- Posts: 2913
- Karma: 10
- Thank you received: 1203
-
Home
-
Forum
-
English Forum
-
Learning experience/Опыт обучения
-
Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Алена Анатольевна Вшивкова. пгт. Сарс, Пермский край
Our Promotion
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Алена Анатольевна Вшивкова. пгт. Сарс, Пермский край
The Butterfly Ball - 2025 is Extended! (15 Jan 2025)
To give more of our talented students and participants the opportunity to shine, we are thrilled to announce that the Butterfly Ball - 2025 recital has been extended until February 1, 2025!
Алена Анатольевна Вшивкова. пгт. Сарс, Пермский край
- Губочкина Елена
-
- Offline
- Platinum Boarder
-
Muza wrote: Обучение игры на фортепиано онлайн flowkey.com
В онлайн обучении 7 уроков и 8 - Вывод
1. Положение рук, корпуса, кисти.
2. Черные клавиши
3. До - I октавы
4. Положение до мажор
5. До мажор
6. Разучивание первого произведения
7. Произведение "Ода к радости"
8. Вывод
все последующие уроки платно .
Очень много и долго говорится про посадку, положение рук и ног. Не уделяется внимания системе нотной записи, но после 5 урока сразу идет разучивание произведения. Вверху экрана клавиатура и рука, которая показывает какие клавиши нужно нажимать, а внизу панель с нотами. Не удобно и не понятно. 7 уроком разучивание произведения "Ода к радости" по тому же принципу. Вверху рука на клавиатуре, внизу панель с нотным текстом. Новичок, желающий заниматься музыкой, скорее будет смотреть на руки и пальцы, чтобы запомнить мелодию.
Вывод: можно выучить произведения повторяя за показом рук. Понять и освоить нотный текст и сыграть произведение по нотам по данным урокам не возможно. Возникает больше вопросов нежели ответов. Считаю эту школу для обучения не удобной и не эффективной.
Алена Анатольевна, подпишите пожалуйста название практического задания "АНАЛИЗ ОДНОЙ ИЗ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХ ФУНКЦИЙ И ПОЛУЧЕНИЯ НАВЫКОВ. СРАВНЕНИЕ С ПРОГРАММОЙ СОФТ МОЦАРТ"
Ещё: нужно вставить в пост скрины из этой программы, чтобы читающие могли понимать о какой программе идёт речь. Напишите по пунктам (можно оформить в таблицу - как удобно). Что в этой программе - что в Софт Моцарт.
1) Для кого предназначена эта программа. Категории учеников, возрастная планка. Что заявлено автором данной программы? Какие результаты он обещает по окончанию обучения? Есть ли какая-то научная база? Кто создатель?
2) Сколько всего уроков? Срок обучения? Репертуар?
3) Есть ли видео результатов учеников, которые обучались по данной программе?
4) Распишите пожалуйста о по трём параметрам нотозвука: ноты-клавиши-длительность. Как изучаются отдельно - вместе. Какая работа предлагается новичку по освоению каждого параметра?
5) Есть ли какие-то ориентиры (зрительные) для новичка по освоению каждого параметра?
6) Постепенность освоения материала, опора на какие каналы восприятия? (это то, о чем Вы уже написали)
Вывод о программе в целом. Плюсы и минусы, с учетом педагогических задач обучения музыкальной грамоте и освоения игры на инструменте. (Об этом Вы тоже написали).
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
-
- Offline
- Platinum Boarder
-
- Posts: 2913
- Karma: 10
- Thank you received: 1203
Muza wrote: План урока.
1. Знакомство с нотами (карточки)
- Где мы живем?
- В доме
- Нота ДО
- Что растет возле дома?
- Репка
- Нота РЕ
- Кто пришел к нам в гости?
- Мишка
- нота МИ
- Настала ночь стало темно нужно зажечь ...?
- Факел
- нота ФА
- мама варит кашу и добавляет в кашу...?
- Соль
- нота соль
- подокном заквакали...
- лягушки
- нота ЛЯ
- бабушка просеивает муку?
- Сито
- нота СИ
2. Прослушать песенку "Нотный алфавит"
3. Guess Key 30 - 40 сек
4. Посмотреть мультик и послушать песенку про булочки.
5. Gentle Piano "Горячие булочки"
играть отдельно каждой рукой, закрывая панель левой руки, затем правой руки.
6. В конце урока спросить ученика "Что сегодня больше всего понравилось на уроке?
название: ПЛАН ПЕРВОГО УРОКА ПО СИСТЕМЕ СОФТ МОЦАРТ Возраст ребенка, длительность урока.
2. "Алфавитная песенка от ДО" - это называется)) И песенку нужно постараться не только прослушать, но и пропеть.
- Не увидела пункт про упражнения
- Обязательно зафиксировать все результаты: Guess Key, Gentle Piano. Если ребёнок уже школьник, то закрывать панель левой/правой руки или закрывать левую/правую часть экрана и не потребуется.
- Познакомить с персонажами из программы, спросить для чего они? Что подсказывают?
- И обсудить вопрос о том, можно ли делать ошибки? - на мой взгляд обязательно нужно на 1-м же уроке.
Алена Анатольевна, спасибо Вам огромное за видео вашего 1-го урока, которое Вы мне выслали. Было бы здорово, если б Вы и здесь поделились хотя бы несколькими фрагментами. + сами прокомментировали, что получилось, а что нужно скорректировать.

Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
-
- Offline
- Platinum Boarder
-
- Posts: 2913
- Karma: 10
- Thank you received: 1203
Muza wrote: Лекция N 2 модули программы "Софт Моцарт"
Guess Key - обучает найти правильную клавишу музыкальной клавиатуры в соответствии с нотой и символом.
Note Duration - развивает чувство ритма , распознание различных длительностей.
Note Alphabet - помогает привыкнуть к порядку названий нот. Учит отличать ноты и распознавать в любой комбинации.
Fruit Lines - учит запоминать расположение нот на линейках в скрипичном и басовом ключе.
Treble Staff Puzzle Bass Staff Puzzle - запомнить расположение нот на нотном стане
Gentle Piano - самый главный модуль программы "Софт Моцарт" "Горячие клавиши".
Gentle Piano - это ноты с которыми можно взаимодействовать? здесь можно запоминать ноты, запоминать музыку, развивать слух, интонацию и музыкальную память.
Вы написали цели по каждому модулю. Допишите пожалуйста общее, что развивают эти игры-тренажёры? Про Gentle Piano хотелось бы поподробнее.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
-
- Offline
- Platinum Boarder
-
- Posts: 2913
- Karma: 10
- Thank you received: 1203
Губочкина Елена wrote:
Muza wrote: Лекция N 2 модули программы "Софт Моцарт"
Guess Key - обучает найти правильную клавишу музыкальной клавиатуры в соответствии с нотой и символом.
Note Duration - развивает чувство ритма , распознание различных длительностей.
Note Alphabet - помогает привыкнуть к порядку названий нот. Учит отличать ноты и распознавать в любой комбинации.
Fruit Lines - учит запоминать расположение нот на линейках в скрипичном и басовом ключе.
Treble Staff Puzzle Bass Staff Puzzle - запомнить расположение нот на нотном стане
Gentle Piano - самый главный модуль программы "Софт Моцарт" "Горячие клавиши".
Gentle Piano - это ноты с которыми можно взаимодействовать? здесь можно запоминать ноты, запоминать музыку, развивать слух, интонацию и музыкальную память.
Вы написали специфические цели по каждому модулю. Допишите пожалуйста общее, что развивают эти игры-тренажёры? Про Gentle Piano хотелось бы поподробнее. Дело в том, что на уроке, где присутствует родитель (или если Ваш ученик - взрослый начинающий) Вы, как педагог, должны очень четко и кратко уметь рассказать/ответить, для чего именно нужен конкретный модуль, какие навыки он помогает развить ребёнку, как это поможет ему в дальнейшем?
А ещё лучше спрашивать их самих об этом и важно научиться аккуратно помочь им, если это нужно, найти ответ.![]()
Please Log in or Create an account to join the conversation.
1. ФАЗА
Стадия хаотического поиска.
(после рождения развивается навык различать предметы, цвета, умение ФОКУСИРОВАТЬСЯ только создающийся навык.
Ребенок фокусируется на предмете если он его ЗАИНТЕРЕСОВАЛ).
В программе Моцарт- Софт есть КАРТИНКИ - НОТЫ, которые помогаю развиваться навыку ФОКУСИРОВАНИЯ.
2. ФАЗА
ПОИСК - КЛАВИША - НОТА
На этой фазе развития развивается, тренируется навык КОНЦЕНТРАЦИИ внимания. Для облегчения задачи можно закрыть басовый ключ и клавиатуру басового ключа. Игра одним пальцем.
От полного названия картинка переходим к названию ноты. На этом этапе происходит исследования паучков и бабочек из программы Моцарт - Софт. Фокусируем внимание с помощью речи, пения. Начинающий играет 1 пальчиком.
3. ФАЗА
ЗРИТЕЛЬНО - ТАКТИЛЬНАЯ
Игра двумя руками. Ребенок контролирует пальцы по очереди.
a) стадия поочередного чтения нот в левой и правой руке
б) стадия одновременного прочтения нот на фокусной линии в левой руке + правая рука.
4. ФАЗА
ОДНОВРЕМЕННАЯ ИГРА 2 РУКАМИ
Ребенок видит ноты одного ряда на фокусной линии и играет. Пропевая ноты развивает интонацию и слух. Развивается ориентирование внимания на линейках и пространств.
5. ФАЗА
ИГРА ПРАВОЙ РУКОЙ ПРИ УДЕРЖАНИИ ЛЕВОЙ
Ребенок учится быстро считывать информацию, может играть не глядя на клавиатуру. Удерживать левую руку при игре правой руки. (приклеить левую руку волшебным клеем к клавиатуре). на этом этапе подключаем 2 . 3 пальчика при игре.
6. ФАЗА
ПАЛЬЧИКОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Постепенная работа помогает переключить в режим автопилота, ребенок учится играть всеми пальчиками.
ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ В ЦИФРАХ.
НОТА < ВРЕМЯ навык чтения находится в развитии, внимание направлено на решение физических задач.
НОТА = ВРЕМЯ навык переходит в осознание. ребенок уже может пропевать ноты и играть.
НОТА > ВРЕМЯ ребенок начинает слышать себя, может потратить внимание на динамику и штрихи.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Muza wrote: СТРЕЧА №2. ЛЕКЦИЯ №1 "ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ"
1. Конус Дейла восприятие и обучение человека.
2. Хор без нот, расщепление ноты в современной системе музыкального образования.
3. Единая система основных пространственных элементов (фортепиано).
4. Каждая длительность имеет НАЧАЛО - РАЗВИТИЕ -ЗАВЕРШЕНИЕ - Х.Хайнер.
5. В программе Софт - Моцарт есть зрительная линия, которая отмечает время реального звучания.
6. Азбучный подход создал Гвидо Аретинский.
7. Басовый и Скрипичный ключ - симметрия.
8. Нотный стан -Это не система обучения если нет клавиш
9. Мелодия - удивительная и не заменимая в музыкыке. Современное упрощение мелолдии.
10. Х.Хайнер создала методику в которой освоение музыкальной грамоты происходит постепенно и планомерно. ( 6 презентаций )
11. Ноты человечество не освоило.
1. Учиться, читать, и учить других.
2. Начинать учить детей любого возраста с нотного стана - как с общей системы музыкальной грамматики.
3. Двигаться от простого к сложному.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Алена Анатольевна Вшивкова. пгт. Сарс, Пермский край