- Posts: 5640
- Thank you received: 2211
Our Promotion
Soft Mozart Academy begins on September 15/Академия Софт Моцарт начинает работу 15 сентября/Soft Mozart Academy begins on September 15/Soft Mozart Academy begins on September 15
Only 106 days left until the Butterfly Ball 2026!
До «Бала Бабочек – 2026» осталось всего 106 дней!
¡Feliz inicio del año académico 2025–2026!
La Academia Soft Mozart empieza el 15 de septiembre.
¡Solo quedan 106 días para el Baile de las Mariposas 2026!
Аким 2г 10м, Россия, Бийск.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Ode to Joy:
French Song:
Jingle Bells:
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Уважаемые преподаватели, правильно ли мы выполняем это упражнение? Если нет, поправьте нас, пожалуйста.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Хорошо, что вы занялись упражнением 5 пальчиков. Скоро Аким начнет использовать все пальчики при игре - это только расширит его возможности!
Я со своей дочерью тоже сейчас делаю это упражнение, позвольте поделюсь комментарием Елены
hellene wrote:
ZNatalia wrote: Из-за моих собственных занятий заниматься с ребенком пока получается скачкообразно
, но интересно!
Пробуем играть упражнение " Пять пальчиков" правой рукой
Наталия, можно пойти "другим путем" и дать каждому пальчику имя До Ре Ми Фа Соль. Некоторые даже стикерсы с картинками на пальчики наклеивают. Ну а потом каждый пальчик в свой домик идет
И еще у меня к вам пара предложений:
Мне кажется, Вы немного торопите Акима. Необязательно сразу играть туда и обратно. Пусть он сам найдет несколько нот-пальчиков туда, в следующий раз присоедините еще несколько нот, потом обратно. Это очень сложная координация, но то, что он сделает САМ, он запомнит гораздо лучше!
Мне очень понравился пример Елены: мы же не даем ребенку целый кусок мяса есть сразу, режем на кусочки, чтобы не подавился. А знания запихиваем сразу побольше-побольше

Вы говорите ему - нет, не так


И еще предложение по внедрению упражнения в жизнь )).
Согласно принципу обучения, что на уроке должно быть только 25% новой информации, возьмите те же Булочки правой рукой, первые три ноты, на третьей или даже на первой презентации, чтобы Акима ничего не отвлекало, чтобы он мог сосредоточиться только на пальчиках. "Отрежьте" кусочек. Вы знаете как "резать" произведения? И пусть поиграет ми, ре, до - 3-им, 2-ым, 1-ым пальчиком. Присоедините пение сольфеджио зоодно

Вы , мне кажется, спешите научить играть Акима по нотам. Он обязательно будет, но сейчас - это не главное.

Я вот могу сейчас только на 6-ой презентации играть, на других трудно

Пойте сольфеджио, учите музыкальный алфавит с песенкой и на скорость, играйте с карточками, выкладывайте диктантики музыкальные, сказки Теории замечательные смотрите... Но в плане занятий это прекрасно все написано, думаю, Вы это читали - знаете и делаете!

Please Log in or Create an account to join the conversation.

У меня нет такой спешной цели научить Акима играть по нотам. Всё исходит из его желаний. У нас был такой случай: по некоторой случайности я нажала кнопку с презентацией № 4.
Он увидел, что там нет символов. У него загорелись глаза: захотел попробовать сыграть (как он говорит "без наклеек"). Я объяснила, что так сложно и рано для него. У нас дело кончилось слезами... В итоге я сказала: "...хорошо, попробуй...". Он сыграл без единой ошибки и был удовлетворён своим результатом. Сыграл еще несколько пьес таким же образом. Следом пошла игра по нотам. Акиму постоянно нужна новизна. Он с удовольствием воспринимает всё новое и привык работать в быстром темпе. Моя задача - только направлять его действия в нужное русло! Не вижу смысла топтаться на одном месте. Всегда должно быть движение вперёд! Зачем пережевывать то, что уже известно, изучено, чего ты достиг. Нужно осваивать новое, приобретать новый опыт, новые впечатления.
С тем, что давать материал кусочками, я полностью согласна. Но у каждого ребенка свой уровень развития и эти кусочки для каждого ребенка свои... А потенциал Акима я вижу и он очень большой. В 2г 9мес. Аким вышел в беглое чтение любого текста. Сейчас он читает короткие предложения на английском языке и т.д. и т.п. Он "домановский" ребёнок. Скорость его мыслительных процессов высока, память великолепна! (впрочем последнее относится ко всем маленьким детям). Если бы мы "не спешили", т.е не шли всегда вперёд и вперёд, то не добились бы ни этих, ни других результатов. Мы привыкли работать именно так. Любой ребёнок способен усваивать новые знания со скоростью, определяемой его собственным познавательным голодом.
С чем я его не тороплю, так это как раз с игрой пьес всеми пальцами, т.к. понимаю, двигательная активность у детей формируется гораздо медленнее интеллектуальной. Координация движений для ребенка - это сложно. Он сам дойдёт до того, что играть всеми пальчиками гораздо удобнее. И у Акима были попытки играть 2-3-мя пальчиками. Это уже проскользнуло в его сознании.
Если ему нравится играть так, как он это делает сейчас, то пусть так оно и будет... Я не хочу отбить его охоту к игре! Поэтому руководствуюсь только его желаниями и поддерживаю его познавательный интерес.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Очень здОрово, что у Вас есть четкое представление о линии его развития.
Тем и хороши занятия с собственным малышом, что мама имеет возможность подстроиться под возможности и желания своего ребенка. И программа предоставляет для этого все условия

Please Log in or Create an account to join the conversation.