- Posts: 159
- Thank you received: 162
Our Promotion
Soft Mozart Academic Concert Extended Through June 30 (16 Jun 2025)
Thanks to many requests from participants, the concert is extended through June 30!
Софт Моцарт в Милане.
Каждый день раскладываем карточки от "до" до "до" и обратно, поем ноты. Раскладывание карточек происходит в форме разных игр. Представления не имею, что она выучила, но, наверное, что-то выучила. Подпевает.
Слушаем музыку.
Регулярно смотрим Little Musician в адаптированном варианте.
Делаем всякие упражнения для пальчиков, а также "Шалтай-Болтай".
Подходим к пианино 2-4 раза в день.
Сегодняшнее первое проигрывание HCB: 13/15 с запаздыванием 15 правой рукой. Играет одним пальцем. Этот результат в течение недели остается более или менее неизменным.
Guess Key: день на день не приходится. Очки записывать не успеваю, но обычно доходим только до второго уровня. Вчера была аномалия: я сама поиграла в эту игру, ребенок увидел желтое дерево, и оно ей стало жизненно необходимо. Я объяснила, что для этого нужно нажать очень много правильных ноток. Она доигралась-таки сама до желтого дерева (8,5 мин, по-моему, около 130 очков). Но вообще-то, Guess Key - не самая любимая игра.
Note Duration очень нравится, но игра "зависает". Я разместила пост в разделе "технические вопросы". Надеюсь, что эту проблему можно решить.
Особенности нашего обучения
- Сашенька находится на кризисном этапе роста, когда все хочет делать сама. За инструментом руку вести не дает
- она сама решает во что и когда ей надо играть. Установлено у нас только время сна-еды-прогулки-купания. В остальном - полная анархия (почти полная: конечно,удается ее спровоцировать на определенную деятельность, но только ничего нельзя предложить прямо - обязательно ответит "нет")
Господа музыканты, помогите пожалуйста. На сегодняшний день три наболевших вопроса (на самом деле - гораздо больше):
1. Вчера я развлекалась с Summer Fun. Сашка спросила, что это я делаю. Я ответила, что играю аккорды. Она тоже захотела играть аккорды. Я попыталась поставить HCB левой рукой. От "до" до "соль" ей просто не достать. Я не стала предлагать ей сыграть аккорд обеими руками - и так делаю все возможное, чтобы она пальцы расцепила, а не играла только указательным. И что же нам играть? Я не нашла в программе пьес с подходящими аккордами. С другой стороны, если у ребенка возник такой порыв, грех не воспользоваться.
2. Сегодня страстно захотела песенку про елочку. Поставила я ей елочку и оставила разбирать правую руку. Разбиралась она долго, но доиграла до конца. Целый день поет что-то про елочку. Давать ей играть елочку? Она же очень сложная для Сашки! Нашла в livejournal русские слова для булочек - удалось переключить обратно на булочки. Нам нужен русский текст к английским песенкам!
3. Чему в нашей ситуации лучше отдать приоритет? Сольфеджио - понятно. А потом? Чтению нот? Пальцам? Ритму (она, бывает, ноту не додерживает и нажимает 2 раза)? Поурочному плану следовать невозможно: аккорды нам не сыграть; ни на ганон, ни даже на начало гаммы "спровоцировать" не удается
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Galka wrote: Саше 2,4. Занимаемся по программе 10 дней.
Каждый день раскладываем карточки от "до" до "до" и обратно, поем ноты. Раскладывание карточек происходит в форме разных игр. Представления не имею, что она выучила, но, наверное, что-то выучила. Подпевает.
Ну процесс только начался. Идет период накопления. "Не оставляйте надежду, маэстро, не убирайте ладони со лба"(с)
Слушаем музыку.
Регулярно смотрим Little Musician в адаптированном варианте.
Делаем всякие упражнения для пальчиков, а также "Шалтай-Болтай".
Подходим к пианино 2-4 раза в день.
Отлично! Именно так и нужно! Пианино должно стать частью повседневной жизни.
Сегодняшнее первое проигрывание HCB: 13/15 с запаздыванием 15 правой рукой.
Отставание 15? Это просто супер!
Играет одним пальцем. Этот результат в течение недели остается более или менее неизменным.
Пусть хоть носом играет! :lol: Сейчас идет формирование навыка: вижу - сличаю - нажимаю.
Guess Key: день на день не приходится. Очки записывать не успеваю, но обычно доходим только до второго уровня.
Будьте осторожны! Это - не "игрушка" в расхожем смысле. Скорее сложный тренажер для развития не только слуха, но и внимания. Нужно играть очень дозированно. 30 секунд - одну минуту, не больше. Обязательно останавливать в одно и то же время (даже если монетки "висят" в воздухе и записывать результат. Хвалить в случае прогресса и давать фантик в подарок!

Вчера была аномалия: я сама поиграла в эту игру, ребенок увидел желтое дерево, и оно ей стало жизненно необходимо.
:ohmy:
Я объяснила, что для этого нужно нажать очень много правильных ноток. Она доигралась-таки сама до желтого дерева (8,5 мин, по-моему, около 130 очков).
Ничего себе... Вот это целеустремленность!
Но вообще-то, Guess Key - не самая любимая игра.
Зато полезная. В конце обучения вы ее с закрытым экраном всю на слух играть будете!

Note Duration очень нравится, но игра "зависает". Я разместила пост в разделе "технические вопросы". Надеюсь, что эту проблему можно решить.
Хм... когда-то давно эта проблема существовала, но вроде исправили ее.
Особенности нашего обучения
- Сашенька находится на кризисном этапе роста, когда все хочет делать сама. За инструментом руку вести не дает
Если она за 15 сек справляется с Hot Cross Buns, значит, все идет по плану! Она сама разовьется.
- она сама решает во что и когда ей надо играть. Установлено у нас только время сна-еды-прогулки-купания. В остальном - полная анархия (почти полная:
для ее возраста вполне нормальное поведение
конечно,удается ее спровоцировать на определенную деятельность, но только ничего нельзя предложить прямо - обязательно ответит "нет")
ну вот видите: чадо можно слегка сманипулировать в нужное русло. это здорово! уверена, что "зарплата" ей бы понравилась. а то кукол кормить чем?

Господа музыканты, помогите пожалуйста. На сегодняшний день три наболевших вопроса (на самом деле - гораздо больше):
1. Вчера я развлекалась с Summer Fun. Сашка спросила, что это я делаю. Я ответила, что играю аккорды. Она тоже захотела играть аккорды. Я попыталась поставить HCB левой рукой. От "до" до "соль" ей просто не достать. Я не стала предлагать ей сыграть аккорд обеими руками - и так делаю все возможное, чтобы она пальцы расцепила, а не играла только указательным. И что же нам играть? Я не нашла в программе пьес с подходящими аккордами. С другой стороны, если у ребенка возник такой порыв, грех не воспользоваться.
Не беспокойтесь о ее пальцах! Она сейчас сжимает их, потому что побаивается большого, неизвестного и неизученного пространства клавиш. Ей сейчас местность изучать надо. Смело позволяйте играть указательными и развивать гармонический слух и отличать Тонику от Доминанты и Субдоминанты! *тем более, что ребенку хочется*! Все будет хорошо. Я вам обещаю!
2. Сегодня страстно захотела песенку про елочку. Поставила я ей елочку и оставила разбирать правую руку. Разбиралась она долго, но доиграла до конца.
Ух, какая волевая девочка. Прелесть! Можете "отрезать" кусочек песенки и сфокусировать ее внимание на "цель" : сыграть 2 раза и второй раз "победить" : сделать меньше ошибок и потратить меньше времени. Заодно и математикой позанимаетесь! :lol:
Целый день поет что-то про елочку. Давать ей играть елочку?
Обязательно!
Она же очень сложная для Сашки! Нашла в livejournal русские слова для булочек - удалось переключить обратно на булочки. Нам нужен русский текст к английским песенкам!
Привыкайте петь нотами! Это жизненно важно! Кстати, пойте название ноток, когда играете Guess Key тоже!
3. Чему в нашей ситуации лучше отдать приоритет? Сольфеджио - понятно. А потом? Чтению нот? Пальцам? Ритму (она, бывает, ноту не додерживает и нажимает 2 раза)?
Сейчас идет становление координации и отрабатывание навыка "вижу - нахожу - нажимаю". Сфокусируйтесь на цифрах и покажите ей задачу - сделать, скажем, 5 очков из пяти (слева на экране) и время чтобы было меньше 5 (цифры взяла наобум) Все!
Поурочному плану следовать невозможно: аккорды нам не сыграть; ни на ганон, ни даже на начало гаммы "спровоцировать" не удается
Ганон начинать можно. И нужно. Попробую написать пост о том, как это нужно делать в "Классной комнате"
Вы молодцы!!!
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Обязательно будем счет записывать и фиксировать прогресс (или регресс

Надо менять подход. С карточками смешно получилось: Сашка прекрасно знает где какая нота. Сегодня я сама раскладывала карточки, а она приносила мне следующую и правильно ее называла. Подряд, правда, пока сама не декламирует - только подпевает.
Guess Key и Gentle piano сегодня работали не по назначению. Если, например, нужно было нажимать "ми", то она разыскивала "ми" во всех октавах подряд слева направо и только после этого переходила к следующей ноте. Тут уж не до результата! Счет в Guess Key за 60 секунд - 1!
И с аккордами правильно! Стали играть их указательными пальцами обеих рук. И, оказывается, нажать две клавиши одновременно - совсем не простая задача.
С зарплатой пока ничего не получилось. "Хочу!" - и в слезы. Ничего не получила. Будем воспитывать. :S
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- a Guest
-
- New Member
-
- Thank you received: 0
Есть у меня Настя 2.6 тоже ,Галя, играла квинту ,секунду указательными как Ваша Саша.Однажды пришла и гордо так продемонстрировала,что она уже играет это одной рукой (Настя у нас КРУТАЯ)Так что всё у Вас замечательно -так держать!!!
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Галя, как вам удалось сделать такое большое настенное дерево из Guess Key??? :ohmy:
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.