- Posts: 2898
- Karma: 10
- Thank you received: 1198
- Home
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Тем, кто ещё боится постучаться в эту дверь...
Our Promotion
The countdown has ended
Save, Сэкономьте, Ahorrar
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Тем, кто ещё боится постучаться в эту дверь...
×
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)
Watch for our updated guidelines to be published before then.
×
Teachers Training Experience
Тем, кто ещё боится постучаться в эту дверь...
- Губочкина Елена
- Topic Author
- Offline
- Platinum Boarder
Less
More
23 Feb 2020 11:33 - 24 Feb 2020 00:55 #36495
by Губочкина Елена
17. ЧТО ТАКОЕ ВОЛЯ? ПАРА СЛОВ О СЦЕНИЧЕСКОЙ ВОЛЕ.
(пояснение к посту vk.com/wall113005955_3158
начало здесь vk.com/id113005955?w=wall113005955_3223 )
Когда я пришла на 1-ый курс в училище моя учительница по фортепиано мне говорила, что у меня мало воли. Когда я пришла на 1-ый курс института моя учительница по дирижированию сказала: «Уж чего-чего, а воли у вас хоть отбавляй. С этим проблем нет».
Так что же есть такое воля? Когда мы взываем к ней? Когда нам необходимо сделать волевое усилие, проявить так сказать, волю по отношению к себе? Откуда в нас берутся силы, чтобы заставить что-то сделать СЕБЯ САМОГО?
Жёсткий режим 1-го курса музыкального училища я приняла в своей жизни как должное. Давно ждала трудностей, давно ждала чего-то такого, чему бы я отдала всё: время, деньги, энергию, душу. Кроме того, после ленивого, полного праздного безделья, никчемного, бессмысленного, разболтанного, бесполезного 11-го класса (мне так казалось) я уже ждала от судьбы какого-нибудь возмездия, потому что по всем разумным и логическим законом жизни такое время, когда пришлось бы «затянуть туго пояса» и повзрослеть, и действовать, и работать в поте лица … такое время должно было обязательно настать!
- Если мне будет легко, я переведусь в другое училище, - сказала я самонадеянно своей учительнице на первом уроке.
- Оооо! Будет сложно, это я тебе обещаю! Здесь легко ещё никому не было)))
Я успокоилась и выдохнула, значит я там, где нужно))))
Итак, воля… В условиях фрустации (=несоответствия приложенных сил, времени и полученного результата) я взываю к ВОЛЕ. Вывожу для себя формулу, формулировку этого понятия: «Воля – это ненависть к своему бессилию».
Зачем-то мне на глаза в какой-то книжке попадаются следующие строчки: «Жалость – это последнее, что можно испытывать к человеку». Это неправда, это не правильные слова, особенно не правильные с точки зрения женской природы. Женщина не должна бояться быть слабой, не должна быть безжалостной к себе, она не должна бояться просить помощи. Но в тот момент самое страшное стало для меня быть жалкой, своим юношеским максимализмом постановила, что «жалеть себя ни в коем случае нельзя!». Хуже чем «жалкой» быть просто невозможно. На слово «жалкая» приходит только одна ассоциация: «Чучело-Мяучело» такое, «худая, больная, бессильная, ободранная кошка», к которой можно испытывать жалость в связке с отвращением. Из сего выходило следующее: «Воля = насилие, через силу над собой, через своё бессилие».
Заставить себя заниматься много-много часов, это было на самом деле не так уж и трудно. Совсем другое дело исполнительская воля, т.е. воля при исполнения музыки на уроке, на сцене, когда присутствует главный отвлекающий фактор – публика, волнение перед ней.
Разговаривая с подругами на тему: «Что вы говорите себе, когда во время выступления чувствуете, что пальцы немеют, мозг отказывает и автомат (=автоматизм заученного, мышечная память) заедает, не вывозит?
Та девушка, средний бал за экзамены-зачёты которой колебался в диапазоне «3» - «4-» сказала, что она в этот момент начинает ругать себя матом, обзывать себя последними словами…и это её собирает и активизирует.
Другая, оценки которой были в спектре «4» - «5-» сказала, что в таком случае она начинает ласково уговаривать себя собраться, говорит себе «ты можешь», «ну давай, осталось ещё совсем чуть-чуть».
Я вижу здесь прямую зависимость между отношением к себе и отношением учителей, которое выражено в оценке. Жёсткость по отношению к себе… она идёт и в прикосновение к инструменту, и в звук, в музыку, которую играешь, это слышно.
Жёсткость (=жестокость) к себе допускает, разрешает жёсткое отношение к себе других людей, а значит, рано или поздно будут те, по отношению к кому эта жёсткость будет применена непосредственно и напрямую (ученики). Потом, ненависть к своему бессилию это же совсем рядом, буквально в 2-х шагах от ненависти к себе, а это уже очень серьёзно... это болезни и неврозы, это психологические проблемы в коммуникации с людьми в социуме.
Когда я стала обучаться у Елены Владимировны Хайнер я наконец-то разобралась с этим! Но почему же эти вещи нам не сказали ни по педагогике, ни по психологии, ни по методике, ни в училище, ни в ВУЗЕ???
Я сейчас точно знаю, опытным путём через детей и учеников, что воля не берётся из негатива, поэтому не нужно искать никаких точек давления для манипуляций ни у учеников, ни у кого-то другого. Воля – это запас положительного опыта, благодаря которому человек верит в свои силы и может перетерпеть неудачи, приложить усилия и дождаться результата. Воля должна идти от любви и самоуважения к себе, а не от ненависти. Фундамент для воспитания воли, стрессоустойчивости - безусловная любовь родителей к ребёнку и безграничная вера в ученика его учителя. (Или просто чья-то безусловная любовь и вера)))
За запас воли, положительного опыта в ответе родители и педагоги – все и всегда. Волю можно вырастить. Каждое успешное выполненное задание, положительная оценка за приложенное усилие, каждое выступление, подкреплённое позитивными эмоциями, улыбки, объятия, восхищённые искренние взгляды, а если это не удачные моменты – то просто констатация факта, без комментариев и «тыкания носом в ошибки». Успех, одобрение всегда мощно мотивирует к деятельности, а не критика, с критикой нужно быть очень, очень осторожным, особенно с детьми.
Я очень редко встречала людей с адекватной! А завышенная самооценка она ведь тоже как ответная реакция, защитный механизм, который выработали единицы! Зато все боятся лишний раз похвалить кого-нибудь, уже даже с самого детства, не дай Бог ребёнок заболеет «звёздной болезнью». Если похвала не является постоянной спутницей педагога на уроке, конечно, потом от одного ласкового слова, от пятёрки у ученика над головой вырастает корона или нимб. А мы потом, конечно (!!!), скажем коллегам: «совсем ребёнка хвалить нельзя! Сразу заниматься перестал!». Я всегда восхищалась людьми, которые делали дело и умели себя похвалить за это, подчеркнуть значимость проделанного (они и других тоже умеют ценить), а не обесценить свой труд в глазах других мол «ничего особенного, всегда пожалуйста», «не за что», «да что вы, мне не трудно» и т.п. скромные расшаркивания.
Мне было откуда взять её, волю. Семья и школа – фиаско не было нигде. Я много думаю о том, что бесполезно говорить о воле, призывать «рассердиться на себя» ученика (я раньше так делала), которому везде ставят 3 да 2, ему незачем ничего доказывать ни себе, ни другим. Он там, где был всегда, оценка «3» его не удручает, это его зона комфорта он привык к себе такому, поэтому лезть из кожи вон, чтобы что-то изменить? Зачем? Привык же уже.. Призывать к воле ученика не нужно, нужно формировать её прямо на уроке!
Для того, чтобы научиться адекватно оценивать себя и свои силы считаю, что каждый должен пройти дистанцию всех школьных оценок от 1 до 5, чтобы понять, что никакие баллы не в состоянии ничего в нём оценить, особенно это касается оценок на экзаменах и зачётах. Оценка нужна как текущая для оценки приложенных самостоятельных усилий, но не на выступлении.
Самое важное на 1-м курсе было научиться правильно заниматься, правильно расходовать и распределять энергию своего внимания, что главное, а что второстепенное. И вкладываться туда, где есть хоть какой-то результат. В поисках правильных (=эффективных) рецептов летели часы и дни. Это то, что называется опыт. Т.к. готовых рецептов за плечами не было, пришлось до всего доходить методом «тыка», методом проб и ошибок – без этого никак никогда и ни у кого не получится чему-то научиться!
Так вот в условиях жёсткой фрустации, когда начинали одолевать сомнения «смогу ли я?», смириться с тем, что «мне не дано» воля никак не позволяла))) (интересно, что сомнений в том «хочу ли я?» в принципе никогда не возникало) В этой ситуации, когда вера в себя истощалась, последними, кто приходили на помощь были… стихи.
Стихи – это последняя попытка трансформировать боль и негатив в нечто красивое, заслуживающее право жить… Стихи рождаются от избытка, от крайней степени боли или счастья, на разломе, когда ты весь «трещишь по швам».
Я давно уже не пишу стихов. Написать стихотворение для меня значит «дойти до ручки». Если нет стихов – это здорово! Это значит повзрослела. Быть поэтом… это страшно, это значит для меня, быть подростком, не научившимся «вытаскивать себя из дна» и не научившимся «стаскивать себя с вершин».
Люди, которые ехидно и презрительно относятся к творчеству своих или чужих детей, людей либо ничего об этом не знают, либо ростки их творчества в своё время были высмеяны, обесценены. Они боятся в себе этих живых порывов, следовательно не способны уже к творчеству сами, потому что раз и навсегда захлопнули в себе эту дверцу...
Продолжение следует.
Replied by Губочкина Елена on topic Тем, кто ещё боится постучаться в эту дверь...
17. ЧТО ТАКОЕ ВОЛЯ? ПАРА СЛОВ О СЦЕНИЧЕСКОЙ ВОЛЕ.
(пояснение к посту vk.com/wall113005955_3158
начало здесь vk.com/id113005955?w=wall113005955_3223 )
Когда я пришла на 1-ый курс в училище моя учительница по фортепиано мне говорила, что у меня мало воли. Когда я пришла на 1-ый курс института моя учительница по дирижированию сказала: «Уж чего-чего, а воли у вас хоть отбавляй. С этим проблем нет».
Так что же есть такое воля? Когда мы взываем к ней? Когда нам необходимо сделать волевое усилие, проявить так сказать, волю по отношению к себе? Откуда в нас берутся силы, чтобы заставить что-то сделать СЕБЯ САМОГО?
Жёсткий режим 1-го курса музыкального училища я приняла в своей жизни как должное. Давно ждала трудностей, давно ждала чего-то такого, чему бы я отдала всё: время, деньги, энергию, душу. Кроме того, после ленивого, полного праздного безделья, никчемного, бессмысленного, разболтанного, бесполезного 11-го класса (мне так казалось) я уже ждала от судьбы какого-нибудь возмездия, потому что по всем разумным и логическим законом жизни такое время, когда пришлось бы «затянуть туго пояса» и повзрослеть, и действовать, и работать в поте лица … такое время должно было обязательно настать!
- Если мне будет легко, я переведусь в другое училище, - сказала я самонадеянно своей учительнице на первом уроке.
- Оооо! Будет сложно, это я тебе обещаю! Здесь легко ещё никому не было)))
Я успокоилась и выдохнула, значит я там, где нужно))))
Итак, воля… В условиях фрустации (=несоответствия приложенных сил, времени и полученного результата) я взываю к ВОЛЕ. Вывожу для себя формулу, формулировку этого понятия: «Воля – это ненависть к своему бессилию».
Зачем-то мне на глаза в какой-то книжке попадаются следующие строчки: «Жалость – это последнее, что можно испытывать к человеку». Это неправда, это не правильные слова, особенно не правильные с точки зрения женской природы. Женщина не должна бояться быть слабой, не должна быть безжалостной к себе, она не должна бояться просить помощи. Но в тот момент самое страшное стало для меня быть жалкой, своим юношеским максимализмом постановила, что «жалеть себя ни в коем случае нельзя!». Хуже чем «жалкой» быть просто невозможно. На слово «жалкая» приходит только одна ассоциация: «Чучело-Мяучело» такое, «худая, больная, бессильная, ободранная кошка», к которой можно испытывать жалость в связке с отвращением. Из сего выходило следующее: «Воля = насилие, через силу над собой, через своё бессилие».
Заставить себя заниматься много-много часов, это было на самом деле не так уж и трудно. Совсем другое дело исполнительская воля, т.е. воля при исполнения музыки на уроке, на сцене, когда присутствует главный отвлекающий фактор – публика, волнение перед ней.
Разговаривая с подругами на тему: «Что вы говорите себе, когда во время выступления чувствуете, что пальцы немеют, мозг отказывает и автомат (=автоматизм заученного, мышечная память) заедает, не вывозит?
Та девушка, средний бал за экзамены-зачёты которой колебался в диапазоне «3» - «4-» сказала, что она в этот момент начинает ругать себя матом, обзывать себя последними словами…и это её собирает и активизирует.
Другая, оценки которой были в спектре «4» - «5-» сказала, что в таком случае она начинает ласково уговаривать себя собраться, говорит себе «ты можешь», «ну давай, осталось ещё совсем чуть-чуть».
Я вижу здесь прямую зависимость между отношением к себе и отношением учителей, которое выражено в оценке. Жёсткость по отношению к себе… она идёт и в прикосновение к инструменту, и в звук, в музыку, которую играешь, это слышно.
Жёсткость (=жестокость) к себе допускает, разрешает жёсткое отношение к себе других людей, а значит, рано или поздно будут те, по отношению к кому эта жёсткость будет применена непосредственно и напрямую (ученики). Потом, ненависть к своему бессилию это же совсем рядом, буквально в 2-х шагах от ненависти к себе, а это уже очень серьёзно... это болезни и неврозы, это психологические проблемы в коммуникации с людьми в социуме.
Когда я стала обучаться у Елены Владимировны Хайнер я наконец-то разобралась с этим! Но почему же эти вещи нам не сказали ни по педагогике, ни по психологии, ни по методике, ни в училище, ни в ВУЗЕ???
Я сейчас точно знаю, опытным путём через детей и учеников, что воля не берётся из негатива, поэтому не нужно искать никаких точек давления для манипуляций ни у учеников, ни у кого-то другого. Воля – это запас положительного опыта, благодаря которому человек верит в свои силы и может перетерпеть неудачи, приложить усилия и дождаться результата. Воля должна идти от любви и самоуважения к себе, а не от ненависти. Фундамент для воспитания воли, стрессоустойчивости - безусловная любовь родителей к ребёнку и безграничная вера в ученика его учителя. (Или просто чья-то безусловная любовь и вера)))
За запас воли, положительного опыта в ответе родители и педагоги – все и всегда. Волю можно вырастить. Каждое успешное выполненное задание, положительная оценка за приложенное усилие, каждое выступление, подкреплённое позитивными эмоциями, улыбки, объятия, восхищённые искренние взгляды, а если это не удачные моменты – то просто констатация факта, без комментариев и «тыкания носом в ошибки». Успех, одобрение всегда мощно мотивирует к деятельности, а не критика, с критикой нужно быть очень, очень осторожным, особенно с детьми.
Я очень редко встречала людей с адекватной! А завышенная самооценка она ведь тоже как ответная реакция, защитный механизм, который выработали единицы! Зато все боятся лишний раз похвалить кого-нибудь, уже даже с самого детства, не дай Бог ребёнок заболеет «звёздной болезнью». Если похвала не является постоянной спутницей педагога на уроке, конечно, потом от одного ласкового слова, от пятёрки у ученика над головой вырастает корона или нимб. А мы потом, конечно (!!!), скажем коллегам: «совсем ребёнка хвалить нельзя! Сразу заниматься перестал!». Я всегда восхищалась людьми, которые делали дело и умели себя похвалить за это, подчеркнуть значимость проделанного (они и других тоже умеют ценить), а не обесценить свой труд в глазах других мол «ничего особенного, всегда пожалуйста», «не за что», «да что вы, мне не трудно» и т.п. скромные расшаркивания.
Мне было откуда взять её, волю. Семья и школа – фиаско не было нигде. Я много думаю о том, что бесполезно говорить о воле, призывать «рассердиться на себя» ученика (я раньше так делала), которому везде ставят 3 да 2, ему незачем ничего доказывать ни себе, ни другим. Он там, где был всегда, оценка «3» его не удручает, это его зона комфорта он привык к себе такому, поэтому лезть из кожи вон, чтобы что-то изменить? Зачем? Привык же уже.. Призывать к воле ученика не нужно, нужно формировать её прямо на уроке!
Для того, чтобы научиться адекватно оценивать себя и свои силы считаю, что каждый должен пройти дистанцию всех школьных оценок от 1 до 5, чтобы понять, что никакие баллы не в состоянии ничего в нём оценить, особенно это касается оценок на экзаменах и зачётах. Оценка нужна как текущая для оценки приложенных самостоятельных усилий, но не на выступлении.
Самое важное на 1-м курсе было научиться правильно заниматься, правильно расходовать и распределять энергию своего внимания, что главное, а что второстепенное. И вкладываться туда, где есть хоть какой-то результат. В поисках правильных (=эффективных) рецептов летели часы и дни. Это то, что называется опыт. Т.к. готовых рецептов за плечами не было, пришлось до всего доходить методом «тыка», методом проб и ошибок – без этого никак никогда и ни у кого не получится чему-то научиться!
Так вот в условиях жёсткой фрустации, когда начинали одолевать сомнения «смогу ли я?», смириться с тем, что «мне не дано» воля никак не позволяла))) (интересно, что сомнений в том «хочу ли я?» в принципе никогда не возникало) В этой ситуации, когда вера в себя истощалась, последними, кто приходили на помощь были… стихи.
Стихи – это последняя попытка трансформировать боль и негатив в нечто красивое, заслуживающее право жить… Стихи рождаются от избытка, от крайней степени боли или счастья, на разломе, когда ты весь «трещишь по швам».
Я давно уже не пишу стихов. Написать стихотворение для меня значит «дойти до ручки». Если нет стихов – это здорово! Это значит повзрослела. Быть поэтом… это страшно, это значит для меня, быть подростком, не научившимся «вытаскивать себя из дна» и не научившимся «стаскивать себя с вершин».
Люди, которые ехидно и презрительно относятся к творчеству своих или чужих детей, людей либо ничего об этом не знают, либо ростки их творчества в своё время были высмеяны, обесценены. Они боятся в себе этих живых порывов, следовательно не способны уже к творчеству сами, потому что раз и навсегда захлопнули в себе эту дверцу...
Продолжение следует.
Last edit: 24 Feb 2020 00:55 by Губочкина Елена.
The following user(s) said Thank You: Аким
Please Log in or Create an account to join the conversation.
23 Feb 2020 21:20 #36507
by hellene
Back to the Mozart
Replied by hellene on topic Тем, кто ещё боится постучаться в эту дверь...
Елена, поставила картинку вверху поста, чтобы нагляднее было при распространении.
Очень нравятся ваши записки. Интересно читать!
Очень нравятся ваши записки. Интересно читать!
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
- Topic Author
- Offline
- Platinum Boarder
Less
More
- Posts: 2898
- Karma: 10
- Thank you received: 1198
24 Feb 2020 00:09 - 24 Feb 2020 00:56 #36508
by Губочкина Елена
Cпасибо, Кошки-Мышки - это... учитель-ученик? Или страх, с которым нужно подружиться? ПРеодоление стресса???)))) ТОчно!!!
Replied by Губочкина Елена on topic Тем, кто ещё боится постучаться в эту дверь...
hellene wrote: Елена, поставила картинку вверху поста, чтобы нагляднее было при распространении.
Очень нравятся ваши записки. Интересно читать!
Cпасибо, Кошки-Мышки - это... учитель-ученик? Или страх, с которым нужно подружиться? ПРеодоление стресса???)))) ТОчно!!!
Last edit: 24 Feb 2020 00:56 by Губочкина Елена.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
24 Feb 2020 19:27 #36522
by hellene
На мой взгляд картинка символизирует скорее то, как творчество способно победить страх поражения. Творчество и страх вместе не живут.
Back to the Mozart
Replied by hellene on topic Тем, кто ещё боится постучаться в эту дверь...
Губочкина Елена wrote:
Cпасибо, Кошки-Мышки - это... учитель-ученик? Или страх, с которым нужно подружиться? ПРеодоление стресса???)))) ТОчно!!!
На мой взгляд картинка символизирует скорее то, как творчество способно победить страх поражения. Творчество и страх вместе не живут.
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
- Topic Author
- Offline
- Platinum Boarder
Less
More
- Posts: 2898
- Karma: 10
- Thank you received: 1198
08 Mar 2020 09:21 - 08 Mar 2020 09:52 #36610
by Губочкина Елена
Replied by Губочкина Елена on topic Тем, кто ещё боится постучаться в эту дверь...
18. А МОЖЕТ БЫТЬ…ворона))) ПИСАТЕЛЬНИЦА ИЛИ… ПОЭТЕССА?
Первый раз «за перо» я взялась в конце 4-го класса, в 9 лет…
Однажды летом, гуляя по родному с.Колобово с Танькой-подружкой под ручку, обсудив уже всё, что только можно, поделившись по-очереди всеми своими секретами, в 5-ый раз провожая друг друга и пытаясь разойтись «В ЦЕНТРАХ» (лобное место, неизменное для встреч и прощаний, перекрёсток 2-х дорог на автобусной остановке), у нас зашёл разговор вот о чём…
Рассказываю Тане о том, что иногда сами собой сочиняются какие-то дурацкие песни, причём вдохновение приходит в самых неожиданных местах))) Например, я сочинила песню, когда прыгала до потолка на пружинной кровати в своей комнате в субботу после бани в духе песен Ирины Понаровской, такая какая-то детская пародия.
Странные стихи, в основном больше рифмы взялись ниоткуда, когда я прыгала на выставленных на улицу старых пружинах от кроватей у кочегарки за Домом Культуры весной (видимо обдышалась кислородом))), когда можно петь или кричать громко сочинённые строчки, зная, что в округе никто не услышит, проходя мимо и не будет крутить пальцем у виска. В режиме «полёта» и ритмичных прыжков почему-то легко сочиняются рифмы)))
Таня, как всегда, своим рациональным взглядом на жизнь говорит мне, что мол, да, такое бывает, что у неё есть двоюродная сестра, которая пишет целую книгу. Что уже исписала толстенную общую тетрадку про инопланетян, это какая-то фантастическая история про межгалактические миры, про «просторы Вселенной», что сама Таня читала, и что это действительно интересно и увлекательно.
Девочка из города, ненамного старше нас написала интересную, по словам моей умной и начитанной подруги, книгу…!!! Она бы так не сказала, если б это была какая-нибудь не интересная ерунда. Вот это да! Это меня очень удивило, поразило, захватило, и…внезапно вдохновило на большие свершения, на «великие писательские дела»)))
Поэтому, вернувшись домой, я тут же потребовала у мамы достать новую, общую чистую тетрадку, объявив при этом, что я собираюсь стать писательницей и написать книгу. Общую тетрадь мама мне не дала, аргументируя тем, что, для первой книги и тоненькая пока сойдёт.
ПРОБА ПЕРА
Села…на маленький стульчик «за стол». В СТОЛ для юной писательницы превратился большой, взрослый СТУЛ. Взяла ручку с красной пастой и красиво подписала тетрадь «Моя книга»)))
О чём же писать? Ну уж точно не про инопланетян, я про них ничего не знаю, что я могу написать про какие-то там межг…межгалак…межгалактические миры? Они мне даже во сне никогда не снились. Как же назвать свою книгу? «Елена Прекрасная». Нет уж, это слишком…бесстыдный, неприкрытый ничем эгоизм))) Потом, у меня уже был один неудачный опыт. Нарисованный мною 1-ый и последний номер журнала «Ленка», типа «советы подружкам» как сделать прическу, как модно одеваться (это я с журнала «Маруся» или «Лола» слизала) – эффекта было ноль, сколько бы не пыталась впихнуть почитать своим подружкам – никто не взял МОЙ «глянцевый» журнал)))
Назову-ка я свою книгу «Анжелика». Сестра-студентка привезла из Кирова аж 3 такие толстенные, с яркими цветными обложками книги, на которых белыми буквами было написано «Анжелика». Да к тому же на днях, в гости к соседям через дорогу приехала девочка Анжела, то бишь тоже Анжелика. Было очень интересно, что, собственно говоря, Анжелика, это вовсе не обязательно «О! Анжелика!» - взрослая высокомерная девушка-красотка с таким каким-то жемчужным именем, а обычная Анжела, которая вполне себе может жить и… через дорогу от моего дома. Ну всё! Решено!
АНЖЕЛИКА (оригинальная рукопись на фото)
После 2-ой главы, (2-х страниц письменного текста), моё воображение и фантазия «сдулись», сошли на «нет». Никакого опыта за плечами больше не было, кроме «Знакомство» и «Встреча» вариантов развития сюжета в голове не было никаких… Пусто, белым-бело! Выдуманные персонажи застыли и ограничились в своём развитии этими 2-мя страницами. Остался не приятный осадок, будто бы я бросила их на произвол судьбы, на полпути. Как это могло случиться со мной? Столько желания, энергии было, а получилось, что писать НЕ О ЧЕМ??? Завод поработал чуть-чуть и остановился...
На основе этого первого «писательского» опыта мне стало абсолютно ясно, что писать о том, чего не знаешь, не прожил, не понимаешь и не чувствуешь не имеет никакого смысла, более того: очень трудно и сложно «высасывать из пальца» и оказалось совершенно невозможно в моём случае. Я дала себе слово, что если и буду когда-нибудь писать книгу, то только о том, что реально происходит и только о тех людях, которые реально существует.
НАСТОЯЩИЕ СТИХИ
Стихи "полились рекой" в 5-м классе. Что ни день – так разный стих. От «ненавижу» до «люблю», от «отомщу» до тоски и слёз. От войны со всеми, стратегиями поведения на каждый день до вылета в надуманный мир мечты, гармонии и счастья – словом, 19 век, Эпоха Романтизма в масштабах истории МХК.
То, что получалось, более-менее выразить точно, я стала записывать в тетрадь. Может занятия музыкой активизировали во мне это, может подростковый возраст?
Но вот подвернулся случай, чтобы стихи из тетради вышли «в свет», «в люди», так сказать. Мой учитель в музыкальной школе, он же организатор конкурса вокальной песни «Подснежник» в п.Нема предложил мне сочинить песню для участия в этом конкурсе. Он же писал фонограммы, готовил участниц. Конкурс всегда проходил весной, победители потом участвовали в Отчётном концерте музыкальной школы, чем очень украшали это мероприятие и «расшатывали» строгий академизм своими «творческими свободными ветрами» с эстрады.
Итак, песня. Для примера он показал мне текст песни, который придумала одна из его учениц, победительница конкурса, Катя. Песня называлась примерно так «Мой парень – ковбой». Я пробежалась по тексту… повторы и рифмы вокруг «ковбой, мой, крутой…». Ничего особенного, мне иногда такая же белиберда в голову приходит, не мучаясь и не напрягаясь даже. «Откуда ж она вообще знает, кто такой ковбой? Кто это?» - спрашиваю. Учитель смеётся, говорит: «Не знаю, в курсе ли она, что ковбой – это пастух коров в Америке».
Игорь Иванович меня очень-таки серьёзно озадачил, и я взялась за дело со всем усердием. Решила написать 2 варианта. Один текст – лёгкий, в духе попсовой песни, которую он показал, выдуманный, не настоящий – «Ты – рыцарь львиное сердце».
Другой – действительно про меня, про то, чем живёт ученица 5-го класса каждый долгий мартовский школьный день изнуряющей 3-ей учебной четверти – «Ожидание весны».
Так вот я думала, он почувствует и распознает сразу: где – «фигня на постном масле», а где действительно «по живому». Реакция меня убила. Читая стихи про маму «Хочу весны, хочу тепла» - он хохотал громко и долго: «Ой, не могу!Мама!»… «Моя душа изнемогла», я представляю, как ты это будешь петь на сцене».
А про 2-ю песню с рыцарем он сказал: «Да, вот это уже что-то похоже на то, что нужно»!!!!????
Моему внутреннему возмущению не было предела! Были 90-е… Всё стало спутываться, детям навязывалось «взрослое содержание», взрослые истории, взрослая одежда, взрослые образы. В моде была песня Лады Дэнс «Девочка Ночь» и др. подобные. Надо сказать, теперь перепутано ещё больше. В советскую эпоху очень серьёзно воспринималось и осознавалось огромное воздействие музыки на подрастающие умы и души. Через содержание песен закладывались нужные государству смыслы. Да, они заставили работать культуру на их цели и идеи, музыкальные школы выполняли определённый гос. Заказ на воспитание чистой, честной, удобной личности. Были и свои перегибы, НО!!! Главное, то, что детское музыкальное пространство оставалось ДЕТСКИМ – и это, бесспорно, плюс той эпохи. Считаю, что всем родителям важно разбираться в этом хоть чуть-чуть, чтобы фильтровать информацию любого вида, в том числе и музыкального, не только для своего ребёнка, но и для себя лично. Хочется верить, что грамотность, критичность и здравомыслие в этом вопросе всё же перевесят насаждаемый мусор.
Я не стала участвовать в конкурсе, не хотела петь про рыцаря. Эти 2 стихотворения – это была «проверка» для моего педагога, он её не прошёл, он ничего не понял))) Стихи я писать не перестала, но Игорь Иванович лишился моего доверия в таких серьёзных вопросах о творчестве)))
«А ПРАВДА СВЕТИТ И В ДОМАХ, ГДЕ СТЕНЫ ЧЁРНЫЙ ДЫМ КОПТИТ…»
В ноябре 2016 года после первой публичной презентации Софт Моцарт на конкурсе педагогического мастерства я была раздавлена, разбита. Тогда досталось не только «инновационным методикам в музыкальном образовании», тогда «огребли» и опытные стажисты за новшества и «свои рецептики» в своей практике))) Просматриваю запись несколько раз, пытаюсь взглянуть на своё выступление объективно, со стороны, понять что не так я сказала, сделала, где не среагировала сразу, с какого места пошло всё не так… Вроде бы всё по делу и вовремя было сказано. Понимаю, что не удалось донести до членов жюри многого…не так выстроила выступление, не рассчитала по времени… Почему на меня накинулись, будто систему, метод, программу придумала я и… как будто придумала буквально вчера? Почему трясут опыт работы по новой методике? Хотя я не пришла бунтовать и что-то доказывать, лишь поделиться, лишь показать, как работаю… Коллега по работе успокоила вполне разумными доводами: «Ты – транслятор новой информации, поэтому все шишки – тебе, будь готова, это так всегда». Отправляю видеозапись своего выступления Елене Владимировне Хайнер полностью, без купюр.
Встречаемся по скайпу с ней чуть ли ни в этот же день. Она очень эмоционально, очень остро на это всё реагирует, будто она там стояла перед ними… перед жюри.
- Простите, Лена, я сегодня на взводе. Просто я снова в суде.
Говорит про клевету, которую пишут Программист и его подруга в сетях.
- Да, я читала. Главное – программа, главное, что дети по ней действительно научаются читать ноты, а не личная жизнь создательницы. Зачем вы им отвечаете?
- Всё верно, но как по-другому? Ведь со стороны, кто не знает, будет верить только им, раз другой альтернативы, ответа с другой стороны нет. Ведь они даже авторство моё ставят под сомнение, я сейчас в суде должна доказывать ещё и то, что новый метод придумала я, а не Программист, поднимать черновики и документы столетней давности.
- Напишите об этом. Напишите, никого не оскорбляя, никого не черня, просто о том, КАК вы искали, какими были верные и неверные шаги, пути, как вы практиковали и как ОТКРЫЛИ. Откровенно, правдиво, с пониманием и жалостью к оппонентам. Вы – автор, а значит никто не сможет описать этот путь так подробно как Вы, Вы одна не перепутаете ни за что ни день, ни год, ни хронологию, что было сначала, а что потом. Откуда что «выросло» все предпосылки и результаты. Их отдельные маленькие лживые кляузы просто потеряются на фоне Вашей правды. Этот долгий и тернистый путь – Ваш, а не их, поэтому Вам есть о чём написать, написать много – им нет.
- Вы думаете, нужно?
- Думаю да. Агрессию и провокации нужно переплавить в творчество, в красоту. Вы умеете это делать. Сама программа – это вовсе не орудие возмездия, это творческий ответ, это решение, выход из детских травм, трансформация боли. Это путь к музыке без ран, это ведь всё с любовью к детям, к ищущим педагогам и к музыке по итогу. Напишите, и тогда уж точно никто ничего переврать про то, «как это было» не сможет.
Так вот с тех пор, как я рядом с Хэлен Хайнер, её программой и с командой педагогов Софт Моцарт - мне тоже есть что сказать! С тех пор я "не сдуваюсь" через 2 страницы. Потому что абсолютно каждое слово, строчка, поднятый вопрос отзывается во мне и находит личный отклик. А желание писать приходит регулярно. Это отнимает много времени и сил, но это - здорово!!!!
Позже появляются в Живом Журнале появляются очень интересные, уникальные статьи автора, новатора в музыкальной педагогике. Я всё копирую себе, каждое слово, каждую картинку, я очень боюсь потерять это, если вдруг в интернете или в мире будут неполадки.
«Кто такая Хэлен Хайнер» lenkaolenka.livejournal.com/953168.html
История создания программы «Софт Моцарт», написанная к 15-тилетию со дня её рождения здесь lenkaolenka.livejournal.com/986382.html
Продолжение следует…
Первый раз «за перо» я взялась в конце 4-го класса, в 9 лет…
Однажды летом, гуляя по родному с.Колобово с Танькой-подружкой под ручку, обсудив уже всё, что только можно, поделившись по-очереди всеми своими секретами, в 5-ый раз провожая друг друга и пытаясь разойтись «В ЦЕНТРАХ» (лобное место, неизменное для встреч и прощаний, перекрёсток 2-х дорог на автобусной остановке), у нас зашёл разговор вот о чём…
Рассказываю Тане о том, что иногда сами собой сочиняются какие-то дурацкие песни, причём вдохновение приходит в самых неожиданных местах))) Например, я сочинила песню, когда прыгала до потолка на пружинной кровати в своей комнате в субботу после бани в духе песен Ирины Понаровской, такая какая-то детская пародия.
Странные стихи, в основном больше рифмы взялись ниоткуда, когда я прыгала на выставленных на улицу старых пружинах от кроватей у кочегарки за Домом Культуры весной (видимо обдышалась кислородом))), когда можно петь или кричать громко сочинённые строчки, зная, что в округе никто не услышит, проходя мимо и не будет крутить пальцем у виска. В режиме «полёта» и ритмичных прыжков почему-то легко сочиняются рифмы)))
Таня, как всегда, своим рациональным взглядом на жизнь говорит мне, что мол, да, такое бывает, что у неё есть двоюродная сестра, которая пишет целую книгу. Что уже исписала толстенную общую тетрадку про инопланетян, это какая-то фантастическая история про межгалактические миры, про «просторы Вселенной», что сама Таня читала, и что это действительно интересно и увлекательно.
Девочка из города, ненамного старше нас написала интересную, по словам моей умной и начитанной подруги, книгу…!!! Она бы так не сказала, если б это была какая-нибудь не интересная ерунда. Вот это да! Это меня очень удивило, поразило, захватило, и…внезапно вдохновило на большие свершения, на «великие писательские дела»)))
Поэтому, вернувшись домой, я тут же потребовала у мамы достать новую, общую чистую тетрадку, объявив при этом, что я собираюсь стать писательницей и написать книгу. Общую тетрадь мама мне не дала, аргументируя тем, что, для первой книги и тоненькая пока сойдёт.
ПРОБА ПЕРА
Села…на маленький стульчик «за стол». В СТОЛ для юной писательницы превратился большой, взрослый СТУЛ. Взяла ручку с красной пастой и красиво подписала тетрадь «Моя книга»)))
О чём же писать? Ну уж точно не про инопланетян, я про них ничего не знаю, что я могу написать про какие-то там межг…межгалак…межгалактические миры? Они мне даже во сне никогда не снились. Как же назвать свою книгу? «Елена Прекрасная». Нет уж, это слишком…бесстыдный, неприкрытый ничем эгоизм))) Потом, у меня уже был один неудачный опыт. Нарисованный мною 1-ый и последний номер журнала «Ленка», типа «советы подружкам» как сделать прическу, как модно одеваться (это я с журнала «Маруся» или «Лола» слизала) – эффекта было ноль, сколько бы не пыталась впихнуть почитать своим подружкам – никто не взял МОЙ «глянцевый» журнал)))
Назову-ка я свою книгу «Анжелика». Сестра-студентка привезла из Кирова аж 3 такие толстенные, с яркими цветными обложками книги, на которых белыми буквами было написано «Анжелика». Да к тому же на днях, в гости к соседям через дорогу приехала девочка Анжела, то бишь тоже Анжелика. Было очень интересно, что, собственно говоря, Анжелика, это вовсе не обязательно «О! Анжелика!» - взрослая высокомерная девушка-красотка с таким каким-то жемчужным именем, а обычная Анжела, которая вполне себе может жить и… через дорогу от моего дома. Ну всё! Решено!
АНЖЕЛИКА (оригинальная рукопись на фото)
После 2-ой главы, (2-х страниц письменного текста), моё воображение и фантазия «сдулись», сошли на «нет». Никакого опыта за плечами больше не было, кроме «Знакомство» и «Встреча» вариантов развития сюжета в голове не было никаких… Пусто, белым-бело! Выдуманные персонажи застыли и ограничились в своём развитии этими 2-мя страницами. Остался не приятный осадок, будто бы я бросила их на произвол судьбы, на полпути. Как это могло случиться со мной? Столько желания, энергии было, а получилось, что писать НЕ О ЧЕМ??? Завод поработал чуть-чуть и остановился...
На основе этого первого «писательского» опыта мне стало абсолютно ясно, что писать о том, чего не знаешь, не прожил, не понимаешь и не чувствуешь не имеет никакого смысла, более того: очень трудно и сложно «высасывать из пальца» и оказалось совершенно невозможно в моём случае. Я дала себе слово, что если и буду когда-нибудь писать книгу, то только о том, что реально происходит и только о тех людях, которые реально существует.
НАСТОЯЩИЕ СТИХИ
Стихи "полились рекой" в 5-м классе. Что ни день – так разный стих. От «ненавижу» до «люблю», от «отомщу» до тоски и слёз. От войны со всеми, стратегиями поведения на каждый день до вылета в надуманный мир мечты, гармонии и счастья – словом, 19 век, Эпоха Романтизма в масштабах истории МХК.
То, что получалось, более-менее выразить точно, я стала записывать в тетрадь. Может занятия музыкой активизировали во мне это, может подростковый возраст?
Но вот подвернулся случай, чтобы стихи из тетради вышли «в свет», «в люди», так сказать. Мой учитель в музыкальной школе, он же организатор конкурса вокальной песни «Подснежник» в п.Нема предложил мне сочинить песню для участия в этом конкурсе. Он же писал фонограммы, готовил участниц. Конкурс всегда проходил весной, победители потом участвовали в Отчётном концерте музыкальной школы, чем очень украшали это мероприятие и «расшатывали» строгий академизм своими «творческими свободными ветрами» с эстрады.
Итак, песня. Для примера он показал мне текст песни, который придумала одна из его учениц, победительница конкурса, Катя. Песня называлась примерно так «Мой парень – ковбой». Я пробежалась по тексту… повторы и рифмы вокруг «ковбой, мой, крутой…». Ничего особенного, мне иногда такая же белиберда в голову приходит, не мучаясь и не напрягаясь даже. «Откуда ж она вообще знает, кто такой ковбой? Кто это?» - спрашиваю. Учитель смеётся, говорит: «Не знаю, в курсе ли она, что ковбой – это пастух коров в Америке».
Игорь Иванович меня очень-таки серьёзно озадачил, и я взялась за дело со всем усердием. Решила написать 2 варианта. Один текст – лёгкий, в духе попсовой песни, которую он показал, выдуманный, не настоящий – «Ты – рыцарь львиное сердце».
Другой – действительно про меня, про то, чем живёт ученица 5-го класса каждый долгий мартовский школьный день изнуряющей 3-ей учебной четверти – «Ожидание весны».
Так вот я думала, он почувствует и распознает сразу: где – «фигня на постном масле», а где действительно «по живому». Реакция меня убила. Читая стихи про маму «Хочу весны, хочу тепла» - он хохотал громко и долго: «Ой, не могу!Мама!»… «Моя душа изнемогла», я представляю, как ты это будешь петь на сцене».
А про 2-ю песню с рыцарем он сказал: «Да, вот это уже что-то похоже на то, что нужно»!!!!????
Моему внутреннему возмущению не было предела! Были 90-е… Всё стало спутываться, детям навязывалось «взрослое содержание», взрослые истории, взрослая одежда, взрослые образы. В моде была песня Лады Дэнс «Девочка Ночь» и др. подобные. Надо сказать, теперь перепутано ещё больше. В советскую эпоху очень серьёзно воспринималось и осознавалось огромное воздействие музыки на подрастающие умы и души. Через содержание песен закладывались нужные государству смыслы. Да, они заставили работать культуру на их цели и идеи, музыкальные школы выполняли определённый гос. Заказ на воспитание чистой, честной, удобной личности. Были и свои перегибы, НО!!! Главное, то, что детское музыкальное пространство оставалось ДЕТСКИМ – и это, бесспорно, плюс той эпохи. Считаю, что всем родителям важно разбираться в этом хоть чуть-чуть, чтобы фильтровать информацию любого вида, в том числе и музыкального, не только для своего ребёнка, но и для себя лично. Хочется верить, что грамотность, критичность и здравомыслие в этом вопросе всё же перевесят насаждаемый мусор.
Я не стала участвовать в конкурсе, не хотела петь про рыцаря. Эти 2 стихотворения – это была «проверка» для моего педагога, он её не прошёл, он ничего не понял))) Стихи я писать не перестала, но Игорь Иванович лишился моего доверия в таких серьёзных вопросах о творчестве)))
«А ПРАВДА СВЕТИТ И В ДОМАХ, ГДЕ СТЕНЫ ЧЁРНЫЙ ДЫМ КОПТИТ…»
В ноябре 2016 года после первой публичной презентации Софт Моцарт на конкурсе педагогического мастерства я была раздавлена, разбита. Тогда досталось не только «инновационным методикам в музыкальном образовании», тогда «огребли» и опытные стажисты за новшества и «свои рецептики» в своей практике))) Просматриваю запись несколько раз, пытаюсь взглянуть на своё выступление объективно, со стороны, понять что не так я сказала, сделала, где не среагировала сразу, с какого места пошло всё не так… Вроде бы всё по делу и вовремя было сказано. Понимаю, что не удалось донести до членов жюри многого…не так выстроила выступление, не рассчитала по времени… Почему на меня накинулись, будто систему, метод, программу придумала я и… как будто придумала буквально вчера? Почему трясут опыт работы по новой методике? Хотя я не пришла бунтовать и что-то доказывать, лишь поделиться, лишь показать, как работаю… Коллега по работе успокоила вполне разумными доводами: «Ты – транслятор новой информации, поэтому все шишки – тебе, будь готова, это так всегда». Отправляю видеозапись своего выступления Елене Владимировне Хайнер полностью, без купюр.
Встречаемся по скайпу с ней чуть ли ни в этот же день. Она очень эмоционально, очень остро на это всё реагирует, будто она там стояла перед ними… перед жюри.
- Простите, Лена, я сегодня на взводе. Просто я снова в суде.
Говорит про клевету, которую пишут Программист и его подруга в сетях.
- Да, я читала. Главное – программа, главное, что дети по ней действительно научаются читать ноты, а не личная жизнь создательницы. Зачем вы им отвечаете?
- Всё верно, но как по-другому? Ведь со стороны, кто не знает, будет верить только им, раз другой альтернативы, ответа с другой стороны нет. Ведь они даже авторство моё ставят под сомнение, я сейчас в суде должна доказывать ещё и то, что новый метод придумала я, а не Программист, поднимать черновики и документы столетней давности.
- Напишите об этом. Напишите, никого не оскорбляя, никого не черня, просто о том, КАК вы искали, какими были верные и неверные шаги, пути, как вы практиковали и как ОТКРЫЛИ. Откровенно, правдиво, с пониманием и жалостью к оппонентам. Вы – автор, а значит никто не сможет описать этот путь так подробно как Вы, Вы одна не перепутаете ни за что ни день, ни год, ни хронологию, что было сначала, а что потом. Откуда что «выросло» все предпосылки и результаты. Их отдельные маленькие лживые кляузы просто потеряются на фоне Вашей правды. Этот долгий и тернистый путь – Ваш, а не их, поэтому Вам есть о чём написать, написать много – им нет.
- Вы думаете, нужно?
- Думаю да. Агрессию и провокации нужно переплавить в творчество, в красоту. Вы умеете это делать. Сама программа – это вовсе не орудие возмездия, это творческий ответ, это решение, выход из детских травм, трансформация боли. Это путь к музыке без ран, это ведь всё с любовью к детям, к ищущим педагогам и к музыке по итогу. Напишите, и тогда уж точно никто ничего переврать про то, «как это было» не сможет.
Так вот с тех пор, как я рядом с Хэлен Хайнер, её программой и с командой педагогов Софт Моцарт - мне тоже есть что сказать! С тех пор я "не сдуваюсь" через 2 страницы. Потому что абсолютно каждое слово, строчка, поднятый вопрос отзывается во мне и находит личный отклик. А желание писать приходит регулярно. Это отнимает много времени и сил, но это - здорово!!!!
Позже появляются в Живом Журнале появляются очень интересные, уникальные статьи автора, новатора в музыкальной педагогике. Я всё копирую себе, каждое слово, каждую картинку, я очень боюсь потерять это, если вдруг в интернете или в мире будут неполадки.
«Кто такая Хэлен Хайнер» lenkaolenka.livejournal.com/953168.html
История создания программы «Софт Моцарт», написанная к 15-тилетию со дня её рождения здесь lenkaolenka.livejournal.com/986382.html
Продолжение следует…
Last edit: 08 Mar 2020 09:52 by Губочкина Елена.
The following user(s) said Thank You: Аким
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
- Topic Author
- Offline
- Platinum Boarder
Less
More
- Posts: 2898
- Karma: 10
- Thank you received: 1198
09 Apr 2020 07:14 - 30 Jul 2020 06:21 #36926
by Губочкина Елена
Replied by Губочкина Елена on topic Тем, кто ещё боится постучаться в эту дверь...
19. МОЁ НЕ ОТПРАВЛЕННОЕ ПИСЬМО Х.ХАЙНЕР. 3 часть. МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ, 2 КУРС. ЛЮБИТЬ СИЛЬНЕЕ И ВКЛАДЫВАТЬ ДУШУ.
В лето 2001 года я «влетела» из Пермского края в Кировскую область из музыкального училища в центр реабилитации своей самооценки – Колобовский Отчий дом (как на другую планету) с установкой: ЖИТЬ! 2 месяца на полную катушку, надышаться воздухом свободы, безделья и праздника и устать, наконец-то от физического труда, очистить мозг, главным образом, от всего негативного и оставить только… светлое, чтобы 2-ой курс начать с чистого листа, с радостью с любовью к музыке и к любимому делу, осознанно, осмысленно.
Больше людей, встреч, эмоций, общения, потому что… это мне всё будет очень-очень нужно, там, в сентябре, на 2-м курсе, чтобы «вложить», «вдохнуть» эту жизнь в мою музыку.
Хотела встретиться со всеми одноклассниками, подругами, учителями и поговорить «за жись» обо всём, что произошло внутри меня за этот год. Самое интересное, что вместо этого я… замолчала… (!!!), вдруг обнаружив в себе способность внимательно слушать и слышать, чувствовать и понимать других, слышать голоса и подголоски каждого. Я так понимаю это последствие работы над Баховской полифонией – многоголосной музыкой)))) Наконец-то во мне открылось это: умение слышать мир вокруг, а не зацикливаться только на своём внутреннем.
Как в той сказке, про волшебную рыбу, вкусив которую, начинаешь понимать язык насекомых, птиц и зверей. Даже классная руководительница заметила и сказала мне об этом, что меня стало меньше, что я очень сильно изменилась, меньше стало горячих эмоций, только своей правды и нетерпимости к инакомыслию, что повзрослела…
Работая педагогом, общаясь с учениками, да и вообще, живя среди людей))) я вижу 2 типа: 1-ые – те, которые проходят путь от частного (себя) – к общему (к людям) – и потом возвращаются к себе, перерождаясь и 2-ые: - те, кто плохо чувствуют своё «я» с детства, как бы растворены в социуме, живут жизнью и эмоциями других, слушают и берут всё только от людей, рано или поздно им приходится сосредоточиться и обрести себя, в подростковом возрасте они начинают «знакомиться» с самим собой, «узнавать», «лепить» и искать себя и только после этого возвращаются к людям, чтобы научиться «не терять себя». «нести себя» в социуме. Причём застревание в каком-либо из пунктов опасно, чревато для формирования индивидуума. Почему - то нам нигде об этом не говорили. Это всё исключительно из собственных наблюдений. У меня – первый вариант.
Да! И я ж встретила в то лето будущего мужа!)))
Мне только исполнилось 18, на 2-ой курс, в сентябре в Чайковский я привезла с собой, помимо 2-х огромных сумок с продуктами и вещами ещё и зарождающуюся любовь и тёплое счастье внутри, и установку «любить сильнее» всё, что я играю и делаю.
Учительница дала мне сложную программу, но о-очень красивую.
НОКТЮРН ДО ДИЕЗ МИНОР Ф.ШОПЕН
Хрустальный, тонкий, как капельки на паутинке, как будто стоит оступиться и – в пропасть. Хрупкий мир и хрупкая гармония, каждый шаг с осторожностью и с болью, слабый голос «изнутри». Призрачные воспоминания о былом светлом детском мирном счастье (средняя часть), которое больше никогда не повторится. Да… и настоящее-то тоже очень зыбкое. Когда играла его, чувствовала, как будто хожу на пуантах. И эти 2 ноги балерины, на мой взгляд, очень созвучны этому до-диез минору в ноктюрне. Желаемое (мечты) и реальность – раны, увечья, боль и скудные «заплатки» от которых ненамного легче.
[/attachment]
КОНЦЕРТ БАХА ФА МИНОР
(фиолетовый, строгий)
1 часть:
Я вижу и чувствую Баха, биение его сердца, стук его уверенных шагов, как он проходит мимо больших часов на центральной площади своего города, идя на работу с сумкой, с нотами, с ясной целью: прожить этот день достойно и до конца. Его сжатые решимостью губы («вызов принят!», умный сосредоточенный взгляд и складка-морщинка на лбу от множества дел, вопросов и проблем, которые нужно «разрулить» за этот день. И он их решает, договаривается, уговаривает, доказывает, в меру эмоционально и настойчиво отстаивает взгляды, развязывает все узелочки, все диссонансные конфликтные ситуации. Приводит в гармонию, хотя бы относительную всё, к чему прикасается, где-то усилием воли, где-то разумной мудрой мыслью, где-то тёплым добрым сердцем. Без надрыва, истерики и слёз, без панического чувства приближающегося апокалипсиса (как у Шопена). Множество ролей, лиц, настроений и это всё Иоганн Бах – директор школы, ответственный, рациональный, дипломатичный, основательный, твёрдый.
С этой музыкой, с её движущей силой, с её заданным вектором «только вперёд» я начинаю каждое своё утро в 5 часов, это мой «рывок» навстречу предстоящему дню и дорога в училище в ветер, дождь и снег.
Музыка Баха очень созвучна 20 веку и началу 21 тоже, по крайней мере в моих ощущениях. В сегодняшний бешеный день невозможно всё понять и всё успеть решить, поэтому такое время-ощущение сейчас звучит уже как что-то недостижимое, о чём можно только мечтать.
2 часть:
Это был, наверное, его отдых, когда он мог превратиться в самого себя, Расслабленный, приголубленный и счастливый в объятиях жены и друга - Анны Магдалены Бах)))
Мне представлялись здесь огромные мягкие хлопья-снежинки, которые одна за другой очень тихо падали с вечернего тёмного неба, садились и ложились прямо на лицо мне и всем идущим домой прохожим. Казалось, что они играют с проходящими мимо людьми, весело щекотят их носы, «заглядывают» иногда «прямо в глаз», чтобы ласково попросить людей хоть чуть-чуть притормозить, остановиться и обратить на них внимание, почувствовать мир и красоту, которую они хотят нам подарить. От этого их волшебства все вокруг становятся немного как дети, как будто мы здесь все случайно оказались на каком-то незабываемом чудесном шоу, которое устроила Красавица-Зима. Весь этот блестящий, бело-искрящийся, медленный, завораживающий взгляд, танец можно было увидеть под светом попадающихся по дороге фонарей. Это была дорога в общежитие в 22.00, состояние благости, тёплой тяжести, приятной усталости в ногах. День прожит.
3 часть:
Это как и первая, только уже с лёгкостью, всё крутится и вертится уже как-то само собой, всё получается, все понимают друг друга с полуслова и с полувзгляда, общее дело кипит, работа идёт весело! Люди заряжают друг друга энергией, глазами, искромётной шуткой и заливистым смехом, и каждый – часть единого целого под названием ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.
Ф. МЕНДЕЛЬСОН ЭТЮД ФА МИНОР
(сиреневый мягкий переливающийся в малиновый)
Порывистый, взволнованный, мягкий, чуть-чуть сомневающийся, местами робкий, где-то требовательный и решительный… одним словом - влюблённый… Ф.Мендельсон считается самым счастливым и удачливым из композиторов в плане карьеры и личной жизни. Недавно прочитала, что его авторство ставится под сомнение и будто бы его знаменитые «Песни без слов», возможно, были написаны его сестрой, для которой профессия музыканта и композитора была под запретом, согласно нравам того времени. Да кто ж сейчас знает как было на самом деле? Мендельсон возродил музыку Баха, став дирижёром и основателем Баховского общества - уже это внушает огромное уважение к личности этого человека. В любом случае, с Мендельсоном ассоциации у большинства схожи: любовь, свадьба, счастье)))) И в этом этюде больше Ля бемоль мажора, чем фа минора. Чем-то… своей взволнованностью, ревностью, изменчивостью в настроениях, в темпе, в гармонии он похож на романс М.И.Глинка «Сомнение»: то ли счастье – то ли беда, то ли любовь – то ли ревность, то ли со мной – то ли нет? Только этюд всё же светлее...он до конца пытается преодолеть и вырваться за пределы фа минора.
61b79011c55856e561a7eb5206bb5f53.jpg А.ЛЯДОВ ФУГА СОЛЬ МИНОР (зелёная, омутно-зелёная, 4-х голосная) Именно через неё во мне проснулось что-то русское, глубоко-озёрное, широкое, бездонное, подголосочное, с перехватом дыхания во фразах, в темах, как кружево, шаль, княгиня Ярославна, женственность, скромная девическая красота. Через неё я поняла русскую музыку, в самобытность которой я никак не могла въехать – так полюбилась мне западно-европейское понятное и логичное, чёткое, выверенное и правильное. Эта картинка, это «озарение» этот образ моей фуги пришёл ко мне, когда я увидела нашу учительницу по музыкальной литературе А.М.*** в кокошнике с бисером и бусами, в русском народном костюме перед концертом фольклорного ансамбля «Беседушка». Случайно вечером, в коридоре, после поисков звука в кабинете. Это о том, что кто ищет, тот найдёт))) Музыканты-фанаты, музыканты – одержимые, да! Есть немного, вернее не немного. Когда я пришла 1-го января 2002 года в 9.00 утра заниматься в училище… вахтёрша послала меня на понятном всем русском мате на 3 буквы из родного алфавита…)))) и бросила ключ от кабинета на стол. - «С Новым годом! Желаю вам тоже всего только самого наилучшего в наступающем Новом году!» - говорю ей с искренней радостью, громко и чётко выговаривая каждую букву. Она осеклась… До сих пор удивляюсь, как у меня получилось быстро сообразить, что ей ответить, но с того момента знаю: с хамами только так… Так вот, именно в эту фугу я влюбилась окончательно и бесповоротно с первого звука… и чуть было «не утонула» в её зелёном омуте, но об этом в следующий раз. Продолжение следует…[attachment=8540]61b79011c55856e561a7eb5206bb5f53.jpg
А.ЛЯДОВ ФУГА СОЛЬ МИНОР
(зелёная, омутно-зелёная, 4-х голосная)
Именно через неё во мне проснулось что-то русское, глубоко-озёрное, широкое, бездонное, подголосочное, с перехватом дыхания во фразах, в темах, как кружево, шаль, княгиня Ярославна, женственность, скромная девическая красота. Через неё я поняла русскую музыку, в самобытность которой я никак не могла въехать – так полюбилась мне западно-европейское понятное и логичное, чёткое, выверенное и правильное. Эта картинка, это «озарение» этот образ моей фуги пришёл ко мне, когда я увидела нашу учительницу по музыкальной литературе А.М.*** в кокошнике с бисером и бусами, в русском народном костюме перед концертом фольклорного ансамбля «Беседушка». Случайно вечером, в коридоре, после поисков звука в кабинете. Это о том, что кто ищет, тот найдёт)))
Музыканты-фанаты, музыканты – одержимые, да! Есть немного, вернее не немного. Когда я пришла 1-го января 2002 года в 9.00 утра заниматься в училище… вахтёрша послала меня на понятном всем русском мате на 3 буквы из родного алфавита…)))) и бросила ключ от кабинета на стол.
- «С Новым годом! Желаю вам тоже всего только самого наилучшего в наступающем Новом году!» - говорю ей с искренней радостью, громко и чётко выговаривая каждую букву.
Она осеклась… До сих пор удивляюсь, как у меня получилось быстро сообразить, что ей ответить, но с того момента знаю: с хамами только так…
Так вот, именно в эту фугу я влюбилась окончательно и бесповоротно с первого звука… и чуть было «не утонула» в её зелёном омуте, но об этом в следующий раз.
Продолжение следует…
В лето 2001 года я «влетела» из Пермского края в Кировскую область из музыкального училища в центр реабилитации своей самооценки – Колобовский Отчий дом (как на другую планету) с установкой: ЖИТЬ! 2 месяца на полную катушку, надышаться воздухом свободы, безделья и праздника и устать, наконец-то от физического труда, очистить мозг, главным образом, от всего негативного и оставить только… светлое, чтобы 2-ой курс начать с чистого листа, с радостью с любовью к музыке и к любимому делу, осознанно, осмысленно.
Больше людей, встреч, эмоций, общения, потому что… это мне всё будет очень-очень нужно, там, в сентябре, на 2-м курсе, чтобы «вложить», «вдохнуть» эту жизнь в мою музыку.
Хотела встретиться со всеми одноклассниками, подругами, учителями и поговорить «за жись» обо всём, что произошло внутри меня за этот год. Самое интересное, что вместо этого я… замолчала… (!!!), вдруг обнаружив в себе способность внимательно слушать и слышать, чувствовать и понимать других, слышать голоса и подголоски каждого. Я так понимаю это последствие работы над Баховской полифонией – многоголосной музыкой)))) Наконец-то во мне открылось это: умение слышать мир вокруг, а не зацикливаться только на своём внутреннем.
Как в той сказке, про волшебную рыбу, вкусив которую, начинаешь понимать язык насекомых, птиц и зверей. Даже классная руководительница заметила и сказала мне об этом, что меня стало меньше, что я очень сильно изменилась, меньше стало горячих эмоций, только своей правды и нетерпимости к инакомыслию, что повзрослела…
Работая педагогом, общаясь с учениками, да и вообще, живя среди людей))) я вижу 2 типа: 1-ые – те, которые проходят путь от частного (себя) – к общему (к людям) – и потом возвращаются к себе, перерождаясь и 2-ые: - те, кто плохо чувствуют своё «я» с детства, как бы растворены в социуме, живут жизнью и эмоциями других, слушают и берут всё только от людей, рано или поздно им приходится сосредоточиться и обрести себя, в подростковом возрасте они начинают «знакомиться» с самим собой, «узнавать», «лепить» и искать себя и только после этого возвращаются к людям, чтобы научиться «не терять себя». «нести себя» в социуме. Причём застревание в каком-либо из пунктов опасно, чревато для формирования индивидуума. Почему - то нам нигде об этом не говорили. Это всё исключительно из собственных наблюдений. У меня – первый вариант.
Да! И я ж встретила в то лето будущего мужа!)))
Мне только исполнилось 18, на 2-ой курс, в сентябре в Чайковский я привезла с собой, помимо 2-х огромных сумок с продуктами и вещами ещё и зарождающуюся любовь и тёплое счастье внутри, и установку «любить сильнее» всё, что я играю и делаю.
Учительница дала мне сложную программу, но о-очень красивую.
НОКТЮРН ДО ДИЕЗ МИНОР Ф.ШОПЕН
Хрустальный, тонкий, как капельки на паутинке, как будто стоит оступиться и – в пропасть. Хрупкий мир и хрупкая гармония, каждый шаг с осторожностью и с болью, слабый голос «изнутри». Призрачные воспоминания о былом светлом детском мирном счастье (средняя часть), которое больше никогда не повторится. Да… и настоящее-то тоже очень зыбкое. Когда играла его, чувствовала, как будто хожу на пуантах. И эти 2 ноги балерины, на мой взгляд, очень созвучны этому до-диез минору в ноктюрне. Желаемое (мечты) и реальность – раны, увечья, боль и скудные «заплатки» от которых ненамного легче.
[/attachment]
КОНЦЕРТ БАХА ФА МИНОР
(фиолетовый, строгий)
1 часть:
Я вижу и чувствую Баха, биение его сердца, стук его уверенных шагов, как он проходит мимо больших часов на центральной площади своего города, идя на работу с сумкой, с нотами, с ясной целью: прожить этот день достойно и до конца. Его сжатые решимостью губы («вызов принят!», умный сосредоточенный взгляд и складка-морщинка на лбу от множества дел, вопросов и проблем, которые нужно «разрулить» за этот день. И он их решает, договаривается, уговаривает, доказывает, в меру эмоционально и настойчиво отстаивает взгляды, развязывает все узелочки, все диссонансные конфликтные ситуации. Приводит в гармонию, хотя бы относительную всё, к чему прикасается, где-то усилием воли, где-то разумной мудрой мыслью, где-то тёплым добрым сердцем. Без надрыва, истерики и слёз, без панического чувства приближающегося апокалипсиса (как у Шопена). Множество ролей, лиц, настроений и это всё Иоганн Бах – директор школы, ответственный, рациональный, дипломатичный, основательный, твёрдый.
С этой музыкой, с её движущей силой, с её заданным вектором «только вперёд» я начинаю каждое своё утро в 5 часов, это мой «рывок» навстречу предстоящему дню и дорога в училище в ветер, дождь и снег.
Музыка Баха очень созвучна 20 веку и началу 21 тоже, по крайней мере в моих ощущениях. В сегодняшний бешеный день невозможно всё понять и всё успеть решить, поэтому такое время-ощущение сейчас звучит уже как что-то недостижимое, о чём можно только мечтать.
2 часть:
Это был, наверное, его отдых, когда он мог превратиться в самого себя, Расслабленный, приголубленный и счастливый в объятиях жены и друга - Анны Магдалены Бах)))
Мне представлялись здесь огромные мягкие хлопья-снежинки, которые одна за другой очень тихо падали с вечернего тёмного неба, садились и ложились прямо на лицо мне и всем идущим домой прохожим. Казалось, что они играют с проходящими мимо людьми, весело щекотят их носы, «заглядывают» иногда «прямо в глаз», чтобы ласково попросить людей хоть чуть-чуть притормозить, остановиться и обратить на них внимание, почувствовать мир и красоту, которую они хотят нам подарить. От этого их волшебства все вокруг становятся немного как дети, как будто мы здесь все случайно оказались на каком-то незабываемом чудесном шоу, которое устроила Красавица-Зима. Весь этот блестящий, бело-искрящийся, медленный, завораживающий взгляд, танец можно было увидеть под светом попадающихся по дороге фонарей. Это была дорога в общежитие в 22.00, состояние благости, тёплой тяжести, приятной усталости в ногах. День прожит.
3 часть:
Это как и первая, только уже с лёгкостью, всё крутится и вертится уже как-то само собой, всё получается, все понимают друг друга с полуслова и с полувзгляда, общее дело кипит, работа идёт весело! Люди заряжают друг друга энергией, глазами, искромётной шуткой и заливистым смехом, и каждый – часть единого целого под названием ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.
Ф. МЕНДЕЛЬСОН ЭТЮД ФА МИНОР
(сиреневый мягкий переливающийся в малиновый)
Порывистый, взволнованный, мягкий, чуть-чуть сомневающийся, местами робкий, где-то требовательный и решительный… одним словом - влюблённый… Ф.Мендельсон считается самым счастливым и удачливым из композиторов в плане карьеры и личной жизни. Недавно прочитала, что его авторство ставится под сомнение и будто бы его знаменитые «Песни без слов», возможно, были написаны его сестрой, для которой профессия музыканта и композитора была под запретом, согласно нравам того времени. Да кто ж сейчас знает как было на самом деле? Мендельсон возродил музыку Баха, став дирижёром и основателем Баховского общества - уже это внушает огромное уважение к личности этого человека. В любом случае, с Мендельсоном ассоциации у большинства схожи: любовь, свадьба, счастье)))) И в этом этюде больше Ля бемоль мажора, чем фа минора. Чем-то… своей взволнованностью, ревностью, изменчивостью в настроениях, в темпе, в гармонии он похож на романс М.И.Глинка «Сомнение»: то ли счастье – то ли беда, то ли любовь – то ли ревность, то ли со мной – то ли нет? Только этюд всё же светлее...он до конца пытается преодолеть и вырваться за пределы фа минора.
61b79011c55856e561a7eb5206bb5f53.jpg А.ЛЯДОВ ФУГА СОЛЬ МИНОР (зелёная, омутно-зелёная, 4-х голосная) Именно через неё во мне проснулось что-то русское, глубоко-озёрное, широкое, бездонное, подголосочное, с перехватом дыхания во фразах, в темах, как кружево, шаль, княгиня Ярославна, женственность, скромная девическая красота. Через неё я поняла русскую музыку, в самобытность которой я никак не могла въехать – так полюбилась мне западно-европейское понятное и логичное, чёткое, выверенное и правильное. Эта картинка, это «озарение» этот образ моей фуги пришёл ко мне, когда я увидела нашу учительницу по музыкальной литературе А.М.*** в кокошнике с бисером и бусами, в русском народном костюме перед концертом фольклорного ансамбля «Беседушка». Случайно вечером, в коридоре, после поисков звука в кабинете. Это о том, что кто ищет, тот найдёт))) Музыканты-фанаты, музыканты – одержимые, да! Есть немного, вернее не немного. Когда я пришла 1-го января 2002 года в 9.00 утра заниматься в училище… вахтёрша послала меня на понятном всем русском мате на 3 буквы из родного алфавита…)))) и бросила ключ от кабинета на стол. - «С Новым годом! Желаю вам тоже всего только самого наилучшего в наступающем Новом году!» - говорю ей с искренней радостью, громко и чётко выговаривая каждую букву. Она осеклась… До сих пор удивляюсь, как у меня получилось быстро сообразить, что ей ответить, но с того момента знаю: с хамами только так… Так вот, именно в эту фугу я влюбилась окончательно и бесповоротно с первого звука… и чуть было «не утонула» в её зелёном омуте, но об этом в следующий раз. Продолжение следует…[attachment=8540]61b79011c55856e561a7eb5206bb5f53.jpg
А.ЛЯДОВ ФУГА СОЛЬ МИНОР
(зелёная, омутно-зелёная, 4-х голосная)
Именно через неё во мне проснулось что-то русское, глубоко-озёрное, широкое, бездонное, подголосочное, с перехватом дыхания во фразах, в темах, как кружево, шаль, княгиня Ярославна, женственность, скромная девическая красота. Через неё я поняла русскую музыку, в самобытность которой я никак не могла въехать – так полюбилась мне западно-европейское понятное и логичное, чёткое, выверенное и правильное. Эта картинка, это «озарение» этот образ моей фуги пришёл ко мне, когда я увидела нашу учительницу по музыкальной литературе А.М.*** в кокошнике с бисером и бусами, в русском народном костюме перед концертом фольклорного ансамбля «Беседушка». Случайно вечером, в коридоре, после поисков звука в кабинете. Это о том, что кто ищет, тот найдёт)))
Музыканты-фанаты, музыканты – одержимые, да! Есть немного, вернее не немного. Когда я пришла 1-го января 2002 года в 9.00 утра заниматься в училище… вахтёрша послала меня на понятном всем русском мате на 3 буквы из родного алфавита…)))) и бросила ключ от кабинета на стол.
- «С Новым годом! Желаю вам тоже всего только самого наилучшего в наступающем Новом году!» - говорю ей с искренней радостью, громко и чётко выговаривая каждую букву.
Она осеклась… До сих пор удивляюсь, как у меня получилось быстро сообразить, что ей ответить, но с того момента знаю: с хамами только так…
Так вот, именно в эту фугу я влюбилась окончательно и бесповоротно с первого звука… и чуть было «не утонула» в её зелёном омуте, но об этом в следующий раз.
Продолжение следует…
Attachments:
Last edit: 30 Jul 2020 06:21 by Губочкина Елена.
The following user(s) said Thank You: Аким
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Тем, кто ещё боится постучаться в эту дверь...
Time to create page: 0.146 seconds