- Posts: 7387
- Karma: 195
- Thank you received: 3240
- Home
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Чайковский Обучение СМ
Our Promotion
The countdown has ended
Save, Сэкономьте, Ahorrar
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Чайковский Обучение СМ
×
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)
Watch for our updated guidelines to be published before then.
×
Teachers Training Experience
Чайковский Обучение СМ
22 Mar 2017 10:30 #25603
by hellene
Back to the Mozart
Replied by hellene on topic Чайковский Обучение СМ
Елена, прекрасная информация! Спасибо огромное! Добавляет позитива.
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
- Topic Author
- Offline
- Platinum Boarder
Less
More
- Posts: 2898
- Karma: 10
- Thank you received: 1198
29 Mar 2017 04:06 - 29 Mar 2017 05:02 #25608
by Губочкина Елена
Replied by Губочкина Елена on topic Чайковский Обучение СМ
Привет всем! На работе все отчёты за 3-ю четверть сданы, пришло время отчитаться и здесь.
Очень тяжело и долго все раскачивались после праздников, карантинов и болезней. Не люблю 3-ю четверть, всегда на неё много надежд, а на деле она не оправдывает всех ожиданий. После Нового года я стала по-тихоньку отклеивать наклейки на синтезаторе, сначала мальчиков, потом -девочек. Сейчас у нас остались только нотки "до". У меня в классе, к сожалению, только один синтезатор, поэтому пришлось всем уравнивать условия. В следующем году, наверное сразу будем играть с закладками. Т.к. беру пятилеток, а с 5-ти Елена Владимировна рекомендует ставить закладки. В мечтах - 2 синтезатора, чтобы было комфортно всем ученикам. Этот факт (игра с закладкой) некоторых учеников прямо скажем обескуражил (все показатели в песенках заметно снизились. Но, считаю, они довольно быстро приспособились (урока за 2-3).
1. Ритм.
Мы продолжили над ним работать. После игры "длительности". Пару раз на уроках я показала как селить в вагончики пассажиров и потом это стало домашним заданием по остальным песенкам (знакомым, тем, которые играли в 1-м полугодии и вводных 1)
Очень тяжело и долго все раскачивались после праздников, карантинов и болезней. Не люблю 3-ю четверть, всегда на неё много надежд, а на деле она не оправдывает всех ожиданий. После Нового года я стала по-тихоньку отклеивать наклейки на синтезаторе, сначала мальчиков, потом -девочек. Сейчас у нас остались только нотки "до". У меня в классе, к сожалению, только один синтезатор, поэтому пришлось всем уравнивать условия. В следующем году, наверное сразу будем играть с закладками. Т.к. беру пятилеток, а с 5-ти Елена Владимировна рекомендует ставить закладки. В мечтах - 2 синтезатора, чтобы было комфортно всем ученикам. Этот факт (игра с закладкой) некоторых учеников прямо скажем обескуражил (все показатели в песенках заметно снизились. Но, считаю, они довольно быстро приспособились (урока за 2-3).
1. Ритм.
Мы продолжили над ним работать. После игры "длительности". Пару раз на уроках я показала как селить в вагончики пассажиров и потом это стало домашним заданием по остальным песенкам (знакомым, тем, которые играли в 1-м полугодии и вводных 1)
Last edit: 29 Mar 2017 05:02 by Губочкина Елена.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
- Topic Author
- Offline
- Platinum Boarder
Less
More
- Posts: 2898
- Karma: 10
- Thank you received: 1198
29 Mar 2017 04:58 - 29 Mar 2017 05:28 #25609
by Губочкина Елена
Replied by Губочкина Елена on topic Чайковский Обучение СМ
2. Работа с общим видом нот
январь-февраль - март (до середины) мы играли в игры с Басовым и Скрипичным ключом (3-5 сундучков)
После этого я рассказала сказку "Волшебные веточки", чтобы уже уяснить, обобщить полученные навыки, выяснить где-какая ноты находится. Мы раскрашивали (и до сих пор это Домашнее задание к уроку) девочек-мальчиков, клеили мальчиков-девочек, раскладывали на ламинированном листе и на магнитной доске - проговаривая местоположение каждой ноты на нотном стане. + работаем с карточками 1-го уровня + пишут прописи на общем уроке.
3. Музыкальный алфавит.
В марте закончили с ноткой "Си" и теперь проговариваем или всё подряд или выборочно.
4. Жители королевства Лад.
Пришли в гости к королевской семье, выяснили кто на каком этаже, в какой комнате живёт. Попутешествовали и попали в "розовый туман", ночевали в гостинице, где номера комнат обозначены римскими цифрами. Стали знакомиться с " дворцовой свитой", с Охранником (написали слуховой - карточками- и ритмический диктант). Впереди - знакомство с Фрейлиной Мажора и Минора. Очень сильно стараюсь придерживаться пропорции 1:3 вот именно сейчас это осознаю, когда пошёл теоретический материал. Новый материал у меня всегда на 2 урока (познакомились - повторили). Вообще очень трудно это делать: не гнать и не тормозить и дать всё доступным языком, языком сказки. Честно говоря, голову ломаю, ночами не сплю - думаю как это "просто сказать" о сложных вещах. Но, кажется, получается понемногу. Кстати о том, что мы, педагоги, часто употребляем какие-то термины, предварительно их не объяснив: я помню со своих уроков музыки - так часто было, как на уроках иностранного языка (ну там, здравствуйте, садитесь - этакое "погружение в язык и атмосферу").. Предполагается, видимо, что эти слова со временем ученик сам начинает понимать и домысливать. С детьми такие вещи не прокатывают. Учусь "вывязывать петли" - одно понятие из другого, знакомого, учусь связывать это всё, опираясь на полученные навыки.
5. Игра пьес
с теми, кто готов начали с "Рок-группа" - замечательная пьеса! И левая начинает "ходить по клавишам" и правая по 3 звука в раз! Ученики (половина) быстро выучили её наизусть и даже некоторые играли в своих детских садах на музыкальных занятиях! Ещё на этой пьесе (кто выучил её наизусть) - может зря, не знаю, объяснила Тонику, Субдоминанту и Доминанту в трезвучиях (мне очень хотелось, чтобы эта теория непосредственно сразу была прочувствована в практике). Объяснила, что нотки любят всю Королевскую семью не только потому что, с ними можно сочинять песни (видео Тоника и Охранник), но и потому, что они могут научить нотки дружить по 2, 3 иногда даже 4! Научить их петь вместе красиво. И уже отсюда Тоника научила дружить - до, ми, соль, Субдоминанта - фа, ля, до и т.д. Ну и что Тоника главная, поэтому все песенки обязательно заканчиваются на ней.
Остальные пьесы распределились все по-разному. Играем все по 2-3, одну учим особенно к концерту в мае в детском саду. Сильно стараюсь, чтобыиз 20 минут урока - 15 мы играли на инструменте
6. ЧСЛ
Всё по планам, читаем из альбома "Первые шаги". Вообще детки очень "расслоились" и стали каждый на своей "дорожке". До Нового года я их не чувствовала так по-разному. Кто-то пошёл в рост, кто-то сдал чуть-чуть. "Старт" был общий, а сейчас у каждого свой характер! Очень радует, что есть такие, которые играют на 5-ой и 6-ой презентации!
4. Упражнения.
"Моя семья" (до мажор) играем все, всё остальное повторяем. У кого-то стабильный прогресс, у кого-то "буксования" (думаю, что причина сколь-то в родителях и в карантинах, которые расслабляют и расхалаживают, надеюсь весна оживит всех и с солнышком все проснуться и начнут жить быстрее). Да! Упражнения мы сейчас играем все за фортепиано. Нашли там все домики (большие и маленькие) выяснили кто "выглядывает" в окошки. Раскладывали маленькие и большие крыши (на 3 и на 2 чёрные клавиши) -кто-то очень доволен, что за настоящим ф-но! Кого-то смутил "не такой чистый звук" как на синтезаторе...но в целом, на фортепиано переход прошёл довольно гладко и безболезненно у всех.
5. Игра тем из классических произведений.
Не так много времени мы занимаемся с этим. Слушают они на общих уроках, пару раз мы потом играем в классе, с кем-то как ЧСЛ.
6. Развитие слуха
это 3-х звучные диктанты в скрипичном и басовом ключе попеременно. Сейчас могу сказать точно за всех - это получается и слышат все! Кстати! Очень интересный факт: многие дети ноты(когда поём звукоряд) гораздо точнее интонируют при движении вниз - нежели вверх! Почему так? Просто при проговаривании - наоборот движение вперёд лучше, чем обратно.
Ну вот, кажется и всё! Попозже выложу фото.
январь-февраль - март (до середины) мы играли в игры с Басовым и Скрипичным ключом (3-5 сундучков)
После этого я рассказала сказку "Волшебные веточки", чтобы уже уяснить, обобщить полученные навыки, выяснить где-какая ноты находится. Мы раскрашивали (и до сих пор это Домашнее задание к уроку) девочек-мальчиков, клеили мальчиков-девочек, раскладывали на ламинированном листе и на магнитной доске - проговаривая местоположение каждой ноты на нотном стане. + работаем с карточками 1-го уровня + пишут прописи на общем уроке.
3. Музыкальный алфавит.
В марте закончили с ноткой "Си" и теперь проговариваем или всё подряд или выборочно.
4. Жители королевства Лад.
Пришли в гости к королевской семье, выяснили кто на каком этаже, в какой комнате живёт. Попутешествовали и попали в "розовый туман", ночевали в гостинице, где номера комнат обозначены римскими цифрами. Стали знакомиться с " дворцовой свитой", с Охранником (написали слуховой - карточками- и ритмический диктант). Впереди - знакомство с Фрейлиной Мажора и Минора. Очень сильно стараюсь придерживаться пропорции 1:3 вот именно сейчас это осознаю, когда пошёл теоретический материал. Новый материал у меня всегда на 2 урока (познакомились - повторили). Вообще очень трудно это делать: не гнать и не тормозить и дать всё доступным языком, языком сказки. Честно говоря, голову ломаю, ночами не сплю - думаю как это "просто сказать" о сложных вещах. Но, кажется, получается понемногу. Кстати о том, что мы, педагоги, часто употребляем какие-то термины, предварительно их не объяснив: я помню со своих уроков музыки - так часто было, как на уроках иностранного языка (ну там, здравствуйте, садитесь - этакое "погружение в язык и атмосферу").. Предполагается, видимо, что эти слова со временем ученик сам начинает понимать и домысливать. С детьми такие вещи не прокатывают. Учусь "вывязывать петли" - одно понятие из другого, знакомого, учусь связывать это всё, опираясь на полученные навыки.
5. Игра пьес
с теми, кто готов начали с "Рок-группа" - замечательная пьеса! И левая начинает "ходить по клавишам" и правая по 3 звука в раз! Ученики (половина) быстро выучили её наизусть и даже некоторые играли в своих детских садах на музыкальных занятиях! Ещё на этой пьесе (кто выучил её наизусть) - может зря, не знаю, объяснила Тонику, Субдоминанту и Доминанту в трезвучиях (мне очень хотелось, чтобы эта теория непосредственно сразу была прочувствована в практике). Объяснила, что нотки любят всю Королевскую семью не только потому что, с ними можно сочинять песни (видео Тоника и Охранник), но и потому, что они могут научить нотки дружить по 2, 3 иногда даже 4! Научить их петь вместе красиво. И уже отсюда Тоника научила дружить - до, ми, соль, Субдоминанта - фа, ля, до и т.д. Ну и что Тоника главная, поэтому все песенки обязательно заканчиваются на ней.
Остальные пьесы распределились все по-разному. Играем все по 2-3, одну учим особенно к концерту в мае в детском саду. Сильно стараюсь, чтобыиз 20 минут урока - 15 мы играли на инструменте
6. ЧСЛ
Всё по планам, читаем из альбома "Первые шаги". Вообще детки очень "расслоились" и стали каждый на своей "дорожке". До Нового года я их не чувствовала так по-разному. Кто-то пошёл в рост, кто-то сдал чуть-чуть. "Старт" был общий, а сейчас у каждого свой характер! Очень радует, что есть такие, которые играют на 5-ой и 6-ой презентации!
4. Упражнения.
"Моя семья" (до мажор) играем все, всё остальное повторяем. У кого-то стабильный прогресс, у кого-то "буксования" (думаю, что причина сколь-то в родителях и в карантинах, которые расслабляют и расхалаживают, надеюсь весна оживит всех и с солнышком все проснуться и начнут жить быстрее). Да! Упражнения мы сейчас играем все за фортепиано. Нашли там все домики (большие и маленькие) выяснили кто "выглядывает" в окошки. Раскладывали маленькие и большие крыши (на 3 и на 2 чёрные клавиши) -кто-то очень доволен, что за настоящим ф-но! Кого-то смутил "не такой чистый звук" как на синтезаторе...но в целом, на фортепиано переход прошёл довольно гладко и безболезненно у всех.
5. Игра тем из классических произведений.
Не так много времени мы занимаемся с этим. Слушают они на общих уроках, пару раз мы потом играем в классе, с кем-то как ЧСЛ.
6. Развитие слуха
это 3-х звучные диктанты в скрипичном и басовом ключе попеременно. Сейчас могу сказать точно за всех - это получается и слышат все! Кстати! Очень интересный факт: многие дети ноты(когда поём звукоряд) гораздо точнее интонируют при движении вниз - нежели вверх! Почему так? Просто при проговаривании - наоборот движение вперёд лучше, чем обратно.
Ну вот, кажется и всё! Попозже выложу фото.
Last edit: 29 Mar 2017 05:28 by Губочкина Елена.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
- Topic Author
- Offline
- Platinum Boarder
Less
More
- Posts: 2898
- Karma: 10
- Thank you received: 1198
24 May 2017 13:14 #25952
by Губочкина Елена
Replied by Губочкина Елена on topic Чайковский Обучение СМ
Учебный год близится к концу, очень здорово, что заканчивается он на позитиве - о нас по местному ТВ:
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
- Topic Author
- Offline
- Platinum Boarder
Less
More
- Posts: 2898
- Karma: 10
- Thank you received: 1198
24 May 2017 13:55 - 24 May 2017 17:59 #25953
by Губочкина Елена
Replied by Губочкина Елена on topic Чайковский Обучение СМ
22.05 у на прошёл "Бал бабочек" местного пошива в детском саду "Колокольчик" (т.к. половина детей из моей группы из этого детского сада). Большое спасибо Елене Владимировне Хайнер за всё это в моей жизни и жизни этих детей. Все бабочки и сертификаты до нас дошли вовремя (надеюсь скоро поделимся фото детей) - это был самым главным ожидаемым призом от Королевы Тоники))) Спасибо всем сотрудникам детского сада, которые помогли в подготовке этого праздника. Музыкальный руководитель - Кабанова Ирина Юрьевна (звукооператор), физ.инструктор - Михайлова Евгения (Пчёлка), педагог - Наталья Атарских (Бабочка), Глухова Ольга Станиславовна (Мистер Упс). Спасибо Шабалину Илье Сергеевичу, который помогал мне писать фонограммы к сказке-опере "Колобок", огромное спасибо всем-всем родителям, никогда у меня не было таких замечательных родителей!!!!
а вот сказка "Колобок" (почему-то не могла вставить в видео праздника)
а вот сказка "Колобок" (почему-то не могла вставить в видео праздника)
Last edit: 24 May 2017 17:59 by hellene.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
- Topic Author
- Offline
- Platinum Boarder
Less
More
- Posts: 2898
- Karma: 10
- Thank you received: 1198
24 May 2017 15:02 #25956
by Губочкина Елена
Replied by Губочкина Елена on topic Чайковский Обучение СМ
ссылка на бесплатные материалы к концерту
www.softmozart.com/forum/28-share-print/19317.html
www.softmozart.com/forum/28-share-print/19317.html
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Чайковский Обучение СМ
Time to create page: 0.130 seconds