- Posts: 122
- Karma: 2
- Thank you received: 71
-
Home
-
Forum
-
Русский форум
-
Персональные Дневники
- МИША ЛОСЕВ, 3 года, г. Волжский Волгоградской обл.
Our Promotion
The Butterfly Ball - 2025 is Extended! (15 Jan 2025)
To give more of our talented students and participants the opportunity to shine, we are thrilled to announce that the Butterfly Ball - 2025 recital has been extended until February 1, 2025!
МИША ЛОСЕВ, 3 года, г. Волжский Волгоградской обл.
A. Arensky (The Grane) (правая и левая рука, первая презентация):
Yu. Abelev (The Autumn Song)
A. Krantz (A Cuckoo in the Woods) (левая рука, 2 презентация):
A. Krantz (A Cuckoo in the Woods) (правая рука, 2 презентация):
A. Reinagle (Allegro) (правая рука, 1 презентация):
A. Reinagle (Allegro) (левая рука, 1 презентация):
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Очень интересно читать Ваш дневничок. Вы здорово продвинулись вперед!
Видно, что Вы много занимаетесь - столько видео! Я все просмотрела! Здорово играете с карточками и музыкальной мозаикой

Есть небольшие пожелания... Знаю, что дети такого возраста большие непоседы, им трудно сидеть на одном месте и надолго концентрировать внимание, но все-таки следите за посадкой за инструментом (на видео Миша сидит ножка на ножку - это сковывает его корпус и к тому же такая поза оказывает неблагоприятное влияние на позвоночник) и еще постарайтесь следить за кистью руки - она завернута под инструмент и откуда то снизу вверх тянется пальчик, чтобы сыграть (правая рука). Кисть должна быть сверху клавиатуры, чтобы сила тяжести руки помогала нажимать на клавиши. Посадите мальчика чуть-чуть выше.
С аккордами Миша справляется отлично!!! Молодец!!!
Успехов!!!
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Но Миша – большой непоседа. Он даже есть сидя не может. В лучшем случае стоит возле стола. Когда играет за фортепиано, он хотя бы сидит на стуле))), но сидит, конечно, не так как нужно. Я это понимаю. Под конец занятия он и начинает закидывать ногу на ногу, крутится, вертится. Мои просьбы сесть хорошо, приводят к ещё большему верчению. Может даже бросить играть совсем. Он очень нетерпимо относится к попыткам его скорректировать. Кризис трёх лет!!! Такое нам выдаёт, что мы, два педагога, просто не знаем как на это реагировать. Правая рука у нас совсем слабенькая. Если левой он охотно играет аккорды, то правой некоторые упражнения играть отказывается. И действительно, играет правой рукой из-под стола. Левой играет сверху, а правой опирается на выступ стола и пальчиками тянется наверх, будто бы он удержать на весу её не может. Почему так, я и сама не пойму. Я говорю ему, что играть нужно сверху, когда играем упражнения с моей помощью, держу её так как нужно, но как только он начинает играть сам, то всё возвращается на круги своя. В чём, причина этого, не знаю. Стульчик поднимем обязательно. Спасибо, Галина!!!
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Вы очень правильно поступили, что подписались на программу Софт Моцарт!
Я вижу, что ваш ребенок достаточно "хваткий", из тех, кто хватает все на лету. Он не любит "углубляться" в качественное исполнение потому, что первое, что ему хочется сделать - это "освоить пространство".
В данном случае он осваивает клавишное пространство. Он - исследователь.
Наша с вами задача сейчас - помочь ребенку почувствовать вкус в качественном освоении пространства.
Для этого, думаю, нужно на некоторое время привить ему вкус к "идеальным цифрам"
Дети не просто любят учиться - дети любят учиться хорошо.
Поэтому нужно отрезать кусочки такта в 4 и просить мальчика сыграть правой ручкой 2 раза, левой 2 раза, обеими 2 раза. При этом каждый раз когда он делает чуть больше правильных ноток при меньшем количестве времени, объяснять ему цифры и давать музыкальные денежки.
Если ребенок сыграет эти пару тактов с идеальным количеством правильных нот и при очень хорошем времени, можно попробовать предложить ему сыграть еще и теми пальчиками, что нужно и "правильной ручкой"
Все это только в игровой форме!
Поскольку для малыша бегать - это нормально, то сосредоточиться на паре тактов может будет сложно. Но уделяя этому виду деятельности пару минут и наращивая время от занятия к занятию, мы не только начнем усваивать количество, но и поймем, что такое качество.
Попробуйте, пожалуйста, и дайте нам знать, получается ли.
Умеете "резать" пьески?
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Гермаш wrote: Здравствуйте, Елена! Вы очень точно определили. Миша действительно сосредоточен на освоении пространства клавиатуры. Когда мы первый раз слушаем новое произведение, он, прежде всего, ищет в нём новые аккорды или ноты с диезами и бемолями. Если в произведении есть аккорды с бемолями и диезами, то рвется скорее это произведение сыграть. Если при прослушивании обнаруживается что-то новое, он прыгает на своём стульчики, хлопает в ладоши от радости и кричит: «Ну, давай сыграем!». Если произведение не изобилует новыми аккордами, диезами и бемолями, то он может с грустью сказать: «Нет бемольчиков и аккордиков».
У Миши исследовательский склад ума. Это в нем очень ценно и это надо всячески поддерживать,
«Идеальные цыфры» - я понимаю! Я потихоньку введу «идеальные цифры» в наши уроки.
Это поможет Мише быть усидчивым и разовьет его внимание, способность фокусироваться.
Резать пьесы я не пробывала никогда, мы только иногда возвращаемся «вверх» или «вниз» по пьесе. Подскажите, как это сделать.
Нажмите клавишу F1
Также есть видео, объясняющее, как "отрезать" фрагменты:
Елена, а что на данном этапе обучения (мы занимаемся три с половиной месяца) для ребёнка возрастом три года и четыре месяца должно быть приоритетом: «освоение пространства», отработка безошибочного исполнения, правильные пальчики при игре, постановка руки?
Приоритетен ребенок, его уникальность и его будущее. Мы используем программу для того, чтобы определить его самые сильные и слабые строны и развивать его так, чтобы он стал счастливым и успешным человеком.
На что сейчас нужно перенаправить его внимание?
Сейчас мы постепенно начнем работать над тем, чтобы у Миши появился вкус к улучшению собственного исполнения. Мы можем научить его по новому посмотреть на уже "пройденные" пьески: показать ему, как работают циферки, как сделать идеальный счет. По мере работы над этим попробовать использовать разные пальчики. Попробовать поиграть с TEACHING VIDEOS:
www.softmozart.com/forum/55-teaching-vid...roductory-songs.html
C видео можно играть и одной рукой отдельно. Главное, успевать, если получится!
Пока, что я просто следовала интересам ребёнка и плыла по течению. Когда мы начинали играть в Софт Моцарте, я думала, что к Новому году мы успеем хорошо отработать «В лесу родилась ёлочка»
Это - очень сложная песенка. Если будет не получатся, не беспокойтесь!
и «Маленькой ёлочке холодно зимой»,
Эта песенка неплохая для 3-х летнего ребенка
запишем на видео и подарим его как новогодний подарок друзьям. И будем рады этому результату. Но когда через несколько недель после начала обучения он дал понять, что не будут играть «старые» произведения, начался наш марафон. Я с мужем это обсуждала. Он музыкант, преподаватель гитары в музыкальный школе, на фортепиано тоже играет. Но он мне сказал, что это очень распространённое явление в музыкальной среде, когда «произведение как нужно не выучено, а оно уже надоело».
Да. Это происходит тогда, когда много проблем с усвоением координационных трудностей. Отвлекаясь на технику трудно думать об улучшении интерпретации.
Успокоил меня)))) Те произведения, которые я выложила, Миша уже играть отказывается, у нас в работе новые. Скоро придётся выкладывать новую партию видео. Даже «Курочка» и «Титаник» с их многочисленными бемолями и диезами, и красивой гармонией, Мишу не прельщают больше.
Для этого режем крошечные кусочки произведений (Hot Cross Buns) и прививаем ему интерес к циферкам и правильным пальчикам. Вы уже читали, как использовать музыкальные денежки в работе?
А как они ему нравились ещё месяц назад!!!
Он просто не открыл еще для себя красоты проигрывания музыки. Это мы должны помочь ему сделать.
Я постоянно осмысляю и анализирую наши занятия, иногда мне кажется, что мы так быстро меняем произведения потому, что я сама не владею инструментом и не знаю как преподавать.
Учитесь с Мишей! Постигая красивое исполнение вы поможете ему следовать по вашим стопам
Я вижу ноты и играю их. Миша делает тоже самое. Могу ли я вообще правильно его научить играть?
Да. Вы все правильно делаете. Нам просто пора пришла постепенно выходить на новый виток обучения
Я пыталась через мужа найти преподавателя, который помог бы нам поставить руку и развить то, о чём я, может быть, не подозреваю. Но в музыкальной школе только посмеялись над ним. В три года ребёнок играет по нотам? У нас небольшой город. О Софт Моцарте здесь никто не знает вообще. Преподавателей подготовленных нет. Только музыкалки. Я сама готова учить своего ребёнка, но я не всегда знаю, как это сделать правильно. Я стараюсь, чтобы наши занятия были максимально разнонаправленные: игра пьес в разных презентациях (примерно 1 час), упражнения (15-20 минут), длительности (5 минуток), карточки раскладываем, когда Миша сам попросит, музыкальную мозаику сам выкладывает и с самодельным настенным плакатом разбирается сам, иногда меня зовёт помочь.
Следуете ли вы поурочным планам? У нас есть ученики, которые учатся сами только с помощью них.
Пальчики, которыми нужно играть нотки ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ и ДО-СИ-ЛЯ-СОЛЬ-ФА знает, но не использует во время игры пьес.
Это как с едой: чтобы хорошо переварилось и усвоилось, нужно резать на более мелкие кусочки. Все получится!
Я всё жду, когда он сам начнёт играть правильными пальцами. Попробуем сосредоточиться на качестве игры и работать в пределах одного такта. Письмо получилось длинным, просто обсудить эти проблемы мне не с кем. Спасибо Галине, она тоже нам помогает советом и добрым словом! Я просто в безумном восхищении от программы Софт Моцарт и очень рада, что мы занимаемся по ней!!! Но почету-то мой радости и восторга никто не разделяет. Никто из знакомых не пытается заниматься со своими детьми по ней. В музыкальной школе, у мужа на работе, преподаватели фортепиано проигнорировали его предложение посмотреть на результаты нашего всего лишь 3,5-месячного обучения.
Люди просто не понимают еще. Вспоминаю, как не реагировала на слова "компьютер" и "интернет", когда слышала их от других людей. Просто вы - первая. До других постепенно дойдет тоже.
Итак, начинаем учить Мишу к более детальному освоению пространства!

Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.