fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)

Watch for our updated guidelines to be published before then.

× Teachers Training Experience

Алена Анатольевна Вшивкова. Пермский край пгт. Сарс

More
21 May 2024 20:29 - 14 Aug 2024 05:16 #52408 by Muza
Традиционные методы обучения. Эффективное обучение и научная педагогика. 4.0
1. Принципы дидактики Я.А.Каменский
а)Принцип природо-сообразности.
б) сознательности и активности
в) наглядности и постепенности и систематичности знаний
г) принцип упражнений и прочного овладевания знаниями и навыками.
2. Схоластическое (формальное) направление сформировалось в 16 веке
а) в учебниках отсутствует наглядность
б) материал дробится механически
в) теоретические правила заменяют понимание системы
г) перед учеником ставится задача с 2 или 3 неизвестного
3. Поговорки, как принцип и подход к обучению схоластического направления
"Учить нужно только самых одаренных"
" Чем суровее учение, тем слаще плоды"
4. "Усложнять просто - гораздо сложнее упрощать"
5. Научно - педагогический подход в методе Е. Хайнер
6. Жесткое обучение
а) Конкретная и однозначная постановка цели
б) цель достигается определенным заданным путем
в) строгое соответствие результатов
г) учитель вынужден принуждать ученика
д) передача знаний, как эстафетной палочкой, навязывание личного опыта
7. Мягкое обучение
а) цель достигается различными возможностями и путями
б) может не достигнутся полностью, допускает неожиданные результаты
в) интерактивное обучение, не только учитель учит ученика, но и ученик учителя.
г) учитель создает условия для обучения и процесс самообразования.
8. Цель метода Е. Хайнер СМ - эффективное развитие ученика, как личность с помощью музыки.
9. Задачи СМ:
а) приобщить к музыке
б) привить любовь к музыке в общ., со звуками
10. Натаскивание основывается на механизме слепого запоминания с отсутствием зрительной опоры.


1. Создать условия для желания заниматься музыкой
2. Заниматься систематическим самообразованием
3. Уважать своих учеников
Last edit: 14 Aug 2024 05:16 by Muza.
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
21 May 2024 20:45 - 08 Jul 2024 05:13 #52409 by Muza
Лекция 3.1 ЗРИТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ В МЕТОДЕ Х.ХАЙНЕР
1. Внимание - это энергия направленная на решение определенных задач.
2. Стадии развития зрительного внимания:
- Фокусирование
- Продолжительность концентрации
- Продолжение фокуса
- Идентификация.
3. До рождения развиваются: Тактильное восприятие, обоняние и слух, вкус.
После рождения развиваются: зрительная, речевая, мышление.
4. Все языки мира точечны - линейны, музыкальный язык многолинеен.
5. Обучение по методу "Моцарт Софт" развитие внимания происходит за счет всех каналов восприятия.
6. Не внимательных детей не бывает, есть дети, внимание которых не достигло уровня решения тех или иных
надстроечных задач.
7. Физические и надстроечный задачи. (сначала нужно решить физические задачи, а после надстроечные)
8. Физические задачи: видеть ноты, звукоподражательная (речевая) память, способность извлекать звуки, слышать
себя, правильно распределять зрительный фокус, контролировать каждый палец и обе руки, а также силу воздействия на
клавишу.
Надстроечные: Способности оценивать звук и собственное исполнение, образно мыслить, артистично исполнять музыку,
получать удовольствие от игры.
9.Чем больше каналов восприятия задействовано в процессе восприятия, тем сильнее энергия внимания человека.
в начале обучения.
10. Натаскивание наносит вред естественному развитию когнитивных музыкальных функций ребенка.

1. Развивать память естественным путем.
2. Не перегружать психику ребенка.
3. Понимать особенности развития каждого ребенка.
Last edit: 08 Jul 2024 05:13 by Muza.
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
21 May 2024 21:37 - 24 May 2024 01:17 #52410 by Muza
№2. ЧАСТЬ 1. «ЧТО ТАКОЕ СИСТЕМА СОФТ МОЦАРТ?»

1. Программа Софт Моцарт - это открытие мировых значений.
2. Обучение музыкальной грамотности, как комплексный подход -
развитие: зрение, слух, согласованность, речь, (сольмизация) - должны расти вместе.
3. Когнитивное развитие - это развитие любых мыслительных процессов, которые включают восприятие, память,
формирование концепции, воображение, логику, решение проблем.
Когнитивный диссонанс возникает в случае, когда новая информация вступает в противоречие с тем, что ребенок знал
ранее. На уроке новой информации должно быть 1/3, остальное уже освоенные знания и умения.
4. Азбучный подход - как способ легкого и быстрого освоения нотной грамотности.
5 . У НОТЫ три основных параметра:
высота (количество колебаний звуковой волны),
положение на нотоносце (на конкретной линейке или пространстве) и продолжительность звучания.
6. Интерактивность - эффективное взаимодействие.
7. ЗМЗ - зрительно моторная задержка в программе Моцарт Софт. (объективность в цифрах)
8. Ян Амос Коменский сформулировал основные принципы дидактики — науки о том, как учить людей и как люди учатся.
Принцип наглядности.
Принцип природосообразности.
Классно-урочная система.
Добавление интересных фактов в учебные материалы.
Геймификация учебного процесса.
9. Принципы дидактики: принцип сознательности, активности, наглядности систематичности, прочности, доступности,
научности, связи теории с практикой.
10. Для обучения по программе Софт Моцарт необходимо: ПО, ноутбук,синтезатор или электронное фортепиано (5 октав)
кабель. (программа для сопряжение синтезатора и ноутбука).

1. Применять на уроке принципы дидактики.
2. Работать с детьми используя комплексный подход.
3. Принцип обучения 1/3 новый материал, 2/3 освоенный.
Last edit: 24 May 2024 01:17 by Muza.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
26 Jun 2024 04:18 - 24 Jul 2024 04:21 #52937 by Muza
АНАЛИЗ ОДНОЙ ИЗ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХ ФУНКЦИЙ И ПОЛУЧЕНИЯ НАВЫКОВ. СРАВНЕНИЕ С ПРОГРАММОЙ СОФТ МОЦАРТ"
Flowkey Продвинутое изучение любимой музыки на фортепиано Risha Manis музыкальный канал
Эта платформа базовых основ игры на фортепиано.
Им можно воспользоваться в качестве приложения на базе устройств домашнего компьютера и синтезатора.
Создатели платформы обещают, что с помощью flowkey можно научиться играть на фортепиано, сочинять музыку и импровизировать за 50 уроков.
На платформе нет описания категории учеников и возраста. Эта платформа для всех кто хотел бы научиться играть на фортепиано.
- ВВедение в фортепиано 8 видео уроков
- Играть двумя руками 7 видео уроков
- Средний уровень фортепиано 6 видео уроков
- Освоение аккордов 7 видео уроков
- Импровизируйте с аккордами 5 видео уроков
- Читать музыку 8 видео уроков
- Играть гаммы 22 видео
Более 2000 песен и 50 пошаговых уроков от новичка до профессионала
доступные песни разделены на 20 категорий (стилей)

- ВВедение в фортепиано 8 видео уроков (бесплатные уроки)


1. Положение рук, корпуса, кисти.
2. Черные клавиши
3. До - I октавы
4. Положение до мажор
5. До мажор
6. Разучивание первого произведения
7. Произведение "Ода к радости"
8. Вывод
все последующие уроки платно .

На платформе нет видео результатов обучения учеников.
Очень много и долго говорится про посадку, положение рук и ног. Не уделяется внимания системе нотной записи, но после 5 урока сразу идет разучивание произведения. Вверху экрана клавиатура и рука, которая показывает какие клавиши нужно нажимать, а внизу панель с нотами. (это положение клавиатуры вверху, а нотный стан внизу уже говорит о том, что скорее всего новичок будет ориентироваться на руку. а не на нотную запись). 7 уроком разучивание произведения "Ода к радости" по тому же принципу. Вверху рука на клавиатуре, внизу панель с нотным текстом. Новичок, желающий заниматься музыкой, будет смотреть на руки и пальцы, чтобы запомнить мелодию.
Положительный момент онлайн - платформы - это разнообразие материала и репертуара. Есть фокусная линия в программе, есть возможность выделить определенный отрезок произведения для разучивания, но фокусная линия не конкретная. (размытая).
Интересное интерактивное обучение, но к сожалению не всегда компьютер отвечает на звучание и нажатие клавиатуры. Это затрудняет обучение.
Вывод: можно выучить произведения повторяя за показом рук. Понять и освоить нотный текст и сыграть произведение по нотам по данным урокам не возможно. Возникает больше вопросов нежели ответов. Считаю эту школу для обучения игре на фортепиано не удобной для начинающих. Для тех кто уже освоил нотную грамоту и имеет опыт музицирования эта платформа может быть интересна и полезна для самостоятельного музицирования.
Last edit: 24 Jul 2024 04:21 by Muza.
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
26 Jun 2024 04:18 - 17 Jul 2024 05:10 #52938 by Muza
План урока.
1. Знакомство с нотами (карточки)

- Где мы живем?
- В доме
- Нота ДО
- Что растет возле дома?
- Репка
- Нота РЕ
- Кто пришел к нам в гости?
- Мишка
- нота МИ
- Настала ночь стало темно нужно зажечь ...?
- Факел
- нота ФА
- мама варит кашу и добавляет в кашу...?
- Соль
- нота соль
- подокном заквакали...
- лягушки
- нота ЛЯ
- бабушка просеивает муку?
- Сито
- нота СИ
2. Прослушать песенку "Алфавитная песенка от ноты ДО"
3. Пропеть песенку "Алфавитная песенка от ноты ДО"
4. Guess Key 30 - 40 сек
5. Упражнение с пальчиками (до ре ми фа соль) отдельно правой и левой рукой вверх и вниз
Показать на пальчиках ребенка: правая рука - большой пальчик ДО, указательный РЕ, третий палец МИ, безымянный фа,
мизинец СОЛЬ. затем левая рука - большой палец ДО, указательный СИ, третий палец ЛЯ, безымянный СОЛЬ, мизинец
ФА. Сыграть 1 - 2 раза.
6. Посмотреть мультик и послушать песенку про булочки.
7. Gentle Piano "Горячие булочки"
играть отдельно каждой рукой, закрывая панель левой руки, затем правой руки. (зависит от возраста ребенка).
8. Обсудить персонажей программы. Кто нам помогает во время игры?
- Гномик Упс появляется если мы не дослушали нотку,
- Паучок прибегает если нажали не правильную нотку и помогает навести порядок в игре Guess Key, собирает фрукты.
9. Обсуждение с ребенком - Можно ли делать ошибки? Нужно ли боятся ошибок?
Ошибаются ли взрослые?
- Взрослые тоже ошибаются, ошибаются все. Ошибаться можно, так мы учимся, а без ошибок учиться не возможно.
От раза к разу ошибок будет все меньше и меньше. "Не ошибается тот, кто ничего не делает".

10. В конце урока спросить ученика "Что сегодня больше всего понравилось на уроке?
Last edit: 17 Jul 2024 05:10 by Muza.
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
26 Jun 2024 04:24 - 17 Jul 2024 12:22 #52939 by Muza
Лекция N 2 модули программы "Софт Моцарт"
Модули программы развивают координацию рук и пальцев, способность фокусироваться на мелких объектах и перемещать зрительный фокус с нот на клавишу пробела, а так же развитие логического мышления и звуковысотного слуха.

Guess Key - обучает найти правильную клавишу музыкальной клавиатуры в соответствии с нотой и символом.
Note Duration - развивает чувство ритма , распознание различных длительностей.
Note Alphabet - помогает привыкнуть к порядку названий нот. Учит отличать ноты и распознавать в любой комбинации.
Fruit Lines - учит запоминать расположение нот на линейках в скрипичном и басовом ключе.
Treble Staff Puzzle Bass Staff Puzzle - запомнить расположение нот на нотном стане
Gentle Piano - самый главный модуль программы "Софт Моцарт" "Горячие клавиши".
Gentle Piano - это ноты с которыми можно взаимодействовать, здесь можно запоминать ноты, запоминать музыку, развивать слух, интонацию и музыкальную память. Gentle Piano - нотоносец как система, в которой каждая нота превращается в триединое целое. Зеленые линии программы - скрипичный ключ, коричневые линии означают басовый ключ. Голубая линия - нота ДО малой и 2 октавы. В программе 6 презентаций от вертикального положения до горизонтального. Есть цифровые параметры: цифра нижнего правого угла показывают ошибки с длительностями, чем больше цифра тем больше ошибок. ЗМЗ. В левом нижнем углу экрана появляется цветок если клавишу сыграли правильно, если нажали не верную клавишу то очко не начисляется. В программе есть персонажи - помошники: Гномик Мистер Упс, Паучок, Бабочка. Программа Gentle Piano развивает - зрительно-моторную координацию,координацию обеих рук, осознание всех пальцев, умение управлять пальцами (аппликатура).
Last edit: 17 Jul 2024 12:22 by Muza.
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.081 seconds