fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)

Watch for our updated guidelines to be published before then.

× Teachers Training Experience

Anastasiia Yurievna Mariach

More
23 Oct 2024 06:39 #54179 by Аким
Анастасия Юрьевна, спасибо за очень подробный отчёт по сравнению дневников учащихся разных возрастных групп.
Мои комментарии ниже жирным.
В своей практике мы привыкли использовать стандартным подходы: индивидуальный, творческий, интерактивный, развивающий и др. В Софт Моцарт задачи и подходы, скажем так простые и конкретные.

Anastasiya-Maryach-vkontakte wrote: Добрый вечер, коллеги.
Высылаю выполненное Практическое задание № 7.
Задание: Проанализировать два дневника обучающихся Академии Софт Моцарт: www.softmozart.com/forum/2018-2019.html
Для сравнения взяты дневники:
- "Дневник прогресса" Милы (США) (2,5 лет). В качестве педагога выступает мама. www.softmozart.com/forum/2018-2019/20242-2-5.html?start=0
- "Дневник прогресса" Виктории (Россия) (9 лет). Педагог Софт Моцарт www.softmozart.com/forum/2018-2019/20285.html?start=0

Характеристика результатов и достижений (прогрессирования в занятиях) Виктории (2018-2019 у.г.)
Отметим, что на тот момент, продолжительность обучения была 4,5 года.
1) Упражнения:
а) "5 пальчиков" - Задачи: развитие ЗМК, менеджмент пальцев, координация рук. Подходы: интерактивный, личностно-ориентированный, системно-деятельностный, развивающий, индивидуальный.
б) "Папа - мам". Задачи: перекладывание и подкладывание 1 пальца одновременно в обеих руках. Подходы: интерактивный, эвристический. Метод ассоциаций.
в) "3 пальчика". Задачи: соединение 1-3 и 3-1, перенос пальчиков, правильные шаги тремя пальчиками. Подход - эвристический.
г) Хроматическая гамма в расх. и сход. дв. Задачи: соединение пальчиков, шаги пальчиками, развитие чувства метроритма, развитие тембрового слуха и мышления. Подходы: эвристический, рефлексивный, интерактивный.
д) "Ганон № 1" ("Рыбак") Задачи: последовательное движение пальцев, развитие оркестрового мышления и тембрального слуха. Подходы: интерактивный, эвристический, рефлексивный, системно-деятельностный, развивающий.
е) Гамма до мажор расх. и сход. дв. Задачи: синхронное движение пальцев, подкладывание и перекладывание пальцев. Подходы: те же.
ж) "3 брата - 3 сестры". Задачи: синхронная игра аккордовых последовательностей, подготовка к игре многоголосной фактуры, развитие тембрального мышления и слуха. Подходы те же.

2. "Властительница мажора и минора". Задачи: развитие внутреннего слуха и ладового чувства, знакомство с мажором и минором, развитие тембрального слуха и мышления. Подходы те же.
Метод аналогий и ассоциаций.

3.Музыкальные загадки. Презентация № 2. "Алфавитная песенка ("В небе звездочки горят")". Задачи: чтение нот без подсказок, развитие ЗМК, Развитие ощущения музыки во времени, представление о продолжительности звуков. Подходы те же.

4. Рок группа дуэт. Задачи: слушать друг друга, синхронность, метроритм, игра в ансамбле.

5.Работа с карточками. Задачи: письмо черточками, освоение нотной графики, поиск соседних нот около предложенной на карточке.

6. Музыкальные диктанты. Задачи: определение на слух последовательностей 1) из 2-х нот, 2) из 3-х нот. бех деления на такты и записи длительностей нот. Запись карточками и нотами.

7. Слуховые диктанты. Задачи. Определение последовательностей из 2-х и 3-х нот на слух. Запись карточками с картинками. Развитие слуховых представлений. Поиск ассоциативных связей. Подготовка к музыкальных диктантам.

8. Ознакомление с шедеврами музыкальной классики. Задачи: погружение в искусство, расширение кругозора, накопление слухового багажа и ассоциативных связей, развитие тембрального мышления и внутреннего слуха. Подготовка к освоению законов музыкальной драматургии и формы. Подходы: интерактивный, системно-деятельностный, развивающий, рефлексивный, поликультурный.

Анализ дневника развития Миланы 2,5 г. США. Занятия под руководством мамы.
1) Работа с карточками. Задачи: вовлечение в музыку, приобщение к музыки, развитие любви к искусству. Подходы: дидактические обучающие игры, эвристический подход: каждый урок - открытие, индивидуальный, развивающий, творческий.
2) Работа над упражнениями: Задачи: формирование прикосновения к инструменту, навыка взятия клавиши, развитие интереса к музыкальным занятиям, развитие тембрального слуха. Подходы: интерактивный, индивидуальный, развивающий, творческий.
3) работа с музыкальным алфавитом, задачи: знакомство с нотками посредством ассоциативных связей (до - домик, ре - репка, фа - факел и др.). Подходы те же.
4) интерактивные игры - развитие ЗМК, навыка "вижу - слышу - нахожу ноту - играю". Развитие воли к достижению результата. Поддержание интереса. Формирование самостоятельности, мотивационно-волевой сферы. Прививание любви к труду, к занятиям. Подходы те же.
5) слушание музыки (Бетховен "Ода к радости", Гайдн Симфония "Сюрприз") Задачи: в игровой форме вовлечение в музыку. Игра на разных музыкальных инструментах тем симфонии Гайдна (на флейте и фортепиано), элементарное дирижирование - прохопывание ритмического рисунка темы, пение мелодии темы, развитие тембрального слуха, расширение музыкальных представлений. Подходы: интерактивный, творческий.
6) теория музыки. Освоение элементарных знаний. Так как это первый год обучения, задача познакомить с музыкальным алфавитом, выучивание названий ноток по картинкам. Ассоциативные взаимосвязи.

Выводы:
в 2, 5 года важно не потерять естественную любовь к музыке, не заглушить любопытство и пытливость ума ко всему новому, привить любовь к труду через небольшие по продолжительности занятия (всего 15 -20 минут). Подходы: интерактивный, эвристический, индивидуальный, творческий.

в 9 лет, ребенок психологически уже готов к занятиям, поэтому они более продолжительны по времени уже (40 мин.), по-прежнему важно сохранить естественность музыкальных занятий и непринужденную атмосферу. Задачи: развитие навыков самостоятельности, навыков метакогнитивной деятельности, расширение кругозора, развитие тембрального мышления и внутреннего слуха, ладового чувства. В игровой форме осваиваются сложные теоретические понятия. Подходы: интерактивный, системно-деятельностный, личностно-ориентированный, эвристический, развивающий, творческий.

В целом общие для начинающих музыкантов всех возрастов подходы:
-зрительный;
-азбучный;
-интерактивно-цифровой;
-научный.

Задачи (общие для начинающих музыкантов любых возрастов!!!):
1) увидеть ноту (педагог знакомит с именами нот, усвоение нот происходит на речевом, зрительном, тактильном, кинетическом, динамическом уровнях. Учащийся учит имя ноты, узнавать её положение в нотном ряду (игра Guess Key ("Угадай ключ"); запоминает нотки, учится находить домик к каждой нотке (карточки), алфавитная песенка (учится составлять нотные ряды с ускорением).
2) увидеть клавишу ( Gentle Piano), ученик учится видеть ноту и нажимать клавишу, фокусировать внимание на нотке на азбучной Презентации № 1 (вертикальное чтение ноток-картинок); затем считывание нот на линеечках (этажах) и между линеечек (окошках). Карточки позволяют закрепить процесс видения- чтения нот.
3) нажать клавишу ( формируется моторная координация пальчиков, улучшаются навыки чтения нот с листа (ЧСЛ).
4) сольфеджио и теория музыки - развитие абсолютного-ладового слуха, умения запоминать музыку по слуху.

Отмечу потрясающие успехи детей, рада была полистать столь интересные и познавательные с методической точки зрения дневнички успехов и достижений детей. Это потрясающе!!!

Спасибо


Обобщим по каждому виду деятельности на уроке.

Упражнения.
Задача: научиться играть определенное упражнение
Подход: у малышей - игровой, взрослые ученики - без игровой. У малышей возможно ограничение клавишного пространства (в случае, как у Милы)

Теория музыки.
Задачи: познакомиться со сложными теоретическими музыкальными понятиями через образы героев и театр теории музыки.
Подход: образный, игровой и у малышей, и у взрослых учеников


Фортепиано. Модуль Нежное пиано.
Задача: научиться играть пьесу по азбучным нотам, ориентироваться в линейках и пространствах нотного стана.
Подход: малыши - игра по наклейкам на клавиши и возможно с ограничением клавишного и экранного пространства ( в случае, как с Милой). Взрослые ученики - игра по закладкам за клавиши, без ограничений клавишного и экранного пространства.[/b]

Музыкальные диктанты.
Задача: научиться оформлять мелодию, развитие слуха.
Подход: малыши - выкладывают карточками, потому что писать еще не умеют, взрослые - запись нот методом скорописи. Что Вы очень точно отметили в своём отчёте!

Слушание музыки.
Задача: познакомить учеников с шедеврами мировой классики и ознакомиться с тизером (фрагмент главной темы) через модуль "Нежное пиано".
Подход: малыши - игровой, взрослые ученики - без игровой. Для малыша тизер исполняет мама, взрослый ученик тизер исполняет самостоятельно. Малышам можно отрезать кусочек пьесы для исполнения, взрослый ученик - играет полностью, если это несложное произведение.

Игры-тренажеры.
Задача: научиться работать с интерактивными модулями.
Подход: временной. Малыши играют 30сек. - 1 мин, взрослые ученики - 1-5 мин. игрового времени.
Возможно ограничение клавишного пространства в модуле Угадай клавишу (в случае, как у Милы).

Итак, сравнив дневники разных возрастов мы можем сделать вывод, что.... задачи... (какие задачи для разных возрастов?) и подходы... (какие подходы для разных возрастов?) и есть что-то что совпадет?[/b]

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
26 Oct 2024 04:24 - 26 Oct 2024 04:28 #54225 by Anastasiya-Maryach-vkontakte
Добрый день, коллеги.
Выкладываю доработанный ответ по Практическому заданию № 2.
Задание: ознакомиться в интернете с 1-2 программами, применяющими технологии в обучении музыке и игре
на фортепиано. Проанализировать эти программы с помощью программы Soft Way to Mozart.
Написать краткий отчёт о проанализированных программах обучения музыке с точки зрения их
научных, мотивационных и интерактивных качеств.

Программа абсолютный слух, (мобильные технологии)
Минусы программы:
1) теоретический материал преподносится крайне скучно и неинтересно;
2) обучение никак не мотивируется;
3) абстрактные знания оторваны от реальности.

Музыка — это искусство, сказка, волшебство, и её объяснение обязательно должно проходить через игру, сказку. В связи с этим, безусловно, крайне необходим дополнительный иллюстративный материал.
А вот этого как раз в программе «Абсолютный слух» (мобильные технологии обучения музыке) и нет.
Теория преподносится крайне сухо, что очень трудно для восприятия не только детьми, но и взрослыми. Скучно и неинтересно, не будоражит воображение, не трогает чувства. И это серьёзный минус данной программы.

Плюсы:
1) Всегда под рукой. Можно её использовать, например в дороге.

Программа «Мягкий путь к Моцарту»

Плюсы программы:

1) возможность получения статистических данных о ЗМЗ (зрительно моторной задержке) при чтении нотного текста, что позволяет контролировать процесс освоения музыкальной грамоты;
2) наличие фокусной линии, позволяет тренировать технику чтения нотного текста в процессе самостоятельной работы учащегося, участие педагога сведено к минимуму, педагог выступает в роли друга, коллеги, помощника, а не "строгого надзирателя" процесса.
3) наличие 6 презентаций, позволяющих осуществить постепенный переход от вертикального чтения к горизонтальному чтению нотного текста, сформировать представления о высоком и низком регистрах, право - лево на клавиатуре, естественно всё соотнести в нотах и на клавишах.
4) программа потрясающе увлекательна! Заинтриговывает, заинтересовывает, мотивирует, стимулирует — всё только со знаком «+». 2) Содержит богатый иллюстративный материал, погружает в сказку. А сказку любят не только дети, но и взрослые. Даже взрослый начинающий музыкант, обратившись к программе «Мягкий путь к Моцарту», почувствует себя ребёнком!
Объяснение музыки через волшебство — самое ценное в программе, на мой взгляд.
5) Всё продумано до мелочей:
  • богатый стимулирующий материал
  • возможность выступать на концертах
  • обратная связь как с автором программы Еленой Владимировной Хайнер, так и со всеми учащимися Академии Soft Way to Mozart
  • получение дипломов, медалей, бабочек,
  • разработанная система дидактических пособий для детей и иллюстративных материалов
— это потрясающе и очень ценно в наше время.

6) Отмечу уникальный метод развития ладового чувства благодаря богатым возможностям программы Soft Way to Mozart.

Минусы НЕ ОБНАРУЖЕНЫ

Программа "Soft Way to Mozart" - это уникальная система для раскрытия творческого потенциала абсолютно каждого ребёнка!
В настоящее время в мире просто не существует подобной системы обучения музыке, нет ни одного хоть сколько-нибудь сравнимого аналога.

Потрясающая программа. Рекомендую всем!
Last edit: 26 Oct 2024 04:28 by Anastasiya-Maryach-vkontakte.
The following user(s) said Thank You: Аким

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
26 Oct 2024 05:01 - 26 Oct 2024 05:03 #54226 by Anastasiya-Maryach-vkontakte
Добрый день, коллеги.
Выкладываю результаты последнего модуля из Практического задания № 3.
Работа в Guess Key
Все семь корзинок в программе "Угадай ключ" наполнены нотками-звуками!
Музыкальный урожай собран!!!
Возник вопрос, почему упражнение называется угадай ключ, если нотки в басовом ключе можно нажимать на клавиатуре в любой октаве.
Скорее, упражнение "Угадай нотку"?

Attachments:
Last edit: 26 Oct 2024 05:03 by Anastasiya-Maryach-vkontakte.
The following user(s) said Thank You: Аким

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
26 Oct 2024 05:09 #54227 by Anastasiya-Maryach-vkontakte
Добрый день.
Практическое задание № 6.
Задание: анализ выступлений учащихся Академии Софт Моцарт (определение этапов музыкального развития)

7) www.softmozart.com/forum/recital-22-grad...arkhip-5-russia.html - этап «Сольфеджио»

Этапу "Сольфеджио" соответствует исполнение Песенки крокодила Гены В. Шаинского.
The following user(s) said Thank You: Аким

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
26 Oct 2024 05:36 #54229 by Anastasiya-Maryach-vkontakte
Добрый день.
Выкладываю доработанное Практическое задание № 7
"Анализ дневников учащихся Академии Soft Mozart и обобщение итогов"

Изучаются дневники:
- «Дневник прогресса» Милы (США) (2,5 года). В качестве педагога выступает мама. www.softmozart.com/forum/2018-2019/20242-2-5.html?start=0
- «Дневник прогресса» Виктории (Россия) (9 лет). Педагог Софт Моцарт www.softmozart.com/forum/2018-2019/20285.html?start=0

Обобщим по каждому виду деятельности на уроке.

Упражнения.
Задача: научиться играть определённое упражнение
Подход:
у малышей — игровой, у взрослых учеников — без игровой составляющей.
У малышей возможно ограничение клавишного пространства (в случае, как у Милы)

Теория музыки.
Задачи: познакомиться со сложными теоретическими музыкальными понятиями через образы героев и театр теории музыки.
Подход: образный, игровой как для малышей, так и для взрослых учеников

Фортепиано. Модуль Нежное пиано.
Задача: научиться играть пьесу по нотам-буквам, ориентироваться в линейках и пространствах нотного стана.
Подход: малыши — игра по наклейкам на клавиши и, возможно, с ограничением клавишного и экранного пространства (как в случае с Милой). Взрослые ученики — игра по закладкам за клавишами, без ограничений клавишного и экранного пространства.

Музыкальные диктанты.
Задача: научиться оформлять мелодию, развивать слух.
Подход: малыши выкладывают карточки, потому что ещё не умеют писать, взрослые записывают ноты методом скорописи.

Слушание музыки.
Задача: познакомить учеников с шедеврами мировой классики и ознакомиться с тизером (фрагментом главной темы) через модуль «Нежное фортепиано».
Подход: для малышей — игровой, для взрослых учеников — без игровой составляющей.
Для малыша тизер исполняет мама, взрослый ученик исполняет тизер самостоятельно.
Малышам можно отрезать кусочек пьесы для исполнения, взрослый ученик играет полностью, если это несложное произведение.

Игры-тренажеры.
Задача: научиться работать с интерактивными модулями.
Подход: временной. Малыши играют 30 сек. — 1 мин., взрослые ученики — 1–5 мин. игрового времени.
Возможно ограничение количества клавиш в модуле «Угадай клавишу» (как у Милы).

Выводы
Задачи (общие для малышей и взрослых).
1) научиться играть упражнения
2) познакомиться с понятиями теории музыки через театр музыки и его героев (Королева Тоника и др.)
3) научиться ориентироваться в линеечках и пространствах нотного стана в игре пьес в модуле "Нежное фортепиано" по нотам-картинкам (малыши) и нотам-буквам (взрослые);
4) научиться оформлять прослушанную мелодию нотными (картинки, буквы) карточками (для детей) и в нотных прописях (для взрослых) в процессе слушания музыкальных диктантов.
5) познакомиться с шедеврами музыкального искусства и уметь играть "тизеры" (фрагменты главных тем) в модуле "Нежное фортепиано
6) развитие слуха в купе с задачами № 4 и 5;
7) формирование нейронных связей в процессе занятий с интерактивными играми-тренажерами.

Подходы:
Для малышей:
- игровой.
- работа с нотными карточками;
- временной (30 сек. - 1 мин);
- можно ограничивать нотный текст пьес, изучая выделенные фрагменты пьес в модуле "Нежное фортепиано"

Для взрослых:
- без игровой.
- работа с прописями;
- временной (1 мин. - 5 мин).
- игра пьес в модуле "Нежное фортепиано" как фрагментами, так и целиком.
Общие подходы:
1) творческий;
2) развивающий
3) художественно-образный, ассоциативный;
4) интерактивно-цифровой.
The following user(s) said Thank You: Аким

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
26 Oct 2024 07:18 - 26 Oct 2024 07:23 #54239 by Anastasiya-Maryach-vkontakte
Добрый день, коллеги.
Выкладываю запись видео в рамках курсов повышения квалификации по программе "Интерактивные сетевые технологии обучения детей музыке (на примере программы "Soft Way to Mozart" Елены Владимировны Хайнер) в ГРПУ им. А.И. Герцена.
Итак Модуль "Нежное фортепиано". Уровень, если не ошибаюсь 5.4.
Р. Шуман "Первая утрата".

Видео записи в презентациях: P1, P4, P5, P6.

Произведение знакомое, читаю с листа, нет времени сесть и вспомнить, так что есть небольшие помарки.

Р. Шуман "Первая утрата". Работа в Презентации 1.
[video size=2:22 width=425 height=344 type=youtube]
[/video]

Р. Шуман "Первая утрата". Работа в Презентации 4.
[video size=1:38 width=425 height=344 type=]
[/video]

Р. Шуман "Первая утрата". Работа в Презентации 5.
[video size=1:25 width=425 height=344 type=]
[/video]

Р. Шуман "Первая утрата". Работа в Презентации 6.
[video size=1:26 width=425 height=344 type=]
[/video]
Last edit: 26 Oct 2024 07:23 by Anastasiya-Maryach-vkontakte.
The following user(s) said Thank You: Аким

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.132 seconds