fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)

Watch for our updated guidelines to be published before then.

× Teachers Training Experience

Алёна Александровна Гладких, г. Мегион, Ханты- Мансийский автономный округ

More
More
12 Dec 2023 06:32 - 14 Dec 2023 05:16 #50343 by Алёна Гладких
АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:
«SYNTHESIA»
+,-
СРАВНЕНИЕ С «SOFT MOSART”

ПЛЮСЫ:

1. Возможность подключить к миди- клавиатуре, любому синтезатору и цифровому пианино.
2. Вертикальное расположение символов, соответствующих клавишам.
3. Различие символов по цветовой гамме ( правая и левая рука)
4. Различие символов по длительности ( длинные и короткие « брусочки» )
5. Есть возможность отслеживать результат, система поощрения- начисление баллов.
6. Есть возможность установить режим и темп.
7. Имеет альбом с пьесами.
8. Присутствует настройка по количеству нот, которые нужно выбрать для проигрывания.

МИНУСЫ:

1. Программа рассчитана только для уже играющих и читающих нотный текст. Она не обучает нотной грамоте.
2. Не подходит для начинающих учеников и дошкольного и школьного возраста.
3. Нет обозначения нотных символов , и отсутствует сам нотный текст.
4. Нет игр- тренажеров.
5. Отсутствует этапы развития , от простого к сложному, от азбучного подхода к традиционному .
6. Сложна для зрительно- моторного восприятия, так как быстро!
7. Нет возможности выбрать разные презентации пьесы ( от легкой к более сложной и наоборот).
8. Работает по принципу отрабатывания, заучивания и «натаскивания»!

« Софт Моцарт» - глубокая , уникальная и единственная, обучающая музыке система!!!
Attachments:
Last edit: 14 Dec 2023 05:16 by Алёна Гладких.
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
12 Dec 2023 07:27 - 14 Dec 2023 05:08 #50344 by Алёна Гладких
ТЕЗИСЫ ПО ТЕМЕ : « ВНИМАНИЕ»

ВНИМАНИЕ- это энергия , направленная на решение определённых задач: физических и надстроечных!

Физические задачи- это объективные трудности , на которые энергия внимания расходуется в первую очередь: умение увидеть ноту, назвать её, услышать и нажать с определенной силой , контролировать руки и пальцы.

Надстроечные задачи- это второстепенно: способность оценивать звук, образно мыслить , артистично исполнять и получать удовольствие от игры.

Зрение точечно и линейно!

Сначала Внимание решает физические трудности , только потом надстроечные!


Внимание меркантильно, консервативно, имеет охранную функцию, работает сначала в ширину, а потом в глубину!

При развитии Внимания работают все каналы восприятия одновременно:
Зрительный, слуховой, тактильный, речевой, мышечный.

Существуют такие стадии развития Внимания, как:
Фокусирование
Продолжительность
Перемещение фокуса и идентификация.
Они идут от общего к частному.

Идеальная среда для развития Внимания - это игра на клавишных инструментах по нотам с пением сольфеджио.

Смысл внимания- научиться правильно расходовать свои силы .
Важно! Чтобы была мотивация- побуждение к действию!
Воля формируется только при эффективной работе внимания.

В природе не бывает невнимательных детей.
Оно развивается поэтапно и постепенно:
До 2 лет энергия внимания направлена на формирование нейрофизиологических навыков.
После 2 лет энергия внимания направлена на формирование физических задач : слухового, вкусового, тактильного и др восприятия.

Внимание ребенка полностью созревает к 2 годам, развиваются левое и правое полушария мозга.
Правое отвечает за левую часть тела, левое за правую.

НАТАСКИВАНИЕ- агрессивное вмешательство в органическое развитие внимания
ФРУСТРАЦИЯ- травмирующая психику ситуация , полное исчезновение внимания и потеря мотивации

Развитие зрительно-моторной координации ученика складывается ступенчато, проходит определенные фазы-стадии.
1. Аутическая
2. Поиск клавиша-нота
3. Зрительно-тактильная 1,2
4. Одновременная игра 2-мя руками
5. Контроль за пальцами одной руки при удержании второй.
6. Контроль за всеми пальцами обеих рук.

Начальная стадия развития внимания - умение увидеть ноты и воспроизвести их обеими руками.

Минимальная цель внимания- увидеть хотя бы одну ноту, найти её на клавиатуре и нажать.

Если ребенку требуется больше секунды для того, чтобы найти ноту и клавишу, то…
Его внимание работает слишком тяжело и не наращивает энергию, а теряет ее.

Чтобы Внимание ученика не переходило в режим фрустации, нужно Внимательно следить за таймером: минимальная цифра на нем является залогом эффективного развития.

Замена наклеек на закладки и полное её отсутствие должно происходить поэтапно, постепенно, учитывая индивидуальные особенности развития внимания.

Все модули программы SM используют интерактивный алгоритм, который считывает быстроту реакции начинающего .

Ученик сам выбирает себе нагрузку и контролирует собственное развитие!

Роль педагога! Научиться работать вместе со вниманием ученика, а не вопреки!!!

Беру с собой в практику!!!
1. Наблюдать и слушать!
2. Уметь находить и опираться на то, что ученик уже знает, умеет и делает!
3. Быть внимательным к ученику, мотивировать.

Музыкальный текст должен подстраиваться под ученика, а не наоборот!
Задача: приобщить ученика к музыке!
Last edit: 14 Dec 2023 05:08 by Алёна Гладких.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
12 Dec 2023 09:05 #50345 by Алёна Гладких
«ФАЗЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ ОБЕИХ РУК»

АНАЛИЗ ВИДЕО И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАЗЫ РАЗВИТИЯ:



Ученица на данной презентации дошла до 6 фазы развития - Пальчиковый менеджмент.
Девочка играет двумя руками .
Использует все пальцы правой руки при удержанной левой.
Хорошо ориентируется в линейках и пространстве
Смотрит только на экран.



В данном видео мы видим, что мальчик находится на начальных стадиях фазы развития : Аутической и Поиск клавиша- нота.
Пространство на экране ограничено листом бумаги, что облегчает поиск:)



Здесь ученик освоил фазы : Поиск Клавиша- нота и Зрительно- тактильная, дошёл до 4 фазы- Одновременная игра двумя руками, что ещё находится в развитии.



В этом видео мы можем заметить, что ученик играет двумя руками одновременно.
Играет правой рукой при удержанной левой, фаза развития Поиск Клавиша- нота и Зрительно- тактильная ещё до конца не сформированы.



В этом видео девочка играет правой рукой, с использованием всех пальцев без наклеек, с закладками. Заметно, что усложнение - переход от наклеек с закладками произошёл совсем недавно. Так как развивается ещё стадия Поиск Клавиша- нота и Зрительно- тактильная
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
13 Dec 2023 05:57 #50346 by Губочкина Елена

Алёна Гладких wrote:
1. Программа рассчитана только для уже играющих и читающих нотный текст. Она не обучает нотной грамоте!

3. Нет обозначения нотных символов , и отсутствует сам нотный текст.


Это как? "рассчитана на играющих и читающих нотный текст" и "отсутствует сам нотный текст"?

Алёна, ещё пожалуйста, вставьте картинку с иллюстрацией программы в текст сообщения.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
13 Dec 2023 07:09 - 13 Dec 2023 07:11 #50347 by Губочкина Елена
Да, Алёна, в последнем видео развитие зрительно-моторной координации у девочки находится в фазе "поиска нота-клавиша", хотя и при использовании всех пальцев. Но ведь она играет одной рукой. такое часто бывает, что отдельно играя правую руку у ребенка хватает внимания, чтобы контролировать всн пальцы. Возможно, как только произойдет усложнение задач (игра двумя руками), ученик может снова перейти в правой на игру одним пальцем. Это нормально. Про зрительно-тактильные фазы пока ничего нельзя сказать, потому что о них можно говорить, если ребенок играет уже двумя руками,или в одной руке 2-3 клавиши одновременно.
Last edit: 13 Dec 2023 07:11 by Губочкина Елена.
The following user(s) said Thank You: Алёна Гладких

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.124 seconds