- Posts: 2898
- Karma: 10
- Thank you received: 1198
- Home
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Алёна Александровна Гладких, г. Мегион, Ханты- Мансийский автономный округ
Our Promotion
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Алёна Александровна Гладких, г. Мегион, Ханты- Мансийский автономный округ
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)
Watch for our updated guidelines to be published before then.
Алёна Александровна Гладких, г. Мегион, Ханты- Мансийский автономный округ
- Губочкина Елена
- Offline
- Platinum Boarder
Алёна Гладких wrote: Предложенные идеи о нотном стане Гвидо Аретинского в своё время были проигнорированы, в последствии нотный текст стал ориентирован только на талантливых и одарённых.
Какие именно идеи Гвидо были проигнорированы?
Почему нотный текст впоследствии стал "ориентирован только на талантливых и одаренных"? Разъясните пожалуйста, не очень поняла, что имеется ввиду.
Алёна Гладких wrote: Появляется низкий уровень мотивации.
Наверное, хотели сказать, что мотивация к обучению музыкальной грамоте падает?
Кроме нечитабельности музыкального текста (расщепление ноты на звук, знак и длительность), какие ещё можете назвать проблемы в современном музыкальном образовании?
Алёна Гладких wrote: Компьютерная программа, интерактивная технология «Софт Моцарт» помогает решить проблемы музыкальной педагогики при помощи Азбучного, Зрительного , интерактивно- цифрового , научного подходов( используя знания из физиологии и нейропсихологии)
На знания из каких ещё научных дисциплин опирается научный подход в методе Хайнер?
Алёна Гладких wrote: Зрительно - Моторная Задержка- это главное в музыкальном образовании. ЗМЗ - это точное измерение времени , которое требуется новичку, чтобы увидеть ноту
Не только увидеть, но и найти на клавише, и нажать её.
Напишите пожалуйста еще свои 3 действия, которые будут внедрены в Вашу практику с учениками, в связи с получением новой информации. Такой мини план действий: как я буду преподавать в классе своим ученикам.
Спасибо за проделанную работу!
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
- Offline
- Platinum Boarder
- Posts: 2898
- Karma: 10
- Thank you received: 1198
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
- Offline
- Platinum Boarder
- Posts: 2898
- Karma: 10
- Thank you received: 1198
Уточню немного про зрительный подход: Вертикальный нотный стан: зеленые и коричневые полоски, красные и синие ноты, картинки голубая подсвеченная полоска с До, цифры на линейках Нотного стана (т.е. в нотах на экране и на клавишах ф-но). А так же визуализация длительностей, анимационные подсказки, персонификация жителей королевства Лад (ступени лада), тон-полутон (бабочка-полбабочки) из видео Театр Теории, зрительные подсказки: диез - с правой стороны от ноты, бемоль - с левой и др.Алёна Гладких wrote: ОСНОВНЫЕ ТЕЗИСЫ ПО ТЕМЕ:
« ЧТО ТАКОЕ SOFT MOZART ?»
Софт Моцарт- это открытие и изобретение . Открытие и систематизация научных фактов.
Софт Моцарт – это новый системный подход в обучении музыке, созданный
американским музыковедом Еленой Владимировной Хайнер, который включает в себя:
1. Зрительный, Азбучный подход (вертикальные линии и картинки).
+ анимационные подсказки: Паучок, Гномик, Бабочка.Алёна Гладких wrote: 2. Интерактивный (живая длительность , фокусная линия, ЗМЗ)
Алёна Гладких wrote: 3. Научный (точечное восприятие).
Софт Моцарт- это глубокая система. Для создания её автор опиралась на :
1. Возможности речевой памяти
2. Способность человека различать цвета и рисунки
3. Возможности раннего развития ( с 2 лет). .
Это не полный список. На что ещё опирается, какие ещё научные факты и из каких наук открыла/систематизировала Х.Хайнер?
Алёна Гладких wrote: В методе Х. Хайнер Нотозвук - это процесс, который включает звук, символ и длительность.
Нотозвук - это триединство звука (клавиши), символа (ноты) и продолжительности звучания (длительности).
+ и длительностей.Алёна Гладких wrote: При помощи SM решается проблема музыкальной безграмотности, разделения нот и клавиш.
Алёна Гладких wrote: Ноты и знаки здесь объединяются в одну систему, превращая нотный текст в живой, отзывчивый, дружелюбный и интерактивный.
Использование наклеек в программе с 2 лет и закладок с 5 лет намного облегчает чтение нотного текста. Даёт возможность ученику играть пьесы двумя руками уже с первого занятия, тренируя постепенно зрение .
Программа состоит из нескольких модулей , игр- тренажёров.
Таких как: 1. Guess Key, целью которой является научиться находить нужную клавишу в соответствии с указанной нотой или символом.
2. Note Alphabet . Целью модуля является запоминание порядка нот, научиться распознавать ноту в любой последовательности.
3. Fruit Lines. Этот модуль помогает ученику запомнить имена нот и их расположение на линейках в скрипичном и басовом ключах.
4. Модуль Note Duration помогает развить чувство ритма и координации, а также учит длительности, сколько нужно держать ноту.
5. Treble staff, Base staff- модули, которые помогают ученику запомнить расположение любой ноты на нотном стане в скрипичном и басовом ключах.
6. Gentle Piano в программе СМ Дает возможность ученику развиваться в своём темпе и ритме от простого к сложному , выбирая свою ( 1,2,3,4,5,6 ) презентацию.
ПОЧЕМУ Я ВЫБИРАЮ «SOFT TO WAY MOZART»?
«Soft Way to Mozart» – это мягкий и интересный, эффективный и быстрый , доступный каждому метод обучения музыке с раннего возраста( с 2 лет) , как для одаренных , так и для людей с особенностями в развитии .
SМ - это развитие человека, развитие зрительной, мышечной и слуховой памяти.
SM - это призыв к возвращению классической музыки в современную жизнь путем мягкого обучения с помощью цифровых технологий .
Да! Всё верно! Можно добавить, что Софт Моцарт - это система обучения музыкальной грамоте, основанная на чтении и записи нот.
Да! ещё пунктик про дополнительные материалы в системе Софт Моцарт., добавьте пожалуйста.
Благодарю за проделанную работу. Хотелось бы так же увидеть 3 действия-стратегии, которые будут внедрены непосредственно в живую практику на Ваших уроках.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Алёна Гладких
- Topic Author
- Offline
- Junior Boarder
- Posts: 39
- Thank you received: 25
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Алёна Гладких
- Topic Author
- Offline
- Junior Boarder
- Posts: 39
- Thank you received: 25
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Алёна Гладких
- Topic Author
- Offline
- Junior Boarder
- Posts: 39
- Thank you received: 25
Attachments:
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Алёна Александровна Гладких, г. Мегион, Ханты- Мансийский автономный округ