- Posts: 7387
- Karma: 195
- Thank you received: 3240
- Home
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Чайковский Обучение СМ
Our Promotion
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Чайковский Обучение СМ
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)
Watch for our updated guidelines to be published before then.
Чайковский Обучение СМ
Губочкина Елена wrote: Здравствуйте, все!!! Работаю со своими учениками по программе СМ 3 недели и очень хочется поделиться впечатлениями. Впервые в жизни чувствую, что я работаю не вслепую, что каждый шаг и ступенька в развитии ученика выверены мной, подтверждены объективными цифрами в программе, подкреплены опытом других педагогов СМ. Программа позволяет очень чутко (по отношению к каждому ученику) двигаться вперёд. У меня есть подруга, врач-онколог, после аспирантуры её приглашали работать в посёлок с подъёмными, жильём и т.п. Она не поехала, сказала мне: там как и 100 лет назад определяют только анализ крови и мочи. Как ставить диагноз? Пальцем в небо? как лечить? как работать? Только глупец согласиться так работать! ....Так вот это всё можно перевести и на нашу работу. Как без СМ "ставить диагноз и назначать лечение" ученикам? НИКАК!!! Пальцем в небо!
Какое точное сравнение!
Я недавно увидела в Интернете видео: изобрели прибор, который помогает медсёстрам видеть вены пациента настолько хорошо, что иголка попадает сразу куда надо.
Сразу вспомнилась программа
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
- Topic Author
- Offline
- Platinum Boarder
- Posts: 2898
- Karma: 10
- Thank you received: 1198
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Губочкина Елена wrote: Вопрос: у меня в классе есть 2 ученика, которые играют пьесы по программе не указательным, а большим пальцем! Выглядит ужасающе! А один мальчик играет до-соль ( в левой руке) "козой" т.е. все остальные не играющие пальцы прячет под ф-но (видимо ему так виднее названия клавиш). Вообщем зрелище не для слабонервных педагогов! Что с этим делать? У кого-то были подобные экземпляры?То ли я ещё увижу, руководствуясь принципом природобезобразности!)))
Это в вас, Леночка, гордыня говорит
Пока у детишек формируется способность координировать зрительно - тактильные навыки, скажите спасибо, что они левой пяткой не играют.
Ну а для того, чтобы пальчиками всеми управлять научились, продолжайте работать над упражнениями. Параллельно. Они формулу выучат - и дома начнут применять на своем инструменте. Так постепенно и научатся как пользоваться "вилкой и ножом"
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
- Topic Author
- Offline
- Platinum Boarder
- Posts: 2898
- Karma: 10
- Thank you received: 1198
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Я и сама продолжаю учиться и понимаю, как много еще надо освоить и понять.
Здесь, наблюдая многонациональный коллектив, можно очень многое понять и освоить
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
- Topic Author
- Offline
- Platinum Boarder
- Posts: 2898
- Karma: 10
- Thank you received: 1198
2 месяца занятий по СМ:
1. Карточки: довольно быстро все в моём классе освоили звукоряд До-До вдоль и поперёк: думаю, что родители подобрались сознательные + ещё групповой урок, где коллега-педагог хоровик очень заинтересована системой СМ и помогает мне как может. В октябре начали осваивать звукоряд Ре-ре (показалось мне, что если мы ещё месяц посидим на "До-до" - то перейти к Ре-ре будет сложнее - может зря - не знаю...). Все абсолютно ученики восприняли его с некоторым недоумением сначала и ещё некоторое время при обратном движении на автомате договаривали до "До". Но! быстро приспособились, в принципе всё то же самое: убрали До из начала, добавили Ре в конце, просто нужно "въехать". Да, ещё ограничиваю обязательно количество карточек: т.е. даю только те, которые используются для построения данного звукоряда, даю только "лишнюю до" (из начала) чтобы "спутать", проверить - говорю
2. Упражнения:
а) Как только упражнение "5 пальчиков" получается у ученика: т.е. он (ученик) научается управлять усилием воли каждым из пальчиков, пальцы "не склеиваются", уверенно "шагают" по клавиатуре, + одновременно 2-мя руками, с пением сольфеджио, конечно же, - перехожу к Ганону. Руководствуюсь тем, что в своей практике Елена Владимировна сразу "брала быка за рога" и начинала с него.
б) Ганон (то бишь "Червячок")
Все абсолютно ученики, осваивая это упражнение, справляясь с физическими задачами играют его, повторяя "края", т.е. до-ми-фа-соль-ля, ля-соль-фа-ми-ре и т.д. Сначала учим правой, после того как смысл упражнения понят, координационно это более менее получается (т.е. пальцы не "склеиваются", пальцы "умные") - переходим к игре 2-мя руками, "идём в гости" из Домика в следующий Домик (на октаву выше который). Как только вижу прогресс - прошу не повторять нотки "по краям", предлагаю "посидеть" на поворотах, "подумать" куда идти дальше, сделать остановку. Как только это более менее начинает получаться, начинаем осваивать движение обратно "вниз" идём из гостей домой. Как только это всё получается более менее резво... Вот где-то здесь они (ученики) начинают играть очень не ритмично, от радости освоения пространства пальцы то бегут, то тормозят, руки, почувствовав свободу, начинают вихлять, вилять - энергия высвободилась и понеслось...("как телята весной на выгоне" - почему то приходит в голову), пробовала включать метроном, думала, что это как-то организует движение, но с метрономом вообще труба!...он их сбивает, отвлекает, и каждый сам по себе - это так, да... Решаю обратить внимание ученика на пальцы "стараемся поднять малышей с коленок на ножки", особенно 1-ый,4-ый и 5-ый. (да, они самые слабые, поэтому им помогаем особенно). Тихонечко поправляем постановку. Продолжение следует...
3. Игры
"Поймай яблоко" играли до 2-го дерева и выключали. Уже не помню, но где-то примерно все за 3 сундучка с этим справлялись.
"Алфавит" - заполняем 2 этажа кубиков из портрета Моцарта. 1-ую неделю (когда знакомились) заполняли только 1-ый этаж. Рекордное время и очки обводим и запоминаем до следующего "витка" спирали.
4. Игра пьес.
ко 2-му месяцу обучения в арсенале их 5-6, 2 из "Любимой классики", те, кот. для слушания. Раньше, когда их было меньше как-то всё было у меня организованнее: играли по 2 раза, сравнивали результат. Сейчас немного теряюсь: то ли стараться проиграть на уроке как можно больше, то ли разделить их по дням (дети ко мне ходят 2 раза в неделю по 20 минут), и работать над качеством. С ноября планирую уделять внимание каждый урок песне, которую мы будем играть на Концерте "Бал у Королевы Музыки (Тоники)" - сценарий в процессе (Кстати, если у кого-то что-то подобное было, прошу поделитесь наработками как лучше это всё устроить, буду рада любым идеям ). И запланировать пьесы на академ-концерт СМ. Просто хочется весь репертуар держать в "руках", как только перестаёшь его повторять на уроке...они забывают!
5.ЧСЛ.
Успеваем по 1-ой песенке сыграть на уроке, в принципе, все усвоили как выглядят ДО-РЕ-МИ - без проблем, Фа и СОЛЬ - так.., методом тыка, с переменным успехом. играем на 2-ой презентации.
Да! Я попробовала с детьми, которые хорошо интонируют, определять на слух 2 ноты ДО-РЕ, выкладывать их карточками. С 1-ой ученицей (Машей Еронтьевой) немного напутала: дала ей выбрать из 7-ми карточек. С другими учениками мы уже сразу ограничились 2-мя карточками. Ну... 50 процентов учеников довольно успешно справились.. Я наверное гоню...Но мне было очень интересно запустился этот процесс или нет, просто с дочерью у меня это пошло как раз где-то на 3-ий месяц...Когда дети готовы к этому? Есть какие-то симптомы? подскажите...
Ещё: про то, что дети должны сами подталкивать к росту, перемене, прогрессу в обучении. Из опыта своего и педагогов СМ, я вижу, что педагог "закидывает удочку" предлагает что-то, если ученик против - то не настаивает, НО! Ученик уже знает как должно быть (игра всеми пальчиками, аппликатура и др) и как только, так сразу начинает следовать советам учителя. Так? Если нет - поправьте меня, чтобы я не "заблудилась".
Вообще, СМ во мне разбудил какого-то педагога-исследователя, экспериментатора, такое чувство, что я "пашу непаханное поле". Изучаю как работают какие-то механизмы (=навыки, не равно приёмы (= прямое воздействие) как работает восприятие, память, сознание.. такие категории, которые выучены и сданы на "5" по педагогике и психологии и никак не использовались до сих пор в практике...
Елена Владимировна, как здорово, что я Вас нашла! Я и мечтать не могла о таком наставнике. После училища мы все "выброшены были в свободное плавание". Моя однокурсница мне как-то написала: "Ухожу работать в школу, выучилась на учителя начальных классов, мне там всё предельно ясно" Спрашиваю: "Почему? У тебя такой голос! Инструментом владеешь, такое многообещающее было музыкальное будущее!" Она ответила мне: "Нас учили играть. Как учить детей играть, нас не учили".
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Чайковский Обучение СМ