- Posts: 40
- Thank you received: 26
Our Promotion
The countdown has ended
Save, Сэкономьте, Ahorrar
Soft Mozart Academic Concert Extended Through June 30 (16 Jun 2025)
Thanks to many requests from participants, the concert is extended through June 30!
Teachers Training Experience
Алёна Александровна Гладких, г. Мегион, Ханты- Мансийский автономный округ
- Алёна Гладких
-
Topic Author
- Offline
- Senior Member
-
Less
More
11 Oct 2023 11:56 #49627
by Алёна Гладких
Replied by Алёна Гладких on topic Алёна Александровна Гладких, г. Мегион, Ханты- Мансийский автономный округ
Видео « Fly me to the moon»
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Алёна Гладких
-
Topic Author
- Offline
- Senior Member
-
Less
More
- Posts: 40
- Thank you received: 26
12 Dec 2023 06:32 - 14 Dec 2023 05:16 #50343
by Алёна Гладких
Replied by Алёна Гладких on topic Алёна Александровна Гладких, г. Мегион, Ханты- Мансийский автономный округ
АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:
«SYNTHESIA»
+,-
СРАВНЕНИЕ С «SOFT MOSART”
ПЛЮСЫ:
1. Возможность подключить к миди- клавиатуре, любому синтезатору и цифровому пианино.
2. Вертикальное расположение символов, соответствующих клавишам.
3. Различие символов по цветовой гамме ( правая и левая рука)
4. Различие символов по длительности ( длинные и короткие « брусочки» )
5. Есть возможность отслеживать результат, система поощрения- начисление баллов.
6. Есть возможность установить режим и темп.
7. Имеет альбом с пьесами.
8. Присутствует настройка по количеству нот, которые нужно выбрать для проигрывания.
МИНУСЫ:
1. Программа рассчитана только для уже играющих и читающих нотный текст. Она не обучает нотной грамоте.
2. Не подходит для начинающих учеников и дошкольного и школьного возраста.
3. Нет обозначения нотных символов , и отсутствует сам нотный текст.
4. Нет игр- тренажеров.
5. Отсутствует этапы развития , от простого к сложному, от азбучного подхода к традиционному .
6. Сложна для зрительно- моторного восприятия, так как быстро!
7. Нет возможности выбрать разные презентации пьесы ( от легкой к более сложной и наоборот).
8. Работает по принципу отрабатывания, заучивания и «натаскивания»!
« Софт Моцарт» - глубокая , уникальная и единственная, обучающая музыке система!!!
«SYNTHESIA»
+,-
СРАВНЕНИЕ С «SOFT MOSART”
ПЛЮСЫ:
1. Возможность подключить к миди- клавиатуре, любому синтезатору и цифровому пианино.
2. Вертикальное расположение символов, соответствующих клавишам.
3. Различие символов по цветовой гамме ( правая и левая рука)
4. Различие символов по длительности ( длинные и короткие « брусочки» )
5. Есть возможность отслеживать результат, система поощрения- начисление баллов.
6. Есть возможность установить режим и темп.
7. Имеет альбом с пьесами.
8. Присутствует настройка по количеству нот, которые нужно выбрать для проигрывания.
МИНУСЫ:
1. Программа рассчитана только для уже играющих и читающих нотный текст. Она не обучает нотной грамоте.
2. Не подходит для начинающих учеников и дошкольного и школьного возраста.
3. Нет обозначения нотных символов , и отсутствует сам нотный текст.
4. Нет игр- тренажеров.
5. Отсутствует этапы развития , от простого к сложному, от азбучного подхода к традиционному .
6. Сложна для зрительно- моторного восприятия, так как быстро!
7. Нет возможности выбрать разные презентации пьесы ( от легкой к более сложной и наоборот).
8. Работает по принципу отрабатывания, заучивания и «натаскивания»!
« Софт Моцарт» - глубокая , уникальная и единственная, обучающая музыке система!!!
Last edit: 14 Dec 2023 05:16 by Алёна Гладких.
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Алёна Гладких
-
Topic Author
- Offline
- Senior Member
-
Less
More
- Posts: 40
- Thank you received: 26
12 Dec 2023 07:27 - 14 Dec 2023 05:08 #50344
by Алёна Гладких
Replied by Алёна Гладких on topic Алёна Александровна Гладких, г. Мегион, Ханты- Мансийский автономный округ
ТЕЗИСЫ ПО ТЕМЕ : « ВНИМАНИЕ»
ВНИМАНИЕ- это энергия , направленная на решение определённых задач: физических и надстроечных!
Физические задачи- это объективные трудности , на которые энергия внимания расходуется в первую очередь: умение увидеть ноту, назвать её, услышать и нажать с определенной силой , контролировать руки и пальцы.
Надстроечные задачи- это второстепенно: способность оценивать звук, образно мыслить , артистично исполнять и получать удовольствие от игры.
Зрение точечно и линейно!
Сначала Внимание решает физические трудности , только потом надстроечные!
Внимание меркантильно, консервативно, имеет охранную функцию, работает сначала в ширину, а потом в глубину!
При развитии Внимания работают все каналы восприятия одновременно:
Зрительный, слуховой, тактильный, речевой, мышечный.
Существуют такие стадии развития Внимания, как:
Фокусирование
Продолжительность
Перемещение фокуса и идентификация.
Они идут от общего к частному.
Идеальная среда для развития Внимания - это игра на клавишных инструментах по нотам с пением сольфеджио.
Смысл внимания- научиться правильно расходовать свои силы .
Важно! Чтобы была мотивация- побуждение к действию!
Воля формируется только при эффективной работе внимания.
В природе не бывает невнимательных детей.
Оно развивается поэтапно и постепенно:
До 2 лет энергия внимания направлена на формирование нейрофизиологических навыков.
После 2 лет энергия внимания направлена на формирование физических задач : слухового, вкусового, тактильного и др восприятия.
Внимание ребенка полностью созревает к 2 годам, развиваются левое и правое полушария мозга.
Правое отвечает за левую часть тела, левое за правую.
НАТАСКИВАНИЕ- агрессивное вмешательство в органическое развитие внимания
ФРУСТРАЦИЯ- травмирующая психику ситуация , полное исчезновение внимания и потеря мотивации
Развитие зрительно-моторной координации ученика складывается ступенчато, проходит определенные фазы-стадии.
1. Аутическая
2. Поиск клавиша-нота
3. Зрительно-тактильная 1,2
4. Одновременная игра 2-мя руками
5. Контроль за пальцами одной руки при удержании второй.
6. Контроль за всеми пальцами обеих рук.
Начальная стадия развития внимания - умение увидеть ноты и воспроизвести их обеими руками.
Минимальная цель внимания- увидеть хотя бы одну ноту, найти её на клавиатуре и нажать.
Если ребенку требуется больше секунды для того, чтобы найти ноту и клавишу, то…
Его внимание работает слишком тяжело и не наращивает энергию, а теряет ее.
Чтобы Внимание ученика не переходило в режим фрустации, нужно Внимательно следить за таймером: минимальная цифра на нем является залогом эффективного развития.
Замена наклеек на закладки и полное её отсутствие должно происходить поэтапно, постепенно, учитывая индивидуальные особенности развития внимания.
Все модули программы SM используют интерактивный алгоритм, который считывает быстроту реакции начинающего .
Ученик сам выбирает себе нагрузку и контролирует собственное развитие!
Роль педагога! Научиться работать вместе со вниманием ученика, а не вопреки!!!
Беру с собой в практику!!!
1. Наблюдать и слушать!
2. Уметь находить и опираться на то, что ученик уже знает, умеет и делает!
3. Быть внимательным к ученику, мотивировать.
Музыкальный текст должен подстраиваться под ученика, а не наоборот!
Задача: приобщить ученика к музыке!
ВНИМАНИЕ- это энергия , направленная на решение определённых задач: физических и надстроечных!
Физические задачи- это объективные трудности , на которые энергия внимания расходуется в первую очередь: умение увидеть ноту, назвать её, услышать и нажать с определенной силой , контролировать руки и пальцы.
Надстроечные задачи- это второстепенно: способность оценивать звук, образно мыслить , артистично исполнять и получать удовольствие от игры.
Зрение точечно и линейно!
Сначала Внимание решает физические трудности , только потом надстроечные!
Внимание меркантильно, консервативно, имеет охранную функцию, работает сначала в ширину, а потом в глубину!
При развитии Внимания работают все каналы восприятия одновременно:
Зрительный, слуховой, тактильный, речевой, мышечный.
Существуют такие стадии развития Внимания, как:
Фокусирование
Продолжительность
Перемещение фокуса и идентификация.
Они идут от общего к частному.
Идеальная среда для развития Внимания - это игра на клавишных инструментах по нотам с пением сольфеджио.
Смысл внимания- научиться правильно расходовать свои силы .
Важно! Чтобы была мотивация- побуждение к действию!
Воля формируется только при эффективной работе внимания.
В природе не бывает невнимательных детей.
Оно развивается поэтапно и постепенно:
До 2 лет энергия внимания направлена на формирование нейрофизиологических навыков.
После 2 лет энергия внимания направлена на формирование физических задач : слухового, вкусового, тактильного и др восприятия.
Внимание ребенка полностью созревает к 2 годам, развиваются левое и правое полушария мозга.
Правое отвечает за левую часть тела, левое за правую.
НАТАСКИВАНИЕ- агрессивное вмешательство в органическое развитие внимания
ФРУСТРАЦИЯ- травмирующая психику ситуация , полное исчезновение внимания и потеря мотивации
Развитие зрительно-моторной координации ученика складывается ступенчато, проходит определенные фазы-стадии.
1. Аутическая
2. Поиск клавиша-нота
3. Зрительно-тактильная 1,2
4. Одновременная игра 2-мя руками
5. Контроль за пальцами одной руки при удержании второй.
6. Контроль за всеми пальцами обеих рук.
Начальная стадия развития внимания - умение увидеть ноты и воспроизвести их обеими руками.
Минимальная цель внимания- увидеть хотя бы одну ноту, найти её на клавиатуре и нажать.
Если ребенку требуется больше секунды для того, чтобы найти ноту и клавишу, то…
Его внимание работает слишком тяжело и не наращивает энергию, а теряет ее.
Чтобы Внимание ученика не переходило в режим фрустации, нужно Внимательно следить за таймером: минимальная цифра на нем является залогом эффективного развития.
Замена наклеек на закладки и полное её отсутствие должно происходить поэтапно, постепенно, учитывая индивидуальные особенности развития внимания.
Все модули программы SM используют интерактивный алгоритм, который считывает быстроту реакции начинающего .
Ученик сам выбирает себе нагрузку и контролирует собственное развитие!
Роль педагога! Научиться работать вместе со вниманием ученика, а не вопреки!!!
Беру с собой в практику!!!
1. Наблюдать и слушать!
2. Уметь находить и опираться на то, что ученик уже знает, умеет и делает!
3. Быть внимательным к ученику, мотивировать.
Музыкальный текст должен подстраиваться под ученика, а не наоборот!
Задача: приобщить ученика к музыке!
Last edit: 14 Dec 2023 05:08 by Алёна Гладких.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Алёна Гладких
-
Topic Author
- Offline
- Senior Member
-
Less
More
- Posts: 40
- Thank you received: 26
12 Dec 2023 09:05 #50345
by Алёна Гладких
Replied by Алёна Гладких on topic Алёна Александровна Гладких, г. Мегион, Ханты- Мансийский автономный округ
«ФАЗЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ ОБЕИХ РУК»
АНАЛИЗ ВИДЕО И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАЗЫ РАЗВИТИЯ:
Ученица на данной презентации дошла до 6 фазы развития - Пальчиковый менеджмент.
Девочка играет двумя руками .
Использует все пальцы правой руки при удержанной левой.
Хорошо ориентируется в линейках и пространстве
Смотрит только на экран.
В данном видео мы видим, что мальчик находится на начальных стадиях фазы развития : Аутической и Поиск клавиша- нота.
Пространство на экране ограничено листом бумаги, что облегчает поиск
Здесь ученик освоил фазы : Поиск Клавиша- нота и Зрительно- тактильная, дошёл до 4 фазы- Одновременная игра двумя руками, что ещё находится в развитии.
В этом видео мы можем заметить, что ученик играет двумя руками одновременно.
Играет правой рукой при удержанной левой, фаза развития Поиск Клавиша- нота и Зрительно- тактильная ещё до конца не сформированы.
В этом видео девочка играет правой рукой, с использованием всех пальцев без наклеек, с закладками. Заметно, что усложнение - переход от наклеек с закладками произошёл совсем недавно. Так как развивается ещё стадия Поиск Клавиша- нота и Зрительно- тактильная
АНАЛИЗ ВИДЕО И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАЗЫ РАЗВИТИЯ:
Ученица на данной презентации дошла до 6 фазы развития - Пальчиковый менеджмент.
Девочка играет двумя руками .
Использует все пальцы правой руки при удержанной левой.
Хорошо ориентируется в линейках и пространстве
Смотрит только на экран.
В данном видео мы видим, что мальчик находится на начальных стадиях фазы развития : Аутической и Поиск клавиша- нота.
Пространство на экране ограничено листом бумаги, что облегчает поиск

Здесь ученик освоил фазы : Поиск Клавиша- нота и Зрительно- тактильная, дошёл до 4 фазы- Одновременная игра двумя руками, что ещё находится в развитии.
В этом видео мы можем заметить, что ученик играет двумя руками одновременно.
Играет правой рукой при удержанной левой, фаза развития Поиск Клавиша- нота и Зрительно- тактильная ещё до конца не сформированы.
В этом видео девочка играет правой рукой, с использованием всех пальцев без наклеек, с закладками. Заметно, что усложнение - переход от наклеек с закладками произошёл совсем недавно. Так как развивается ещё стадия Поиск Клавиша- нота и Зрительно- тактильная
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
-
- Offline
- Platinum Member
-
Less
More
- Posts: 2911
- Thank you received: 1203
13 Dec 2023 05:57 #50346
by Губочкина Елена
Это как? "рассчитана на играющих и читающих нотный текст" и "отсутствует сам нотный текст"?
Алёна, ещё пожалуйста, вставьте картинку с иллюстрацией программы в текст сообщения.
Replied by Губочкина Елена on topic Алёна Александровна Гладких, г. Мегион, Ханты- Мансийский автономный округ
Алёна Гладких wrote:
1. Программа рассчитана только для уже играющих и читающих нотный текст. Она не обучает нотной грамоте!
3. Нет обозначения нотных символов , и отсутствует сам нотный текст.
Это как? "рассчитана на играющих и читающих нотный текст" и "отсутствует сам нотный текст"?
Алёна, ещё пожалуйста, вставьте картинку с иллюстрацией программы в текст сообщения.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
-
- Offline
- Platinum Member
-
Less
More
- Posts: 2911
- Thank you received: 1203
13 Dec 2023 07:09 - 13 Dec 2023 07:11 #50347
by Губочкина Елена
Replied by Губочкина Елена on topic Алёна Александровна Гладких, г. Мегион, Ханты- Мансийский автономный округ
Да, Алёна, в последнем видео развитие зрительно-моторной координации у девочки находится в фазе "поиска нота-клавиша", хотя и при использовании всех пальцев. Но ведь она играет одной рукой. такое часто бывает, что отдельно играя правую руку у ребенка хватает внимания, чтобы контролировать всн пальцы. Возможно, как только произойдет усложнение задач (игра двумя руками), ученик может снова перейти в правой на игру одним пальцем. Это нормально. Про зрительно-тактильные фазы пока ничего нельзя сказать, потому что о них можно говорить, если ребенок играет уже двумя руками,или в одной руке 2-3 клавиши одновременно.
Last edit: 13 Dec 2023 07:11 by Губочкина Елена.
The following user(s) said Thank You: Алёна Гладких
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Time to create page: 0.294 seconds