- Posts: 82
- Thank you received: 66
Our Promotion
The countdown has ended
Save, Сэкономьте, Ahorrar
Soft Mozart Academic Concert Extended Through June 30 (16 Jun 2025)
Thanks to many requests from participants, the concert is extended through June 30!
Teachers Training Experience
Anastasiia Yurievna Mariach
- Anastasiya-Maryach-vkontakte
-
Topic Author
- Offline
- Premium Member
-
Less
More
19 Oct 2024 16:07 - 20 Oct 2024 03:24 #54131
by Anastasiya-Maryach-vkontakte
Replied by Anastasiya-Maryach-vkontakte on topic Anastasiia Yurievna Mariach
Добрый вечер, коллеги.
Высылаю выполненное Практическое задание № 7.
Задание: Проанализировать два дневника обучающихся Академии Софт Моцарт: www.softmozart.com/forum/2018-2019.html
Для сравнения взяты дневники:
- "Дневник прогресса" Милы (США) (2,5 лет). В качестве педагога выступает мама. www.softmozart.com/forum/2018-2019/20242-2-5.html?start=0
- "Дневник прогресса" Виктории (Россия) (9 лет). Педагог Софт Моцарт www.softmozart.com/forum/2018-2019/20285.html?start=0
Характеристика результатов и достижений (прогрессирования в занятиях) Виктории (2018-2019 у.г.)
Отметим, что на тот момент, продолжительность обучения была 4,5 года.
1) Упражнения:
а) "5 пальчиков" - Задачи: развитие ЗМК, менеджмент пальцев, координация рук. Подходы: интерактивный, личностно-ориентированный, системно-деятельностный, развивающий, индивидуальный.
б) "Папа - мам". Задачи: перекладывание и подкладывание 1 пальца одновременно в обеих руках. Подходы: интерактивный, эвристический. Метод ассоциаций.
в) "3 пальчика". Задачи: соединение 1-3 и 3-1, перенос пальчиков, правильные шаги тремя пальчиками. Подход - эвристический.
г) Хроматическая гамма в расх. и сход. дв. Задачи: соединение пальчиков, шаги пальчиками, развитие чувства метроритма, развитие тембрового слуха и мышления. Подходы: эвристический, рефлексивный, интерактивный.
д) "Ганон № 1" ("Рыбак") Задачи: последовательное движение пальцев, развитие оркестрового мышления и тембрального слуха. Подходы: интерактивный, эвристический, рефлексивный, системно-деятельностный, развивающий.
е) Гамма до мажор расх. и сход. дв. Задачи: синхронное движение пальцев, подкладывание и перекладывание пальцев. Подходы: те же.
ж) "3 брата - 3 сестры". Задачи: синхронная игра аккордовых последовательностей, подготовка к игре многоголосной фактуры, развитие тембрального мышления и слуха. Подходы те же.
2. "Властительница мажора и минора". Задачи: развитие внутреннего слуха и ладового чувства, знакомство с мажором и минором, развитие тембрального слуха и мышления. Подходы те же.
Метод аналогий и ассоциаций.
3.Музыкальные загадки. Презентация № 2. "Алфавитная песенка ("В небе звездочки горят")". Задачи: чтение нот без подсказок, развитие ЗМК, Развитие ощущения музыки во времени, представление о продолжительности звуков. Подходы те же.
4. Рок группа дуэт. Задачи: слушать друг друга, синхронность, метроритм, игра в ансамбле.
5.Работа с карточками. Задачи: письмо черточками, освоение нотной графики, поиск соседних нот около предложенной на карточке.
6. Музыкальные диктанты. Задачи: определение на слух последовательностей 1) из 2-х нот, 2) из 3-х нот. бех деления на такты и записи длительностей нот. Запись карточками и нотами.
7. Слуховые диктанты. Задачи. Определение последовательностей из 2-х и 3-х нот на слух. Запись карточками с картинками. Развитие слуховых представлений. Поиск ассоциативных связей. Подготовка к музыкальных диктантам.
8. Ознакомление с шедеврами музыкальной классики. Задачи: погружение в искусство, расширение кругозора, накопление слухового багажа и ассоциативных связей, развитие тембрального мышления и внутреннего слуха. Подготовка к освоению законов музыкальной драматургии и формы. Подходы: интерактивный, системно-деятельностный, развивающий, рефлексивный, поликультурный.
Анализ дневника развития Миланы 2,5 г. США. Занятия под руководством мамы.
1) Работа с карточками. Задачи: вовлечение в музыку, приобщение к музыки, развитие любви к искусству. Подходы: дидактические обучающие игры, эвристический подход: каждый урок - открытие, индивидуальный, развивающий, творческий.
2) Работа над упражнениями: Задачи: формирование прикосновения к инструменту, навыка взятия клавиши, развитие интереса к музыкальным занятиям, развитие тембрального слуха. Подходы: интерактивный, индивидуальный, развивающий, творческий.
3) работа с музыкальным алфавитом, задачи: знакомство с нотками посредством ассоциативных связей (до - домик, ре - репка, фа - факел и др.). Подходы те же.
4) интерактивные игры - развитие ЗМК, навыка "вижу - слышу - нахожу ноту - играю". Развитие воли к достижению результата. Поддержание интереса. Формирование самостоятельности, мотивационно-волевой сферы. Прививание любви к труду, к занятиям. Подходы те же.
5) слушание музыки (Бетховен "Ода к радости", Гайдн Симфония "Сюрприз") Задачи: в игровой форме вовлечение в музыку. Игра на разных музыкальных инструментах тем симфонии Гайдна (на флейте и фортепиано), элементарное дирижирование - прохопывание ритмического рисунка темы, пение мелодии темы, развитие тембрального слуха, расширение музыкальных представлений. Подходы: интерактивный, творческий.
6) теория музыки. Освоение элементарных знаний. Так как это первый год обучения, задача познакомить с музыкальным алфавитом, выучивание названий ноток по картинкам. Ассоциативные взаимосвязи.
Выводы:
в 2, 5 года важно не потерять естественную любовь к музыке, не заглушить любопытство и пытливость ума ко всему новому, привить любовь к труду через небольшие по продолжительности занятия (всего 15 -20 минут). Подходы: интерактивный, эвристический, индивидуальный, творческий.
в 9 лет, ребенок психологически уже готов к занятиям, поэтому они более продолжительны по времени уже (40 мин.), по-прежнему важно сохранить естественность музыкальных занятий и непринужденную атмосферу. Задачи: развитие навыков самостоятельности, навыков метакогнитивной деятельности, расширение кругозора, развитие тембрального мышления и внутреннего слуха, ладового чувства. В игровой форме осваиваются сложные теоретические понятия. Подходы: интерактивный, системно-деятельностный, личностно-ориентированный, эвристический, развивающий, творческий.
В целом общие для начинающих музыкантов всех возрастов подходы:
-зрительный;
-азбучный;
-интерактивно-цифровой;
-научный.
Задачи (общие для начинающих музыкантов любых возрастов!!!):
1) увидеть ноту (педагог знакомит с именами нот, усвоение нот происходит на речевом, зрительном, тактильном, кинетическом, динамическом уровнях. Учащийся учит имя ноты, узнавать её положение в нотном ряду (игра Guess Key ("Угадай ключ"); запоминает нотки, учится находить домик к каждой нотке (карточки), алфавитная песенка (учится составлять нотные ряды с ускорением).
2) увидеть клавишу ( Gentle Piano), ученик учится видеть ноту и нажимать клавишу, фокусировать внимание на нотке на азбучной Презентации № 1 (вертикальное чтение ноток-картинок); затем считывание нот на линеечках (этажах) и между линеечек (окошках). Карточки позволяют закрепить процесс видения- чтения нот.
3) нажать клавишу ( формируется моторная координация пальчиков, улучшаются навыки чтения нот с листа (ЧСЛ).
4) сольфеджио и теория музыки - развитие абсолютного-ладового слуха, умения запоминать музыку по слуху.
Отмечу потрясающие успехи детей, рада была полистать столь интересные и познавательные с методической точки зрения дневнички успехов и достижений детей. Это потрясающе!!!
Спасибо
Высылаю выполненное Практическое задание № 7.
Задание: Проанализировать два дневника обучающихся Академии Софт Моцарт: www.softmozart.com/forum/2018-2019.html
Для сравнения взяты дневники:
- "Дневник прогресса" Милы (США) (2,5 лет). В качестве педагога выступает мама. www.softmozart.com/forum/2018-2019/20242-2-5.html?start=0
- "Дневник прогресса" Виктории (Россия) (9 лет). Педагог Софт Моцарт www.softmozart.com/forum/2018-2019/20285.html?start=0
Характеристика результатов и достижений (прогрессирования в занятиях) Виктории (2018-2019 у.г.)
Отметим, что на тот момент, продолжительность обучения была 4,5 года.
1) Упражнения:
а) "5 пальчиков" - Задачи: развитие ЗМК, менеджмент пальцев, координация рук. Подходы: интерактивный, личностно-ориентированный, системно-деятельностный, развивающий, индивидуальный.
б) "Папа - мам". Задачи: перекладывание и подкладывание 1 пальца одновременно в обеих руках. Подходы: интерактивный, эвристический. Метод ассоциаций.
в) "3 пальчика". Задачи: соединение 1-3 и 3-1, перенос пальчиков, правильные шаги тремя пальчиками. Подход - эвристический.
г) Хроматическая гамма в расх. и сход. дв. Задачи: соединение пальчиков, шаги пальчиками, развитие чувства метроритма, развитие тембрового слуха и мышления. Подходы: эвристический, рефлексивный, интерактивный.
д) "Ганон № 1" ("Рыбак") Задачи: последовательное движение пальцев, развитие оркестрового мышления и тембрального слуха. Подходы: интерактивный, эвристический, рефлексивный, системно-деятельностный, развивающий.
е) Гамма до мажор расх. и сход. дв. Задачи: синхронное движение пальцев, подкладывание и перекладывание пальцев. Подходы: те же.
ж) "3 брата - 3 сестры". Задачи: синхронная игра аккордовых последовательностей, подготовка к игре многоголосной фактуры, развитие тембрального мышления и слуха. Подходы те же.
2. "Властительница мажора и минора". Задачи: развитие внутреннего слуха и ладового чувства, знакомство с мажором и минором, развитие тембрального слуха и мышления. Подходы те же.
Метод аналогий и ассоциаций.
3.Музыкальные загадки. Презентация № 2. "Алфавитная песенка ("В небе звездочки горят")". Задачи: чтение нот без подсказок, развитие ЗМК, Развитие ощущения музыки во времени, представление о продолжительности звуков. Подходы те же.
4. Рок группа дуэт. Задачи: слушать друг друга, синхронность, метроритм, игра в ансамбле.
5.Работа с карточками. Задачи: письмо черточками, освоение нотной графики, поиск соседних нот около предложенной на карточке.
6. Музыкальные диктанты. Задачи: определение на слух последовательностей 1) из 2-х нот, 2) из 3-х нот. бех деления на такты и записи длительностей нот. Запись карточками и нотами.
7. Слуховые диктанты. Задачи. Определение последовательностей из 2-х и 3-х нот на слух. Запись карточками с картинками. Развитие слуховых представлений. Поиск ассоциативных связей. Подготовка к музыкальных диктантам.
8. Ознакомление с шедеврами музыкальной классики. Задачи: погружение в искусство, расширение кругозора, накопление слухового багажа и ассоциативных связей, развитие тембрального мышления и внутреннего слуха. Подготовка к освоению законов музыкальной драматургии и формы. Подходы: интерактивный, системно-деятельностный, развивающий, рефлексивный, поликультурный.
Анализ дневника развития Миланы 2,5 г. США. Занятия под руководством мамы.
1) Работа с карточками. Задачи: вовлечение в музыку, приобщение к музыки, развитие любви к искусству. Подходы: дидактические обучающие игры, эвристический подход: каждый урок - открытие, индивидуальный, развивающий, творческий.
2) Работа над упражнениями: Задачи: формирование прикосновения к инструменту, навыка взятия клавиши, развитие интереса к музыкальным занятиям, развитие тембрального слуха. Подходы: интерактивный, индивидуальный, развивающий, творческий.
3) работа с музыкальным алфавитом, задачи: знакомство с нотками посредством ассоциативных связей (до - домик, ре - репка, фа - факел и др.). Подходы те же.
4) интерактивные игры - развитие ЗМК, навыка "вижу - слышу - нахожу ноту - играю". Развитие воли к достижению результата. Поддержание интереса. Формирование самостоятельности, мотивационно-волевой сферы. Прививание любви к труду, к занятиям. Подходы те же.
5) слушание музыки (Бетховен "Ода к радости", Гайдн Симфония "Сюрприз") Задачи: в игровой форме вовлечение в музыку. Игра на разных музыкальных инструментах тем симфонии Гайдна (на флейте и фортепиано), элементарное дирижирование - прохопывание ритмического рисунка темы, пение мелодии темы, развитие тембрального слуха, расширение музыкальных представлений. Подходы: интерактивный, творческий.
6) теория музыки. Освоение элементарных знаний. Так как это первый год обучения, задача познакомить с музыкальным алфавитом, выучивание названий ноток по картинкам. Ассоциативные взаимосвязи.
Выводы:
в 2, 5 года важно не потерять естественную любовь к музыке, не заглушить любопытство и пытливость ума ко всему новому, привить любовь к труду через небольшие по продолжительности занятия (всего 15 -20 минут). Подходы: интерактивный, эвристический, индивидуальный, творческий.
в 9 лет, ребенок психологически уже готов к занятиям, поэтому они более продолжительны по времени уже (40 мин.), по-прежнему важно сохранить естественность музыкальных занятий и непринужденную атмосферу. Задачи: развитие навыков самостоятельности, навыков метакогнитивной деятельности, расширение кругозора, развитие тембрального мышления и внутреннего слуха, ладового чувства. В игровой форме осваиваются сложные теоретические понятия. Подходы: интерактивный, системно-деятельностный, личностно-ориентированный, эвристический, развивающий, творческий.
В целом общие для начинающих музыкантов всех возрастов подходы:
-зрительный;
-азбучный;
-интерактивно-цифровой;
-научный.
Задачи (общие для начинающих музыкантов любых возрастов!!!):
1) увидеть ноту (педагог знакомит с именами нот, усвоение нот происходит на речевом, зрительном, тактильном, кинетическом, динамическом уровнях. Учащийся учит имя ноты, узнавать её положение в нотном ряду (игра Guess Key ("Угадай ключ"); запоминает нотки, учится находить домик к каждой нотке (карточки), алфавитная песенка (учится составлять нотные ряды с ускорением).
2) увидеть клавишу ( Gentle Piano), ученик учится видеть ноту и нажимать клавишу, фокусировать внимание на нотке на азбучной Презентации № 1 (вертикальное чтение ноток-картинок); затем считывание нот на линеечках (этажах) и между линеечек (окошках). Карточки позволяют закрепить процесс видения- чтения нот.
3) нажать клавишу ( формируется моторная координация пальчиков, улучшаются навыки чтения нот с листа (ЧСЛ).
4) сольфеджио и теория музыки - развитие абсолютного-ладового слуха, умения запоминать музыку по слуху.
Отмечу потрясающие успехи детей, рада была полистать столь интересные и познавательные с методической точки зрения дневнички успехов и достижений детей. Это потрясающе!!!
Спасибо
Last edit: 20 Oct 2024 03:24 by Anastasiya-Maryach-vkontakte.
The following user(s) said Thank You: Аким
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Anastasiya-Maryach-vkontakte
-
Topic Author
- Offline
- Premium Member
-
Less
More
- Posts: 82
- Thank you received: 66
20 Oct 2024 03:39 - 20 Oct 2024 03:44 #54136
by Anastasiya-Maryach-vkontakte
Replied by Anastasiya-Maryach-vkontakte on topic Anastasiia Yurievna Mariach
Добрый день.
Немного размышлений о программе.
В русской и советской педагогике есть представления о "Нотном домике":
- нотки на линейках — нотки на этажах,
- нотки между линейками — окошки.
Всего 5 этажей и 4 окошка
- в любом домике есть подвал (в скрипичном ключе — это ре, в басовом - фа)
и
- чердак (в скрипичном ключе — нота соль, в басовом - си).
Образ нотного дома прекрасно объединяет представления о нотной грамоте и оправдывает методику обучения горизонтальной технике чтения нот. Достаточно лишь усвоить, что этажей 5, окошек 4 ( и уметь видеть эти окошки), ну и + подвал и чердак (особенные нотки!!!). (Это еще у Анны Даниловны Артоболевской в её легендарном сборнике "Первая встреча с музыкой есть).
На мой взгляд, представление о нотном "многоквартирном" нотном домике, в котором на разных этажах живут разные нотки (и выглядывают в окошко!!!), живут нотки и в подвале и на чердаке, очень даже оправдывает методику горизонтальной техники чтения нот. И тут получается целая архитектурная конструкция, которая всё объединяет и объясняет с точки зрения гармонической вертикали (и даже мелодической, если мыслить шире, то вообще полифония получается).
По аналогии с этой ассоциацией, не совсем понятна тогда ассоциация при обучении методике вертикального чтения нот. Вот интересно, как объяснить на линеечках нотки - девочки, между линеечек - нотки мальчики (прошу прощение, если что-то перепутала!), как-то не совсем укладывается.
Метод Е.В. Хайнер и программа - Soft Way to Mozart - замечательная, потрясающе выстроенная концепция. Ну как-то в данном случае, на мой взгляд, разрушается вот эта объединяющая гармоническая архитектура (многоквартирный, многоярусный нотный дом!).
Хотя, да безусловно, понятие о топографии клавиатуры, ее географии - раскрыты потрясающе.
На мой взгляд, оправдать можно обе методики.
"Представление о нотном домике" - горизонтальной технике чтения нот - развитие гармонических представлений по вертикали.
В то время, как Soft Way to Mozart - более практико ориентированная программа для обучения начинающих музыкантов, ориентированная прежде всего на представления о топографии клавиатуры, и линеечки и пространство между ними - представления о музыкальном пространстве (например, может быть лес, полянки) и так далее.
Хотя есть и другой, очень позитивный момент, а именно: Программа Soft Way To Mozart не отрицает горизонтальную технику чтения нот, она объединяет в себе обе методики обучения и тем самым значительно расширяет и обогащает как теоретические, так и практические знания, умения и навыки обучающихся.
На мой взгляд, обе методики хороши, но начинать надо от элементарных основ, это верно, с методики горизонтального чтения, то есть всё таки, идя по пути от простого к сложному, будущее - за методом Е.В. Хайнер и программой Soft Way to Mozart, но представления о "нотном домике" я бы то же не отбрасывала, это необходимо то же учитывать (на мой взгляд!)
Вот такие представления возникли. Очень хотелось бы прочитать Ваши представления по данному вопросу.
Заранее благодарна за ответ. Спасибо!
Немного размышлений о программе.
В русской и советской педагогике есть представления о "Нотном домике":
- нотки на линейках — нотки на этажах,
- нотки между линейками — окошки.
Всего 5 этажей и 4 окошка
- в любом домике есть подвал (в скрипичном ключе — это ре, в басовом - фа)
и
- чердак (в скрипичном ключе — нота соль, в басовом - си).
Образ нотного дома прекрасно объединяет представления о нотной грамоте и оправдывает методику обучения горизонтальной технике чтения нот. Достаточно лишь усвоить, что этажей 5, окошек 4 ( и уметь видеть эти окошки), ну и + подвал и чердак (особенные нотки!!!). (Это еще у Анны Даниловны Артоболевской в её легендарном сборнике "Первая встреча с музыкой есть).
На мой взгляд, представление о нотном "многоквартирном" нотном домике, в котором на разных этажах живут разные нотки (и выглядывают в окошко!!!), живут нотки и в подвале и на чердаке, очень даже оправдывает методику горизонтальной техники чтения нот. И тут получается целая архитектурная конструкция, которая всё объединяет и объясняет с точки зрения гармонической вертикали (и даже мелодической, если мыслить шире, то вообще полифония получается).
По аналогии с этой ассоциацией, не совсем понятна тогда ассоциация при обучении методике вертикального чтения нот. Вот интересно, как объяснить на линеечках нотки - девочки, между линеечек - нотки мальчики (прошу прощение, если что-то перепутала!), как-то не совсем укладывается.
Метод Е.В. Хайнер и программа - Soft Way to Mozart - замечательная, потрясающе выстроенная концепция. Ну как-то в данном случае, на мой взгляд, разрушается вот эта объединяющая гармоническая архитектура (многоквартирный, многоярусный нотный дом!).
Хотя, да безусловно, понятие о топографии клавиатуры, ее географии - раскрыты потрясающе.
На мой взгляд, оправдать можно обе методики.
"Представление о нотном домике" - горизонтальной технике чтения нот - развитие гармонических представлений по вертикали.
В то время, как Soft Way to Mozart - более практико ориентированная программа для обучения начинающих музыкантов, ориентированная прежде всего на представления о топографии клавиатуры, и линеечки и пространство между ними - представления о музыкальном пространстве (например, может быть лес, полянки) и так далее.
Хотя есть и другой, очень позитивный момент, а именно: Программа Soft Way To Mozart не отрицает горизонтальную технику чтения нот, она объединяет в себе обе методики обучения и тем самым значительно расширяет и обогащает как теоретические, так и практические знания, умения и навыки обучающихся.
На мой взгляд, обе методики хороши, но начинать надо от элементарных основ, это верно, с методики горизонтального чтения, то есть всё таки, идя по пути от простого к сложному, будущее - за методом Е.В. Хайнер и программой Soft Way to Mozart, но представления о "нотном домике" я бы то же не отбрасывала, это необходимо то же учитывать (на мой взгляд!)
Вот такие представления возникли. Очень хотелось бы прочитать Ваши представления по данному вопросу.
Заранее благодарна за ответ. Спасибо!
Last edit: 20 Oct 2024 03:44 by Anastasiya-Maryach-vkontakte.
The following user(s) said Thank You: Аким
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Anastasiya-Maryach-vkontakte
-
Topic Author
- Offline
- Premium Member
-
Less
More
- Posts: 82
- Thank you received: 66
20 Oct 2024 04:12 - 20 Oct 2024 04:18 #54137
by Anastasiya-Maryach-vkontakte
Replied by Anastasiya-Maryach-vkontakte on topic Anastasiia Yurievna Mariach
В продолжение размышлений...
На мой взгляд, нельзя всё-таки разрушать представления о "нотном домике", тк. это понятие о гармонической вертикали, музыкальной архитектуре, объяснение не только равномерно-темперированного строя (12 полутонов в октаве), но и всего звукоряда, а даже обертонового ряда.
Возможно, надо как-то объединить между собой две эти методики. Мне пока не совсем оправданным представляется методика вертикального чтения, хотя, безусловно, метод Елены Владимировны Хайнер - потрясающий, очень и очень детально разработанный, но он всё-таки отталкивается от представлении от топографии клавиатуры (тут мне вспоминается Клод Дебюсси, фортепианные произведения которого то же ориентированы на топографию клавиатуры, это признанный в научных работах факт).
Вот эта диалектика двух равно оправданных, на мой взгляд методик (концепций!!!) обучения музыкальной грамоте, что касается меня, пока не разрешима.
Ну и другой момент, если ребёнок видит этажи (линеечки), и видит-понимает "окошки" (то есть пространство между линеечек, а не так между 1 и 2 линеечкой, именно 1 окошко и т.д.), то проблемы чтения нот не возникает.
В общем как-то так.
Хотя да, безусловно, метод (концепция!!!) Елены Владимировны Хайнер продумана и обоснована до мелочей. Это очень и очень хорошая практико-ориентированная программа обучения детей музыке. Потрясающая программа и концепция, это да, тут не поспоришь.
Хотелось бы услышать и прочитать Ваше мнение по данному вопросу.
И еще что отметила для меня, понятие длительности звука - это временное понятие, музыкальный звук отличается протяженностью во времени. И тут, безусловно, объяснение длительностей на яблочках - не очень уместно, но тогда не совсем понятно и объяснение человек на 4 стульях (целая), толстячок (2 стула - половинная), маленькие детки и собачки (шестнадцатые). ?
Вероятнее всего, длительность звука - это шаги, шаги взрослого и ребёнка (объяснение данное мы находим у И. Корольковой), ну может движение поезда. То есть связь временных представлений и движения, тк движение протекает во времени. Но никак не остановки (сон на 4 стульях), или представление об объёмах (толстячок), собачки и дети --- то же не понятно как соотносятся.
Вот тут тоже возникла небольшая загвоздка, хотелось бы пояснения.
Заранее благодарна за ответы. Спасибо!
На мой взгляд, нельзя всё-таки разрушать представления о "нотном домике", тк. это понятие о гармонической вертикали, музыкальной архитектуре, объяснение не только равномерно-темперированного строя (12 полутонов в октаве), но и всего звукоряда, а даже обертонового ряда.
Возможно, надо как-то объединить между собой две эти методики. Мне пока не совсем оправданным представляется методика вертикального чтения, хотя, безусловно, метод Елены Владимировны Хайнер - потрясающий, очень и очень детально разработанный, но он всё-таки отталкивается от представлении от топографии клавиатуры (тут мне вспоминается Клод Дебюсси, фортепианные произведения которого то же ориентированы на топографию клавиатуры, это признанный в научных работах факт).
Вот эта диалектика двух равно оправданных, на мой взгляд методик (концепций!!!) обучения музыкальной грамоте, что касается меня, пока не разрешима.
Ну и другой момент, если ребёнок видит этажи (линеечки), и видит-понимает "окошки" (то есть пространство между линеечек, а не так между 1 и 2 линеечкой, именно 1 окошко и т.д.), то проблемы чтения нот не возникает.
В общем как-то так.
Хотя да, безусловно, метод (концепция!!!) Елены Владимировны Хайнер продумана и обоснована до мелочей. Это очень и очень хорошая практико-ориентированная программа обучения детей музыке. Потрясающая программа и концепция, это да, тут не поспоришь.
Хотелось бы услышать и прочитать Ваше мнение по данному вопросу.
И еще что отметила для меня, понятие длительности звука - это временное понятие, музыкальный звук отличается протяженностью во времени. И тут, безусловно, объяснение длительностей на яблочках - не очень уместно, но тогда не совсем понятно и объяснение человек на 4 стульях (целая), толстячок (2 стула - половинная), маленькие детки и собачки (шестнадцатые). ?
Вероятнее всего, длительность звука - это шаги, шаги взрослого и ребёнка (объяснение данное мы находим у И. Корольковой), ну может движение поезда. То есть связь временных представлений и движения, тк движение протекает во времени. Но никак не остановки (сон на 4 стульях), или представление об объёмах (толстячок), собачки и дети --- то же не понятно как соотносятся.
Вот тут тоже возникла небольшая загвоздка, хотелось бы пояснения.
Заранее благодарна за ответы. Спасибо!
Last edit: 20 Oct 2024 04:18 by Anastasiya-Maryach-vkontakte.
The following user(s) said Thank You: Аким
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Anastasiya-Maryach-vkontakte
-
Topic Author
- Offline
- Premium Member
-
Less
More
- Posts: 82
- Thank you received: 66
20 Oct 2024 04:41 - 20 Oct 2024 04:46 #54138
by Anastasiya-Maryach-vkontakte
Replied by Anastasiya-Maryach-vkontakte on topic Anastasiia Yurievna Mariach
Добрый день, выкладываю результаты Практического задания № 2.
Задание: Ознакомиться в Интернете 1-2 программами, применяющими технологии в обучении музыке и игре
на фортепиано. Проанализировать эти программы с программой Soft Way to Mozart.
Написать короткий отчет о проанализированных программах обучения музыке с точки зрения их
научных, мотивационных и интерактивных качеств.
Ответ.
К сожалению, мало знакома с дидактическими интернет программами, реализуемых в обучении музыке и игре на фортепиано.
Из своего личного опыта могу привести только сравнение с мобильными технологиями обучения музыки, а именно программой "Абсолютный слух", которую можно свободно скачать в Google Pay маркете.
Как-то пробовали заниматься с её помощью с сыном, чтоб подтянуть знания по сольфеджио.
Процесс не пошёл.
Потому как (и на мой взгляд, это серьезный недостаток программы!) скучно и не интересно, обучение никак не мотивируется. Абстрактные знания оторваны от реальности.
Музыка - это искусство, сказка, волшебство, и ее объяснение должно обязательно проходит через игру, сказку. В данной связи, безусловно, крайне необходим дополнительный иллюстративный материал.
А вот этого как раз в программе "Абсолютный слух" (мобильные технологии обучения музыке) и нет. Теория преподносится крайне сухо, что очень трудно для восприятия не только детей, но взрослых. Скучно и не интересно, не будит воображение, не трогает чувства. И это серьезный минус данной программы.
Ну из плюсов только то, что всегда под рукой. Можно иной раз и её использовать.
С этой позиции программа Soft Way to Mozart потрясающе увлекательна! Заинтриговывает, заинтересовывает, мотивирует, стимулирует, всё только со знаком "+". Содержит богатый иллюстративный материал, погружает в сказку. А сказку то любят, не только дети, но и взрослые. Даже взрослый начинающий музыкант, обратившись к программе "Мягкий путь к Моцарту", почувствует себя ребёнком! А это Нам, взрослым, то же необходимо.
Объяснение музыки через волшебство - самое ценное в программе, на мой взгляд.
Всё продумано до мелочей, богатый стимулирующий материал, возможность выступать на концертах, обратная связь как с автором программы Еленой Владимировной Хайнер, так и со всеми учащимися Академии Soft Way to Mozart, получение дипломов, медалек, бабочек, разработанная система дидактических детских пособий и иллюстративных материалов --- Это потрясающе и очень ценно в наше время.
Отмечу уникальный метод развития ладового чувства благодаря богатым возможностям программы Soft Way to Mozart.
Это уникальная система для раскрытия творческого потенциала абсолютно каждого ребёнка!
В настоящее время, в мире, просто нет, подобной системы обучения музыке, нет сколь нибудь хоть немного сравнимого и сопоставимого аналога.
Потрясающая программа, как педагог-музыкант, за плечами которого богатый опыт работы с учащимися разных возрастов (от 3,5 лет и до преклонного возраста, лиц с ОВЗ, с иностранными гражданами), настоятельно рекомендую данную программу для освоения и для реализации на уроках музыки на разных ступенях музыкального образования и в образовательных учреждениях разного типа.
Задание: Ознакомиться в Интернете 1-2 программами, применяющими технологии в обучении музыке и игре
на фортепиано. Проанализировать эти программы с программой Soft Way to Mozart.
Написать короткий отчет о проанализированных программах обучения музыке с точки зрения их
научных, мотивационных и интерактивных качеств.
Ответ.
К сожалению, мало знакома с дидактическими интернет программами, реализуемых в обучении музыке и игре на фортепиано.
Из своего личного опыта могу привести только сравнение с мобильными технологиями обучения музыки, а именно программой "Абсолютный слух", которую можно свободно скачать в Google Pay маркете.
Как-то пробовали заниматься с её помощью с сыном, чтоб подтянуть знания по сольфеджио.
Процесс не пошёл.
Потому как (и на мой взгляд, это серьезный недостаток программы!) скучно и не интересно, обучение никак не мотивируется. Абстрактные знания оторваны от реальности.
Музыка - это искусство, сказка, волшебство, и ее объяснение должно обязательно проходит через игру, сказку. В данной связи, безусловно, крайне необходим дополнительный иллюстративный материал.
А вот этого как раз в программе "Абсолютный слух" (мобильные технологии обучения музыке) и нет. Теория преподносится крайне сухо, что очень трудно для восприятия не только детей, но взрослых. Скучно и не интересно, не будит воображение, не трогает чувства. И это серьезный минус данной программы.
Ну из плюсов только то, что всегда под рукой. Можно иной раз и её использовать.
С этой позиции программа Soft Way to Mozart потрясающе увлекательна! Заинтриговывает, заинтересовывает, мотивирует, стимулирует, всё только со знаком "+". Содержит богатый иллюстративный материал, погружает в сказку. А сказку то любят, не только дети, но и взрослые. Даже взрослый начинающий музыкант, обратившись к программе "Мягкий путь к Моцарту", почувствует себя ребёнком! А это Нам, взрослым, то же необходимо.
Объяснение музыки через волшебство - самое ценное в программе, на мой взгляд.
Всё продумано до мелочей, богатый стимулирующий материал, возможность выступать на концертах, обратная связь как с автором программы Еленой Владимировной Хайнер, так и со всеми учащимися Академии Soft Way to Mozart, получение дипломов, медалек, бабочек, разработанная система дидактических детских пособий и иллюстративных материалов --- Это потрясающе и очень ценно в наше время.
Отмечу уникальный метод развития ладового чувства благодаря богатым возможностям программы Soft Way to Mozart.
Это уникальная система для раскрытия творческого потенциала абсолютно каждого ребёнка!
В настоящее время, в мире, просто нет, подобной системы обучения музыке, нет сколь нибудь хоть немного сравнимого и сопоставимого аналога.
Потрясающая программа, как педагог-музыкант, за плечами которого богатый опыт работы с учащимися разных возрастов (от 3,5 лет и до преклонного возраста, лиц с ОВЗ, с иностранными гражданами), настоятельно рекомендую данную программу для освоения и для реализации на уроках музыки на разных ступенях музыкального образования и в образовательных учреждениях разного типа.
Last edit: 20 Oct 2024 04:46 by Anastasiya-Maryach-vkontakte.
The following user(s) said Thank You: Аким
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Anastasiya-Maryach-vkontakte
-
Topic Author
- Offline
- Premium Member
-
Less
More
- Posts: 82
- Thank you received: 66
20 Oct 2024 06:43 - 20 Oct 2024 06:44 #54139
by Anastasiya-Maryach-vkontakte
Replied by Anastasiya-Maryach-vkontakte on topic Anastasiia Yurievna Mariach
Last edit: 20 Oct 2024 06:44 by Anastasiya-Maryach-vkontakte.
The following user(s) said Thank You: Аким
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Anastasiya-Maryach-vkontakte
-
Topic Author
- Offline
- Premium Member
-
Less
More
- Posts: 82
- Thank you received: 66
20 Oct 2024 08:23 - 20 Oct 2024 09:13 #54140
by Anastasiya-Maryach-vkontakte
Replied by Anastasiya-Maryach-vkontakte on topic Anastasiia Yurievna Mariach
Добрый вечер.
Выкладываю результаты Практического задания № 4 (2 часть).
Задание: Модуль Gentle Piano. Сыграть 2 пьесы 4.0 уровня и выше на презентации №6.
Выкладываю скриншоты.
1. Бетховен Экосезы (уровень 4.1)
Презентация № 1 332/336 - Время 224.
Презентация № 6 332/336 - Время 78
2. А.Диабелли Сонатина Фа мажор (уровень 7.0).
Презентация № 6 759 правильных нот (почему-то не всегда срабатывала программа на проигранные в темпе шестнадцатые) - Время 236.
Запись исполнения на Видео смогу записать теперь только в следующие выходные.
3. Гайдн Сонатина Фа мажор (уровень 7.0).
Презентация 6. 331/336. ЗМЗ 64
В общем-то Все практические задание, какие смогла - выполнила.
Работу с Алфавитной песенкой записать не смогу, к сожалению.
Выкладываю результаты Практического задания № 4 (2 часть).
Задание: Модуль Gentle Piano. Сыграть 2 пьесы 4.0 уровня и выше на презентации №6.
Выкладываю скриншоты.
1. Бетховен Экосезы (уровень 4.1)
Презентация № 1 332/336 - Время 224.
Презентация № 6 332/336 - Время 78
2. А.Диабелли Сонатина Фа мажор (уровень 7.0).
Презентация № 6 759 правильных нот (почему-то не всегда срабатывала программа на проигранные в темпе шестнадцатые) - Время 236.
Запись исполнения на Видео смогу записать теперь только в следующие выходные.
3. Гайдн Сонатина Фа мажор (уровень 7.0).
Презентация 6. 331/336. ЗМЗ 64
В общем-то Все практические задание, какие смогла - выполнила.
Работу с Алфавитной песенкой записать не смогу, к сожалению.
Last edit: 20 Oct 2024 09:13 by Anastasiya-Maryach-vkontakte. Reason: добавлены материалы в выполненное задание
The following user(s) said Thank You: Аким
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Time to create page: 0.280 seconds