- Posts: 5361
- Karma: 50
- Thank you received: 2138
- Home
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Anastasiia Yurievna Mariach
Our Promotion
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Anastasiia Yurievna Mariach
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)
Watch for our updated guidelines to be published before then.
Anastasiia Yurievna Mariach
Anastasiya-Maryach-vkontakte wrote: Добрый день.
Выкладываю доработанное Практическое задание № 7
"Анализ дневников учащихся Академии Soft Mozart и обобщение итогов"
Изучаются дневники:
- «Дневник прогресса» Милы (США) (2,5 года). В качестве педагога выступает мама. www.softmozart.com/forum/2018-2019/20242-2-5.html?start=0
- «Дневник прогресса» Виктории (Россия) (9 лет). Педагог Софт Моцарт www.softmozart.com/forum/2018-2019/20285.html?start=0
Обобщим по каждому виду деятельности на уроке.
Упражнения.
Задача: научиться играть определённое упражнение
Подход:
у малышей — игровой, у взрослых учеников — без игровой составляющей.
У малышей возможно ограничение клавишного пространства (в случае, как у Милы)
Теория музыки.
Задачи: познакомиться со сложными теоретическими музыкальными понятиями через образы героев и театр теории музыки.
Подход: образный, игровой как для малышей, так и для взрослых учеников
Фортепиано. Модуль Нежное пиано.
Задача: научиться играть пьесу по нотам-буквам, ориентироваться в линейках и пространствах нотного стана.
Подход: малыши — игра по наклейкам на клавиши и, возможно, с ограничением клавишного и экранного пространства (как в случае с Милой). Взрослые ученики — игра по закладкам за клавишами, без ограничений клавишного и экранного пространства.
Музыкальные диктанты.
Задача: научиться оформлять мелодию, развивать слух.
Подход: малыши выкладывают карточки, потому что ещё не умеют писать, взрослые записывают ноты методом скорописи.
Слушание музыки.
Задача: познакомить учеников с шедеврами мировой классики и ознакомиться с тизером (фрагментом главной темы) через модуль «Нежное фортепиано».
Подход: для малышей — игровой, для взрослых учеников — без игровой составляющей.
Для малыша тизер исполняет мама, взрослый ученик исполняет тизер самостоятельно.
Малышам можно отрезать кусочек пьесы для исполнения, взрослый ученик играет полностью, если это несложное произведение.
Игры-тренажеры.
Задача: научиться работать с интерактивными модулями.
Подход: временной. Малыши играют 30 сек. — 1 мин., взрослые ученики — 1–5 мин. игрового времени.
Возможно ограничение количества клавиш в модуле «Угадай клавишу» (как у Милы).
Выводы
Задачи (общие для малышей и взрослых).
1) научиться играть упражнения
2) познакомиться с понятиями теории музыки через театр музыки и его героев (Королева Тоника и др.)
3) научиться ориентироваться в линеечках и пространствах нотного стана в игре пьес в модуле "Нежное фортепиано" по нотам-картинкам (малыши) и нотам-буквам (взрослые);
4) научиться оформлять прослушанную мелодию нотными (картинки, буквы) карточками (для детей) и в нотных прописях (для взрослых) в процессе слушания музыкальных диктантов.
5) познакомиться с шедеврами музыкального искусства и уметь играть "тизеры" (фрагменты главных тем) в модуле "Нежное фортепиано
6) развитие слуха в купе с задачами № 4 и 5;
7) формирование нейронных связей в процессе занятий с интерактивными играми-тренажерами.
Подходы:
Для малышей:
- игровой.
- работа с нотными карточками;
- временной (30 сек. - 1 мин);
- можно ограничивать нотный текст пьес, изучая выделенные фрагменты пьес в модуле "Нежное фортепиано"
Для взрослых:
- без игровой.
- работа с прописями;
- временной (1 мин. - 5 мин).
- игра пьес в модуле "Нежное фортепиано" как фрагментами, так и целиком.
Общие подходы:
1) творческий;
2) развивающий
3) художественно-образный, ассоциативный;
4) интерактивно-цифровой.
Анастасия Юрьевна, спасибо, что дополнили практическую работу №7.
Какой вывод мы можем сделать из вышеизложенного?
При сравнении дневников разных возрастных групп, мы пришли к следующему выводу: задачи во всех видах деятельности ставятся одинаковые, а подходы будут разные, но есть вид деятельности, где и задачи, и подходы совпадают (Теория музыки через театр).
Практическая работа №8 - зачёт!
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Anastasiya-Maryach-vkontakte wrote: Добрый день, коллеги.
[/video]
Выкладываю запись видео в рамках курсов повышения квалификации по программе "Интерактивные сетевые технологии обучения детей музыке (на примере программы "Soft Way to Mozart" Елены Владимировны Хайнер) в ГРПУ им. А.И. Герцена.
Итак Модуль "Нежное фортепиано". Уровень, если не ошибаюсь 5.4.
Р. Шуман "Первая утрата".
Видео записи в презентациях: P1, P4, P5, P6.
Произведение знакомое, читаю с листа, нет времени сесть и вспомнить, так что есть небольшие помарки.
Р. Шуман "Первая утрата". Работа в Презентации 1.
Р. Шуман "Первая утрата". Работа в Презентации 4.
[/video]
Р. Шуман "Первая утрата". Работа в Презентации 5.
[/video]
Р. Шуман "Первая утрата". Работа в Презентации 6.
[/video]
Анастасия Юрьевна, спасибо за видео!
Вы отлично читаете с листа в различных презентациях нотного текста, а не только в традиционной нотации!
А не ошибается тот, кто ничего не делает.
Вы отлично поработали с программой и узнали о многих её достоинствах.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Anastasiya-Maryach-vkontakte wrote: Благодарность!
Добрый день, уважаемые коллеги!
Хочется выразить огромную благодарность автору-разработчику программы Soft Way to Mozart,Елене Владимировне Хайнери преподавателю курсов повышения квалификации "Интерактивные сетевые технологии обучения детей музыке (на примере программы Soft Way To Mozart и метода Е.В. Хайнер) в РГПУ им. А.И. Герцена,Галине Васильевне Можайской
Огромное Вам спасибо за прекрасную возможность познакомиться с данной программой, освоить её, погрузиться в волшебный мир музыки, посредством цифровых-интерактивных технологий.
Программа Soft Way to Mozart - лучшая для обучения начинающих музыкантов музыкальной грамоте.
Спасибо Вам! Интересный курс, замечательная программа!
Спасибо за обратную связь!
Всего Вам самого лучшего и всех благ!
Анастасия Юрьевна, спасибо Вам за отклик! За Ваши пытливые вопросы, за проявленный интерес к программе Софт Моцарт и методу Хайнер, за стремление к новым знаниям в области научной музыкально педагогики. Учитель тот, кто всегда учится чему-то новому и шагает в ногу со временем. Вы именно тот человек, который не останавливается на достигнутом и познаёт новое.
Мне было очень приятно проверять Ваши практические работы. Вы ответственно подошли к обучению.
Радосто видеть, как Вы прекрасно разобрались в материале, прочувствовали и отметили каждый важный момент.
Ваша заинтересованность в познании нового впечатляет.
Уверенна, что все полученные знания: научные и практические будут использованы Вами в работе.
С уважением, Г.В. Можайская.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Anastasiya-Maryach-vkontakte
- Topic Author
- Offline
- Senior Boarder
- Posts: 51
- Thank you received: 45
Выкладываю скриншоты последних повторно выполненных упражнений и несколько выводов по интерактивным заданиям программы Soft Way to Mozart.
1. Интерактивное упражнение «Нотные длительности»
Note Duration
Всего 21 пьеса.
Очки: 1744. Время 12:31. Ритмическая ровность (цифры справа) 33.
«НОТАЗВУКОВЫЕ ПАЗЛЫ В СКРИПИЧНОМ И БАСОВОМ КЛЮЧЕ»
- два интерактивных дидактических упражнения:
1. Интерактивное упражнение «Нотные пазлы в скрипичном ключе»
Treble Staff Puzzle
Очки: 1683
Время: 15:09
2. Интерактивное упражнение «Нотные пазлы в басовом ключе»
Bass Staff Puzzle
Очки: 1686
Время: 14:34
Что стимулируют упражнения у взрослых музыкантов:
а) Внимание, память и логику
(так как ученик запоминает, если через нотку, через кварту, а всего только три нотки, то логически понимаешь, какая будет последняя, звуковые пазлы – логически начинаешь предполагать какая будет следующая нотка из тех, которых не хватает),
б) межпальцевую координацию, мелкую артикуляцию, чуткость подушечек пальцев («сцепление», контакт с клавишей);
в) свободу (игра только пальчиками, всё остальное – без напряжения).
г) игры – хорошее средство для релаксации и отдыха, переключения внимания с одного вида работы на другой;
д) требовательность к себе, усидчивость, терпеливость, любознательность
е) «интонационный» и «звуковысотный, регистровый слух», учишься мысленно всё пропевать.
ж) упражнения развивают нейронные связи!
з) упражнения развивают мышление, способность мыслить нестандартно, предугадывать (предполагать) последовательность действий.
Программа замечательна и представляет ценность не только для творческих людей (музыкантов), но в принципе для любого человека, пытливого и интересующегося научными достижениями.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Anastasiya-Maryach-vkontakte
- Topic Author
- Offline
- Senior Boarder
- Posts: 51
- Thank you received: 45
Большое спасибо авторам программы и замечательного курса повышения квалификации!
Очень интересно, познавательно,
музыкальный мир открывается совершенно с другой стороны!
С уважением, А.Ю. М.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Anastasiya-Maryach-vkontakte wrote: Добрый вечер, коллеги, Галина Васильевна, Елена Владимировна.
Выкладываю скриншоты последних повторно выполненных упражнений и несколько выводов по интерактивным заданиям программы Soft Way to Mozart.
1. Интерактивное упражнение «Нотные длительности»
Note Duration
Всего 21 пьеса.
Очки: 1744. Время 12:31. Ритмическая ровность (цифры справа) 33.
«НОТАЗВУКОВЫЕ ПАЗЛЫ В СКРИПИЧНОМ И БАСОВОМ КЛЮЧЕ»
- два интерактивных дидактических упражнения:
1. Интерактивное упражнение «Нотные пазлы в скрипичном ключе»
Treble Staff Puzzle
Очки: 1683
Время: 15:09
2. Интерактивное упражнение «Нотные пазлы в басовом ключе»
Bass Staff Puzzle
Очки: 1686
Время: 14:34
Что стимулируют упражнения у взрослых музыкантов:
а) Внимание, память и логику
(так как ученик запоминает, если через нотку, через кварту, а всего только три нотки, то логически понимаешь, какая будет последняя, звуковые пазлы – логически начинаешь предполагать какая будет следующая нотка из тех, которых не хватает),
б) межпальцевую координацию, мелкую артикуляцию, чуткость подушечек пальцев («сцепление», контакт с клавишей);
в) свободу (игра только пальчиками, всё остальное – без напряжения).
г) игры – хорошее средство для релаксации и отдыха, переключения внимания с одного вида работы на другой;
д) требовательность к себе, усидчивость, терпеливость, любознательность
е) «интонационный» и «звуковысотный, регистровый слух», учишься мысленно всё пропевать.
ж) упражнения развивают нейронные связи!
з) упражнения развивают мышление, способность мыслить нестандартно, предугадывать (предполагать) последовательность действий.
Программа замечательна и представляет ценность не только для творческих людей (музыкантов), но в принципе для любого человека, пытливого и интересующегося научными достижениями.
Анастасия Юрьевна, Ваши результаты улучшились, особенно в модуле длительности!
был результат: 22:04 - 1869,
а стал: 12:31 - 1744.
Скрипичный ключ:
17:42 - 1686
15:09 - 1686
Басовый ключ:
15:56 - 1686
14:34 - 1686
Вы стали лучшей копией самой себя, превзошли свои же результаты. Это просто замечательно!
«НОТАЗВУКОВЫЕ ПАЗЛЫ В СКРИПИЧНОМ И БАСОВОМ КЛЮЧЕ» - можно просто сказать: Модули по работе с нотами скрипичного ключа и басового ключа.
Спасибо Вам за обратную связь! Это очень ценно для нас!
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Anastasiia Yurievna Mariach