fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)

Watch for our updated guidelines to be published before then.

× Персональные Дневники

Кира 3 г. 6 м. Россия, Тула

More
13 Nov 2017 23:55 - 14 Nov 2017 10:54 #27316 by Мухамедшина
Продолжаем заниматься по программе, готовимся к концерту, за последние месяцы произошло много перемен, самым радостным событием было то, что Кира начала играть наизусть, при чем не заучивает пьесы наизусть, многое помнит из тех, которые играла по нотам, держит в памяти более 30 пьес и может их сыграть в любое время, к легким пьескам сама подбирает аккорды, говорит, что я запоминаю мелодию, для меня это конечно на грани фантастики, поскольку я сама обучая дочь частично научилась играть тоже, я могу запомнить ноты, которые впоследствии у меня забываются,но не могу держать в памяти такое количество. Кира по прежнему ходит в музыкальную школу, к сожалению,особого интереса к учебе у нее нет, больше ходит из-за того, что хочет пообщаться в коллективе, домашнюю работу не открывала ни разу, когда начинаешь ей о чем-то говорит начинает сопротивляться, что я и так все знаю и смогу сыграть все что задают с закрытыми глазами. Из плохого в музыкальной школе: начали ставить руку, говорит что больно палец, а именно ноготь, сказала об этом вчера, с преподавателем пока не разговаривала, говорит, что на других детей более старших даже ругаются, что неправильно держат руки. Очень нужна ваша помощь, посоветуйте, как мне поговорить с преподавателем, чтобы совсем не отбить у ребенка желания ходить в музыкальную школу. Прилагаю видео, запись делалась случайно.











Last edit: 14 Nov 2017 10:54 by hellene.
The following user(s) said Thank You: Olga Egorova, Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
14 Nov 2017 01:26 #27317 by Губочкина Елена
Здравствуйте, Светлана! Я очень хочу порадоваться за Вас с Кирой, 30 пьес наизусть!!! Я в шоке, здорово! Да так легко играет и ритмично! Это пьесы, которые вы играли из программы за всё это время, да? Вы их время от времени повторяли или решили вспомнить и...так получилось, наизусть? Моя Таня сама собой из программы наизусть мне ещё ничего не показывала.
Про школу: я не пойму, у Вас подготовительный класс и вам ставят мизинец? Кира слышала, что на старших кричат, да? Педагог сама как? Идёт на контакт? Вы присутствуете на уроках? Если присутствуете, спрашивайте сами что-зачем и почему. Думаю, что нужно про мизинец сказать, как-нибудь аккуратно. Расскажите поподробнее, чем она (педагог) занимается с Кирой на уроках? Вникайте по максимуму во всё, что делается на уроке, говорите всё, что не поняли Вы и дочка. Только так можно педагога держать, чтоб не прыгал и не грузил, чтобы была разумная постепенность. (По себе знаю), пока родители рядом и про ребёнка всё понятно. Не бойтесь, к родителям должны прислушиваться. Вы занимаетесь платно - если да, то тем более, вы - заказчик услуги и должны понимать всё, что делается в классе.
The following user(s) said Thank You: hellene, Olga Egorova

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
14 Nov 2017 02:59 #27320 by Мухамедшина
Здравствуйте, Елена, честно говоря я просто в отчаянии, не хочу, чтобы бросал музыкальную школу, которая может очень многое дать в плане теории, и допустить того, чтобы моему ребенку было больно тоже не могу.
С сентября 2017 года мы начали заново играть легкие пьески только на 5 презентации, получилось так, что Кира за 1-2 проигрывания может играть их наизусть, затем мы начали вспоминать более сложные пьески, затем взяли альбом Артоболевской, очень дочери понравился, сейчас играем пьески из него.
В школу ходим в подготовительный класс, но поскольку ребенок многое знает ей дают программу посложнее (я так понимаю).
На уроках я не присутствую, поскольку Кира у меня очень отвлекается, вижу, что она понимает, что ей объясняют на уроке, может потом все рассказать, чему ее учили, в этом ни у меня, ни у преподавателя вопросов никогда не было.
Педагог чисто по общению нормальная, все было нормально, пока не встал вопрос с пальцами, то есть я не вмешиваюсь в процесс обучения в школе, педагог не вмешивается в то, что она играет дома, наоборот говорила Кире о том, чтобы она пыталась играть наизусть.
На уроке играют несложные пьески двумя руками, в книге педагог отмечает номером пальца каким пальцем надо играть каждую ноту.
По проводу пальцев с педагогом еще не разговаривала, поскольку проблема возникла только вчера, решила, что надо подумать. Кира слышала, что она может быть не ругается, но может быть как то разговаривает на повышенном тоне с другой девочкой из третьего класса по поводу пальцев, сказала, что если она мне будет давить пальцы я больше к ней ходить не буду.
Обучение в музыкальной школе платное.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
14 Nov 2017 10:02 - 14 Nov 2017 10:18 #27322 by Губочкина Елена
Светлана, мы ведь тоже в этом году в 1-м классе и там и там. 1-ую четверть еле адаптировались к 2-м школам. На ф-но у нас тоже на одном уроке был стопор. Учительница сказала, что-то типа у Тани было "буду играть как хочу" - ну это всё потому что посредников между музыкой (нотами) и Таней раньше никогда не было, никто не говорил КАК надо играть и КАКИЕ пальцы ставить думаю в голове у неё было: "прогнуться или бунтовать". Она прогнулась и приняла правила игры в школе, ей сказали "пришла учиться, нужно делать, то, что учитель просит". Прогнулась, потому что пока ей там всё легко и понятно, но я очень трепетно слежу, чтобы не было скачков в усложнении нотного материала. 1-ую четверть перепечатывала покрупнее весь рукописный текст песенок, которые нам давали играть (учительница была довольна), но сейчас дала мелкие "взрослые" ноты, сказала "Ну можешь печатать крупнее, но только лишь бы не привыкла".
Мне кажется, учителю нужно сказать не как в претензию, а попросить совета как быть с дочерью, что ей говорить? Что Кира слышала, как девочку ругали (ну или другое слово какое-нибудь помягче) за пальцы, что напугалась, что ей будут давить на пальцы и ругать, если не будет правильно играть. Попробуйте как-нибудь так с педагогом, чтобы она поосторожнее была с Кириными пальцами. У меня Таня оч. тактильная - потрогай её, погладь, и всё, она расслабляется и открывается, но ведь не все такие. Вообще учителя это знают, но по большому счёту учителям муз.школы - пофиг, они вторгаются в зону комфорта ребёнка так, как будто это в порядке и учителям-музыкантам это позволено "а как ещё научить играть правильными руками?". Я сейчас с "Софт Моцарт" понимаю, что далеко не все дети подпускают тебя, в основном где-то через год можно и они доверяют и дают трогать руки и работать с ними.)
Last edit: 14 Nov 2017 10:18 by Губочкина Елена.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
14 Nov 2017 11:21 #27323 by hellene
Здравствуйте, Светлана!
Все с большим и большим интересом наблюдаю Вашу историю и развитие Киры.
На самом деле, очень часто дети Софт Моцарта медленно растворяются в "тумане" после поступления в музыкальные школы.
Большинство становятся "звездами", и потом родители как бы "забывают", что начинали с программой. И я читаю интервью в газетах и журалах о том, какие они родились таланьливые по природе.
А есть случаи, когда дети навсегда теряют интерес к музыке, как вот этот американский малыш.
Его мама однажды мне не поверила и поддалась уговорам влиятельной в семье музыкальной дамы, преподающей фортепиано в университете. Мама тогда имела небольшой домашний детский сад. Она всех отлучила от программы и повела к "серьезному специалисту". После полугода занятий все дети "разлюбили музыку". И вот мы теперь думаем, как же их назад вернуть. Оказалось, разлюбить они могут в два счета, а вот назад поверить - фигвам.

Мухамедшина wrote: Продолжаем заниматься по программе, готовимся к концерту, за последние месяцы произошло много перемен, самым радостным событием было то, что Кира начала играть наизусть, при чем не заучивает пьесы наизусть, многое помнит из тех, которые играла по нотам, держит в памяти более 30 пьес и может их сыграть в любое время, к легким пьескам сама подбирает аккорды, говорит, что я запоминаю мелодию, для меня это конечно на грани фантастики, поскольку я сама обучая дочь частично научилась играть тоже, я могу запомнить ноты, которые впоследствии у меня забываются,но не могу держать в памяти такое количество.


Чувствую, что нам с Александром Юрьевичем в этом году понадобится ударное количество бабочек ;)

Я посмотрела все видео Киры. Дело даже не в том уже, что она легко все запоминает. Она мыслит музыкой. Я увидела множество примеров, когда она варьирует мелодии, импровизирует с мелодиями и аккордами. Это - выший пилотаж, как раз то, чего я и хотела добиться: количество переигранного материала переросло в качество. Последняя пьеса вообще в ми бемоль мажоре прозвучала (если мне не изменяет память)

Кира по прежнему ходит в музыкальную школу, к сожалению,особого интереса к учебе у нее нет, больше ходит из-за того, что хочет пообщаться в коллективе, домашнюю работу не открывала ни разу, когда начинаешь ей о чем-то говорит начинает сопротивляться, что я и так все знаю и смогу сыграть все что задают с закрытыми глазами. Из плохого в музыкальной школе: начали ставить руку, говорит что больно палец, а именно ноготь, сказала об этом вчера, с преподавателем пока не разговаривала, говорит, что на других детей более старших даже ругаются, что неправильно держат руки. Очень нужна ваша помощь, посоветуйте, как мне поговорить с преподавателем, чтобы совсем не отбить у ребенка желания ходить в музыкальную школу.


Перед тем, как говорить с преподавателем, попробуйте воспользоваться прекрасным видео Ольги Михайловны Егоровой. У нее все ученики с прекрасно поставленными руками. Вот - небольшой Мастер класс. Попросите Киру вместе с видео сделать "музыкальную зарядку". Запишите ее на видео и мы с А.Ю. обеспечим ей за это дополнительный подарочек.

www.softmozart.com/forum/68/19491.html

Обратите внимание: все, что делает Ольга Михайловна, она делает, не вторгаясь на территорию ребенка, без поправления пальчиков, без прикосновения к рукам, без вжимания пальцев в клавиатуру, без навязывания своей воли. Это - и есть профессионализм. Уверена, что у вас в школе есть такие педагоги.

Не бойтесь менять того, к кому ребенок не бежит, на другого. У меня было человека 4 перед тем, как "нашлась" моя любимая Валентина Филипповна. Она сумела мою волю и характер направить в правильное, созидательное русло. Зачем вам педагог, который борется с природой вашего замечательного, прекрасного ребенка и старается его перекроить в другого, кем Кира не является? Ведь мой метод, надеюсь, доказал Вам, что у Вас изумительный, уникальный и очень талантливый ребенок. Кира расцвела! Теперь очень важно в ней этот огонек не потушить, но дать ему правильную поддержку. Чтобы ее темперамент и не погас, и не превратился в неупраыляемое пламя. Нужен мудрый, добрый, созидательный педагог, который сможет отшлифовать этот алмаз.

Если педагог не такой, он будет стараться приспособить уже сложившиеся навыки Киры в свою пользу, чтобы себя, педагогиню, показать, как товар лицом. Такой педагог может ломать пальцы, требовать картинных движений руками и локотками. Разбираться в том, что лучше именно для Киры такой педагог не будет.

Я хорошо знаю внутреннюю кухню музыкальных школ, потому что проработала в них много лет. Есть там такие педагоги, для которых важно иметь престиж любой ценой, а дальше хоть трава не расти. Будут издеваться над детьми, заставлять механически запоминать "правильные движения" и при этом только пользовать натуральные способности ребенка до тех пор пока ему не надоест этот вампиризм и он не отвернется и от педагога, и от музыки.

По счастью, в школах обязательно есть самородки: преданные любви к музыке и детям профессионалы. Они как правило не выскочки, они не гонятся за поверхностными успехами любой ценой, но заинтересованы в гармоничном и органическом развитии ребенка. Поговорите с директором школы. Пусть посоветует такого учителя. И если все пойдет хорошо, подсуньте ему мою книгу. Как правило, эту книгу начинают любить только такие учителя.

Back to the Mozart
Attachments:
The following user(s) said Thank You: Аким

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
14 Nov 2017 11:25 #27324 by Мухамедшина
Лена, Танюша у вас молодец, передавайте ей от Киры привет, за короткое время по сравнению с Кирой она научилась очень многому, и пальчики у нее стоят красиво, Кира отметила, что она хорошо поет. В нашем же случае, есть такое понятие "высокие пальцы", которое я не совсем понимаю, и из-за того, что от Киры требуют именно "высокие" пальцы они наоборот у нее слипаются,, зажимаются и получается еще хуже.
Еще вот забыла написать про то, что в музыкальной школе их заставляют считать ноты в каждом такте, что мою Киру немного раздражает, каждый раз ей задают домой считать и каждый раз Кира ничего не делает и говорит "я эту чепуху играть не буду", играет в классе пьесы наизусть, преподавателю говорит, что мне с Софт Моцарт играть интереснее.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.153 seconds