- Posts: 51
- Thank you received: 45
- Home
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Anastasiia Yurievna Mariach
Our Promotion
The countdown has ended
Save, Сэкономьте, Ahorrar
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Anastasiia Yurievna Mariach
×
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)
Watch for our updated guidelines to be published before then.
×
Teachers Training Experience
Anastasiia Yurievna Mariach
- Anastasiya-Maryach-vkontakte
- Topic Author
- Offline
- Senior Boarder
Less
More
19 Oct 2024 17:07 - 20 Oct 2024 04:24 #54131
by Anastasiya-Maryach-vkontakte
Replied by Anastasiya-Maryach-vkontakte on topic Anastasiia Yurievna Mariach
Добрый вечер, коллеги.
Высылаю выполненное Практическое задание № 7.
Задание: Проанализировать два дневника обучающихся Академии Софт Моцарт: www.softmozart.com/forum/2018-2019.html
Для сравнения взяты дневники:
- "Дневник прогресса" Милы (США) (2,5 лет). В качестве педагога выступает мама. www.softmozart.com/forum/2018-2019/20242-2-5.html?start=0
- "Дневник прогресса" Виктории (Россия) (9 лет). Педагог Софт Моцарт www.softmozart.com/forum/2018-2019/20285.html?start=0
Характеристика результатов и достижений (прогрессирования в занятиях) Виктории (2018-2019 у.г.)
Отметим, что на тот момент, продолжительность обучения была 4,5 года.
1) Упражнения:
а) "5 пальчиков" - Задачи: развитие ЗМК, менеджмент пальцев, координация рук. Подходы: интерактивный, личностно-ориентированный, системно-деятельностный, развивающий, индивидуальный.
б) "Папа - мам". Задачи: перекладывание и подкладывание 1 пальца одновременно в обеих руках. Подходы: интерактивный, эвристический. Метод ассоциаций.
в) "3 пальчика". Задачи: соединение 1-3 и 3-1, перенос пальчиков, правильные шаги тремя пальчиками. Подход - эвристический.
г) Хроматическая гамма в расх. и сход. дв. Задачи: соединение пальчиков, шаги пальчиками, развитие чувства метроритма, развитие тембрового слуха и мышления. Подходы: эвристический, рефлексивный, интерактивный.
д) "Ганон № 1" ("Рыбак") Задачи: последовательное движение пальцев, развитие оркестрового мышления и тембрального слуха. Подходы: интерактивный, эвристический, рефлексивный, системно-деятельностный, развивающий.
е) Гамма до мажор расх. и сход. дв. Задачи: синхронное движение пальцев, подкладывание и перекладывание пальцев. Подходы: те же.
ж) "3 брата - 3 сестры". Задачи: синхронная игра аккордовых последовательностей, подготовка к игре многоголосной фактуры, развитие тембрального мышления и слуха. Подходы те же.
2. "Властительница мажора и минора". Задачи: развитие внутреннего слуха и ладового чувства, знакомство с мажором и минором, развитие тембрального слуха и мышления. Подходы те же.
Метод аналогий и ассоциаций.
3.Музыкальные загадки. Презентация № 2. "Алфавитная песенка ("В небе звездочки горят")". Задачи: чтение нот без подсказок, развитие ЗМК, Развитие ощущения музыки во времени, представление о продолжительности звуков. Подходы те же.
4. Рок группа дуэт. Задачи: слушать друг друга, синхронность, метроритм, игра в ансамбле.
5.Работа с карточками. Задачи: письмо черточками, освоение нотной графики, поиск соседних нот около предложенной на карточке.
6. Музыкальные диктанты. Задачи: определение на слух последовательностей 1) из 2-х нот, 2) из 3-х нот. бех деления на такты и записи длительностей нот. Запись карточками и нотами.
7. Слуховые диктанты. Задачи. Определение последовательностей из 2-х и 3-х нот на слух. Запись карточками с картинками. Развитие слуховых представлений. Поиск ассоциативных связей. Подготовка к музыкальных диктантам.
8. Ознакомление с шедеврами музыкальной классики. Задачи: погружение в искусство, расширение кругозора, накопление слухового багажа и ассоциативных связей, развитие тембрального мышления и внутреннего слуха. Подготовка к освоению законов музыкальной драматургии и формы. Подходы: интерактивный, системно-деятельностный, развивающий, рефлексивный, поликультурный.
Анализ дневника развития Миланы 2,5 г. США. Занятия под руководством мамы.
1) Работа с карточками. Задачи: вовлечение в музыку, приобщение к музыки, развитие любви к искусству. Подходы: дидактические обучающие игры, эвристический подход: каждый урок - открытие, индивидуальный, развивающий, творческий.
2) Работа над упражнениями: Задачи: формирование прикосновения к инструменту, навыка взятия клавиши, развитие интереса к музыкальным занятиям, развитие тембрального слуха. Подходы: интерактивный, индивидуальный, развивающий, творческий.
3) работа с музыкальным алфавитом, задачи: знакомство с нотками посредством ассоциативных связей (до - домик, ре - репка, фа - факел и др.). Подходы те же.
4) интерактивные игры - развитие ЗМК, навыка "вижу - слышу - нахожу ноту - играю". Развитие воли к достижению результата. Поддержание интереса. Формирование самостоятельности, мотивационно-волевой сферы. Прививание любви к труду, к занятиям. Подходы те же.
5) слушание музыки (Бетховен "Ода к радости", Гайдн Симфония "Сюрприз") Задачи: в игровой форме вовлечение в музыку. Игра на разных музыкальных инструментах тем симфонии Гайдна (на флейте и фортепиано), элементарное дирижирование - прохопывание ритмического рисунка темы, пение мелодии темы, развитие тембрального слуха, расширение музыкальных представлений. Подходы: интерактивный, творческий.
6) теория музыки. Освоение элементарных знаний. Так как это первый год обучения, задача познакомить с музыкальным алфавитом, выучивание названий ноток по картинкам. Ассоциативные взаимосвязи.
Выводы:
в 2, 5 года важно не потерять естественную любовь к музыке, не заглушить любопытство и пытливость ума ко всему новому, привить любовь к труду через небольшие по продолжительности занятия (всего 15 -20 минут). Подходы: интерактивный, эвристический, индивидуальный, творческий.
в 9 лет, ребенок психологически уже готов к занятиям, поэтому они более продолжительны по времени уже (40 мин.), по-прежнему важно сохранить естественность музыкальных занятий и непринужденную атмосферу. Задачи: развитие навыков самостоятельности, навыков метакогнитивной деятельности, расширение кругозора, развитие тембрального мышления и внутреннего слуха, ладового чувства. В игровой форме осваиваются сложные теоретические понятия. Подходы: интерактивный, системно-деятельностный, личностно-ориентированный, эвристический, развивающий, творческий.
В целом общие для начинающих музыкантов всех возрастов подходы:
-зрительный;
-азбучный;
-интерактивно-цифровой;
-научный.
Задачи (общие для начинающих музыкантов любых возрастов!!!):
1) увидеть ноту (педагог знакомит с именами нот, усвоение нот происходит на речевом, зрительном, тактильном, кинетическом, динамическом уровнях. Учащийся учит имя ноты, узнавать её положение в нотном ряду (игра Guess Key ("Угадай ключ"); запоминает нотки, учится находить домик к каждой нотке (карточки), алфавитная песенка (учится составлять нотные ряды с ускорением).
2) увидеть клавишу ( Gentle Piano), ученик учится видеть ноту и нажимать клавишу, фокусировать внимание на нотке на азбучной Презентации № 1 (вертикальное чтение ноток-картинок); затем считывание нот на линеечках (этажах) и между линеечек (окошках). Карточки позволяют закрепить процесс видения- чтения нот.
3) нажать клавишу ( формируется моторная координация пальчиков, улучшаются навыки чтения нот с листа (ЧСЛ).
4) сольфеджио и теория музыки - развитие абсолютного-ладового слуха, умения запоминать музыку по слуху.
Отмечу потрясающие успехи детей, рада была полистать столь интересные и познавательные с методической точки зрения дневнички успехов и достижений детей. Это потрясающе!!!
Спасибо
Высылаю выполненное Практическое задание № 7.
Задание: Проанализировать два дневника обучающихся Академии Софт Моцарт: www.softmozart.com/forum/2018-2019.html
Для сравнения взяты дневники:
- "Дневник прогресса" Милы (США) (2,5 лет). В качестве педагога выступает мама. www.softmozart.com/forum/2018-2019/20242-2-5.html?start=0
- "Дневник прогресса" Виктории (Россия) (9 лет). Педагог Софт Моцарт www.softmozart.com/forum/2018-2019/20285.html?start=0
Характеристика результатов и достижений (прогрессирования в занятиях) Виктории (2018-2019 у.г.)
Отметим, что на тот момент, продолжительность обучения была 4,5 года.
1) Упражнения:
а) "5 пальчиков" - Задачи: развитие ЗМК, менеджмент пальцев, координация рук. Подходы: интерактивный, личностно-ориентированный, системно-деятельностный, развивающий, индивидуальный.
б) "Папа - мам". Задачи: перекладывание и подкладывание 1 пальца одновременно в обеих руках. Подходы: интерактивный, эвристический. Метод ассоциаций.
в) "3 пальчика". Задачи: соединение 1-3 и 3-1, перенос пальчиков, правильные шаги тремя пальчиками. Подход - эвристический.
г) Хроматическая гамма в расх. и сход. дв. Задачи: соединение пальчиков, шаги пальчиками, развитие чувства метроритма, развитие тембрового слуха и мышления. Подходы: эвристический, рефлексивный, интерактивный.
д) "Ганон № 1" ("Рыбак") Задачи: последовательное движение пальцев, развитие оркестрового мышления и тембрального слуха. Подходы: интерактивный, эвристический, рефлексивный, системно-деятельностный, развивающий.
е) Гамма до мажор расх. и сход. дв. Задачи: синхронное движение пальцев, подкладывание и перекладывание пальцев. Подходы: те же.
ж) "3 брата - 3 сестры". Задачи: синхронная игра аккордовых последовательностей, подготовка к игре многоголосной фактуры, развитие тембрального мышления и слуха. Подходы те же.
2. "Властительница мажора и минора". Задачи: развитие внутреннего слуха и ладового чувства, знакомство с мажором и минором, развитие тембрального слуха и мышления. Подходы те же.
Метод аналогий и ассоциаций.
3.Музыкальные загадки. Презентация № 2. "Алфавитная песенка ("В небе звездочки горят")". Задачи: чтение нот без подсказок, развитие ЗМК, Развитие ощущения музыки во времени, представление о продолжительности звуков. Подходы те же.
4. Рок группа дуэт. Задачи: слушать друг друга, синхронность, метроритм, игра в ансамбле.
5.Работа с карточками. Задачи: письмо черточками, освоение нотной графики, поиск соседних нот около предложенной на карточке.
6. Музыкальные диктанты. Задачи: определение на слух последовательностей 1) из 2-х нот, 2) из 3-х нот. бех деления на такты и записи длительностей нот. Запись карточками и нотами.
7. Слуховые диктанты. Задачи. Определение последовательностей из 2-х и 3-х нот на слух. Запись карточками с картинками. Развитие слуховых представлений. Поиск ассоциативных связей. Подготовка к музыкальных диктантам.
8. Ознакомление с шедеврами музыкальной классики. Задачи: погружение в искусство, расширение кругозора, накопление слухового багажа и ассоциативных связей, развитие тембрального мышления и внутреннего слуха. Подготовка к освоению законов музыкальной драматургии и формы. Подходы: интерактивный, системно-деятельностный, развивающий, рефлексивный, поликультурный.
Анализ дневника развития Миланы 2,5 г. США. Занятия под руководством мамы.
1) Работа с карточками. Задачи: вовлечение в музыку, приобщение к музыки, развитие любви к искусству. Подходы: дидактические обучающие игры, эвристический подход: каждый урок - открытие, индивидуальный, развивающий, творческий.
2) Работа над упражнениями: Задачи: формирование прикосновения к инструменту, навыка взятия клавиши, развитие интереса к музыкальным занятиям, развитие тембрального слуха. Подходы: интерактивный, индивидуальный, развивающий, творческий.
3) работа с музыкальным алфавитом, задачи: знакомство с нотками посредством ассоциативных связей (до - домик, ре - репка, фа - факел и др.). Подходы те же.
4) интерактивные игры - развитие ЗМК, навыка "вижу - слышу - нахожу ноту - играю". Развитие воли к достижению результата. Поддержание интереса. Формирование самостоятельности, мотивационно-волевой сферы. Прививание любви к труду, к занятиям. Подходы те же.
5) слушание музыки (Бетховен "Ода к радости", Гайдн Симфония "Сюрприз") Задачи: в игровой форме вовлечение в музыку. Игра на разных музыкальных инструментах тем симфонии Гайдна (на флейте и фортепиано), элементарное дирижирование - прохопывание ритмического рисунка темы, пение мелодии темы, развитие тембрального слуха, расширение музыкальных представлений. Подходы: интерактивный, творческий.
6) теория музыки. Освоение элементарных знаний. Так как это первый год обучения, задача познакомить с музыкальным алфавитом, выучивание названий ноток по картинкам. Ассоциативные взаимосвязи.
Выводы:
в 2, 5 года важно не потерять естественную любовь к музыке, не заглушить любопытство и пытливость ума ко всему новому, привить любовь к труду через небольшие по продолжительности занятия (всего 15 -20 минут). Подходы: интерактивный, эвристический, индивидуальный, творческий.
в 9 лет, ребенок психологически уже готов к занятиям, поэтому они более продолжительны по времени уже (40 мин.), по-прежнему важно сохранить естественность музыкальных занятий и непринужденную атмосферу. Задачи: развитие навыков самостоятельности, навыков метакогнитивной деятельности, расширение кругозора, развитие тембрального мышления и внутреннего слуха, ладового чувства. В игровой форме осваиваются сложные теоретические понятия. Подходы: интерактивный, системно-деятельностный, личностно-ориентированный, эвристический, развивающий, творческий.
В целом общие для начинающих музыкантов всех возрастов подходы:
-зрительный;
-азбучный;
-интерактивно-цифровой;
-научный.
Задачи (общие для начинающих музыкантов любых возрастов!!!):
1) увидеть ноту (педагог знакомит с именами нот, усвоение нот происходит на речевом, зрительном, тактильном, кинетическом, динамическом уровнях. Учащийся учит имя ноты, узнавать её положение в нотном ряду (игра Guess Key ("Угадай ключ"); запоминает нотки, учится находить домик к каждой нотке (карточки), алфавитная песенка (учится составлять нотные ряды с ускорением).
2) увидеть клавишу ( Gentle Piano), ученик учится видеть ноту и нажимать клавишу, фокусировать внимание на нотке на азбучной Презентации № 1 (вертикальное чтение ноток-картинок); затем считывание нот на линеечках (этажах) и между линеечек (окошках). Карточки позволяют закрепить процесс видения- чтения нот.
3) нажать клавишу ( формируется моторная координация пальчиков, улучшаются навыки чтения нот с листа (ЧСЛ).
4) сольфеджио и теория музыки - развитие абсолютного-ладового слуха, умения запоминать музыку по слуху.
Отмечу потрясающие успехи детей, рада была полистать столь интересные и познавательные с методической точки зрения дневнички успехов и достижений детей. Это потрясающе!!!
Спасибо
Last edit: 20 Oct 2024 04:24 by Anastasiya-Maryach-vkontakte.
The following user(s) said Thank You: Аким
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Anastasiya-Maryach-vkontakte
- Topic Author
- Offline
- Senior Boarder
Less
More
- Posts: 51
- Thank you received: 45
20 Oct 2024 04:39 - 20 Oct 2024 04:44 #54136
by Anastasiya-Maryach-vkontakte
Replied by Anastasiya-Maryach-vkontakte on topic Anastasiia Yurievna Mariach
Добрый день.
Немного размышлений о программе.
В русской и советской педагогике есть представления о "Нотном домике":
- нотки на линейках — нотки на этажах,
- нотки между линейками — окошки.
Всего 5 этажей и 4 окошка
- в любом домике есть подвал (в скрипичном ключе — это ре, в басовом - фа)
и
- чердак (в скрипичном ключе — нота соль, в басовом - си).
Образ нотного дома прекрасно объединяет представления о нотной грамоте и оправдывает методику обучения горизонтальной технике чтения нот. Достаточно лишь усвоить, что этажей 5, окошек 4 ( и уметь видеть эти окошки), ну и + подвал и чердак (особенные нотки!!!). (Это еще у Анны Даниловны Артоболевской в её легендарном сборнике "Первая встреча с музыкой есть).
На мой взгляд, представление о нотном "многоквартирном" нотном домике, в котором на разных этажах живут разные нотки (и выглядывают в окошко!!!), живут нотки и в подвале и на чердаке, очень даже оправдывает методику горизонтальной техники чтения нот. И тут получается целая архитектурная конструкция, которая всё объединяет и объясняет с точки зрения гармонической вертикали (и даже мелодической, если мыслить шире, то вообще полифония получается).
По аналогии с этой ассоциацией, не совсем понятна тогда ассоциация при обучении методике вертикального чтения нот. Вот интересно, как объяснить на линеечках нотки - девочки, между линеечек - нотки мальчики (прошу прощение, если что-то перепутала!), как-то не совсем укладывается.
Метод Е.В. Хайнер и программа - Soft Way to Mozart - замечательная, потрясающе выстроенная концепция. Ну как-то в данном случае, на мой взгляд, разрушается вот эта объединяющая гармоническая архитектура (многоквартирный, многоярусный нотный дом!).
Хотя, да безусловно, понятие о топографии клавиатуры, ее географии - раскрыты потрясающе.
На мой взгляд, оправдать можно обе методики.
"Представление о нотном домике" - горизонтальной технике чтения нот - развитие гармонических представлений по вертикали.
В то время, как Soft Way to Mozart - более практико ориентированная программа для обучения начинающих музыкантов, ориентированная прежде всего на представления о топографии клавиатуры, и линеечки и пространство между ними - представления о музыкальном пространстве (например, может быть лес, полянки) и так далее.
Хотя есть и другой, очень позитивный момент, а именно: Программа Soft Way To Mozart не отрицает горизонтальную технику чтения нот, она объединяет в себе обе методики обучения и тем самым значительно расширяет и обогащает как теоретические, так и практические знания, умения и навыки обучающихся.
На мой взгляд, обе методики хороши, но начинать надо от элементарных основ, это верно, с методики горизонтального чтения, то есть всё таки, идя по пути от простого к сложному, будущее - за методом Е.В. Хайнер и программой Soft Way to Mozart, но представления о "нотном домике" я бы то же не отбрасывала, это необходимо то же учитывать (на мой взгляд!)
Вот такие представления возникли. Очень хотелось бы прочитать Ваши представления по данному вопросу.
Заранее благодарна за ответ. Спасибо!
Немного размышлений о программе.
В русской и советской педагогике есть представления о "Нотном домике":
- нотки на линейках — нотки на этажах,
- нотки между линейками — окошки.
Всего 5 этажей и 4 окошка
- в любом домике есть подвал (в скрипичном ключе — это ре, в басовом - фа)
и
- чердак (в скрипичном ключе — нота соль, в басовом - си).
Образ нотного дома прекрасно объединяет представления о нотной грамоте и оправдывает методику обучения горизонтальной технике чтения нот. Достаточно лишь усвоить, что этажей 5, окошек 4 ( и уметь видеть эти окошки), ну и + подвал и чердак (особенные нотки!!!). (Это еще у Анны Даниловны Артоболевской в её легендарном сборнике "Первая встреча с музыкой есть).
На мой взгляд, представление о нотном "многоквартирном" нотном домике, в котором на разных этажах живут разные нотки (и выглядывают в окошко!!!), живут нотки и в подвале и на чердаке, очень даже оправдывает методику горизонтальной техники чтения нот. И тут получается целая архитектурная конструкция, которая всё объединяет и объясняет с точки зрения гармонической вертикали (и даже мелодической, если мыслить шире, то вообще полифония получается).
По аналогии с этой ассоциацией, не совсем понятна тогда ассоциация при обучении методике вертикального чтения нот. Вот интересно, как объяснить на линеечках нотки - девочки, между линеечек - нотки мальчики (прошу прощение, если что-то перепутала!), как-то не совсем укладывается.
Метод Е.В. Хайнер и программа - Soft Way to Mozart - замечательная, потрясающе выстроенная концепция. Ну как-то в данном случае, на мой взгляд, разрушается вот эта объединяющая гармоническая архитектура (многоквартирный, многоярусный нотный дом!).
Хотя, да безусловно, понятие о топографии клавиатуры, ее географии - раскрыты потрясающе.
На мой взгляд, оправдать можно обе методики.
"Представление о нотном домике" - горизонтальной технике чтения нот - развитие гармонических представлений по вертикали.
В то время, как Soft Way to Mozart - более практико ориентированная программа для обучения начинающих музыкантов, ориентированная прежде всего на представления о топографии клавиатуры, и линеечки и пространство между ними - представления о музыкальном пространстве (например, может быть лес, полянки) и так далее.
Хотя есть и другой, очень позитивный момент, а именно: Программа Soft Way To Mozart не отрицает горизонтальную технику чтения нот, она объединяет в себе обе методики обучения и тем самым значительно расширяет и обогащает как теоретические, так и практические знания, умения и навыки обучающихся.
На мой взгляд, обе методики хороши, но начинать надо от элементарных основ, это верно, с методики горизонтального чтения, то есть всё таки, идя по пути от простого к сложному, будущее - за методом Е.В. Хайнер и программой Soft Way to Mozart, но представления о "нотном домике" я бы то же не отбрасывала, это необходимо то же учитывать (на мой взгляд!)
Вот такие представления возникли. Очень хотелось бы прочитать Ваши представления по данному вопросу.
Заранее благодарна за ответ. Спасибо!
Last edit: 20 Oct 2024 04:44 by Anastasiya-Maryach-vkontakte.
The following user(s) said Thank You: Аким
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Anastasiya-Maryach-vkontakte
- Topic Author
- Offline
- Senior Boarder
Less
More
- Posts: 51
- Thank you received: 45
20 Oct 2024 05:12 - 20 Oct 2024 05:18 #54137
by Anastasiya-Maryach-vkontakte
Replied by Anastasiya-Maryach-vkontakte on topic Anastasiia Yurievna Mariach
В продолжение размышлений...
На мой взгляд, нельзя всё-таки разрушать представления о "нотном домике", тк. это понятие о гармонической вертикали, музыкальной архитектуре, объяснение не только равномерно-темперированного строя (12 полутонов в октаве), но и всего звукоряда, а даже обертонового ряда.
Возможно, надо как-то объединить между собой две эти методики. Мне пока не совсем оправданным представляется методика вертикального чтения, хотя, безусловно, метод Елены Владимировны Хайнер - потрясающий, очень и очень детально разработанный, но он всё-таки отталкивается от представлении от топографии клавиатуры (тут мне вспоминается Клод Дебюсси, фортепианные произведения которого то же ориентированы на топографию клавиатуры, это признанный в научных работах факт).
Вот эта диалектика двух равно оправданных, на мой взгляд методик (концепций!!!) обучения музыкальной грамоте, что касается меня, пока не разрешима.
Ну и другой момент, если ребёнок видит этажи (линеечки), и видит-понимает "окошки" (то есть пространство между линеечек, а не так между 1 и 2 линеечкой, именно 1 окошко и т.д.), то проблемы чтения нот не возникает.
В общем как-то так.
Хотя да, безусловно, метод (концепция!!!) Елены Владимировны Хайнер продумана и обоснована до мелочей. Это очень и очень хорошая практико-ориентированная программа обучения детей музыке. Потрясающая программа и концепция, это да, тут не поспоришь.
Хотелось бы услышать и прочитать Ваше мнение по данному вопросу.
И еще что отметила для меня, понятие длительности звука - это временное понятие, музыкальный звук отличается протяженностью во времени. И тут, безусловно, объяснение длительностей на яблочках - не очень уместно, но тогда не совсем понятно и объяснение человек на 4 стульях (целая), толстячок (2 стула - половинная), маленькие детки и собачки (шестнадцатые). ?
Вероятнее всего, длительность звука - это шаги, шаги взрослого и ребёнка (объяснение данное мы находим у И. Корольковой), ну может движение поезда. То есть связь временных представлений и движения, тк движение протекает во времени. Но никак не остановки (сон на 4 стульях), или представление об объёмах (толстячок), собачки и дети --- то же не понятно как соотносятся.
Вот тут тоже возникла небольшая загвоздка, хотелось бы пояснения.
Заранее благодарна за ответы. Спасибо!
На мой взгляд, нельзя всё-таки разрушать представления о "нотном домике", тк. это понятие о гармонической вертикали, музыкальной архитектуре, объяснение не только равномерно-темперированного строя (12 полутонов в октаве), но и всего звукоряда, а даже обертонового ряда.
Возможно, надо как-то объединить между собой две эти методики. Мне пока не совсем оправданным представляется методика вертикального чтения, хотя, безусловно, метод Елены Владимировны Хайнер - потрясающий, очень и очень детально разработанный, но он всё-таки отталкивается от представлении от топографии клавиатуры (тут мне вспоминается Клод Дебюсси, фортепианные произведения которого то же ориентированы на топографию клавиатуры, это признанный в научных работах факт).
Вот эта диалектика двух равно оправданных, на мой взгляд методик (концепций!!!) обучения музыкальной грамоте, что касается меня, пока не разрешима.
Ну и другой момент, если ребёнок видит этажи (линеечки), и видит-понимает "окошки" (то есть пространство между линеечек, а не так между 1 и 2 линеечкой, именно 1 окошко и т.д.), то проблемы чтения нот не возникает.
В общем как-то так.
Хотя да, безусловно, метод (концепция!!!) Елены Владимировны Хайнер продумана и обоснована до мелочей. Это очень и очень хорошая практико-ориентированная программа обучения детей музыке. Потрясающая программа и концепция, это да, тут не поспоришь.
Хотелось бы услышать и прочитать Ваше мнение по данному вопросу.
И еще что отметила для меня, понятие длительности звука - это временное понятие, музыкальный звук отличается протяженностью во времени. И тут, безусловно, объяснение длительностей на яблочках - не очень уместно, но тогда не совсем понятно и объяснение человек на 4 стульях (целая), толстячок (2 стула - половинная), маленькие детки и собачки (шестнадцатые). ?
Вероятнее всего, длительность звука - это шаги, шаги взрослого и ребёнка (объяснение данное мы находим у И. Корольковой), ну может движение поезда. То есть связь временных представлений и движения, тк движение протекает во времени. Но никак не остановки (сон на 4 стульях), или представление об объёмах (толстячок), собачки и дети --- то же не понятно как соотносятся.
Вот тут тоже возникла небольшая загвоздка, хотелось бы пояснения.
Заранее благодарна за ответы. Спасибо!
Last edit: 20 Oct 2024 05:18 by Anastasiya-Maryach-vkontakte.
The following user(s) said Thank You: Аким
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Anastasiya-Maryach-vkontakte
- Topic Author
- Offline
- Senior Boarder
Less
More
- Posts: 51
- Thank you received: 45
20 Oct 2024 05:41 - 20 Oct 2024 05:46 #54138
by Anastasiya-Maryach-vkontakte
Replied by Anastasiya-Maryach-vkontakte on topic Anastasiia Yurievna Mariach
Добрый день, выкладываю результаты Практического задания № 2.
Задание: Ознакомиться в Интернете 1-2 программами, применяющими технологии в обучении музыке и игре
на фортепиано. Проанализировать эти программы с программой Soft Way to Mozart.
Написать короткий отчет о проанализированных программах обучения музыке с точки зрения их
научных, мотивационных и интерактивных качеств.
Ответ.
К сожалению, мало знакома с дидактическими интернет программами, реализуемых в обучении музыке и игре на фортепиано.
Из своего личного опыта могу привести только сравнение с мобильными технологиями обучения музыки, а именно программой "Абсолютный слух", которую можно свободно скачать в Google Pay маркете.
Как-то пробовали заниматься с её помощью с сыном, чтоб подтянуть знания по сольфеджио.
Процесс не пошёл.
Потому как (и на мой взгляд, это серьезный недостаток программы!) скучно и не интересно, обучение никак не мотивируется. Абстрактные знания оторваны от реальности.
Музыка - это искусство, сказка, волшебство, и ее объяснение должно обязательно проходит через игру, сказку. В данной связи, безусловно, крайне необходим дополнительный иллюстративный материал.
А вот этого как раз в программе "Абсолютный слух" (мобильные технологии обучения музыке) и нет. Теория преподносится крайне сухо, что очень трудно для восприятия не только детей, но взрослых. Скучно и не интересно, не будит воображение, не трогает чувства. И это серьезный минус данной программы.
Ну из плюсов только то, что всегда под рукой. Можно иной раз и её использовать.
С этой позиции программа Soft Way to Mozart потрясающе увлекательна! Заинтриговывает, заинтересовывает, мотивирует, стимулирует, всё только со знаком "+". Содержит богатый иллюстративный материал, погружает в сказку. А сказку то любят, не только дети, но и взрослые. Даже взрослый начинающий музыкант, обратившись к программе "Мягкий путь к Моцарту", почувствует себя ребёнком! А это Нам, взрослым, то же необходимо.
Объяснение музыки через волшебство - самое ценное в программе, на мой взгляд.
Всё продумано до мелочей, богатый стимулирующий материал, возможность выступать на концертах, обратная связь как с автором программы Еленой Владимировной Хайнер, так и со всеми учащимися Академии Soft Way to Mozart, получение дипломов, медалек, бабочек, разработанная система дидактических детских пособий и иллюстративных материалов --- Это потрясающе и очень ценно в наше время.
Отмечу уникальный метод развития ладового чувства благодаря богатым возможностям программы Soft Way to Mozart.
Это уникальная система для раскрытия творческого потенциала абсолютно каждого ребёнка!
В настоящее время, в мире, просто нет, подобной системы обучения музыке, нет сколь нибудь хоть немного сравнимого и сопоставимого аналога.
Потрясающая программа, как педагог-музыкант, за плечами которого богатый опыт работы с учащимися разных возрастов (от 3,5 лет и до преклонного возраста, лиц с ОВЗ, с иностранными гражданами), настоятельно рекомендую данную программу для освоения и для реализации на уроках музыки на разных ступенях музыкального образования и в образовательных учреждениях разного типа.
Задание: Ознакомиться в Интернете 1-2 программами, применяющими технологии в обучении музыке и игре
на фортепиано. Проанализировать эти программы с программой Soft Way to Mozart.
Написать короткий отчет о проанализированных программах обучения музыке с точки зрения их
научных, мотивационных и интерактивных качеств.
Ответ.
К сожалению, мало знакома с дидактическими интернет программами, реализуемых в обучении музыке и игре на фортепиано.
Из своего личного опыта могу привести только сравнение с мобильными технологиями обучения музыки, а именно программой "Абсолютный слух", которую можно свободно скачать в Google Pay маркете.
Как-то пробовали заниматься с её помощью с сыном, чтоб подтянуть знания по сольфеджио.
Процесс не пошёл.
Потому как (и на мой взгляд, это серьезный недостаток программы!) скучно и не интересно, обучение никак не мотивируется. Абстрактные знания оторваны от реальности.
Музыка - это искусство, сказка, волшебство, и ее объяснение должно обязательно проходит через игру, сказку. В данной связи, безусловно, крайне необходим дополнительный иллюстративный материал.
А вот этого как раз в программе "Абсолютный слух" (мобильные технологии обучения музыке) и нет. Теория преподносится крайне сухо, что очень трудно для восприятия не только детей, но взрослых. Скучно и не интересно, не будит воображение, не трогает чувства. И это серьезный минус данной программы.
Ну из плюсов только то, что всегда под рукой. Можно иной раз и её использовать.
С этой позиции программа Soft Way to Mozart потрясающе увлекательна! Заинтриговывает, заинтересовывает, мотивирует, стимулирует, всё только со знаком "+". Содержит богатый иллюстративный материал, погружает в сказку. А сказку то любят, не только дети, но и взрослые. Даже взрослый начинающий музыкант, обратившись к программе "Мягкий путь к Моцарту", почувствует себя ребёнком! А это Нам, взрослым, то же необходимо.
Объяснение музыки через волшебство - самое ценное в программе, на мой взгляд.
Всё продумано до мелочей, богатый стимулирующий материал, возможность выступать на концертах, обратная связь как с автором программы Еленой Владимировной Хайнер, так и со всеми учащимися Академии Soft Way to Mozart, получение дипломов, медалек, бабочек, разработанная система дидактических детских пособий и иллюстративных материалов --- Это потрясающе и очень ценно в наше время.
Отмечу уникальный метод развития ладового чувства благодаря богатым возможностям программы Soft Way to Mozart.
Это уникальная система для раскрытия творческого потенциала абсолютно каждого ребёнка!
В настоящее время, в мире, просто нет, подобной системы обучения музыке, нет сколь нибудь хоть немного сравнимого и сопоставимого аналога.
Потрясающая программа, как педагог-музыкант, за плечами которого богатый опыт работы с учащимися разных возрастов (от 3,5 лет и до преклонного возраста, лиц с ОВЗ, с иностранными гражданами), настоятельно рекомендую данную программу для освоения и для реализации на уроках музыки на разных ступенях музыкального образования и в образовательных учреждениях разного типа.
Last edit: 20 Oct 2024 05:46 by Anastasiya-Maryach-vkontakte.
The following user(s) said Thank You: Аким
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Anastasiya-Maryach-vkontakte
- Topic Author
- Offline
- Senior Boarder
Less
More
- Posts: 51
- Thank you received: 45
20 Oct 2024 07:43 - 20 Oct 2024 07:44 #54139
by Anastasiya-Maryach-vkontakte
Replied by Anastasiya-Maryach-vkontakte on topic Anastasiia Yurievna Mariach
Attachments:
Last edit: 20 Oct 2024 07:44 by Anastasiya-Maryach-vkontakte.
The following user(s) said Thank You: Аким
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Anastasiya-Maryach-vkontakte
- Topic Author
- Offline
- Senior Boarder
Less
More
- Posts: 51
- Thank you received: 45
20 Oct 2024 09:23 - 20 Oct 2024 10:13 #54140
by Anastasiya-Maryach-vkontakte
Replied by Anastasiya-Maryach-vkontakte on topic Anastasiia Yurievna Mariach
Добрый вечер.
Выкладываю результаты Практического задания № 4 (2 часть).
Задание: Модуль Gentle Piano. Сыграть 2 пьесы 4.0 уровня и выше на презентации №6.
Выкладываю скриншоты.
1. Бетховен Экосезы (уровень 4.1)
Презентация № 1 332/336 - Время 224.
Презентация № 6 332/336 - Время 78
2. А.Диабелли Сонатина Фа мажор (уровень 7.0).
Презентация № 6 759 правильных нот (почему-то не всегда срабатывала программа на проигранные в темпе шестнадцатые) - Время 236.
Запись исполнения на Видео смогу записать теперь только в следующие выходные.
3. Гайдн Сонатина Фа мажор (уровень 7.0).
Презентация 6. 331/336. ЗМЗ 64
В общем-то Все практические задание, какие смогла - выполнила.
Работу с Алфавитной песенкой записать не смогу, к сожалению.
Выкладываю результаты Практического задания № 4 (2 часть).
Задание: Модуль Gentle Piano. Сыграть 2 пьесы 4.0 уровня и выше на презентации №6.
Выкладываю скриншоты.
1. Бетховен Экосезы (уровень 4.1)
Презентация № 1 332/336 - Время 224.
Презентация № 6 332/336 - Время 78
2. А.Диабелли Сонатина Фа мажор (уровень 7.0).
Презентация № 6 759 правильных нот (почему-то не всегда срабатывала программа на проигранные в темпе шестнадцатые) - Время 236.
Запись исполнения на Видео смогу записать теперь только в следующие выходные.
3. Гайдн Сонатина Фа мажор (уровень 7.0).
Презентация 6. 331/336. ЗМЗ 64
В общем-то Все практические задание, какие смогла - выполнила.
Работу с Алфавитной песенкой записать не смогу, к сожалению.
Last edit: 20 Oct 2024 10:13 by Anastasiya-Maryach-vkontakte. Reason: добавлены материалы в выполненное задание
The following user(s) said Thank You: Аким
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Anastasiia Yurievna Mariach
Time to create page: 0.137 seconds