- Posts: 5362
- Karma: 50
- Thank you received: 2138
- Home
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Тем, кто ещё боится постучаться в эту дверь...
Our Promotion
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Тем, кто ещё боится постучаться в эту дверь...
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)
Watch for our updated guidelines to be published before then.
Тем, кто ещё боится постучаться в эту дверь...
Посмотрела Ваш открытый урок.
Очень понравился!
Всё по плану, чётко, ясно, доступно, понятно, наглядно, образно и без "лишних" прелюдий.
Один момент поясните, пожалуйста, не совсем поняла: про загадки, которые отгадывала Карина. Что было написано на листе, с которым она работала? Напишите, об этом.
Губочкина Елена wrote:
3-х звучные тесты (Карина) – 3 загадки
Во 2-м полугодии 1-го года обучения начинается работа с общим видом нот: карточки, с 7-го месяца обучения - прописи. К концу 1-го года обучения слух учащихся готов к слуховым заданиям-тестам из 3-х нот
.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Губочкина Елена wrote: Да! Ещё я поняла очень важный момент: МНЕ НУЖНО ИСКЛЮЧИТЬ ВСЕ РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ. Вспомогательный материал по упражнениям и только!
Мне нужно было дойти до этого самой)
Галя я удивляюсь таким людям как Вы! Вы "не проверяли" вы просто "поверили" и всё! Некоторые люди (как Вы) откуда-то сразу знают, где можно сделать один шаг вместо 10 (для них видимо очевидно))) А такие как я сходят 10 раз проверят на собственной шкуре, набьют шишек, поймут и только тогда сделают один уверенный верный шаг)) (это я). Спасибо ВАм за поддержку!
Елена, только на собственном опыте проб и ошибок, сравнении мы приходим к определенным выводам. Надо через многое пройти, чтобы понять, принять и "лишнее" отсечь. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает! И я убрала из своей работы некоторые моменты, когда только начинала работать с Софт Моцарт, видя, что ни к чему стоящему и значимому это не приведёт, а только занимает драгоценное время. И чем больше погружаешься, тем яснее становится, что НУЖНО делать!
Я, как новичок смотрела видео других учителей, но после обучения у автора метода стала понимать, что у некоторых из них очень много лишнего дидактического материала или есть своя интерпретация, а так же перепрыгивания в подаче материала. То, что даёт автор - это проверено годами и не нужно ничего изобретать или создавать вид деятельности. Всё уже готово - бери и пользуйся!
Поэтому, каждый будущий педагог Софт Моцарт обязан пройти обучение у Елены Владимировны Хайнер, чтобы не "настряпать ошибок" и соблюсти главное правило: "НЕ НАВРЕДИ!"
И здорово, что появились такие замечательные педагоги, как Вы, Елена и Ольга Михайловна! У Вас многому можно и нужно учиться!
Спасибо Вам за Ваши труды и время писать!
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
- Topic Author
- Offline
- Platinum Boarder
- Posts: 2898
- Karma: 10
- Thank you received: 1198
С Кариной мы отгадывали 3-х звучные диктанты (которые я когда-то выкладывала в бесплатных материалах) www.softmozart.com/forum/28-share-print/...-3.html?limitstart=0
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
- Topic Author
- Offline
- Platinum Boarder
- Posts: 2898
- Karma: 10
- Thank you received: 1198
МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И СОФТ МОЦАРТ
«ВОТ МНЕ ИНТЕРЕСНО, Я ОДНА ТАКАЯ?»
4 утра… и вот не сплю!!! Откуда это приходит – сама не понимаю до конца.
Хотела писать об этом, когда мне будет… около 60, когда я буду с каким-то большим опытом и статусом, регалиями))) но это долго, да и кто сказал, что в этом возрасте я вообще захочу писать? «Не откладвывай на завтра….» «Лови волну…»)))) Когда это происходит со мной, я знаю… главное не сопротивляться и не брыкаться и всё получится! («Значит это кому-нибудь нужно!»)
Работая по программе Софт Моцарт 3-ий год, зная теперь поступенно, построчно, как и что должно быть, понимая почему и что в моём музыкальном образовании было так и не так, мне уже не страшно рассказать об этом…
Уроки в подготовительной группе у меня открытые. Когда родители видят, как логично и продуманно выстроен курс обучения, как их детки радостно и весело просто "пашут"!!!! на уроке, приобретая навыки игры и работы с нотным текстом ... это раскрывает их, вызывает их на откровения о своем опыте общения с музыкой. Выслушав уже не один десяток таких душераздирающих историй, в том числе от людей музыкантов, связавших свою жизнь с музыкой!!! я понимаю, что «МНЕ НА САМОМ ДЕЛЕ, ЕЩЁ ОЧЕНЬ ПОВЕЗЛО!»
Папа одной из учениц мне сказал, что проходил в музыкальную школу только один класс.И то, что он чётко запомнил, чему его учили - это «как надо красиво, как-то по-особенному кланяться»????!!! Потом оказалось, что причина ухода из школы был деспотичный, авторитарный педагог (не любящий детей и презирающий само обучение и не принимающий несовершенство начинающих – это я добавляю).
И эти люди, ушедшие из музыкальной школы потом идут в жизнь и извиняются перед …профессионалами «мне медведь на ухо наступил», спрашивают про своего ребёнка «Ну как, есть слух? или нет? Стоит нам обучаться, будет толк?» (Никому медведь на ухо не наступал!!! И толк есть всегда,!!! Как оказалось...). Да ещё какой толк!
У многих просто без конца менялись педагоги по ф-но. Тема сольфеджио-ооо! Многие дети (теперь родители) сбежали после 1-х уроков сольфеджио от большого объёма непонимания теории и абстракции на уроке. (От ИНЯЗА))) Особенно мальчишки, которые не могут, по природе своей активной терпеть заниматься чем-то тем, чего они СРАЗУ НЕ ПОНИМАЮТ.
Унизительные высказывания, резкий тон… Вообще отдельная тема: битьё по рукам – это даже не в прямом смысле, это резкое убирание рук ученика с клавиш – дети воспринимают это как битьё, т.к. это, простите, личная территория и зона комфорта каждого. Только когда ученик готов вас пустить, а готов впустить далеко не каждый. Это происходит, из моего опыта, только через полгода - год, а то и больше занятий, мы можем вторгаться в его пространство, не раньше! Кто-то даже хотел научиться читать ноты уже взрослым, ничего не понял и решил: «Видимо, уже поздно…» А когда оно было вовремя??? В 5, 6, 7… если выдержит – то в самый раз)))) Я начала учиться на ф-но, когда мне было почти 9…
После окончания училища, меня поразило отношение к музыкальному образованию людей, власть имущих, приходилось обращаться). «Мне вот вообще как-то музыка никак…, вот спорт – да!, поэтому как-то что она есть – что её нет…фиолетово! И не вижу смысла вкладываться!".
Просто крик души моей классной, талантливого математика после неудачного обучения сына в музыкалке «Моего-то Алёшку не учить!??? Да он горы свернёт, если нужно!».
А больше всего меня поразило общение с заведующей кафедры педагогики в ГГПИ, доцента. Очень талантливая, когда она вела Историю педагогики, все просто смотрели ей в рот – я тоже!))), поэтому пошла к ней писать курсовую «Сравнение педагогических принципов педагогики К.Орфа и Д.Кабалевского». Я была у неё один раз… Её взбунтовала просто фраза в моей работе что-то о том, что музыка развивает творческие способности. Она исказилась в лице, просто выместив на мне свои, возможно какие-то детские негативные воспоминания.
«Да с чего вы, музыканты взяли, что только ваша профессия – творческая. Профессия педагога - творческая, профессия учёного - творческая, профессия сантехника и дворника – творческая!!! Говорю: «Ну как же, даже одни и те же открытия делаются в разных уголках мира, примерно одни и те же изобретения. В то время как музыканты, писатели, художники создают уникальные, неповторимые никем произведения!». - держу ответ за всех музыкантов перед женщиной вдвое старше меня, ответ за её педагогов и её, видимо, ОБИДЫ на музыкантов....
Вы ТАК любите своих педагогов!», с некоторым сарказмом и усмешкой, и презрением, и неприкрытым раздражением сказала она.
«Да кто у вас педагоги- то были? Один только Кабалевский!!!».. Когда я начала ей говорить про Нейгауза, Артобалевскую…. целые школы, династии педагогические! …… - она о них не знает и слыхать не слыхивала, как и огромное большинство людей… НИКТО из тех, кто не связан с музыкальной педагогикой не знает ни о педагогах - ни о музыкантах! Осознание того, что взрослые, образованные, элитные люди, интеллигентные педагоги НЕ ЗНАЮТ НИЧЕГО О НАШИХ ВЕЛИКИХ ПЕДАГОГАХ!!! ....!!!!
Тогда, студенткой, это было для меня просто не понятно, странно…, возмутительно! Больше мы с ней не встречались, одноразового общения хватило, но за курсовую, на защите, она поставила мне «5».
Сейчас я совсем по-другому смотрю на эту ситуацию. Ведь действительно, все знают Макаренко, Коменского, Монтессори др. педагогов. ПОЧЕМУ? Да потому что эти люди жизнь и судьбу свою положили и принесли в жертву, чтобы найти способы, методы обучения ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ, а не избранных, одаренных и только прилежных учеников. («Работать только с одарёнными то же самое, что дружить только с богатыми»)))
А у нас таких педагогов-музыкантов, простите, нет, которые вывели бы универсальные формулы, выработали определённую технологию, по которой можно было бы обучить МУЗЫКАЛЬНОМУ ЯЗЫКУ КАЖДОГО, ЛЮБОГО, с ЛЮБЫМИ ДАННЫМИ. Коменский и Монтессори практиковали со всеми, в том числе с детьми-инвалидами!
Действительно, получается, что только Д.Кабалевский попытался сделать музыку ближе к каждому, внедрил музыку как отдельный предмет в общеобразовательные школы.
Зато у нас много таких, которые ярко красочно рассказывают детям О (= т.е. ходят ОКОЛО) МУЗЫКЕ, "воспитывая" таким пассивным образом, видимо, любовь к ней. Где те, которые научили бы самим проживать и чувствовать через СВОИ руки и СВОИ пальцы, глядя САМИМ в нотный текст! ? ( Мне прямо так и говорили, что весь героизм педагога-музыканта в том и состоит, "чтобы так рассказать,...чтобы все всё запомнили с первого раза!").
Смысл восхищаться чем-то, да и не возможно чем-то восхищаться, пока сам «не понюхал этого», пока не понял это, не попробовал научиться этому сам.
Вспоминаю свой первый курс… первый концерт – приехали мэтры-мастера из Москвы, учительница сказала «Обязательно сходи! Такие концерты большая редкость у нас» Я сходила… Проспала, продрыхла полконцерта! Сейчас вспоминаю, что до того мне там казалось всё идеально и не интересно… Такая же ситуация с книжкой Чичерина «Революция и Моцарт» - я её открыла, готовясь к летнему коллоквиуму и… закрыла показалось «муть какая-то «, потому что ничегООООшеньки там не понимала что и о чём и все ссылки на поэзию и музыку и историю не трогали нисколько. Зато.. буквально через полгода! …прочитала её за один вечер, выписывая оттуда себе почти каждую строчку, потому что уже играла, потому что уже слушала, потому что читала!
Так вот эти фантомы-вспышкики-глаза-эмоции из прошлого носятся у меня и не дают мне молчать. Да потому что нисколько неинтересно ходить и думать о себе как об элитной, непонятной и непонятой большинством. И ныть всю дорогу "Какие дети пошли! Какие родители...!" Хватит пребывать в "под колпаком своих иллюзий". Все люди как люди и дети как дети) и все такие какие есть! Нужно учиться любить всех своих учеников такими, какие есть и учиться учить всех. Не просто абстрактно и отдалённо "любить", а что-то делать!!! действительно и реально ДЕЛАТЬ для того, чтобы научиться учить всех и каждого!
Продолжение следует…
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
- Topic Author
- Offline
- Platinum Boarder
- Posts: 2898
- Karma: 10
- Thank you received: 1198
(продолжение, начало здесь vk.com/id113005955?w=wall113005955_2294 )
Работая в ДШИ №1 г.Чайковского 1-й год, в октябре, готовясь к докладу на педагогическую конференцию, набирая в поисковике «фортепиано без слёз», каким-то образом набрела на сайт учёного-селекционера Н.Курдюмова kurdyumov.ru/предыстория/ .
Это удивительно, Х.Хайнер никогда не знала его лично, но этот человек поставил на свой сайт её книгу и тем самым сделал большое доброе дело. Многие педагоги и люди познакомились с Софт Моцарт через его сайт???!!! Сам Николай Курдюмов работал педагогом в экспериментальной школе, я даже прочитала его книгу «Мечтая о лучшей школе».
Так вот, «Стать талантливым – легко!» на мониторе моего компьютера, читаю 1-ую страницу… С первых строк...понимаю, что это то, что нужно, описание без всяких прикрас – учебный процесс в музыкальной школе такой какой он есть, без лишней пыли, без шелухи, голая правда, суть и наша действительность. … Нужно срочно копировать и печатать!
Читаю взахлёб сутками напролёт, прихлёбывая утренний кофе, во время перекусов, во время обеда, между уроками. Забыла про вязание, на плите - подгоревший ужин...))) (Перед глазами "всплывает" Шурик, когда готовился к экзамену)))) пишу, конспектирую...да что там! Хоть каждое слово выписывай, но всё равно стараюсь схватить под запись, чтобы "не убежало от меня"))).
Возмущена, обозлена на автора за смелые и дерзкие высказывания, разбита до слёз, распята в своих предыдущих, бесполезных «педагогических схватках и потугах». Обескуражена, обезоружена железной логикой, пониманием того, что вся моя библиотека, которую я собирала ещё со студенческих лет (а это целые полки в шкафу!) – не нужный хлам слабоработающих или неработающих совсем методов и приёмов. Столько денег потрачено на то, чтобы найти хоть крупицу того, что работает со всеми учениками. 2 декрета почти изо дня в день – читала, искала, готовила пособия для учеников, писала планы и конспекты уроков из того, что уже было наработано за 3 года. Даже когда работала в детском саду… да всегда! Я занималась чтением и поиском и изготовлением того, что НЕ РАБОТАЛО! сейчас, в 2016-м , когда я начала вести фортепиано в ДШИ.
В голове – полный хаос, разброд, революция! В мозге всё просто зудит! Не сплю, «пялю глаза в ночь» и думаю и спорю с автором и сама с собой. Она (Хэлен Хайнер) обвиняет всех педагогов и призывает к ответственности за сложившуюся ситуацию с музыкальным образованием! Обвиняет каждого, и меня в том числе, за то, что НЕ ИЩУ!!! Я??? Не ищу??? Не беру ответственность???
К середине книги у меня только один вопрос: «Раз ты, Хэлен Хайнер, такая умная, развенчала всю педагогическую практику целых поколений, так разложила всё, можно сказать перечеркнула всю мою личную практику и пусть небольшой, но опыт… что ты, Хэлен Хайнер, можешь предложить мне взамен? Ты-то знаешь, как нужно учить? Или только критиковать умеешь? Посеять сомнения и смуту? Разрушить всё, что есть?».
Читаю дальше… Ничего пока не понимаю, как конкретно работает, но вижу, что со знанием дела, очень основательно прописывает каждый шаг, и очень убедительно. К концу книги понимаю, что это ещё и…компьютерная программа!!! Автор книги – это не учительница, которая написала мемуары про свою прошлую успешную педагогическую деятельность, а реальный человек, женщина, которая работает изо дня в день в США, в г.Хьюстон и готова помочь мне СЕГОДНЯ а не ВЧЕРА. Более того, есть форум педагогов и родителей!
Регистрируюсь. www.softmozart.com/?fbclid=IwAR1Lxu2UNFootYTh ..
Что вижу там? Вижу нескончаемый список учеников, темы-дневники. Пишут мамы, педагоги, много видео, малыши, 2-х летки играют!!! Коряво, правда, зато по нотам! Зато все счастливые! Это бросается в глаза сразу!
Мамы расписывают каждый шаг, советуются друг с другом. Вчера вот так занимался, сегодня уже по-другому. Цифры какие-то пишут.. не понимаю ничего!!!! Процесс какой-то очень активный там идёт изо дня в день. Творческая лаборатория, прямо у каждой мамы в каждой детской! Много пособий для работы, много придумывают мамы, мамы-педагоги сами!!! Всё беру, всё мне – я пока что ещё не практик Софт Моцарт, но уже БИБЛИОТЕКАРЬ ))) Где такую бесплатную ХАЛЯВУ я ещё найду???, копирую видео, тексты, все игровые приёмы. (может, хоть частично внедрю в свою работу, уже хорошо!). Руки чешутся начать со своими детьми и проверить: как это всё работает на них.
Меня немного «УСМЕХАЕТ, УХМЫЛЯЕТ», я не понимаю, что такое там происходит вообще? Что это такое там делают взрослые люди??? Хвалят друг друга, хвалят детей за то, что пальчиком играет уже не одним, а двумя, за то, что вместе две руки одновременно нажал??? Думаю: «Кукушка хвалит Петуха, за то, что хвалит он Кукушку)))». Ха-ха)))
Не понимаю, сначала, зачем выкладывают видео, где ребёнок закапризничал, стал невнимательным, не справился… Кто не видел своих детей капризных, отвлекающихся? Чем гордятся? Зачем показывать это всем? Зачем показывать то, что по идее нужно скрывать, скрывать то, что происходит в «закулисье». Пальцы прямые, у всех торчат. По картинкам играют… - хм, понятно, что по картинкам получается, а вот по нотам, где ж уже ноты? Смогут по ним играть и когда?
Листаю страницу за страницей, месяц за месяцем, тут заболели, тут уезжали, сегодня «в ударе», на следующий день подустал, снова занимаемся, сегодня «к нам в гости пришёл Лев, и принёс подарок ученику, который научит его играть упражнения)))», приглашали гостей , сыграл под общие аплодисменты, а сегодня из почтового ящика достали письмо от Королевы Тоники… Удивляюсь, поражаюсь такому стремительному прогрессу! А вот и ноты! А вот и пальчики уже не так торчат, и играет не одним, а всеми 10-ю! И это не так что – БАЦ и "СЮРПРИЗ!Сюрприиииз!". Нет, это изо дня в день, но с очень правильным подходом родителя и, конечно, с правильным, РАБОТАЮЩИМ методом.
Натыкаюсь на частые комментарии одного пользователя, причём очень с основательным разбором каждой секунды видео: что, почему и как, с выпиской точного рецепта. С особым тактом, трепетностью, я бы сказала, с осторожностью, чтобы не обидеть, чтобы подбодрить, и дать импульс маме к работе, объясняет, как и что нужно делать дальше, что говорить, каким тоном (!!!), чтобы заинтересовать своего ребёнка.
До меня доходит, что это АВТОР книги, метода и программы))) Это не какое-то доверенное лицо, администратор, который отписывается на автопилоте пользователям, это и есть она, Хэлен Хайнер. Возможность спросить и подискутировать, разъяснить вопросы, возникшие по ходу чтения книги… я думала это НЕВОЗМОЖНО, придётся, как всегда, додумывать, домысливать самой… (Лишь некоторое время спустя, обучаясь у автора, я поняла, что ФОРУМ создан вовсе не для того, чтобы тешить своё тщеславие и реализовывать какие-то амбиции. ФОРУМ - это МИР, созданный исключительно ДЛЯ ДЕТЕЙ и РАДИ ДЕТЕЙ).
Ещё встречаю упоминание о ней (других и её же самой) как о Королеве Тонике. Тогда мне показалось, что «что это за мания величия, превосходство такое над всеми?», "что за поклонение Королеве?" . А сейчас я понимаю, что «КОРОЛЕВА ТОНИКА» - это БРЕМЯ, это ОГРОМНЕЙШАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, взятая автором на себя. Хэлен Хайнер – это, русская эмигрантка, педагог-музыкант, прежде всего, женщина, сама взвалившая на свои хрупкие плечи огромную ношу – ответственность за счастливое музыкальное детство всех детей, за ЛЁГКОЕ И РАДОСТНОЕ НАЧАЛО КАЖДОГО НАЧИНАЮЩЕГО!.
Продолжение следует...
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Люблю Вас читать!
Да, именно с сайта Курдюмова началось моё знакомство с Софт Моцарт. Прочитав книгу "Музыкантом стать? Легко!" за одну ночь, а точнее за 6 часов (читала взахлёб!), я поняла, что это что-то грандиозное! Оглянувшись назад, я поняла, чего мне не хватало тогда, когда я училась в муз. школе и институте.
Моё образование мне не пригождалось 18 лет... и мне, по-видимому, проще было начать работать по методу Софт Моцарт: мне не пришлось переламывать себя, перестраиваться, я начала всё, как с чистого листа. Даже не пробовав программу на практике, я была уверена, что ЭТО работает.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Тем, кто ещё боится постучаться в эту дверь...