fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)

Watch for our updated guidelines to be published before then.

× Teachers Training Experience

Чайковский Обучение СМ

More
22 Mar 2017 10:30 #25603 by hellene
Елена, прекрасная информация! Спасибо огромное! Добавляет позитива.

Back to the Mozart

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
29 Mar 2017 04:06 - 29 Mar 2017 05:02 #25608 by Губочкина Елена
Привет всем! На работе все отчёты за 3-ю четверть сданы, пришло время отчитаться и здесь.
Очень тяжело и долго все раскачивались после праздников, карантинов и болезней. Не люблю 3-ю четверть, всегда на неё много надежд, а на деле она не оправдывает всех ожиданий. После Нового года я стала по-тихоньку отклеивать наклейки на синтезаторе, сначала мальчиков, потом -девочек. Сейчас у нас остались только нотки "до". У меня в классе, к сожалению, только один синтезатор, поэтому пришлось всем уравнивать условия. В следующем году, наверное сразу будем играть с закладками. Т.к. беру пятилеток, а с 5-ти Елена Владимировна рекомендует ставить закладки. В мечтах - 2 синтезатора, чтобы было комфортно всем ученикам. Этот факт (игра с закладкой) некоторых учеников прямо скажем обескуражил (все показатели в песенках заметно снизились. Но, считаю, они довольно быстро приспособились (урока за 2-3).
1. Ритм.
Мы продолжили над ним работать. После игры "длительности". Пару раз на уроках я показала как селить в вагончики пассажиров и потом это стало домашним заданием по остальным песенкам (знакомым, тем, которые играли в 1-м полугодии и вводных 1)
Attachments:
Last edit: 29 Mar 2017 05:02 by Губочкина Елена.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
29 Mar 2017 04:58 - 29 Mar 2017 05:28 #25609 by Губочкина Елена
2. Работа с общим видом нот
январь-февраль - март (до середины) мы играли в игры с Басовым и Скрипичным ключом (3-5 сундучков)
После этого я рассказала сказку "Волшебные веточки", чтобы уже уяснить, обобщить полученные навыки, выяснить где-какая ноты находится. Мы раскрашивали (и до сих пор это Домашнее задание к уроку) девочек-мальчиков, клеили мальчиков-девочек, раскладывали на ламинированном листе и на магнитной доске - проговаривая местоположение каждой ноты на нотном стане. + работаем с карточками 1-го уровня + пишут прописи на общем уроке.
3. Музыкальный алфавит.
В марте закончили с ноткой "Си" и теперь проговариваем или всё подряд или выборочно.
4. Жители королевства Лад.
Пришли в гости к королевской семье, выяснили кто на каком этаже, в какой комнате живёт. Попутешествовали и попали в "розовый туман", ночевали в гостинице, где номера комнат обозначены римскими цифрами. Стали знакомиться с " дворцовой свитой", с Охранником (написали слуховой - карточками- и ритмический диктант). Впереди - знакомство с Фрейлиной Мажора и Минора. Очень сильно стараюсь придерживаться пропорции 1:3 вот именно сейчас это осознаю, когда пошёл теоретический материал. Новый материал у меня всегда на 2 урока (познакомились - повторили). Вообще очень трудно это делать: не гнать и не тормозить и дать всё доступным языком, языком сказки. Честно говоря, голову ломаю, ночами не сплю - думаю как это "просто сказать" о сложных вещах. Но, кажется, получается понемногу. Кстати о том, что мы, педагоги, часто употребляем какие-то термины, предварительно их не объяснив: я помню со своих уроков музыки - так часто было, как на уроках иностранного языка (ну там, здравствуйте, садитесь - этакое "погружение в язык и атмосферу").. Предполагается, видимо, что эти слова со временем ученик сам начинает понимать и домысливать. С детьми такие вещи не прокатывают. Учусь "вывязывать петли" - одно понятие из другого, знакомого, учусь связывать это всё, опираясь на полученные навыки.
5. Игра пьес
с теми, кто готов начали с "Рок-группа" - замечательная пьеса! И левая начинает "ходить по клавишам" и правая по 3 звука в раз! Ученики (половина) быстро выучили её наизусть и даже некоторые играли в своих детских садах на музыкальных занятиях! Ещё на этой пьесе (кто выучил её наизусть) - может зря, не знаю, объяснила Тонику, Субдоминанту и Доминанту в трезвучиях (мне очень хотелось, чтобы эта теория непосредственно сразу была прочувствована в практике). Объяснила, что нотки любят всю Королевскую семью не только потому что, с ними можно сочинять песни (видео Тоника и Охранник), но и потому, что они могут научить нотки дружить по 2, 3 иногда даже 4! Научить их петь вместе красиво. И уже отсюда Тоника научила дружить - до, ми, соль, Субдоминанта - фа, ля, до и т.д. Ну и что Тоника главная, поэтому все песенки обязательно заканчиваются на ней.
Остальные пьесы распределились все по-разному. Играем все по 2-3, одну учим особенно к концерту в мае в детском саду. Сильно стараюсь, чтобыиз 20 минут урока - 15 мы играли на инструменте :whistle:
6. ЧСЛ
Всё по планам, читаем из альбома "Первые шаги". Вообще детки очень "расслоились" и стали каждый на своей "дорожке". До Нового года я их не чувствовала так по-разному. Кто-то пошёл в рост, кто-то сдал чуть-чуть. "Старт" был общий, а сейчас у каждого свой характер! Очень радует, что есть такие, которые играют на 5-ой и 6-ой презентации!
4. Упражнения.
"Моя семья" (до мажор) играем все, всё остальное повторяем. У кого-то стабильный прогресс, у кого-то "буксования" (думаю, что причина сколь-то в родителях и в карантинах, которые расслабляют и расхалаживают, надеюсь весна оживит всех и с солнышком все проснуться и начнут жить быстрее). Да! Упражнения мы сейчас играем все за фортепиано. Нашли там все домики (большие и маленькие) выяснили кто "выглядывает" в окошки. Раскладывали маленькие и большие крыши (на 3 и на 2 чёрные клавиши) -кто-то очень доволен, что за настоящим ф-но! Кого-то смутил "не такой чистый звук" как на синтезаторе...но в целом, на фортепиано переход прошёл довольно гладко и безболезненно у всех.
5. Игра тем из классических произведений.
Не так много времени мы занимаемся с этим. Слушают они на общих уроках, пару раз мы потом играем в классе, с кем-то как ЧСЛ.
6. Развитие слуха
это 3-х звучные диктанты в скрипичном и басовом ключе попеременно. Сейчас могу сказать точно за всех - это получается и слышат все! Кстати! Очень интересный факт: многие дети ноты(когда поём звукоряд) гораздо точнее интонируют при движении вниз - нежели вверх! Почему так? Просто при проговаривании - наоборот движение вперёд лучше, чем обратно.

Ну вот, кажется и всё! Попозже выложу фото.
Attachments:
Last edit: 29 Mar 2017 05:28 by Губочкина Елена.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
24 May 2017 13:14 #25952 by Губочкина Елена
Учебный год близится к концу, очень здорово, что заканчивается он на позитиве - о нас по местному ТВ:

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
24 May 2017 13:55 - 24 May 2017 17:59 #25953 by Губочкина Елена
22.05 у на прошёл "Бал бабочек" местного пошива в детском саду "Колокольчик" (т.к. половина детей из моей группы из этого детского сада). Большое спасибо Елене Владимировне Хайнер за всё это в моей жизни и жизни этих детей. Все бабочки и сертификаты до нас дошли вовремя (надеюсь скоро поделимся фото детей) - это был самым главным ожидаемым призом от Королевы Тоники))) Спасибо всем сотрудникам детского сада, которые помогли в подготовке этого праздника. Музыкальный руководитель - Кабанова Ирина Юрьевна (звукооператор), физ.инструктор - Михайлова Евгения (Пчёлка), педагог - Наталья Атарских (Бабочка), Глухова Ольга Станиславовна (Мистер Упс). Спасибо Шабалину Илье Сергеевичу, который помогал мне писать фонограммы к сказке-опере "Колобок", огромное спасибо всем-всем родителям, никогда у меня не было таких замечательных родителей!!!!

а вот сказка "Колобок" (почему-то не могла вставить в видео праздника)
Last edit: 24 May 2017 17:59 by hellene.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
24 May 2017 15:02 #25956 by Губочкина Елена
ссылка на бесплатные материалы к концерту
www.softmozart.com/forum/28-share-print/19317.html

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.130 seconds