- Posts: 829
- Karma: 135
- Thank you received: 896
-
Home
-
Forum
-
Русский форум
-
Персональные Дневники
- Олеся и Лёвик 5л. Украина
Our Promotion
The Butterfly Ball - 2025 is Extended! (15 Jan 2025)
To give more of our talented students and participants the opportunity to shine, we are thrilled to announce that the Butterfly Ball - 2025 recital has been extended until February 1, 2025!
Олеся и Лёвик 5л. Украина
у меня появился вопрос, а вы в карточки 1 уровня с Олесей играли?
Я полностью согласна с Еленой - прежде всего постепенность и терпение.
Из моего небольшого опыта могу сказать, что детям как будто трудно "видеть" эти маленькие значки. То есть они их конечно видят, но различают их с трудом. Причем, один - довольно легко с этим справляется, а другой "буксует" и все тут...
Я сейчас как раз думаю, как бы Дашу продвинуть в этом вопросе. Надеюсь, вы не будете против, если мы попробуем вместе с вами поразмышлять?
Итак, ребенок хорошо ориентируется на клавиатуре. И при этом, с трудом находит ноты в нотном тексте. Давайте вспомним, как мы учили их, что у каждой клавиши - своя картинка. Ведь быстро запомнили, так? Ага - там образы, яркие, знакомые уже не один год - домик, мишка и проч. Ребенок уже с ними играл, держал в руках и т.д. Малышей начинаем знакомить с 1-2 картинок, постепенно добавляем следующие. Играем в разные игры (прятки), поем, путаем, клеим на вагончики, цветочки и т.д. И все это, к тому же, не требует особого разглядывания.
К чему это я все? Мы с Дашиной мамой наметили такой план.
Сделать изображения нот на нотном стане большими. Формат листа А4, на нем скрипичный ключ и нота До (для начала). И повесить эту картинку на видном месте. Одну! Естественно начать ее рисовать при этом на таком же крупном нотном стане. Задание допустим - нарисуй 5 ноток До красным фломастером. Через несколько дней - добавить Ре. Тут уже простор заданий шире - спросить где до, а где ре? О, уже можешь отличить? Супер! Напиши... ну легко придумать что! А нарисуй под ними картинки Домика и репки! А вот тебе ноты (самой нарисовать шаблон больших нот) - раскрась только ДО! И тому подобное. Ну и так далее и том же духе. Можно задание и потруднее - отксерокопировать лист нотного текста (для начала простой и покрупнее) и попросить найти и обвести все нотки ДО, потом другие. Тут уже сложность задач можно варьировать в зависимости от прогресса и интереса.
Можно даже лото сделать. Складывать изображение нот, чтобы до с до и проч.
В общем, наша задача - научить видеть эти изображения, начиная с большого формата. Дать ребенку идею для игры с этими изображениями, сделать их частью окружающего игрового пространства. Обязательно начать их рисовать самому.
Ну, после этого, уж точно запомнят!

Как вы думаете?
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Ольга Киселёва
-
- Visitor
-
Оля я думаю ,что все твои идеи замечательные!На Викин "крик души"не могу не откликнуться,отбросила все дела ,достала с напыленных полок свои наработки и быстренько сделала видио.the Moon wrote: Вика,
у меня появился вопрос, а вы в карточки 1 уровня с Олесей играли?
Я полностью согласна с Еленой - прежде всего постепенность и терпение.
Из моего небольшого опыта могу сказать, что детям как будто трудно "видеть" эти маленькие значки. То есть они их конечно видят, но различают их с трудом. Причем, один - довольно легко с этим справляется, а другой "буксует" и все тут...
Я сейчас как раз думаю, как бы Дашу продвинуть в этом вопросе. Надеюсь, вы не будете против, если мы попробуем вместе с вами поразмышлять?
Итак, ребенок хорошо ориентируется на клавиатуре. И при этом, с трудом находит ноты в нотном тексте. Давайте вспомним, как мы учили их, что у каждой клавиши - своя картинка. Ведь быстро запомнили, так? Ага - там образы, яркие, знакомые уже не один год - домик, мишка и проч. Ребенок уже с ними играл, держал в руках и т.д. Малышей начинаем знакомить с 1-2 картинок, постепенно добавляем следующие. Играем в разные игры (прятки), поем, путаем, клеим на вагончики, цветочки и т.д. И все это, к тому же, не требует особого разглядывания.
К чему это я все? Мы с Дашиной мамой наметили такой план.
Сделать изображения нот на нотном стане большими. Формат листа А4, на нем скрипичный ключ и нота До (для начала). И повесить эту картинку на видном месте. Одну! Естественно начать ее рисовать при этом на таком же крупном нотном стане. Задание допустим - нарисуй 5 ноток До красным фломастером. Через несколько дней - добавить Ре. Тут уже простор заданий шире - спросить где до, а где ре? О, уже можешь отличить? Супер! Напиши... ну легко придумать что! А нарисуй под ними картинки Домика и репки! А вот тебе ноты (самой нарисовать шаблон больших нот) - раскрась только ДО! И тому подобное. Ну и так далее и том же духе. Можно задание и потруднее - отксерокопировать лист нотного текста (для начала простой и покрупнее) и попросить найти и обвести все нотки ДО, потом другие. Тут уже сложность задач можно варьировать в зависимости от прогресса и интереса.
Можно даже лото сделать. Складывать изображение нот, чтобы до с до и проч.
В общем, наша задача - научить видеть эти изображения, начиная с большого формата. Дать ребенку идею для игры с этими изображениями, сделать их частью окружающего игрового пространства. Обязательно начать их рисовать самому.
Ну, после этого, уж точно запомнят!
Как вы думаете?
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Boogie 1 и Boogie 2
Entertainer
Не джаз в чистом виде, но что-то джазового типа найдете
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Please Log in or Create an account to join the conversation.