностной сферах ребенка, родителя и учителя, создать условия для социальной адаптации, и дать росток прекрасному, высоконравственному и высоко-интеллектуальному поколению людей.
Replied by Аким on topic Софт Моцарт. Наши преподаватели
Санкибева Мадина Каирбековна - действующий преподаватель #softmozart с 2011 года в Казахстане, г. Астана
На вопрос "Что для Вас Софт Моцарт?" Мадина Каирбековна ответила: "Софт Моцарт - это Музыкальная Азбука! Это недостающее звено в системе музыкального образования.
Елена Хайнер - это "Менделеев" в музыкальном образовании. Это реальное открытие в научной музыкальной педагогике и я намерена привести научные доказательства, что эта система оказывает колоссальное воздействие на развитие детей в целом".
Софт Моцарт - это обучение игре на фортепиано и музыкальной грамоте для любых начинающих с трёх лет и старше, включая взрослых. Обучение происходит в виде компьютерной программы, игры, позволяющей научиться читать нотный текст и играть на фортепиано - сначала электронном, потом обычном. Происходит это с помощью азбучного формата музыкального текста. Как в школе учат детей, начиная с азбуки, так и в этой программе к нотному тексту можно обратиться как к азбуке. Здесь есть свои символы, чтобы детям было проще и интереснее запоминать ноты: до – домик, ре – репка, ми – мишка и так далее. Для казахского языка и английского языков соответственно это другие обозначения.
Уже на первом уроке трёхлетка начинает понимать нотный текст и играть на фортепиано двумя руками, а дети постарше и взрослые за один урок могут не только понимать ноты, но и выучить наизусть какое-то несложное произведение.
Методика уникальна тем, что даёт начинающему ученику в любом возрасте победить самого себя. Такое обучение не делит учеников на способных и неспособных, потому что "Soft Mozart" не сравнивает, а даёт каждому человеку возможность поверить в себя. По этой программе я обучаю детей с ограниченными возможностями, и это очень положительно сказывается на их развитии. В этом и есть гуманность программы. Она также поддерживает все три страсти ребенка, которые учитываются в гуманной педагогике: к развитию, взрослению и свободе.
Это то, чего не доставало современному музыкальному образованию, в котором сейчас по большей части преобладает авторитарное мышление. В нынешней системе отбирают только тех, у кого музыкальные способности ярко выражены. А ведь может быть, что они пока просто не проявились. Старую систему привлекают результаты и звания.
Для меня Елена Владимировна Хайнер ассоциируется с Менделеевым, потому что этот метод на самом деле является научным педагогическим открытием. Я очень мечтаю, что программу "Soft Mozart" будут внедрять в школах вместо уроков пения. Потому что уроки пения продолжаются с первого по шестой класс. А в конце этого курса дети абсолютно не понимают ноты, не умеют ни писать их, ни читать, ни, тем более, петь.
Путь к истинной культуре нужно начать с дошкольного возраста или начального школьного возраста с музыкального образования для всех, не "отбирая" детей.
Истинно культурный человек будет по-настоящему свободен. Настоящая свобода – это когда у тебя нет страха, сомнений, есть только голос совести, который несёт в себе и честь, и достоинство, и культуру, и долг, и добро, и любовь в этот мир.
Что такое "гуманная педагогика" и Soft Mozart?
Метод Елены Хайнер «Софт Моцарт» можно назвать самым гуманным методом в современной музыкальной педагогике, потому что он позволяет обучать всех в отличие от традиционных музыкальных школ и классов, которые ведут отбор перед началом учебного года.
Елена Хайнер модифицировала нотное письмо таким образом, что он стал доступным для любого начинающего. Что это нам даст в итоге? Конечно, все учащиеся не станут великими музыкантами и композиторами, но у тех, кто систематично занимается игрой на фортепиано и разрабатывает мелкую моторику обеих рук, вырабатывается рефлекс – одновременная активная работа обеих полушарий головного мозга, что отражается на положительной динамике его развития во многих сферах. Согласно статистике, дети, получающие музыкальное образование, успевают хорошо учиться и в общеобразовательной школе, и результатом общего музыкального образования может стать поколение молодых людей, которые смогут найти применение своему огромному потенциалу в любой области деятельности, и таким образом выполнять свою жизненную задачу и миссию.
Музыка-это универсальный язык человечества. Он строится на музыкальных звуках с их точной высотой, фиксацией на нотоносце и расположением на инструменте. До создания метода Хайнер, музыкальный язык был открыт только ограниченному числу отобранных детей, но теперь, благодаря программе Софт Моцарт, безграничность энергии духа любого ребенка раскрывается с первого прикосновения к клавишам, с первого взгляда на азбучный доступный музыкальный текст, с первого услышанного звука, который ребёнок сам смог извлечь с помощью ноты.
Благодаря обучению по программе Софт Моцарт, создается такое образовательное пространство, в котором реализуется стремление ребенка к развитию, потому что все трудности преодолеваются легко и просто. Дети любят учиться, но они любят учиться, когда у них получается и получается хорошо это делать. Их стремление к взрослению реализуется в процессе построения взаимоотношений с «мудрым взрослым», которым является обученный по методу Софт Моцарт музыкальный педагог. Это создаёт формат общения с детьми на равных, что постоянно утверждает в каждом ребёнке личность. Особенностью обучения является стремление создать такую среду, в которой ребенок мог бы чувствовать себя взрослым там, где он пока еще ребенок.
Стремление к свободе гуманная педагогика предлагает поддерживать несвободной свободой, т.е. ограниченным выбором. Так, в программе Софт Моцарт ребенок по собственной воле включается в игру, так как внутренне готов к «свободной несвободе». Это очень важный аспект. С одной стороны, принуждение не исчезает в данном гуманном музыкальном методе, так как от прихотей ребенка не может зависеть ни содержание образования, не методы, ни порядок в классе. Но, с другой стороны, в данном подходе оно детьми не ощущается, так как создаются условия для чувства свободного выбора, как при принятии ребенком условий ролевой игры.
Метод Хайнер - это открытие в музыкальной педагогике и изобретение глобального и исторического масштаба. Казахстан оказался одной из первых стран, поддержавших это великое изобретение. Официальное представительство авторского метода Софт Моцарт появилось в Казахстане в 2011 году. И в январе 2012 года открылся первый в кабинет на 20 мест в гимназии №67 г. Астаны. Занятия посещали около 200 учеников, один из первых классов школы посещал занятия в полном составе и в итоге, после двух учебных годов, показал лучшие результаты успеваемости по всей школе (18 отличников из 23 детей по окончании 1-го класса, и 17 отличников из 23 по окончании 2-го класса. Это - от 73% до 78% отличников в одном классе! Разве это не успех?). Средства на открытие первых 3-х кабинетов были выделены благотворительным фондом «Общество детей инвалидов г.Астаны». За 12 лет проекта были открыты классы Софт Моцарт в новом Дворце Школьников, Центре гуманной педагогики «Шанырак», в детском саду для детей с ограниченными возможностями «Асыл-Бобек» №64 г. Астаны. Официально открыт первый экспериментальный кабинет в детском саду № 63 «Асемай» г.Астаны, в котором занятия с использованием инновационной технологии «Soft Mozart» были внедрены в учебный курс ДОУ. В течении 2-х лет занятия посещали 40 детей от 2-х до 6-ти лет. В г.Алматы программа появилась в детской деревне SOS Kinderdorf, в частной школе начального образования «Элко» г.Алматы и в детском развивающем клубе спортивно-оздоровительного центре Luxor. Также было активное сотрудничество с "Республиканским центром "Дошкольное детство" МОН РК в целях внедрения программы «Soft Mozart» в дошкольное образование и разработан дидактический и методический материал, участие в различных конференциях, выставках и семинар-совещаниях, посвященных новым технологиям в системе образования РК. За все это время ученики Академии Софт Моцарт принимали участие в различных международных конкурсах и фестивалях, занимая призовые места. Многие ученики после обучения в наших классах поступили в музыкальные школы, колледжи и Вузы, и уже выступают на крупных сценах, выезжают на гастроли в составе оркестров за рубеж.
Самое важное, пожалуй, это то, что внедрение технологии «Soft Mozart» способствует развитию инклюзивного образования. Музыкальные занятия с использованием данной технологии посещали дети с разными диагнозами, разного возраста и с сильными осложнениями. Метод и технология дают им силы и веру в самих себя, безусловно, помогают развиваться, чему в доказательство есть многочисленное количество примеров.
В заключение хочу сказать, что я, как руководитель проекта «Софт Моцарт в Казахстане» и официальный представитель данного метода, всегда видела целью нашего проекта – внедрение программы Софт Моцарт в систему общего дошкольного и школьного образования, и прилагала для этого максимальные усилия. Я лично обучала с помощью этой системы детей и внуков первых лиц государства, надеясь на то, что они меня услышат и поймут, помогут продвинуть этот удивительный метод, который является открытием в мире не только музыкальной педагогики, но и педагогики в целом.
Во все времена человечества были люди, которые несут собой новую эпоху. Как когда-то Менделеев принес в этот мир таблицу периодической системы химических элементов, так и Елена Владимировна Хайнер на самом деле несет с собой новую эпоху в музыкальном образовании. Эта система проявилась не сама по себе, а потому, что её автор почувствовал великую потребность человеческой души, и конкретно детей, в истинной красоте, искусстве и культуре. Сегодня методы, которые не делят детей на годных и негодных, являются самыми важными для развития человеческой цивилизации. Метод давно уже есть, дорогие коллеги! Главное слово теперь за нами. Я поняла, что то, насколько скоро наступит новая эпоха возрождения, благодаря научному открытию в музыкальной педагогике, зависит не от сильных мира сего, а от тех чье сердце горит дать детям знания, полные высших смыслов и истинных человеческих идеалов. И тогда мы сможем обеспечить формирование общей культуры, исправить отклонения в эмоциональной и личностной сферах ребенка, родителя и учителя, создать условия для социальной адаптации, и дать росток прекрасному, высоконравственному и высоко-интеллектуальному поколению людей.
Attachments:
Last edit: 17 Nov 2024 19:37 by Аким.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Time to create page: 0.101 seconds