- Posts: 39
- Thank you received: 25
-
Home
-
Forum
-
English Forum
-
Learning experience/Опыт обучения
-
Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Гладких Алёна Александровна, г. Мегион, Ханты - Мансийский АО
Our Promotion
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Гладких Алёна Александровна, г. Мегион, Ханты - Мансийский АО
The Butterfly Ball - 2025 is Extended! (15 Jan 2025)
To give more of our talented students and participants the opportunity to shine, we are thrilled to announce that the Butterfly Ball - 2025 recital has been extended until February 1, 2025!
Гладких Алёна Александровна, г. Мегион, Ханты - Мансийский АО
- Алёна Гладких
-
Topic Author
- Offline
- Junior Boarder
-
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Алёна Гладких
-
Topic Author
- Offline
- Junior Boarder
-
- Posts: 39
- Thank you received: 25
«SYNTHESIA»
+,-
СРАВНЕНИЕ С «SOFT MOSART”
ПЛЮСЫ:
1. Возможность подключить к миди- клавиатуре, любому синтезатору и цифровому пианино.
2. Вертикальное расположение символов, соответствующих клавишам.
3. Различие символов по цветовой гамме ( правая и левая рука)
4. Различие символов по длительности ( длинные и короткие « брусочки» )
5. Есть возможность отслеживать результат, система поощрения- начисление баллов.
6. Есть возможность установить режим и темп.
7. Имеет альбом с пьесами.
8. Присутствует настройка по количеству нот, которые нужно выбрать для проигрывания.
МИНУСЫ:
1. Программа рассчитана только для уже играющих и читающих нотный текст. Она не обучает нотной грамоте.
2. Не подходит для начинающих учеников и дошкольного и школьного возраста.
3. Нет обозначения нотных символов , и отсутствует сам нотный текст.
4. Нет игр- тренажеров.
5. Отсутствует этапы развития , от простого к сложному, от азбучного подхода к традиционному .
6. Сложна для зрительно- моторного восприятия, так как быстро!
7. Нет возможности выбрать разные презентации пьесы ( от легкой к более сложной и наоборот).
8. Работает по принципу отрабатывания, заучивания и «натаскивания»!
« Софт Моцарт» - глубокая , уникальная и единственная, обучающая музыке система!!!
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Алёна Гладких
-
Topic Author
- Offline
- Junior Boarder
-
- Posts: 39
- Thank you received: 25
ВНИМАНИЕ- это энергия , направленная на решение определённых задач: физических и надстроечных!
Физические задачи- это объективные трудности , на которые энергия внимания расходуется в первую очередь: умение увидеть ноту, назвать её, услышать и нажать с определенной силой , контролировать руки и пальцы.
Надстроечные задачи- это второстепенно: способность оценивать звук, образно мыслить , артистично исполнять и получать удовольствие от игры.
Зрение точечно и линейно!
Сначала Внимание решает физические трудности , только потом надстроечные!
Внимание меркантильно, консервативно, имеет охранную функцию, работает сначала в ширину, а потом в глубину!
При развитии Внимания работают все каналы восприятия одновременно:
Зрительный, слуховой, тактильный, речевой, мышечный.
Существуют такие стадии развития Внимания, как:
Фокусирование
Продолжительность
Перемещение фокуса и идентификация.
Они идут от общего к частному.
Идеальная среда для развития Внимания - это игра на клавишных инструментах по нотам с пением сольфеджио.
Смысл внимания- научиться правильно расходовать свои силы .
Важно! Чтобы была мотивация- побуждение к действию!
Воля формируется только при эффективной работе внимания.
В природе не бывает невнимательных детей.
Оно развивается поэтапно и постепенно:
До 2 лет энергия внимания направлена на формирование нейрофизиологических навыков.
После 2 лет энергия внимания направлена на формирование физических задач : слухового, вкусового, тактильного и др восприятия.
Внимание ребенка полностью созревает к 2 годам, развиваются левое и правое полушария мозга.
Правое отвечает за левую часть тела, левое за правую.
НАТАСКИВАНИЕ- агрессивное вмешательство в органическое развитие внимания
ФРУСТРАЦИЯ- травмирующая психику ситуация , полное исчезновение внимания и потеря мотивации
Развитие зрительно-моторной координации ученика складывается ступенчато, проходит определенные фазы-стадии.
1. Аутическая
2. Поиск клавиша-нота
3. Зрительно-тактильная 1,2
4. Одновременная игра 2-мя руками
5. Контроль за пальцами одной руки при удержании второй.
6. Контроль за всеми пальцами обеих рук.
Начальная стадия развития внимания - умение увидеть ноты и воспроизвести их обеими руками.
Минимальная цель внимания- увидеть хотя бы одну ноту, найти её на клавиатуре и нажать.
Если ребенку требуется больше секунды для того, чтобы найти ноту и клавишу, то…
Его внимание работает слишком тяжело и не наращивает энергию, а теряет ее.
Чтобы Внимание ученика не переходило в режим фрустации, нужно Внимательно следить за таймером: минимальная цифра на нем является залогом эффективного развития.
Замена наклеек на закладки и полное её отсутствие должно происходить поэтапно, постепенно, учитывая индивидуальные особенности развития внимания.
Все модули программы SM используют интерактивный алгоритм, который считывает быстроту реакции начинающего .
Ученик сам выбирает себе нагрузку и контролирует собственное развитие!
Роль педагога! Научиться работать вместе со вниманием ученика, а не вопреки!!!
Беру с собой в практику!!!
1. Наблюдать и слушать!
2. Уметь находить и опираться на то, что ученик уже знает, умеет и делает!
3. Быть внимательным к ученику, мотивировать.
Музыкальный текст должен подстраиваться под ученика, а не наоборот!
Задача: приобщить ученика к музыке!
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Алёна Гладких
-
Topic Author
- Offline
- Junior Boarder
-
- Posts: 39
- Thank you received: 25
АНАЛИЗ ВИДЕО И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАЗЫ РАЗВИТИЯ:
Ученица на данной презентации дошла до 6 фазы развития - Пальчиковый менеджмент.
Девочка играет двумя руками .
Использует все пальцы правой руки при удержанной левой.
Хорошо ориентируется в линейках и пространстве
Смотрит только на экран.
В данном видео мы видим, что мальчик находится на начальных стадиях фазы развития : Аутической и Поиск клавиша- нота.
Пространство на экране ограничено листом бумаги, что облегчает поиск

Здесь ученик освоил фазы : Поиск Клавиша- нота и Зрительно- тактильная, дошёл до 4 фазы- Одновременная игра двумя руками, что ещё находится в развитии.
В этом видео мы можем заметить, что ученик играет двумя руками одновременно.
Играет правой рукой при удержанной левой, фаза развития Поиск Клавиша- нота и Зрительно- тактильная ещё до конца не сформированы.
В этом видео девочка играет правой рукой, с использованием всех пальцев без наклеек, с закладками. Заметно, что усложнение - переход от наклеек с закладками произошёл совсем недавно. Так как развивается ещё стадия Поиск Клавиша- нота и Зрительно- тактильная
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
-
- Offline
- Platinum Boarder
-
- Posts: 2913
- Karma: 10
- Thank you received: 1203
Алёна Гладких wrote:
1. Программа рассчитана только для уже играющих и читающих нотный текст. Она не обучает нотной грамоте!
3. Нет обозначения нотных символов , и отсутствует сам нотный текст.
Это как? "рассчитана на играющих и читающих нотный текст" и "отсутствует сам нотный текст"?
Алёна, ещё пожалуйста, вставьте картинку с иллюстрацией программы в текст сообщения.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
-
- Offline
- Platinum Boarder
-
- Posts: 2913
- Karma: 10
- Thank you received: 1203
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Гладких Алёна Александровна, г. Мегион, Ханты - Мансийский АО