Видите в чём дело, они пытаются "уложить" программу в рамки программ музыкальной школы, и не могут "уложить", не могут принять СМ как инструмент, который можно использовать на уроках в 1-3 классах. Мне многие педагогии-пианисты говорили, что СМ, конечно м.б. более дружественный к ученику, что для домашней самостоятельной работы он хорош, но у них, педагогов, нет времени работать так много времени с нотным текстом на уроке, ждать, когда он станет "своим" для ученика и постепенно сам выучится наизусть, т.к. к 1-му полугодию 2-го класса ученики уже должны играть полифонию на зачёте красивыми руками, с фразировкой и т.д. Поэтому ниша для СМ есть только в подготовительных классах для учеников по Предпрофессиональным программам и для обучения учеников по Общеразвивающим программам 3-4 года, где нет каких-то строгих требований к зачётам. Это не зависит от педагогов, по идее 3-4 года в музыкальной школе все должны идти по общеразвивающим программам (как начальные классы в обычной школе), а потом кому нужно оставаться и либо идти на какой-то другой инструмен, либо оставаться на ф-но по Предпрофессиональным программам. И тогда бы СМ занял бы должное ему место в начальных классах музыкальной школы. Вроде бы так просто и одновременно сложно в нашей системе.
Что могут сделать учителя СМ? Лишь познакомить, подготовить сознание учителей к этой системе, показать возможную альтернативу. Кто это может понять? Лишь практикующие с детьми педагоги (педагоги училищ и консерваторий вряд ли,особенно с больших городов,т.к. к ним едут "сливки" со всей страны) - либо люди, стоящие у власти, с неудачным опытом получения музыкального образования. Кто ещё? Большие профессионалы, которые зависимы от публики, которая приходит к нипм в концертные залы.
Т.е, лишь те из музыкантов, кто стоят "у входа" в музыкальное образование и "у выхода" - которые непосредственно ощущают результат. Остальные учителя "среднего звена" не так остро понимают проблему музыкального образования, они послушают, может покивают, но для своей практики это им не нужно Единственное, есть ещё одна чуткая активная публика - это студенты училищ и ВУЗов, те, которые говятся стать учителями музыкальных школ.