fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)

Watch for our updated guidelines to be published before then.

× Teachers Training Experience

Тем, кто ещё боится постучаться в эту дверь...

More
29 Jun 2019 00:18 - 29 Jun 2019 11:58 #34060 by Аким
Елена, своими мемуарами погрузили в воспоминания.
Прошлое предстало перед глазами.
Спасибо Вам за Ваши труды!

Узнала человека, который обозначен под ***. С одной стороны хваление программы, с другой стороны такое странное поведение. Некоторые «не устойчивые» педагоги поддались её влиянию. Какой страх им внушили и они отстранились от автора? Чего испугались и в чём усомнились? Нужно было поддержать программу, рассказать как можно большему количеству людей и внести благотворительный взнос 1$ и самое важное - пройти обучение у автора программы и получить Сертификат на право преподавания по программе Софт Моцарт. Это нормально и естественно. Эти педагоги работали без лицензии и по вечным версиям программы. По-видимому, они и так всё знали о методе, коль уже преподавали не один год и не нуждались в рекомендациях автора. НО! Допускали ошибки в обучении - работали без системно, перескакивая важные моменты, следовательно нагружая ученика трудновыполнимыми задачами или делали то, что к методу не имеет никакого отношения, но подставляя это под Софт Моцарт (раскраски нот, лепка нот из пластилина и проч.). Зная это ,Елена Владимировна Хайнер призвала всех пройти обучение и получить документ. Любая авторская методика подразумевает обучение, чтобы не было искажения методики. На кого потом шишки повалятся в случае «чего»? На автора, конечно! Ведь это её метод, это же она придумала. Пострадают в итоге дети. Самая главная загвоздка - встал вопрос из-за цены за обучение. Нужно платить… Испугались, что много – спасибо ***. Но Елена Владимировна Х. не монстр, а понимающий человек и пошла таким педагогам навстречу, потому что они начали не с нуля и по другим причинам то же. Знаю, что есть педагоги, которые отучились бесплатно! О как получилось! И что? Где эти педагоги сейчас? Возможно преподают, но скрываясь. Это нарушение авторских прав...

Про Катю. Писала мне эта особа через соц. сети. Высылала скрины – якобы переписку Е.В. Но я сразу догадалась, что «сфальсифицировано», стиль изложения не тот. Цель: оболгать автора программы, поставить под сомнение её репутацию, повлиять на меня, чтобы я задумалась и отказалась от сотрудничества с Е.В. Ответно я высказала «доброжелателю» своё мнение и попросила больше мне не писать. Эта женщина мне написала, что Хайнер когда-нибудь устроит мне головомойку – такая установочная страшилка для меня. Думаю, что она писала и другим преподавателям. Ни один из них не написал об этом автору программы. Почему промолчали? Какие сомнения закрались?

Вот такие натиски были внутри сообщества - "тихий бунт" и "ожесточённые бои за существование программы" идут снаружи в настоящее время.

Когда проходила обучение, мы много разговаривали с Еленой Владимировной. Я напрямую общалась с автором программы и знала всё из первоисточника: от момента создания программы и её не лёгкого, вернее сказать сложного пути по сегодняшний день. Позже об этом появились статьи в ЖЖ . Автор программы, как мать защищает своё детище. А как поступили бы вы? Боролись или сдались? Вопрос в пространство.
Last edit: 29 Jun 2019 11:58 by Аким.
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
29 Jun 2019 10:08 - 29 Jun 2019 10:09 #34105 by hellene
Галина, многие мне сообщиили и выслали скрины. Многие из тех, кто с нами.
Эта Катя даже показания в суде давала! Оказывается, она была Главным Консультантом по моему уничтожению. Зачем? Там есть видео, где она отвечает на этот вопрос суду.
Потом они с Программистом отомстили Игорю и помогли Уляне довести его до гибели.
Об этом здесь:
lenkaolenka.livejournal.com/993124.html
И здесь:
lenkaolenka.livejournal.com/1011867.html
Люциферство - болезнь прогрессирующая, к сожалению. Но порой она останавливается, если человек начинает понимать, что делает что-то вопреки Создателю.
Так и Катя.
Здесть она даже выносит мне соболезнования. Не знаю, насколько искренние (ы комментарии):
lenkaolenka.livejournal.com/972575.html

Back to the Mozart
Last edit: 29 Jun 2019 10:09 by hellene.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
29 Jun 2019 11:57 #34106 by Аким
Хорошо, что сообщили! И хорошо, что многие с нами!
Да, читала Ваши статьи.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
06 Aug 2019 17:02 #34442 by Губочкина Елена
ГУДВИН, ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ или СКАЙП-ВСТРЕЧА С УМНОЙ И ХИТРОЙ ХЭЛЕН ХАЙНЕР. (продолжение)

К этому посту я очень долго шла, оттягивая как можно дольше «на потом» то, в чём хочу признаться, к чему давно и неуклонно иду. Этот переломный момент во всей истории про «Софт Моцарт в г.Чайковский» прошёл очень незаметно для участников форума, Х.Хайнер, но для меня он стал очень значимым и поворотным.

Я тщетно надеялась, что «улизну, сбегу» от этих откровений, как-нибудь «перескочу» и…сделаю вид будто бы «и не было ничего такого…». Но, к сожалению, или к счастью (?) так иногда получается, что… НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ))) Мы, люди, не очень-то любим признаваться себе и тем более другим в каких-то своих поступках, чувствах и даже мыслях, за которые нам, в нашем настоящем, бывает стыдно. Но, чтобы быть до конца правдивой в том «как это было», думаю, необходимо уже вдохнуть поглубже и… начать писать дальше!

ИЮЛЬ 2016.
Мы едем к родителям. «Уламываю» мужа отдать мне ноутбук, а дома (в деревне) убеждаю бабушку и дедушку в необходимости купить хотя бы миди-клавиатуру, чтобы всех их внуков учить четыре недели предстоящего июля игре на клавишах по ноу-хау в музыкальной педагогике – обучающей программе «Софт Моцарт». Видимо, доводы были весомыми (или вдохновенно позитивно одержимыми???), потому что все мои близкие «дают добро». Еду в г.Киров покупать миди-клавиатуру, которая оказалась… ужасной! Звук запаздывал после нажатия клавиши, чем меня очень раздражал, но средств на что-то получше не было. Тем не менее, для первых шагов наших дошкольников в музыке «инструмент» был вполне пригоден!

В конце июля устраиваю дома «для своих» праздник. Я – в роли Музыкальной феи, которая пропускает через свою поляну только тех, кто умеет играть на волшебных клавишах. Подключаю к празднику всю семью: играть по программе пробуют все мои родные. Старшего племянника (баяниста-семиклассника) тренирую быстро проговаривать музыкальный алфавит, пока мы полем грядки и собираем ягоды у бабушки. ООочень сильно хочу выиграть в конкурсе «Музыкальная семья», поэтому снимаю на видео всех, кто соглашается поучаствовать. В перерывах (в тихий сон-час) – «рисую» «Рабочую тетрадь» для, пока ещё виртуальных, будущих учеников подготовишек- софтмоцартовцев.

АВГУСТ.
Мы дома, в г.Чайковском. На следующий месяц программу удалось обновить, но с некоторыми техническими проблемами. Что-то не получалось с ключом, пришлось «удалять лицензию» - так сказал сделать мне кто-то из службы тех. поддержки: то ли Александр-Капитан (муж Х.Хайнер), то ли… какой-то программист? Я долго переспрашивала «надо ли?», «а правильно ли?», «что значит удалить лицензию?», пока мне, почти теряя терпение, капитанским))) тоном не скомандовали: «делать так и так». Но вот, наконец, опять всё заработало!

Не дожидаясь 3-х дней до конца отпуска, бегу, НЕСУСЬ в нашу Школу Искусств с ноутбуком, чтобы показать Софт Моцарт директору.
Помню, выбежала на дорогу по улице Ленина, как на спортивную дистанцию, чессссно слово: «время пошло!». Чувствую, как в висках начинает пульсировать, синхронно с ними (висками), слышу, как стучат сердце в груди и мои шаги по асфальту, прохожие начинают мелькать и сливаться по обе стороны от меня… В этом случае (лично проверено), главное – правильно дышать и контролировать вдох-выдох, если сосредоточиться - то можно спастись, от того, чтобы совсем «не накрыло». Но волнение начинает всё больше резонировать, усиливаться, постепенно захватывая весь организм, и вот уже «моторчик» внутри даже не колотится, а КОЛОШМАТИТСЯ о мою кожную оболочку! Голова взрывается и ком подкатывает к горлу просто от одной только мысли: «…а что я буду делать, если мне не разрешат….???»
Дышим ровно… А вот и финишная прямая, ступеньки перед школой. «Без паники» раньше времени, «будем решать проблемы по мере поступления»!

Мне разрешили… попробовать. Дали инструмент, место и время, куда можно будет приносить, а потом уносить синтезатор, компьютер для занятий. Сказали, что вся материальная часть – это только моя головная боль. Предупредили, что плата за программу – это зависимость, что, занимаясь по ней с учениками, я буду на постоянном «подсосе». Это меня и саму немного пугает, но не настолько, чтобы отказаться и «не пытаться что-нибудь пытаться». В конце концов, назовите мне хоть одну сторону нашей жизни, где бы мы были «не на подсосе»? «Лучше жалеть о том, что когда-то сделал, чем о том, что когда-то чего-то не сделал». Уроки начинаются с сентября.

СЕНТЯБРЬ.
Тем временем, очередной срок работы программы (месяц) закончился, и, к моему огромному удивлению, снова… возобновился! Без внесения оплаты! Счётчик в программе снова пишет: «осталось 30 дней»!

Меня начинают «терзать смутные сомнения». Мне не верится, я каждый день проверяю, жду, что программа перестанет работать, а она… продолжает работать! И тут начинает «шевелиться» и «всплывать» из памяти всё, что писала сама Хэлен Хайнер и её "доброжелатели" про вечную версию программы.

«…Не удивлюсь, что Елена, в своей творческой забывчивости забыла, потеряла ключи…»,
«…Все мои программисты после того как видели, какой популярность программа пользуется у детей, хотели обмануть и обокрасть меня…»
«…Пиратские копии незащищённой программы предлагались за бесценок нашим клиентам…».

Всё это каким-то образом соединилось в одно: «А вдруг, случайно или специально (поругавшись с хозяйкой, которая мало заплатила, к примеру) кто-то из программистов разослал клиентам незащищённые или попорченные файлы, чтобы припугнуть или отомстить? А вдруг этот файл у меня???» Я скорее к себе на электронку, ищу это письмо, ключ, загрузочный файл и инструкцию как взломать лицензию – сохраняю на всякий случай.

И вдруг… приходит письмо от Хэлен Хайнер:
«Елена, вы стали победителем конкурса «Музыкальная семья». Мы высылаем вам в подарок бесплатную программу на полгода. Предыдущую версию нужно полностью удалить с компьютера, иначе программы могут конфликтовать».

Я в полном радостном шоке от того, что мне «свалилось с Неба», то бишь из Хьюстона))) Но вместе с тем, тут же (!) рядом пришли подозрения. Как так? Почему так быстро? Может ли быть это всё случайностью? Программа, которая обновилась сама по себе и до сих пор работает и вдруг тут же бесплатная версия «только удалите предыдущую»???

Проверить «испорченный файл» у меня пока не было возможности, и я решаю просто ждать, что будет дальше… Догадки и фантазии начинают питать и возбуждать моё воображение, греют моё неизбалованное слишком жизнью ЭГО: «…счастье вдруг в тишине постучалось в двери, неужель ты ко мне? Верю и не верю…». Все многочисленные разговоры о вечной версии программы заставили думать о ней как о какой-то золотой рыбке, золотом ключике, сундуке с золотом, волшебной палочке, сыре для Лисы (или Вороны?) из басни Крылова, орешке для белочки из диснеевского мультика «Ледниковый период»… И вот, я уже вижу, как я, единственная и неповторимая учительница по этой методике, охраняю от завистливых коллег СВОЮ (!!!) программу. Как устанавливаю её ТОЛЬКО СВОИМ ученикам на время обучения, чтобы никто кроме… не мог воспользоваться. Частные уроки, своя студия, деньги (наконец-то!!!), не только для того чтобы существовать, а ЖИТЬ и НИ ОТ КОГО НЕ ЗАВИСЕТЬ! А ещё и плюсом ко всему… благодарные родители и счастливые дети!!! О большем, кажется, счастье и мечтать невозможно!!! Это очень сладкие мечты, наверное, для каждого педагога – заниматься любимым делом и зарабатывать достойные деньги.

Наверное, в этот момент я была похожа на Бильбо из «Властелина колец». Так и вижу его алчный больной взгляд, когда он держал в руках кольцо, свою «прелесть».

Исходя из набора описанных выше ассоциаций, можно заметить, что тогда, в свои 33, сильно ууумечтавшаяся женщина, по способу отношения к жизни, тянула максимум… на подростка 10-12 лет…:) Но так, в защиту себя, если что, могу сказать: все мы до конца жизни дети и верим в сказки, которые непременно должны произойти именно с нами:)

Затем вдруг приходит ещё одно письмо: «Призы и сертификаты высылаем почтой. Курс обучения написан, и я готова Вас обучить, когда вам удобно встретиться?».

И вот тут меня начинает в прямом смысле «колбасить», «бросать в жар» и днём, и ночью. Зачем встретиться? За тем ли, чтобы обучать, а может, вовсе не для того? Может для того, чтобы выяснить про программу, про подпольное общение, про рабочие тетради… Что и как мне отвечать? Она умеет и наверняка знает, как расположить к себе в непринуждённой беседе, а потом в неожиданный момент надавить и выспросить всё. А я… я НЕ УМЕЮ ВРАТЬ СОВСЕМ, не научилась до сих пор, представляете? Долго училась у «добрых и честных людей» увиливать, уходить от ответа, а вот врать так и не научилась!

Все наши учителя, как правило, очень талантливые люди и музыканты. А как же иначе? Их талант и энергетика помогли им стать сильными психологически, со стальным несгибаемым стержнем внутри. Они смогли пройти ВСЕ ИСПЫТАНИЯ ВОПРЕКИ существующей системе музыкального образования, смогли отстоять своё право голоса как исполнителя, смогли отделить себя как самостоятельную единицу от учителя и при этом сохранить любовь к музыке. Такие люди, как наши педагоги, если они в «плюсе» (в мажоре, в хорошем расположении), то дают, дарят потрясающие, колоссальные заряды энергии, эмоции всем ученикам и людям вокруг. После общения с ними даже 10-15 минут на уроке получаешь такой сильный заряд и импульс к действию, мотивацию к творчеству, которого хватает на неделю вперёд. Они умеют так сказать, так посмотреть и улыбнуться, так прикоснуться, так выразительно показать эмоции и чувства руками и звуками… что от этой магии их обаяния мгновенно появляются крылья за спиной!

Но! Внимание! Если же такой сильный талантливый человек в «минусе»… за эти же 10-15 минут он может вас «сжечь дотла» одним равнодушно-разочарованным взглядом, одним небрежным движением, одним словом. Говоря вполне себе обычные слова, но с угнетающей интонацией в голосе, но с остановками и паузами, с выдохами и вздохами из трагических музыкальных и театральных жанров, они способны похоронить вашу веру в себя, в свои силы, в свои мечты тут же, не сходя с места и даже не касаясь!!! Могут сиюминутно ввести вас в состояния истерики, депрессии, транса, выходить из которого придётся только ВАМ и только СВОИМИ СИЛАМИ, и не один день.

Она, Хэлен Хайнер, музыкант и педагог, значит тонкий психолог, артист, а так же жёсткий тактик и стратег. Она закончила консерваторию с отличием, это значит, владеет в совершенстве всеми имеющимися средствами воздействия: и вербальными, и не вербальными. Она автор системы, создатель программы – а значит, боец, умеющий отстаивать свои права, умеющий словом и взглядом задавить и властно сказать «МОЁ!» , даже через скайп. Я для неё – мелочь, одна из многих…, которую она может раскусить на «раз-два» и идти дальше, больше не вспоминая. С ней нужно быть начеку, она опасна. Любое лишнее слово может использовано против меня. На форуме она одна, для всех других из внешнего мира она может быть совершенно другой.

Скайп-встречу мы переносили 2 раза. За это время я успела сочинить всю эту драматическую историю (почти триллер), сама в неё поверила, сама же поставила себя перед необходимостью выбора и довела до кульминации пытку самой себя. На столкновении голого расчётливого разума и страдающего от его гнёта чистого сердца, со слезами на глазах и дрожью в теле в бессонную лунную осеннюю ночь, я сделала его, свой выбор: «Я не сволочь, я не гадина, это НЕ МОЁ, я не в праве… лишь бы быть с Ней и научиться у НЕЁ работать с детьми и мыслить по-новому, по-другому…».

СКАЙП-ВСТРЕЧА.
И вот, где-то в час ночи по Пермскому времени (удобное для Хьюстона время), я в нашей ванной, чтобы никому из моих домочадцев не мешать смотреть сны, у скайпа, жду звонка...

- Здравствуйте, Елена!»

И дальше без длинного вступления и расшаркиваний, принятых учтивостей и дежурных вопросов о том, «как поживают ваши детки, все ли здоровы?», без длинных официальных «па», она говорит с родным уху украинско-славянским говором:

- Что вы можете сказать о программе в 3-х словах?

Тут я прихожу в необычайное волнение… мне стыдно, я отвожу взгляд, мне очень стыдно за все свои домыслы и мысли о Ней. Передо мной простая, открытая женщина, одновременно мягкая и резкая, прямолинейная… это та грань меня, которую я всю жизнь пытаюсь спрятать или изменить из-за того, что «так нельзя, не положено, существуют определённые правила». Она не такая, какой я её себе представляла – ни 1-ая, ни 2-ая, ни 3-я! Она без «шелухи», без «скорлупы», она только ядро, как и всё, что она пишет, говорит и создаёт.
- Лена, вы волнуетесь. Поймите, я – автор. У меня нет офиса, нет штата сотрудников, секретаря, всё это двигаем я и мой муж - всё!

- Как нет? Как всё? Столько видео, такой глобальный форум!

- Педагоги-энтузиасты, всё от них! Нас много читают, за нами наблюдают, на форуме всегда много гостей. Ничего подобного нигде в мире больше нет, где вы ещё найдете бесплатные сертификаты, подарки и такое внимание к каждому ученику! Я отдала всё, что у меня было: наработки, метод, планы, приемы, видео, все практические материалы… я продаю только программу! Потому что это мой хлеб, потому что, если я не буду её поддерживать и развивать – ей придёт смерть. Поэтому создан фонд поддержки, поэтому цены на печатные материалы такие. Оплачивая очередной взнос, люди ВКЛАДЫВАЮТ СВОИ ДЕНЬГИ В ИННОВАЦИЮ, В РАЗВИТИЕ МЕТОДА И ПРОГРАММЫ, в то, чтобы это жило и работало. Когда я создавала программу, то думала, что просто буду продавать этот продукт, как методическое пособие, я понятия не имела во что ввяжусь! Не знала, что для того, чтобы этот продукт функционировал, нужно будет постоянно в него вкладывать деньги. ВЕЧНОЙ ВЕРСИИ НЕТ и БЫТЬ НЕ МОЖЕТ. Старые версии, если их не обновлять, перестанут работать, а программисты, которые помогают поддерживать программу, хотят «кушать» всегда и много. Но ведь каждому это объяснять не будешь сколько денег уходит на рекламу, содержание сайта и т.д.! Вы думаете, мне приятно стучаться всю жизнь в «закрытую дверь» к педагогам? Я живой человек, мне бы бросить всё… Но ведь метод, программа, этот ИНСТРУМЕНТ РАБОТАЕТ!!! Поэтому раз уж взялась, взвалила на себя - не могу оставить.

Потом мы говорим про уроки, про реакцию коллег…

- Ну что же, поздравляю, вы вступили на трудный, долгий и интересный путь!

Потом говорю о том, что я боюсь ошибиться и что-то сделать не так как нужно, «уйти не туда», сказать не то, ведь я, получается, носитель новой информации, а значит, ответственна за метод перед лицом коллег педагогов, на что Она сказала:

- Лена, ошибайтесь, пробуйте, ищите! Это ваши ошибки и ваш уникальный опыт. Не ошибается тот, кто ничего не делает.

После этих слов я переглотнула, в носу «засвербило» - предвестник подступающих, накатывающих слёз. Это по больному… Эти слова кажутся банальными, но до Неё никто и никогда: ни мама, ни папа, ни учителя – никто! мне этого «разрешения ошибаться» не давал. Один раз, накануне переводного экзамена учительница сказала: «дай себе право на ошибку», т.е. я сама себе должна была разрешить ошибиться… один раз… и не бичевать себя потом за это. Всё бы хорошо, но на 3-м курсе училища в это «право на ошибку» я уже не верила… До сего момента мне говорили только об ответственности перед музыкой, перед композиторами, перед учителями, перед родителями, перед людьми, перед совестью и ещё Бог знает перед чем и перед кем…

Эти слова… это то, чего я давно хочу и жду! Пробовать, ошибаться, искать и находить истину! Это открыло что-то во мне, выпустило в свободное плаванье «мои корабли», это дало возможность довериться своей интуиции, не сомневаться, экспериментировать и любой опыт воспринимать как благо! Именно это разрешение учителя даёт ученику возможность свободно дышать, освобождает плечи, шею и мозг от груза ответственности перед кем-то. Это разрешение полностью передает «бразды правления», «вожжи» в руки ученика, учитель доверяет ученику разбираться за свои промахи только с самим собой и возможность делать выводы о своих ошибках без вынесения «смертного приговора» или строгого наказания во искупление исполнительских «грехов»! И… как ни странно…именно это помогает делать самостоятельные верные шаги в заданном векторе! Переключает на азартную и интересную работу по созданию, развитию, и совершенствованию себя.

В конце разговора говорю:
- Я не чувствую давления от Вас, это хорошо, это важно.
Она посмотрела на меня через экран, каким-то очень долгим взглядом, как-то очень точно и ясно поняв о чём я, поняв, кажется даже больше, чем было вложено в эти слова… и сказала после некоторой паузы:

- Спасибо.

Чуть позже, через 1-2 встречи отправляю ей, уже не далёкой Хэлен Хайнер из США, а близкой Елене Владимировне из бывшего СССР, своё ранее не отправленное письмо.

P.S.:
Программа перестала работать через несколько дней. Я удалила все файлы. Вот уже нынче, узнав, что некоторые из учителей (обладатели «вечной версии») в своё время мечтали, надеялись и даже открыли студии и школы… испытали разочарование о того, что ЭТО НЕ ПРИНОСИТ БОЛЬШИХ ДЕНЕГ. Это не бизнес, не развлечение, не торговля одеждой, едой, модными штучками-однодневками, это - ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ. Эта та сторона жизни, которая находится выше базовых потребностей человека, работающая на долгосрочную цель – ЛИЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА, поэтому важность её понимают далеко не все родители, а если и понимают, то далеко не все готовы вложиться и работать на неё, даже если речь идёт о СВОЁМ РЕБЁНКЕ.

Продолжение следует…
На изображении может находиться: текст
На изображении может находиться: 1 человек, улыбается, часть тела крупным планом
Attachments:
The following user(s) said Thank You: Аким

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
27 Oct 2019 03:35 #35012 by Губочкина Елена
10. МОЁ НЕ ОТПРАВЛЕННОЕ ПИСЬМО к ЕЛЕНЕ ВЛАДИМИРОВНЕ ХАЙНЕР (НИКОЛАЕВОЙ)
Часть 1. ПРАВО ЗАНИМАТЬСЯ МУЗЫКОЙ.
(продолжение, начало выше)

Долго думала: может, что убавить или прибавить? Но после нескольких попыток, «заходов» решила: оставить как есть, всё в почти не тронутом виде.
Сестре:
«…Оль, дай я тебе скопирую письмо, которое писала Х.Хайнер, ночью, летом до 5-ти утра.... про мои отношения с музыкой. почитай, прикольно получилось!...»

"...Лен, прослезилась над твоим письмом!"

Здравствуйте, все! Будем знакомиться. Нас четверо: мама Лена - 32 года, папа Вова- 37, Танюшка - 5 лет и Дениска - 3 годика. Начну с себя любимой - моя музыкальная родословная невелика: бабушка (по маме) говорят, была первая певунья в деревне - поющую бабушку я помню больше, чем поющую маму. Дедушка (по папе) – гармонист, рассказывают, что он после работы всегда играл. Когда я училась в училище, дед всегда интересовался учёбой, говорил: "Играй, никого не слушай, кто там что скажет и подумает..." (это я очень аккуратно написала, дед всегда выражался ооочень по-русски..)))

Мама, учась в институте (в 18-19 лет) стала ходить на кружок баяна - поняла, что это трудно и слишком поздно для неё, свою мечту решила воплотить, отдав первую дочь (мою сестру) в училище культуры в 14 лет на баян... баян сестру измучил, но... каким-то образом она всё ж таки не разлюбила музыку! Меня мама отдала в музыкальную школу пораньше, после 3-го класса.

Родилась я в селе, в Кировской области, музыкально образованного специалиста в саду не было - играла песни на праздниках нам заведующая д.с. Всё время думала - почему такие песни все одинаковые, гипнотические? - позже оказалась, что она во всех песнях в аккомпанементе играла только тонику :) – один аккорд.
Меня всегда манили клавиши... на репетициях к детским праздникам всегда старалась встать поближе к ф-но, потрогать эти священные белые гладкие клавиши, похожие на... торт, на счастье!

Первое выступление на сцене в 4 года в роли "Матрёшечки" в ансамблевой песне с одной-единственной фразой "И одна матрёшечка!" + взмах платочком)))

Ближайшая музыкальная школа была в посёлке, 17 км. бездорожья от нас (до сих пор боюсь этой дороги, 2 раза на моей памяти автобус «слетал» с неё! Всем, кто «побеждал» её (водителям) автоматом нужно 1-е место давать в гонках такого вида))).

Когда мама стала работать директором ДК, пригласила с концертом музыкальную школу...- у меня сорвало крышу (примерно как сейчас по Софт Моцарт) - мама была счастлива (я думаю). Меня согласились взять кандидатом - т.е., если будут успехи - зачислят в музыкальную школу официально. В общеобразовательной школе у нас никто не учился музыке – и я была выскочкой, наверно, в глазах общественности. Учителя многие были недовольны (или завидовали?), на педсовете было решено разрешить мне ездить в музыкальную школу по субботам 1 раз в неделю. Разрешили при условии, что я буду отрабатывать все классные и домашние задания (пришлось пропускать занятия, автобус ходил 1 раз в день). Если эти поездки отразятся на моих оценках (я была тогда отличница) – мне запретят. Мама дала мне установку: «В понедельник ни у кого из учителей не должно быть претензий по предметам – иначе музыке – конец!». Помню, директор школы (учитель алгебры) каждый понедельник всегда разыгрывал очень артистично сцену удивления по поводу моего появления на уроке «Ба, какие люди! А мы уж вас потеряли! Ну что, напелась, наплясалась в субботу – давай, теперь к доске, просим!» - было смешно, правда! Он, видимо, был «не на своём месте», его всегда «грызла» моя ранняя уверенность в выборе профессии. Он даже спросил как-то «Ты так уж уверена, что это твоё?» . Говорю: «Да, уверена!». Он: «Повезло тебе»!
Так вот получилось, что право заниматься музыкой я доказывала в 2-х школах одновременно!

Занималась 1 час в день с 16.00 до 17.00 (это было чётко установленное время в моём режиме дня) у мамы на работе за стенкой – она никогда не вмешивалась в то, что я там делаю – и это мне очень нравилось, что хотя бы здесь она меня не может критиковать и обсуждать.

Мой педагог - 23 года, закончил эстрадное отделение в Кировском училище искусств. Мы занимались с ним ф-но, сольфеджио (писали диктанты и строили все обращения септаккордов, разрешения во всех тональностях - не играя их на ф-но! - у меня это хорошо получалось, но я понятия не имела для чего это???). Сочиняла по его заданиям стихи и песни! – это мне очень помогало, спасало потом по жизни. Он никогда не просил меня петь нотами то, что играю...! Когда у меня, наконец, появилось полноценное сольфеджио - вообще не понимала - для чего это всё? как это связано с ф-но? - и видимо, была «инвалидом - читателем". Не помню, чтоб у меня были проблемы с пониманием нотного стана. Через 2 года я играла пьесы из "Детского альбома " П.И.Чайковского (уж как я там играла, не знаю...) в том сборнике были крупные ноты, помню, что каждая была запечатлена в сознании, там было всё понятно). После этого педагог стал резко давать мне сложные произведения, с многоэтажными аккордами, в основном всё эстрадно-джазовые пьесы и упражнения... «Ты сможешь!» - так повторяют многие педагоги своим ученикам, рассчитывая, что способный и трудолюбивый ученик "разгребёт любую поставленную задачу" . И вот с этого места я «стала мочь», была вынуждена запоминать "с рук" - потому что прочитать и переварить это не могла – стала, постепенно, становиться "инвалидом-слухачом".
Половину нот в пределах малая – первая октава я ещё понимала, остальное – на слух, на глаз. Потом вдруг на меня свалился классический репертуар для окончания школы.
О, ужас! Для поступления в училище – эти же произведения я играла ещё год или 2…! Почему? Потому что ещё раз такой объём подобной сложности осилить (взять на слух) был для меня полной каторгой! Полный застой в развитии музыкальной памяти...

Никогда не слышала о том, что музыка может изображать или выражать чувства того, кто её играет. Однажды сестра под мою джазовую пьесу стала изображать поезд – это заразило меня, заинтересовало…но я подумала, что это просто игра, дурость. Интуитивно чувствуя, что в ней, в музыке, всё не просто так, где-то в 14-15 чётко осознала, что игра на инструменте для меня просто спасение. Все проблемы и конфликты, злость, несогласие подростка из общеобразовательной школы, из дома я несла сюда к фортепиано – излившись и проплакавшись клавишам, мне становилось легче, и можно было жить дальше. Но я не знала, что музыка про это и есть, что это не просто мои фантазии! То время я помню как острый эмоциональный голод, одиночество и пустота… (– у всех так подростков?)

В 11 классе (это была уже школа в посёлке) все у нас поступали на юристов, экономистов – это был такой «БУМ» тогда. Сомнения появились и у меня. Моя классная говорила, что у меня математическое мышление, что мне надо туда. Но однажды, просидев над трудной задачей по геометрии всё воскресенье, решила её, наконец, только в 4 утра следующего дня. Принесла педагогу – она похвалила, поставила плюсик – и всё!!! Понимаете? Потратить целый день ради этого плюсика? И это весь результат труда?Никому эта задача нафиг не нужна! И мне тоже… Ещё я очень любила физику…больше её преподавателя, у меня такой педагог был ещё только по музыкальной литературе в училище. Она рассказывала про физику как про искусство, где всё понятно как в своём доме и интересно (про то, как доходили учёные до открытий). До сих пор время от времени общаюсь с ней, она однажды сказала, что мечтала учиться в музыкальной школе, что ей до сих пор снятся клавиши и её руки на ф-но!!! (как правильно вы сказали, Елена Владимировна, что музыка нужна каждому, и это в нас во всех с рождения).
Взвесив все свои "хочу-могу" я возвращаюсь таки к музыке!

*** (на последний звонок близкой подруге)
Катюшка-солнце, вот и всё!
Ты там, я здесь – и мы не вместе,
Придётся снова нам искать,
Друзей, врагов, но в новом месте…
Мы очень разные – ведь так?
А может быть, похожи слишком?
Ходить мы будем новой фишкой,
Раз новой жизнью жить, но как?
Припев:
Так трудно привыкать к потерям,
Так больно думать, что пора,
Нам уходить, открыты двери,
А всё, что было – всё вчера!
Мы всё поймём и всё простим,
Пусть нелегко, и пусть не сразу,
И всё, что было сохраним,
И не изменимся ни разу!
И через много-много лет,
И через 10 и 15,
Мы вспомним, сколько было бед,
Когда нам был по 17!
Припев:
Не будешь ты в небо смотреть,
В которое я смотрю,
Не будешь на звёзды глядеть,
В которые я гляжу,
И будешь ты песни петь,
Которые я не пою,
Но знай¸ что тебя всё равно,
Такую я тоже люблю.

После 1 сессии в училище, когда у меня внутри всё перевернулось, когда открылись глаза и уши, я своей Катюшке с пеной у рта доказывала, как важно каждому человеку получить музыкальное образование, каждому ребёнку….прошло всего полгода после школы, а она меня уже совсем не понимала, мы говорили на разных языках. Она сказала: «Я люблю музыку, но я не училась в музыкальной школе, и что? Я нисколько не чувствую, что я что-то в жизни пропустила или потеряла». Вы точно сказали в своей книге: «Не возможно потерять или оценить масштабы потерянного, если ты этим не владел». Музыкальный язык для большинства людей не потеря, потому что они им не владеют.

P/S: Нынче узнала, что сын Кати ходит в музыкальную школу. Говорит: "представляешь? Мой сын ходит в музыкальную школу! Да я ж понимаю, Лен, мозг, моторика...и ему нравится, главное?!?" ))))
- Представляю, Катя)))

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
27 Oct 2019 19:10 #35013 by hellene
Елена, как замечательно вы пишете. Читаю с большим удовольствием!

Back to the Mozart
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.140 seconds