fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)

Watch for our updated guidelines to be published before then.

× Teachers Training Experience

Anastasiia Yurievna Mariach

More
20 Oct 2024 09:38 - 21 Oct 2024 01:33 #54142 by Anastasiya-Maryach-vkontakte
Практическое задание № 8 (2 часть).
Задание: 3. Написать эссе по окончании обучения по курсу «Soft Way to Mozart». В эссе можно отразить: какие были ожидания от курса? чему Вы надеялись научиться и что в итоге получилось? поделитесь своими впечатлениями и личными мыслями.


ЭССЕ - ВПЕЧАТЛЕНИЕ О КУРСЕ "ИНТЕРАКТИВНЫЕ СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ МУЗЫКЕ («Soft Way to Mozart»)
Курс «Soft Way to Mozart» превзошёл все ожидания. Очень интересные творческие задание. Благодарю автора курса, Елену Владимировну Хайнер и нашего преподавателя, Галину Васильевну Можайскую, за возможность освоить программу на практике. Потрясающие ВидеоЛекции. Очень много нового интересного, по-настоящему актуального материала. Метод Елены Владимировны Хайнер "ломает" стереотипы преподавания музыки и объяснения музыкальной грамоты. Очень интересно итоговое тестирование с элементами диагностики итоговых результатов и обучения в том числе.

Нравится программа еще и тем, что очень много наглядного иллюстративного материала, учебных дидактических пособий и материалов, достижения детей активно поощряются автором программами разными медальками, дипломами, бабочками.

Продумано буквально всё до мелочей.
На сегодняшний день, метод Е.В. Хайнер, её программа - лучшая система музыкального обучения учащихся любого возраста, что называется от мала до велика.

Очень познавательно, интересно, увлекательно, естественный путь обучения музыке без принуждения, через волшебство и сказку, возможность социализации и общения.

Не возможно передать словами все впечатления, полученные от курса, но то, что взгляд на преподавание музыкальной грамоты, сольфеджио, теории музыки и обучения игре на фортепиано у меня поменялся - это однозначно.

Большое спасибо Е.В. Хайнер и Г.В. Можайский за интереснейший курс, предоставленные материалы, обратную связь.
Просто в восхищении, жаль только, что не хватает времени, посвятить полностью своё свободное время столь интереснейшему материалу.

Курс превзошел все ожидания и выше всех похвал!
Большое спасибо, Елена Владимировна и Галина Васильевна!
Last edit: 21 Oct 2024 01:33 by Anastasiya-Maryach-vkontakte.
The following user(s) said Thank You: Аким

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
20 Oct 2024 11:36 - 20 Oct 2024 11:45 #54147 by hellene
Replied by hellene on topic Anastasiia Yurievna Mariach
Здравствуйте, дорогая Анастасия Юрьевна!
Большое спасибо Вам за то, что поделились своими мыслями о музыкальном домике. Это очень ценно! Такие мысли помогают нам понять, как Вы усваиваете курс и где требуется наша помощь в его понимании.

Да, аналогия с домиком и окошками очень тёплая, добрая, сказочная. Но насколько она научно выверенна? Этажи - линеечки и окошки - это попытка передать рассказом тот простой факт что ноты могут находиться либо в "окошке" либо на этаже. И третьего не дано. Так ведь?

По-научному это называется визуальная бинарность нот.

То есть согласно правилам музыкальной письменности все ноты бинарны (расположены на линейках или между).

Мы называем их "девочками" и "мальчиками" - ибо это одинаковые единицы информации. Фактически, это белые и черные полоски, на которых размещаются нотные знаки. И это важно понять ученику.

Сравним теперь аналогию с окошками: согласитесь, что окошки и этажи - разные понятия. Такое определение при всей его милоте не несёт ценности в систематизации знании о музыкальной системе. Это может запутать ребёнка, ибо наша цель - научить его видеть ноты как единую целостную систему, не разбирая её на "чердаки" и "подвалы". Наша цель - объединить, но не растащить по деталям.

Так, когда мы смотрим на лужайку, мы не разглядываем каждую травинку. Многие музыканты не понимают, что музыкальная письменность создана для чтения глазами. А глаза должны объединять по зрительному подобию, но никак не иначе.

"Возможно, надо как-то объединить между собой две эти методики. Мне пока не совсем оправданным представляется методика вертикального чтения, хотя, безусловно, метод Елены Владимировны Хайнер - потрясающий"

Анастасия Юрьевна, мы не говорим о методиках.

Методика у каждого своя. У Вас, уверена, своя и она просто получит обогащение с помощью обучения Софт Моцарт.

Мы говорим о научной музыкальной педагогике.

Научная музыкальная педагогика — это система знаний о закономерностях музыкального языка и о том, как эти закономерности воспринимаются, усваиваются и развиваются в рамках когнитивных, сенсорных и моторных возможностей человека. Она изучает музыкальное обучение как процесс, связанный с развитием слуха, памяти, моторики и мышления, учитывая ограничения и особенности человеческого восприятия.

Основные аспекты научной музыкальной педагогики:

Когнитивные лимиты – как мозг обрабатывает и интерпретирует музыкальные сигналы.
Психофизиология восприятия – как сенсорные системы (слух, зрение, моторика) взаимодействуют в процессе обучения.
Закономерности музыкального языка – структура и связь между звуками, ритмом, мелодией и гармонией.
Эффективные методы обучения – подбор упражнений и практик, которые стимулируют целостное развитие музыкальных способностей, используя научные подходы.

Таким образом, научная музыкальная педагогика не только исследует закономерности музыкального языка, но и находит способы их оптимальной интеграции в образовательный процесс, учитывая возможности восприятия и обучения каждого человека.

Закономерности музыкального языка до сих пор рассматривались отдельно от когнитивных лимитов и психофизиологии восприятия человека. Именно поэтому учить большие группы детей читать нотный текст до создания технологии Софт Моцарт было невозможно.

Вы спрашиваете: "И еще что отметила для меня, понятие длительности звука - это временное понятие, музыкальный звук отличается протяженностью во времени. И тут, безусловно, объяснение длительностей на яблочках - не очень уместно, но тогда не совсем понятно и объяснение человек на 4 стульях (целая), толстячок (2 стула - половинная), маленькие детки и собачки (шестнадцатые). ?"

Помните песню: "Есть только миг между прошлым и будущим"? Это и есть та самая единица времени звучания музыкального материала. Она обозначена у нас желтой чертой зрительного фокуса.

Так вот: представьте, что Вы стоите, а мимо Вас продвигается поезд. В каждом вагоне - одинаковое количество мест. И вот толстяк проездает мимо Вашей линии фокуса вдвое дольше, чем обычный человек, занимающий одно место.

Опять же, с точки зрения науки музыкальный язык - это процесс. И каждая нота в этом процессе имеет своё рождение - развитие и завершение. Так, каждое место в каждом вагоне, поступает в зрительный фокус, продвигается и уходит. Мы выделили "линию фокуса" (поскольку наши глаза учатся читать линейно - так во всех языках мира, хоть справа-налево, хоть слева-направо, хоть сверху-вниз) и дали начинающему увидеть и воспроизвести ноты согласно их длительности.

А потом узнали много важного и интересного о том, как, когда и в связи с чем возникает задержка. Мы в точных цифрах отследили, что инструменты с легкой клавиатурой дают мЕньшую задержку, чем тугие клавиши. Мы увидели, что наклейки для начинающего дают одну цифру, а закладки - другую. Мы смогли сравнить, чем отличается подача текста в вертикальном чтении от горизонтального. Причем, показатели разные: учителя музыки лучше работают с горизонтальным чтением, а те, кто нот в глаза никогда не видел, с вертикальным.

Самое важное - это то, что у нас появился инструмент для точных измерений. И разные форматы текста, разный вес клавиш и возможность сравнивать и делать выводы.

Именно поэтому музыкальная педагогика стала наукой. Метод Хайнер - это то, что я успела построить, основываясь на этом фундаменте.

Надеюсь, моё объяснение получилось понятным для Вас. Мне очень нравятся пытливые педагоги, как Вы. Спасибо, что вдохновили на такой большой пост!

Пишите, если появятся другие вопросы или потребуются разъяснения.

Back to the Mozart
Last edit: 20 Oct 2024 11:45 by hellene.
The following user(s) said Thank You: Аким, Anastasiya-Maryach-vkontakte

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
20 Oct 2024 11:47 - 20 Oct 2024 11:48 #54148 by hellene
Replied by hellene on topic Anastasiia Yurievna Mariach

Музыкальная система, как целостная и симметричная, органично "ложится" на мозг начинающего, помогая видеть нотный текст во всей его полноте. Именно такая подача развивает оба полушария и мозолистое тело (corpus callosum) ребёнка.

Back to the Mozart
Attachments:
Last edit: 20 Oct 2024 11:48 by hellene.
The following user(s) said Thank You: Аким

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
20 Oct 2024 11:59 #54150 by Anastasiya-Maryach-vkontakte
Добрый вечер!
Большое спасибо, уважаемая Елена Владимировна, за столь убедительное и подробное объяснение.
Очень убедительно, очень (и особенно про длительность понравилось).
Спасибо, что нашли время развеять предрассудки.
Спасибо!!! Большое спасибо!!!
The following user(s) said Thank You: hellene, Аким

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
20 Oct 2024 12:28 #54152 by Anastasiya-Maryach-vkontakte
Дорогие коллеги.
Вот такой вопрос, итоговый интерактивный тест из 11 разделов пройти то я прошла, но не на все вопросы ответила. Очень бы хотелось знать ответы, на те вопросы, которые вызвали затруднение. Это возможно или нет? Краткие ответы. Особенно запомнились, вопросы практические по модулям программы - они вызвали больше затруднений, так как пока, конечно, практиковалась не достаточно, времени не хватает.
Ну и запомнился вопрос, хотелось уточнить красные и синие цветочки в Презентациях Gentle Piano (в столбик, слева), что всё таки обозначают? Как-то эта информация от меня ускользнула.
2) до какого времени будет доступ к материалам? Так как не все дополнительные материалы к занятиям пока успела прочитать. А прочитать очень хочется. Ну и закрепить материал хочется.
Спасибо за ответы.
The following user(s) said Thank You: Аким

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
20 Oct 2024 14:34 - 21 Oct 2024 11:11 #54153 by Anastasiya-Maryach-vkontakte
Дорогие коллеги, добрый-добрый вечер!
Эти выходные у меня прошли под знаком "глубокого погружения" в метод Елены Владимировны Хайнер и программу "Soft Way to Mozart". Вечер прошёл за чтением статей, а день - за просмотром Видео материалов.
Многие пробелы по методу пополнились знаниям.
Захотелось в завершение уходящей недели дополнить свой Отзыв-Эссе о программе и методе Е.В. Хайнер
... Бессистемное слушание большого количества музыки, формирует, и это совершенно справедливо, "музыкальный винегрет" (попросту говоря "музыкальную кашу" в головах наших деток).
Музыка - искусство интонируемого смысла, интонация - носитель информации, интонацией может быть даже один звук. Совершенно справедливо, бессистемное изучение музыки формирует интонационно-информационный винегрет... И совершенно справедливо, что детям информацию, в том числе музыкальную информацию необходимо предлагать "дозированно", то есть комплексно и системно.
... Метод "SM" позволяет осуществить комплексный, системно-деятельностный и интерактивно-цифровой подход к обучению музыки, начиная от простого к сложного, от конкретного к абстрактному и пр., причём позволяет это сделать естественным путем: непринуждённо и ненавязчиво, в прекрасной атмосфере погружения в искусство, сказку и волшебство. Кроме того, благодаря интерактивным сетевым технологиям программы "SM" можно естественным образом воспитать любовь к музыкальному искусству, развить волю, мотивацию, познавательный интерес, любовь к труду, самостоятельность.
В общем всё это позволяет воспитать человека с глубокой внутренней культурой, одухотворяющей опыт общения с искусством.
Понимание музыки, овладение музыкальным языком общения - способствует развитию интонационного (эмоционального) интеллекта, а значит таких чувств, как сострадание, сочувствие и тд.,, то есть всему тому что делает человека человеком. Всё это развивается именно в процессе системного обучения классическому музыкальному искусству академической традиции.

Программа "SM" основана на глубоком понимании автора программы диалектики учебно-образовательного процесса и являет собой результат научно-исследовательского осмысления автором закономерностей, принципов, подходов и методов обучения музыке, психологии музыкальной деятельности и физиологии инструментального исполнительства.
На мой взгляд, программа оптимально сочетает такие подходы к обучению, как:
- интерактивно-цифровой;
- эвристический;
- поликультурный;
- системно-деятельностный;
- комплексный;
- личностно-ориентированный;
-научно-исследовательский;
- а также реализует специальные педагогические подходы: зрительный, азбучный, интонационно-стилевой.
Метод Е.В. Хайнер - оптимальное комплексное сочетание игрового моделирования, интерактивных сетевых технологий, метода аналогий и ассоциаций, метода фокальных объектов и бисоциаций, можно продолжить и далее размышления-рассуждения на данную тему
Думаю, не случайно то, что основанная Еленой Владимировной масштабная система интерактивного-сетевого онлайн обучения именуется Академией SM, это действительно так!

Дай Бог, чтобы столь потрясающая программа, как "SM" и метод Елены Владимировны, позволяющие обучать искусству массово, продолжали активно развиваться и набирать популярность в музыкальных кругах и далее.
Last edit: 21 Oct 2024 11:11 by Anastasiya-Maryach-vkontakte.
The following user(s) said Thank You: Аким

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.134 seconds