fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)

Watch for our updated guidelines to be published before then.

× Teachers Training Experience

Тем, кто ещё боится постучаться в эту дверь...

More
10 Jun 2017 06:41 - 11 Jun 2019 23:58 #26286 by Губочкина Елена
Уважаемые родители, педагоги, гости форума! Те, кто всё ещё пребывает в сомнении и думает – Soft way Mozart - верный ли это путь? Не уведёт ли он в тупик? Вспоминая себя год назад, хочется обернуться и «пролистать все страницы назад» и, быть может, протянуть руку тем, кто стоит в раздумьях у порога и не смеет войти…(= помочь «материализоваться» на этом форуме)

ВСЕ МЫ - ЭГОИСТЫ
Все мы, люди по природе своей изначально – эгоисты, всё, что мы делаем, наша мотивация крутится вокруг слова «для себя», а потом – «для своих детей». Я думаю, что все новые подходы в педагогике, новые методики рождались исключительно для своих детей и ради них. Свой ребёнок – это не только экспериментальная среда, которая всегда под рукой, где можно попробовать, проверить как работают или не работают твои идеи, выдумки, но и возможность посмотреть на мир глазами ребёнка и изменить что-то в себе, в своих привычных устоявшихся взглядах, и быть может, в мире.
В этом году ко мне поступали звонки от людей из разных регионов и разного возраста, и вот что удивительно (или не удивительно?): у нас, педагогов много разных страхов и опасений не относительно методики или детей, а чаще всего эти страхи за себя любимых:
- не хочется «плыть против течения», боязнь быть непонятыми, боязнь не найти союзников и единомышленников
- страшно или лень? преподавать по-другому, что-то кардинально менять в своей практике
- придётся быть «белой вороной», выскочкой…
Но что интересно: если наши ученики - чужие дети – то всё нормально, мы ничего не пробуем, не меняем, не рискуем, учим как нас учили, как надо, как положено, но как только дело касается родных детей или внуков… Никто не хочет слёз, войны с родным человечком, не хочет заставлять ребёнка заниматься через силу – и тогда любые средства хороши, лишь бы ребёнок подходил к инструменту и играл. Только ради своих мы готовы измениться сами!
У меня тоже была лишь одна цель – приобщить моих детей к игре на ф-но, научить общаться с клавишами и нотами на одном языке, подготовить к встрече с этими абстрактными знаками ещё до музыкальной школы, чтобы в дальнейшем понимать язык музыки и уметь на нём выражаться. Для чего это мне так нужно?

ДЛЯ ЧЕГО ЭТО МНЕ?
Всё потому, что музыка для меня лично – это половина меня, это мои полмира, жизнь имеет краски лишь когда во мне живёт музыка, и всё исчезает и становится серым (как чёрно-белая фотография), если её нет. Все эмоциональные тона и полутона в моей жизни благодаря ей. Музыка=любовь. Если кто-то когда-нибудь терял или расставался с любимым человеком (=или профессией) хоть ненадолго, знает, как абсолютно всё вокруг утрачивает смысл (мне довелось почувствовать и то, и другое). Это как потерять нутро, сердцевину, начинку, остаться в одной оболочке, обвёртке, в пустоте. Не знаю, было у Вас такое – нет? Я помню, что ещё в детстве приходило (откуда?), наплывало, накрывало такое странное состояние одиночества, как будто в груди прострелы, сквозняки, никчемность всего происходящего – было очень страшно! Могу точно сказать, что с приходом музыки в мою жизнь такое состояние, такие настроения во мне свелись на «нет», вернее я могу сейчас с этим справляться (это знаете, как в коротких разработках сонат у Моцарта, страх перед смертью, боязнь взглянуть ей «в глаза», избегание её). Так вот музыка – это реальный АНТИДЕПРЕССАНТ. И я хочу, чтобы этим антидепрессантом владели моя дочь и сын (искали утешение и силы в этом, а не в алкоголе или др.). Это здоровое желание любого родителя – чтобы их дети чувствовали каждый миг проживаемого времени и любили свою жизнь. Да, наверное, этот дар (не игрушку!) даёт людям Бог, но ведь через нас (!), поэтому ценить жизнь, а значит уметь справляться с трудностями, должны научить мы, родители. Каждое музыкальное произведение – это прививка от стресса.
Кроме всего прочего (философии и бла-бла-бла на тему «роль музыки в моей жизни»), играя на инструменте, я приобрела конкретный навык, который помогает мне жить каждый день, это – контроль за собственным эмоциональным состоянием. Можно говорить о том, что этот внутренний механизм «вырабатывается с опытом и с годами, это то, что в народе называется "житейской мудростью», но это не так! Масса людей до конца дней учатся этому и не могут научиться. Это очень сложно научиться «слышать» и «чувствовать» себя, а особенно «слышать» и «чувствовать» других людей! Этому может научить только музыка - внимание к тембру речи, к динамике (громкости), все знаки препинания и интонации, и движения, и дыхание, все невербальные знаки – весь подтекст произносимых слов человека можно прочесть, если над этим всем ты работал в музыкальном произведении. И что важно! Вовремя поправить ситуацию, сказать нужные слова в нужном месте, "выплыть" так, чтобы всем было хорошо. Ведь эмоции – это как газовая горелка, иногда нужно прибавить огня, иногда – убавить, и если ты научишься это делать – значит ты никогда не сгоришь и не погаснешь!
Поэтому трудно переоценить значимость открытий Х.Хайнер, появление программы СМ, которая приглашает в мир музыки каждого (=предлагает научится каждому слышать мир)!

ПОСЛЕ ТОГО, КАК ПРОГРАММА ПОЯВИЛАСЬ У НАС В ДОМЕ...
Всегда есть выбор: схоронить это лишь для своих детей или открыть для других? Конечно, есть соблазн и определённое искушение: ведь это Я нашла и НЕ ОБЯЗАНА делиться с кем-то, кому не нужно и кто сам не ищет? Оставить этот секрет у себя, этот ЦЕННЫЙ КЛАД (а это клад, ты понимаешь это сразу, как только видишь своего малыша, весело играющего рядом с тобой 2-мя руками!). НЕ ДЕЛИТЬСЯ – с этим мы сталкиваемся сразу, как начинаем работать педагогами. А потом приходит осознание: так ведь это не мой клад, это придумала не я! Значит, не мне решать, в каких порциях и кому давать и уж, конечно, не «делать деньги» на том, что просто в нашем городе и регионе я первая узнала про СМ. Х.Хайнер, педагоги и этот форум даёт, дарит (не знаю за что?) такой поток света и тепла, что очень трудно устоять и не поделиться тем знанием (=светом) бескорыстно со всеми! Даже больше – очень трудно, не стать одержимым «…мечтой о Музыкальной планете!». Потому что эта мечта, поистине, очень красивая, благородная и, хочется верить, что осуществимая! И потом: если педагог - это действительно твоё призвание , а не просто квалификационная надпись в дипломе, то ты не сможешь это утаить ни от кого, и в первую очередь от своих учеников, потому как они ТОЖЕ ТВОИ ДЕТИ. И я решила: буду рассказывать и показывать всем (не равно навязываться) чтобы знали, что СМ – есть, чтобы понимали все перспективы и возможности, а остальное – это уже не мой грех. («Лучше сожалеть о том, что СДЕЛАЛ, чем о том, что чего-то НЕ сделал»).

ОТКРЫТОСТЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В КЛАССЕ

Когда начался учебный процесс, открытые для родителей уроки (никогда не работала с 5-тилетками, тем более в присутствии их родителей), пришла ученица Маша Е – первая моя ученица, у которой СМ появился дома, появились материалы на форуме, все мои первые шаги в освоение программы мои промахи и блуждания стали открыты и обсуждаемы на весь мир!....это меня немножко обескуражило. Одно дело – тихо экспериментировать в своём классе, выкладывать на форум только то, что считаешь нужным, совсем другое – открыть двери в свой класс (=лабораторию) всем: автору методики, родителям и педагогам СМ. Я поймала своё ЭГО на очень не лестных мыслях о себе: очень трудно расстаться с образом педагога-жреца-всезнайки, где за всеми вопросами обращаются к тебе, трудно "потерять это лицо" человека-учителя, который наверняка знает, куда ведёт. Хотя я предупредила всех родителей в начале года о том, что это эксперимент и это всё для меня в 1-ый раз, но всё же был страх, что возникнет некое недоверие в отношениях родитель-учитель. Кажется, мы все тогда чуть-чуть перепугались!))) Слава Богу мне очень повезло с родителями Маши! Мама девочки, Ольга Алексеевна, мне очень помогла своим активным сотрудничеством, участием в процессе обучения.
Плюсы от этого неоспоримы:
- ты можешь видеть, как занимается ученик дома
- узнать то, что увидят другие педагоги, на что ты, быть может даже не обратил внимание
- всем миром решить какие-то недоразумения и возникающие вопросы!
- потом, мы же учимся! Если все взрослые поймут, как и что, то ученику уж точно будет всё ясно!
От такого мощного тандема в выигрыше, главным образом - ученик, и это - здорово!

МИССИЯ ПЕДАГОГОВ СМ

Чудо свершилось! Всё найдено и открыто, нашёлся человек, который посвятил этому всю свою жизнь, поставил на карту всё самое ценное: время, деньги, энергию и даже семью! Все самые главные баталии и бои выиграны! Миссию сегодняшних педагогов и родителей СМ я вижу в следующем – не ставить СМ в конфликтное, обособленное положение с традиционной системой, только потому что это новое. И без нас найдутся те, кто «встанет в позу» и будут «ПРОТИВ», а мы скажем своё «ЗА».
В принципе, сам метод подразумевает это «ДА» всем людям без исключения, мягкость в подаче и освоении всего нового, чуткое внимание к возможностях любого.
В методе есть всё для его роста и укрепления – это здравый смысл, научность, логичность, результативность, и т.д. – но самое главное, то, что перевесит чашу на весах с любыми страхами и сомнениями – это ГОРЯЩИЕ ГЛАЗА ДЕТЕЙ, их РАДОСТЬ их ЛЮБОВЬ К МУЗЫКЕ, РОЖДАЮЩАЯСЯ ПРЯМО НА ВАШИХ ГЛАЗАХ. «….За это можно всё отдать!».

НЕ БОЙТЕСЬ!

Поэтому, уважаемые коллеги-педагоги, коллеги-родители, не бойтесь постучаться в эту дверь Софт Моцарт! Её откроет абсолютно всем, добрая, мудрая, заботливая волшебница – Елена Владимировна Хайнер. У неё в доме интересно, красиво, приветливо и ВСЁ ПОНЯТНО!!! У неё есть волшебное средство – программа СМ. Эта программа, кроме того, что сделает вас музыкантом с нуля, поможет от всех других недугов: невнимательность, неусидчивость, неуверенность и мн.др. Та, что откроет вам двери, бережно проведет Вас и Вашего ребёнка самым прямым и мягким путем к чистому источнику под названием «Музыка» и с радостью отпустит, как только Ваш малыш начнёт «расправлять крылья», радуясь каждому его следующему уверенному взлёту к успеху!

P.S.: Может слишком откровенно, но честно)))
Last edit: 11 Jun 2019 23:58 by Губочкина Елена.
The following user(s) said Thank You: Olga Egorova, Аким, Yuliya_Pon

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
11 Jun 2017 07:27 - 12 Jun 2017 01:39 #26293 by Аким
Елена, спасибо за Вашу статью! Соглашусь с Вами во многом, но у меня другая точка зрения. Может быть это будет звучать жёстко...
Если НЕ верите, боитесь, сомневаетесь то НЕ стоит и начинать, лучше не будет!
(под верой в данном случае понимать - не верите: в методику, в программу, в человека, в своего ребенка, в педагога, в школу и т. п.)
Если у человека нет "горящих глаз", веры в дело/проект, будь то педагог или родитель, то дело не сдвинется с места. Может быть я со временем поменяю свою точку зрения (и дай Бог!), но пока опыт показывает, что это именно так.
Last edit: 12 Jun 2017 01:39 by Аким.
The following user(s) said Thank You: Olga Egorova, Elena_Gurina

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
11 Jun 2017 07:41 #26295 by Губочкина Елена
Может, Вы правы, я всё же верю, что многим просто нужно ВРЕМЯ на то, чтобы найти и переварить информацию. Вот к примеру: когда я первый раз зашла на форум. Что я увидела? Дневники, дети, все играют - здорово. + все нещадно их хвалят. Я этого не поняла сначала...Кого хвалят? педагоги и родители друг друга? Пока мы сами не завели дневник и я не стала дочери читать отзывы и письма и не увидела как она на это всё реагирует! - и только тогда я поняла, что это всё для детей!
The following user(s) said Thank You: Olga Egorova

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
11 Jun 2017 10:46 - 11 Jun 2017 10:59 #26298 by hellene
Елена, в жизни ничто не случайно.

Однажды в Израиле у "консерватории" меня встретила женщина с выразительными голубыми глазами. Пианистка. Узнав о моей программе она сказала: Вас ждут давно, но они не сразу поймут. Странная фраза, да?

В далекие 80-90 годы я работала в ДМШ теоретиком. Ко мне постоянно были заявления. Каждое начало года меня вызывали в кабинет директора. Каждое начало года он кричал и махал перед моим лицом листиками бумаги от родителей. Он кричал, что всем педагогам хочется кушать, а не только мне. Но их классы распадаются из-за того, что родители правдами - неправдами перебираются в мой класс.

Педагоги - коллеги делали все возможное, чтобы выжить меня из школы. У меня крали журналы, звонили родителям и рассказывали обо мне небылицы, пытались не дать мне устраивать детские праздники, конкурсы, концерты. Только когда я, устав от бесконечной борьбы, иммигрировала а потом приехала их навестить спустя 10 лет, они признались мне, что стали пользоваться моими сказками, наработками. Но это, повторяю, уже было потом. Им ничего не мешало сделать это тогда, когда я была рядом. Я ничего не скрывала от них. Охотно делилась всем. Но слушать меня не хотели. Вредить хотели, а слушать нет.

И когда однажды они довели меня я сказала: я иммигрирую и найду как заработать себе на хлеб. Но с чем останетесь вы? С чем останется страна, из которой уедут самые сильные специалисты? Пока вы не разучитесь завидовать и разрушать, не будет ни счастья, ни денег, ни радости от вашего труда. Дети постепенно расхотят у вас учиться и не приведут своих детей.

Back to the Mozart
Last edit: 11 Jun 2017 10:59 by hellene.
The following user(s) said Thank You: Olga Egorova, Аким, Губочкина Елена, Ivan Lobko

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
11 Jun 2017 11:25 - 11 Jun 2017 11:29 #26300 by hellene
Тогда, в 80-90 я работала в паре с одной пианисткой. Мы считались лучшими в подготовке детей к муз училищу и даже консерватории. К ней перебирались все потенциальные абитуриенты перед поступлением. Ко мне они приходили, чтобы подтянуть теоретические дисциплины и научиться писать диктанты.

Однажды эта пианистка привела ко мне свою самую сильную ученицу, которая победила уже несколько пианистических конкурсов. Я удивилась. Думала, что такой сильный ребенок не должен нуждаться в репетиторах. Я сильно ошиблась. Леся не спела с листа, не написала простейшого диктанта и я с ужасом обнаружила, что читать нотный текст она тоже не умеет. Совсем! В это трудно поверить, но девушка, которая вчера срывала аплодисменты играя рапсодию в стиле блюз Гершвина - и та, что не способна была прочесть чижика - пыжика были одним и тем же человеком! Я до сих пор помню мой шок от этого.

Как же ты выучила рапсодию? Спрашивала я. Оказалось, с рук выучила. С рук! Позже я узнала, что случилось с Лесей. Она закончила училище. Но потеряла интерес к музыке. В 90-е торговала чем-то на рынке...

А эта пианистка иммигрировала в США. И попросилась в мою компанию в 90-е. Я решила попробовать возобновить наш тандем. Пианистку звали Белла. Она приехала в Хьюстон и мы начали работать вместе. Я отдала самых сильных своих учеников ей, чтобы она отшлифовала их выступление для сцены.

В течение одного месяца Белла потеряла три четверти учеников! Дети бросали учиться быстрее, чем я успевала кого-то найти ей. Я помню семью одного китайца. Китайцы - очень трудолюбивые, целеустремленные и способные к музыке ученики. Музыка - часть китайской культуры. В этой семе было трое детей. Они были очень способные и обожали занятия. Я возила Беллу к ним, потому что у нее еще не было машины. И вот я приезжаю за ней по окончании урока и выходит этот китайский папа и говорит: не привозите ее больше. Дети отказались учиться музыке.

Мы едем с Беллой и я жду, когда она скажет: слушай, что такое ты с ними делала, что они не бросали уроки у тебя? Поделись! Я кажется сильно накосячила.

А Белла отворяет рот, чтобы сказать: какие в Техасе тупые люди. Просто не люди, а полуживотные.

И потом, когда она растеряла всех учеников, я надеялась, что у нее пробудится желание узнать, как не терять детей. Я пригласила ее к себе на групповое занятие в качестве ассистента. В то время я изучала, как работает зрение детей на считывание нот на линейках и между. Я попросила Беллу взять 20 листочков бумаги и нарисовать на каждом 2 параллельные линии.

И Белла принесла мне эти листики. Линии были нарисованы.... мягко говоря неаккуратно. Они и параллельными тоже не были :P

И тут я поняла, что сделала большую ошибку, что у нас не получится работать вместе. В моем мире, в центре были дети. В ее мире - она сама. Она хотела создавать клонов себя. Ей все равно было, станут ли ее ученики любить музыку, вырастут ли они счастливыми людьми. Ей неинтересно было знать, почему они не учатся. Сколько линеек и пространств они могут увидеть. Ей надо было, чтобы они бездумно копировали с ее рук музыкальные пьесы. А дальше не ее забота.

Ноты были созданы наглядными 1000 лет назад. Мы возрождаем изначальный посыл Гвидо Аретинского. Но за времена слепого музыкального образования мы вырастили монстров, которые сидят в каждом из нас. Самый страшный - гордыня. Именно этот монстр мешает продвижению программы. И именно с этим монстром программа справляется быстрее всего: те, кто начинает работать с СМ - видимыми нотами - понимают, что тут надо и учить и учиться одновременно.

Back to the Mozart
Last edit: 11 Jun 2017 11:29 by hellene.
The following user(s) said Thank You: Olga Egorova, Аким, Губочкина Елена, Belo, Yuliya_Pon, Ivan Lobko

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
11 Jun 2017 12:46 #26301 by Губочкина Елена
Про знаки судьбы:
в училище у меня как-то был сон - я в своей общеобразовательной школе и все-все мои одноклассники играют на ф-но, ходят с нотами, обсуждают где как справляются с техническими трудностями, поют с нот в коридоре.... Музыкальная планета!!!:-)))))
Про гордыню:
своих педагогов со школ, с училищ мы буквально ставим идолы-в Боги! Я помню, как страшно было остаться после училища одной, без неё - без той, которая всё знает, которая переведёт и разъяснит - где о чём и как. Которая замучает вопросом "Почему"? после какого-то "косяка" на зачёте. Мне казалось, что только она знает и чувствует всю мою подноготную, все мои "изъяны" в мозге и нервной системе, что так рассказать мне обо мне не может даже моя мама! Стыдно признаться, но именно за этим подобострастным отношением к себе я пошла в школу работать. Но я для себя это называла: "открыть и рассказать, объяснить" музыку всем, т.е. "слепцам", шла именно за этой тесной связью педагог-ученик, за раболепным поклонением, чтобы мне были обязаны этим открытым миром всю жизнь, как я - своей учительнице. А сейчас я думаю, как это ненормально - желать таких странных, зависимых отношений!
Всё стало меняться с рождением детей (говорят это закономерно - переоценка ценностей), а работа по системе "Софт Моцарт" изменила мой мозг напрочь!))))
The following user(s) said Thank You: Olga Egorova

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.149 seconds